Крепление каната к барабану: 115. Каково крепление канатов к барабану, кабине и противовесу лифта?

7. Крепление каната на барабане

Существует
несколько способов крепления каната
на барабане. К креплениям предъявляют
следующие основные требования:
надежность, удобство осмотра, легкость
замены каната, простота изготовления,
отсутствие резких перегибов каната
перед узлом крепления.

На
рис. 8,а
показано
крепление конца каната с помощью
прижимной планки. Барабан имеет
специальное углубление, в которое
устанавливают конец каната. Затем на
канат накладывают планку, которую
прижимают болтами, работающими на
сжатие и изгиб. В результате трения,
создаваемого между неприкосновенными
вит­ками на барабане, усилие каната
перед углом крепления умень­шаетсяи

,

где
;– угол обхвата барабана неприкосновенными
витками, рад.

Если
– сила трения между канатом и барабаном
и между прижимной планкой и канатом,
то надежное фиксирование каната в узле
крепления будет обеспечено при условии(здесь–
суммарное
нажатие болтов).

Внутренний
диаметр болтов рассчитывают на напряжения
сжатия
и
изгиба:

,

где
– коэффициент запаса надежности
крепленияканата
к барабану;
число
болтов;
– плечо приложения силы
к
болту,
равное
расстоянию
от
середины заделки болта в барабане до
оси каната;
– внутренний диаметр на­резки болта;
1,3 – коэффициент, учитывающий напряжение
кручения, возникаю­щее в болтах при
затяжке. Коэффициент запаса прочности
болтов

.

Такой
способ крепления удобен для барабанов
с многослойной навивкой, когда крепление
необходимо устранить с наружной
поверхности барабана. Недостатком
этого крепления является необхо­димость
в изготовлении более сложной модели
отливки. Кроме того, усложнен осмотр и
замена каната.

На
рис. 8,б
показано
крепление каната с помощью клина,
применяемое для канатов диаметром
10…12 мм. Для самоторможения клин имеет
уклон от 1:4 до 1:5. Преимуществом клинового
крепления является
отсутствие
винтов, простота замены каната;
недостатком – усложнение модели
отливки.

Рис.
8. Способы крепления конца каната на
барабане

Грузовые
крюки
.
В грузоподъемных машинах и механиз­мах
находят применение кованые (штампованные)
и пластинчатые крюки. Кованые и
штампованные крюки разделяют на
однорогие и двурогие.

Кованые
крюки изготовляют в основном из стали
20 (ГОСТ 1050—74**) или из стали 20Г (ГОСТ
4543—71*). Кованые (штампованные) крюки
изготовляют на дорогостоящем и громоздком
кузнечно-прессовом оборудовании. Однако
изготовление крюков литьем не нашло
широкого распространения, вследствие
возмож­ного появления раковин, трещин,
шлаковых и других включений, которые
могут явиться причиной их поломки.

Рис.
9. Основные типы грузовых крюков: а –
однорогий с замком; б – двурогий;

в
– однорогий пластинчатый; г – двурогий
пластинчатый

Крюки
большой грузоподъемности в основном
выполнены пла­стинчатыми из отдельных
элементов, вырезанных из листовой
стали. Для более равномерной загрузки
пластин в зеве крюка закрепляют вкладыши
из мягкой стали, внешняя форма которых,
обеспечивает укладку строповых канатов
с плавными перегибами.

Грузовые
крюки должны быть снабжены предохранительными
замками, предотвращающими самопроизвольное
выпадение съемного грузозахватного
приспособления.

Допускается
применение крюков без предохранительных
замков в портальных кранах, кранах,
транспортирующих расплавленный металл
или жидкий шлак, а также при использовании
гибких грузозахватных приспособлений.
Кованые однорогие (штампованные) крюки
(рис. 10,а)
(ГОСТ
6627–74) имеют грузоподъемность 0,4…20 т
для машин и механизмов с ручным приводом;
0,32…100 т для машин и механизмов с машинным
приводом при легком w
среднем
режимах работы и 0,25…80 т при тяжелом и
весьма тяжелом режимах (табл. 4)

Каждый
крюк должен выдерживать статическую
нагрузку, превышающую его грузоподъемную
силу на 25 %.

Исходным
размером при конструировании однорогого
крюка является диаметр зева
,
который принимают с учетом условий
размещения в нем двух ветвей каната.

Рис.
10. Предохранительные замки: а – с
пружинным замыканием;

б
– с грузовым замыканием

Таблица
4

Грузоподъемность
крюков различного назначения

Для
однорогих крюков

Грузоподъемность,
т:

при режиме

при режиме

Л

Т

5

4

6,3

5

8

6,3

10

8

12,5

10

16

12,5

20

16

32

25

50

40

Для
двурогих крюков

Грузоподъемность,
т:

при режиме

при режиме

Л

Т

20

16

25

20

32

25

40

32

50

40

Крюковые
подвески
бывают
укороченные и нормальные.
У
первых блоки установлены на оси, а крюк
смонтирован на траверсе, у вторых – на
консолях траверсы, являющейся в этом
случае одновре­менно и осью блоков.
Укороченные подвески позволяют в
результате уменьшения высоты подвески
получить большую высоту подъема груза.

Для обеспечения
натяжения канатов без груза масса
крюковой подвески составляет 2…5% ее
грузоподъемности.

Блоки в крюковых
подвесках, а также верхние блоки
монтируют на неподвижных осях и
подшипниках каче­ния. Поскольку
скорости движения отдельных ветвей
ка­ната различны и блоки имеют разные
скорости вращения, их устанавливают
не соединяя один с другим. Для исключения
возможности выхода каната из ручья
блока и его защемления при случайном
ослаблении каната на блоках смонтированы
кожухи.

Диаметр блока
(измеряемый по средней линии охватывающего
его каната) зависит от диаметра каната,
режима работы механизма подъема и
определяется

,

где
– коэффициент, характери­зующий
режим работы; при легком режиме,
при среднем режиме,
при тяжелом режиме.
Форма и размеры профиля ручья блока
обеспечивают возможность отклонения
каната от средней плоскости блока на
угол не более 6°.

Большое применение
находят подвески груза на нескольких
вет­вях грузового каната, когда усилие
со стороны грузового крюка на канат
передается через блоки. Различают два
типа крюковых под­весок: нормальные
(рис. 11,а,б) и укороченные (рис. 11,в).

Укороченная
подвеска имеет меньший размер по высоте,
поэтому можно осуществлять подъем
груза на несколько большую высоту по
сравнению с нормальной подвеской.
Следует заметить, что уко­роченную
подвеску можно применять только при
четной кратности полиспаста.

Крюки при нагрузках
более 30 кН должны быть выполнены
вра­щающимися на шариковых закрытых
опорах. В нормальной крю­ковой подвеске
крюк 1 с гайкой 5 на хвостовике с помощью
упорного шарикоподшипника 4 со
сферическими шайбами 2 опирается на
траверсу 3, которая шарнирно закреплена
в отверстиях серег 6 и защитных щитках
7. В верхней части серег и щитков имеются
отвер­стия, в которых неподвижно
закреплена ось 8 с опирающимися на нее
посредством подшипников 9 блоками 10.
Шарнирное крепле­ние траверсы 3 в
серьгах необходимо для того, чтобы крюк
вместе с траверсой можно было повернуть
относительно продольной гори­зонтальной
оси траверсы, тем самым облегчая
зачаливание груза. Между щитками 7
размещен согнутый из листовой стали
кожух 14, который предназначен для
предотвращения выпадания ослаблен­ного
каната из ручья блока. Зазор
между кожухом и наружным диаметром
блока составляет 0,15…0,3 диаметра каната.

Рис.
11 (а). Крюковые подвески: нормальные

Рис.
11 (б). Крюковые подвески: нормальные

Рис.
11 (в). Крюковые подвески: укороченные

Кожухи на рис.
11,б,в выполнены другой конфигурации в
соот­ветствии с конструкцией крюковой
обоймы.

Крепление траверсы
в серьгах осуществляется с помощью
оседержателей (см. рис. 11,а,б), входящих
в кольцевые проточки в цапфах траверсы.
При нечетной кратности сдвоенного
полиспаста крюковые подвески на оси
блоков имеют уравнительный блок
(см. рис. 11,б). Крюковые подвески без
уравнительного блока могут рыть
использованы при простых и сдвоенных
полиспастах. Напри­мер, крюковую
подвеску (см. рис. 11,а) можно применять
при че­тырехкратном или сдвоенном
двукратном полиспасте, а подвеску (см.
рис. 11,б) – только при сдвоенном
пятикратном полис­пасте.

Кожух 14 либо
закреплен с помощью болтов 13, огибая
их своими концепции частями (см. рис.
11,а) и выполняя при этом функции распорной
втулки, необходимой для соединения
щитков между собой, либо приварен к
щитку (см. рис. 11,б). Расстояние между
щитками определяется при одном блоке
в подвеске из условия размещения гайки
5 грузового крюка с упорным подшипником
4, а при нескольких блоках – из условия
размещения блоков с радиальными
подшипниками.

В большинстве
случаев блоки установлены на подшипниках
качения. Так как при подъеме и опускании
груза блоки подвески вращаются с
различными скоростями, в торцовой части
ступиц между блоками предусмотрены
специальные кольца 11, а со стороны
свободного торца – шайба 12. Кольца 11 и
шайба 12 удерживают смазку в полости
подшипников блоков.

Для предотвращения
отвинчивания гайку 5 фиксируют торцовой
планкой 15 (см. рис. 11,а), которую закрепляют
в пазах на торцах гайки и хвостовика
крюка. Стопорение гайки посредством
штифтов. Шплинтов и стопорного болта
не допускается.

Траверсу 3 крюковой
подвески, рассчитываемую на напряжения
изгиба от момента
в среднем сечении с учетом отверстия
для грузового крюка в вертикальной
плоскости, рассматривают как двухопорную
балку с сосредоточенной нагрузкой в
середине, хотя в действительности
нагрузка со стороны крюка распределена
по опорной поверхности подшипника
(рис. 11,б):

,

где
– номинальный вес поднимаемого груза
и вес съемных грузозахватных
при­способлений;– расстояние между серединами серег.

Напряжения в
среднем сечении траверсы

,

где
– момент сопротивления изгибу сечения
траверсы относительно гормон­альной
оси.

Допускаемое
напряжение
для сталей Ст 4, 20, 40, из которых изготовлена
траверса, составляет 70…80 МПа.

В «укороченной»
крюковой подвеске (см. рис. 11,в) грузовой
крюк 15 с помощью гайки 24 и упорного
подшипника 23 опирается на траверсу 17.
На цапфах траверсы 17 закреплены блоки
22 с подшипниками 16. Внутренние кольца
подшипников качения блоков вместе с
распорными втулками 19 и щитком 20
затягиваются на цапфе траверсы
специальной шайбой 18. Между блоками
предусмотрены
уплотнительные
кольца 21.

Устройство для крепления каната на барабане лебедки

Авторы патента:

Белов Н.К.

B66D1/30 — барабаны

 

Использование: в грузоподъемных механизмах. Устройство для крепления каната на барабане лебедки включает прижимную планку 1 с канавками 2 для каната и винтом 4, установленным в резьбовое отверстие 5 ступицы барабана 7 между канавками 2 прижимной планки 1. Ступица 6 барабана 7 выполнена с двумя сегментными срезами, сквозными (по крайней мере тремя) отверстиями выходящими на боковые поверхности сегментных срезов, и пазом 12 для размещения прижимной планки 1, частично срезающим диаметр двух сквозных отверстий ступицы 6 барабана 7. Высота каждой из двух образовавшихся канавок 13 ступицы 6 барабана 7 не превышает радиуса сквозного отверстия. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану.

Известно устройство для крепления каната на барабане лебедки, включающее прижимную планку с канавками для каната и винт, установленный в резьбовом отверстии ступицы барабана.

Недостатком данного устройства является недостаточная надежность крепления троса, для ликвидации которой требуется применение как минимум двух прижимных (накладных) планок.

Предлагаемое изобретение характеризуется тем, что для крепления конца каната к барабану лебедки используется устройство, включающее прижимную планку с канавками для каната и винтом, установленным в резьбовое отверстие ступицы барабана между канавками, прижимная планка расположена в пазу, выполненном в ступице барабана, причем последняя выполнена с двумя сегментными срезами, и по крайней мере тремя сквозными отверстиями, выходящими на боковые поверхности сегментных срезов, причем высота канавок для каната не превышает радиуса сквозных отверстий.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления каната на барабане лебедки; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство включает прижимную планку 1 с канавками 2 для каната 3 и винтом 4, установленным в резьбовое отверстие 5 ступицы 6 барабана 7 между канавками 2 прижимной планки 1. Ступица 6 барабана 7 выполнена с двумя сегментными срезами 8, сквозными, по крайней мере тремя, отверстиями 9 и 10, выходящими на боковые поверхности 11 сегментных срезов 9, и пазом 12 для размещения прижимной планки 1. Паз 12 частично срезает диаметр двух сквозных отверстий 10. При этом высота h каждой из двух образовавшихся канавок 13 ступицы 6 барабана 7 не превышает радиуса сквозного отверстия 10.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже устройства конец каната 3 заводится в отверстие 9 и далее, охватывая боковые поверхности 11 сегментных срезов 8, последовательно заводится в отверстие 10. После этого осуществляется зажим каната 3 прижимной планкой 1 с помощью винта 4. При этом происходит прижим каната 3 к поверхностям канавок 2 и 13, затем канат 3 наматывается на ступицу 6 барабана 7 лебедки.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА НА БАРАБАНЕ ЛЕБЕДКИ, включающее прижимную планку с канавками для каната и винт, установленный в резьбовом отверстии ступицы барабана, отличающееся тем, что прижимная планка расположена в пазу, выполненном в ступице барабана, причем последняя выполнена с двумя сегментными срезами и по крайней мере тремя сквозными отверстиями, выходящими на боковые поверхности сегментных срезов, причем высота канавок для каната не превышает радиуса упомянутых сквозных отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

 

Похожие патенты:

Барабан для тягового каната лебедки // 2037466

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Опора барабана // 2003647

Кабельный барабан // 1797595

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками

Механизм подъема груза // 1794883

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Способ изготовления футеровки канатного шкива // 1791360

Канатный блок // 1785995

Барабан подъемной установки // 1774933

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Канатный барабан шахтной подъемной машины // 1772076

Барабан для наматывания и автоматического сброса каната // 1759785

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для намотки и сброса гибких стальных канатов, Цель изобретения — повышение надежности работы

Канатный барабан // 1751144

Барабан для многослойной навивки каната // 2203849

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Способ многослойной навивки каната на барабан и устройство для его осуществления // 2205148

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Барабан лебедки привода грузовой тележки башенного крана // 2254288

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Лебедка грузовая // 2424180

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Способ управления работой крана // 2438964

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Канатный барабан и канатный блок для канатного привода волоконного каната // 2574302


Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Усовершенствованный шкив для высокоэффективной лебедки // 2635436

Усовершенствованный шкив (2) для лебедки контактирует с по меньшей мере одним участком лебедки (1) от входного участка (11), соединенного с рабочей нагрузкой, до выходного участка (12) с минимальным или нулевым натяжением, такой шкив (2) содержит кинематическую цепь периферийных опор (3). Изобретение обеспечивает снижение потерь энергии из-за трения и снижение износа каната. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования // 2640942

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Барабаны — Электролифт

Связаться с отделом продаж / Получить дополнительную информацию

  • Чугун
  • Доступны диаметры шага 7-1/4″ и 8-3/8″
  • Размеры проволочных тросов указаны рядом с каждым из них, от 1/4″ до 7/16″
  • Барабаны рифленые левые или правые
  • Все барабаны снабжены установочным винтом для крепления
  • Стальные бочки доступны с различным шагом и длиной до 93 дюймов по запросу клиента.

Все стандартные бочки находятся на полке и готовы к отправке в тот же день.
Чтобы узнать, как правильно закрепить проволочный трос внутри барабана Electrolift, нажмите здесь.

Информация о DWG Информация о Solidworks

Примечание для файлов Solidwork: ГЕОМЕТРИЯ КРЮКА является приблизительной, а ЗАЩЕЛКИ показаны только в иллюстративных целях. Дополнительную информацию см. в разделе Файлы DWG.

Стальные бочки доступны по запросу. Электролифт производит барабаны со следующими диаметрами шага: 7-1/4″, 8″, 8-3/8″, 9″, 10″, 12″, 14″, 16″, 18″ и 20″. Эти барабаны доступны до 93 дюймов в длину.

Чтобы правильно указать стальной барабан, нажмите здесь.

Просмотреть каталог

Детали/компоненты подъемника для барабанов

Шаг

Барабаны
Грузоподъемность Диаметр шага Тип гусеницы Материал шкива Размер троса Размер отверстия Тип подшипника Монтажная пластина? Нарезание канавок (левостороннее или правостороннее) Число оборотов на дюйм Число оборотов Electrolift P/N Dimensional Drawing Файл DWG Файл SolidWorks
7-1/4 « «/>

7-1/4″ «7-1/4»

«» «». LH 3 23 1/2 M-303-P1 Просмотр Скачать Скачать
7-1/4 « «/>

7-1/4″ 7-1/4 « 9.1/4″ 7-1/4 « 7-1/4″ 7-1/4 «
7-4″ » Правая сторона 3 23 1/2 M-303-P2 Просмотр Скачать Скачать
7-1/4 « «/>

44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.1/4″ 7-1/4 «»

LH 3 41 M-319-P1 View Download Download
7-1/4″ «/>

1/4″ — 5/ 16 дюймов Правая сторона 3 41 M-319-P2 Просмотр Скачать Скачать
8-3/8 « 3/8″-7/16 «

3/8″-7/16 «

3/8″.

2 18 3/4 M-338-P1 Просмотр Скачать Скачать
8-3/8 «44 3/8/8″443.3/816 «44 3/8 3/8″ 3/8/8 »

правая сторона 2 18 3/4 M-338-P2 Просмотр Скачать Скачать
8-3/8 « «/>

3/8″-7/16 «

9686

3/8″-7/16 «

9686

3/8″. 35 3/4 M-358-P1 Просмотр Скачать Скачать
8-3/8 « 3/3/8″4 3/8 «

3/3/8

правая сторона 2 35 3/4 M-358-P2 Просмотр Загрузка Загрузка
Информация в формате DWG
  • Все чертежи в формате AutoCAD 2000 (*. dwg)
  • Файл чертежа можно вставить непосредственно в существующую компоновку путем копирования и вставки. Все объекты нарисованы в полном размере (1:1)

Примечание: Только зарегистрированные пользователи могут загружать файлы САПР Electrolift. Зарегистрированные пользователи входят сюда. Не зарегистрирован? Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.

Информация о Solidworks:
  • Все файлы в формате Solidworks 2012 (*.sldprt)
  • Модели не корректируются по массе
  • По вопросам других форматов обращайтесь в компанию Electrolift.
  • Доступны конфигурации для различных профилей колес и колеи
  • Натяжные тележки:
    • Плоскость «1/2 длины вилки» может регулировать разброс колес
    • Плоскость «Верх гайки» регулирует длину монтажного болта
  • Тележки с моторным приводом:
    • Плоскость «1/2 Yoke Length» может регулировать разброс колес
    • Плоскость «Верх гайки» регулирует длину крепежного болта
    • Чтобы получить доступ к этим плоскостям и конфигурациям, откройте виртуальный компонент «Trolley-Section». Минимальный диаметр намотки

      Минимальный диаметр намотки каната определяют, проверив соотношение:

      D  ≥  H * d

      D диаметр намотки на шкивах, барабанах или компенсационных шкивах, измеренный относительно оси каната. Единицей является миллиметр (мм).

      H — коэффициент, зависящий от группы механизма, см. табл. Т.4.2.3.1.1.

      d — номинальный диаметр каната. Единицей является миллиметр (мм).

      Примечание: Информацию о выборе троса см. в предыдущей статье.

      Таблица T.4.2.3.1.1. Values ​​of H

      Mechanism group Drums Pulleys Compensating pulleys
      M 1 11,2 12,5 11,2
      M 2 12,5 14 12,5
      M 3 14 16 12,5
      M 4 16 18 14
      M 5 18 20 14
      M 6 20 22,4 16
      M 7 22,4 25 16
      M 8 25 28 18

      ПРИМЕЧАНИЕ: по формуле. Определено, что с этими последними диаметрами может использоваться канат с диаметром, превышающим минимальный расчетный диаметр, при условии, что диаметр используемого каната не превышает минимального диаметра более чем на 25 % и что тяговое усилие в канате не превышает значение S, используемое для расчета этого минимального диаметра.

      2. Радиус дна канавки

      Срок службы каната зависит не только от диаметра шкивов и барабанов, но и от давления между канатом и канавкой, поддерживающей канат.

      Приведенные выше коэффициенты обмотки приведены в допущении радиуса опорной канавки R Где:

      R = 0,53 * D

      D — номинальный диаметр.

      3. Устройство для фиксации веревки

      Крепления для веревки должны быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживать растягивающее усилие, в 2,5 раза превышающее максимальное растягивающее усилие S, без проявления остаточной деформации.