Содержание
Крепежные резьбовые соединения и их детали
Основные
и наиболее распространенные типы
крепежных резьбовых соединений: болтовое
(а),
винтовое
(б)
и
шпилечное (в). Детали этих соединений:
болты, гайки, винты, шпильки и шайбы.
Геометрические формы, размеры, варианты
исполнения и технические требования
на эти детали и их элементы регламентированы
многочисленными стандартами.
Наиболее дешевы
и технологически просты болтовые
соединения, так как они не требуют
нарезания резьбы в соединяемых деталях.
Соединения винтами и шпильками применяют
в тех случаях, когда одна из соединяемых
деталей имеет значительную толщину.
Болтовые и шпилечные соединения
используют тогда, когда в процессе
эксплуатации соединяемые детали
подвергаются многократной разборке и
сборке.
Детали
резьбовых соединений делятся на детали
общего
назначения и
специальные.
Болты
общего назначения с шестигранной
головкой бывают грубой, нормальной и
повышенной точности трех исполнений:
без отверстий, с отверстием в стержне
и с отверстиями в головке. Стандартами
предусмотрены разные варианты конструкций
болтов: с уменьшенной шестигранной
головкой, с направляющим подголовком,
с полукруглой головкой, потайной
головкой, усом, квадратным подголовком
и др. Кроме того, стандартизованы болты
откидные двух типов,
служащие
для быстрого зажима и освобождения
деталей; рым-болты,
которые
служат для транспортировки тяжелых
деталей или изделий, например больших
редукторов; болты фундаментные,
применяемые для крепления станины или
корпуса изделия к фундаменту, болты
высокопрочные, болты конические и др.
Гайки
общего назначения шестигранные бывают
грубой, нормальной и повышенной точности
с одной или двумя наружными фасками.
Стандартами предусмотрены разные
варианты конструкций гаек: с уменьшенным
размером «под ключ», гайки высокие,
особо высокие, низкие, прорезные и
корончатые.
Кроме
того, стандартизованы гайки круглые
шлицевые и с отверстиями «под ключ»,
расположенными радиально или на торце,
гайки-барашки
для завинчивания без ключа,
гайки
колпачковые, гайки высокопрочные и др.
Винты
общего назначения делятся на крепежные
и
установочные:
последние
служат для фиксации положения деталей,
причем форма и размеры отверстий под
установочные винты стандартизованы.
Винты в зависимости от формы головок
бывают: с полукруглой (а),
цилиндрической
(6),
с
цилиндрической скругленной (в),
с полупотайной (г),
с потайной (д).
головками
с шестигранным углублением под ключ
(е),
с
крестообразным шлицем под специальную
отвертку, с накатанной головкой, с
шестигранной и квадратной головками и
др. Кроме того, стандартизованы винты
самонарезающие для металла и пластмассы,
винты невыпадающие и шурупы, служащие
для соединения деталей из дерева и
мягких пластмасс; в отличие от винтов
шурупы имеют острый конический конец
и резьбу с крупным шагом.
Стержни
крепежных винтов
(как
и болтов) могут иметь одинаковый по всей
длине диаметр, либо быть с уменьшенным
диаметром ненарезанной части.
В
машиностроении чаще других применяют
винты с шестигранными головками, так
как они позволяют осуществить ключом
большую силу затяжки и удобны при
завинчивании и отвинчивании (поворот
ключа до перехвата всего на 1/6
оборота).
Шпильки
могут иметь ввинчиваемые концы нормальной
и повышенной точности с длиной их от d
до
2,5d,
где d—диаметр
шпильки. Конструкция и размеры шпилек
стандартизованы.
Концы
болтов, винтов и шпилек регламентированы
специальным стандартом и показаны на
рисунке.
Технические
требования на крепежные резьбовые
детали стандартизованы и устанавливают
для болтов, винтов и шпилек из углеродистых
и легированных сталей
двенадцать
классов
прочности в
зависимости от значения минимального
временного сопротивления и предела
текучести стали; для гаек из тех же
материалов
установлено семь классов прочности.
Шайбы
подкладывают под гайки или головки
болтов для увеличения опорной площади,
уменьшения напряжений смятия и
предохранения деталей от задиров.
Стальные шайбы цилиндрической формы
согласно стандартам изготовляют двух
исполнений (без фасок и с одной наружной
фаской) и двух классов точности А и С.
Кроме того, стандартизованы шайбы
увеличенные и уменьшенные, шайбы
стопорные с внутренними и наружными
зубьями, шайбы косые (для соединения
деталей, имеющих уклон), шайбы упорные
быстросъемные, шайбы к высокопрочным
болтам, шайбы пружинные и др. Для
предотвращения изгиба стержня болта
или шпильки и перекоса опорных поверхностей
применяют сферические шайбы.
Способы стопорения резьбовых соединений. Технологии, крепежные изделия для стопорения
Механические соединения при эксплуатации, как правило, подвергаются воздействию внешних нагрузок. Этот фактор обусловливает снижение надежности всей конструкции. Чтобы предотвратить данное явление, на стадии сборки реализуются технические решения, способствующие увеличению прочности скрепления. Стопорение – одно из них.
Способы стопорения
Наибольшее практическое применение нашли два способа.
-
Стопорение позитивное. Его принято также называть жестким. Суть этого способа – использование специального элемента фиксации. Без его удаления разъединить два компонента конструкции будет невозможно. С этой целью данный элемент обычно механически разрушается либо подвергается деформированию. -
Стопорение фрикционное. Основан этот метод на создании повышенного сопротивления путем использования контргаек, шайб специфической конфигурации и иных деталей. Его уровень надежности ниже по сравнению с вышеуказанным способом. Фиксация, реализованная при помощи фрикционного стопорения, предоставляет возможность осуществить разборку резьбового сопряжения без необходимости разрушения отдельных компонентов. У этого способа имеется много разновидностей. Одна из них – упругое стопорение. Функцию контрящего приспособления выполняет упругая деталь. Она обеспечивает увеличение силы трения между скрепляемыми частями конструкции.
Повышение надежности резьбового соединения достигается путем применения комбинированного способа. Он сочетает технические решения обеих вышеуказанных методик, для его реализации используются те же конструктивные компоненты и детали.
Стопорные винты
Применение стопорного винта входит в число самых надежных способов фиксации механического узла. Чаще всего он вкручивается в отверстие, проделанное на боковой грани гайки до плотного соприкосновения со стержнем болта, на который та навинчена. Чтобы не допустить выкручивания самого стопорного винта, его резьбовую накатку выполняют с минимально возможным шагом.
Преимуществом данного метода является обеспечение возможности контрить соединение в любом пространственном расположении. Недостаток очевиден – не исключено повреждение резьбы болта, в результате чего надежность скрепления будет снижена. Чтобы не допустить это явление, рекомендуется перед завинчиванием стопорного винта вставить в отверстие шарик из мягкого металла, например, из свинца. Тогда фиксация не вызовет смятие витков резьбовой нити болта.
Выбирать крепеж необходимое с учетом положений государственных и отраслевых нормативных документов, а также технических условий.
Шплинты
Шплинт является металлическим креплением, произведенным из проволоки. По конструктивному исполнению он представляет собой стержень, согнутый так, что один из отрезков длиннее другого, а в качестве их общего основания выступает ушко.
Существуют две разновидности этого крепежа.
-
Шплинт прямой. Применяется для сопряжения элементов, не подвергающихся в ходе эксплуатации воздействию высоких нагрузок, и для препятствования самопроизвольному отвинчиванию гаек. Чтобы зафиксировать скрепление, на грани гайки проделывается сквозное отверстие, перпендикулярное основному. Такая же операция выполняется со стержнем болта. После затягивания резьбового соединения продольные оси этих отверстий совмещаются и в них продевается шплинт до упора ушка в грань гайки. При этом оба отрезка должны выйти с ее противоположной стороны. После того как все это будет сделано, выступающие концы сгибаются. - Шплинт пружинный. Другое общепринятое название данного фиксатора – шплинт игольчатый. Отличается от предыдущего образца более сложными вариантами исполнения, установленными немецким нормативным документом DІN 11024 (формы D и Е), Стопорение шплинтом пружинным резьбового сопряжения выполняется так: прямой отрезок вставляется в отверстие, предварительно высверленное в стержне болта. При этом изогнутый сегмент защелкивается сразу в нескольких местах, создавая пружинный эффект. Для конструкций ряда устройств и механизмов это может быть весьма актуально. Данный фактор обусловил применение пружинных шплинтов во многих сферах производства, прежде всего – в автомобиле- и машиностроении.
Производятся эти детали обычно из «нержавейки». Если же в качестве сырья использовалась углеродистая сталь, на их поверхность может наноситься оцинковка.
Стопорение проволокой
Допустимость и варианты стопорения резьбовых соединений посредством проволоки утверждены положениями отраслевого стандарта OCT 1 35902, принятого в 1970 году. Этот способ получил название «обвязка». Реализуется он:
Любой из этих вариантов предусматривает просверливание в гайках и шляпках болтов отверстий, продольная ось которых располагается перпендикулярно граням. После затяжки соединения, его каждый элемент обвязывается пропущенной через эти отверстия проволокой. В итоге детали болтокомплекта фиксируются в требуемом положении.
Нормы вышеуказанного отраслевого стандарта допускают стопорение не только одного, но и нескольких элементов конструкции путем создания единой системы обвязки. Законтривание сразу целой группы крепежных изделий обусловливает повышение надежности создаваемого объекта. Достижению такого же эффекта способствует просверливание трех диаметральных отверстий с внешними кромками, расположенными на каждой из шести граней метиза. Именно таким методом подлежат стопорению гайки с большими размерами. Полученная фиксация называется угловой бесступенчатой.
При стопорении гаек проволокой обязательно необходимо учитывать направление резьбовой накатки. Как известно, основное усилие при отвинчивании этих крепежных элементов нужно прикладывать в начальный момент данной процедуры, чтобы преодолеть сопротивление, вызванное диффузией металлов метиза и скрепляемого объекта одного в другой. На сленге профессионалов эта операция называется «сорвать гайку с места». Даже незначительный ее поворот снизит надежность соединения. На рисунке представлены правильный и неправильный вариант обвязки. Очевидно, что, хотя проволока и не позволит неправильно обвязанным гайкам окончательно открутиться, соединение ослабеет.
Дополнительные способы стопорения
Главной задачей крепежных элементов является создание с последующим надежным сохранением усилия затяжки соединения в течение всего времени работы механизма. Таким образом, прежде всего, нужно создать данное усилие. Указанные выше детали, используемые для стопорения, успешно выполняют данную функцию только при условии обеспечения изначальной требуемой затяжки. Один из наиболее распространенных методов, способствующих повышению стопорящих качеств – это использование крепежных деталей с мелкой резьбовой накаткой.
Степень работоспособности резьбового соединения является характеристикой производной от совокупности многих факторов. К их числу относятся:
-
наличие смазывающего состава; -
шероховатость соприкасающихся поверхностей; -
прочность: крепежа; сопрягаемых компонентов конструкции и другие факторы.
Причин снижения первоначального усилия затяжки тоже предостаточно. Основные из них такие:
-
пластические деформации металла скрепляемых компонентов в местах под гайкой либо шляпкой болта; -
воздействие ударных/импульсных нагрузок с вектором, направленным под углом к продольной оси крепежной детали либо вдоль нее; -
влияние внешних сил знакопеременного характера.
При этом с увеличением количества крепежных элементов (шайбы не являются исключением) скорость ослабевания соединения в ходе эксплуатации возрастает. Ниже представлены графики самопроизвольного отвинчивания разных резьбовых соединений, а также методов их фиксации. Числовые данные, использованные для их построения, были получены при испытаниях воздействием циклических нагрузок в условиях колебания скрепляемых деталей в плоскости контакта. Для этого применялась методика Юнкера. Испытательный стенд продуцировал колебания с частотой от 13 до 16 в минуту. Так были смоделированы в высшей степени жесткие условия, наблюдающиеся при эксплуатации автотранспортных средств.
Кривые показывают различную динамику самопроизвольного отвинчивания крепежа различного вида. В этом контексте стопорение пружинными шайбами эффективно только с болтами небольшой длины и с невысокими прочностными характеристиками. Например, может быть достигнуто снижение переменной нагрузки на 30-40 процентов на болт M10 длиной 15 мм в соединении, отличающимся малым усилием затяжки. В отношении болта M10 длиной 45 мм снижение этого показателя составляет не больше 8-10 процентов. На основании этих цифр пружинные, а также зубчатые шайбы выведены категорию т.н. «мнимых формозапирающих элементов». Немецким институтом стандартизации в конце 80-х годов минувшего столетия были введены ограничения на применение этих метизов. В частности, если они используются совместно с болтами, обладающими прочностью не выше класса 6.8:
На территории нашей страны часто встречаются объекты с пружинными шайбами, размещенными под стержневым крепежом с прочностными характеристиками классов 8.8 и выше.
Графики самопроизвольного отвинчивания демонстрируют факт обладания стопорными и пружинными шайбами худшими показателями. По принципу «глобального стопорения», подкладывать их необходимо под обе детали болтокомплекта. Однако в большинстве случаев размещают эти детали исключительно под гайку. Для справки: значение такого показателя, как соотношение упругой силы пружинных нормальных шайб (H) и усилия затягивания резьбового сопряжения:
-
с прочностью класса 6.8 колеблется в пределах от 1,2 процента до 1,8 процента; -
соответствующего требованиям класса прочности 8.8, изменяется в диапазоне от 1,0 процента до 1,4 процента.
Эти данные взяты из ГОСТа 6402-70.
Анализ приведенной выше информации позволил экспертам сделать следующий вывод:
под повсеместным использованием зубчатых (стопорных) и пружинных шайб в продукции машиностроительной отрасли нет никаких оснований, доказанных практикой. И бояться отказываться от данной устоявшейся традиции не стоит. Мировой опыт автомобилестроительной отрасли доказывает это весьма убедительно.
Существуют крепежные детали, способные обеспечить надежность повышенной степени, например, для механизмов, работающих под воздействием высоких нагрузок (болты ГБЦ, шатунов и т.д.). В эту группу входят болты, получившие название «податливые» и имеющие утоненный стержень. Они характеризуются прочностью, соответствующей условиям класса 10.9 или выше, и длиной стержня (обозначение L), изменяющейся в пределах 8,0×Д≤L≤10,0×Д, где Д – диаметр резьбы. Затягивающее усилие надежно сохраняется на продолжительное время эксплуатации за счет доведения напряжений в утоненном ботовом стержне до состояния упругих, то есть, обратимых деформаций.
В последнее время широко стали применяться анаэробные герметики. Они наносятся на резьбовую нить крепежных деталей. В ходе сборки их масса заполняет находящиеся в ней зазоры. В условиях отсутствия доступа атмосферного кислорода герметик становится твердым. В итоге получается надежное долгосрочное стопорение.
Производятся сегодня гранулированные герметики. Их тоже наносят на резьбу, только заблаговременно. Помимо всего прочего, так обеспечивается удобство хранения крепежа и его транспортировки. В ходе сборки происходит разрушение гранул, и в итоге соединение прочно фиксируется. Применение этих компаундов предоставляет возможность отказаться от специальной резьбы, например, тугой с натягом, которая нередко применяется на навертываемой части шпилек.
Стопорение соединений, которые не предполагается в будущем подвергать разборке, может осуществляться посредством пластического деформирования либо сварки. В качестве первого варианта чаще всего используется кернение. Допустимые разновидности этой операции прописаны в отраслевом стандарте OCT 1 39052-77.
Заключение
Сегодня на рынке метизов присутствуют самоконтрящиеся гайки, не нуждающиеся в дополнительном стопорении. Особенностью их конструкции является наличие пластикового кольца. Когда гайка завинчивается, на нейлоновом вкладыше происходит нарезка резьбы, плотно прилегающей к стержню болта. При воздействии нагрузок вибрационного характера гайка, как говорится, «намертво» удерживается в затянутом положении за счет эластичности полимерного кольца. Кроме того, данный компонент выполняет функции своего рода амортизатора и гасит возникшие колебательные перемещения всего метиза.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus
6 Распространенные проблемы с подключением проводов и их решения
Очень многие проблемы с электричеством в доме связаны с разными вариантами одной и той же существенной проблемы: неправильно выполненными или ослабевшими со временем проводными соединениями. Возможно, вы унаследовали проблему от предыдущего владельца или от электрика, который сделал некачественную работу, или, возможно, это результат работы, которую вы сделали сами. Многие проблемы с проводным соединением не являются чьей-либо виной, а являются просто результатом времени. Провода находятся в постоянном цикле нагрева и охлаждения, расширения и сжатия. Каждый раз, когда используется выключатель или подключаются устройства, и естественным результатом всего этого использования является то, что проводные соединения со временем могут ослабнуть.
Ваша электрическая система имеет множество средств защиты от опасности из-за плохих проводных соединений, таких как система заземления, автоматические выключатели и защита GFCI и AFCI. Тем не менее, существует опасность искрообразования и дугового разряда всякий раз, когда в вашей системе есть плохое соединение проводов. Многие из этих проблем довольно легко обнаружить и устранить домовладельцу, в то время как с другими лучше всего справится профессиональный электрик. Понимание того, где обычно возникают эти проблемы, поможет вам решить, как с ними справиться.
Инструменты и материалы
- Фонарик
- Инструмент для зачистки проводов
- Отвертки
- Универсальный нож
- Соединители проводов (проволочные гайки)
- Защита для глаз
- Электрический провод различного сечения
Вот шесть очень распространенных мест, где возникают проблемы с подключением проводов.
Ослабленные соединения проводов на выключателях и розетках
Безусловно, наиболее распространенная проблема заключается в том, что винтовые клеммы на настенных выключателях и розетках ослабевают. Поскольку эти приспособления чаще всего используются в электрической системе, это места, на которые следует обратить внимание в первую очередь, если вы подозреваете проблемы с проводным соединением.
О слабом соединении проводов в выключателе, розетке или светильнике часто сигнализирует жужжание или потрескивание или мерцание светильника.
Чтобы решить эту проблему, необходимо сначала отключить питание предполагаемого настенного выключателя, светильника или розетки. При отключенном питании вы можете снять крышку и с помощью фонарика внимательно осмотреть винтовые клеммы внутри, к которым подключены провода. Если вы обнаружите, что они ослаблены, осторожно затяните винтовые клеммы на проводах. По всей вероятности, это решит проблему.
Иногда вы можете обнаружить, что проводные соединения выполняются через вставные фитинги на задней стороне выключателя или розетки. Этот метод подключения печально известен своей склонностью к отказам — настолько, что большинство профессиональных электриков вообще не используют вставные фитинги, а вместо этого выполняют все соединения проводов с помощью винтовых клемм по бокам выключателя или розетки. . Если вы обнаружите, что ваше устройство оснащено вставными фитингами, вы можете удалить их и снова подключить провода к винтовым клеммам на устройстве.
Наконец, если внутри коробки есть сквозные соединения проводов, выполненные с помощью проволочных гаек или разъемов другого типа, проверьте их, чтобы убедиться, что провода плотно соединены друг с другом. Ослабленный разъем также является распространенным источником проблем.
Ель / Кевин Норрис
Соединения проводов с помощью изоленты
Классическая ошибка соединения проводов возникает, когда провода соединяются вместе с помощью изоленты, а не с помощью гайки или другого санкционированного разъема.
Чтобы устранить проблему, сначала отключите питание схемы. Затем снимите изоленту с проводов и зачистите их. Убедитесь, что видно достаточное количество оголенных проводов (для большинства разъемов это означает около 3/4 дюйма), затем соедините провода вместе с помощью проволочной гайки или другого одобренного разъема (теперь есть вставные разъемы, которые нравятся некоторым профессионалам). использовать).
Если концы проводов повреждены, вы можете отрезать концы проводов и снять около 3/4 дюйма изоляции, чтобы обеспечить правильное соединение проводов с гайкой.
Ель / Кевин Норрис
Два или более провода под одной винтовой клеммой
Другая распространенная проблема с подключением проводов возникает, когда вы обнаружите, что два или более провода проходят под одной винтовой клеммой на выключателе или розетке. Это явный признак любительской работы и явная пожароопасность. Допустимо иметь по одному проводу под каждой из двух винтовых клемм сбоку розетки или выключателя, но заклинивание двух проводов под одним винтом является нарушением правил. Чаще всего это наблюдается, когда два оголенных медных заземляющих провода находятся под заземляющим винтом на розетке или выключателе, но вы также можете иногда обнаружить горячие провода или нейтральные провода, подключенные к одной винтовой клемме.
Чтобы решить эту проблему, еще раз, этот ремонт включает в себя сначала отключение питания. Затем два поврежденных провода снимаются с их винтовых клемм. Отрежьте 6-дюймовую косичку того же цвета, что и два провода (используйте зеленую косичку, если вы соединяете два оголенных медных провода заземления). Зачистите 3/4 дюйма изоляции с каждого конца косички, затем соедините один конец с двумя только что отсоединенными проводами с помощью соединителя проводов (гайки). Теперь прикрепите свободный конец провода косички к винтовой клемме, которая когда-то удерживала два провода.
По сути, вы создали мост или путь, который соединяет оба провода с нужным винтовым зажимом на розетке или выключателе.
Примечание: Убедитесь, что провод косички имеет такое же сечение, что и провода цепи. В 15-амперной цепи обычно используется провод 14-го калибра; в 20-амперной цепи используется провод 12-го калибра.
Ель / Кевин Норрис
Открытые провода
Довольно часто, особенно при любительских электромонтажных работах, можно увидеть соединение с винтовыми клеммами или соединение с гайкой, где слишком много (или слишком мало) оголенного медного провода видно на проводах. При винтовых клеммных соединениях должно быть достаточно зачищенного оголенного медного провода, чтобы полностью обернуть его вокруг винтовой клеммы, но не настолько, чтобы излишки оголенного медного провода выступали из винта. Это прекрасный баланс: слишком мало оголенного медного провода позволяет винту при затяжке опираться на изоляцию, а не на сам провод, в то время как слишком много оголенного провода может закоротить, если он коснется металлической коробки или других проводов. Провода должны быть обмотаны по часовой стрелке вокруг винтовых клемм; если они перевернуты, они могут быть склонны к ослаблению.
В случае соединений с проволочными гайками весь оголенный медный провод должен быть скрыт под пластиковой крышкой, при этом оголенный провод не должен быть виден в нижней части проволочной гайки.
Чтобы решить эту проблему, выключите питание устройства, затем отсоедините провода и либо обрежьте лишний провод, либо снимите дополнительную изоляцию, чтобы обнажить необходимое количество провода. Затем снова подсоедините провода к их винтовым клеммам или гайкам. Слегка потяните за провода, чтобы убедиться, что они надежно подключены.
Ель / Кевин Норрис
Ослабленные соединения на клеммах автоматического выключателя
Менее распространенная проблема, когда горячие провода на автоматических выключателях в главном сервисном щите не плотно подключены к выключателю. Когда это происходит, вы можете заметить мерцание индикаторов или проблемы с обслуживанием приборов по всей цепи. При подключении к автоматическим выключателям обязательно снимите с провода необходимое количество изоляции и убедитесь, что только оголенный провод находится под клеммной щелью, прежде чем затягивать. Изоляция под гнездом подключения является нарушением правил.
Для устранения проблемы ремонтом на главном щите обслуживания должен заниматься профессиональный электрик. Любителям следует пытаться выполнять этот ремонт только в том случае, если они достаточно опытны и хорошо разбираются в электрических системах.
Электрик решит эту проблему, выключив выключатель, а затем отсоединив его от горячей шины на главной сервисной панели. Он или она проверит горячий провод, подключенный к выключателю, чтобы убедиться, что винт затянут, что под клеммой нет изоляции и нет лишнего оголенного медного провода. После завершения ремонта электрик установит выключатель на место на горячей шине и снова включит выключатель.
Ель / Кевин Норрис
Неисправные соединения нейтрального провода на панелях автоматических выключателей
Другая менее распространенная проблема — и еще одна, с которой обычно справляются профессионалы, — это когда белый провод цепи неправильно подключен к нулевой шине на главной сервисной панели. Симптомы здесь будут аналогичны симптомам с неисправным горячим проводом.
Чтобы решить эту проблему, электрик проверит, чтобы нейтральный провод был достаточно зачищен и правильно прикреплен к нейтральной шине.
Ель / Кевин Норрис
Исправление проблем с сетевым подключением в Windows
Windows 11 Windows 10 Больше…Меньше
Попробуйте эти способы для устранения проблем с сетевым подключением в Windows 11.
Убедитесь, что Wi-Fi включен. Выберите Пуск > Настройки > Сеть и Интернет , затем включите Wi-Fi . Далее выберите Дополнительные параметры ( > ) рядом с Wi-Fi, затем выберите Показать доступные сети . Если сеть, которую вы ожидаете увидеть, появится в списке, выберите ее, затем выберите Подключить . Откройте настройки Wi-Fi
org/ListItem»>Попробуйте включить и выключить Wi-Fi. Это может решить проблемы, перезапустив соединение.
Если ваше устройство Surface по-прежнему не подключается, попробуйте выполнить действия, описанные в разделе Surface, не удается найти беспроводную сеть.
Проверьте, можете ли вы использовать сеть Wi-Fi для доступа к веб-сайтам с другого устройства. Если вы не можете, перезагрузите модем, маршрутизатор и устройство и снова подключитесь к Wi-Fi.
Получите дополнительную помощь по устранению проблем с сетевым подключением
Попробуйте эти способы для устранения проблем с сетевым подключением в Windows 10.
Используйте средство устранения неполадок сети. Выберите Пуск > Настройки > Сеть и Интернет > Статус . В разделе Измените настройки сети выберите Средство устранения неполадок сети . Открыть настройки статуса
Убедитесь, что Wi-Fi включен. Выберите Пуск > Настройки > Сеть и Интернет > Wi-Fi . Затем выберите Показать доступные сети и, если сеть, которую вы ожидаете увидеть, появится в списке, выберите ее, а затем выберите Подключить . Откройте настройки Wi-Fi
Проверьте, можете ли вы использовать Wi-Fi для доступа к веб-сайтам с другого устройства.