Крановые тормоза колодочные: Тормоза колодочные ТКГ крановые

Тормоза колодочные ТКГ 160, 200, 300, 400, 500

Тормоз ТКГ используется практически на всех башенных и мостовых кранах, в частности в устройствах передвижения крана и в грузоподъемных механизмах.

Тормоз крана ТКГ поставляется в комплекте с толкателями серии ТЭ и предназначен для удержания валов редукторов и электродвигателей в заторможенном состоянии.

Функцией тормоза ТКГ является растормаживание удерживаемых шкивов, диаметром от 100 до 800 мм, при подаче на него напряжения.

При включении колодочного тормоза ТКГ в сеть толкатель, установленный на тормозе, воздействует при помощи хода движения штока вверх на систему рычагов тормоза тем самым раздвигая тормозные колодки от удерживаемого шкива.

Тормоз крана ТКГ универсален и может применяться в любых механизмах где необходимо удерживать валы в неподвижном состоянии. Сейчас трудно найти современную лебедку или механизмы в которых используются редукторы, где бы не применялся тормоз ТКГ.

Долговечность тормоза ТКГ зависит от частоты его использования и обычно составляет от трех до шести лет.  После этого периода происходит износ и деформация основных подвижных элементов конструкции в следствии чего уже не выполняет функцию должным образом.

В тормозах ТКГ за весь период эксплуатации из строя может выйти толкатель который является его электроприводом, а так же колодки тормоза.

Одной из причин выхода из строя толкателя тормоза ТКГ может быть утечка масла, скачки напряжения в сети, заводской брак и выработанный ресурс изделия.
Колодки тормоза ТКГ теряют свои свойства в следствии износа и могут быть заменены полностью или частично путем замены накладок.

Тормозные колодки тормоза ТКГ поставляются с фрикционными накладками, которые надежно удерживают валы механизмов под действием силы трения.

Тормоз ТКГ — комплектация

  • Тормоз ТКГ-160 и ТКГ-200 комплектуются толкателями серии ТЭ-16, ТЭ-25 и ТЭ-30.
  • Тормоз ТКГ-300 комплектуются толкателями ТЭ-50
  • Тормоз ТКГ-400, ТКГ-500 комплектуются толкателями ТЭ-80

Транспортирование тормоза ТКГ

Допускается транспортировать открытым способом. Чтобы предотвратить утечку масла из толкателя при транспортировке — тормоз должен стоять вертикально.

Тормоз ТКГ- Консервация

При консервации колодочного тормоза ТКГ необходимо смазать все подвижные узлы гидроизолирующей смазкой.

Хранить тормоз ТКГ следует на поддонах в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха -50°С …+40°С и относительной влажности не более 80% при температуре +20°С.

Какое ещё оборудование можно приобрести в нашем магазине?

Мы являемся поставщиками широкого спектра источников бесперебойного питания, также в нашем магазине вы сможете купить концевые выключатели различных производителей. Особое внимание хочется обратить на электрогенераторы, они способны обеспечить электричеством определенное количество приборов в зависимости от мощности генератора, с помощью бензина или дизельного топлива. Никакое электротехническое оборудование не может обойтись без подсоединения к подстанции через автоматические выключатели, у нас в наличии огромный выбор этих устройств.

Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов


Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников — ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.

Тормоза для кранов — технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.


Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.













п/п

ХарактеристикаМаркировка
ТКГ-160 У2ТКГ-200 У2ТКГ-300 У2ТКГ-400 У2ТКГ-500 У2
1Тормозной шкив — диаметр, мм.160200300400500
2Ход штока толкателя не меньше, мм.3232606060
3Марка гидротолкателяТЭ-30ТЭ-30ТЭ-50ТЭ-80ТЭ-80
4Тормозной расчетный момент, Нм.10030080015002500
5Установочная длина пружины, мм.178,14±5,1172,22333,82±21,6305,66±14,6305,66±14,6
6Наложение колодок-время, сек.0,20,20,350,40,4
7Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н.300300500500800
8Напряжение, В.220/380
9Частота тока, Гц.50
10Масса тормоза в сборе не больше, кг.394669100160

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана — состав и принцип действия







Типоразмер тормозаDdLShHaAa1LL1Bbb1b2tt1

ТКГ-500 У2

50027380840043885410853806302161161602006040
ТКГ-400 У240022308830044568340683084951401806040
ТКГ-300 У2300222758240557150500802754291201406040
ТКГ-200 У22001819581704451203506019535590903222
ТКГ-160 У21601314761444389020090147268120703222

Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический — 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:

  • основание — 10;
  • пружина — 3;
  • система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг — 2;
  • колодки — 9;
  • шток — 5;
  • регулировочные винты колодок — 7;
  • регулировочные винты — 8.

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Тормоза крановые ТКГ — подготовка к работе

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

  • Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
  • Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).








Марка

Кол-воРазмеры, мм
sYX
ТКГ-160 У22613270
ТКГ-200 У22813290
ТКГ-300 У228193140
ТКГ-400 У228238180
ТКГ-500 У228238180

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X — ширина, Y — длина, s — толщина.

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.


Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Тормоза колодочные ТКГ — транспортировка, хранение, комплектация

Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с «Техническими условиями крепления и погрузки грузов», утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ — по группе 9 ГОСТ 15150.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х106 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

  • отключить от источников питания;
  • демонтировать толкатель из механизма;
  • слить его рабочую жидкость;
  • разобрать на составные части сам толкатель;
  • от механической части отсоединить пружину и колодки;
  • сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

  1. Тормоз колодочный в сборе — 1 шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
  3. Паспорт на ТКГ — 1 шт.;
  4. Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ — 1 шт. ;
  5. Паспорт на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  6. Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ — 1 шт.

Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50.

Сменные комплекты контактов и компоненты электродвигателя

Ohio Contact запасные элементы управления краном для Square D, класс 5010, 8 дюймов, тип WB Brake, Folio 5. Когда вы найдете нужный продукт, позвоните по телефону 800–310–5999 или нажмите по номеру детали ниже, чтобы отправить запрос по электронной почте для получения информации о ценах, наличии или вопросах, на которые вы хотите получить ответ!
1

W-8004-А

Тормозная колодка в сборе, в сборе 2

W-8005

Тормозная колодка, только 2

23701-00200

пл. Стопорная шайба 3

52927-017-60

Масленка 4

ФП-24Б39

Несущий 5

W-8043

Тормозной блок 6

WB-0550

Заклепка 6

23701-00200

пл. Стопорная шайба 7

W-8032

Булавка для обуви 7

ФП-24Б39

Несущий 7

23701-00220

Стопорная шайба 8

W-8006-А

Собранный рычаг колодки, в сборе 8

23701-00220

Стопорная шайба 9

W-8008-А

Рычаг башмака с подшипниками 9

52927-017-60

Масленка 10

ФП-24Б45

Несущий 11

ФП-24Б39

Несущий 12

52927-017-60

Масленка 17

W-8034

Штифт рычага башмака 18

W-8027

Выравнивающий винт 19

W-8042

Стопорная гайка 20

W-8018-А

Собранная рама, полная 21

W-8009-А

Собранный шатун, комп 22

W-8095-А

Шатун с подшипниками 23

ФП-24Б47

Несущий 24

52927-017-60

Масленка 25

W-8025

Кулачковая рейка 26

23701-00200

пл. Стопорная шайба 27

21401-20240

ПРИВЕТ. Колпачковый винт 28

W-8015-А

Кулачок (заменить на W-10117) 28

W-10117

Регулировочное кольцо 29

23701-00220

Стопорная шайба 30

21401-22400

ПРИВЕТ. Колпачковый винт 31

W-8021

Центрирующая пружина 32

21401-24400

ПРИВЕТ. Колпачковый винт 33

23701-00240

пл. Стопорная шайба 34

W-8007-А

Собранный рычаг колодки, в сборе 35

W-8008-А

Рычаг башмака с подшипниками 36

ФП-24Б45

Несущий 37

ФП-24Б39

Несущий 38

25223-46480

Трубный ниппель 40

52927-017-70

Масленка 43

W-8098

Штифт шатуна 44

Для улучшенного строительства

44

W-8031

Магнитный шарнирный штифт 44

W-8132

Воротник 45

W-8002-А

Арматура в сборе, в сборе 46

W-8003-А

Якорь с подшипниками 48

W-8047-А

Смазка в сборе завершена 49

52927-017-50

Масленка 50

W-13026

Блок заголовка 51

52927-018-50

Компрессионный фитинг 52

W-8048

Трубка 53

52927-018-70

Компрессионный фитинг 56

21101-20400

Фил. I. Колпачковый винт 57

23701-00200

пл. Стопорная шайба 58

21507-16160

RI Винт 59

23701-00160

пл. Стопорная шайба 60

W-8049

Индикатор воздушного зазора 61

21401-20160

ПРИВЕТ. Колпачковый винт 63

ЛК-48

Шайба 64

W-8022

Гайка ручного расцепления 65

W-8041

Стопорная гайка 66

W-8023

Гайка регулировки пружины 67

W-8020

Рабочая пружина 67

W-8134

Весна, 50% стд. Крутящий момент 68

W-10031

8-дюймовый штифт пружинного стержня 69

W-8012-А

Пружинный стержень в сборе, в сборе 70

W-8094-А

Пружинный стержень с подшипниками 71

ФП-24Б47

Несущий 72

52927-017-60

Масленка 74

W-8001-А

Собранный магнит, полный 75

W-8017

Магнитный чехол, только 76

W-8040

Регулировочный винт магнита 77

W-8088

Гайка регулировки магнита 78

В-1011

Шайба 79

W-8080

Стопорная гайка 80

W-8090

Свинцовый зажим 81

23601-00220

Шайба 82

23701-00220

Стопорная шайба 83

W-10091

Свинцовый зажим 84

23002-00220

ПРИВЕТ. Орех 86

21401-22240

ПРИВЕТ. Колпачковый винт 88

W-8089

Терминальный щит 89

W-8039

Свинцовая прокладка 90

W-8029

Свинцовая втулка 91

21008-06080

Приводной винт 93

21001-20100

RI Винт 94

23701-00200

пл. Стопорная шайба 95

W-8024

Пылезащитный щит 97

W-8053-А

Катушка, от 10-1/2 до 15 л.с. 97

W-8057-А

Катушка, 4-5 л.с. 97

W-8056-А

Катушка, 6-7 л.с. 97

W-8157

Удерживающая пластина 98

21101-20160

Ф.И. Винт 0

29005-48310

Втулка рамы 0

W-8045

Весенний воротник 0

W-8028

Втулка рамы 0

W-8065-А

Катушка, 115В 0

W-8055-А

Катушка, 7-9 л. с.

© 2009–2023 The Ohio Contact Company. Все права защищены.

Главная    | Конфиденциальность    | Термины

Мостовые краны и подъемники – Заказные тормоза и гидравлика