Содержание
Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения
Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения
Механизмами козловых кранов общего назначения являются рабочие механизмы подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана. При управляемом захвате груза возможна установка двухбарабанной лебедки — например, подъема и замыкания грейфера. Иногда грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки, обеспечивающим ориентацию груза в плане, а также системами жесткого подвеса груза, препятствующими раскачиванию последнего.
Общими для всех механизмов требованиями являются возможность их демонтажа и монтажа без разборки всего крана или основных элементов его металлоконструкции. Это же самое необходимо обеспечивать и для узлов механизмов: замена ходовых колео не должна вызывать демонтаж ходовых тележек; замена канатных барабанов — демонтаж грузовых тележек и т. п.
В зависимости от конструкции моста грузовые телекки по виду ходовой части разделяют на подвесные монорельсовые и двухрельсовые, опорные для двух- и однобалочных кранов, однорельсовые опорные, консольно-подвесные для однобалочных кранов и консольные.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В зависимости от размещения привода механизма передвижения и подъема груза различают тележки самоходные и с канатной тягой. Последние выполняют со стационарным расположением механизма подъема груза — на мосту, или с установкой его непосредственно на грузовую тележку. В козловых кранах большой грузоподъемности (судостроительных, монтажных и др.) иногда применяют самоходные грузовые тележки со стационарным расположением механизма подъема груза. В этом случае механизм передвижения часто имеет зубчато-реечный привод.
Грузовые тележки с канатным приводом применяют преимущественно для кранов легкого и среднего режимов работы. Достоинством их является малая подвижная нагрузка (1,07 … 1,10 номинального груза) на металлоконструкцию. В обслуживании и ремонте краны с канатным приводом менее удобны вследствие быстрого изнашивания канатов. Кроме того, провисание последних создает ряд неудобств в работе: потерю производительности при необходимости точной посадки груза; относительно долго незатухающие продольные колебания тележки. Необходимо применять тросоподдержки и лебедки для подтягивания каната передвижения тележки, утяжелять блочную обойму. Подсчеты показывают, что с учетом затрат на ремонт и содержание такой тип тележек часто уступает самоходным приводным.
Однако ввиду трудностей комплектации механизмов передвижения малогабаритными редукторами тележки с канатной тягой нередко применяют и в новых конструкциях кранов с подвесными тележками.
Рассмотрим отдельные типы грузовых тележек.
Монорельсовые подвесные тележки. Наибольшее распространение получили передвижные электрические тали (тельферы). В настоящее время отечественной промышленностью освоен выпуск талей типа ТЭ по ГОСТ 22584—77 грузоподъемностью 0,25 … 5,0 т.
Такие тали предназначены преимущественно для внутрицехового транспорта; они имеют небольшую массу и габаритные размеры. Их изготовляют крупными сериями. Эти обстоятельства обусловили широкое применение талей в козловых кранах легкого и среднего режимов работы и соответствующей грузоподъемности.
Однако следует иметь в виду, что технические характеристики и эксплуатационные качества электроталей не полностью удовлетворяют условиям работы на козловых кранах. Тали недостаточно.защищены от атмосферных осадков. Поэтому на мосту крана следует предусматривать специальный стояночный участок, оборудованный щитом, предотвращающим попадание осадков на корпус электротали.
Серийно выпускаемые тали имеют одну скорость подъема груза (0,13 м/с) и передвижения (0,33 м/с), что не всегда удовлетворяет условиям работы. Отсутствует тормоз механизма передвижения; это резко снижает точность остановки тали и не гарантирует ее от самопроизвольного перемещения вдоль моста при действии случайных нагрузок. Крюковая обойма, подвешенная на двух ветвях, слабо сопротивляется закручиванию, неизбежному при навеске на крюк поворотного захватного органа.
В ряде случаев на козловые краны устанавливают тали грузоподъемностью 10 т типа ТЭ, выпускаемые Харьковским заводом ПТО им. В. И. Ленина; находят применение также и поставляемые из НРБ тали грузоподъемностью до 5 т, по своим показателям близкие к талям ТЭ. Однако тали НРБ имеют тормоза на механизмах передвижения.
В кранах производства некоторых зарубежных фирм используют электротали с увеличенным по ширине расстоянием между ходовыми колесами. Такие тали, перемещающиеся по краям нижних полок коробчатых балок, обладают хорошей поперечной устойчивостью.
При использовании талей нужно иметь в виду, что в ряде их конструкций по мере подъема груза грузовая подвеска смещается вдоль барабана, что обусловливает неравномерное распределение нагрузок на ходовые колеса.
В зимнее время ездовые полки монорельсов могут покрываться снегом и льдом, что вызывает пробуксовывание ходовых колес. Поэтому для улучшения работы механизма передвижения на местах эксплуатации на ходовых тележках электротали иногда монтируют стальные щетки, очищающие полки.
В ряде случаев козловые краны оборудуют монорельсовыми грейферными или магнитными тележками, выполненными с применением механизмов подъема и передвижения электроталей.
В качестве примера конструкции монорельсовой канатной грузовой тележки может быть рассмотрена тележка крана грузоподъемностью 10 т, опирающаяся на 12 ходовых колес диаметром 170 мм (рис. 60). Колеса объединены тремя балансирами, образующими четырех- и восьмиколесные тележки. Каждый балансир имеет две листовые щеки с вваренными между ними втулками для осей колес.
Рис. 60. Монорельсовая крюковая грузовая канатная тележка грузоподъемностью 10 т
Четырехколесная тележка состоит из двух боковин, усиленных вертикальным наружным и горизонтальным внутренним швеллером. Балансиры своими реками охватывают верхнюю часть боковин и соединяются с ними пальцами. Между собой боковины соединены шпильками с распорными втулками.
Аналогично собрана восьмиколесная тележка, также имеющая в середине ось для подвески рамы блоков. На средней части этих осей установлены шаровые шарниры. Шарниры смазываются через сверления в осях. Рама с блоками для полиспаста подъема груза подвешивается в двух точках. Точки подвески размещены так, что давления на колеса распределяются поровну.
Подвеска рамы с помощью шаровых шарниров позволяет ей поворачиваться при отклонении канатов в боковом направлений. Благодаря этому предотвращается изгиб рамы и повышается равномерность распределения давлений на ходовые колеса. Между швеллерами рамы на осях установлены блоки четырехкратного полиспаста подъема груза.
С наружной стороны восьмиколесной тележки установлен пружинный амортизатор, к которому крепят тяговый канат. Далее канат запасован на лебедку, установленную на мосту; другую его ветвь крепят на тележке кабины, сцепленной с грузовой тележкой. Для натяжения каната предусмотрена упрощенная ручная лебедка.
Схемы запасовки канатов механизмов подъема груза и передвижения даны на рис. 61.
Грузовая лебедка (рис. 61, а) имеет канатный барабан с трехслойной навивкой каната. Сбегающий с барабана канат проведен по концевым блокам моста и идет на блоки грузового полиспаста. Второй конец каната крепится неподвижно. Для предотвращения провеса грузового каната масса крюковой подвески увеличена до 300 кг.
Рис. 61. Схема запасовки канатов козлового крана грузоподъемностью 10 т:
а — каната подъема груза; б — каната передвижения грузовой тележки
Лебедка передвижения тележки (рис. 61, б) имеет канатове-дущий шкив 6, охватываемый тремя витками тягового каната.
Использование вместо обычно применяемых канатных барабанов канатоведущего шкива (рис. 62) упрощает конструкцию лебедки и существенно уменьшает ее габаритные размеры. Кроме этого, упрощается компоновка крана, так как канат на шкиве практически не смещается в сторону; это позволяет располагать лебедку в непосредственной близости от отклоняющих блоков (см. рис. 61, б).
Однако такие лебедки работают лишь при постоянном значительном предварительном натяжении каната, для чего на тележке, связанной с кабиной управления помимо винтовой натяжки предусмотрена пружина. Как показала практика, при пусках канат интенсивно проскальзывает по шкиву, что вызывает его усиленное изнашивание и требуется частое натягивание каната для компенсации его вытягивания.
Поэтому они могут быть рекомендованы только для редко работающих кранов и при скорости передвижения тележки 0,3 … 0,6 м/е; шкивы должны иметь закаленную рабочую поверхность (ИВ 280—320).
Более совершенен канатный механизм передвижения, примененный в кране КС-12,5 грузоподъемностью 12,5 т. Компенсация вытягивания каната обеспечивается с помощью винтовой натяжки (рис. 63, а) многожелобчатыми шкивами, а для нормальной работы канатоведущего шкива по обе стороны от него установлены грузовые рычажные натяжки. Натяжка (рис. 63, б) выполнена в виде качающего рычага, несущего на свободном конце шарцирно подвешенный груз на осях этого груза и опорного кронштейна смонтированы отклоняющие блоки.
Рис. 62. Тяговая лебедка с канатоведущим шкивом
Рис. 63. Качающаяся грузовая натяжка:
а — установки натяжки на мост; б — рычаг натяжки
Набегающая на шкив ветвь каната, натягиваясь, отклоняет установленный на ней рычаг вверх; противоположный рычаг, опускаясь, компенсирует ослабление сбегающей ветви. Наличие двух натяжек обеспечивает надежную работу механизма при движении в обоих направлениях. Недостатком такого механизма является его сложность, обусловленная наличием еще и грузовых натяжек; в то же время увеличивается число перегибов канатов.
Рис. 64. Схема запасовки канатов грузовой тележки для работы с длинномерными грузами
Иногда натяжение каната создается под действием силы тяжести смонтированного на качающейся раме привода, снабженного канатоведущим шкивом.
Канатные монорельсовые тележки (рис. 64) применялись также на кранах ККУ-7,5 м грузоподъемностью 7,5 т пролетом 32 м. Особенностью этих кранов являлось оснащение их траверсами для работы с длинномерными грузами, что определило как конструкцию рамы тележки, так и расположение на ней блоков.
С барабана (рис. 64) лебедки две ветви каната через отклоняющие блоки направляются на пару входных блоков, расположенных горизонтально. После них канаты разводятся на вертикальные блоки, расположенные на коромыслах, проходят по блокам траверсы, возвращаются обратно и через пару выходных блоков проходят к креплениям на конце противоположной консоли моста.
Рама тележки состоит из продольной балки с ходовыми колесами. Она несет четыре горизонтальных блока и поперечную балку с двумя парами вертикальных блоков. На концах поперечной балки установлены кронштейны с упорными роликами, предохраняющие тележку от поперечного раскачивания.
Несмотря на значительную массу траверсы (600 кг), провисание канатов в пролете (длина моста 56 м) составляет несколько метров. Поэтому на кране по длине моста устанавливались шесть тросоподдержек (рис. 65), каждая в двумя неподвижными кронштейнами о роликами по обеим сторонам ездового монорельса. Для предохранения каната от схода с ролика по бокам расположены отклоняющиеся секторы, удерживаемые в вертикальном положении пружинами. При проходе мимо тросоподдержки тележки упоры, установленные на последней, разворачивают секторы, что дает возможность грузовому канату сойти или спуститься на ролики кронштейнов.
Рис. 65. Тросоподдержка поворотного типа
Рис. 66. Грузовая тележка крана ККС-10
Тележка козлового крана ККС-10 (рис. 66), предназначенного для работы преимущественно с длинномерными грузами, несет на себе грузовую лебедку. Рама тележки шарнирно подвешена с помощью серег к двум четырехколесным ходовым тележкам.
Для предотвращения раскачивания тележки при движении на ней установлены четыре угловые стойки, несущие упорные ролики, крепление которых позволяет регулировать их положение по высоте. Ролики перекатываются по двум квадратам, приваренным по всей длине нижних поясов моста. Постоянный зазор между роликами и квадратами обеспечивается прокладками необходимой толщины в местах крепления ездового монорельса к мосту.
К раме грузовой тележки шарнирно прикреплена рама двух-, колесной тележки кабины, подвешенной в точке, близкой к своему центру масс. Вследствие этого грузовая тележка не испытывает дополнительных нагрузок от массы кабины. Рама грузовой тележки закрыта настилом для обслуживания механизмов, на котором размещен механизм подъема и блоки полиспаста.
Рис. 67. Грузовая траверса крана ККС-10
Каждый конец двух независимых ветвей грузового каната закреплен на барабане и в средней части, намотка производится к краям снабженного ребордами барабана.
Блоки грузовой траверсы (рис. 67) и верхние блоки тележки, лежащие в одной вертикальной плоскости, расположены так, что при верхнем крайнем положении траверсы канаты полиспаста имеют строго вертикальное положение. Такая схема запасовки обеспечивает две точки подвеса траверсы и устойчивое положение ее при подъеме груза со смещением его центра масс. По центру траверсы шарнирно установлен десятитонный крюк для подъема штучных грузов. По концам траверсы расположены скобы стропов для перегрузки длинномерных грузов.
У крана К КС-10 лебедка передвижения тележки установлена на мосту около гибкой опоры. Лебедка имеет барабан диаметром 310 мм. Канат диаметром 8,5 мм закреплен у концов барабана, его запасовка осуществляется при крайнем положении тележки; в этом случае одна ветвь каната полностью намотана, другая полностью смотана. Так как проход по мосту расположен по середине его, лебедка поднята и по длине моста расположены три сдвоенных поддерживающих ролика, которые могут перемещаться поперек моста. Через блоки, установленные на концах консолей, ветви канатов направляются под монорельс к грузовой тележке. Один из концов каната соединен с тележкой через винтовое натяжное приспособление.
На линии присоединения канатов щеки ходовых тележек соединяются по месту жесткой стяжкой, облегчающей работу узлов подвески грузовой тележки.
Рис. 68. Самоходные двухрельсовые подвесные грузовые тележки:
Кабельные каретки крана ККС-10, передвигающиеся по монорельсу, используют так же, как передвижные тросоподцержки, для чего они снабжены дополнительным роликом для нижней ветви тягового каната.
Двухрельсовые подвесные грузовые тележки. Краны с монорельсовыми тележками имеют ряд недостатков, к основным из которых относятся низкая износостойкость монорельсов и поперечное раскачивание тележки. Этого недостатка лишены краны с двухрельсовыми подвесными тележками, которые выполняют как самоходными, так и канатными.
Некоторые краны оборудованы монорельсовыми тележками, перемещающимися по двум укрепленным на мосту подтележеч-ным рельсам. В ходовой части грузовых тележек применяют типовые тележки передвижных талей. На рис. 68 приведена схема тележки фирмы Аумунд (ФРГ), где в механизме подъема также использованы типовые электротали. Одна из них укреплена на подпружиненном кронштейне, связанном с концевым выключателем ограничителя грузоподъемности.
Более распространены краны с тележками, перемещающимися непосредственно по элементам нижнего пояса (рис. 68, б). Безре-бордные ходовые колеса тележек иногда оборудуют бандажами из пластмассы, что позволяет им перемещаться непосредственно по поверхностям профилей нижнего пояса. Для восприятия горизонтальных нагрузок здесь предусматривают горизонтальные направляющие ролики.
Рис. 69. Самоходная подвесная грузовая тележка с перемещением по коробчатым элементам нижних поясов
В самоходной двухрельсовой подвесной грузовой тележке (рис. 69) ходовые колеса балансирных тележек перемещаются по направляющим, уложенным на коробки нижних поясов. Ведущие колеса ходовых тележек приводятся компактными червячными мотор-редукторами. Относительно малые размеры этих редукторов создают благоприятные условия для крепления стоек опор к пролетному строению. Равномерное распределение давлений на колеса, вне зависимости от деформаций и погрешностей изготовления моста и рамы тележки, обеспечивается трехточечным креплением последней. Рама, несущая механизмы главного и вспомогательного подъема, опирается одним концом на ведущие ходовые тележки. На втором конце рама снабжена кронштейном, шарнирно связанным с поперечной балкой.
Рис. 70. Грузовая подвесная тележка крана КК-12,5-32
В качестве вспомогательного механизма подъема использована электроталь. Кабина управления прикреплена на консольном кронштейне рамы, что нужно учитывать, определяя нагрузки на ходовые колеса. В данном случае шарнирное опирание рамы, вызывающее определенное усложнение конструкции тележки, оправдано — выверка направляющих, укладываемых на поясах, затруднительна, а в данной конструкции всегда обеспечивается надежный контакт всех ведущих колес с рельсами.
Следует отметить, что рациональную компоновку узлов примыкания опор к мосту при таких тележках можно обеспечить только при наличии малогабаритных редукторов механизма передвижения.
На рис. 70 показана грузовая тележка крана КК-12,5-32 конструкции Харьковского завода ПТО им. В. И. Ленина. Рама ее несет грузовую и тяговую лебедки; последняя имеет нарезной барабан, с которого сбегают четыре ветви каната, попарно проведенные к концам консолей моста. На консолях предусмотрены отклоняющие блоки для уравнительных петель канатов. Размещение тяговой лебедки непосредственно на тележке более чем вдвое сокращает длину тягового каната, что существенно улучшает работу механизма, уменьшая колебания тележки вследствие упругих деформаций каната и упрощая натяжное устройство. Кроме этого, устраняются отклоняющие блоки. Наличие двух пар ветвей каната исключает нецентральное приложение тяговых усилий. Ходовые колеса смонтированы на стойках, одна из пар которых прикреплена к поперечной балке, соединяющейся с рамой тележки шарнирной осью и несущей лебедку. В результате получается трехточечное опирание грузовой тележки. Стойки связаны стяжками. Кабина управления снабжена собственными ходовыми колесами и связана с шарнирной проушиной рамы тележки.
Рис. 71. Грузовая подвесная самоходная тележка крана ККЛ-12,5
В двухрельсовой подвесной самоходной тележке (рис. 71) кранов ККЛ-8 и ККЛ-12,5 (Александрийский завод ПТО им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции) применена трехопорная схема опирания грузовой тележки. Коробчатые стойки, несущие ходовые колеса, соединены с рамой тележки и балкой балансира с помощью фланцев и шарниров. Наличие последних позволяет при незакрепленных фланцах отводить стойки в стороны, выводя ходовые колеса за габарит рельсов. Привод механизма передвижения образован электродвигателями, двухпарным цилиндрическим редуктором, с обоими концами выходного вала которого зубчатыми муфтами соединены встроенные в жестко закрепленные стойки тележки зубчатые передачи. С помощью последних вращение передается на ведущие ходовые колеса.
Рис. 72. Механизм поворота траверсы крана ККС-10
Краны ККЛ-12,5 предназначены преимущественно для работы с длинномерными грузами, для обеспечения удобства перегрузки которых механизм подъема смонтирован на поворотной платформе. По условиям компоновки последней здесь применен механизм подъема, состоящий из двух лебедок. Платформа смонтирована н‘а вертикальной цапфе, вращающейся в подшипниках рамы грузовой тележки. Верхний конец цапфы несет зубчатое колесо поворотного механизма. Грузовые канаты лебедок запасованы на блоки грузозахватной траверсы. Кабина управления крана ККЛ-12,5 подвешена непосредственно к консольным балкам рамы грузовой тележки.
В результате исключения ходовых колес кабины несколько уменьшается длина подтележечных направляющих моста. Однако при этом часто возникают трудности с обеспечением равномерного распределения нагрузок на ходовые колеса грузовой тележки. Возможность разворота траверсы весьма благоприятна для работы с плохо центрированными в продольном направлении длинномерными грузами, например пачками круглого леса. В то же время такое выполнение механизма существенно усложнило грузовую тележку и увеличило ее массу. Поэтому часто для разворота грузов используют монтируемые непосредственно на траверсах поворотные механизмы.
На рис. 72 показано размещение механизма поворота на траверсах кранов ККС-10 при оснащении их моторными захватами для леса. Механизм содержит двигатель мощностью 2,5 кВт, через двухпарный червячный редуктор, вращающий вертикальную цапфу, к которой подвешивают захват.
Двадцатитонная канатная тележка крана ККТС-20 (рис. 73) перемещается по двум подтележечным квадратам на четырех двухколесных балансирных ходовых тележках. В каждой из них закреплены по две оси с фланцами; на консолях осей на двух шарикоподшипниках вращаются колеса диаметром 250 мм. Рамы балансиров с внутренней стороны имеют предохранительные опорные кронштейны на случай поломок осей.
Рис. 73. Канатная подвесная тележка крана ККТС-20
Две продольных балки для блоков полиспаста соединены жестко с передней поперечной коробчатой балкой и шарнирно с задней балкой. В продольных балках закреплены оси пяти блоков подъемного полиспаста.
Кабина управления крана ККТС-20 подвешена на дополнительной тележке, связанной с грузовой с помощью двух шарнирных тяг. К передней поперечной балке на пальцах прикрепляют ручную лебедку для выбора слабины каната передвижения тележки. На задней балке канат укрепляется за оси с помощью сжимов.
На боковой площадке кабины предусмотрена телескопическая лестница для выхода на мост в любом месте остановки тележки. Для предохранения от схода каната внутренние блоки имеют приваренные к балкам ограничители; наружные блоки снабжены отодвигающимися ограничителями, что облегчает запасовку каната.
Опорные грузовые тележки. На козловых кранах‘с двухбалоч-ными мостами применяют, как правило, грузовые тележки мостовых электрических кранов соответствующих грузоподъемностей и режима работы. Конструкция их достаточно подробно рассмотрена в технической литературе. Следует только отметить, что тележки должны быть оборудованы легкосъемными кожухами, защищающими их механизмы от атмосферных воздействий. В некоторых кранах на раме грузовой тележки предусмотрены проушины для крепления дополнительной кабинной тележки.
Опорные тележки бесконсольных козловых кранов обычно выполняют в виде плоской рамы, на консолях которой монтируют блоки грузовых канатов, проведенных по обеим сторонам моста.
Плоская рама грузовой тележки (рис. 74) козлового крана грузоподъемностью 30 т опирается на четыре ходовых колеса диаметром 500 мм, перемещающихся по направляющим моста. Эта рама образована двумя поперечинами и шестью продольными балками. На консольных частях рамы смонтированы канатные блоки двух раздельных грузовых полиспастов, поддерживающих поперечную захватную траверсу. Концы тягового каната, подходящего к тележке с обеих сторон, охватывают центральные блоки и закрепляются в ползуне, перемещающемся с помощью винта. При работе канаты фиксируются также винтовыми скобами. Возвратные ветви тяговых канатов поддерживаются- роликами. С торцов на раме тележки закреплены деревянные буферные подушки; тележка снабжена также настилом и ограждением, что облегчает ее обслуживание.
Рис. 74. Опорная грузовая тележка бесконсольного крана
Консольно-подвесная грузовая тележка. Для кранов с пролетным строением, прикрепляемым к опорам с одной стороны, производственным объединением «Кран» разработана грузовая тележка (рис. 75). Тележка перемещается по одному рельсу, уложенному на верхнем поясе моста. Желоб нижнего пояса играет роль направляющей для колес, препятствующих раскачиванию тележки и воспринимающих боковые нагрузки.
Основными элементами тележки являются ходовая часть скоба и подвесная рама с механизмом подъема груза, аппаратным шкафом и кабиной управления. Ходовая часть образована двумя двухколесными балансирными каретками, на которые опирается продольная коробчатая балка или верхние части скобы. В ходовой части использованы элементы типовых мостовых кранов, что значительно упрощает изготовление тележки.
Рамы балансирных кареток снабжены предохранительными кронштейнами, охватывающими с обеих сторон головку подтележечного рельса.
Опираясь на продольную балку, скоба крепится к ней с помощью двух вертикальных пальцев; она выполнена в виде листовой коробки криволинейного очертания и замкнутого сечения.
Рис. 75. Консольно-подвесная грузовая тележка грузоподъемностью 12,5 т
На щеках имеются консольные фланцы для дополнительного крепления со скобой. Это обеспечивает жесткое соединение рамы со скобой и позволяет с помощью прокладок выравнивать положение рамы по горизонтали. Для регулирования по высоте служат подкладные шайбы в опорных местах между скобой и продольной рамой.
По обеим сторонам грузовой лебедки к поперечным балкам рамы прикреплены стойки листовой конструкции. В верхней части они имеют гнезда для соединения с осями скобы и фланцы для установки горизонтальных роликов, перемещающихся в нижней направляющей моста.
Продольные балки рамы выпущены консольно в обе стороны. С одной стороны между ними закреплена кабина управления, с другой — уравновешивающий ее аппаратный шкаф. Кабины и шкаф имеют консольные площадки в уровень настила рамы. На одной передней части рамы на кронштейнах прикреплена площадка с ограждением для обслуживания механизмов и прохода из одной кабины в другую. Кроме того, по обеим сторонам стоек также предусмотрены настилы с ограждением. На другой продольной стороне прикреплена площадка и ограждения с лестницей для аварийного выхода на мост.
На скобе установлена лестница для прохода к механизмам передвижения.
Консольные грузовые тележки. В консольных тележках механизм подъема груза обычно расположен на консольной части рамы.
Рис. 76. Консольные грузовые тележки:
а — грузоподъемностью 1 … 5 т; б — грузоподъемностью 6 … 15 т
В получивших наибольшее распространение в козловых кранах мостах с опорным рельсом, расположенным над передней стенкой балки, ведущие колеса тележек перемещаются по этому рельсу. Для уменьшения нагрузок на удерживающие колеса вылет крюка (от опорного рельса) обычно ограничивают 0,8 … 2,0 м.
Консольные тележки имеют плоские рамы; у тележек с нижними упорными колесами к рамам прикреплены отъемные при транспортировании кронштейны для установки этих колес.
Фирма Каррузерс (Великобритания) применяет тележки (рис. 76, о) на кранах грузоподъемностью 1 … 5 т. Рама имеет две консольные балки, несущие электроталь. Посредине рамы предусмотрена поперечина 3, к которой прикреплен свободный конец грузового каната. Мотор-редуктор 4 механизма передвижения тележки приводит в движение опорные ходовые колеса 5, перекатывающиеся по подтележечному рельсу. Кронштейн тележки образован двумя парами стоек и подкосов, концы которых прикреплены к нижней балке, снабженной передними упорными роликами, взаимодействующими с нижней горизонтальной направляющей. Тыльные упорные ролики укреплены на кронштейне с противоположной стороны рамы тележки. Крепление стоек и подкосов на закладных пальцах упрощает сборку тележки при монтаже крана.
Тележки грузоподъемностью 6 … 15 т (рис. 76, б) той же фирмы выполняют компактной червячной лебедкой. Механизм подъема груза такой лебедки содержит основной приводной двигатель, на свободном конце вала которого посажены шкивы колодочных электромагнитных тормозов. Основной приводной двигатель прифланцован к корпусу червячного редуктора. С противоположной стороны корпуса находится мотор-редуктор малой скорости. Верхний блок канатного полиспаста смонтирован на поворотной траверсе. Мотор-редуктор механизма передвижения тележки через открытую зубчатую передачу приводит в движение опорные ходовые колеса. Упорные ролики смонтированы на балке собранного на пальцах кронштейна рамы тележки, а также с тыльной стороны этой рамы. Мотор-редуктор снабжен дисковым электромагнитным тормозом, находящимся на хвостовом конце вала двигателя. Ходовые колеса вращаются на неподвижных осях; ведущие колеса имеют зубчатые венцы.
В тележках «Каррузерс» ходовые колеса часто для уменьшения шума и местных давлений на балку изготовляют с пластмассовыми ободами.
Аналогичная по схеме грузовая тележка применена в кране ККЛ-32. У кранов К-50 в тыльной части рамы грузовой тележки смонтированы балансирные тележки с удерживающими колесами, перекатывающимися по верхним полкам укрепленного над стенкой балки монорельса. Такие тележки более просты по конструкции и не требуют установки дополнительного тыльного рельса. Однако здесь резко увеличивается нагрузка на передний рельс, который воспринимает не только всю суммарную весовую нагрузку, но и реакцию от опрокидывающего момента. Это обстоятельство, а также низкая износоустойчивость полок двутавровой балки ограничивают область применения таких тележек относительно редко используемыми кранами.
Тележки мостовых кранов
Тележки мостовых кранов
Крановые тележки, предназначенные для подъема и перемещения груза вдоль пролета, для кранов общего назначения выполняют четырехопорными (рис. 12, 13). На раме тележки, представляющей собой жесткую конструкцию, размещены один (рис. 12) или два (рис. 13—15) механизма подъема, механизм передвижения тележки, токосъемник (в случае троллейного токоподвода) или поводок для кареток (в случае кабельного токоподвода), а также устройства безопасности, обеспечивающие нормальную эксплуатацию механизма подъема и передвижения. К этим устройствам относятся ограничители высоты подъема и грузоподъемности механизма подъема, автоматически отключающие механизм при подъеме крюка в крайнее положение и подъеме груза массой, превышающей номинальную на 10%. Иногда на тележке также устанавливают массоизмерительные устройства. Для ограничения передвижения тележки в крайние положения на мосту крана устанавливают конечные выключатели, а на тележке — линейку. При подходе тележки в крайнее положение линейка взаимодействует с конечными выключателями, с помощью которых автоматически отключается механизм передвижения. Тележка также оборудуется буферами, ограничивающими ее перемещение по мосту при несрабатывании конечных выключателей. Для обеспечения безопасной работы при ремонте или осмотре механизмов на тележке устанавливают перила.
Рис. 12. Общий вид тележки крана общего назначения с одним механизмом подъема:
1 — поводок; 2 — редуктор механизма подъема; 3 — тормоз механизма подъема; 4 — уравнительный блок; В — промежуточный быстроходный вал; 6 — зубчатая муфта; 7 — перила; 8 — электродвигатель механизма подъема; 9 — неприводное ходовое колесо о буксой; 10 — ограничитель высоты подъема; 11 — линейка; 12 — рама; 13 — редуктор механизма передвижения; 14 — укороченная крюковая подвеска; 15 — тормоз механизма передвижения; 16 — электродвигатель механизма передвижения; 11— барабан механизма подъема
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 13. Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 20/5 т
Рис. 14. Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 80/20 т
Рис. 15. Тележка крана общего назначения грузоподъемностью 250/32 т
Размещение механизмов на раме тележки производится таким образом, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка на все ходовые колеса. Поэтому в механизмах подъема используют барабаны с двумя нарезками разных направлений и сдвоенные полиспасты, благодаря чему возможно произвести вертикальный подъем груза и при установке середины барабана по продольной оси моста передать равномерную нагрузку от действия силы тяжести поднимаемого груза на ходовые колеса. При использовании двух механизмов подъема главного и вспомогательного, механизм главного подъема размещают таким образом, что приводные колеса испытывают нагрузку больше неприводных. Ходовая часть тележек кранов большой грузоподъемности (более 50 т) выполнена на балансирных тележках, позволяющих более равномерно распределять нагрузку на главные балки моста крана от действия их силы тяжести, а также силы тяжести поднимаемого груза.
Конструкция тележки во многом определяется исполнением пролетного строения моста крана, которое может быть двухбалочным или однобалочным. Крановые тележки двухбалочных кранов могут перемещаться по верхним и нижним поясам главных балок. Тележки перемещаются по рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок. Механизм передвижения тележек, как правило, выполняют с тихоходным валом.
Колея тележек в основном зависит от длины барабана механизма подъема груза и для кранов малой грузоподъемности составляет 1,4, 2,0 и 2,5 м.
В кранах с однобалочными мостами, получающих все большее распространение, наиболее рациональным является использование тележек консольного типа. Консольные тележки выполнены либо с боковыми направляющими роликами (рис, 16, а), либо с обратными роликами (рис. 16,6), удерживающими тележку на главной балке от опрокидывания. Ходовые колеса (приводные и неприводные) тележки опираются на подтележечный рельб, который обычно располагается над стенкой главной балки.
Тележка магнитного крана (рис. 17, а) с подвеской грузового магнита на крюковой подвеске отличается от тележки крана общего назначения тяжелого режима работы лишь наличием кабельного барабана, связанного непосредственно или механической (зубчатой, цепной) передачей с барабаном механизма подъема, что позволяет синхронно с подъемом электромагнита выбирать его питающий кабель.
Рис. 16. Консольные тележки мостовых однобалочных кранов:
а — с боковыми направляющими роликами; б — с обратными роликами
Тележка грейферного крана (см. рис. 17,6) имеет две одинаковые грузовые лебедки: подъемную и замыкающую, а магнитно- грейферного крана (см. рис. 17, в) — механизм главного подъема для подъема сменных электромагнита или моторного грейфера и механизм вспомогательного подъема при использовании крана в качестве крюкового.
Тележки магнитных .кранов с гибким подвесом траверсы (рис. 17, г, д) имеют два жестко связанных промежуточным валом грузовых барабана, установленных на раме тележки в зависимости от расположения траверсы (продольное или поперечное расположение относительно моста крана). Вращающаяся тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы (рис. 18) состоит ю нижней части с механизмом передвижения и верхней вращающейся частя с установленными механизмами подъема и поворота.
Рис. 17. Схемы расположения механизмов на тележках мостовых кранов специального назначения:
а —тележка магнитного крана; б — тележка грейферного крана; в — тележка магнитно-грейферного крана; г, д — тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы, расположенной соответственно в продольном и поперечном направлении относительно моста; 1 — рама тележки;- 2 — ходо- вое колесо; 3 — кабельный барабан; 4 — барабан; 5, 9 — редуктор соответственно механизма подъема и передвижения; 8, 13 — тормоз соответст« венно. механизма подъема и передвижения; 7 — быстроходный вал меха- низма подъема; 8, 10 — электродвигатель соответственно механизма подъема и передвижения; 11 — замыкающая лебедка; 12 — механизм вспомогательного подъема; 14 — грузоподъемный электромагнит
Рис. 18. Вращающаяся тележка мостового магнитного крана с гибким подвесом траверсы:
1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — тихоходный трансмиссионный вал; 4 — ходовое колесо нижней части; 5 — траверса; 6 — механизм подъема; 7 — кольцевой токосъемник; 8 — механизм поворота верхней части; 9 — круговой рельс; 10 — нижняя часть; 11 — рама верхней поворотной
части
Рамы тележек выполнены сварными из листов или проката, в редких случаях литыми. Для установки механизмов на раме тележки имеются платики, поверхность контакта которых обрабатывается после их приварки. Выкатные буксы механизма передвижения тележки крепят на платиках, к обработке которых предъявляются весьма высокие требования, поскольку неточная установка ходовых колес на раме тележки приводит к быстрому их изнашиванию. Для прохода ветвей каната полиспастного подвеса в настиле тележки выполнены окна. На рис. 19, а показана металлоконструкция тележки крана средней грузоподъемности с одним механизмом подъема, в которой несущие балки тележки П-образного сечения выполнены гнутыми из листа. Рамы тележек (рис. 19,6) кранов большой грузоподъемности собирают из отдельных элементов, соединяемых между собой монтажными стыками; для удобства обслуживания такие тележки снабжают лестницами.
Рис. 19. Рамы тележек кранов
Кран Хузьер | Краны и подъемники Определения и термины
Нужна помощь? Связаться с нами
Запросить цену
ABCDEFGHIJLMNOPQRSTUVW
A
Ненормальные условия эксплуатации —
Условия окружающей среды, которые являются неблагоприятными, вредными или вредными для работы подъемника, такие как
как чрезмерно высокие или низкие температуры окружающей среды, воздействие погодных условий, коррозионных паров, запыленности или влаги
нагруженные атмосферы и опасные места.
Анкерный болт — Болт, головка которого заделана в кирпичную кладку или бетон, а его резьбовая часть
выступающие, чтобы удерживать стреловой кран на месте.
Нагрузка на анкерный болт — Суммарная сила, приложенная к каждому опорному анкерному болту в стреле.
кран; обычно измеряется в тысячах фунтов.
ANSI — Американский национальный институт стандартов
Назначен — Определенные обязанности возложены работодателем или
представитель.
Рельс ASCE — Рельсы на верхних ходовых кранах, по которым движется мост.
Автоматический кран — Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.
Вспомогательный подъемник — дополнительный подъемный механизм меньшей грузоподъемности и обычно более высокой скорости
чем предусмотрено для основного подъемника.
Осевая нагрузка — Суммарная вертикальная сила, приложенная к несущей конструкции стрелового крана. Формула:
Осевая нагрузка = (общий вес крана) + (конструктивный коэффициент x вес груза)
B
Пролет — Пространство между каркасами здания, измеренное параллельно гребню здания.
Подъемные устройства под крюком — Устройства, которые обычно не запасаются на подъемном канате или цепи,
такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными типами
нагрузки. Вес этих устройств следует рассматривать как часть поднимаемого груза.
Стрела — Горизонтальная балка (рельс), по которой движется подъемная тележка. «Джиб»
стреловой кран.
Центр кронштейна — Расстояние от центральной линии до центральной линии между двумя опорными кронштейнами стены
установленного стрелового крана (т.е. расстояние между двумя точками крепления к стене).
Тормоз — Устройство для замедления или остановки движения трением или электрическими средствами.
Тормоз механической нагрузки — Автоматический фрикционный тормоз в подъемнике, который используется для
контроль нагрузки в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя или ручной цепи.
колесо для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на мотор или ручное колесо, когда подъемник
подъем груза. Механический нагрузочный тормоз представляет собой средство торможения с механическим управлением.
Тормозные средства – Метод или устройство, используемые для остановки или удержания движения подъемника за счет трения или
власть.
Средства торможения, управления — Способ управления скоростью подъема путем отвода энергии от движущегося тела
или путем передачи энергии в противоположном направлении.
Средства торможения, противодействующие крутящему моменту (заглушки)
реверсивный, чтобы развивать крутящий момент в направлении, противоположном вращению двигателя.
Тормозные средства, динамические — Метод управления скоростью подъема с использованием двигателя в качестве генератора с
энергия рассеивается на сопротивлении.
Тормозные средства, вихревые токи — Способ управления или снижения скорости подъема с помощью энергии
индукционный нагрузочный тормоз.
Тормозные средства механические — Способ управления или снижения скорости подъема за счет трения.
Тормозные средства пневматические — Способ управления или снижения скорости подъема с помощью сжатого
газ.
Тормозные средства, регенеративные — Способ управления скоростью подъема, при котором электрическая энергия
генерируемая двигателем, подается обратно в энергосистему.
Блочные нагрузки — Действие, облегчающее удаление строп или других подъемных устройств из-под
нагрузка, создаваемая размещением груза на деревянных, металлических или других прокладках между полом и грузом.
Мост — Основная ходовая конструкция крана, перекрывающая ширину пролета. Мост
состоит из двух концевых тележек и одной или двух мостовых балок.
Балка(и) моста — Основная горизонтальная балка кранового моста, поддерживающая тележку и
поддерживается концевыми тележками.
Перемещение моста — Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.
Скорости моста, тележки и лифта — Скорость, с которой движется мост или тележка или скорость
подъемники, обычно в футах в минуту или FPM.
Проход здания — Пространство, определяемое длиной здания и расстоянием между колоннами здания.
Бампер [буфер] — Энергопоглощающее устройство для уменьшения удара при движении крана или
тележка достигает конца разрешенного пути; или когда два движущихся крана или тележки соприкасаются.
C
Кабина — Кабина оператора на кране
Кран с кабиной — Кран, управляемый оператором в кабине, расположенной на мосту или
тележка.
Кран козловой консольный — Козловой или полукозловой кран, в котором мостовые балки или фермы
выходить за пределы подкранового пути в поперечном направлении с одной или обеих сторон.
Грузоподъемность — Максимальный вес в тоннах, который должен поднять кран.
Направляющая цепи — средство для направления грузоподъемной цепи к грузовой звездочке.
Цепная таль — тали, используемые для малой грузоподъемности, более легких условий эксплуатации и для проектов в
какая стоимость является основным решающим фактором.
Зазор — Расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.
Коллекторы — Контактные устройства для сбора тока с проводников ВПП. Основная линия
коллекторы установлены на мосту для передачи электрического тока от проводников взлетно-посадочной полосы.
Проводники мостовые — Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана
для подачи питания на тележку.
Проводники подкранового пути [основные] — электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути к
обеспечить питание крана.
Подвеска управления — Устройство, которое дает оператору точный контроль над движениями
кран.
Контроллер с пружинным возвратом — контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в исходное положение.
нейтральное положение.
противодействие крутящему моменту
крутящий момент в противоположном направлении.
Кран — Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали с помощью подъемного механизма
неотъемлемая часть машины. Краны, стационарные или мобильные, приводятся в движение вручную или с помощью энергии.
Крановый проход — Часть прохода здания, в которой работает кран, определяемая краном
пролет и непрерывная длина подкранового пути.
Крановая(ые) балка(и) — См. Мостовая(ые) балка(и).
Пролет крана — Расстояние по горизонтали от центра до центра обеих балок подкранового пути.
D
Прогиб — Разница высот на конце стрелы между ненагруженным стреловым краном и
полностью загруженный стреловой кран; обычно измеряется в дюймах. Наши конструкции стреловых кранов, как правило, имеют более строгие критерии прогиба.
чем другие в отрасли.
Назначенное лицо — Лицо, выбранное или назначенное работодателем или
представителя как компетентного для выполнения конкретных обязанностей.
Двухбалочный — Мостовой кран, состоящий из двух концевых тележек, двух мостовых балок и тележки
подъемный агрегат. Тележка движется по рельсам по балкам моста.
Фрикционный тормоз — Тормоз, обеспечивающий тормозящее усилие без внешнего управления.
Точка дрейфа — Точка на контроллере движения, которая отпускает тормоз, когда двигатель
не находится под напряжением. Это позволяет двигаться по инерции до включения тормоза.
Барабан — Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания
нагрузка.
Динамический — способ управления скоростью двигателя крана в состоянии капитального ремонта для
обеспечивают тормозящую силу.
E
Система электрификации — Различные части конструкции крана, которые подают и подают электричество
к подъемнику тележки.
Выключатель аварийного останова — Электрический выключатель с ручным или автоматическим управлением для отключения
электроэнергию независимо от штатного оперативного управления.
Корпуса — В корпусах размещаются все электрические компоненты крана.
Концевой упор — Устройство для ограничения хода тележки или кранового моста. Обычно это устройство
прикрепляется к неподвижной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.
Концевые тележки — Расположенные по обеим сторонам пролета концевые тележки вмещают колеса, на которых
кран едет. Эти колеса движутся по балке взлетно-посадочной полосы, обеспечивая доступ по всей длине залива.
Эквалайзер — Устройство, которое компенсирует неравную длину или растяжение веревки.
Незащищенный — Возможность или непреднамеренный контакт. Применяется к опасным объектам, не
должным образом охраняются или изолированы.
Ф
Отказоустойчивость — Устройство, предназначенное для автоматической остановки или безопасного управления любым движением, при котором возникает неисправность.
Кран с напольным приводом — Подвесной или непроводящий канатный кран, управляемый оператором на полу или независимой платформе.
Пешеходная дорожка — Пешеходная дорожка с перилами, прикрепленная к мосту или тележке для обеспечения доступности.
Фундамент — Для отдельно стоящих стреловых кранов требуется специальный фундамент, обычно из бетона и стали, для поддержки крана и предотвращения опрокидывания крана. Рекомендации по фундаменту можно найти на страницах с ценами и в руководстве по установке.
G
Козловые краны — Мостовой кран, в котором балка (балки) моста соединена с опорами по обеим сторонам пролета. Эти «ножки» исключают опорную взлетно-посадочную полосу и систему колонн и соединяются с концевыми тележками, которые движутся по рельсам, встроенным в пол или уложенным поверх него.
H
Ручная цепь — Цепь, захваченная человеком для приложения усилия, необходимого для подъема или опускания подъемника.
Колесо ручной цепи — Колесо с выемками на периферии, позволяющими передавать крутящий момент при воздействии силы на ручную цепь подъемника.
Ручной редуктор — Работа моста, лебедки или тележки крана с помощью ручного использования цепи и механизма без электричества.
Высота под стрелой (HUB) — Расстояние от пола до нижней части стрелы стрелового крана. Минимальная высота под стрелой равна высоте груза плюс максимальное расстояние, на которое должен быть поднят груз, плюс пространство над головой, необходимое для подъемника, тележки и навесного оборудования.
Подъемник — механическое устройство, используемое для подъема и опускания груза с помощью крюка или подъемного приспособления.
Подъемная цепь — Несущая цепь в подъемнике.
ПРИМЕЧАНИЕ. Свойства цепи не соответствуют характеристикам, указанным в ANSI B30.9-1971, Правилах безопасности для стропов
Движение подъема — Движение крана, который поднимает и опускает груз.
Удерживающий тормоз — Тормоз, который автоматически предотвращает движение при отсутствии питания.
Высота крюка — См. Высота подъема.
Кран для обработки горячего металла — Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.
I
Промежуточная звездочка — Свободно вращающееся устройство, изменяющее направление грузоподъемной цепи.
J
Консольный кран — Кран, состоящий из стрелы, которая опирается как консоль на колонну.
Л
Высота подъема — Максимальное безопасное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк от пола
Подъемные устройства — См. Подъемные устройства под крюком или движение лебедки с механическим приводом для ограничения движения.
Концевой выключатель — Устройство, предназначенное для автоматического отключения питания на пределе или вблизи предела перемещения крана.
Загрузка — Суммарный дополнительный вес на грузоподъемном блоке или крюке.
Грузовой блок — Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, звездочек, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемном канате или грузовой цепи.
Грузовая цепь — Несущая цепь в подъемнике.
Грузовая звездочка — Компонент подъемного механизма, передающий движение грузовой цепи. Этот компонент подъемника иногда называют грузовым колесом, грузовым шкивом, карманным колесом или цепным колесом.
Детали для подвески груза — Части подъемника для подвески груза представляют собой средства подвески (крюк или проушину), конструкцию или корпус, который поддерживает барабан или грузовую звездочку, барабан или грузовую звездочку, канат или грузовую цепь, шкивы или звездочки, а также грузовой блок или крюк.
M
Магнит — Электромагнитное устройство, закрепленное на крюке крана, для захвата груза с помощью магнита.
Главный подъемник — Подъемный механизм, предназначенный для подъема максимального номинального груза.
Главный выключатель — Выключатель, управляющий всей системой электропитания крана.
Тележка для персонала — Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.
Мачта — Вертикальный стальной компонент стрелового крана, поддерживающий кран. Свободно стоящие стреловые краны (включая стрелы рабочей станции) имеют круглую трубу для мачты, настенные консольные краны имеют стандартные двутавровые балки, а краны мачтового типа имеют широкополочные балки. Настенные краны не имеют мачты.
Главный выключатель — Выключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.
Механический — Метод управления трением
N
Неходовой шкив — Подъемный шкив, используемый для выравнивания натяжения противоположных частей каната или цепи. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.
Нормальные условия эксплуатации — Условия, при которых подъемник выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом.
O
Мостовой кран — Кран с разводным мостом, несущий подвижный или стационарный подъемный механизм и передвигающийся по фиксированной конструкции подвесного пути.
Перегрузка — Любая грузоподъемность, превышающая номинальную нагрузку.
Ограничитель перебега — Устройство, используемое для предотвращения непреднамеренного опускания провисшей грузовой цепи подъемника с грузовой звездочки.
P
Детали (линии) — Количество строп веревки или цепи, поддерживающих грузовой блок или крюк.
Подвеска — Подвеска дает оператору точный контроль над движениями крана.
Подвесная станция — Элементы управления, подвешенные к подъемнику, для управления агрегатом с пола.
Кран с механическим приводом — Кран, механизм которого приводится в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим или
средства внутреннего сгорания.
Источник питания — Электричество в здании, для которого проектируется кран.
Детали силовой передачи — Компоненты подъемного оборудования, включая шестерни, валы, муфты, муфты, подшипники, двигатели и тормоза.
Первичное устройство ограничения верхнего предела — Основное устройство ограничения верхнего предела является первым устройством ограничения, которое будет активировано для управления верхним пределом перемещения грузового блока, когда подъемник оборудован более чем одним устройством верхнего ограничения
Кран с управлением на рампе — Кран, управляемый со стационарного поста оператора, не прикрепленного к крану.
Q
Квалифицированное лицо — Лицо, которое, обладая признанной степенью в соответствующей области или сертификатом о профессиональном статусе, или которое благодаря обширным знаниям, обучению и опыту успешно продемонстрировало способность решать или разрешать проблемы, связанные с предметом и работой.
R
Пульт радиоуправления — Пульт радиоуправления работает точно так же, как подвесной пульт, но использует радиочастоту.
Номинальная нагрузка — Максимальная нагрузка, на которую рассчитан кран.
Запасовка — Система, в которой канат или цепь перемещаются вокруг барабанов, шкивов или звездочек.
Кран с дистанционным управлением — Кран с дистанционным управлением.
Роликовая цепь — серия поочередно собранных роликовых и штифтовых звеньев, в которых штифты вращаются внутри втулок, а ролики могут свободно вращаться на втулках. Штифты и втулки запрессованы в соответствующие соединительные пластины.
Канат — Проволочный канат, если не указано иное.
Вращающаяся ось — Ось, которая вращается вместе с колесом.
Ходовой шкив — Подъемный шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.
Подиум — Рельсовые балки, кронштейны и колонны, на которых работает кран.
Подъездные пути — Основные проводники, установленные на подъездных путях или параллельно им и обеспечивающие подачу электрического тока на кран.
Рельс взлетно-посадочной полосы — Рельс, поддерживаемый балками взлетно-посадочной полосы, по которым движется мост.
S
Полукозловой кран — Козловой кран с одним концом моста, жестко поддерживаемым на одной или нескольких опорах, которые передвигаются по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается грузовиком бег по эстакаде или взлетно-посадочной полосе.
Боковая тяга — Компонент тяги подъемника, действующий горизонтально, когда подъемные канаты не работают вертикально.
Однобалочный — Мостовой кран, состоящий из двух концевых тележек, одной мостовой балки и тележки. Тележка движется по нижнему фланцу балки моста.
Пролет — см. Пролет крана
Пролет (стреловой кран) — Для стрелового крана пролет — это расстояние от центра точки поворота до конца стрелы. Обратите внимание, что «пролёт» больше фактического «рабочего пролёта» или «захвата крюка».
Резервный кран — Кран, который не находится в постоянной эксплуатации, но используется от случая к случаю или с перерывами по мере необходимости.
Ограничитель — Устройство для ограничения хода тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и не обладает способностью поглощать энергию.
Мостовой кран для хранения — Козловой кран с большим пролетом, используемый для бестарного хранения материалов; балки или фермы моста жестко или нежестко опираются на одну или несколько опор. Он может иметь один или несколько фиксированных или шарнирных консольных концов.
Опорная колонна — Отдельная колонна, поддерживающая опорную балку подъемного крана.
Опорная конструкция (стреловой кран) — Для отдельно стоящего стрелового крана опорной конструкцией является фундамент, к которому кран крепится болтами или в который вживляется. Для настенного кронштейна или настенного консольного стрелового крана опорной конструкцией является стена или колонна, к которой крепится кран. Стреловые краны мачтового типа имеют несущую конструкцию как на потолке, так и на полу.
Подвесная система — Система (жесткая или гибкая), используемая для подвешивания опорных балок подвесных или монорельсовых кранов к стропилам каркаса здания.
Переключатель — Устройство для включения, отключения или изменения соединений в электрической или пневматической цепи (клапан).
T
Тяга и тяга — Силы, действующие стреловым краном на его опорную конструкцию. Тяга — это толкающая (или сжимающая) сила, действующая на конструкцию, а Тяга — сила растяжения. Тяга и Тяга, таким образом, равны (но противоположны по направлению) друг другу. Максимальная тяга и тяга возникают, когда кран загружен на полную мощность.
Тележка — Механизм, который перемещает подъемник через пролив вдоль мостовой балки, перемещающей пролет.
Подъемник тележки — Блок, состоящий из подъемника и рамы тележки.
Передвижение тележки — Движение тележки перпендикулярно подкрановому пути
Тележка [Endtruck] — Узел, состоящий из рамы, колес, подшипников и осей, поддерживающих мост, балки или тележки.
Верхний ход — Мост крана перемещается поверху рельсов, закрепленных на опорной балке, поддерживаемой либо колоннами здания, либо колоннами, специально спроектированными для крана.
U
Под ходовым краном — Мост крана перемещается по нижнему поясу подкрановой балки, которая обычно поддерживается конструкцией крыши.
В
Частотно-регулируемый привод (VFD) — Устройство, используемое в сочетании с подвесным пультом для изменения частоты двигателей, управляющих движением, обеспечивая плавное ускорение и замедление.
W
Настенный кран — Кран со стрелой с тележкой или без тележки, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип, который работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.
Цепь со сварными звеньями — Подъемная цепь, состоящая из ряда переплетенных звеньев, сформированных и сваренных.
Колесная база — Расстояние от центра до центра крайних колес.
Нагрузка на колесо — Нагрузка без воздействия на любое колесо, когда тележка и поднятый груз (номинальная грузоподъемность) расположены на мосту так, чтобы обеспечить максимальную нагрузку.
Канатная лебедка — Очень прочная лебедка, рассчитанная на длительное и надежное использование.
Рабочий пролет — Рабочий пролет (или охват крюка) стрелового крана меньше, чем пролет крана. Это функция максимального вылета крюка и возможности подвести тележку близко к мачте. Рабочий пролет = (расстояние между упорами тележки) — (длина подъемной тележки)
Общий обзор кранов машинного отделения и мер безопасности
ByAnish
Морская безопасность
Корабль — это огромная плавучая конструкция, которая приводится в движение с помощью главного двигателя, а также нескольких других механизмов и систем внутри машинного отделения, которые требуют правильной эксплуатации и постоянного обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт машинного отделения требуют перемещения тяжелых деталей с одного места на другое.
Поскольку отдельные части главного двигателя и механизма корабля весят тонны, работа крана машинного отделения и безопасность играют важную роль в непрерывной эксплуатации корабля. В этой статье мы узнаем об одном таком оборудовании, которое очень помогает в этом процессе, — кране машинного отделения.
Общее описание кранов машинного отделения
Торговые суда оснащены кранами машинного отделения в основном в соответствии со спецификацией главного двигателя. Это сделано для того, чтобы кран мог поднимать все отдельные части двигателя во время регламентных работ. Обычно диапазон грузоподъемности этих кранов составляет от 0,5 до 15 тонн.
Иногда два крана устанавливаются в машинном отделении, где пространство и вылет являются проблемой, чтобы упростить операцию подъема. На борту также обычно устанавливается один кран с двумя подъемниками.
Кран машинного отделения состоит из двигателя, соединенного с проволочным барабаном, так что двигатель может поднимать или опускать лебедку крана, наматывая или разматывая трос на барабан. Затем вся система устанавливается на тележку.
Сооружаются два пути с реечной передачей, как в поперечном, так и в продольном направлении машинного отделения и над главным двигателем, где тележка размещается так, чтобы вся установка могла двигаться вперед-назад и левый-правый борт.
Предусмотрен пульт дистанционного управления, позволяющий управлять краном из любого положения, что позволяет пользователю сохранять безопасное расстояние от поднимаемого груза. В обязанности ответственного бортового инженера входит управление краном и регулярные проверки безопасности и работы крана. Второй инженер отвечает за эксплуатацию, техническое обслуживание и проверку безопасности крана машинного отделения.
Элементы безопасности крана с машинным отделением:
1) Наиболее важным элементом безопасности крана являются электромагнитные отказоустойчивые тормоза, которые не позволяют крану упасть вместе с грузом даже при отключении питания. Для этого:
– Обычно используются центробежные тормоза, которые устанавливаются внутри вращающегося барабана.
– Тормозные колодки всегда находятся в натянутом состоянии и прижимаются магнитными пружинами, когда они не используются или при отключении питания.
– При работе крана или подаче питания пружина втягивается внутрь или сжимается из-за электромагнитного воздействия тока. Это позволяет крану нормально работать.
2) Аварийная остановка предусмотрена на пульте дистанционного управления, чтобы оператор мог остановить кран в любое время.
3) Двигатель оснащен концевым выключателем расстояния как в поперечном, так и в продольном направлениях, чтобы ход тележки и, следовательно, крана не выходил за пределы стеллажа.
4) Механические стопоры предусмотрены для обоих направлений на случай отказа электрических расцепителей ограничения расстояния.
5) Движение крюка вверх и вниз также оснащено автоматическим стопором, чтобы избежать перегрузки двигателя.
6) Двигатель оснащен термозащитой. При перегреве обмоток двигателя срабатывает расцепитель, спасающий обмотку двигателя от возгорания.
7) Также установлен концевой выключатель нагрузки, который отключает двигатель, если поднимаемый груз превышает грузоподъемность крана.
8) Руководители высшего звена обязаны управлять краном и следить за тем, чтобы весь персонал, участвующий в любых подъемных операциях, находился на безопасном расстоянии во время работы крана.
9) Дополнительные инструменты, такие как i-образные болты, скобы, проволочные стропы, ремни и т.