Крана башенного: Преимущества и недостатки башенного крана

Преимущества и недостатки башенного крана

Главная

Информация

Статьи

Преимущества и недостатки башенного крана

31 май 2020

Преимущества и недостатки башенного крана


Башенный кран – незаменимый инструмент для возведения высотных зданий. Он отличается высокой грузоподъемностью и большой длиной вылета стрелы. Как и любое транспортное средство, данный вид спецтехники имеет плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки башенного крана.


Башенный кран применяют для перемещения грузов на высоту на стройке и масштабных складских комплексах. С его помощью можно быстро и эффективно разгрузить большой объем материала.


Преимущества башенного крана:


  1. Место крепления стрелы – башня крана. Такая конструкция позволяет получить расположение рабочего оборудования выше, чем возводимая конструкция. Это значительно облегчает перемещение груза в любую точку строительной площадки.


  2. Грузоподъемность некоторых моделей достигает нескольких сотен тонн. Башенный кран позволяет работать практически с любыми тяжелыми предметами и материалами.


  3. Вылет стрелы достигает нескольких десятков метров. Специальная система из сегментов позволяет регулировать данный параметр.


  4. Адаптация конструкции башенного крана с учетом индивидуальных особенностей возводимого сооружения и решаемых задач.


  5. Максимально быстрое перемещение грузов. При соблюдении техники безопасности и инструкции сохранность материала гарантирована.


  6. Минимальный уровень вибрации и шума.


Главная сложность работы с башенными кранами – их перевозка, необходимость демонтировать и устанавливать спецтехнику на каждой строительной площадке. Данные мероприятия занимают несколько недель из-за сложной конструкции, больших габаритов машины.


Какие еще недостатки башенного крана следует отметить? Постоянный монтаж и демонтаж спецтехники значительно сокращает срок ее эксплуатации и повышает расходы на техническое обслуживание. Современные производители смогли лишь частично решить данную проблему. Последние разработки башенных кранов имеют минимальное число узлов, которые необходимо демонтировать перед транспортировкой. Инженеры также позаботились об облегчении установки, увеличении скорости мероприятия без применения дополнительного оборудования. Другой недостаток – эксплуатация башенных кранов осложняется из-за большого количества моделей. Устранить неточности позволяет единый типаж, который основан на грузовом моменте.


Несмотря
на перечисленные недостатки, башенные краны активно используют в строительной
сфере. Они позволяют качественно и быстро решать задачи по возведению высотных
зданий.

Возврат к списку

Аренда башенного крана в Москве

Подберем оптимальную модель крана под конкретное техническое задание, рассчитаем стоимость аренды за 5 минут! Поможем оптимизировать ТЗ, внеся коррективы для удешевления стоимости, не влияющие на качество проводимых работ.

Работаем в выходные и праздники круглогодично. Вызов инженера на объект — круглосуточно​!

На сайте представлены не все башенные краны, которые есть в наличии в нашей компании! Актуальную информацию Вы можете получить по телефону или отправив нам Заявку!

COMANSA 11CM160

  • Грузоподьёмность до 10 тонн

  • Длина стрелы до 65 м

  • Стоимость аренды от 400 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

COMANSA 16CM220

  • Грузоподьёмность до 10 тонн

  • Длина стрелы до 66,9 м

  • Стоимость аренды от 400 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

COMANSA 21CJ290

  • Грузоподьёмность до 12 тонн

  • Длина стрелы до 74 м

  • Стоимость аренды от 520 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

COMANSA 21CM335

  • Грузоподьёмность до 18 тонн

  • Длина стрелы до 76 м

  • Стоимость аренды договорная цена

Подробнее

Арендовать

QTZ 160

  • Грузоподьёмность до 12 тонн

  • Длина стрелы до 70 м

  • Стоимость аренды от 520 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

QTZ 250

  • Грузоподьёмность до 10 тонн

  • Длина стрелы до 65 м

  • Стоимость аренды от 400 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

QTZ 500

  • Грузоподьёмность до 25 тонн

  • Длина стрелы до 60 м

  • Стоимость аренды договорная цена

Подробнее

Арендовать

POTAIN MDT 178

  • Грузоподьёмность до 8 тонн

  • Длина стрелы до 60 м

  • Стоимость аренды от 320 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

POTAIN MC310K12

  • Грузоподьёмность до 12 тонн

  • Длина стрелы до 57,5 м

  • Стоимость аренды от 520 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

POTAIN MC 235B

  • Грузоподьёмность до 10 тонн

  • Высота подъема крюка до 64,7 м

  • Стоимость аренды от 400 000 в месяц

Подробнее

Арендовать

Компания «КМ Кран» предоставляет в аренду башенные краны Comansa (Испания), QTZ (КНР), Potain (Франция) грузоподъёмностью 8-50 тонн. Длина стрелы в зависимости от модификации достигает 70 м, высота подъёма крюка – до 240 м.

Предоставляемые в аренду башенные краны зарегистрированы в московском управлении Ростехнадзора и отвечают всем требованиям ГОСТ 13556-2016. Безопасность и высокая производительность техники достигается благодаря тому, что:

  • модель подбирается с учётом требований проекта и технологической карты;
  • надёжность грузоподъёмных агрегатов и подкрановых путей подтверждается динамическими и статическими испытаниями и результатами дефектации узлов;
  • в стоимость аренды башенного крана входит его доставка, сборка, наращивание до необходимой высоты, плановое обслуживание и демонтаж. Работы выполняет наша сервисная служба.

Осмотр объекта инженером и подготовка проекта осуществляются бесплатно. Узнать предварительные цены на аренду башенного крана нужной грузоподъёмности и высоты можно по номеру +7 (495) 784-18-88.

Самомонтирующийся кран

Известные своей надежностью, быстрой установкой и транспортировкой, самомонтирующиеся башенные краны Terex высоко ценятся во всем мире за быстрые и эффективные подъемные решения. Разработанный для превосходной производительности и длительного срока службы при экономичных эксплуатационных расходах, самомонтирующийся башенный кран является идеальной рабочей лошадкой, предлагающей клиентам превосходную окупаемость инвестиций.

 

ПРОСТАЯ УСТАНОВКА

Быстрая установка и монтаж краном без использования вспомогательного крана

ИНВЕСТИЦИИ

Большая ценность на строительной площадке с меньшими затратами на техническое обслуживание и на месте

НАПРАВЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТЫ

Получение результатов от фундамента до строительства крыши

Дистанционное управление позволяет работнику быть быстро доступным для выполнения других задач, а также иметь четкое представление о зоне погрузки и разгрузки.

Моно, три фазы, чтобы всегда найти необходимую мощность

Предлагает возможность работы с горизонтальной, подъемной и/или складной стрелой, обеспечивая максимальную гибкость на рабочей площадке.

Установите кран в ограниченном пространстве благодаря компактным размерам и осям на рабочей площадке.

Полный гидравлический монтаж, требующий только одного техника, оптимизирующий время и затраты

Естественно электрический, отсутствие загрязнения воздуха и шума на рабочей площадке и прилегающей территории

Лучшее подъемное решение для небольших и средних жилых проектов и работ по ремонту/техническому обслуживанию во многих отраслях промышленности

Готов к системе зонирования и предотвращению столкновений для эффективной и безопасной работы на сложных рабочих площадках.

Простое позиционирование шасси без необходимости в дорогостоящем фундаменте

Легкая и быстрая мобильность внутри рабочей площадки, незначительное повреждение почвы

Телематическая платформа Terex T-Link дает вам свободу контролировать данные вашего автопарка в любое время и в любом месте.

1. Дистанционное управление позволяет работнику быть быстро доступным для выполнения других задач, а также иметь четкий обзор зоны погрузки и разгрузки

2. Однофазный, трехфазный, чтобы всегда найти необходимую мощность

3. Предлагает возможность работы с горизонтальной, подъемной и/или складной стрелой, обеспечивая максимальную гибкость на рабочей площадке

4. Установка крана в ограниченном пространстве благодаря компактным размерам и осям на рабочей площадке

5. Полный гидравлический монтаж, требующий только одного техника, оптимизирующий время и затраты

6. Естественное электричество, отсутствие загрязнения воздуха и шума на рабочем месте и в окрестностях

7. Лучшее подъемное решение для небольших и средних жилых проектов и работ по ремонту и техническому обслуживанию во многих отраслях промышленности

8. Готов к системе зонирования и предотвращению столкновений для эффективной и безопасной работы на сложных стройплощадках

9 Простое позиционирование шасси без необходимости в дорогостоящем фундаменте

10. Легкая и быстрая мобильность на рабочей площадке, незначительное повреждение грунта

11. Телематическая платформа Terex T-Link дает вам свободу действий контроль данных вашего автопарка в любое время и в любом месте

Продукты


  • ЕГЭ 36

    24 июня 2021 г., 05:50

  • ЕГЭ 40

    24 июня 2021 г. , 05:49

  • ЕГЭ 30

    23 октября 2020 г., 10:03

  • ЕГЭ 32

    6 ноября 2019 г., 06:37

  • ЦБР 40H

    12 марта 2018 г., 16:09

  • ЦБР 32 ПЛЮС

    12 марта 2018 г. , 16:07

  • ЦБР 28 ПЛЮС

    12 марта 2018 г., 16:05

  • ЦБР 24 ПЛЮС

    12 марта 2018 г., 16:03

  • ЦБР 21H

    12 марта 2018 г., 16:01

Загрузки



Брошюра по самоподъемным кранам серии CSE



Ассортимент башенных кранов Terex

Какой башенный кран лучше?

В первой части, состоящей из двух частей, Хайнц-Герт Кессель исследует, какие конструкции башенных кранов с низкой или плоской крышей лидируют в классах башенных кранов большой грузоподъемности. Jaso J1400 грузоподъемностью 62 тонны в радиусе 25 метров (Фото: Кессель)

На первый взгляд кажется, что все современные конструкции башенных кранов с седельной стрелой имеют плоскую вершину.

Так было не всегда, поскольку многие в отрасли могут считать башенный кран с плоской вершиной относительно новым продуктом. Даже серия Linden 8000 1970-х годов не была первым в мире строительным башенным краном без башенной головки. В 1930 году, например, конструктор кранов Артур Лоэб спроектировал настоящий безоголовочный поворотный подъемный кран с верхним подъемом и седельной стрелой в форме 4 хорд и противовесом. Это было сделано на специально изготовленных кранах, которые использовались для подъема 65-метрового отеля de ville в Виллербанне, Франция.

В конце 1940-х под названием C.A.C.L. J. Weitz, именно Артур Леб спроектировал типичный низкорамный кран, позже известный как строительные краны Weitz Richier. Вехи были установлены G280B в 1961 году грузоподъемностью 20 тонн, а в 1968 году — высокопроизводительной версией Richier-Weitz GT1450 с низким верхом грузоподъемностью до 62,5 тонны.

Многие производители кранов в 1970-х, в том числе Peiner, Potain, Liebherr и Krøll, стремились установить новые рекорды грузоподъемности башенных кранов, по-прежнему полагаясь на классическую конструкцию оголовка башни с подвесками, удерживающими стрелу. Однако не шведская компания Linden, которая установила новые стандарты в модульной конструкции кранов с плоской верхней частью своей знаменитой серией 8000.

В 1977 г. компания Linden-Alimak произвела фурор, поставив 139-метровые (свободно стоящие) краны с плоской верхней частью грузоподъемностью 1400 тонн и грузоподъемностью 50 тонн при вылете 17,6 метра (и по-прежнему 16,7 тонны при вылете 46 метров) для проекта польской электростанции. . При просмотре проектных исследований Linden-Alimak тех дней можно также найти версии с низким верхом, которые продвигают высокопроизводительную серию Linden 8000 в класс грузоподъемностью 3600 тонно-метров. Эти версии Linden HD грузоподъемностью, например, 15 тонн при радиусе 100 метров и 45 тонн при радиусе 80 метров, никогда не покидали чертёжную доску, хотя они доказывают универсальность комбинации модульной конструкции крановой стрелы с плоским верхом и классической оголовки башни. .

В 1978 году компания Peiner провела исследования башенного крана для проекта атомной электростанции в США, где необходимо было поднять 385 тонн в радиусе 50 метров с помощью крана с молотковой головкой. Так называемый SK20000 с обычным оголовком башни был разработан с 6,40-метровым высоким профилем и усиленной стрелой. Каждая секция стрелы должна была быть разделена болтовым соединением для транспортировки на две U-образные рамы. Они были очень похожи на конструкцию стрелы крана с плоской вершиной Zoomlion W12000-450, выпущенную в 2021 году в классе грузоподъемности 12 000 тонн. Этот 450-тонник предназначался для проекта башни подвесного моста в Китае.

Проектное исследование гигантского корабля Peiner SK20000 грузоподъемностью 385 тонн на радиусе 50 метров для проекта атомной электростанции в 1978 году (Фото: Кессель)

Также для проекта моста китайский производитель XCMG увеличил максимальную грузоподъемность до 600 тонн в радиусе 25 метров. Прошли десятилетия, прежде чем конструкции кранов с плоской и низкой крышей вошли в такие мегаклассы грузоподъемности.

Конструкция крана с плоской крышей

После серии Linden 8000 конструктор башенных кранов Франк Йост снова сосредоточился на конструкции крана с плоской крышей, хотя и в классе грузоподъемности менее 400 тонн.98. В то время арендные парки росли вместе со спросом на городские краны малого и среднего размера.

Экономичная концепция перевозки башенных кранов и такелажа была необходима для сокращения количества вспомогательных грузовиков и времени такелажа. Прекрасным способом добиться этого было устранение необходимости манипулировать подвесками во время установки стрелы. Это означало, что высота под крюком монтажного или демонтажного крана может быть уменьшена примерно на 6 метров.

На строительных площадках с несколькими кранами можно также уменьшить общую высоту зонтичного крана, уменьшив необходимую высоту башни. Конкурирующие производители кранов, которые не преобразовали классическую конструкцию башенного типа в конструкцию с плоской вершиной, пытались удовлетворить требования рынка в классе городских кранов. Они предлагали версию с низким верхом наряду с классическим башенным типом в том же классе мощности. Примером может служить разработанный в 1919 году Wolff 5520FL-6K.97.

Клиенты могут заменить стандартную головку башни высотой 6,30 метра на укороченную версию высотой 2,27 метра. Это был предшественник серии кранов с плоским верхом «Wolff clear» на рынке городских кранов.

Самый большой низкорамный кран на рынке

Конструкция низкорамного крана была возрождена испанским производителем Jaso в 2005 году не только как концепция городского крана, но и для снижения затрат на монтаж и транспортировку в классе большой грузоподъемности. Его конструкция J600.20 обеспечивала грузоподъемность 20 тонн и стрелу до 80 метров. За ним последовал J700, который сам был обновлен как версия J800 для тяжелых условий эксплуатации и следовал тем же принципам конструкции. Он предлагает грузоподъемность до 48 тонн.

Нет никакой разницы в высоте подъема кранов с плоской крышей аналогичной производительности, но все компоненты помещаются в контейнеры стандартного размера для удобства транспортировки. В то время как длину стрелы можно выбирать с шагом 2,5 метра, и доступна даже чрезвычайно короткая версия стрелы, 23 метра, встречная стрела может быть адаптирована в четырех конфигурациях модульной встречной стрелы в диапазоне от 18,6 до 28 метров.

Jaso J1400 грузоподъемностью 64 тонны является самым большим низкорамным краном на рынке. Он имеет уникальную прямоугольную модульную конструкцию встречной стрелы с четырьмя вариантами встречной стрелы от 29до 18,1 метра без необходимости использования подвески разной длины. Этот кран-гигант можно перевозить целиком в стандартных контейнерах. Для этой цели модули высокой стрелы счетчика рам полностью складываются и штабелируются.

Как и J800, стрелу можно собирать по частям. Если грузоподъемность вспомогательного крана ограничена, первые две секции, удерживаемые короткими подвесками, могут подниматься на место отдельно благодаря специальному монтажному замку подвесных тросов. Масса установки базовой стрелы может быть уменьшена с 28 до 12,14 тонн на J1400 и с 20 до 11,5 тонн на J800. Jaso говорит, что не видит никаких недостатков в низкой конструкции оголовка по сравнению с кранами с плоской крышей в процессе установки. Это также подчеркивает меньшую деформацию стрелы при больших нагрузках и меньший собственный вес всей конструкции стрелы при использовании коротких подвесок для первых двух секций стрелы.

Конструкция секции стрелы

Для дополнительной жесткости Jaso выбирает четыре хорды в первых четырех или пяти секциях стрелы. Та же идея лежит в основе конструктивных особенностей совершенно нового Wolff 8076 Compact. В отличие от четырех подвесок Jaso J800, удерживающих встречную стрелу, в данном случае используются только две подвески, что сокращает процедуру установки.

С 30-метровой стрелой это самая короткая версия Wolff 8076 Compact, обеспечивающая нагрузку на наконечник 37,4 тонны (Фото: Кессель)

В отличие от J800 можно выбрать только три, а не четыре длины встречной стрелы. Самый короткий — 22,3 метра, а Jaso J800 — всего 18,6 метра. 80-метровую стрелу Wolff 8076 Compact можно уменьшить до 30 метров с шагом 5 метров, а стрелу Jaso J800 можно уменьшить с шагом 5,5 или 2,5 метра до 23 метров.

Эта модульная конструкция с чрезвычайно короткими ответными стрелами и стрелой имеет важное значение для строительного рынка PPVC, который в последние годы становится все более распространенным в Сингапуре. Первые две секции стрелы Wolff 8076 Compact, включая подвески, образуют один монтажный блок весом 23 тонны. Грузоподъемность низкорамного погрузчика Wolff значительно выше, чем у J800 Jaso. Например, 24 тонны можно поднять в радиусе 40 метров, а 7,6 тонны — в радиусе 80 метров. Судя по конструкции, при двойной тележке можно было бы обрабатывать даже больше, чем фактический максимум в 40 тонн.

Инженеры компании Wolff говорят, что конструкция крана 8076 Compact с низким верхом оптимизирована по размеру и весу всех компонентов крана. По их оценкам, по сравнению со стандартным краном класса 800 тонн с башенной головкой общий вес стрелы на 20-30% выше. В то же время снижение веса по сравнению с версией с плоским верхом составляет от 18 до 25 %.

Краны класса большой грузоподъемности

В отличие от обычных треугольных стрел на кранах с плоской вершиной, короткие подвески вместе с прочной прямоугольной базовой секцией стрелы повышают жесткость стрелы при повороте крана.

В 2021 году компания Krøll представила версию своего K860F с короткой стрелой и стрелой на строительном рынке из ПВХ. Он может работать с хвостовым радиусом всего 16 метров. Грузоподъемность 48 тонн, вылет стрелы 19,6 метра. Чтобы удовлетворить растущий спрос на краны класса большой грузоподъемности в общем строительстве, Krøll разрабатывает кран K1030F с грузоподъемностью 9 тонн на высоте 80 метров и максимальной грузоподъемностью 48 тонн. На высоте 44 метра можно поднять 24 тонны, а на высоте 22,5 метра грузоподъемность составляет 48 тонн.

Транспортные размеры кранов этого класса должны соответствовать дорожным нормам. Максимальная высота секции базовой стрелы ограничена 3,20 метрами. В 2019 годуизготовленный на заказ K1230F был доставлен для проекта канадского нефтяного месторождения. В этом случае на радиусе 30,5 м можно поднять 48 тонн. Он имеет систему стрелы длиной 3,6 метра при полной длине 46,3 метра. Если стрелу удлинить до 80 метров, то внешние секции будут иметь высоту 2,56 метра, чтобы поместиться внутри контейнера высокой кубической формы. Все секции стрелы имеют малый вес, каждая от 1,8 до 9,3 тонны.

Благодаря большому опыту компании в секторе кранов большой грузоподъемности компания Krøll может в кратчайшие сроки реализовать краны с плоской вершиной гораздо большего размера.

После запуска 66-тонного 21LC1400 грузоподъемностью 21LC1400 с учетом крупных строительных работ из поливинилхлорида, 21CM1100 был запущен с завода Comansa в Китае, построенного в соответствии с европейскими стандартами EN. Большинство секций стрелы можно заменить стандартными секциями 21CM750. Короткая версия контрукосы длиной от 19,9 до 27,9 м позволяет адаптироваться к работе в стесненных условиях. Даже при вылете стрелы 80 метров можно поднять 10,2 тонны.

Как и более ранние краны Linden, все модели Comansa имеют треугольные стрелы. Это означает, что базовые секции высотой 6,2 метра на кранах серии LC3000 грузоподъемностью до 90 тонн. Даже они помещаются в стандартный контейнер с открытым верхом, поскольку верхнюю часть секций стрелы можно сложить для транспортировки.

Проектные исследования для серии LC3000 включают стрелу длиной 90 метров и грузоподъемностью 125 тонн. Специальная версия для тяжелых условий эксплуатации с 40-метровой стрелой и грузоподъемностью 125 тонн при радиусе действия 13,2 метра была на чертежной доске для проекта установки ветряной турбины.

Кран с плоской крышей Potain MDT 809-M40 

В отличие от Wolffkran, Potain предлагает традиционную версию крана с плоской вершиной в классе грузоподъемности 800 тонн. На конце 80-метровой стрелы MDT 809 может поднять 8,3 тонны.-М40. Это близко к 8,4 тоннам Wolff 8076 Compact. На короткой стреле до 40 метров грузоподъемность Wolff 8076 увеличивается примерно на 17–20 %, что свидетельствует о преимуществах конструкции с низким верхом.

Potain MDT 809 можно собрать в два раза быстрее, чем другие краны (Фото: Kessel)

С другой стороны, Potain MDT 809 уже продемонстрировал свои возможности быстрого монтажа на нескольких строительных проектах. Выяснилось, что MDT 809 можно собрать в два раза быстрее, чем обычные башенные краны грузоподъемностью 40 тонн с оголовком башни, что подчеркивает преимущество конструкции крана с плоской вершиной для облегчения такелажа, особенно в более высоком классе грузоподъемности.

Еще одним преимуществом является умеренный вес при эрекции. При установке стрелы в три секции максимальная нагрузка вспомогательного крана составляет менее 13 тонн. Следуя оригинальному принципу конструкции Jost с плоской вершиной, как и многие европейские производители кранов, китайская компания Zoomlion применяет секцию основания стрелы в качестве центрального узла, установленного над поворотным устройством, где стрела и противовес соединяются.

В отличие от кранов многих других китайских производителей, в качестве усиленной части базовой секции стрелы используется прямоугольная рама, дополненная обычными треугольными секциями стрелы для внешней стрелы. Прямоугольная конструкция решетчатой ​​стрелы также используется для противовеса, что снижает вес сегментов. Простая модульная конструкция для дизайнерских решений без подвески демонстрирует максимальную гибкость для версии с короткой контрстрелой.

Поверх прямоугольного ответного удлинителя может быть установлена ​​подъемная лебедка, позволяющая свободно перемещать подъемный канат над центральной частью башенного крана до того, как он пройдет через шкив на второй секции укосины. В отличие от монорельсовой концепции, оба пояса стрелы используются в качестве взлетно-посадочной полосы для тележки. Все производители кранов, предпочитающие эту конструкцию, утверждают, что она приводит к лучшему распределению нагрузки и более высокому сопротивлению крутящему моменту тележки при повороте крана.

Еще одним аспектом является общая длина тележки при подъеме тяжелых грузов. При использовании монорельсовой системы это приведет к более длинному блоку с несколькими роликами, что, в свою очередь, уменьшит максимально доступный радиус крюка при сопоставимой длине стрелы.