Кран в работе: Техника безопасности при работе с краном

Содержание

Техника безопасности при работе башенного крана


Башенный кран – производительная и надежная строительная техника, без которой невозможно представить строительство любого многоэтажного объекта. При этом управлять краном должны только профессиональные крановщики, обладающие большим опытом работы и соответствующим допусками. Несоблюдение техники безопасности при работе с крановым оборудованием может стать причиной несчастного случая или значительного снижения производительности на стройплощадке.       

Основные правила работы с краном


Управлять краном должны исключительно совершеннолетние рабочие, которым исполнилось 18 лет. Лица моложе этого возраста к управлению не допускаются. Перед тем как приступить к работам, оператор подъемного крана должен пройти специальную медкомиссию для лиц, выполняющих работы на высоте.     


На стройплощадке строительный кран монтируется строго под надзором ответственного лица. Им может быть прораб, главный механик или другой технический специалист. Рабочие, непосредственно осуществляющие монтаж крана, должны пройти специальный инструктаж. Устанавливая подъемный кран, рабочие обязаны неукоснительно соблюдать целый ряд правил. Многие из данных правил носят запретительный характер. К примеру, при монтаже кранового оборудования запрещается:

  • не использовать при закреплении конструкций все имеющиеся болты и другие крепежные элементы;
  • монтировать башенный кран у строительного котлована, у которого не были тщательно укреплены откосы;
  • проводить на участке установки крана различные земляные и прочие рабочие, не связанные непосредственно с монтажом кранового оборудования.


После того как подъемный кран был установлен, его работоспособность необходимо протестировать в режиме «без нагрузки». Пробный запуск осуществляется под надзором прораба или других ответственных специалистов. Перед тем как начать пробный запуск, с крана следует убрать все незакрепленные предметы и лишние детали. Если на крановых путях находятся люди, их необходимо попросить удалиться.


Если пробный запуск показал, что без нагрузки кран работает в штатном режиме, можно приступать к тестированию под нагрузкой. В ходе ее проведение нужно проверить не только слаженность работы всех механизмов, но и исправное функционирование крановой электрики. Если в процессе тестирования были выявлены какие-либо неисправности, к их устранению нужно приступать только после того, как выключен рубильник. На сам рубильник, если он выключен и на кране находятся люди, необходимо вывешивать специальную табличку «Не включать! Идут работы!».



Также в процессе испытания башенного крана под нагрузкой необходимо удостовериться, что плиты противовеса прочно закреплены, а противоугонные захваты были установлены правильно. Это гарантия безопасной эксплуатации кранового оборудования. Кроме того, соблюдение всех вышеописанных правил помогает повысить производительность и продлить срок службы дорогостоящих башенных кранов.  

Дополнительные услуги


Компания ООО «ТМРоут», помимо осуществления республиканских и международных перевозок, предлагает воспользоваться услугой аренды спецтехники. Вы можете воспользоваться арендой строительной техники на любой срок: от 4 часов до нескольких месяцев. Наибольшим спросом у наших клиентов пользуются:

  • самосвалы МАЗ и КамАЗ. Их грузоподъемность доходит до 16 тонн;
  • телескопические погрузчики. Аренда строительной техники данного типа популярна среди не только строительных организаций, но и коммунальных хозяйств;
  • автовышки и автомобильные краны.


Помимо всего перечисленного, компания «ТМРоут» располагает современной рефрижераторной автотехникой. Ее главное предназначение – доставка товаров, нуждающихся в особом температурном режиме перевозки.


Если у Вас остались какие-то вопросы после прочтения данной статьи, мы готовы ответить на них по телефонам, указанным на странице контактов.

Рапорт о работе башенного крана (форма N ЭСМ-1) \ КонсультантПлюс

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также комментарий.

Рапорт о работе башенного крана

(форма N ЭСМ-1)

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

неисправность машины — 01

техническое обслуживание — 02

внеплановый ремонт — 03

отсутствие горюче-смазочных материалов — 04

перебазирование и переоборудование машины — 05

отсутствие машиниста — 06

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций — 07

отсутствие фронта работ — 08

необеспеченность подъездных путей — 09

отсутствие силовой энергии и освещения — 10

недостатки транспортных средств — 11

прочие простои — 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

CCOHS: погрузочно-разгрузочные работы — работа мостового крана


Что следует сделать перед перемещением груза?

Наверх

  • Убедитесь, что у вас есть необходимая подготовка, квалификация или сертификация в соответствии с требованиями вашей юрисдикции для управления краном.
  • Убедитесь, что кран подходит для подъема и перемещения груза.
  • Убедитесь, что место работы спланировано и организовано. Оставьте место для въезда автомобилей экстренных служб, если это необходимо. Не работайте вблизи воздушных линий электропередач и т. п.
  • Проверьте состояние грунта, чтобы обеспечить устойчивость.
  • Осмотрите кран перед использованием.
  • Перед подъемом убедитесь, что с груза удалены все незакрепленные материалы, детали, блоки и упаковка.
  • Устраните провисание строп и подъемных канатов перед подъемом груза.
  • Убедитесь, что подъемное устройство сидит в седле крюка.
  • Убедитесь, что груз не тяжелее максимальной грузоподъемности.

Как безопасно перемещать грузы?

Наверх

  • Плавно перемещайте органы управления краном. Избегайте резких, резких движений груза.
  • Следуйте сигналам только одного стропальщика, отвечающего за подъемник, за исключением стоп-сигнала.
  • Используйте согласованные сигналы.
  • Перед подъемом убедитесь, что никто не находится рядом с грузом. Включите звонок, сирену или другое предупреждающее устройство и медленно начните подъем.
  • Убедитесь, что все стропы, крюки, скобяные изделия и т. д. подходят для поднимаемого груза, находятся в хорошем рабочем состоянии и что все углы стропов соответствуют требованиям.
  • Убедитесь, что груз ничего не цепляет и не зацепляет во время его подъема или перемещения.
  • Убедитесь, что ничто не мешает движению груза.
  • Поднимите груз на небольшую высоту, чтобы убедиться, что тормозная система работает правильно, прежде чем продолжить подъем.
  • Держите груз под контролем при опускании груза. Если тормозная система перестает работать, нагрузку обычно можно снизить, переключив контроллер подъемного механизма в первую или вторую точку.
  • Устанавливайте нагрузку на блокировку, а не на сам строп.
  • Не опускайте груз ниже уровня, который соответствует менее чем двум полным виткам троса, оставшимся на барабане.
  • Оставайтесь в кабине крана во время сбоя питания. Переведите органы управления в положение «выключено», привлеките внимание и ждите помощи.

Что нужно сделать, прежде чем покинуть кран?

Наверх

  • Снимите груз, висящий на крюках крана.
  • Поднимите все крюки в среднее положение.
  • Найдите кран в указанном месте.
  • Перед замыканием главного выключателя убедитесь, что все контроллеры находятся в положении «выключено».

Чего следует избегать при работе с мостовым краном?

Наверх

  • Не держите ничего в руках при подъеме и спуске по лестнице. Предметы, которые слишком велики, чтобы их можно было положить в карманы или на ремни, следует поднимать или спускать с крана с помощью веревки.
  • Не используйте кран, если концевые выключатели вышли из строя или если тросы имеют дефекты.
  • Не опускайте блоки ниже точки, где на барабане остается менее двух полных витков троса.
  • Не пытайтесь выполнять подъемы сверх номинальной грузоподъемности крана или строп.
  • Не поднимайте груз сбоку. Перед подъемом отцентрируйте кран прямо над грузом, чтобы груз не раскачивался.
  • Не позволяйте никому ездить на грузе или крюках.
  • Не оставляйте стропы свисающими с грузового крюка. Имейте строповые крюки, размещенные на строповом кольце, когда переносите стропы к грузу.
  • Не поднимайте грузы выше, чем это необходимо для расчистки объектов.
  • Не перемещайте и не пропускайте грузы над рабочими.
  • Не реверсируйте двигатель, пока он не полностью остановится, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения несчастных случаев.
  • Не ходить по подкрановому пути.
  • Не оставляйте подвешенные грузы без присмотра.

  • Последняя редакция информационного бюллетеня: 08.04.2019

Безопасность подъема и крана – Опасности и меры предосторожности

В центре нашего сегодняшнего обсуждения находятся методы обеспечения безопасности, связанные с безопасностью подъема и крана. Мы изучим различные типы кранов, их различные части, потенциальные опасности при подъеме и меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации кранов.

Краны в основном используются для транспортировки и подъема тяжелых материалов из одного места в другое.

Содержание

Типы кранов на стройплощадке

На строительных площадках используются различные типы кранов, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и возможности. Вот некоторые из наиболее распространенных типов кранов, используемых в строительстве:

  1. Башенные краны: Это высокие стационарные краны, которые обычно используются при строительстве высотных зданий. У них есть длинный горизонтальный рычаг (стрела), который можно поднимать и опускать, и противовес для обеспечения устойчивости.

  2. Мобильные краны: Эти краны устанавливаются на колесные или гусеничные транспортные средства и могут легко перемещаться по строительной площадке. Обычно они используются для подъема тяжестей и имеют телескопическую стрелу, которая может выдвигаться на большую высоту.

  3. Краны для пересеченной местности: Как следует из названия, эти краны предназначены для использования на пересеченной и неровной местности. У них большие и широкие колеса, и они часто используются на строительных площадках для бездорожья.

  4. Гусеничные краны: Эти краны имеют гусеницы вместо колес и могут использоваться на мягком грунте или в местах, где колесное транспортное средство может застрять. Они обычно используются для подъема тяжестей и имеют широкий диапазон движений.

  5. Мостовые краны: Эти краны устанавливаются на рельсы или балки и используются для горизонтального перемещения тяжелых грузов по длине рельса. Они широко используются в производственных и складских помещениях.

  6. Козловые краны: Эти краны похожи на мостовые краны, но у них есть опоры, которые их поддерживают, а не устанавливаются на рельсы или балки. Они часто используются на верфях или для перемещения контейнеров.

Каждый тип крана имеет свои преимущества и недостатки, и выбор крана будет зависеть от конкретных требований строительной площадки и стоящей задачи подъема.

Основные части крана

Вот некоторые основные части крана:

  1. Стрела: это длинная горизонтальная стрела крана, которая используется для подъема и перемещения тяжелых грузов. Стрела может быть фиксированной или телескопической, что позволяет выдвигать или втягивать ее на разную длину.

  2. Крюк: это устройство на конце стрелы, которое используется для крепления и подъема грузов. Крюк можно прикрепить к различным типам подъемного оборудования, например, к цепям или стропам. Кран обычно имеет два крюка: основной крюк и вспомогательный крюк. Основной крюк — это основной крюк, используемый для подъема тяжелых грузов, а вспомогательный крюк — это меньший крюк, используемый для более легких грузов или для помощи в подъемных работах. Вспомогательный крюк часто используется для крепления такелажного оборудования, такого как стропы или цепи, к поднимаемому грузу. Наличие двух крюков позволяет оператору крана выполнять более эффективные и универсальные подъемные задачи, используя соответствующий крюк для конкретного поднимаемого груза.

  3. Удлинитель: некоторые краны имеют вспомогательный рычаг меньшего размера, называемый удлинителем, который крепится к концу основной стрелы. Стрелу можно использовать для увеличения вылета крана или для подъема грузов под углом. Для использования стрелы требуется сертификат проверки третьей стороны

  4. Противовес: Противовес часто используется для балансировки веса поднимаемого груза и обеспечения устойчивости крана. Обычно это большой груз, прикрепленный к концу крана, противоположному грузу.

  5. Кабина: Кабина представляет собой закрытое пространство, где сидит крановщик и управляет движениями крана. Кабина обычно расположена в верхней части крана и обеспечивает хороший обзор строительной площадки.

  6. Аутригеры: Аутригеры представляют собой выдвижные опоры, обеспечивающие дополнительную поддержку и устойчивость крана. Они обычно используются при подъеме тяжелых грузов или при работе крана на неровной поверхности. Надежная опора и устойчивость крана при подъеме тяжелых грузов или работе на неровной поверхности. Выносная опора представляет собой выдвижную опору, расположенную перпендикулярно крану и поддерживаемую распорной пластиной, которая представляет собой большую пластину, распределяющую вес выносной опоры по большей площади поверхности.

  7. Ответные части распорки (пластины): распорки предотвращают погружение выносных опор в землю и обеспечивают устойчивое основание для работы крана. Когда кран не используется, аутригеры можно убрать и хранить на самом кране. Использование аутригеров с распорными пластинами является важной мерой безопасности, помогающей предотвратить опрокидывание крана во время подъемных операций.
  8. Блокировка трубы/концевой выключатель: Система защиты от двух блокировок — это функция безопасности кранов, которая предотвращает столкновение крюкового блока и грузового блока. В нем используется концевой выключатель, который срабатывает, когда блок крюка поднимается слишком высоко, посылая сигнал в систему управления краном, чтобы остановить подъемник и предотвратить столкновение. Это важная функция безопасности, требуемая по закону во многих юрисдикциях.
  9. Центральный штифт: Центральный штифт — это часть системы стрелы крана, которая соединяет различные секции стрелы вместе. Обычно он расположен в основании стрелы и позволяет выдвигать или втягивать стрелу по мере необходимости. Центральный штифт рассчитан на большие нагрузки и является важным компонентом подъемной системы крана. Важно убедиться, что центральный штифт правильно смазан и обслуживается, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить безопасную и эффективную работу крана.
  10. Надстройка : Надстройка крана относится к верхней части крана, в которой находятся механизмы и компоненты крана. Он включает в себя кабину, двигатель, противовесы и систему стрелы и спроектирован так, чтобы быть прочным и устойчивым, чтобы выдерживать тяжелые грузы и обеспечивать точное маневрирование крана. Это неотъемлемая часть общей конструкции крана, и ее необходимо надлежащим образом обслуживать для безопасной и эффективной работы.

Это некоторые из основных частей крана, хотя конкретные части и характеристики крана будут различаться в зависимости от типа крана и его предполагаемого использования.

 

Подъем и опасность крана:

Перемещение материалов с одного места на другое с помощью крана и стрелы (подъем) является критической работой, которая сопряжена со следующими опасностями:

  1. Падение груза: При подъеме груза, существует риск его падения, что может привести к травмам людей и повреждению имущества.

  2. Удары и раздавливания: Грузы могут раскачиваться и сталкиваться с существующими сооружениями, вызывая повреждения или травмы.

  3. Опрокидывание крана: Если кран неправильно установлен или перегружен, он может опрокинуться, что может привести к серьезной травме или смерти.

  4. Факторы окружающей среды: Высокая скорость ветра, плохая связь и плохая видимость также могут способствовать несчастным случаям с краном.

  5. Повреждение подземных коммуникаций: При перемещении тяжелых грузов существует риск повреждения подземных коммуникаций или другой инфраструктуры, что может быть дорогостоящим и опасным.

  6. Опасность поражения электрическим током: При работе вблизи линий электропередач или электрооборудования существует риск поражения электрическим током, который может привести к летальному исходу.

  7. Недостаточное обучение: Работа с краном или самосвалом без надлежащего обучения и сертификации может привести к несчастным случаям и травмам.

  8. Отказ оборудования: Отказ оборудования может произойти из-за отсутствия технического обслуживания или неисправных деталей, что может привести к несчастным случаям и травмам.

  9. Человеческая ошибка: Несчастные случаи также могут происходить из-за человеческой ошибки, например, из-за неправильного общения или неправильного использования оборудования.

При использовании кранов и автокранов важно принимать соответствующие меры безопасности и меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность персонала и имущества.

 

Меры предосторожности при подъеме и работе с краном 

  1. Проверка и выравнивание грунта. Перед эксплуатацией крана или самосвала необходимо проверить и выровнять грунт или грунт, чтобы обеспечить устойчивость и предотвратить несчастные случаи.
  2. Используйте надлежащий размер ответной части: Для обеспечения равномерного распределения нагрузки и устойчивости крана следует использовать ответную часть размером 1:3.
  3. Полностью выдвинуть выносные опоры: Выносные опоры должны быть полностью выдвинуты и находиться на расстоянии не менее 1 метра от люков и траншей, чтобы обеспечить максимальную устойчивость и избежать несчастных случаев.
  4. Не допускайте перегрузки: Всегда поднимайте до безопасной рабочей нагрузки (SWL) и избегайте перегрузки крана или тележки со стрелой, так как это может привести к отказу оборудования и несчастным случаям.
  5. Соблюдайте правила: операции с краном и тележкой со стрелой должны выполняться в соответствии с правилами, установленными соответствующими органами, такими как KNPC, и кран не должен использоваться более чем на 75% его грузоподъемности.
  6. Избегайте неблагоприятных погодных условий: работы с краном и стреловым самосвалом не следует выполнять при сильном ветре или дожде, так как это может увеличить риск несчастных случаев и травм.
  7. Заграждение радиуса поворота: радиус поворота крана должен быть забаррикадирован, и только обученные и сертифицированные такелажники должны находиться в этом районе.
  8. Носите соответствующие средства индивидуальной защиты: монтажники должны носить куртки или другие соответствующие средства индивидуальной защиты.
  9. Надлежащие протоколы связи: единственный такелажник должен подавать сигналы крановщикам, а для управления раскачиванием груза следует использовать как минимум две линии тегов. Непонимание или непонимание сигналов может привести к несчастным случаям и травмам.
  10. Избегайте проникновения человека: ни при каких обстоятельствах никому не разрешается находиться под подвешенным грузом, даже если это такелажник.
  11. Используйте подходящие методы сцепки: Для правильной фиксации груза и предотвращения несчастных случаев следует использовать прямые, корзиночные и чокерные методы сцепки.
  12. Звуковой сигнал заднего хода: Кран должен иметь звуковой сигнал заднего хода для предупреждения рабочих и предотвращения несчастных случаев во время движения крана.
  13. Регулярные осмотры и техническое обслуживание: Регулярные осмотры и техническое обслуживание крана и его компонентов могут помочь выявить любые проблемы, которые могут увеличить риск несчастных случаев, и предотвратить отказ оборудования.
  14. Если используется несколько кранов, необходимо провести оценку рисков.

 

Что мы должны проверить в кранах?

При осмотре крана необходимо проверить следующие элементы:

  1. Сертификат третьей стороны крана следует проверить на действительность, номерной знак, любые примечания и количество падений.
  2. Следует проверить стороннюю лицензию оператора.
  3. Необходимо проверить сторонний сертификат такелажника и его действительность (действителен в течение одного года согласно KNPC).
  4. Необходимо проверить паспорт безопасности крана и огнетушители.
  5. Следует проверить аутригеры и ответные части крана.
  6. Необходимо проверить работу компьютера крана.
  7. Следует проверить противотрубный блокирующий/концевой выключатель, который предотвращает касание крюка крана верхнего шкива стрелы.
  8. Подъемные устройства (например, канатный строп, лямочный строп, D-образная скоба, цепной блок) должны иметь сертификат третьей стороны со сроком действия 6 месяцев (в соответствии с KNPC) и не должны использоваться сверх их безопасной рабочей нагрузки (SWL ).
  9. Любые подъемные инструменты или приспособления, которые повреждены или просрочены, не должны использоваться.
  10. Следует проверить предохранительную защелку основного и вспомогательного крюков.
  11. Следует проверить кран на наличие утечек гидравлического масла.
  12. В кабине крана не должно быть слепых зон.
  13. Члены рабочей бригады должны носить соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая кожаные перчатки для такелажников и страховочные пояса.

Вопросы и ответы во время собеседования

Вопрос: Можете ли вы дать подробное объяснение различных частей крана и их функций?

Ответ: Кран состоит из нескольких частей, включая стрелу, стрелу, подъемник, тележку, крюк, противовесы, выносные опоры и кабину. Стрела является основной стрелой крана, которая поднимает и опускает груз. Удлинитель — это дополнительный рычаг, который может увеличить вылет стрелы. Подъемник — это механизм, который поднимает и опускает груз, и он соединен с тележкой, которая перемещает груз горизонтально вдоль стрелы. Крюк прикреплен к грузу и поднимается и опускается подъемником. Для балансировки нагрузки и предотвращения опрокидывания крана добавляются противовесы. Аутригеры обеспечивают дополнительную устойчивость, удлиняя основание крана. В кабине сидит оператор и управляет краном.

Вопрос: Каковы потенциальные опасности при работе с краном и как их можно предотвратить?

Ответ: Потенциальные опасности при работе с краном включают в себя поражение электрическим током, несчастные случаи с ударами, попадание в аварию или между авариями и опрокидывание крана. Эти опасности можно предотвратить, следуя инструкциям и правилам техники безопасности, гарантируя, что кран находится в хорошем рабочем состоянии, проводя надлежащее обучение операторов и рабочих, проводя регулярные проверки и техническое обслуживание, а также гарантируя, что рабочая зона свободна от любых опасностей.

Вопрос: Сколько сторонних сертификатов вы будете проверять?

Ответ: сторонний сертификат и лицензия оператора, сторонний сертификат такелажника, сертификат безопасности крана, сторонний сертификат грузоподъемного устройства и сторонний сертификат стрелы.

Вопрос: Какова максимальная грузоподъемность подъемного крана и как она определяется?

Ответ: Максимальная грузоподъемность подъемного крана определяется несколькими факторами, включая конфигурацию крана, длину стрелы, противовес и вылет груза. График грузоподъемности крана предоставляет информацию о грузоподъемности крана для различных конфигураций и радиусов нагрузки. График грузоподъемности учитывает устойчивость крана и распределение веса груза.

Вопрос: Как специалист по технике безопасности, какие конкретные моменты вы будете проверять на кране, чтобы обеспечить безопасные подъемные операции?

Ответ: Как специалист по технике безопасности, определенные моменты, которые следует проверять на кране для обеспечения безопасных подъемных операций, включают состояние и техническое обслуживание крана, грузоподъемность крана, положение и устойчивость крана, рабочую зону и состояние грунта, связь. между оператором и наземным персоналом, использование надлежащего подъемного оборудования, использование троса и средств индивидуальной защиты.

Вопрос: Каково назначение противоблоковой системы и как она повышает безопасность крана?

Ответ: Целью противоблокировочной системы является предотвращение контакта крюка крана с наконечником стрелы или другими частями крана. Эта система повышает безопасность крана, предотвращая повреждение крана и груза, снижая риск несчастных случаев и травм и повышая эффективность работы крана.

Вопрос: Как используется бирка при подъеме краном и почему она необходима для обеспечения безопасности?

Ответ: Линия тега представляет собой веревку или линию, которая прикреплена к грузу, поднимаемому краном. Он используется для управления движением груза и предотвращения его раскачивания или вращения во время подъема. Маркировка необходима для обеспечения безопасности, поскольку она помогает гарантировать, что груз поднимается и размещается правильно, снижает риск несчастных случаев и травм.

Какие основные факторы определяют грузоподъемность крана?

Грузоподъемность крана определяется несколькими факторами, включая вес груза, расстояние между краном и грузом, угол наклона стрелы, скорость ветра и состояние грунта. Все эти факторы необходимо учитывать при расчете безопасной рабочей нагрузки (SWL) для конкретного подъемника.

Как вы оцениваете состояние грунта перед началом работы крана?

Необходимо оценить состояние грунта, чтобы убедиться, что он может выдержать вес крана и груза. При оценке следует учитывать такие факторы, как тип почвы, уклон земли и наличие любых подземных труб или кабелей. Земля должна быть твердой, устойчивой и ровной, и при необходимости следует использовать маты или другие опоры для распределения веса крана и предотвращения его опускания или смещения.

В чем разница между автовышкой и краном и когда каждый из них используется?

Автокран — это автокран с телескопической стрелой, которую можно выдвигать и втягивать, а кран — это стационарная машина с фиксированной стрелой. Тележки со стрелой обычно используются для небольших подъемных операций или в местах с ограниченным доступом, а краны используются для более крупных подъемов и тяжелых работ.