Кран тормозных сил на полуприцепе: выполнение регулирования «подводной лодки», настройка давления в «колдуне»

Содержание

Тормозной кран полуприцепа в категории «Авто — мото»

Главный тормозной кран полуприцепа 10 bar

Доставка по Украине

1 893.51 грн

Купить

PN-10023 Тормозной клапан, прицепа

Доставка по Украине

2 062 грн

Купить

Кран тормозной ПТС 2ПТС-4

Недоступен

850 грн

Смотреть

Кран регулятор тормозных сил FRUEHAUF, KOGEL, KRONE (пр-во COJALI)

Доставка по Украине

3 590 грн

Купить

Кран тормозной прицепа 9710021500 BPW, DAF, FRUEHAUF, MAN, RVI, SCHMITZ, KOGEL, KRONE

Доставка по Украине

1 791 грн

Купить

Кран тормозной прицепа 9710021500 BPW, DAF, FRUEHAUF, MAN, RVI, SCHMITZ, KOGEL, KRONE

Доставка по Украине

4 853 грн

Купить

Кран тормозной с клапаном растормаживания 9710027000 DAF, BPW, FRUEHAUF, KRONE, SCHMITZ

Доставка по Украине

2 439 грн

Купить

Кран тормозной с клапаном растормаживания 9710025310 DAF, BPW, FRUEHAUF, KRONE, SCHMITZ

Доставка по Украине

2 071 грн

Купить

Кран прицепа однопроводный (81) 5 отверстий для КамАЗ 11. 3531010-81 / г. Полтава

Недоступен

1 876 грн

Смотреть

Wabco 4801020140 Модулятор EBS прицепа — восстановленный 5816896, 5816896, 056662, 505816896

Доставка из г. Харьков

от 25 000 грн

Купить

Кран тормозной с клапаном растормаживания 9710025310 DAF, BPW, FRUEHAUF, KRONE, SCHMITZ

Доставка по Украине

2 643 грн

Купить

Кран прицепа двухпроводный (71) 6 отверстий для КамАЗ 11.3531010-71 / г. Полтава

Недоступен

1 881 грн

Смотреть

Кран прицепа тормозной 9730025210 DAF MAN MB SCANIA VOLVO IVECO

Доставка по Украине

2 135 грн

Купить

Кран прицепа тормозной 9730025210 DAF MAN MB SCANIA VOLVO IVECO

Доставка по Украине

1 575 грн

Купить

Проверка пневматических кранов и модуляторов Wabco Knorr-Bremse Haldex

Услуга

от 100 грн/услуга

Смотрите также

Кран прицепа тормозной 9710028050 DAF, MAN, RVI, Scania, Krone, Kogel Port: M22x1.5, M16x1.5

Доставка по Украине

4 561 грн

Купить

Модулятор EBS прицепа Wabco 4801020330 TEBS-E Standart 2090388 1124337 1161208

Доставка из г. Харьков

от 51 000 грн

Купить

Кран тормозной прицепа 9710021520 DAF, MAN, NEOPLAN, KRONE, KOGEL, SCHMITZ

Доставка по Украине

1 575 грн

Купить

ES2053 II39782X50 Модулятор EBS прицепа Knorr-Bremse 39782N50, 39782X50, 39782N00

Доставка из г. Харьков

от 28 000 грн

Купить

Кран тормозной прицепа 9710021520 DAF, MAN, NEOPLAN, KRONE, KOGEL, SCHMITZ

Доставка по Украине

2 287 грн

Купить

Кран управления тормозами прицепа 9730093000 DAF MAN RVI

Доставка по Украине

2 782 грн

Купить

Wabco 4801020000 Модулятор EBS на прицеп Kogel Schmitz 2349975 505816896 58168960

Доставка из г. Харьков

от 18 000 грн

Купить

Кран управления тормозами прицепа DAF RVI SCANIA VOLVO 9730090100 1504970 1350096 20424432

Доставка по Украине

2 503 грн

Купить

Кран управления тормозами прицепа DAF RVI SCANIA VOLVO 9730090100 1504970 1350096 20424432

Доставка по Украине

2 846 грн

Купить

Ремонт тормозных кранов и модуляторов Wabco / Knorr-Bremse 4801020330, ES2053, ES2060, ES2090

Услуга

от 500 грн/услуга

Кран тормозной прицепа 9710021500 BPW, DAF, FRUEHAUF, MAN, RVI, SCHMITZ, KOGEL, KRONE

Доставка по Украине

2 566 грн

Купить

Кран тормозной прицепа 9710023000 DAF, MAN, RVI, Krone, Kogel, Schmitz; Ports: 4=M16x1. 5; All Others M22X1.5

Доставка по Украине

2 135 грн

Купить

Кран прицепа тормозной DAF BPW FRUEHAUF KRONE NEOPLAN 9710025310

Доставка по Украине

2 566 грн

Купить

Кран прицепа тормозной 9730025210 DAF MAN MB SCANIA VOLVO IVECO

Доставка по Украине

1 918 грн

Купить

Как правильно подключить тормозной кран на прицепе

Для прицепов высоко нагруженных, использующихся в связке с грузовиками, актуальным является наличие качественной тормозной системы. В ней может быть применён принцип работы как гидравлический, так и пневматический. Важно применять качественный тормозной распределительный кран на автомобильном прицепе, ведь надёжное подключение влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Параметры конструкции

Рассмотрим принцип работы устройства и его конструктивные особенности. Основной задачей узла является контроль тормозов на подсоединённом прицепе. Активация случается в момент, когда значение давления в магистральном трубопроводе упало ниже минимально допустимого уровня.

На практике встречаются два типа конструкции: однопроводный и двухпроводный. Для обоих вариантов есть общие элементы, характерные для всех типов кранов:

  • пара клапанов;
  • комплект соединительных головок;
  • управляющий парный клапан;
  • одинарный клапан управления.

Клапаны, отвечающие за манипуляции с тормозной системой, отправляют сжатый газовый объём на потребителей системы от впускного источника. Работа потребителей может происходить как автономно один от другого, так и параллельно. На оба вывода отправляется сигнал о поднятии давления в системе, а к одному аналогу – отправляется противоположный сигнал, оказывающий влияние на понижение давления во время стравливания воздуха при помощи ручного переключателя.

Использование контрольного клапана

Для управления тормозами прицепа в кране используется специальный клапан. В нём есть малый и большой поршень с пружинками, а также три рабочие секции. На среднем поршневом элементе установлен впускной клапан, через пружину удерживаемый в посадочном гнезде. Дополнительно используются такие элементы как мембрана, настроечный винт, отверстие для сброса и шток.

Если система находится не в рабочем состоянии (не тормозит), то на выходные части постоянно отправляется поток воздуха. Газ давит на мембрану с поршнем, чтобы поддерживать шток в нижнем положении. Таким характеристикам способствует повышенная площадь мембраны. Выпускной клапан отстранён из гнезда, поршни перемещены в крайнее верхнее положение. Впускной элемент под воздействием пружинного усилия блокирует прохождение воздуха, а в тормозной магистрали имеется один свободный выход в атмосферу благодаря штоку и разгрузочным отверстиям.

Неисправности

Существует ряд неполадок, которые могут снизить эффективность тормозов. Ремкомплект крана управления тормозами прицепа может понадобиться в следующих случаях:

  • После разъединения головок в основной магистрали и открытии разобщительного крана воздух из нее не поступает на тягач.
  • При открытом разобщительном кране воздушная смесь из головки в магистраль тягача идет, но после соединения элементов тягача и распределителя прицепа подача прекращается.
  • При активации тормозов тормоза на автомобиле работают, а на полуприцепе нет.
  • В случае когда из головки при торможении выходит воздух.
  • В процессе растормаживания колеса тягача реагируют, а на прицепном устройстве остаются в заторможенном состоянии.

Как тормозной клапан работает во время торможения

В момент активной рабочей фазы сжатый воздух отправляется на выходные отверстия. Через другой канал сжатый газ отправляется на контрольный выход, а далее – на общую магистраль. Эти манипуляции обеспечивают давление на поршень такое, что позволит его уравновесить с усилием снизу.

Поршень, расположенный выше, функционирует из-за силы давления воздуха плюс пружинное усилие. Одновременно должен быть уравновешен средний поршень по аналогичным факторам.

Во время растормаживания сжатый газ отправляется в атмосферу через соответствующий канал. Пружинное усилие переводит поршни в верхнее положение. Параллельно происходит передвижение штока вниз. Также внутренние и внешние входы связываются, ведь этому способствует отрыв клапана из посадочного места.

Сжатый газ вынуждает двигаться шток и поршень вверх, при этом малый и большой поршневой элементы идут в противоположном направлении. Если происходит активация стояночного либо дублирующего тормоза, то сжатый газ направляется по атмосферному каналу ручного крана и удаляется из системы. Уровень давления за мембраной уменьшается, снижая нагрузку на рабочие части. Одновременно происходит упор седла в клапан, отделяя сопряжение с атмосферой. Позже клапан открывается, обеспечивая взаимное сообщение главной магистрали и выходного потока.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй — к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Особенности однопроводной системы

Одним из главных отличий однопроводной системы от двухпроводного аналога является наличие в конструкции клапана управления, разобщительного элемента и L-образной головки. Одна магистраль выполняет контрольные функции и используется для подпитки. Клапан востребован в качестве регулятора, помогающего доводить давление до атмосферного. Если количество Паскалей стремительно уменьшается, то повышается интенсивность торможения.

Кроме указанных частей, в системе присутствует толкатель с мембраной, а также клапаны (выпускной и впускной), ступенчатый поршень. Для их соединения в конструкции предусмотрен специальный стержень. Также в систему встроен нижний поршень.

Специфика работы

Во время торможения кран нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.

При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.

Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.

Привод тормозов прицепа КамАЗ-4310

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆



Привод тормозом прицепа комбинированный, двухпроводной и однопроводной. Это значит, что к автомобилю КамАЗ-4310 могут под­соединяться все прицепы, имеющие как тот, так и другой тип пневматического привода тормозов.

При двухпроводном приводе по одному трубопроводу сжатый воздух постоянно подаётся из пневматической системы автомобиля в воздушные баллоны прицепа, по другому трубопроводу производится управление тормозною системой прицепа. При однопроводном приводе один и тот же трубопровод используется для заполнения воздушных баллонов прицепа в промежутках между торможениями и управление тормозами прицепа.

Двухпроводный привод включает в себя кран 30 (см. рис. 145) управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, одинарный защитный клапан 31, два разобщительных крана 34, две соединительные головки 36 типа «Палм», трубопровод.

Клапан управления тормозами прицепа (рис. 159) предназначен для управления тормозной системой прицепа о двухпроводным приводом, а также для включения тормозной системы прицепа с однопроводным приводом; установлен в задней части рамы.

Основными деталями крана являются верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса, большой и малый верхние поршни с пружинами 10 и 8, средний поршень 12 с впускным клапаном 4 и штоком 14, выпускной клапан 11. К выводу I подсоединяется трубопровод от нижней секции тормозного крана рабочей системы; к выводу II — от ручного тормозного крана, к выводу III — от верхней секции тормозного крана рабочей системы, к выводу IV — от управляющей магистрали прицепе. , к выводу V присоединяется трубопровод от воздушных баллонов третьего контура.

В отторможенном состоянии к выводам II и V постоянно подастся сжатый воздух, которых, воздействуя снизу на поршень 12 и сверху на диафрагму 1, удерживает поршень 12. вместе со штоком 11 в нищаем положении, так как площадь диафрагмы больше площади поршня. В верхней части корпуса поршня 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в верхнем положении. При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной клапан 11 открыт. Тем самым вывод V соединен с атмосферным выводом У в управляющую магистраль давление воздуха не подается.

Рис. 159. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом: а -устройство; б -отторможенное положение; в -положение при торможении рабочей тормозной системой; г -положение при торможении стояночной или запасной тормозной системой; I — вывод к нижней секции тормозного крана; II — вывод к ручному тормозному крану; III — вывод к верхней секции тормозного крана;IV — вывод в магистраль к прицепу, V — вывод, к воздушному баллону; VI — атмосферный вывод; 1 — диафрагма; 2, 8, 10 -пружины; 3 — разгрузочное отверстие; 4 — впускной капан; 5 — верхний корпус; 6 — верхний большой поршень; 7 -регулировочный винт; 9 — верхний малый поршень; 11 — выпускной клапан; 12 — средний поршень; 13 — средний корпус; 14 — шток; 15 — нижний корпус.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух: от секций крана подаётся к выводам I и III. Под действием давления воздуха, подведенного к выводу I , диафрагма 1 прогибается и шток 1 вместе со средним поршням 12 и клапаном 4 поднимается вверх. Сжатый воздух, подведенный к выводу IV, перемещает верхние поршни 6 и 3 вниз. В результате -этих перемещений выпускной клапан 11 закрывается, впускной клапан 4 открывается. Сжатый воздух от вывода V проходит в вывод IV и далее в управляюшую магистраль.

При оттормаживании сжатый воздух от выводов I и III, через тормоз­ной кран выходит в атмосферу. Поршни 6 и 9 под действием пружин и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 4 с поршнем 12 -нижнее положение. Выпускной клапан 11 открывается и сообщает управляющую магистраль с атмосферой.

При подводе сжатого воздуха к выводам I и III порознь перемещаются соответственно шток 14 с поршнем 12 или поршни 5 и 9 вниз. Кран работает также, как при одновременном подводе воздуха к выводам I и III.

При торможении запасным или стояночной тормозными системами, сжатый воздух от вывода III через ручной тормозной кран выводится в атмосферу. Давление в полости над диафрагмой падает, тем самым уменьшается усилия, действующее на шток 14 и поршень 12 сверху. Под действием давления воздуха, подведенного к выводу V, поршень со штоком перемещается вверх, при этом выпускной клапан 11 закрывается, а впускной клапан 4 открываются. Сжатый воздух от вывода V подается через вывод IV в управляющую магистраль. Клапан управления тормозами прицепа, обладает следующим действием. По мере нарастания давления в управляющей магистрали растет давление и в полости между поршнями 9 и 12, при этом поршень 9 перемещается вверх, поршень 12 — вниз. При достижении давления в управляющей магистрали, пропорциональное давлению, подведенному к выводам I и IV (или отведенному от вывода II) впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 11 остается закрытым. Давление в управляющей магистрали стабилизируется.

При подводе воздуха к выводу III или одновременно к выводам 1 и IV, давление в выводе IV превышает давление в выводе III на 20… 100 кПа, что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа. Регулировка превышения управления осуществляется винтом 7.

Однопарный защитный клапан 31 (см. рис. 145) служит для предо­хранения пневматического привода тягача от потери сжатого воздуха в случае повреждения в приводе прицепа или в соединительных магистралях. Кроме того, клапан препятствует выходу сжатого воздух на магистрали прицепа в случае нарушения герметичности привода автомобиля-тягача, предотвращая тем самым автоматические торможения прицепа.

Клапан 31 такой же, как и клапан 16, установлен в третьем контуре (см. рис. 153) .

Разобщительный кран 34 (см. рис.145) диафрагменного типа пред­назначен для отключения тормозной системы автомобиля от тормозной системы прицепа. При установке рукоятки крана вдоль корпуса толкатель 5 (рис.160) вместе со штоком 3 находится в нижнем положении и клапан 2 открыт. Сжатый воздух проходит от автомобиля-тягача, к прицепу.

Рис. 160. Разобщительный кран: а — кран закрыт; б — кран открыт; I — вывод к клапану управления тормозами прицепа или к воздушному баллону автомобиля через одинарный защитный клапан; II — вывод в магистраль управления тормозами прицепа или к воздушному баллов прицепа; III — вывод в атмосферу; 1 -пружина; 2 — клапан; 3 — шток с диафрагмой; 4 — возвратная пружина штока; 5 -толкатель с рукояткой.

Если рукоятка крана установлена поперек корпуса, шток с диафрагмой поднимается вверх под действием сжатого воздуха и пружин 4. Клапан 2 закрывается, разобщая выводы I и II. Сжатый воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу через вывод III.

Рис. 161. Соединительная головка типа «Палм»: а — тягача; 6 — прицепа и тягача; 1 — корпус; 2 — уплотнение; 3 — крышка; 4 — фиксатор.

Соединительные головки типа «Палм» (рис.161) предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневматического привода тормо­зов прицепа и тягача, Головки бесклапанные, имеют резиновое уплотнение 2 и фиксаторы, которые удерживают их в оцепленном состоянии. Обе головки установлены на задней поперечине рамы. Одна головка окрашена в красный цвет и соединяется трубопроводами через одинарный защитный клапан с Воздушными баллонами третьего контура (питающая магистраль). Вторая головка окрашена в голубой цвет и соединена с краном управления тормозами прицепа при двухпроводном приводе (управляющая магистраль).

Тормозная система прицепа, работающего с автомобилем, состоит из тормозных механизмов по числу колес и пневматического привода, включающего в себя воздушные баллоны, тормозные камеры, разобщитель­ный кран, воздухораспределитель, трубопроводы и шланги.

Рис. 162. Воздухораспределитель прицепа: 1 — нижняя крышка; 2 — корпус; 3, 7 -резиновые манжеты; 4 — резиновое кольцо; 5 -шток; 6 — верхняя крышка; 8, 12 — поршни; 9 -обратный клапан; 10 -стопорное кольцо; 11 -разгрузочный клапан:

Воздухораспределитель (рис.162) служит для управления тормозами прицепа, устанавливается на прицепе и является основным прибором его пневматической тормозной системой. Он состоит из корпуса 2, нижней 1 и верхней 6 крышек, штока 5 с верхним поршнем 8, нижнего поршня 12, обратного 9 и разгрузочного 11 клапанов. К полости А воздухораспредели­теля подводится сжатый воздух от воздушного баллона третьего контура автомобиля-тягача (питающая магистраль), полость Б соединяется с воз­душными баллонами прицепа, полость В — с тормозными камерами прицепа, полость Д — с атмосферой, к полости Г подводится воздух от клапана управления тормозами прицепа при двухпроводном приводе (управляющая магистраль).

Работа двухпроводного привода. В отторможенном состоянии сжа­тый воздух из баллонов 21 (см.рис. 145) третьего контура через одинарный защитный клапан 31, разобщительный кран 34, соединительную головку по шлангу проходит в полость А (см.рис. 162) воздухораспределителя, открывает клапан 9 и через полость Б заполняет воздушные баллоны прицепа. Одновременно сжатый воздух из тех же баллонов 21 (см. рис.145) подается через клапан управления 30, который соединяет управляющую магистраль прицепа, а значит и полость Г (см. рис. 162) воздухораспределителя с атмосферой.

Давлением воздуха в полости А поршень 8 вместе со штоком 5 и поршнем 12 поднят вверх, при этом клапан 11 закрыт. Тормозные камеры прицепа через полости В и Д соединены с атмосферой. Когда разница давления в полостях А и Б станет равной 1О…2ОкПа клапан 9 закрывается.

При торможении рабочей, стояночной или запасной тормозными системами сжатый воздух из тех же баллонов 21 (см.рис. 145) через клапан управления 30 подается в управляющую магистраль и в полость Г (см. рис. 162) воздухораспределителя. Давлением воздуха на поршень 8 сверху шток с нижним поршнем 12 опускается вниз, при этом сначала клапан 11 утыкается в седло нижней крышки, разобщая полость В от атмосферы, а затем открывается щель между клапаном 11 и поршнем 12 и сжатый воздух из баллонов прицепа через полость В проходит в его тормозные камеры.

По мере возрастания давления воздуха в полости В нижний поршень 12 приподнимается и щель между этим поршнем и клапаном 11 закрывается; между давлением воздуха в полостях Г и В устанавливается равновесие. В этом проявляется следящее действие воздухораспределителя.

При оттормаживании сжатый воздух из полости Г через управляющую магистраль клапана управления тормозами прицепа выходит в атмосферу. Детали воздухораспределителя устанавливаются в положение, которое они занимали до торможения.

Однопроводный привод тормозов прицепа включает в себя соединительную головку типа «А» 31 (см.рис.140), разобщительный кран 34 клапан управления 35, трубопроводы и шланги.

Рис.163 Соединительные головки типа «А» и «Б»: а — соединительная головка типа «А»; б — соединение головок типа «А» и «Б»: 1 корпус; 2 -пружина; 3 -обратный клапан; 4 -седло клапана; 5 — штифт.

Соединительная головка типа «А» (рис.163) служит для при­соединения одноприводного привода тормозов прицепа, а также для автоматического закрывания магистрали тягача, в случае отсоединения от прицепа (например, при отрыве). Головка типа «А» стыкуется с головной типа «Б» прицепа. Головка имеет клапан 3, который открывается с помощью штифта 5 при соединении с головкой типа «Б». В разъединенном состоянии клапан 3 закрыт под действием пружины 2.

Рис.164. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: а — устройство; б — отторможенное положение; в — положение при торможении; I — вывод к тормозную систему прицепа; II — вывод в атмосферу; III — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двух проводным приводом; IV- вывод к воздушном баллону; I — следящая камера; 2 — ступенчатый поршень; 3 — рабочая камера; 4 — силовая пружина; 5 — диафрагма;. 6-толкатель; 7 — канал; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — пружина; 11 — регулировочный винт; 12 — нижний поршень; 13 — соединительная камера.

Клапан управления (рис. 164) тормозами прицепа при однопроводном приводе, предназначен для приведения в действие тормозной системы прицепа при работе тормозных систем тягача, а также для огра­ничения давления в пневматическом приводе прицепа с целью предотвращения саморастормаживания последнего при колебаниях давления в приводе автомобиля-тягача. Клапан состоит из корпуса с верхней и нижней крышками, диафрагмы 5 с толкателем 6, ступенчатого поршня 2, нижнего поршня 12, впускного 9 и выпускного 8 клапанов. Вывод I соединен с магистралью прицепа, вывод II — с атмосферой, вывод III — с клапаном 1 управления тормозами прицепа, с двухпроводным приводом, вывод IV — с воздушными баллонами третьего контура.

При однопроводном приводе к полости А воздухораспределителя (см.рис.162) присоединяется магистраль от клапана управления автомобиля-тягача, полость Г в работе не используется.

Работа однопроводного привода. В отторможенном состоянии полость под диафрагмой 5 клапана управления, (см.рис.164) через вывод III и клапан двухпроводного привода соединена с атмосферой. Под действием пружин 4 диафрагма 5 вместе с толкателем находится в нижнем положении, при этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной 9 открыт. Сжатый воздух из баллонов третьего контура через вывод IV и клапан 9 проходит к выводу I и далее в магистраль к воздухораспределителю прицепа. Когда давление в этой магистрали достигнет 500…520 кПа, нижний поршень 10, преодолевая усилия пружины отпускается, впускной клапан 9 закрывается. В магистрали прицепа устанавливается давление, несколько ниже, чем в приводе тягачи. При торможении сжатый воздух от клапана двухпроводного привода подается к выводу III и заполняет поршень под диафрагмой. Последняя вместе с толкателем поднимается вверх, впускной клапан 9 закрывается (если он не был закрыт) выпускной клапан 8 открывается. Сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа от вывода I через клапан 8, полый шток и вывод II выходит в атмосферу. Падение давления в соединительной магистрали, а значит в полости А воздухораспределителя (см. рис. 162) ведет к тому, что нижний поршень 12 под действием давления в полости Б опускается вниз, полости 3 и Д разобщаются, клапан 11 отходит от поршня 12 и через образовавшуюся щель сжатый воздух из баллонов прицепа проходит в его тормозные камеры.

Воздух из вывода 1 клапана (см. рис. 164) выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полостях под диафрагмой 5 и под поршнем 2 не уравновесится с давлением в полости под поршнем 2 (в следящей камере 1, соединенной каналом 7 с выводом IV). При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень 2 опускается и перемещает вниз толкатель 6, который закрывает клапан 8, вследствие чего выпуск воздуха из магистрали прицепа

прекращается. Тем самым торможение прицепа происходит с эффективностью пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.

При отторможивании давление под диафрагмой 5 падает, последняя под действием пружины опускается вниз, выпускной клапан 8 закрывается, впускной клапан 9 открывается и сжатый воздух из выхода IV поступает в вывод I и Далее в соединительную магистраль прицепа.

При повышении давления в полости А (см.рис.152) воздухораспре­делителя поршень 8 со штоком 5 нижним поршнем 12 поднимается вверх, кольцевая цепь между клапаном 11 и поршнем 12 закрывается, полость В соединяется с полостью Д и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу.

Метки: камаз 4310 ☆ тормозные системы ☆ устройство автомобиля ☆

Вспомогательная тормозная система КамАЗ-4310 < Пред.След. > Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Старую бытовую технику рекомендуем утилизировать

Вывоз мусора в Москве и Московской области

  • Контакты:
  • +
  • круглосуточно
  • Москва

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Транспортировка автокрана и что вы должны знать

23 марта 2022 г.

Транспортировка автокрана может быть сложной, трудоемкой и дорогой. Подготовка, общение, соблюдение местных, государственных и федеральных правил, а также строгие процедуры безопасности являются обязательными для любой машины, направляющейся из точки А в точку Б. Во многих случаях проще нанять профессионального поставщика транспортных услуг, чтобы перевезти автокран для вас, особенно на большие расстояния. VeriTread может помочь вам со всеми транспортными потребностями вашего автокрана. Наш сервис связывает грузоотправителей с квалифицированными транспортными компаниями по всей стране, имеющими большой опыт перевозки тяжеловесного оборудования и негабаритных грузов. Тем не менее, лучше знать все о процессе, если возникнут какие-либо неожиданности. Давайте углубимся в то, что нужно для безопасной и законной перевозки автокрана из одного места в другое.

Автокраны играют ключевую роль на строительных площадках при перемещении очень тяжелых предметов, таких как стальные или бетонные балки. Без автокрана на месте будет практически невозможно переместить эти тяжелые предметы.

На строительных площадках можно встретить четыре основных типа: для установки на грузовике, с поворотной стрелой, вездеход и для пересеченной местности.

Автокраны

Эта версия оснащена краном с гидравлическим приводом и закреплена на шасси с резиновыми колесами. При перемещении крана-манипулятора существует определенная гибкость, поскольку он может двигаться по улицам и автомагистралям. Будучи разрешенным к эксплуатации на улице и в пределах размера, автокран может перемещаться между стройплощадками, которые находятся поблизости.

Кран с поворотной стрелой

Кран с поворотной стрелой, также известный как шарнирный кран, обеспечивает гибкость и универсальность при транспортировке тяжелых грузов. Он может складываться и выдвигаться на большие расстояния, увеличивая полезную нагрузку, управляемость и общую универсальность. Краны с поворотной стрелой выполняют работу с помощью набора навесного оборудования на конце стрелы.

Вездеходные краны (AT-кран)

Как видно из названия, вездеходный кран предназначен для транспортировки материалов по любой местности. Вы можете перевозить тяжелые материалы по бездорожью, шоссе или улицам. Вездеходные краны имеют грузоподъемность от 30 до более 1000 тонн. Они могут достигать высоты до 500 футов. Вездеходные краны используют крабовое рулевое управление, при котором вращаются все 4 колеса. Это уменьшает уплотнение почвы, так как задние колеса не катятся по гусеницам передних колес. Крабовое рулевое управление полезно для этих тяжелых машин, поскольку оно распределяет вес по большей площади.

Краны повышенной проходимости (краны RT)

В отличие от вездеходных кранов, краны повышенной проходимости предназначены для использования в условиях бездорожья. Эта версия обычно используется в строительстве мостов. Краны повышенной проходимости легче, поэтому они имеют более ограниченную грузоподъемность по сравнению с вездеходными кранами. Эти краны установлены на ходовой части с 4 резиновыми шинами и предназначены для использования в качестве подъема и перемещения по пересеченной местности бездорожья.

Подготовка — ключ к успешной транспортировке автокраном

Выполнение документированной оценки риска
Чтобы убедиться, что вы можете справиться с риском ситуации, важно провести оценку. Вы задокументируете, какие шаги предприняты в ответ и как они могут потерпеть неудачу, чтобы ситуация никогда не вышла из-под контроля и не причинила ненужного вреда.

Оснащение площадок и людей СИЗ (средствами индивидуальной защиты)
Безопасность вашего экипажа является основой транспорта. Без надлежащей защиты они могут подвергаться риску не только во время подготовки и выполнения задач, но и во время транспортировки, если вы перевозите тяжелый груз. Сосредоточение внимания на документации СИЗ укрепит общий набор навыков оценки, поскольку она подчеркивает, как мы заботимся о себе при работе с опасными нагрузками и ситуациями.

Определите вес и размеры вашего автокрана
Каждая погрузка начинается с определения размеров и веса вашего груза. Высота, ширина, длина и вес вашего автокрана являются жизненно важными факторами при его транспортировке. Правила перевозки DOT вращаются вокруг этих размеров. Проверьте их, прежде чем начать избегать ненужных штрафов, задержек или несчастных случаев.

Осмотр грузовика и прицепа
Убедитесь, что мощность вашего грузовика достаточна для буксировки груза, а прицеп рассчитан на вес груза. Убедитесь, что ваш грузовик и прицеп находятся в хорошем рабочем состоянии, обратите особое внимание на шины, фары, тормоза, точки крепления и гидравлические шланги. Отказы оборудования могут привести к задержкам, травмам или даже смерти. Если вы заметили какие-либо проблемы с потенциалами, найдите время, чтобы решить их, прежде чем отправиться в путь.

Как безопасно загрузить автокран

1) Распределить обязанности
Убедитесь, что все, кто занимается погрузкой автокрана, прошли надлежащее обучение. Им нужно знать не только то, что они делают, но и то, как их действия могут нанести ущерб или травму, если они будут выполнены неправильно.

2) Убедитесь, что прицеп, на который вы загружаетесь, стоит на плоской ровной поверхности.
Наклоненный прицеп может вызвать проблемы с опрокидыванием, которых легко избежать.

3) Будьте в курсе всех препятствий в вашем районе
Скорректируйте стратегию загрузки, чтобы избежать ударов о близлежащих объектах и ​​по возможности переместить все на безопасное расстояние.

4) Убедитесь, что ваш грузовик может выдержать нагрузку, припаркован и закреплен
Используйте стояночный тормоз и противооткатные упоры на передних и задних колесах прицепа, чтобы предотвратить нежелательное движение.

5) Проверьте платформу прицепа
Убедитесь, что он максимально чистый и готов принять нагрузку. В чистой рабочей зоне меньше всего проблем.

6.) Выстройтесь и подойдите к трейлеру, прямо

Используйте корректировщика, если ваш обзор затруднен. Медленно подведите машину к центру прицепа. Убедитесь, что машина плавно опускается на прицеп, чтобы не повредить машину или прицеп. Забравшись на прицеп, убедитесь, что все ковши и навесное оборудование прижаты к полу прицепа.

7) Закрепите автокран-погрузчик при транспортировке

Все навесное оборудование, рабочие инструменты и другое вспомогательное оборудование необходимо опустить и зафиксировать перед транспортировкой. Втяните стрелы и ковши и закрепите их на месте. Закрепите компоненты оборудования (заблокируйте все двери, крышки, задние борта и точки сочленения). Также убедитесь, что трансмиссия машины заблокирована, а тормоза заблокированы.

Для дополнительной защиты вашего оборудования вы можете накрыть его брезентом или обернуть термоусадочной пленкой. Это защищает технику от грязи, мусора и влаги на проезжей части. Для оборудования с дымовой трубой обязательно накройте ее, чтобы мусор не мог попасть внутрь. Используйте достаточные и подходящие средства крепления (цепи, бинты, ремни и якоря). Выберите подходящие точки крепления на машине и прицепе.

После закрепления груза проверьте все еще раз. Может быть полезно иметь систему проверки безопасности, при которой груз проверяют несколько человек, вместо того, чтобы полагаться на одного человека.

8) Проверка видимости водителя
Убедитесь, что водитель хорошо видит, что происходит вокруг него. Размещение автокрана также должно обеспечивать свободное передвижение водителя и не должно мешать ему выйти из автомобиля или получить доступ к любым необходимым компонентам или аксессуарам автомобиля. Это гарантирует, что водитель может безопасно транспортировать технику, а ваша компания соответствует требованиям DOT.

Почему стоит выбрать VeriTread?

VeriTread — это решение для буксировки автокрана. Мы можем безопасно и своевременно доставить ваш автокран в любой пункт назначения в Северной Америке. Мы являемся экспертами, которые свяжут вас с поставщиком транспортных услуг, который может оформить все документы, выбрать правильный прицеп и водителя и составить наиболее эффективный маршрут.

VeriTread ежегодно перемещает тысячи машин и может быстро произвести надежную оценку на ходу. Наша обширная база данных со спецификациями и размерами, насчитывающая более 60 000 наименований, гарантирует, что вы потратите меньше времени на исследования и больше времени на ввод оборудования в эксплуатацию. Процесс предложения VeriTread Shipper — это самый простой способ получить конкурентоспособные предложения от проверенных поставщиков транспортных услуг. Следуйте этим простым шагам, и вы получите предложение менее чем за одну минуту:

  • Выберите «Готово к отправке» на странице вариантов перевозки
  • Введите производителя и модель
  • Проверка или изменение размеров машины
  • Введите места получения и возврата
  • Ваше предложение готово!

Мы считаем, что наш набор инновационных инструментов для принятия решений позволяет нашим клиентам принимать более взвешенные и обоснованные решения о транспортировке, уменьшая общую неопределенность и экономя ваше время и деньги. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону (800) 880-0468 или (863) 226-09.03 и позвольте нашей команде экспертов помочь вам с вашими транспортными потребностями.

Как отправить кран (и некоторые проблемы)

В сфере погрузки и доставки не редкость найти кран в процессе перевозки. Кран состоит из множества различных частей, каждая из которых должна быть тщательно оценена и упакована, чтобы гарантировать, что они будут доставлены в целости и сохранности. В этом посте мы рассмотрим, почему люди перевозят краны, распространенные типы кранов, факторы, которые необходимо учитывать при транспортировке крана, и некоторые проблемы, связанные с транспортировкой крана.

Почему люди должны перевозить краны

Как правило, существует несколько причин, по которым вам может понадобиться отправить кран. К ним относятся:

Размещение в другом географическом местоположении

Одной из причин, по которой вам может понадобиться отправить кран, является то, что он куплен кем-то, кому необходимо отправить его ему в другую страну или даже в другой штат или провинцию. В этих случаях кран обычно перевозится на автопогрузчике.

Замена крана

Если кран, который у вас есть, устарел и больше не может работать, вам может потребоваться приобрести новый. Несмотря на то, что большинство кранов могут прослужить пару десятков лет, все же возможно, что что-то пойдет не так.

Модернизация

Бывают случаи, когда вам может понадобиться заменить ваш текущий кран на другой с более расширенными функциями. Например, некоторые краны могут поднимать более тяжелые грузы по сравнению со старыми моделями. Для этого вы должны сначала избавиться от старого крана или купить новый, чтобы освободить место для расширения или улучшения в других местах на площадке.

Ремонт крана

Если вы обнаружите проблему с вашим краном, вам, вероятно, потребуется отправить его на ремонт или заменить определенные компоненты, которые уже повреждены или изношены.

Установка на новой площадке

Если вы планируете построить новую рабочую площадку или расширить существующую, вам потребуется приобрести новый кран в процессе строительства или расширения.

Распространенные типы кранов

Сегодня в отрасли доступно множество различных типов кранов, каждый из которых имеет свои технические характеристики и уникальные характеристики, отличающие их от других кранов.

Башенные краны

Башенные краны поднимают тяжелые материалы и оборудование на место для строительных и других проектов. Гигантские башенные краны могут достигать высоты до 400 футов, но большинство башенных кранов достигают высоты около 250 футов. Башенные краны доставляются с помощью бортовых грузовиков, поскольку они слишком высоки для загрузки в стандартные грузовики с полуприцепом.

Мобильные краны

Мобильные краны используются по-разному: от подъема оборудования на тяжелую технику до помощи в строительстве или сносе зданий. К операциям с мобильными кранами также относятся подъемники большой грузоподъемности. Средняя грузоподъемность мобильного крана составляет от 4500 до 5500 фунтов. Мобильные краны также перевозятся с помощью полуприцепов. Эти краны обычно намного длиннее башенных кранов.

Стреловые краны

Стреловые краны являются рабочей лошадкой многих промышленных предприятий. Эти краны могут работать по-разному, но наиболее распространенными являются стрела на стреле и стрела без стрелы. Конструкции «стрела на стреле» имеют одну длинную руку, которая движется вперед, а другая рука вращается, обеспечивая подъемную силу. Рычаг стрелы будет выдвигаться сбоку от крана, обеспечивая больший диапазон движения. Краны со стрелой вне стрелы имеют две гусеницы: одну для самого крана, а другую для стрелы. Стандартные прицепы для грузовых стреловых кранов включают в себя съемные гусиные стойки, платформы и низкие башмаки.

Вездеходные краны

Эти краны используются в различных строительных условиях, включая шахты или строительные площадки с неустойчивым рельефом. Эти краны требуют дополнительной мощности для выполнения определенных задач, таких как подъем или перемещение по пересеченной местности. Все краны Terrain доставляются с использованием грузовиков с полуприцепом, а некоторые могут перевозиться на специальных прицепах, предназначенных для пересеченной местности.

Промышленные краны

Промышленные краны используются в промышленных и строительных условиях, включая фабрики, где они поднимают тяжелые предметы или размещают их в определенных местах. Эти краны обычно гигантские и могут достигать невероятно больших высот. Они также могут быть очень тяжелыми, и для их перевозки могут потребоваться дополнительные грузовики или вспомогательные транспортные средства.

Гусеничные краны

Гусеничные краны позволяют рабочим работать в областях, которые иначе были бы недоступны. Некоторые гусеничные краны имеют гидравлическую систему подъема, которая позволяет управлять ими дистанционно и изменять их высоту во время движения, в то время как другими гусеничными кранами также можно управлять дистанционно. Существуют различные способы перевозки гусеничного крана, в том числе полуприцепами и специальными прицепами для пересеченной местности.

Факторы, которые следует учитывать при транспортировке крана

При транспортировке крана необходимо учитывать несколько факторов. Весь процесс может варьироваться в зависимости от типа крана и его назначения. Однако некоторые общие рекомендации применимы к большинству кранов. Вот список элементов, которые следует учитывать при транспортировке крана:

Безопасность

Все компоненты крана могут весить до 1500 фунтов. В результате они должны быть тщательно упакованы и размещены так, чтобы они не упали или не выскользнули из своих грузовиков.

Большинство кранов поставляются с дополнительным оборудованием, таким как фонари, отрывные крюки и электрические системы. Если вы перевозите кран в сборе самостоятельно, вы также захотите включить эти элементы в свой план доставки.

Тип крана

Для разных типов кранов требуются разные способы доставки. Лучший способ доставки крана зависит от того, какую работу он выполняет. Например, штабелировать их близко друг к другу идеально, если вы отправляете кран, который будет использоваться для перемещения оборудования, такого как вилочный погрузчик или мобильные краны. Если вы отправляете краны других типов, такие как деррик-краны или краны со стрелой и стрелой, лучше поместить их в отдельные ящики, чтобы они не нарушили баланс.

Транспортные расходы

Если вы отправляете кран в сборе, вам необходимо убедиться, что компания осведомлена о любых ограничениях по весу, связанных с маршрутом, по которому они будут двигаться. Если к доставке применяется плата за превышение веса, вы должны убедиться, что она включена в стоимость доставки крана в сборе до того, как он прибудет в конечный пункт назначения.

Карта маршрута

Следующим шагом в процессе доставки является разговор с человеком, поднимающим кран. Когда вы говорите о перемещении крана из одного места в другое, вам нужно наметить маршрут, который будет максимально эффективным и безопасным. При составлении маршрута необходимо избегать выбоин, мостов и других объездов, которые могут привести к поломке, падению или повреждению крана.

Другие аспекты доставки

При отправке крана необходимо предусмотреть достаточно времени для других аспектов процесса транспортировки. Например, одни краны лучше транспортируются в определенных погодных условиях, чем другие. Если вы будете отгружать кран в необычный сезон или если во время доставки будет плохая погода, может быть целесообразно запланировать доставку на другое время года.

Проблемы при транспортировке крана

При транспортировке крана возникает несколько проблем, в том числе:

Ограничения по весу

Многие маршруты доставки имеют ограничения по весу, которые необходимо учитывать, особенно если вы отправляете груз на бортовом грузовике. Если вы отправляете что-то вроде крана со стрелой и стрелой, для этого может потребоваться бортовой прицеп, способный выдерживать больший вес, чем может выдержать стандартный грузовик. Вы должны сбалансировать грузы, чтобы они не опрокинулись и не упали во время транспортировки.

Ограничения по расстоянию

В некоторых случаях процесс доставки может включать поездки на большие расстояния. Если это так, вы должны убедиться, что ваша судоходная компания включает время в пути в своем предложении. Имея в виду ограничения по расстоянию, вы сможете оценить, когда кран прибудет в конечный пункт назначения.

Ограничения по погодным условиям

Доставка крана в суровые погодные условия иногда может быть трудной и сложной задачей для судоходных компаний. Если во время доставки будет плохая погода, лучше запланировать доставку на другое время года.

Ограничения по длине

Длина крана также может влиять на процесс доставки. Если ваш кран длиннее типичной длины, которую разрешает транспортная или автотранспортная компания, вам придется учитывать это при разработке плана доставки.

Стоимость доставки

Доставка крана стоит дорого, поэтому важно убедиться, что вы получаете наилучшую возможную цену. Стоимость доставки сильно различается в зависимости от типа крана, который вы отправляете, а также от пункта отправления и пункта назначения. Чтобы получить наиболее точную цитату, вам нужно работать с грузовым брокером или грузовой службой, специализирующейся на морских кранах.