Кран портальный это: Портальный кран | это… Что такое Портальный кран?

Портальный кран | это… Что такое Портальный кран?

Порта́льный кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Устройство
    • 2.1 Порталы
    • 2.2 Механизмы
    • 2.3 Ходовые устройства
  • 3 Применение
    • 3.1 Перегрузочные
    • 3.2 Монтажные
    • 3.3 Портальные доковые
    • 3.4 Краны с бункером на портале
  • 4 Маркировка кранов
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплутации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

  • Грейфер — для сыпучих грузов[1].
  • Автоматическое захватное устройство — для массовых штучных грузов[1].

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные доковые

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

См. также

  • Подъёмный кран
  • Порт

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П.  З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ
  • М.Касаткин (ст.), С.Домарев: РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ: ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН // techstory.ru

Портальный кран | это… Что такое Портальный кран?

Порта́льный кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Устройство
    • 2.1 Порталы
    • 2.2 Механизмы
    • 2.3 Ходовые устройства
  • 3 Применение
    • 3.1 Перегрузочные
    • 3.2 Монтажные
    • 3.3 Портальные доковые
    • 3.4 Краны с бункером на портале
  • 4 Маркировка кранов
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др. ) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплутации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

  • Грейфер — для сыпучих грузов[1].
  • Автоматическое захватное устройство — для массовых штучных грузов[1].

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные доковые

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

См. также

  • Подъёмный кран
  • Порт

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П.  З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ
  • М.Касаткин (ст.), С.Домарев: РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ: ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН // techstory.ru

Кран Хузьер | Вам нужен козловой кран?

Новости отрасли

Вам нужен козловой кран?

Вернуться к списку

поделиться

Поделиться

Вы должны знать, что такое козловой кран, прежде чем решить, нужен он вам или нет. Иногда возникает путаница в определении козлового крана, поэтому давайте сначала убедимся, что вы понимаете, что это такое. Козловой кран — это мостовой кран с одной или двумя балками, поддерживаемый отдельно стоящими опорами, которые перемещаются на колесах или вдоль гусеницы или рельсовой системы. Их часто рассматривают для использования, когда нет причин использовать подвесную систему взлетно-посадочной полосы. Козловой кран не нужно привязывать к опорной конструкции здания, что устраняет необходимость в постоянных балках и опорных колоннах.

Из-за этого козловые краны могут быть намного более рентабельными, чем мостовые краны, предназначенные для тех же целей. Большие портальные системы часто работают на рельсах или рельсах, встроенных в землю, как правило, по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Меньшие портативные портальные системы часто работают на роликах или колесах. Их можно перемещать по заводу для обслуживания или легких производственных работ.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

Полнокомплектные козловые крановые системы — Полноразмерные козловые краны наиболее популярны. Они состоят из двух ножек, которые передвигаются по направляющей, встроенной заподлицо с верхней поверхностью пола. Обычно они проходят по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Эта конструкция позволяет моторизованному оборудованию, такому как ножничные подъемники, вилочные погрузчики, тележки и грузовики, легко маневрировать вокруг него.

Полукозловые крановые системы — Козловые краны также могут быть спроектированы таким образом, что одна опора передвигается по колесам или рельсам, а другая сторона крана передвигается по системе путей, соединенных с колоннами здания или боковой стеной здания. Преимущество этой конструкции в том, что она может сэкономить рабочее пространство. В отличие от мостового крана, для этой установки не нужны два подъездных пути, поддерживаемые колоннами здания или привязанные к ним.

Переносные козловые краны — Переносные козловые краны являются еще одним вариантом. Это меньшие по размеру и легкие портальные системы, которые работают на роликах или резиновых колесах. Эти колеса позволяют пользователю перемещать его по всему объекту. Когда они пусты и не загружены, их можно перемещать или хранить в любом месте, обеспечивая гибкость для экономии места и использования. Как правило, переносные козловые краны используются для подъема и удержания чего-либо на месте во время работы, изготовления или сборки. Груз не обязательно перемещается по объекту, но сам портал можно перемещать для работы с различными деталями или оборудованием. Различные типы козловых кранов обеспечивают гибкость и мобильность, но есть и другие факторы, которые следует учитывать.

Подача питания — Для больших наружных портальных систем кабель является распространенным вариантом питания. Кабельные барабаны имеют простую конструкцию, которая либо подпружинена, либо приводится в действие двигателем для высвобождения, извлечения и хранения токопроводящего кабеля для кранового оборудования. Они могут быть установлены стационарно или на поворотном основании, что позволяет разматывать кабель под разными углами и направлениями. Недостатком кабельной катушки является фактор провисания кабеля, который вы можете испытать, когда вы растягиваете его на 50 футов, 100 футов или больше. Если этот кабель провисает или лежит на земле из-за длинной гусеничной системы, вы сводите на нет преимущество, позволяющее моторизованному движению проходить под портальной системой.

Hoosier Crane поможет вам спроектировать систему электрификации с использованием легких балок или ряда столбов, чтобы ваша электрификация не касалась земли. Портативные козловые краны также могут быть разработаны с более длинными удлинителями для подключения источников питания, которые могут быть не так близки к рабочей зоне, в которой работает кран.

Использование на открытом воздухе — Если ваша система козлового крана будет работать на открытом воздухе, вам необходимо учитывать тип наносимой краски или отделки, а также сам материал. Поскольку кран используется на открытом воздухе, вам понадобится такой материал, как нержавеющая сталь или оцинкованная сталь, которые могут противостоять коррозии и выдерживать воздействие ультрафиолета, соленой воды, влаги, а также экстремальных температур или холода. Вы также захотите рассмотреть дополнительные функции, такие как нагреватели двигателя и изолированные электрические панели, чтобы противостоять элементам. Вы даже можете добавить «собачью будку» или крытую площадку для защиты тележки и подъемника. Они могут перемещаться поверху подъемника все время или могут быть специальной парковочной станцией в конце крана.

Ближайший рабочий трафик . Большинство людей предпочтут использовать козловой кран, если они будут использовать много транспортных средств, вилочных погрузчиков и тележек в районе, где им необходимо использовать кран. Более крупная портальная система позволит вилочным погрузчикам забирать материалы, а вам — загружать и вывозить грузовики для погрузки. Опорные колонны, как и у мостовых кранов, занимают ценную площадь, а также являются препятствием для рабочих, передвигающихся по объекту. Если вы сможете устранить эти опорные колонны, вашим рабочим будет намного легче маневрировать в этой области. Однако при любом типе портальной системы необходимо учитывать, какое оборудование или персонал работают поблизости.

Имея козловой кран, который движется по рельсам или рельсам, или даже переносной козловой кран, который перемещается по разным участкам объекта, вы должны знать о любых возможных препятствиях, с которыми может столкнуться кран. Любой тип удара может привести к повреждению электрических панелей, концевых тележек, органов управления, коробок передач или любых других компонентов, закрепленных на опорах крана. Производители могут проявлять творческий подход к размещению элементов управления, коробок передач и панелей на ножках, чтобы свести к минимуму воздействие ударов.

Тележки с фиксированной осью и тележки с вращающейся осью — В частности, для наружных портальных систем вы можете рассмотреть возможность перехода на тележки с вращающейся осью вместо стандартных тележек с неподвижной осью. Тележки с фиксированным концом оси имеют шестерни и подшипники, содержащиеся внутри устройства. На открытом воздухе грязь, пыль и мусор могут загрязнить шестерни. Со временем этот мусор может заклинить шестерни и сжечь двигатели. Грузовики с поворотной осью спроектированы так, чтобы быть немного более тяжелыми и прочными, и обычно имеют меньше деталей, поэтому они требуют меньшего обслуживания. Шестерни заключены в непрерывную масляную ванну, которая не пропускает весь мусор даже в грязных, пыльных и уличных условиях.

Даже вид шестерен на приводе может иметь значение. Цилиндрическая или коническая передача может иметь преимущество перед червячной передачей. Винтовой или конический зубчатый привод может откатиться сам на себя в случае удара, вызывая меньший крутящий момент на самих шестернях. В червячной передаче шестерни могут сломаться в случае удара, потому что они не предназначены для работы в обратном направлении.

Скорость — Козловые краны следует использовать там, где скорость не имеет значения. Вы можете управлять мостовым краном на высокой скорости, но на козловых кранах груз обычно перемещается с меньшей скоростью.

Резюме — Козловые краны идеально подходят для подъема больших объемов грузов и являются эффективным средством подъема грузов во дворе, в производственном цеху или в обычных производственных/складских условиях. Имейте в виду следующее, чтобы убедиться, что вы проектируете систему козлового крана, которая является продуктивной для вас:

Рабочий цикл/классификация — выбор правильного рабочего цикла или класса обслуживания помогает гарантировать, что компоненты будут выдерживать нагрузки и требования к использованию.

Портальная конструкция. Вам нужна полная портальная, полупортальная или переносная портальная система? Будет ли он двигаться по рельсам, гусеницам или колесам?

Движение в рабочей зоне — Сколько рабочих будет находиться вокруг оборудования? Потребуются ли вам дополнительные функции безопасности, чтобы избежать несчастных случаев?

Внутри/снаружи – Будет ли кран работать внутри или снаружи, или и там, и там? Могут потребоваться специальные системы окраски, материалы и компоненты, чтобы выдерживать условия окружающей среды на наружной портальной системе.

Требования к питанию. Будет ли достаточно кабельного барабана для подачи питания или потребуется более индивидуальное решение? Если это портативная портальная система, будет ли у вас поблизости источник питания или вам потребуется более длинный удлинитель?

Команда Hoosier Crane может помочь вам спроектировать экономичную систему козловых кранов для вашего объекта. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

Все, что вам нужно знать о козловых кранах

Этот блог помогает покупателям понять возможности козловых кранов и освещает их основные характеристики, чтобы они могли выбрать правильный козловой кран для своего объекта и области применения.

Он был написан Тимом Баттерсби, менеджером по развитию бизнеса компании Reid Lifting, которая поставляет в магазин FAD Equipment Store ряд козловых кранов, как мы покажем позже.

Порталы широко используются в различных отраслях промышленности для подъема материалов, а также для вспомогательного персонала при работе на высоте или при входе в ограниченное пространство.

Порталы широко используются в различных отраслях промышленности.

Как работает козловой кран?

Козловые краны состоят из четырех основных компонентов:

  • Две рамы
  • Балка А
  • Тележка

Две рамы стоят вертикально на каждом конце одной балки, а тележка перемещается вдоль балки с помощью роликов.

Рамы можно поднимать и опускать для изменения высоты подъема. Обычно портал имеет ролики на каждой раме, которые позволяют его катить после его полной сборки.

Как правильно выбрать портал

Правильный выбор портала для каждого применения зависит от нескольких факторов:

  • Какой вес вам нужно поднять?
  • Как высоко нужно поднимать?
  • Какое расстояние вам нужно преодолеть?

Существуют и другие специфические требования, которые затем могут вступить в игру, например, низкая высота в помещении.

Как пользоваться козловым краном

После того, как козловой кран собран, к тележке можно присоединить ручной или электрический подъемник и использовать его для подъема материалов. Портал можно использовать исключительно для вертикального подъема или его можно использовать для вертикального подъема, а затем горизонтального перемещения по балке.

Перемещение тележки по балке может осуществляться вручную или на некоторых более специализированных порталах с использованием зубчатой ​​передачи или тросового управления.

Козловые краны

Мы знаем, что портальные краны широко используются в различных отраслях промышленности для подъема материалов, а также для вспомогательного персонала при работе на высоте или при входе в ограниченное пространство.

Недавно мы поставили козловые краны для:

  • Подъемных насосов для обслуживания очистных сооружений.
  • Вход в крупные суда для осмотра/очистки на предприятиях по производству продуктов питания и напитков.
  • Подъем дорогих произведений искусства/скульптур в музеях для уборки или транспортировки в другие учреждения.
  • Демонтаж блоков отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) с крыш для проведения технического обслуживания.
  • Входить в люки для обслуживания, будучи привязанным к конструкции защиты от падения.
  • Удержание внутреннего оборудования на месте для установки в строительной среде.

Лучшие козловые краны для различных целей

Там, где важна портативность, лучше всего подходят алюминиевые портальные краны. Их можно легко переносить на рабочее место, а затем устанавливать вручную и использовать без необходимости в дополнительном грузоподъемном оборудовании. Если требуется еще большая мобильность, складные порталы, такие как Porta-Gantry Rapide (см. ниже), могут позволить одному человеку выполнить задачу, для которой ранее требовалось несколько человек.

Рейд поднимает Porta-Gantry Rapide.

Хранение козловых кранов

Большинство козловых кранов не включены в элементы, что может стать проблемой для стальных конструкций, поскольку они довольно быстро ржавеют. С другой стороны, алюминиевые порталы не будут ржаветь и, вероятно, будут иметь более длительный срок службы. Независимо от того, какой портал используется, если окружающая среда агрессивна (химические заводы или районы с высоким содержанием соли, например, береговая линия), необходимо приложить все усилия для защиты этого портала, регулярно обрызгивая его пресной водой. Его также следует регулярно осматривать, чтобы убедиться, что конструкция не подверглась коррозии.

Совет по безопасности козлового крана

Самый важный совет по безопасности при использовании козлового крана — не выходить за пределы, установленные производителем. К каждому порталу прилагается руководство с указанием предельных значений конкретного портала. Все порталы не одинаковы, поэтому перед использованием важно прочитать руководство.

Козловые краны можно устанавливать в самых разных условиях. Вы бы поверили, что детеныша тюленя спасают?

Покупка козлового крана

Вот дополнительная информация о некоторых из наших любимых и самых популярных козловых кранов:

Porta-Gantry Rapide

Ранее мы упоминали об этом козловом кране. Rapide доступен в трех вариантах грузоподъемности:

  • 800 фунтов.
  • 1100 фунтов.
  • 2200 фунтов.

Вы также можете выбрать регулируемый диапазон высоты и желаемую длину луча.

Легкая, портативная, складная, алюминиевая подъемная система, каждая Porta-Gantry Rapide предлагает три варианта высоты и длины, то есть девять вариантов доступны для каждой грузоподъемности. Rapide особенно подходит для суровых условий промышленного рынка. Это может быть один, два или три человека, совместимые с ANSI для защиты от падения.

Благодаря своей портативности и простоте сборки он часто используется как более безопасная альтернатива штативу при работе в ограниченном пространстве, но он также используется в самых разных приложениях, таких как художественные галереи, водоочистные сооружения и установка солнечных батарей на плавучих понтонах.

Система Porta-Gantry (промежуточная)

Этот портал доступен в весе 4400 фунтов. емкость. Диапазон регулируемой высоты составляет от 5 футов 2,25 дюйма до 8 футов 2,5 дюйма. Однако есть пять вариантов, когда речь идет о длине балки и регулируемом просвете.

Опять же, это легкая, портативная, складная алюминиевая подъемная система, которая предлагает три варианта высоты и длины, то есть девять вариантов доступны для каждой грузоподъемности. Система Porta-Gantry (промежуточная) может быть рассчитана на одного, двух или трех человек и соответствовать стандарту ANSI для защиты от падения.

Porta-Gantry System (высокий)

Это 11 000 фунтов. грузоподъемный козловой кран использует другие преимущества, о которых мы говорили, но предлагает пользователю больше пространства над головой.

Диапазон регулировки высоты от 9футов, 4,25 дюйма и 13 футов, 3,5 дюйма. На этот раз есть два варианта длины балки и регулируемого просвета.

Еще раз: Porta-Gantry System (Tall) — это легкая, портативная, складная алюминиевая подъемная система, которая предлагает три варианта высоты и длины, то есть девять вариантов доступны для каждой грузоподъемности. Система также может быть рассчитана на одного, двух или трех человек и соответствовать стандарту ANSI для защиты от падения.

Что говорят пользователи

Пользователи козловых кранов обычно отмечают три основные характеристики, которые подходят этим легким козловым кранам для их разнообразного использования:

  1. Универсальность
  2. Портативность и простота настройки
  3. Прочность

Эти продукты используются в различных проектах, от обслуживания многомиллиардных нефтехимических предприятий до спасения тюленей, застрявших в камнях. Возможность использовать портал на краткосрочной основе для такого разнообразия задач обеспечивает большую эффективность. Простота сборки делает концепцию Porta-Gantry еще более подходящей для рынка, поскольку монтаж подъемных устройств занимает меньше времени по сравнению с альтернативными решениями. Их также можно быстро демонтировать и перенести для выполнения следующей задачи на рабочем месте или на следующей стройплощадке.