Кран полупортальный: ПОЛУПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Содержание

Кратцер-кран

  • О компании
    • Новости компании
    • История компании
    • Разрешительная документация
    • Референции
    • Презентации
    • Буклеты
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
    • Вакансии
  • Отраслевые решения
    • Металлургия
    • Порты и грузовые терминалы
    • Судостроение и судоремонт
    • Контейнерные терминалы
    • Энергетика
    • Горнодобыча
    • Атомная энергетика
    • Цементная промышленность
  • Продукция
    • Грузоподъемное оборудование
    • Оборудование для перевалки сыпучих грузов
    • Оборудование для судостроения и судоремонта
  • Услуги
    • Инжиниринговые услуги
    • Инженерные расчеты различных объектов
    • Система удаленного мониторинга кранов
    • Модернизация и реконструкция ПТО
    • Шеф-монтаж
    • Послепродажное обслуживание
  • Опросные листы
  • Статьи
    • Нормативные документы
    • Статьи
    • СМИ о нас
  • Соискателям
  • Контакты
  • Главная
  • Продукция
  • Оборудование для перевалки сыпучих грузов
  • Складское и прочее конвейерное оборудование


В зависимости от типа перегружаемого и накопляемого материала складская  территория может иметь открытое и закрытое исполнение. Тип способа хранения определяет специфику оборудования, которое используется для обслуживания склада.


На механизированном закрытом складе подача продукта производится при помощи подвесного ленточного конвейера (1), а забор продукта производится кратцер-краном (2).



Назначение кратцер-крана


Кратцер кран (скребковый реклаймер, штабелеразборщик) предназначен для расформирования штабеля насыпных грузов, обратной транспортировки округлых и продольных отвалов, гомогенизации и смешивания сыпучего материала. Реклаймер используют для непрерывной нисходящей подачи на складской конвейер или другое оборудование по отгрузке насыпного материала, хранящегося навалом. Может также быть оборудован укладочной стрелой, и выполнять функции универсальной машины — штабелеукладчика-штабелеразборщика (стакера-реклаймера).

Конструкция кратцер-крана


Заборщик состоит из металлоконструкции с ходовой частью, а также стрел с установленными скребковыми конвейерами.  

Транспортирующим узлом портального заборщика является цепной скребковый конвейер с тяговой цепью и установленными на ней скребками или ковшами.


  

 


Кратцер-кран (скребковый реклаймер), передвигающийся по металлическим (подкрановым) рельсам, предназначен для обслуживания параллельных складских штабелей с помощью стрел, расположенных с одной или обеих сторон машины. По своей конструкции кратцер-краны подразделяются на консольные, полуконсольные и портальные. 

Возможно использование реклаймера для обратного штабелирования (поднятия материала вверх по откосу штабеля) благодаря реверсивному направлению движения цепи.

Кратцер-кран предназначен для различных видов сырья и широко применяется в отраслях, где требуется транспортировка мелкозернистых материалов, минеральных удобрений,  солей, цемента, фосфатов, серы, рудной массы, древесной стружки, а также на складах угольных электростанций и морских портов.  

Возможна автоматизация работы скребкового реклаймера (кратцер-крана) за счет встроенных систем управления. 

Виды кратцер-кранов



Портальный кратцер-кран

Портальный кратцер-кран как правило используется на закрытых сырьевых складах большой емкости.


Преимущество портального исполнения ­­— отсутствие требований к несущей способности строительной конструкции, поскольку опорой для кратцер-крана служат напольные подкрановые пути.


В отличие от полупортального реклаймера, портальный отличается большей производительностью за счёт возможности установки дополнительных стрел, а также благодаря использованию двух конвейерных лент для забора груза со склада.

Полупортальный кратцер-кран




Полупортальные кратцер-краны обычно применяются парами на складах, разделенных вдоль на две части. Это позволяет иметь большее количество ячеек для сортового хранения различных материалов и формировать два независимых потока материала со склада. 


Консольный скребковый кратцер-кран



Популярным типом скребкового реклаймера является консольный.

Благодаря несложному монтажу и отсутствию требований к несущей способности строительной конструкции, консольный кратцер-кран может с одинаковой эффективностью использоваться как на открытых, так и на закрытых складах небольшой емкости.


Консольный заборщик может быть оснащен ковшами для забора материалов с малой сыпучестью. 


  Скачать листовку «Кратцер-краны. Заборщики скребковые и ковшовые»

Назад в каталог

Краны грузоподъемные. Краны портальные. Общие технические требования – РТС-тендер

     
     ГОСТ 32577-2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МКС 53. 020.20

Дата введения 2015-06-01

  Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 62-П от 03.12.2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 934-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32577-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «»Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «»Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт устанавливает общие требования, обеспечивающие необходимый уровень безопасности портальных и полупортальных кранов в части обеспечения запасов при проектировании металлоконструкций и механизмов, комплектации средствами для обеспечения безопасности обслуживающего персонала в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях. Требования стандарта ранее не имели отражения в действующих национальных, межгосударственных и международных стандартах. Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к портальным и полупортальным кранам (далее в тексте стандарта используется термины «кран», либо «портальный кран»), предназначенным для производства перегрузочных и монтажных работ.

Для кранов на плавучих сооружениях и буровых платформах (краны оффшорные) необходимо дополнительно учитывать требования к конструкциям и к безопасности, установленные в соответствующих нормативно-технических документах.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов

ГОСТ 13556-91 Краны башенные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 32575.2-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 2. Краны стреловые самоходные

ГОСТ 32575.4-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 4. Краны стреловые

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В данном стандарте используются термины и определения, приведенные в ГОСТ 27555, [1]*, а также следующие:

________________

* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

3.1 кран портальный: Кран стреловой (стрелового типа — по ГОСТ 27555) передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

3.2 кран полупортальный: Кран стреловой передвижной, поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

3. 3 кран перегрузочный: Кран, предназначенный для работы с массовыми штучными грузами грейфером, захватным устройством (спредером, магнитом и т.п.) или крюком.

3.4 кран монтажный: Кран, предназначенный для работы с ответственными штучными грузами: для монтажа строительных конструкций, для производства монтажно-сборочных работ при постройке, достройке и ремонте морских и речных судов.

Примечание — монтажные краны имеют более низкие, чем у перегрузочных кранов, скорости механизмов, а механизм подъема может работать с пониженными установочными скоростями. Для них характерна переменная по вылету грузовая характеристика.

3.5 система изменения вылета: Совокупность элементов конструкции крана, включающая:

3.5.1 стреловое устройство (стреловая система): Устройство, предназначенное для перемещения груза по траектории, близкой к горизонтали.

3.5.2 уравновешивающее устройство: Система, состоящая из подвижных и неподвижных противовесов (система уравновешивания).

3.5.3 подвижные противовесы: Система противовесов, предназначенная для уравновешивания собственных масс элементов стрелового устройства и части перемещаемого по горизонтали груза и механически соединенная со стреловым устройством.

3.5.4 неподвижные противовесы: Система противовесов (включая балласт), предназначенная для обеспечения собственной и грузовой устойчивости крана (в дополнение к подвижным противовесам).

3.5.5 механизм изменения вылета: Механизм, предназначенный для перемещения груза по траектории, близкой к горизонтали, посредством качания стрелового устройства.

3.5.6 собственная устойчивость: Способность крана противостоять в нерабочем состоянии (без груза на крюке) опрокидыванию под действием ветровой нагрузки и уклона пути.

3.5.7 грузовая устойчивость: Способность крана противостоять опрокидыванию под влиянием массы действующего на него при работе груза и дополнительных нагрузок (действия ветра, уклона пути и т. п.).

3.5.8 вспомогательные грузоподъемные устройства: Устройства, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта крана (например, тали, кран-балки, домкраты).

4.1 Общие требования

4.1.1 Группы режимов работы кранов в целом и механизмов должны соответствовать требованиям ГОСТ 25546.

4.1.2 Краны должны изготавливаться с учетом климатических факторов внешней среды района эксплуатации по ГОСТ 15150.

4.1.3 Конструкция кранов должна обеспечивать независимость всех движений крана и возможность совмещения рабочих движений в любых сочетаниях. Допускается совмещать движения главного и вспомогательного подъема, при этом суммарный грузовой момент не должен превышать наибольший грузовой момент, соответствующий текущему вылету.

4.1.4 Краны должны быть снабжены системой средств доступа, необходимой для эксплуатации, обслуживания и ремонта всех элементов крана.

4.1.5 Краны должны быть снабжены вспомогательными грузоподъемными устройствами необходимыми для проведения технического обслуживания и ремонта.

4.1.6 Краны должны быть защищены от коррозии. Окраска должна производиться в соответствии с окружающей средой места установки крана.

4.2 Дополнительные требования к перегрузочным кранам

4.2.1 Краны, предназначенные для работы в грейферном режиме, для работы с грузовым магнитом и спредером, должны иметь одинаковую грузоподъемность на всем диапазоне рабочих вылетов.

4.2.2 Краны, предназначенные для работы в грейферном режиме, для работы с грузовым магнитом и спредером, должны быть оборудованы системой уменьшения раскачивания грузозахватного органа.

4.2.3 Краны, предназначенные для работы с электромеханическими грузозахватными органами, должны быть оборудованы системой токоподвода к грузозахватному органу.

4. 3 Требования к механизмам кранов

4.3.1 Общие требования

4.3.1.1 В конструкциях соединений элементов кранов (болтовых, шпоночных, зубчатых и др.) должно быть исключено произвольное развинчивание или разъединение.

4.3.1.2 Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или качание стрелы осуществлялось только от работающего двигателя.

4.3.1.3 В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.

4.3.1.4 У механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы с гидроприводом должно быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в гидросистеме.

4.3.2 Механизмы подъема

4. 3.2.1 Механизмы подъема должны быть оборудованы устройствами для предотвращения схода канатов с грузовых барабанов.

4.3.2.2 Конструкция механизма подъема перегрузочных кранов должна обеспечивать автоматическое или полуавтоматическое выравнивание нагрузки в канатах при работе в грейферном режиме. Требование не относится к кранам, оборудованным одноканатным или моторным грейфером.

4.3.2.3 Механизм подъема монтажных кранов и перегрузочных кранов при работе в крюковом режиме должен обеспечивать возможность регулирования скоростей.

4.3.2.4 У грузовой лебедки с двумя приводами последние должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.

4.3.3 Механизм изменения вылета

4.3.3.1 Должна быть обеспечена горизонтальность перемещения груза при изменении вылета, при этом отклонение от горизонтальности не должно превышать 15% от диапазона рабочего вылета.

4.3.3.2 Должна быть обеспечена уравновешенность массы стрелового устройства на всем диапазоне рабочих вылетов, при этом отклонение от уравновешенности допускается не более 15% от момента, создаваемого массой стрелового устройства на максимальном вылете относительно оси качания стрелы.

4.3.3.3 Система изменения вылета (с уравновешенным стреловым устройством) должна самоустанавливаться в положение устойчивого равновесия относительно оси качания стрелы, к которому она будет стремиться при отказе механизма изменения вылета. Указанное условие должно выполняться без груза и с грузом.

4.3.4 Механизм поворота

4.3.4.1 Конструкция крана должна обеспечивать вертикальность оси вращения поворотной части крана, при этом отклонение от вертикальности допускается не более 4/1000.

4.3.4.2 Механизм поворота крана должен быть снабжен защитой от перегрузки.

4.3.4.3 Механизм поворота крана должен ограничивать предельный момент, передаваемый на кран от внешних воздействий и инерционных нагрузок.

4.3.5 Механизм передвижения

4.3.5.1 Конструкция механизма передвижения может, при необходимости, обеспечивать возможность перевода крана на перпендикулярные крановые пути и движение по кривым радиусом не менее 150 м;

4.3.5.2 Должен быть обеспечен суммарный двухсторонний боковой зазор между ребордами ходового колеса и крановым рельсом не более 20 мм.

4.3.5.3 Должен быть обеспечен угол качания ходовых тележек и балансиров в вертикальной плоскости, параллельной оси рельса не менее ±3°.

4.3.5.4 Ходовые колеса кранов и их опорных тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

4.4 Требования к элементам, узлам и деталям крана

4.4.1 Тормоза

4.4.1.1 Механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

4.4.1.2 Установка тормозов механизмов подъема и изменения вылета должна обеспечивать их непрерывную кинематическую связь с исполнительным органом (барабаном, рейкой), не зависящую от внешних и/или управляющих воздействий.

4.4.1.3 У грейферных двухбарабанных лебедок с раздельным электрическим приводом тормоз должен быть установлен на каждом приводе. На приводе поддерживающего барабана допускается устройство педали (кнопки) для растормаживания механизма при неработающем двигателе; при этом растормаживание должно быть возможным только при непрерывном нажатии на педаль (кнопку). При срабатывании электрической защиты или выключении электрического тока тормоз должен автоматически замыкаться даже в том случае, когда педаль (кнопка) нажата.

4.4.1.4 При установке двух тормозов они должны быть запроектированы так, чтобы в целях проверки надежности одного из тормозов можно было безопасно снять действие другого тормоза.

4. 4.1.5 Механизм поворота должен быть снабжен управляемым тормозом нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в закрытом положении. Допускается установка тормоза нормально закрытого типа, автоматически размыкающегося при включении привода.

4.4.1.6 Механизмы передвижения крана должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа.

4.4.1.7 Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов должны обеспечивать остановку и удержание крана при действии максимально допустимой скорости ветра рабочего состояния крана с учетом допустимого уклона.

4.4.1.8 У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза.

4.4.1.9 Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск.

4.4.2 Грузозахватные органы

4.4.2.1 Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

4.4.2.2 Крепление кованого и/или штампованного крюка, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, при этом стопорение гайки штифтом (болтом) через сквозное горизонтальное отверстие не допускается.

4.4.2.3 На грузовых крюках должны быть нанесены обозначения стандарта, по которому они изготовлены, грузоподъемность крюка, заводской номер и изображение клейма службы контроля качества предприятия-изготовителя.

4.4.2.4 Конструкция канатного грейфера должна исключать его самопроизвольное раскрытие и выход канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом с учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала.

4.4.3 Канаты

4.4.3.1 Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или с канатами других полиспастов.

4.4.3.2 Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

a) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

b) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

c) заливкой легкоплавким сплавом;

d) другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

4.4.3.3 Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

4.4.3.4 Число зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.

4.4.3.5 Крепление каната к барабану должно выполняться надежным способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок их должно быть не менее двух. Длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане должна составлять не менее двух диаметров каната. Расположение конца петли каната под прижимной планкой или на расстоянии от планки, составляющем менее трех диаметров каната, не разрешается.

4.4.3.6 Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

4.4.4 Барабаны и блоки

4.4.4.1 Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам:

Полупортальный кран

для продажи Полупортальный кран

для продажи — Yuantai Crane

WhatsApp Нас | Отправить письмо


  • Полупортальный кран Полноразмерный козловой кран
    • Полупортальный кран имеет только одну аутригерную опору на грунтовом пути, а другой конец крана опирается на несущую балку мастерской, которая ходит по опорному пути.
    • Если полукозловой кран используется в помещении, полукозловой кран более подходит для экономии места и стоимости, так как ему нужна только боковая колонна и балка подкранового пути.
    • Полноразмерный козловой кран имеет две боковые опоры, каждая из которых передвигается по грунтовому пути.
    • Полнокозловые краны легче монтировать и демонтировать, если кран используется в помещении без каких-либо колонн и подкрановых балок.

    Вместимость т Пролет м Высота подъема м Скорость подъема м/мин Скорость тележки м/мин Скорость крана м/мин Рабочий класс Трек
    3 12 6~9 8, 8/0,8 20 20 А3-А5 П34 П38
    16
    20
    24
    5 12 6~9 8, 8/0,8 20 20 А3-А5 П24 П38
    16
    20
    24
    30 9
    10 12 6~9 7, 7/0,7 20 20 А3-А5 П38 П43
    16
    20
    24
    30 9
    16 12 6~9 3,5, 3,5/0,35 20 20 А3-А5 П38 П43
    16
    20
    24
    30 9