Кран мостовой назначение: Мостовой кран, что такое — ответ на вопрос от экспертов «Росттехмаш».

Содержание

Назначение мостового крана

Опубликовано 19.07.2022

Учитывая особенности конструкции подъёмников, определяется назначение каждой модели. Если кратко, то мостовые краны различаются техническими и функциональными характеристиками. Область применения указана в описании каждой из моделей и инструкции.

Так, мостовые краны бывают предназначены для погрузочно-разгрузочных работ.

  • на машиностроительных и металлургических производствах;
  • складах и цехах;
  • строительных объектах закрытого и открытого типа;
  • предприятиях сельскохозяйственного назначения.

Посредством кранов мостового типа при определении на строительные объекты проводятся работы с насыпными материалами. Кроме того, на практике применяются различные элементы навесного оборудования для захвата груза. К таковым относят грейферы, крюки, магниты, захваты. Приобретая кран на заказ, у покупателя есть возможность выбрать индивидуальный набор дополнительных элементов, учитывая технические и другие условия последующего использования крана мостового типа.

Применение при различных работах кранов, которые относятся к мостовым, достаточно разнообразно. Это подтверждает и большой выбор оборудования на рынке подъёмников. Чтобы выбрать надежный поворотный мостовой кран, следует придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Разобраться, какие бывают мостовые краны и соотнести их разновидности с планируемой эксплуатацией ГПМ. После этого круг выбора значительно сузится.
  2. Так же важно понимать, что к качественным кранам мостового типа относятся изделия, которые предлагает сам завод. Предложения напрямую от производителя – гарантия соответствия металлоконструкции действующим стандартам и нормам.
  3. Выяснить для чего нужен мостовой кран. Затем, согласно этим данным выбирать конструкцию, согласно её техническим характеристикам.
  4. Обратить внимание на названия мостовых кранов. Остановить выбор следует на ГПМ от популярных заводов-производителей.

Устойчивость металлоконструкции позволяет эксплуатировать устройство даже при интенсивных механических нагрузках. Необходимо понимать, какие краны относят к кранам мостового типа. Такие механизмы являются наиболее надёжными и способными поднять тяжёлый груз, весом более 20 тонн, в зависимости от вида крана мостового типа и его особенностей. Стреловые краны, автокраны, башенные устройства далеки по своим характеристикам от подъёмников, которые называются кранами мостового типа и выполняют свои задачи в полной мере. Используют и устанавливают мостовые краны на строительных площадках закрытого и открытого типа, в цехах, на складах и т.д. Устанавливать мостовые краны можно на улице и в помещении. Этим определяется назначение кранов мостового типа при эксплуатации разных сферах деятельности.

« Предыдущая запись | Следующая запись »

Назад

Двухбалочный мостовой кран: назначение и особенности

Одним из самых распространенных видов кранового подъемно-транспортного оборудования являются мостовые краны. Их широко используют на всех отечественных предприятиях, где имеется потребность в подъеме и перемещении тяжелых и/или крупногабаритных грузов: в производственных и ремонтных цехах, складах, транспортно-логистических центрах – как внутри помещений, так и на открытых площадках.

Краны мостового типа могут очень значительно отличаться между собой по конструкции и своим технико-эксплуатационным характеристикам – тут все зависит от выполняемых задач, особенностей технологического процесса и перемещаемых грузов. Основным элементом любого мостового крана является мост (отсюда и название), состоящий из одной или двух параллельных балок, поддерживаемых концевыми балками, которые с помощью специальных ходовых тележек перемещаются по рельсам, которые принято называть подкрановыми путями.

Выбор: сколько балок (одну или две) использовать для сооружения моста крана зависит в основном от предельного веса грузов, которые необходимо перемещать. Ведь использование второй дополнительной балки существенно утяжеляет мостовую конструкцию и увеличивает стоимость мостового крана в целом, зато обеспечивает его большую надежность и устойчивость, повышает безопасность и долговечность. Поэтому для работы с относительно легкими грузами обычно выбирают однобалочный мостовой кран, а для работы с грузами весом 16 тонн и более стоит купить электрический двухбалочный мостовой кран — https://kzpto.com.ua/krany-mostovye/.

Наиболее оптимальный и выгодный вариант – заказать изготовление мостового двухбалочного крана на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования, где опытные конструкторы с помощью компьютерных технологий спроектируют и оптимизируют конструкции балок, в результате чего можно существенно снизить соотношение передаваемой нагрузки к собственному весу элементов конструкции, что значительно снизит затраты.

Снижению эксплуатационных затрат способствует также оптимальная комплектация мостового крана, предлагаемая конструкторами КЗПТО в соответствии с задачами, которые предстоит ему решать по месту эксплуатации, а также особенностями применяемого там технологического процесса и характером перемещаемых грузов. Высокая надежность и функциональность мостовых кранов основана на сочетании типовых основных конструктивных компонентов, которые позволяют наилучшим образом комбинировать горизонтальные и вертикальные движения, обеспечивая свободный и безопасный подъем, опускание, перемещение и манипулирование различными типами грузов.

Несущая конструкция крана должна иметь соответствующую прочность и жесткость, а также определенный усталостный ресурс, которые в совокупности должны надежно защищать крановое оборудование от воздействия как статических, так и динамических нагрузок, возникающих во время его работы. Для двухбалочных мостовых кранов, в силу их характера работы, наиболее распространенным типом управления является управление из кабины, закрепленной на мосту или с помощью системы радиоуправления, хотя, конечно, возможен и традиционный способ управления – с пола, с помощью обычного проводного пульта.

Больше актуальной информации о современных мостовых кранах вы можете узнать на сайте КЗПТО — https://kzpto.com.ua

Социальные сети КЗПТО

  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Instagram
  • Linkedin

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Основные сведения о мостовых кранах — Cranes101

перейти к содержанию

Crane Tips, Resources / By

Хизер Джейкоб

Это гостевой пост, написанный людьми из IQS Directory . Посетите их, чтобы получить информацию о производстве оборудования.

Мостовой кран — это тип оборудования или машина, которая используется для подъема или перемещения более тяжелых предметов из одного места в другое с большой точностью. Мостовые краны проектируются в соответствии с их потребностями и сферой применения. Эти краны изготавливаются во всех типах конфигураций. Тем не менее, детали могут быть спроектированы или заменены для повышения эффективности, грузоподъемности и производительности кранов.

Правильный выбор мостового крана

Мостовые краны бывают разных форм и размеров, что упрощает производственный процесс. Но есть некоторые факторы, которые следует учитывать, прежде чем выбрать правильный тип крана. Это:

  • Движение мостового крана.
  • Тип и вес груза.
  • Расположение крана внутри или снаружи.
  • Использование крана.
  • Требуемая мощность.
  • Пролет крана.

Компоненты мостового крана s

Компоненты мостовых кранов:

●     Крановая лебедка

Подъемник поднимает, опускает, удерживает и поднимает груз. Это делается с помощью цепи или веревки. Подъемник может управляться вручную, с помощью электричества или также с помощью давления воздуха.

●     Крюк крана

           Груз поддерживается крюком. Крюк прикреплен к подъемнику.

●     Компонент тележки

           Тележка — это компонент, который удерживает подъемник и перемещается горизонтально, чтобы зафиксировать положение подъемника и крюка перед подъемом груза. Тележки делятся на нижние и верхние.

●     Крановый мост

Мост — это конструктивный и основной компонент, который помогает соединять желоба, а также помогает перемещать подъемник вперед и назад с помощью тележки. Мост на самом деле представляет собой несущую балку и проходит по ширине здания. Он состоит из одной или двух балок, называемых одинарной балкой и двойной балкой. Эти балки состоят из стального проката. Иногда изготовление может быть выполнено путем сварки балок в конструкции стальных коробов.

●     Подкрановый путь

Является основной частью конструкции здания в виде балок. Кран перемещается по взлетно-посадочным полосам.

●     Рельсы подъездных путей

Рельсы находятся на подъездных путях, по которым движется кран. Он используется для перемещения моста вперед и назад.

●     Концевые тележки

Концевые тележки используются для перемещения моста вверх и вниз с помощью имеющихся колес. Конечные грузовики расположены по обе стороны моста. Колесная формула 2,4,8 в зависимости от движения крана.

●     Бамперы

Бамперы предназначены для поглощения энергии крана и уменьшения его воздействия. Это делается путем контролируемого отдыха и минимизации усилий, когда кран достигает своей конечной точки.

●     Органы управления

Органы управления обычно находятся на панели крана, и оттуда контролируются все движения крана.

Типы мостовых кранов

Существует пять различных типов мостовых кранов. Все они имеют разные возможности и функции.

●     Мостовые краны

  • Он имеет два подвесных пути, встроенных в систему поддержки здания.
  • Имеет два типа конфигурации: однобалочный и двухбалочный.
  • Мостовые краны помогают перемещаться вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе.
  • Мостовые краны также делятся на два типа в зависимости от их грузоподъемности и условий эксплуатации.
  • Технологические краны большой грузоподъемности для особых нужд (классы D, E и F).
  • Это верхнеподвижные двухбалочные конфигурации, адаптированные для выполнения специальных и высокопроизводительных подъемов.
  • Технологические краны используются на автомобильных сборочных заводах, сталелитейных заводах, контейнерных площадках и лесопильных заводах.
  • Модульные краны экономичны и используются для класса C, а при определенных технических условиях их также можно использовать для класса D.
  • Эти краны обычно используются на небольших производственных предприятиях, небольших заводах и механических мастерских.

●     Монорельсовые краны

  • В нем используется тележка для перемещения подъемников по одному пути.
  • Обычно используется на производственных или сборочных линиях.
  • Материалы обычно перемещаются вперед и назад по прямой линии.
  • Переключатели, ответвления и перепады высот могут создавать кривую траекторию.
  • Эти краны предназначены для подъемников.

●     Консольные краны

  • Консольные краны бывают разных типов и стилей и не используют подъездные пути.
  • Они бывают автономными или настенными и имеют различную мощность, пролет и высоту.
  • Консольные краны компактны и очень экономичны.
  • Обеспечивает вращение на 180–360° и лучше всего подходит для небольших помещений.

●     Краны для рабочих станций

  • Краны для рабочих станций специально разработаны для эргономичных средств перемещения и подъема грузов.
  • Эти краны более легкие и подходят для небольших помещений.
  • Эти краны могут быть отдельно стоящими или потолочными.
  • Они могут быть недоработаны или перерасходованы.
  • Краны для рабочих станций универсальны и могут быть настроены в соответствии с потребностями.

●     Козловые краны

  • Похож на мостовой кран, но использует опоры для поддержки тележек и лебедок.
  • Стойки крана передвигаются по неподвижным рельсам, вмонтированным или проложенным на верхнем этаже.
  • Козловые краны хорошо работают там, где не нужны подвесные пути.
  • Эти краны хорошо работают на открытом воздухе, например, на верфях, железнодорожных станциях и т. д.

Использование мостового крана s

  • Они удобны для погрузки и разгрузки материалов из грузовиков.
  • Для более эффективного перемещения материалов на объекте.
  • Помогает переворачивать и вытягивать красители из штамповочных машин.
  • Также используется на производственных предприятиях для подачи сырья в машины.
  • Для контролируемого перемещения материалов.
  • Мостовые краны также используются для перемещения контейнеров на верфях или железнодорожных станциях.

Преимущества мостового крана

  • Мостовые краны увеличивают производительность труда в 2-3 раза по сравнению с рабочей силой.
  • Мостовые краны обеспечивают большую безопасность на складах или производственных объектах.
  • Эти краны упрощают погрузку и подъем опасных химикатов или оборудования.
  • Мостовые краны сводят к минимуму несчастные случаи на строительной площадке, если они используются квалифицированным рабочим.
  • Это также снижает повреждение продукции или материалов.
  • Эти краны оптимизируют производственный процесс.
  • Эти краны также дешевле.
  • Это также экологичное решение для снижения воздействия на окружающую среду.

Использование мостовых кранов должно осуществляться квалифицированными рабочими и профессионалами во избежание несчастных случаев на месте. С этой целью Cranes101 предлагает обучающий курс по технике безопасности на мостовых кранах, как в режиме реального времени, так и онлайн, в зависимости от того, что лучше всего подходит для вас.

Прокрутить вверх

Каковы недостатки использования мостовых кранов?

Мостовые краны, как и все оборудование, имеют как преимущества, так и недостатки.

  • К недостаткам мостового крана относятся цена и размер.
  • Некоторые из преимуществ мостового крана включают безопасность и эффективность.
  • Существует множество различных типов мостовых кранов.

Что такое мостовой кран?

Проще говоря, мостовой кран — это устройство или механизм, который позволяет поднимать и перемещать тяжелые предметы с одного места на другое.

Мостовые краны

могут быть спроектированы и изготовлены в различных конфигурациях с заменой или переделкой различных компонентов для увеличения грузоподъемности и производительности. Вот некоторые из наиболее распространенных причин использования мостового крана:

  • Погрузка или разгрузка материалов
  • Быстрая и эффективная транспортировка материалов 
  • Переворачивание или втягивание штампов в штамповочные машины и из них
  • Подача сырья в машину
  • Перемещение частей или деталей по сборочной линии контролируемым образом
  • Перемещение контейнеров по верфи или железнодорожной станции

Существует множество различных типов мостовых кранов, и каждый из них специально сконструирован и спроектирован для определенной цели или применения, чтобы удовлетворить потребности компании в погрузочно-разгрузочных работах.

В этой статье мы обсудим плюсы и минусы использования мостового крана на стройплощадке. Мы также обсудим различные типы кранов, которые вам доступны, а также их уникальные особенности и области применения.

Недостатки использования мостовых кранов

Теперь, когда мы обсудили, что такое мостовой кран, мы углубимся в различные связанные с ним недостатки. Мы также обсудим, почему некоторые компании или владельцы бизнеса предпочитают использовать различные типы оборудования вместо мостового крана.

Высокая цена

По сравнению с другими видами тяжелого подъемного оборудования, краны, как правило, имеют довольно высокую цену. Поэтому, когда дело доходит до выбора между краном и каким-либо другим оборудованием, первоначальная стоимость часто вызывает некоторые сомнения и беспокойство.

Производственное помещение

Другим недостатком использования мостового крана на рабочем месте является то, сколько места они занимают. Мостовые краны обычно намного больше, чем другие варианты оборудования. Если мостовой кран изначально встроен в объект, он обычно поддерживается инфраструктурой здания. Однако, если кран является отдельно стоящим, это потребует установки опорных колонн по всему объекту, которые могут занимать значительное пространство.

Не портативный

Из-за больших размеров мостовых кранов и того, как они встроены в конструкцию здания, перемещение крана с одного объекта на другой чрезвычайно затруднено, если не невозможно. В некоторых случаях мостовой кран даже включается в договор аренды здания.

Преимущества использования мостовых кранов

Теперь, когда мы знаем о некоторых недостатках мостовых кранов, давайте обсудим различные преимущества мостовых кранов для вас, компании и облегчения работы.

Долговечный

Нередко мостовой кран служит до 65 лет. Это связано с тем, что мостовые краны обычно изготавливаются специально для выполняемых операций и менее подвержены повреждениям, чем другое оборудование.

Сводит к минимуму несчастные случаи

Еще одно преимущество использования мостового крана на производстве, сборке или складировании заключается в том, что краны могут перемещать коррозионно-активные или опасные материалы. Некоторые из этих материалов могут включать горячие металлы, химикаты и тяжелые грузы. Для подъема и перемещения этих материалов в экстремальных условиях можно использовать мостовые краны. Некоторые краны могут быть установлены, чтобы помочь рабочим перемещать тяжелые предметы контролируемым образом, уменьшая повторяющиеся травмы и растяжения мышц.

Грузоподъемность

Мостовые краны имеют значительно более высокую потенциальную грузоподъемность, чем другое тяжелое подъемное оборудование. Грузоподъемность мостового крана может превышать 400 тонн. При этом, независимо от того, насколько высоко или низко необходимо поднимать груз, мостовые краны сохраняют одинаковую грузоподъемность.

Эффективность

Мостовые краны

могут работать в 2-3 раза быстрее, чем группа рабочих или буксирные двигатели для подъема и перемещения материала. Подумайте, как мостовой кран может помочь производителю, фабрике или складу оптимизировать процессы и процедуры, автоматизируя подъем, маневрирование и разгрузку материалов на своем предприятии.

Техническое обслуживание крана

Выполнение технического обслуживания тяжелой техники входит в состав территории работы с тяжелой техникой. Кому-то это может показаться недостатком, а кому-то преимуществом. Независимо от того, как вы это видите, обслуживание важно.

Ваш мостовой кран, как и любое другое оборудование или механизм, требует регулярного технического обслуживания, чтобы продлить срок его службы и обеспечить его эффективную работу. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с техническим обслуживанием мостовых кранов.

Повреждение веревки

Повреждение или разрушение стального троса является одной из наиболее распространенных проблем с мостовыми кранами. Существует несколько распространенных проблем с тросами, в том числе следующие:

  • Трос перескочил через систему запасовки
  • Потеря основной опоры стального каната и внутренняя или внешняя коррозия
  • Порванные или изношенные внешние провода
  • Концевые соединения с корродированными или оборванными проводами

На срок службы стального каната могут влиять различные условия эксплуатации. Изгиб, напряжения, условия нагрузки, скорость приложения нагрузки, истирание, коррозия, конструкция стропа, обрабатываемые материалы, условия окружающей среды, смазка и история использования — все это влияет на то, как долго проволочный канат может оставаться в эксплуатации.

Выравнивание и стабильность

Несоосность мостового крана может создать значительную нагрузку на крановую систему в целом. Проблема с краном, который не отслеживает должным образом, заключается в том, что со временем силы, которые не были учтены при проектировании и установке мостового крана, вызывают нагрузки на сами балки пути, а также на оттяжки или опорные конструкции здания. Эти виды стресса могут привести к:

  • Несчастные случаи
  • Выход из строя или сход с рельсов крана
  • Простой оборудования и потеря производительности
  • Дорогостоящий ремонт и замена деталей

Кран, который не следует должным образом, преждевременно изнашивает колеса, колесные подшипники и гребни колес, а также моторные приводы и другое оборудование.

Электрические системы

Есть несколько проблем с электрической системой мостового крана, которые могут потребовать обслуживания или технического обслуживания в будущем:

  • Проблемы с обрывом контактов: эти обрывы контактов могут привести к периодическим проблемам управления системой мостового крана.
  • Проблемы с радиоуправлением или кнопочными подвесками: хотя и редко, в некоторых средах возникают собственные радиоволны, которые могут мешать работе мостового крана.
  • Перегорели предохранители: Если на вашем мостовом кране перегорают предохранители, это указывает на неисправность цепи в системе электрификации крана.

Поврежденные крюки

Крюк предназначен для удержания груза в определенном и точном направлении. Когда груз не поддерживается крюком должным образом, вес нарушает внутреннюю целостность крюка и увеличивает вероятность изгиба, растяжения или растрескивания. Если груз растягивает горловину крюка, он может соскользнуть с крюка.

В начале каждой смены следует проводить регулярные проверки крюков и другого такелажного оборудования на наличие деформаций или повреждений.

Какие существуют типы мостовых кранов?

Мостовой кран

Мостовые краны

являются наиболее распространенным типом кранов, используемых на строительных и рабочих площадках. Как правило, они функционируют при наличии двух подвесных мостовых балок, связанных с системой поддержки объекта. Они могут быть как в одинарной, так и в двойной конфигурации.

Монорельсовый мостовой кран

Монорельсовая крановая система представляет собой стационарный подвесной путь, по которому перемещаются тележки для перевозки грузов из одного места на объекте в другое. Поскольку они улучшают производственный рабочий процесс и создают безопасную и надежную рабочую среду, монорельсовые краны являются идеальным решением для линейной погрузочно-разгрузочной работы.

Мобильный автокран

Автокран — это кран, который устанавливается на шасси тяжелого модифицированного грузовика и может поднимать, опускать или перемещать загруженные материалы горизонтально и вертикально. Автокраны обычно используются на складах металлолома и оснащены приспособлениями, подвешенными на тросах, такими как грейферы, грейферы, крановые крюки и электромагниты.

Стреловые краны

Стреловые краны напоминают перевернутую букву «L». Обычно они монтируются на полу либо на собственной специальной опоре, либо на опорной балке здания. Стреловые краны обычно оснащены электрической цепной талью и могут вращаться вручную. Это позволяет им выполнять многочисленные подъемы на короткие расстояния с большой эффективностью.

Эти краны обычно используются на производственных и сборочных линиях, фабриках и шахтах.

Краны для рабочих станций

Краны

для рабочих станций аналогичны мостовым кранам, но вместо того, чтобы полагаться на здание в качестве опоры, они имеют собственные напольные опоры. Эти краны чрезвычайно популярны среди гаражных механиков и производителей. Их можно установить практически в любом месте, поскольку они не зависят от структурной целостности вашего здания. Они также используются на крупных производственных предприятиях, где не требуется кран для доступа ко всему производственному цеху.

Козловые краны

Козловой кран — это тип мостового крана с одной или двумя балками, опирающимися на отдельно стоящие опоры, которые перемещаются на колесах или вдоль гусеничного или рельсового пути. Когда система подвесных взлетно-посадочных полос невозможна, обычно рассматриваются козловые краны.

Они обычно используются на открытом воздухе или под существующей системой мостового крана. Козловой кран, в отличие от мостового крана, не нужно соединять с опорной конструкцией здания, что устраняет необходимость в постоянных балках и опорных колоннах. В некоторых случаях это может привести к значительной экономии материальных затрат и более экономичному решению, чем мостовой кран с аналогичными характеристиками.

Более крупные портальные системы могут перемещаться по встроенному рельсу или направляющей в земле, обычно по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Меньшие портативные портальные системы перемещаются по объекту на роликах или колесах для обслуживания или легких производственных работ.

Козловые краны

подразделяются на несколько типов в зависимости от типа несущей конструкции и области применения. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов козловых кранов.

Полнокозловые мостовые краны

Одним из наиболее распространенных типов козловых кранов является полнокозловой мостовой кран. Он состоит из двух опорных ножек, которые перемещаются по неподвижным рельсам. Кран обычно используется в определенной рабочей зоне, где под ним могут проезжать транспортные средства. Тележка этого крана перемещается в пределах основного пролета, а основная балка не имеет выступа.

Полукозловой кран

Как правило, одна опора полукозлового крана проходит по наземному рельсу, а другая — по рельсовой системе, прикрепленной к стене или другой вертикальной конструкции. В зависимости от вашей строительной площадки или требований, вы можете установить разницу в высоте между двумя опорами.

Портативный козловой кран

Этот тип козлового крана является переносным, его можно транспортировать и собирать в различных местах по мере необходимости. В результате он предлагает больше гибкости. Однако, поскольку он небольшой, он может выдерживать только легкие нагрузки.

Регулируемые козловые краны

Кран козловой регулируемый может быть переносным или стационарным. Он также имеет переменную высоту и конструкцию пролета. В зависимости от ваших требований к нагрузке вы можете отрегулировать ширину основания, высоту и длину горизонтальной балки.

Однобалочный козловой кран

Этот кран состоит только из одной балки и рельса. Тележка и подъемник обычно подвешиваются. Они бегут по нижней части моста. Часто это кран легкой или средней грузоподъемности, который подходит для площадей с ограниченной площадью и низкой высотой подъема. Он также предлагает недорогие подъемные решения.

Двухбалочный козловой кран

Этот кран, с другой стороны, состоит из двух балок, образующих мост.