Содержание
Мостовой и козловой кран отличия
Есть множество специальных механизмов, которые используют, чтобы переносить грузы на промышленно-производственных объектах. Обычно это козловые краны, либо мостовые их разновидности. Между этими видами оборудования есть значительные отличия.
Мостовые краны
Речь идёт о грузоподъёмном оборудовании.
Мостовой козловой кран включает такие части:
- Механизм для передвижения самого крана и тележки.
- Крановые пути, которые монтируются над землёй.
- Несущие пролёты или мосты.
- Наземные крановые пути, либо надземные разновидности.
Есть два главных способа крепления к мосту, это опорный и подвесной. Подвесные рабочие балки нужны, чтобы расширить рабочую зону, даже если пространство ограничено. Опорные разновидности конструкции отличаются большим сроком службы. Мостовых балок в конструкции может быть две, либо она одна. В случае с двухбалочными вариантами можно задействовать до двух грузовых тележек одновременно.
Бывают общепромышленные варианты исполнения, либо специальные. Электромагниты или грейферы, либо крюки используются в качестве грузозахватных устройств.
У мостовых кранов есть свои положительные стороны. Например, их очень просто монтировать. Они гарантируют долговечность и надёжные, устойчивые конструкции. Грузоподъёмность изделия может достигать 50 тонн. Но сейчас многие мостовые и козловые краны делаются универсальными.
Козловые краны виды
Козловые краны мостового типа состоят из других деталей:
- Опоры.
- Мост.
- Устройства для поднятия грузов.
- Наземные крановые пути.
Длина проложенных рельс определяет, каким будет рабочий диапазон в итоге. Управлять устройством можно из мобильной кабины, либо из её стационарной разновидности.
Рельсовые пути необходимо тщательно подготовить, только в этом случае работа будет безопасной. Речь идёт о таких элементах, как гравийно-песчаная подкладка, шпалы и рельсы.
Монтаж осуществляется на бетонной поверхности. Главное, чтобы процесс разборки и сборки самого крана требовал минимум времени и усилий.
Мостовой и козловой кран отличия имеют следующие:
- Мостовые краны отличаются большей грузоподъёмностью.
- Рельсовые пути используются разные. Например, для мостового крана они надземные, для козлового — их укладывают на землю.
Рабочие операции и места их проведения — главные требования, которые надо учитывать при выборе того или иного варианта. Например, в случае с производственными помещениями лучше выбрать мостовые установки, для открытого воздуха подходят КК.
О некоторых технологических особенностях
Если точно знать, в чём особенности каждого из видов техники — будет проще укомплектовать объект соответствующим парком. Производство от такого грамотного подхода только выигрывает. Мостовые краны удобны тем, что допускают передвижение грузов разными способами — например, кантуя конструкцию по рельсам, либо на захватных устройствах.
К важным нюансам относят и крепление опор. У мостовых кранов конструкция пролётного сооружения крепится к опорам снизу.
Можно применять разные варианты захватных устройств:
- Траверсные.
- Контейнерные.
- Магнитные.
- Грейферные и так далее.
Мостовые краны отличаются от козловых во многом за счёт специальных опор. Они нужны, чтобы в безопасности был сам мост, по которому движутся грузы на захватных устройствах. При этом оба вида подъёмников можно ставить как внутри помещения, так и снаружи, хотя некоторые ограничения есть, о них уже сообщалось выше. Главное — заранее решить, что нужнее. Всегда можно выбрать градирни, мостовые, козловые краны с разными видами оборудования.
О компактности и функциональности моделей
Козловой кран отличается от мостового тем, что движение идёт по специальным рельсам. Такие конструкции отличаются повышенной манёвренностью. Благодаря этому эффективность работы повышается.
Встречаются одно- и двухбалочные разновидности. У некоторых моделей возможны взрывозащитные свойства. Поэтому появляется возможность работать с некоторыми видами грузов. Легко понять, чем отличаются мостовые краны от козловых.
Опорными и подвесными могут быть обе разновидности конструкций. В первом случае речь идёт о прочных системах с высокой грузоподъёмностью. Зато у подвесных изделий пролёты более широкие. Рабочее пространство больше, а это особенно важно для некоторых видов работ.
Лучшая продукция и надёжные поставщики
Правильный выбор поставщиков гарантирует надёжную эксплуатацию, во время которой не возникает никаких проблем. Например, среди российских производителей одним из самых успешных можно назвать компанию Атлант.
Компания выпускает однобалочные электрические краны, отличающиеся плавным ходом. Машина создана для того, чтобы расходовать ресурсы настолько экономно, насколько это возможно. Рекуперация энергии на торможении — дополнительная функция, которая предусмотрена в комплекте.
Прямой привод заставляет двигаться не только сам подъёмник, но и грузовые тележки. Все узлы устроены так, чтобы до них можно было просто добраться. Благодаря этому при техническом обслуживании тоже не возникает вопросов. Зато каждый разберётся с тем, чем отличается козловой кран от мостового крана.
Есть грейферные модификации, чтобы работать с сыпучими материалами. Они актуальны для следующих разновидностей участков:
- Где ведётся строительство.
- Гидроэлектростанции.
- Машинные залы.
- Плотины.
Грейфер — это ковш, у которого есть челюсти. Ими и захватываются тяжести. При небольшом весе такие конструкции способны поднимать грузы на высоту до 30 метров. Нагрузка на подкрановые пути в этом случае остаётся низкой.
Есть крюковые козловые краны, которые изначально предусмотрены для спаренной работы. И даже их выпускают сразу в нескольких вариантах. Отличия кроются в технических характеристиках. Некоторые из модификаций при высоте подъёма в 32 метра способны поднимать до двухсот тонн.
Но для питания необходимо напряжение минимум 1000 В.
Виды приводов у козловых кранов
Есть модели, которые приводятся в движение за счёт электрических двигателей. Такие модели часто перемещаются по рельсовым путям, которые размещены на открытой площадке. Управляют устройством из кабины и с пола. Допустимо использование проводных пультов, либо радиоуправления.
Ручные устройства отличаются небольшими габаритами, их выбирают не только для открытых площадок, но и внутри помещений. Устройство перемещается на колёсах. Ручные или электрические тали становятся грузоподъёмными устройствами. Лучше заранее узнать о том, чем отличается мостовой кран от козлового.
Есть ли другие разновидности?
Есть специальные модификации, которые производят только для некоторых условий. Они отличаются по некоторым частям и узлам, по их расположению и конструкции.
Например, у полукозловых кранов есть высокая опора только с одной из сторон. С другой используется концевая балка, как у обычного мостового крана.
Благодаря этому можно применять кран, который движется по разноуровневым путям.
Самые компактные и простые разновидности козловых кранов — мобильные. Для них характерна небольшая высота подъёма груза и маленькая грузоподъёмность. Зато монтаж максимально прост, заметна и доступность по цене. Иногда это тоже важное отличие мостового крана от козлового.
О грузовых тележках
Грузовые тележки становятся одним из самых полезных дополнений для кранового оборудования. Выделяют несколько разновидностей таких устройств:
- Самоходная.
- Канатная.
- Двухрельсовая.
- Монорельсовая.
Самая простая конструкция у монорельсовых разновидностей. Ей легко управлять, но эта конструкция не может похвастаться устойчивостью. Поэтому достаточно быстро детали страдают от износа. Монорельсовые каретки часто ставятся на двухрельсовых моделях кранов.
Передвижение по направляющим — главная особенность монорельсовых вариантов. Это долговечное и надёжное, прочное решение.
В большинстве козловых кранов стоит именно такое дополнение. На тележку монтируются механизмы, за счёт которых груз поднимается.
Канатные модели монтируют на мосту, стационарно. Каждый сам решает, что надо — козловой и мостовой кран, отличия между которыми достаточно заметны, доступны всем предприятиям.
Ходовые устройства
Речь идёт о балансирных или одноколёсных тележках. Устанавливают эти части к основанию стоек опор.
У двигателей обычно есть фазный ротор. Короткозамкнутый механизм применяется совместно с кранами грузоподъёмностью до 5 тонн. Промежуточные колёса ставят на балансирные виды тележек. Для соединений используются специальные колёса.
Дополнительные опоры выходного вала ставят, чтобы уменьшить нагрузку.
Козловые краны — это экономичные устройства с неплохими подъёмными характеристиками. Они могут справляться с любой работой, даже в сложных и экстремальных условиях. В том числе вне зависимости от того, сохраняются низкие или высокие температуры.
Оборудование способно служить десятки лет, если своевременно заниматься техническим обслуживанием. Зато покупка деталей и даже ремонтные работы не требуют значительных затрат.
Мостовые краны тоже широко применяют в разных сферах строительства и производства. Главное отличие — наличие специальных опор для мостов козловых кранов. Их ставят в подготовленных местах с достаточно ровной поверхностью. Движение идёт по шпалам на земле.
Мостовые краны больше сочетаются с замкнутыми пространствами. Если их и применяют в помещениях, то только под специальными навесами. В любом случае надо выбирать оборудование по набору необходимых характеристик. Обязательно учитывают особенности конкретного объекта и условия эксплуатации, которые сложились на практике.
При этом в каждой из групп есть универсальные разновидности, подходящие практически для любых территорий. Особенно это актуально для погрузочных и разгрузочных работ на предприятиях, где постоянно перемещают контейнеры, другие типы грузов.![]()
Все о кранах и талях
- главная
- ПРОДУКЦИЯ
- Все о кранах
- Решения
- Наш завод
- Цены
- Контакты
Подъемно-транспортное оборудование. Производство мостовых кранов, консольных кранов, козловых кранов, полукозловых и консольно-поворотных кранов. Продажа Тельферов.
Стоимость кран балки. Стоимость крана козлового. Стоимость крана консольного.
Кран мостовой 32 т.
Кран мостовой 16 т.
Сколько стоит мостовой кран. Стоимость козлового крана.
Стоимость крана мостового. Стоимость монтажа крана мостового. Стоимость тельфера.
Кран мостовой 50 т.
Электроприводы мостовых кранов, электро мостовые краны, электро приводы тележек мостовых кранов.
Кран мостовой 20 т.
Кран мостовой 10 т.
Кран мостовой 5 т.
Опорная кран балка 5т, мостовой кран 15т, кран мостовой 2т, кран мостовой 3.2 т
Установка мостовых кранов.
Конструкция крана консольного.
Кран консольный-изготовление.
Кран консольный поворотный ручной
Кран козловой 20 т
Краны козловые
Кран козловой К-651
Кран козловой 5 т — консольный и бесконсольный варианты. Что лучше?
Двухконсольный козловой кран — правила монтажа — демонтажа.
Буфер, барабан мостового крана и кабель для подвода тока.
Козловой кран в производстве.
Устройство, грузоподъемность, высота подъема мостового крана и другие характеристики.
Только у нас — большой каталог кранов мостовых, консольных и запчастей к ним.
Козловой кран к 30 32 — преимущества грузоподъемной техники данного вида.
Козловой кран электрический.
Кран балка цена
Кран балка электрическая
Ремонт кран балок, ремонт кран балок тельферов, ремонт крана мостового, ремонт талей.
Ручная кран балка. Ручная таль 5 т. Ручная таль передвижная. Ручной мостовой опорный кран.
Электрическая таль.
Тали и тельферы — история развития рынка в России
Россия, тельфер, стационарный
Тали и тельферы, как бизнес на постсоветском пространстве
Тали и тельфера, Россия и Зарубежье
Тельфер электрический 0 5 т.
Тельфер 1 т и тельфер 2 т.
Тали ручные шестеренные. Тали стационарные.
Тали червячные. Тали электрические канатные ТЭ.
Таль цепная Болгария. Тельфер Болгария.
Таль электрическая 220В. Таль электрическая Болгария.
Таль цепная электрическая. Таль шестеренная. Тельфер канатный.
Таль электрическая. Таль электрическая Россия.
Электро тельфер.
Тельфер. Электроталь.
Тельфер болгарский.
Таль ВБИ. Таль подъемная.
Таль ручная цепная.
Таль ручная червячная.
Таль ручная червячная передвижная. Таль рычажная.
Тельфер Россия.
Таль электрическая
Какие тали продаются и применяются на строительных объектах в России?
Тали электрические канатные, классификация, производители, покупка
Монтаж кран-балок
Отличия между мостовыми кранами и кран-балками
Приобретаем мостовой кран
Ремонт кран балки
Составляющие кран балки
Чертежи кран балки
Дистанционное управление кран балками и кранами — преимущества.
Тележка мостового крана, тележка для кран балок.
Тележка мостового крана. Тормоза мостового крана. Техническое обслуживание мостового крана.
Грузоподьемные тали — устройство и сфера применения
Тельфер 0.5 т и тельфер 1 т.
Тали электрические канатные, классификация, производители, покупка
Консольно поворотный кран, конструкция крана консольного, кран консольно балочный, кран консольный 1 т.
Кран козловой 5 т
Кран козловой 10 т
Кран козловой 20 т
Кран козловой 32 т
Кран козловой 63 т
Определение стоимости козлового крана.
Монтаж козлового крана и его цена.
Электрооборудование кранов
Общие требования к грузоподъёмным и транспортным машинам
Защитная панель
Троллеи
Кран балка 1 т
Кран балка 2 т
Кран балка 3.2 т
Кран балка 3 тонны
Кран балка 10 т
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Безопасность и требования к мостовым и козловым кранам
Перемещение больших и тяжелых грузов имеет решающее значение для современного производства и строительства. Безопасная эксплуатация крана включает не только использование крана соответствующего типа и размера для работы, но и проверку исправности крана перед каждым использованием.
Общие требования к мостовым и козловым кранам
Следующие требования применяются ко всем промышленным кранам, используемым на производстве, включая автоматические, козловые, козловые, полукозловые, настенные, стреловые, мостовые и т. д.
• Номинальная грузоподъемность крана должна быть четко обозначена на каждой стороне моста или стрелы. Грузоподъемность должна быть четко видна с уровня земли.
• Если кран имеет более одной подъемной единицы, номинальная грузоподъемность должна быть отмечена на каждой грузовой опоре.
• Номинальная грузоподъемность и название производителя должны быть выкованы или выбиты штампом на малонагруженной и неизнашиваемой поверхности каждого крюка. Крюки без этой информации должны быть помечены как «Не использовать» и удалены из эксплуатации до тех пор, пока не будет определена номинальная грузоподъемность.
• Подъемные крюки не должны иметь трещин, растяжений, изгибов или перекручиваний. Каждый крюк должен иметь предохранительную защелку, автоматически закрывающую зев крюка.
Если защелка погнута, сломана пружина или иным образом повреждена, защелку следует отремонтировать перед использованием.
• Цепи и стропы из сплава должны быть снабжены постоянно прикрепленными, разборчивыми и прочными идентификационными бирками с указанием размера, сорта, номинальной грузоподъемности и вылета.
• Синтетические стропы должны иметь маркировку или код, чтобы показать номинальную грузоподъемность для каждого типа сцепки и типа синтетического материала.
• Краны с кабиной должны быть оборудованы универсальным огнетушителем. Перед назначением на работу операторы должны быть обучены использованию огнетушителей.
Процедуры ежедневного осмотра мостовых и козловых кранов
Активная программа осмотра крана и периодическое техническое обслуживание способствуют безопасной эксплуатации крана. Частота использования является ключевым фактором в определении того, как часто следует осматривать и обслуживать кран, но некоторые элементы следует проверять ежедневно.
OSHA требует визуального осмотра следующих предметов перед использованием:
• Убедитесь, что кран или подъемник не помечен знаком неисправности.
• Убедитесь в том, что предупредительные и предупреждающие таблички на месте и разборчивы.
• Проверьте наличие любых признаков утечки масла на кране и на полу/земле под краном.
• Проверить плавность подъема и опускания, перемещения тележки и моста. Прислушивайтесь к любым необычным звукам.
• Проверка работы основного концевого выключателя подъемного движения.
• Прежде чем продолжить движение, убедитесь, что тормозные системы тележки и крана работают должным образом.
• Визуально осмотрите канатные тали на наличие оборванных проводов, оборванных прядей, перегибов и любых других повреждений конструкции каната, таких как «птичья клетка». Убедитесь, что стальной трос правильно запасован и что его части не перекручены друг относительно друга.
• Визуально осмотрите цепные тали на наличие чрезмерного износа, трещин, выбоин, скручиваний, перегибов или растяжения, превышающего рекомендации производителя.
Убедитесь, что цепь находится в верхней и нижней звездочках и в направляющей цепи.
• Визуально осмотрите крюки на наличие трещин, выемок, деформации горловины, износа седла или точки несущей нагрузки и скручивания. Допустимые допуски см. в руководстве производителя оригинального оборудования.
• Визуально осмотрите защелки крюка на наличие повреждений, препятствующих нормальной работе.
• Проверьте состояние и мощность нейлоновых или синтетических стропов. Номинальные значения мощности должны быть читаемы на этикетке производителя.
Ежемесячные проверки
OSHA также требует периодической более тщательной проверки крана с интервалом от одного до двенадцати месяцев. В качестве передовой практики EMC рекомендует проводить эти проверки ежемесячно. Отчет об осмотре крана можно загрузить с веб-сайта www.emcins.com, чтобы помочь в организации и документировании проверок кранов.
Процедуры проверки периодически используемых кранов
Краны, которые не используются регулярно, например резервные, также должны периодически проверяться для обеспечения безопасной работы.
OSHA классифицирует требования к проверкам, как показано ниже:
• Кран, который простаивал в течение 1 месяца или более, но менее 6 месяцев, перед вводом в эксплуатацию должен пройти проверку, включающую все пункты, перечисленные в разделе «Ежедневные проверки». Кроме того, весь канат, простаивающий в течение месяца и более из-за остановки или хранения крана, на котором он установлен, перед использованием должен пройти тщательную проверку.
• Кран, который простаивал более 6 месяцев, перед вводом в эксплуатацию должен пройти полную проверку в соответствии с пунктами, перечисленными в разделе «Процедуры ежемесячной проверки». Отчет об инспекции крана должен быть заполнен вместе с этой инспекцией.
Дополнительные правила техники безопасности для кранов
Все операторы кранов должны быть доведены до сведения следующих общих правил безопасности:
• Никогда не превышайте номинальную грузоподъемность крана. При подъеме грузов с грузоподъемностью или близкой к ней проверьте тормоза подъемного механизма.
• Расположите подъемник непосредственно над точкой подъема груза перед подъемом. Грузы всегда должны быть сбалансированы и закреплены. Сделайте предварительный подъем на несколько дюймов, чтобы убедиться, что нагрузка сбалансирована.
• Не торопитесь. Избегайте резких ускорений и торможений.
• Устраните провисание стропы, цепи или троса перед подъемом груза.
• Грузы не должны подвешиваться над находящимися внизу людьми.
• Никогда и никому не позволяйте садиться на крюк или груз.
• Никогда не оставляйте органы управления без присмотра, когда груз подвешен.
• Ознакомьтесь с расположением разъединителя крана/подъемника. В случае отключения электроэнергии переведите органы управления в положение ВЫКЛ, чтобы предотвратить неожиданный запуск.
• Отключите питание подъемника, если он небезопасен или нуждается в ремонте.
Учебный курс по технике безопасности при работе с мостовыми и козловыми кранами
Учебный курс по безопасности при работе с мостовыми и козловыми кранами — HSI
Институт здоровья и безопасности (HSI)
vimeo.com/video/743204965?title=0&byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>
Цели обучения
- Знать характеристики мостовых и козловых кранов
- Узнайте, как проверить кран перед использованием
- Список необходимых действий для подготовки к безопасному подъему
- Опишите, как безопасно поднимать, перемещать и опускать груз
Обзор курса
Двумя наиболее распространенными типами промышленных кранов являются мостовые и козловые. Мостовой кран имеет подвижный мост, который обычно несет подвижную тележку, поддерживающую подъемный механизм, перемещающуюся по подвесной фиксированной конструкции взлетно-посадочной полосы.
Козловой кран аналогичен мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается двумя или более опорами. Он проходит по фиксированным рельсам или другой подобной взлетно-посадочной полосе, обычно по земле.
Стандарты безопасности и рабочие процедуры для мостовых и козловых кранов сгруппированы вместе, поскольку все они имеют схожие ходовые и подъемные характеристики.
Основные пункты осмотра и безопасности при эксплуатации кранов:
Осмотр подвесного пульта управления
- Убедитесь, что проводка правильно подключена к подвесному пульту.
- Проверьте на наличие видимых повреждений (проводка перетерта или отсоединена).
Осмотр грузового крюка и предохранительной защелки
- Убедитесь, что предохранительная защелка правильно закрыта поперек горловины крюка.
- Не используйте растянутый крючок.
- Не заменяйте предохранительную защелку растянутого крюка более длинной предохранительной защелкой.
- Проверьте на наличие трещин, следов сварки, изогнутых стержней или других признаков повреждения.
- О любых признаках повреждения сообщайте своему непосредственному начальнику или мастеру.

Осмотр несущего каната
- Выполняется перед любым подъемом.
- Критически важен для безопасного подъема.
- Осмотрите на наличие признаков износа и коррозии.
Лестница, платформа, проход, осмотр
- Лестницы, лестничные марши и эстакады необходимо проверить на наличие поврежденных или отсутствующих частей
Даже после тщательной проверки и предэксплуатационных испытаний работа мостового крана представляет значительную опасность, если груз не сбалансирован, закреплен и закреплен правильно. Процедуры грузоподъемности требуют соблюдения номинальной грузоподъемности стропы, крюка и подъемных устройств, выбора надлежащего снаряжения для снаряжения, определения правильных углов стропы, где это необходимо, и защиты стропы от опасностей.
Проверка перед началом работы
- Начните с органов управления. Каждая функция должна быть проверена, независимо от того, как часто она используется.

- Переместите кран на несколько футов в каждую сторону. Прислушивайтесь и ищите любой звук или движение, которые могут указывать на повреждение.
- Медленно поднимайте нагрузочный блок, пока он не сработает с помощью верхнего концевого выключателя.
- Проверьте кнопку аварийной остановки, чтобы убедиться, что она работает правильно.
- Убедитесь, что трос правильно наматывается на барабан при подъеме и опускании груза.
Безопасность при эксплуатации
- Сначала выполните осмотр устройства под крюком. Проверьте на наличие повреждений: траверсы, скобы, шкивы, стропы.
- Медленно запускайте подъемник, чтобы свести к минимуму раскачивание груза. Убедитесь, что такелаж правильно держится и не скользит.
- Поднимите груз достаточно высоко, чтобы преодолеть любые препятствия одним плавным движением. Избегайте любых резких движений. Помните, мостовые краны предназначены только для вертикального подъема.
Если груз тянется вбок, это может привести к серьезному повреждению или катастрофической поломке крана. - После того, как груз правильно поднят, вы можете переместить его в нужное место. Никогда не переносите груз через кого-либо. Когда кран находится в нужном положении, медленно опустите груз в точку его установки.
- Держите руки подальше от мест защемления. Остановитесь, когда грузовой блок опустится достаточно низко, чтобы можно было отцепить стропу.
- Если груз свободно качается и его необходимо повернуть для размещения, бирки должны быть прикреплены по крайней мере к двум углам груза, чтобы груз можно было поворачивать, не стоя под ним или близко к нему, регулируя его положение вручную.
- В случае возникновения чрезвычайной ситуации отключите главный выключатель крана. Убедитесь, что вы знаете расположение главного выключателя. Если у используемого вами крана поблизости нет разъединительной коробки, кнопка остановки на подвесном пульте управления должна отключить все питание крана.

Необходимые правила техники безопасности
- Никогда не перемещайте груз над коллегами.
- Не позволяйте коллегам проходить под грузом.
- После использования верните грузовой блок в указанное место.
- Не оставляйте грузовой блок настолько низким, чтобы кто-то мог на него наехать.
- Никогда не оставляйте подвешенный груз без присмотра.
- Не оставляйте неиспользованные стропы подвешенными на крюке крана, где они могут зацепиться за проходящее оборудование.
- Если есть место для хранения, переместите кран в это место.
- Постоянно наблюдайте за оборудованием на предмет любых признаков проблем во время работы. Обращайте внимание на то, что вы делаете, не позволяйте себе быть небрежным или отвлекаться.
Попробуйте этот курс
- Тип обучения: интерактивный
- 20 минут
- английский, испанский


Если груз тянется вбок, это может привести к серьезному повреждению или катастрофической поломке крана.
