Кран мгк 25 технические характеристики: Гусеничный кран МКГ-25.БР (25 тонн)

Кран МКГ-25бр: характеристики, фото

Статья обновлена 08.05.2019

Использование многофункциональной техники – залог бережного использования ресурсов и экономии времени. По этой причине гусеничный кран МКГ-25БР, способный выполнять и монтажные, и погрузо-разгрузочные работы в одиночку, до сих пор остается популярным на строительной площадке. Но область его применения этим не ограничивается. Он прекрасно справляется со своими обязанностями в промышленности, горнодобывающей сфере и даже в сфере перевозок.

Гусеничный трактор МКГ-25

На протяжении всей своей жизни кран претерпел несколько модификаций и дал начало сразу нескольким другим машинам. Высокая степень унификации с пневмоколесным краном МКП-25 позволили ему остаться популярным после развала советского союза. Особенности конструкции позволили использовать кран в экстремальных и нестабильных условиях.

Гусеничная ходовая часть наделяет технику высокой проходимостью и обеспечивает устойчивость на подвижных грунтах. В то же время траки имеют способность раздвигаться, что облегчает доставку техники к месту работ.

Малые габариты в сочетании с компактной стрелой делают возможным использование техники в стесненных условиях – даже в закрытых помещениях с высотой потолков не менее 8 метров. При этом впечатляет и грузоподъёмность – до 25 т, которая достигается сочетание прочной раздвижной стрелой-фермой и мощным электрическим приводом.

Кран обладает малыми габаритами и способен работать в различных условиях

Описание

Впервые техника увидела свет в далеком 1965 году – в Днепропетровске был разработан гусеничный кран МКГ-25. Основное предназначение крана было монтаж секций зданий. Высокая грузоподъёмность и возможность наращивания длины стрелы дополнительными вставками сделали его весьма востребованным, благодаря чему в 1966 году на его базе был разработан другой кран – RDK-25.

Спустя всего один год – в 1967 году – в свет вышла другая модификация. МКГ-25БС имел все те же особенности своего прародителя, однако его можно превратить в башенный кран установкой соответствующего оборудования. Сама модификация МКГ-25БР стала выпускаться в 1970-х годах сразу на четырех заводах по всему СССР и является усовершенствованной копией своего прародителя.

Устройство техники

Основа крана гусеничного крана МКГ-25БР представлена сварной рамой, которая посредством двух шарнирных балок опирается на рамные гусеничные тележки. Такое соединение позволяет манипулировать колеей техники и вписывать ее в установленные габариты при транспортировке.

Сами гусеничные тележки имеют многоопорную конструкцию – для лучшего распределения веса и сцепления с грунтом. Траки съезжаются поочередно, путем блокировки привода на одном и задействованием механизма на другом. Этим механизмом увеличивается площадь опоры, чем повышается устойчивость против опрокидывания.

Поворотный механизм представлен шариковым двухрядным устройством с зубчатым венцом. Этим обеспечивается плавный поворот стрелы при работе. Особенностью крана МКГ-25 можно назвать наличие нескольких механизмов управления лебедкой.

Дизельный двигатель мощностью 50 кВт для скоростного подъема грузов. Независимая электростанция ДУ-50 питает основные рабочие органы – несколько электроприводных лебедок. Они позволяют управлять скоростью подъема и спуска грузов. При необходимости кран можно записать от ЛЭП.

Стандартная длина стрелы – 13,5 м. Она имеет ферменную конструкцию, благодаря чему обладает столько высокой грузоподъёмностью и сравнительно небольшим весом. При необходимости длина стрелы увеличивается до 33,5 м установкой металлических гуськов длиной по 5 метров каждый.

Модификации МКГ-25

Первая модификация крана появилась в 1967 году. МКГ-25БС обладал всеми теми же свойствами, что и стандартная модель – они даже выглядят одинаково, что заметно на фото. Но он мог быть перестроен для высотных работ, установкой стрелового башенного оборудования. В зависимости от поставленных задач монтировались:

  • стандартное башенное оснащение для строительства промышленных объектов;
  • приспособления для работы с негабаритными (длиной до 12 м) ЖБИ;
  • устройства для работы в шахтах, карьерах, надшахтных копрах.

Чертеж МКГ-25бр

Современной модификацией крана стала модель МКГ-25.01. Техника этой серии имеет те же технические характеристики, что и их прародитель. Однако на нее можно установить до 19 видов сменного оборудования, среди которого:

  1. Буровые установки.
  2. Копровые устройства.
  3. Сваевдавливающие приспособления.
  4. Вибропогружатели свай.

Современная техника датируется 2002 годом и выпускается на Челябинском механическом заводе.

Технические характеристики

Представленную технику можно назвать универсальной. Технические характеристики крана МКГ-25БР позволяют использовать его для монтажных, строительных, погрузочных работ, при добыче полезных ископаемых, при возведении мостов, временных зданий.

ХарактеристикаПоказательЕдиница измерения
Грузоподъемность максимальная25т
Высота подъема максимальная27м

Длина стрелы:

основная

максимальная

 

13,5

33,5

 

м

м

Вылет стрелы:

максимальный

минимальный

 

21,5

4,75

 

м

м

Рабочая скорость:0,85км/ч
Масса крана:38,9т

Заключение

Кран МГК-25БР, несмотря на столь солидный стаж, до сих пор остается востребованной техникой при выполнении множества технологических операций. Кран позволяет отказаться от необходимости использовать на объекте несколько видов техники, экономить ресурсы, а главное – время.


Читайте еще:

Кран МКГ-25.01А и МКГ-25.01Б: технические характеристики, рабочие параметры, особенности

от feretto

Стреловые самоходные монтажные краны МКГ-25 представляют собой серию кранов с решетчатой стрелой, установленных на гусеничное шасси. У этого крана несколько модификаций, которые незначительно различаются техническими характеристиками. Для большинства вариантов крана грузоподъемность составляет 25 тонн. Также есть возможность устанавливать широкий ассортимент разнообразного сменного оборудования. В базовой модификации длина стрелы крана МКГ-25 составляет 6,8 – 36,8 м, а максимальная высота, на которую кран способен поднять груз, − 54,3 м.

В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, которые являются модифицированным продолжением кранов МКГ-25БР. Машины этой серии обладают раздвижным ходовым устройством и имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, и это без учета дополнительного оборудования для бурения, забивания свай и других работ.

Раздвижная гусеничная ходовая крана МКГ-25.01Б

Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также были разработаны модификации серии 25.01 крана с буквенным обозначением «А» и «Б»:

  • МКГ-25.01А — краны производились ЧКЗ и Днепропетровским опытным заводом средств механизации (ныне ООО «Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»).
  • МКГ-25.01Б – краны собирались Челябинским механическим заводом с 2002 года.

Особенностью конструкции МКГ-25БР (и различных его модификаций, включая МКГ-25.01А и МКГ-25.01Б), является внедрение раздвижного гусеничного ходового механизма. Ширина колеи изменяется от 2575 мм до 3675 мм. Гусеничные тележки раздвигаются по очереди при помощи затормаживания одной и включения механизма передвижения другой. Колея машины сужается в обратном порядке.

Ходовая рама крана МКГ-25БР представляет собой сварную конструкцию, она опирается на 2 рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом. Ходовая рама и гусеничные тележки скрепляются посредством 2-х шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры, уменьшая вероятность опрокидывания.

Поворотная платформа крана МКГ-25.01Б вблизи

Поворотная платформа крана МКГ-25 БР опирается на ходовую раму при помощи 2-рядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе находятся основные рабочие механизмы грузоподъемного устройства:

  • лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза;
  • дизель-электростанция, находящаяся в машинном отсеке.

Кабина машиниста расположена на поворотной платформе крана МКГ-25.01БР. Она достаточно комфортабельная: отделена от машинного отделения, с утеплением, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми силовыми установками крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления: управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров.

Длина основной стрелы крана равна 13,5 м. Для монтажных работ на значительных высотах стрела крана донаращивается с использованием вставочных секций длиной по пять м, их может быть четыре. Длина стрелы может составлять: от 13,5 м до 33,5 м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооборудоваться 5-метровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5 тонн. Также на кран может быть установлен гусёк, длина которого составляет 2,1 м.

Кран МКГ-25БР с выдвинутой стрелой, увеличенной решетчатыми вставками

В случае необходимости на кран МКГ-25БР (и различные его модификации, включая МКГ-25.01А и МКГ-25.01Б) вместо штатного стрелового, может быть смонтировано башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5 м до 28,5 м с управляемым гуськом длиной от 10 м до 20 м.

В качестве электропривода на кране МКГ-25БР применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380 В.

Механизм основного подъёма имеет 3 скорости за счёт использования 2-х электродвигателей, соединенных цилиндрическим несимметричным дифференциалом.

Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электромотора с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух моторов, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе 2-х моторов на их естественных характеристиках.

При включении одного малого двигателя достигается малая скорость.