Содержание
Механизмы пневмоколесного стрелового крана КС-5363
Главная
Статьи
Автомобильные краны
Механизмы пневмоколесного стрелового крана КС-5363
Пневмоколесный кран КС-5363 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.
На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.
Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор — двигатель (Г — Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели.
При передвижении крана КС-5363 без груза платформу разрешается поворачивать. Кран на пневмоколесном ходу имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.
Механизмами стрелового крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической. Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами.
Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система.
Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами — из кабины машиниста.
Гидравлическая система крана КС-5363 включает в себя шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа. Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями.
Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.
Ходовое устройство пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20.
Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью.
Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч.
По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы — на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 — 25 т.
Рис.1. Основная стрела крана КС-5363
1 — канат; 2,3 — катки; 4 — чека; 5,11 — валики; 6,7,8 — головная, опорная и промежуточная секции; 9,10 — втулки
Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки 236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62.
К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 — 4 — 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа.
Рис.2. Силовая установка стрелового крана КС-5363
1,10 — генераторы; 2 — электродвигатель; 3,4,8,9 — шкивы; 5 — насос; 6 — дизель; 7 — центробежная муфта
Грузовые лебедки основного подъема стреловых пневмоколесных кранов КС-5363 предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.
Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема автокрана КС-5363 принципиально между собой не различаются.
Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2.
На первичном валу редуктора лебедки крана КС-5363 на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3, управляемого короткоходовым электромагнитом 4. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников.
В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана.
Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора.
Рис.3. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363
1 — электродвигатель; 2,7 — зубчатые муфты; 3 — тормоз; 4 — электромагнит; 5 — редуктор; 6 — входной вал; 8 — барабан; 9 — опора барабана
Рис.4. Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема стрелы КС-5363
1 — электродвигатель; 2,5-8,10-12 — шестерни; 3 — прижимной ролик; 4 — барабан; 9 — конечный выключатель; 13 — тормоз; 14 — зубчатая муфта
Лебедка вспомогательного подъема стрелы крана КС-5363 приводится в действие от электродвигателя 1, мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами — шестерни 12 — 11, 10 — 6, 2 — 5.
Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 — 8 подключен конечный выключатель 9.
Стреловая лебедка КС-5363 по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше.
Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 — 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая — на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.
Рис.5. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363
1 — электродвигатель; 2,8-10,12,13 — шестерни; 3 — барабан; 4,5 — звездочки; 6 — однозаходный червяк; 7 — канатоукладчик; 11,14 — тормоза
Выносные опоры крана КС-5363 состоят из поворотных рычагов 6, гидроцилиндров 7 со штоками 9, пяты 10 или подставок 12. Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны.
Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5. На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9.
В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12. Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки).
Рис.15. Выносные опоры пневмоколесного крана КС-5363
1 — неповоротная рама; 2 — палец; 3,6 — рычаги; 4 — упор; 5 — ось; 7 — гидроцилиндр; 8 — гайка; 9 — шток; 10 — пята; 11 — прокладка; 12 — подставка; 13 — болт; 14 — рукав; 15 — кран управления; 16 — пост управления
С помощью выносных опор неповоротная рама крана КС-5363 вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15.
Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8.
Рабочая стрела КС-5363 представляет из себя шарнирно-сочлененную решетчатую конструкцию. Материал, из которого изготовлены раскосы и пояса стрелы — сплав углеродистых уголковых сталей. Исходная длина стрелы — 15 метров.
Существует возможность наращивания стрелы до 30 метров с помощью монтирования промежуточных секций в срединную часть стрелы.
Модель пневмоколесного стрелового автокрана КС-5363 В позволяет нарастить основную стрелу до 32 с половиной метров.
Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволят быстро менять длину стрелы без прибегания к дополнительным рабочим нагрузкам.
На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимом без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и гуськов имеют быстроразъемное пальцевое соединение.
Рис.16. Телескопический упор стрелы КС-5363
1 — опорная секция стрелы; 2,5 — штанги; 3 — регулировочная гайка; 4 — кожух; 6 — кронштейн на стреле; 7 — втулка
При работах с сыпучими грузами на стрелу подвешивается двухканатный грейфер вместимостью до двух кубометров. На стрелу может быть монтирован управляемый или неуправляемый гусек-удлинитель.
При работе с башенно-стреловым оборудованием на башню устанавливается управляемый гусек длиной от 10 до 20 метров (конечная длина определяется базовой длиной башни).
Модель крана КС-5363 Б имеет в комплекте гусек-удлинитель и двукратную запасовку на грузовом полиспасте, обеспечивающую беспроблемное горизонтальное передвижение грузов.
Рис.7. Механизм поворота крана КС-5363
1 — пробка; 2,11 — шестерни; 3,7 — крышки; 4 — корпус редуктора; 5,10,13 — зубчатые колеса; 6 — вертикальный вал; 8 — масленка; 9,15 — подшипники; 12 — вал; 14 — вал-шестерня; 16 — тормоз; 17 — шкив; 18 — электродвигатель; 19 — цепная муфта
Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 — 6 и цилиндрической 11 — 3, 5 — 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1.
Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.
Рис.6. Кинематическая схема механизма поворота КС-5363
1 — зубчатый венец; 2-7,11 — шестерня; 8 — тормоз; 9 — цепная муфта; 10 — электродвигатель
Кабина пневмоколесного крана КС-5363
Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр.
Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана КС-5363, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес. Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном.
Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители. У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать.
Передняя и боковые стенки кабины пневмоколесного стрелового КС-5363 частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами.
Рис.17. Кабина управления дизель-электрического автокрана КС-5363
1,2,3,4,5 — кнопки управления механизмом передвижения, стрелой, вспомогательным генератором, вспомогательной лебедкой, лебедкой основного подъема; 6 — командный контроллер; 7 — кнопка управления дизелем; 8 — обогревательная печь; 9 — вентиляторы; 10 — универсальный переключатель; 11-13 — выключатели фары, вентиляторов, плафонов; 14 — предохранители
Рис.18. Гидравлическая схема управления крана КС-5363
1 — гидроцилиндр разворота колес; 2 — гидроцилиндр выносной опоры; 3 — манометр; 4 — дроссель; 5 — обратный клапан; 6 — реверсивный золотник с ручным управлением; 7 — шланг; 8 — насос; 9 — предохранительный клапан с переливным золотником; 10,11 — фильтры; 12 — бак; 13 — цилиндр переключения
скоростей; 14 — цилиндр включения переднего моста; 15 — вращающееся соединение; 16 — золотник управления; 17,20 — вентили; 18 — вентиль разворота колес; 19 — золотник управления разворотом колес; 21 — цилиндр заднего стояночного тормоза
Кран КС-5363 оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки.
Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.
Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363
Грузоподъемность на опорах, т:
— при наименьшем вылете крюка — 25 / 30
— при наибольшем вылете крюка — 3,3 / 4
Грузоподъемность без опор, т:
— при наименьшем вылете крюка — 7,5 / 14
— при наибольшем вылете крюка — 2,1 / 2
Вылет крюка,м:
— наименьший — 2,5 / 4,5
— наибольший — 13,8 / 15,9
Высота подъема крюка крана КС-5363, м:
— при наименьшем вылете крюка — 16,3 / 13,7
— при наибольшем вылете крюка — 6,4
Скорости:
— подъема основного крюка, м/мин — 7,5; 9
— опускания , м/мин — 0,7 — 9
— частота вращения поворотной платформы, об/мин — 0,1 — 1,3
— передвижения крана самоходом, км/ч — 3; 20
Наибольшая нагрузка на опору, кН — 324
Наибольшая нагрузка на ось, кН — 174
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м — 10,3
Наибольший угол подъема пути, град — 15
Двигатель М204А
Мощность, л. с. — 180
Установленная мощность электродвигателей, кВт — 166
Колея колес, м:
— передних — 2,4
— задних — 2,4
Масса крана, т — 33
В том числе противовеса, т — 4
Грузоподъемность автокрана КС-5363 при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т — 14
Процент от номинальной грузоподъемности — 56
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. — 15
Уклон площадки при работе крана , град. 3 / 1,5
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363
Длина основной стрелы, м — 15
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м — 25; 30
Длина неуправляемого гуська, м — 5; 10
Емкость грейфера, м3 — 2
Кран КС-5363
Категория:
Общие сведения о стреловых кранах
Публикация:
Кран КС-5363
Читать далее:
Кран КС-6362
Кран КС-5363
Кран КС-5363 (рис. 46) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном буксирным приспособлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода.
Рис. 46. Кран КС-5363, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) на выносных опорах и без них для стрел длиной:
1 и 2 — 15 м; 3 и 4 — 20 м; 5 и 6 — 20 м с управляемым гуськом; 7 и 8 — 20 м с неуправляемым гуськом; 9 и 10 — 25 м; 11 и 12 — 25 м с управляемым гуськом; 13 и 14 — 25 м с неуправляемым гуськом; 15 к 16 — 30 м; 17 и 18 — 30 м с управляемым гуськом; 19 — 30 м с неуправляемым гуськом (на выносных
опорах)
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Оба моста ведущие. Передний управляемый мост имеет балансир-ную подвеску, выключаемую при работе винтовыми стабилизаторами. Ведущими у переднего моста являются внутренние колеса, которые можно блокировать с наружными при движении в тяжелых дорожных условиях. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. Грузовой канат закрепляется на грузовой лебедке, огибает блоки крюковой обоймы и головки стрелы и закрепляется на вспомогательной лебедке. Это позволяет управлять подъемом (опусканием) груза с помощью двух лебедок. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы, удлиненные стрелы с гуськами и башенно-стреловое оборудование. Секции стрел для сокращения времени их монтажа соединяют с помощью специальных пальцев с пружинными защелками. На основную стрелу может быть навешен двухканатиый грейфер емкостью 2 м3. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 18, 26 и 27, Характеристика канатов приведена в табл. 28.
Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 47.
Кабина оборудована вентиляторами, электропечью, стеклоочистителем и электроподогревателями стекол.
Кинематическая схема показана на рис. 48. Привод крана индивидуальный электрический от силовой установки, состоящей из дизеля V и двух генераторов: основного VIII, питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного IX, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. В качестве основного генератора использован двигатель ДК-309Б мощностью 50 кВт. Вспомогательный генератор П-62 имеет мощность 11,5 кВт.
Дизель V соединен с основным генератором VIII муфтой VI. Движение от генератора VIII передается через четырехрядную клиноременную передачу компрессору VII, насосу IV гидросистемы управления и электродвигателю X марки А2-72-4 мощностью 40 кВт. От электродвигателя X движение передается генератору IX двухрядной клиноремениой передачей. Электродвигатель X приводит в движение генераторы VIII и IX, а также компрессор VII и насос IV при работе крана от внешней сети.
Таблица 26
Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами н башен но-стреловым оборудованием
Таблица 27
Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами и гуськами
Таблица 28
Характеристика канатов
Рис. 47. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крана КС-5363:
1 — кнопка «Передвижение»; 2 — педаль тормоза; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — переключатель света фар; 5 — электропечь; 6, 7 и 8 — кнопки «Стоп», «Реверс» и «Пуск» управления главной лебедкой; 9 — левый контроллер; 10 — 13 — кнопки «Стоп», «Тормоз 2», «Тормоз 1» и «Пуск» управления передвижением; 14 — манометр ппевмоенстемы; 15 —- указательная панель ограничителя грузоподъемности; 16 — рукоятка управления стояночным тормозом; 17 ~ кнопки внешней сети; 18 и 9 — кнопки «Пуск» и «Стоп» управления вспомогательным генератором; 20 и 21 — кнопки «Пуск» и «Стоп» управления стреловой лебедкой; 22 — кнопки управления дизелем; 23 — вольтметр вспомогательного генератора; 24 — указатель давления масла; 25 — амперметр вспомогательного генератора; 26 — переключатель указателей поворота; 27 — выключатель габаритных огней; 28 — выключатель фар; 29 — переключатель указателей поворота; 30 — пакетный переключатель; 31 — вольтметр главного генератора; 32 — указатель температуры воды; 33 — фонарь подсветки пульта управления; 34 — вентиляторы; 35 — стеклоочиститель; 36 — указатель уровня топлива; 37, 39 и 40 — кнопки «Пуск», «Реверс» и «Стоп» управления вспомогательной лебедкой; 38 — амперметр главного генератора; 41 — манометр для масла; 42 — рукоятка управления коробкой передач; 43 — рукоятка управления поворотом; 44 — правый контроллер; 45 — переключатель электродвигателя поворота; 46 — подогреватель стекол; 47 — рукоятка управления топливоподачей; 48 — выключатель плафонов; 49 — выключатель плафона кабины; 50 — выключатель вентиляторов; 51 — выключатель подвесной фары; 52 — амперметр; 53 — выключатель прожектора; 54 — выключатель преобразователя; 55 — контрольная лампа выключателя массы; 56 — блок предохранителей; 57 — штепсельная розетка на 12 В; 58 — релейный блок ОГП-1
Рис. 48. Кинематическая схема крана КС-5363:
I — опорно-поворотпое устройство; II — механизм поворота; III — стреловая лебедка; IV — насос; V — дизель; VI — муфта; VII — компрессор; VIII — основной генератор; IX — вспомогательный генератор; X — электродвигатель; XI — вспомогательная грузовая лебедка; XII — главная грузовая лебедка; XIII — задний мост; XIV — коробка передач; XV — передний мост
Управление основными механизмами крана электрическое, а управление разворотом колес, коробкой передач, включением переднего моста, стояночным тормозом и установкой выносных опор гидравлическое. Для управления стояночным тормозом (при передвижении на буксире) и колесными тормозами используется пневмосистема, которая применяется также и для накачивания шин. Выносными опорами управляют с пульта, расположенного на раме ходового устройства (рис. 49). При работе с грейфером главная лебедка управляет замыкающим, а вспомогательная — поддерживающим канатами.
Характеристика электродвигателей и тормозов приведена в табл. 29. На кране установлены ограничители подъема крюковых обойм, стрелы и гуська, ограничитель грузоподъемности ОГП-1, а также указатели грузоподъемностн и угла наклона крана.
Рис. 49. Пульт управления выносными опорами крана КС-5363:
1—кран управления; 2 — шпиндели вентилей; 3—рукоятка крана управления
Таблица 29
Характеристика электродвигателей и тормозов кранов КС-5363 и КС-6362
Новейшие агентства округа
ПЕРЕХОД
Принятый Советом округа Колумбия, Закон о создании Департамента зданий 2020 года стал законом 1 октября 2021 года и положил начало процессу создания двух новых агентств, которые начали обслуживать округ. в полночь 1 октября 2022 года .
Эти новые агентства, Департамент строительства (DOB) и Департамент лицензирования и защиты прав потребителей (DLCP), будут обслуживать жителей, предприятия и посетителей округа Колумбия, взяв на себя обязанности, ранее входившие в состав Департамента потребительского и нормативно-правового регулирования. сфера компетенции дел (DCRA). Этот переход позволит каждому агентству улучшить качество обслуживания своих потребителей за счет улучшения их здоровья, безопасности и качества жизни.
В рамках своих соответствующих сфер ответственности DOB и DLCP будут обеспечивать эффективное соблюдение требований, эффективное регулирование и своевременное техническое обслуживание, ставя защиту прав потребителей на первое место в своей улучшенной деятельности.
Строительная инспекция
Обеспечение соблюдения норм
Соответствие строительным нормам и правилам
Зеленое строительство
Разрешение
Стандарты обслуживания арендуемого имущества
Обследование района
Проверки третьей стороной
Правоприменение в отношении пустующей и ветхой собственности
Управление по зонированию
Узнать больше
Лицензирование бизнеса
Защита прав потребителей
Корпоративные регистрации и документы
Правоприменение
Профессиональное лицензирование
9001 8
Ресурсный центр малого бизнеса
Специальные мероприятия и контроль за торговыми автоматами
Меры и весы
Узнать больше
Опираясь на прогресс, достигнутый DCRA за последние три года, переход к двум агентствам позволит каждому лучше обслуживать своих клиентов за счет более узкой направленности и четкой организационной структуры. При постоянном акценте на обеспечении хорошего обслуживания клиентов и улучшении доступа с помощью инновационных цифровых услуг ожидаемое положительное влияние этого перехода будет очевидным благодаря измеренным, опубликованным ключевым показателям эффективности.
Как и все окружные правительственные агентства, каждое агентство будет работать независимо под собственным руководством. Эффективность, такая как программа единого входа, которая позволяет получить доступ к нескольким платформам с одним набором учетных данных, и усовершенствованные системы управления взаимоотношениями с клиентами останутся, каждая из которых работает на Kustomer с буквой «K». Именно через Kustomer запросы клиентов будут эффективно приниматься каждым агентством после перехода.
МЫ НАНИМАЕМ
В настоящее время мы ищем талантливых специалистов, обладающих соответствующим набором навыков и сильным желанием служить жителям и предприятиям округа, чтобы повысить нашу способность лучше обслуживать наших клиентов по мере расширения в недавно созданном Департаменте.