Кран козловой это: Козловой кран – что это? Виды и типы козловых кранов.

Содержание

Козловой кран | это… Что такое Козловой кран?

Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты[1].

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Козловые однобалочные
    • 1.2 Козловые двубалочные
  • 2 Устройство
    • 2.1 Тележки
    • 2.2 Лебёдки
    • 2.3 Ходовое устройство козловых кранов
  • 3 Применение
  • 4 Маркировка кранов
  • 5 Монтаж, демонтаж
    • 5.1 Монтаж кранов с двухстоечными опорами
    • 5.2 Монтаж кранов с одностоечными опорами
    • 5.3 Демонтаж
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор[1]. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения[1]. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства[1].

  • Козловые краны подразделяют по назначению на:
  1. Перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м[1].
  2. Строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300—400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м[1].
  3. Специального назначения[1].

Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения[2]. Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12,5 т и пролётом до 20 — 25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 — 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией[2].

  • По назначению козловые краны разделяют на:
  1. Краны общего назначения (перегрузочные)[2].
  2. Строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений)[2].
  • Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения[2], в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
  1. Грейферные[1].
  2. Крюковые[1].
  3. Магнитные[1].

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3,2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7,1; 8,0; 9,0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81[1].

  • По конструкции моста разделяют на:
  1. Краны с однобалочным мостом[1].
  2. Краны с двухбалочным мостом[1].

Козловые однобалочные

Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки[2].

Козловые двубалочные

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии[2].

Устройство

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали[1].

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками[1].

Тележки

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % массы от номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески[2].

  • Подвесная грузовая тележка у этих кранов бывает двух типов:
  1. Монорельсовая. У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции[2].
  2. Двухрельсовая. Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста[2].

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом[2].

Лебёдки

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0,8 — 1,2 % и 1,5 — 2,5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40 — 45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0,3 — 0,5 м/с и ходе тележки 20 — 25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива[2].

Лебёдки могут быть выполнены:

  1. С канатоведущим желобчатым шкивом. Минимальный диаметр должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона должен быть несколько более угла трения каната о шкив[2].
  2. С нарезным барабаном. Лебёдки с нарезными канатными барабанами более надёжны, однако обладают большими габаритами и массой[2].

Ходовое устройство козловых кранов

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки[2].

Применение

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися[3].

  • Козловые краны для ГЭС. Предназначены для выполнения операций, связанных с монтажом и эксплуатацией ГЭС. Эти краны обычно большой грузоподъёмности (100—500 т) при относительно малых пролётах. Козловые краны для гидростанций подразделяются на краны для монтажа и обслуживания машинных залов, для машинных залов и только для плотин. Они могут быть бесконсольными или с консолями, а также стреловыми. В некоторых случаях применяют полукозловые краны[1]. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов: Синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами, подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр[1].

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение[2]. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5 — 12,5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу[2].

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы[2].

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100—250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16 — 25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12 — 13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание[2].

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост[2].

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение[2].

Демонтаж

Демонтаж осуществляется в порядке, противоположном монтажу.

См. также

  • Подъёмный кран
  • ГЭС

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 П.  З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 И. И. Абрамович, В. Н. Березин, А. Г. Яуре — Спр-к: Грузоподъемные краны промышленных предприятий — М: Машиностроение, 1989, 360с., ил. ISBN 5-217-00286-7
  3. Подъёмный кран  (рус.). Yandex_slovari — БСЭ. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ  (рус. ). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 20 июля 2010.
  • Techstory.ru, А.Буздин  (рус.). Архивировано из первоисточника 3 мая 2012. Проверено 20 июля 2010.

Козловой кран | это… Что такое Козловой кран?

Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты[1].

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Козловые однобалочные
    • 1.2 Козловые двубалочные
  • 2 Устройство
    • 2.1 Тележки
    • 2.2 Лебёдки
    • 2.3 Ходовое устройство козловых кранов
  • 3 Применение
  • 4 Маркировка кранов
  • 5 Монтаж, демонтаж
    • 5.1 Монтаж кранов с двухстоечными опорами
    • 5.2 Монтаж кранов с одностоечными опорами
    • 5.3 Демонтаж
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор[1]. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения[1]. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства[1].

  • Козловые краны подразделяют по назначению на:
  1. Перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м[1].
  2. Строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300—400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м[1].
  3. Специального назначения[1].

Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения[2]. Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12,5 т и пролётом до 20 — 25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 — 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией[2].

  • По назначению козловые краны разделяют на:
  1. Краны общего назначения (перегрузочные)[2].
  2. Строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений)[2].
  • Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения[2], в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
  1. Грейферные[1].
  2. Крюковые[1].
  3. Магнитные[1].

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3,2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7,1; 8,0; 9,0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81[1].

  • По конструкции моста разделяют на:
  1. Краны с однобалочным мостом[1].
  2. Краны с двухбалочным мостом[1].

Козловые однобалочные

Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки[2].

Козловые двубалочные

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии[2].

Устройство

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали[1].

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками[1].

Тележки

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % массы от номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески[2].

  • Подвесная грузовая тележка у этих кранов бывает двух типов:
  1. Монорельсовая. У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции[2].
  2. Двухрельсовая. Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста[2].

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом[2].

Лебёдки

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0,8 — 1,2 % и 1,5 — 2,5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40 — 45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0,3 — 0,5 м/с и ходе тележки 20 — 25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива[2].

Лебёдки могут быть выполнены:

  1. С канатоведущим желобчатым шкивом. Минимальный диаметр должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона должен быть несколько более угла трения каната о шкив[2].
  2. С нарезным барабаном. Лебёдки с нарезными канатными барабанами более надёжны, однако обладают большими габаритами и массой[2].

Ходовое устройство козловых кранов

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки[2].

Применение

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися[3].

  • Козловые краны для ГЭС. Предназначены для выполнения операций, связанных с монтажом и эксплуатацией ГЭС. Эти краны обычно большой грузоподъёмности (100—500 т) при относительно малых пролётах. Козловые краны для гидростанций подразделяются на краны для монтажа и обслуживания машинных залов, для машинных залов и только для плотин. Они могут быть бесконсольными или с консолями, а также стреловыми. В некоторых случаях применяют полукозловые краны[1]. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов: Синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами, подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр[1].

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение[2]. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5 — 12,5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу[2].

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы[2].

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100—250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16 — 25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12 — 13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание[2].

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост[2].

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение[2].

Демонтаж

Демонтаж осуществляется в порядке, противоположном монтажу.

См. также

  • Подъёмный кран
  • ГЭС

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 П.  З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 И. И. Абрамович, В. Н. Березин, А. Г. Яуре — Спр-к: Грузоподъемные краны промышленных предприятий — М: Машиностроение, 1989, 360с., ил. ISBN 5-217-00286-7
  3. Подъёмный кран  (рус.). Yandex_slovari — БСЭ. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ  (рус. ). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 20 июля 2010.
  • Techstory.ru, А.Буздин  (рус.). Архивировано из первоисточника 3 мая 2012. Проверено 20 июля 2010.

Что такое козловой кран? | American Equipment

На самом базовом уровне козловой кран представляет собой машину, которая может перемещать тяжелые предметы. Он перемещает эти объекты, подвешивая их к тросам и шкивам, прикрепленным к подвесному рельсу. Существует множество различных типов кранов, но основная цель всегда одна и та же: подъем тяжелых грузов для строительных и производственных целей. В этой статье будет рассмотрено то, что вам нужно знать об этом важном механизме.

Что такое мостовой козловой кран?

Общий термин «козловой кран» описывает несколько различных подъемных систем. Поэтому важно понимать, что такое козловой кран и какие системы подпадают под эту категорию.

Прежде всего, козловой кран монтируется поверх козловой конструкции, используемой для захвата объекта или рабочего пространства. Размер козловых кранов может варьироваться от полнокозловых кранов, которые поднимают одни из самых тяжелых грузов в мире, до полукозловых кранов, используемых для подъема таких объектов, как автомобильные двигатели.

Козловые краны регулярно поднимают и перемещают вещи или оборудование между местами. От мастерских и складов до массивных железнодорожных и судоходных станций — козловые краны можно использовать безгранично.

В первую очередь, способность козловых кранов работать как внутри, так и снаружи является одной из их наиболее примечательных особенностей. Козловые краны меньшего размера часто используются на складах, где не может поместиться более крупная техника. Козловые краны большего размера обычно можно увидеть на железнодорожных станциях, в судоходных компаниях и других промышленных зонах, которые ежедневно обрабатывают большое количество товаров.

Как работает козловой кран?

Козловые краны часто имеют одну или две перевернутые V-образные опоры и соединяющую их траверсу. Верхняя траверса крана может быть оборудована несколькими подъемными механизмами. Для перемещения подъемного механизма вверх и вниз по верхней поперечине многие варианты козловых кранов включают колеса или систему гусениц и рельсов.

Почему козловые краны важны?

Козловые краны в современном мире выполняют множество функций. Одна из причин заключается в том, что они могут быть построены для работы в помещении или на открытом воздухе, что позволяет им перемещать товары между погрузочными площадками и складами на одном конце здания, а также легко транспортировать товары с железнодорожных станций или доков для дальнейшей доставки на другом конце.

Еще одна причина, по которой они так популярны, заключается в том, что большинство козловых кранов допускают полное вращение на 360 градусов, что позволяет без проблем использовать их как внутри, так и снаружи.

Козловые краны стали неотъемлемой частью многих строительных проектов благодаря своей эффективности, рентабельности и простоте использования. Они позволяют быстро поднимать тяжелые грузы с минимальными усилиями со стороны крановщика. В целом, это может сэкономить время и деньги по сравнению с другими методами подъема.

Типы козловых кранов

Козловые краны бывают различных форм и размеров. Существует множество различных типов, каждый из которых подходит для своей цели:

  • Полноразмерный козловой кран : Один из наиболее распространенных козловых кранов, он имеет две опорные ноги, которые перемещаются по неподвижным рельсам. Этот кран обычно работает в специально отведенном месте и легко позволяет транспортным средствам проходить под ним. Тележка перемещается в пределах главного пролета, а главная балка не имеет свеса.
  • Полукозловой кран : Большинство полукозловых кранов имеют одну опору, которая проходит по поверхности, а другую — вдоль системы путей, прикрепленных к стене или другой вертикальной конструкции. Однако разница в высоте между двумя ножками зависит от вашего сайта или потребностей.
  • Переносной козловой кран : Этот козловой кран легко собирается и разбирается на стройплощадке; он обеспечивает большую гибкость, чем большинство. Однако он небольшой и может выдерживать только небольшие нагрузки.
  • Козловые краны с регулируемой высотой : Регулируемый козловой кран может быть переносным или стационарным. Тем не менее, он имеет настраиваемый дизайн с различной высотой и пролетом. В зависимости от ваших требований вы можете изменить ширину, высоту и длину горизонтальной балки основания.
  • Однобалочный козловой кран : Для этого типа крана необходимы одна балка и рельс. Тележка и подъемник обычно подвешиваются. Они работают под поверхностью моста. Кроме того, это кран легкой и средней грузоподъемности, который подходит для работы в условиях небольшой высоты над головой. Кроме того, он предлагает экономичные варианты подъема.
  • Двухбалочный козловой кран : Этот тип крана состоит из двух балочных балок, образующих мост. Он также обычно состоит из тележки с верхним ходом и подъемника. Лучше всего подходит для тяжелых работ.

Применение козловых кранов

Существует множество различных применений козловых кранов. Некоторые из наиболее распространенных включают:

  • Складские/складские помещения : Козловые краны бывают различных форм и размеров, в зависимости от размера и веса груза. Вы можете использовать различные козловые краны, от небольших однобалочных до гигантских двухбалочных. Небольшие козловые краны с резиновыми шинами позволяют передвигаться, не полагаясь на какие-либо гусеницы.
  • Производственные предприятия (особенно с большим оборудованием) : Козловые краны используются в различных отраслях промышленности, от малых до крупных, включая производство автомобилей, стали и самолетов. Автомобильная, сталелитейная и авиационная промышленность являются одними из наиболее распространенных отраслей, в которых используются козловые краны. В зависимости от ваших потребностей вы можете использовать однобалочные или двухбалочные, переносные и регулируемые козловые краны.
  • Железные дороги и порты : Благодаря своей портативности и простоте установки козловые краны идеально подходят для использования в портах. Они загружают грузы на корабли по железной дороге или на грузовиках. Важно отметить, что большинство этих типов порталов при необходимости перемещаются без особых хлопот.
  • Судоходные верфи и доки : Если вы управляете портом или верфью, козловые краны упрощают погрузку и разгрузку грузов с грузовиков и кораблей. Кроме того, они позволяют предметам легко перемещаться внутри самих дворов.
  • Аэропорты : Козловые краны могут использоваться в аэропортах для погрузки и разгрузки грузов с самолетов. Однако из-за огромных размеров и веса для этой цели вам понадобится сверхмощный портал с двухбалочными балками.

Козловые краны для вашего бизнеса

Мы предлагаем козловые краны для эффективного и надежного использования. От небольших моделей с одной балкой до больших систем с двумя балками, мы можем предоставить различные варианты оборудования в зависимости от потребностей вашего бизнеса.

Конструкция нашего козлового крана экономична, долговечна и эффективна для вашей компании в долгосрочной перспективе. В целом, мы предоставляем качественные системы, которые будут соответствовать отраслевым стандартам или превосходить их, а также просты в использовании и обслуживании. Вы получаете от него больше производительности, чем от других сопоставимых систем на рынке — свяжитесь с нами сегодня!

Что такое козловой кран? Типы, особенности, преимущества и области применения -Aicrane

Козловой кран — это кран, установленный на козловой конструкции, используемой для захвата объекта или рабочего пространства. Козловой кран является очень важным погрузочно-разгрузочным оборудованием в современном обществе. Он обычно используется для погрузки, разгрузки мелких или крупных предметов в помещении или на открытом воздухе. Он может делать вещи, выходящие за рамки наших человеческих возможностей, а затем значительно повышать вашу производительность и экономить ваши затраты.

Козловой кран на продажу

Получить бесплатное предложение

Чехлы для вас

Аргентина

Козловой кран 70 тонн в Аргентине

Козловой кран 70 тонн в Аргентине

9000 2 70-тонный козловой кран

Узбекистан

60-тонный козловой кран Установка крана в Узбекистане

Установка 60-тонного козлового крана в Узбекистане

Установка 60-тонного козлового крана

Однобалочный козловой кран в Узбекистан

Однобалочный козловой кран в Узбекистане

Эфиопия

10-тонный козловой кран В Эфиопии

AQ-NMH 10-тонный козловой кран

Подъемная установка

Малайзия

40-тонный козловой кран в Малайзию

40-тонный Гант ry Crane в Малайзии

ОАЭ

5-тонный козловой кран в ОАЭ

Козловой кран грузоподъемностью 5 тонн

Получить бесплатное предложение

Козловые краны различных типов

Козловой кран представляет собой подъемное оборудование с одно- или двухбалочной конфигурацией, поддерживаемое одной или двумя опорами. Он передвигается на колесах или по гусенице или рельсовой системе. В отличие от мостовых кранов, козловой кран не нужно привязывать к опорной конструкции здания.

Однобалочный козловой кран

AQ-MH

Однобалочный козловой кран MH

 

Однобалочный козловой кран AQ-MH Параметры

Модель AQ-MH
Грузоподъемность 3-20т
Пролет 8-35 м
Высота подъема 6-18 м
Скорость подъема 0,33-8 м/мин
Скорость движения тележки 20 м/мин
Скорость движения крана 20 м/мин
Рабочая обязанность А3, А4

AQ-NMH

AQ-NMH 10-тонный козловой кран

 

AQ-NMH Европейский однобалочный козловой кран Параметры

9 0160

Модель AQ-NMH Грузоподъемность 3,2-20 т Пролет 8-35 м Высота подъема 6-12 м Скорость подъема 0,66-5 м/мин Скорость движения тележки 2-20 м/мин Скорость движения крана 3-30 м/мин Рабочая обязанность А5

AQ-BMH

Полукозловой кран имеет только одну опору, а другая сторона крана движется по рельсовому пути. Это может сэкономить место на полу или рабочее место. В отличие от полноразмерного козлового крана, ему не нужно много места для размещения двух опор. Его можно использовать как в помещении, так и на улице.

Однобалочный кран BMH

 

Однобалочный козловой кран AQ-BMH Параметры

Модель АК-БМХ
Грузоподъемность 3-20т
Пролет 8-30 м
Высота подъема 6-18 м
Скорость подъема 0,33-8 м/мин
Скорость движения тележки 20 м/мин
Скорость движения крана 20 м/мин
Рабочая обязанность А3, А4

Узнать стоимость

Двухбалочный козловой кран

AQ-MG

Козловой кран MG

 

9015 6 Параметры двухбалочного крана типа А AQ-MG

Модель AQ-MG
Грузоподъемность 5-500т
Пролет 18-35 м
Высота подъема 6-18 м
Скорость подъема 1,5-11,5 м/мин
Скорость движения тележки 10-40,1 ​​м/мин
Скорость движения крана 16-50 м/мин
Рабочая обязанность А3-А7

AQ-MDU

Козловой кран U-типа

 

AQ-MDU Двухбалочный кран U-типа Параметры

Модель АК-МДУ
Грузоподъемность 10-50т
Пролет 18-35 м
Высота подъема 6-18 м
Скорость подъема 5,9-13,3 м/мин
Скорость движения тележки 31,3-40,1 ​​м/мин
Скорость движения крана 40,1-44 м/мин
Рабочий дежурный А5-А6

AQ-BMG

Двухбалочный полукозловой кран

 

Двухбалочный полукозловой кран AQ-BMG Параметры

90 161

Модель АК-БМГ
Грузоподъемность 5-32т
Пролет 12-30 м
Высота подъема 6-12 м
Скорость подъема 6-11,5 м/мин
Скорость движения тележки 37-40,1 ​​м/мин
Скорость движения крана 37,7-40,1 ​​м/мин
Рабочая обязанность А3-А6

AQ-RMG

Консольный козловой кран

 

AQ-RMG Козловой кран на рельсовом ходу Параметры крана 9015 9

Модель АК-РМГ
Грузоподъемность 30-50т
Пролет 18-35 м
Высота подъема 12,3–12,5 м
Скорость подъема 9,2-12,5 м/мин
Скорость движения тележки 45-56 м/мин
Скорость движения крана 42-50 м/мин
Рабочая обязанность А6-А8

Получите бесплатное предложение

Портативный козловой кран от нашей компании

Переносной козловой кран – это легкие крановые системы, которые передвигаются на роликах или резиновых опорах. Небольшой размер, легкий вес и простая конструкция позволяют легко устанавливать, эксплуатировать и перемещать. Кроме того, он имеет высокую стоимость исполнения.

Другие козловые краны, которые могут вам понадобиться

У нашей компании также есть другие типы козловых кранов для продажи, такие как козловой кран с резиновыми шинами, козловой кран с фермой и т. д. . И они обычно используются на открытом воздухе. Ферменные краны используются нечасто, но они идеально подходят для рабочих мест с сильным ветром. Потому что они обладают мощным сопротивлением ветру.

Ферменный 10-тонный кран AQ-MHH

Кран на резиновых колесах

Козловой кран L-типа

Получить бесплатное предложение

Особенности козловых кранов

900 30

  • Варианты полного дистанционного управления и ручного управления
  • Плавный пуск и останов
  • Стабильная работа, меньше обслуживания
  • Высокая эффективность, низкий уровень шума
  • Зеленое производство, отсутствие вреда окружающей среде в производственном процессе
  • Простая конструкция, простота установки, эксплуатации и обслуживания
  • Широкий спектр применения внутри и снаружи помещений
  • Широкий спектр применения внутри и снаружи помещений
  • Для чего используются козловые краны?

    Благодаря высокой эффективности и хорошим характеристикам козловые краны имеют очень широкий спектр применения. С одной стороны, мы можем найти их в закрытых помещениях, таких как склады, мастерские, гаражи, производственные и ремонтные заводы и т. д. С другой стороны, они широко используются для наружного применения, таких как порт, док, грузовая площадка. , верфь и т. д.

    Полный козловой кран или полукозловой кран обычно используются для тяжелых производственных работ или на некоторых типах открытых площадок — отгрузочных станциях, железнодорожных и контейнерных станциях и безменах. Переносные козловые краны используются для небольших работ и обеспечивают большую гибкость, чем стреловой кран или кран на рабочей станции.

    Козловой кран 40 т в порту

    Козловой кран для обработки контейнеров

    Козловой кран на складе

    Козловой кран в помещении

    Козловой кран 60 т на железной дороге

    60-тонный европейский козловой кран MG

    70-тонный козловой кран на строительной площадке

    70-тонный козловой кран

    Получить бесплатное предложение

    Видео козловых кранов 90 005

    3D-видео

    Видео о делах