Кран балки мостовые: В чем отличие мостового крана и кран-балки — экспертный ответ на вопрос.

Кран-балки (мостовые краны)

Продажа машин для подъема грузов со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на кран-балки (мостовые) запрашивайте в отделе грузоподъемного оборудования.

Мостовые краны чаще всего находят применение в строительстве, на промышленных предприятиях и на складах, где они устанавливаются непосредственно в помещении или на специально для этого сооруженных эстакадах. Мостовой кран, оборудованный грейфером, оказался незаменим на предприятиях металлургической промышленности. Различают следующие виды мостовых кранов:

  • кран мостовой однобалочный;
  • кран мостовой двухбалочный;
  • кран мостовой подвесной;
  • кран мостовой электрический;
  • кран-балка подвесная;
  • опорная кран-балка;
  • кран-балка электрическая;
  • кран-балка ручная.

Состав конструкции мостового крана следующий:

  • мост;
  • грузовая тележка;
  • кабина;
  • крановый путь.

Принцип работы мостового крана ничем не отличается от работы любого подъемного крана, за исключением того, что передвижение крана осуществляется по проложенному подкрановому рельсовому пути. Скорость движения крана относительно небольшая и в типовых моделях она бывает меньше или равняется 0,53 м/сек. Грузоподъемность различных моделей мостовых кранов позволяет им поднимать груз массой от 5 до 600 тн, причем грузы могут быть самые разные, включая сыпучие и высокотемпературные.

Кран-балки электрические

Кран-балка опорная электрическая

Краны мостовые опорные однобалочные предназначеды для погрузочно-разгрузочных работ, один из самых популярных видов груоподъемного оборудования, отличается разнообразием параметров и спектора применения. Грузоподъемностью до 1 тонны, как правило называются опорными кран-балками. Широко используются в производственных цехах, на технологических линиях, многие цеха изначально сконструированны с опорами на колоннах для установки подкрановых путей. В остальных случаях отдельно конструируется подкрановая эстакада, которая может монтироваться как в помещении так и на открытом воздухе.

Основные элементы крана: мост, концевые опорные балки, электрическая таль, токоподвод по крану.

Краны могут оснащаться дополнительными устройствами: 

  • разнообразные грузоподъемные устройства;
  • дополнительные скорости подъема и перемещения;
  • дополнительные тормоза;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • радиоуправление;
  • частотный регулятор для плавного изменения скорости транспортировки груза;
  • комплект троллейного питания.

Технические характеристики: 

  • Грузоподъемность — 1, 2, 3.2, 5, 10, 12.5, 16 тонн
  • Пролет крана — от 3 до 28 метров
  • Режим работы крана — 3К (5К)
  • Окружающая среда: температура от -20 до +40 С (-40 — +40)

Варианты исполнения: 

  • общепромышленное;
  • пожаробезопасное ПI; ПII; ПIIа; ПIII;
  • взрывозащищенное до IIBT4.

Кран-балка подвесная электрическая

Краны мостовые подвесные электрические являются оптимальный техническим решением для пощений с ферменной конструкцией перекрытий. Основные преимущества перед мостовыми опорными кранами, больший охват площади помещения, большие высоты подъема. Основные элементы крана: мост, концевые подвесные балки, электрическая таль, токоподвод по крану. Движение крана осуществляется по подвесным подкрановым путям (двутавровым балкам закреплёных на перекрытии), с помощью концевой подвесной балки (элемент с колёсными парами, приводимый в движение мотор-редуктором). Подъем груза осуществляется электрической талью. Предвижение по мосту крана осуществляется электрическими каретками установлеными на таль.

Кран-балки разделяются по типу конструкции на однопролётные и двухпролётные, а также на однобалочные и двухбалочные.

Краны могут оснащаться дополнительными устройствами: 

  • разнообразные грузоподъемные устройства; 
  • дополнительные скорости подъема и перемещения; 
  • дополнительные тормоза; ограничитель грузоподъемности; 
  • радиоуправление; 
  • частотный регулятор для плавного изменения скорости транспортировки груза; 
  • комплект троллейного питания.

Технические характеристики: 

  • Грузоподъемность — 1, 2, 3.2, 5, 10, 12.5, 16 тонн 
  • Пролет крана — от 3 до 28 метров 
  • Вылет консоли- от 0 до 1,5 метра 
  • Режим работы крана — 3К (5К) 
  • Окружающая среда: температура от -20 до +40 С (-40 — +40)

Варианты исполнения: 

  • общепромышленное; 
  • пожаробезопасное ПI; ПII; ПIIа; ПIII; 
  • взрывозащищенное до IIBT4.

Кран-балки ручные

Кран-балка ручная опорная

Краны ручные опорные ТУ 3159-046-00211292-2011.

Ручные опорные кран-балки с ручной талью предназначены для подъема и перемещения грузов в помещении или под навесом при температуре от -20 до +40°С, а также -40°С до +40°С. Кран с ручным приводом на передвижение оборудован ручной червячной талью соответветственной груподъемности, входящая в базовую стоимость крана. Основные элементы крана: мост, концевые опорные балки, таль. Возможно изготовление Взрывозащищенных и Химостойких кранов, а также кранов для работы вне помещения и для тяжелых режимов эксплуатации. При большей грузоподъемности возможно изготовление двухбалочных кранов.

Технические характеристики: 

  • Тип железнодорожного подкранового пути: рельс Р 24 ГОСТ 6358-82 
  • Тип специального подкранового пути: Квадрат 50 ГОСТ 6368-71 
  • Грузоподъемность — 1, 2, 3.2, 5, 8 тонн 
  • Пролет крана — от 3 до 9 метров 
  • Режим работы крана — 1К

Окружающая среда: температура от -20 до +40 С (-40 — +40)

Варианты исполнения: 

  • общепромышленное; 
  • пожаробезопасное ПI; ПII; ПIIа; ПIII; 
  • взрывозащищенное до IIBT4.

Кран-балка ручная подвесная

Краны мостовые подвесные ручные ТУ 24.00.4912-2007.

Ручные подвесные кран-балки с ручной талью предназначены для подъема и перемещения грузов в помещении или под навесом при температуре от -20 до +40°С, а также -40°С до +40°С. Кран с ручным приводом на передвижение оборудован ручной червячной талью соответветственной груподъемности, входящая в базовую стоимость крана. Основные элементы крана: мост, концевые опорные балки, таль. Возможно изготовление Взрывозащищенных и Химостойких кранов, а также кранов для работы вне помещения и для тяжелых режимов эксплуатации.

Технические характеристики: 

  • Грузоподъемность — 1, 2, 3.2, 5, 8, 10 тонн
  • Пролет крана — от 3 до 9 метров
  • Режим работы крана — 1К

Окружающая среда: температура от -20 до +40 С (-40 — +40) 

Варианты исполнения: 

  • общепромышленное;
  • пожаробезопасное ПI; ПII; ПIIа; ПIII;
  • взрывозащищенное до IIBT4.

О мостовых кран-балках: виды, свойства, назначение

Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов, а так же для их транспортировки.

Представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку. Концевых балок, как правило, две и расположены  они в обоих концах главной балки. Кран-балки достаточно универсальны и малогабаритны, поэтому их применяют в местах труднодоступных и там, где использование других типов кранов представляется весьма затрудничтельным.

Виды кран-балок

Кран – балка представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку.

Кран–балки бывают опорными и подвесными. Опорная балка представляет собой несущую балку и ряд вспомогательных механизмов:(предметы для поднятии грузов, ограничители для грузов и другие). Такие кран-балки способны двигаться при помощи привода (как электрического, так и ручного). Управляется такая балка как из кабины, так и при помощи пульта. Применяется в цехах, для работы с малогабаритными грузами.

Подвесная кран-балка – это мостовой кран с наличием колес и подкрановых рельс. Подобная конструкция включает в себя балку, механизм для поднятия грузов, пульт управления, ходовую тележку и различные вспомогательные устройства. Управление происходит при помощи кнопок. В отличие от опорных кран-балок, подвесные кран-балки используются для поднятия очень тяжелых грузов, используются в металлургической промышленности. Опорные краны намного тяжелее, чем подвесные такой же грузоподъемностью.

Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место и затем пустым вернуться в исходное положение.

Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место, чтобы затем пустым вернуться в исходное положение. Также хорошими характеристиками являются скорость перемещения крана, его грузоподъемность, ход работы и высота на которую кран способен поднять груз.

Пролет – это то место, где работает кран. В зависимости от того, на какую длину может передвигаться кран различают однопролетные и двухпролетные краны.

У однопролетных диапазон передвижения составляет до 15 метров, а у двухпролетных кранов – 30 метров. Кран-балки работают от электричества, передаваемого по кабелю. Высота, на которую могут поднять груз, составляет до 36 метров.

Современная конструкция кранов позволяет эксплуатировать их практически во всех погодных условиях. Такие краны не боятся ни дождя, ни снега, ни холода, ни солнца, ни мороза.

Хочется отметить, что существуют ручные кран-балки. Они тоже бывают опорные и подвесные. В ручных опорных кран-балках используется ручной механизм подъема, то есть цепь. Ручные опорные кран-балки передвигаются вдоль цеха. В ручных подвесных кран-балках также используется цепной механизм движения и таль для поднятия грузов. 

Конструкция мостовой кран-балки

Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость.

Концевая балка так же является неотъемлемой частью крана. Она предназначена для механизма передвижения крана, они обеспечивают движение крана по подкрановым путям. В конструкцию концевых балок входят балки, колесные блоки и редуктор.

Концевые балки тоже бывают опорные и подвесные. Соединение с главной балкой может быть жесткое и подвижное. Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость. Нагрузка на крановой путь невысока за счет соединения концевой балки с несущей. Это обеспечивает прочность крана.

Концевые балки имеют механизм, благодаря которому кран никогда не упадет, даже если колеса разрушатся. Скорость движения так же бывает разной. Могут быть двухскоростными или частным управлением.

Главную балку мостового крана конструируют достаточно длительный период. Сначала все детали выкладывают на стенды и каждую деталь, даже самую маленькую зачищают. С них удаляют пыль, ржавчину, грязь, различные стружки и так далее. Их зачищают на специальных шлифовальных машинах до блеска. Затем все детали состыковывают на стеллажах, проверяют правильность состыковки и немножко прихватывают сваркой.

Потом перед основной сваркой все проверяют, все стыки, все ли параллельно установлено, и только тогда приступают к окончательной сварке деталей. Необходимо строго соблюдать правила сварки, сварка не должна быть мокрой. Когда все сварочные работы закончатся, то все швы зачищаются зубилом и стальной щеткой.

Главные балки имеют вид прямоугольника, который состоит из мелких коробочек. Это конструкция помогает главной балке иметь прочную, устойчивую конструкцию, препятствует вертикальному и горизонтальному изгибу балки. Одна балка, которая расположена внутри моста называется основной, а другая балка, расположенная снаружи называется вспомогательной. Вспомогательную балку делают с мелкими отверстиями. Это помогает массу моста сделать меньше. Горизонтальные пластины главной балки называются верхними и нижними поясами.

Мостовые краны с раздвижной балкой | Cramm Yachting Systems

Мостовые краны с раздвижной балкой | Cramm Yachting Systems