Содержание
Сделать работу безопасной: правила эксплуатации кран-балок
Кран- балки требования, предъявляемые к эксплуатации
В различных отраслях промышленности, в цехах, на складах широко используются грузоподъемные машины (далее – краны), управляемые с пола посредством кнопочного пульта, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи.
Подвесные электрические краны мостового типа (кран-балки), тали электрические, электротельферы различных типов, не подлежат регистрации в органах Госпромнадзора.
Следует заметить, что и на этот тип кранов распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 №37 (далее – Правила).
Справочно:кран-балка – специализированное крановое оборудование мостового типа, предназначенное для проведения различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ на крановых эстакадах, в промышленных цеха и складах производственных предприятий.
Также данная спецтехника применяется при разгрузке морских и речных судов, возведении гражданских и промышленных сооружений. Кран-балки характеризуются универсальностью и сравнительно компактными габаритами, вследствие чего широко используются для работы в узких пролетах и труднодоступных для других типов кранов местностях.
Назначение лиц ответственных за безопасное производство работ кранами
Руководитель организации, в которой эксплуатируются такие краны, должен обеспечить их безопасную эксплуатацию в соответствии с Правилами.
Для этого необходимо:
Приказом по организации назначить лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.
Надзор за кранами возлагается приказом нанимателя на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.
При этом следует иметь в виду, что ответственные лица должны пройти обучение в соответствующих учреждениях образования, имеющих разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности.
Ответственные лица должны не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации по соответствующему профилю и не реже одного раза в 3 года проходить проверку знаний законодательства в области промышленной безопасности в комиссии Госпромнадзора. ЭТО ВАЖНО! При наличии в организации небольшого количества кранов допускается возложение обязанностей ответственного за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами на одного человека.
Назначение лиц обслуживающих краны
Для управления кранами и их обслуживания наниматель должен приказом назначить лиц ответственных за управление кранами и их обслуживание, например машинистов (операторов) кранов, управляемых с пола, стропальщиков, слесарей, электромонтеров.
Требование предъявляемые к работникам
К работе с кранами, управляемыми с пола, а также к зацепке грузов на крюк таких машин допускаются:
лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими машинами;
прошедшие медицинский осмотр;
прошедшие обучение по соответствующей программе и проверку знаний;
лица, с которыми проведен инструктаж и проверка навыков по управлению грузоподъемной машиной, а также по зацепке грузов в соответствии со схемами строповки;
лица, имеющие удостоверение на право управления этими машинами.
Справочно: При необходимости обвязки грузов машинист должен работать совместно со стропальщиком или машинист должен быть дополнительно обучен профессии стропальщика.
ЭТО ВАЖНО! Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.
Обязанности нанимателя
Обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями, определяющими обязанности работников, инструкциями по охране труда, определяющими порядок безопасного производства работ, их права и ответственность.
Установить порядок осмотра кранов, грузозахватных приспособлений и тары.
Обеспечить краны информационными табличками с обозначением индивидуального номера крана, паспортной грузоподъемности, даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
Обязанности работников
Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра, проверки действия и поддержания в исправном состоянии.
Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола должен производить осмотр кранов перед началом работы, для чего ему должно быть выделено время перед началом работы.
Меры безопасности при выполнении работ кран — балками
Место работы кранов должно быть хорошо освещено и освобождено от загромождающих предметов.
Перед началом работы необходимо проверить наличие и надежность крепления защитного заземления к корпусу кнопочного управления, отсутствие заедания кнопок управления в гнездах, работу ограничителя подъема и спуска. Проверку работы каждого ограничителя следует повторять 3-4 раза, при этом груз на крюк не подвешивается.
При управлении краном рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.
Во время наматывания каната на барабан следить за тем, чтобы канат не выходил из желобков барабана и не наматывался произвольно.
Перемещаемый груз должен быть надежно обвязан чалочными канатами или цепями, которые должны накладываться равномерно, без узлов, перекруток и острых перегибов.
ЭТО ВАЖНО! Следует обращать внимание на правильную укладку строп в зеве крюка. Недопустим подвес груза на острие крюка.
В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:
— траверсы, клещи и другие захваты, тара – каждый месяц;
— стропы – каждые 10 дней;
— редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей в работу.
ЭТО ВАЖНО! Выявленные поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься.
Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.
При наличии износа у грузозахватных приспособлений (канатов, цепей. крюков, захватов и т.п. стропов) машинист (оператор) кранов, управляемых с пола, должен предупредить лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами или лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением.
Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.
Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.
Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.
Стропы и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.
При обвязке груза, имеющего острые ребра (углы), нужно иметь подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку (строповку) производить так, чтобы исключалась возможность выпадания отдельных частей груза и обеспечить его устойчивое положение при перемещении.
Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре, при этом загрузка ее должна быть не выше бортов.
Тара должна быть исправной и иметь маркировку (назначение, номер, собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена).
При подъеме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка, автомобиля и другого оборудования, не находиться самому и следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.
Поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами только уложенными в специальные контейнеры.
При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.
ЭТО ВАЖНО! При обнаружении неправильной и ненадежной обвязки или зацепки груза немедленно опустить его и произвести строповку вновь. Нужно помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъеме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.
Пуск механизмов крана производить нажимом соответствующей кнопки на пульте. Работа механизма должна происходить при нажатии кнопки, а остановка – автоматически при освобождении кнопки. Следует избегать работы импульсами. Не допускается одновременное нажатие кнопок, включающих взаимно противоположные движения механизмов, а также внезапное переключение движения механизма подъема.
Не переключать движения механизма грузоподъемной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.
Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам.
При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела.
Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.
На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза.
Всегда нужно помнить, что освобождать грузоподъемной машиной защемленные стропы запрещается.
Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.
ЭТО ВАЖНО! При перерывах в работе и по окончании ее не оставлять груз в подвешенном состоянии.
По окончании работы с краном рубильник выключить и запереть.
При работе на кран- балке запрещено
Производить подъем и перемещение груза над людьми или в местах, где падение его может вызвать опасные последствия.
Подтаскивание грузов краном при косом натяжении канатов, отрывание прикрепленных предметов, а также выполнение краном несвойственных ему работ.
Пользоваться ограничителями подъема и спуска как постоянно действующими автоматическими остановками, так как они являются аварийными остановками.
При движении кранов доводить их до концевых упоров.
Использовать грузозахватные приспособления, не прошедшие испытания.
Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, указанную на трафарете. ЭТО ВАЖНО! Если масса груза неизвестна, необходимо сообщить об этом лицу ответственному за безопасное производство работ.
Поднимать груз заложенный или защемленный.
Освидетельствование кранов, управляемых с пола
Краны, управляемые с пола, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
полному – не реже одного раза в 3 года.
Освидетельствование проводится инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары и лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии в соответствии с руководством по эксплуатации крана, а при отсутствии в руководстве соответствующих указаний – в соответствии с Правилами.
При техническом освидетельствовании кран подвергается:
— осмотру;
— статическим испытаниям;
— динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.
Статические испытания крана производятся подъемом груза весом, на 25 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность на высоту 100-200 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. При этом проверяется прочность рабочих элементов крана, отсутствие остаточных деформаций крана. При наличии деформации, являющейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается.
Динамические испытания крана производятся путем подъемов и опусканий груза весом, на 10 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность. При этом проверяется работа механизма передвижения крана, тормозов, крюковой подвески и электрических аппаратов.
На основе результатов осмотра и испытаний крана делается заключение о пригодности крана к дальнейшей эксплуатации, о чем делается запись в паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование.
Александр Жук, начальник службы надзора ОАО «Управление механизации №12»
Справочно: Опорная кран-балка. В зависимости от особенностей конструкции, кран-балки классифицируются на опорные и подвесные. Конструктивно опорная кран-балка состоит из пролетной (несущей) балки, перемещающейся по ней электрической тали (тельфера), пульта управления и некоторого вспомогательного оборудования (ограничителя грузоподъемности, различных захватов для подъема груза и т.д.). По обоим концам пролетной балки также находятся так называемые «концевые» балки, служащие для перемещения тали по крановым путям. Кран-балка данного класса приводится в действие от ручного или электрического привода. Управление кран-балкой может осуществляться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальной кнопочной станции. Основная сфера ее использования – выполнение погрузочно-разгрузочных работ небольшой интенсивности в промышленных цеха и складах различных организаций.
Справочно: подвесная кран-балка. Подвесная кран-балка представляет собой кран мостового типа, с ходовыми колесами концевых балок, опирающимися на подкрановые рельсы – двутавры. Двутавры, в свою очередь, монтируются в потолочные перекрытия помещений, в которых проводятся подъемно-транспортные или погрузочно-разгрузочные работы. Данная спецтехника состоит из пролетной балки, подъемного механизма (тали или тельфера), ходовых кареток, пульта управления и вспомогательного оборудования. Управление кран-балкой осуществляется, как правило, посредством кнопочной станции, снизу. Основными областями ее применения являются обслуживание крупного металлургического и энергетического оборудования, а также подъем средне- и крупногабаритных грузов на крановых эстакадах.
Оптимальная температура для эксплуатации кран-балки в РФ
Одно из многих преимуществ кран-балки состоит в том, что эксплуатировать ее можно в довольно сложных климатических условиях. Именно поэтому представленный агрегат столь популярен в разных сферах промышленности – его можно использовать в здании, на улице, в литейном цеху или в помещениях с крайне низкой температурой.
Безусловно, конкретная модель устройства должна быть готова к подобным условиям, особенно, если речь идет о повышенной влажности, которая сопровождает низкие температуры. А значит, и выбирать следует, исходя из будущих условий эксплуатации.
Почему кран-балка может работать там, где другие виды техники дают сбой? Причина кроется в простоте конструкции агрегата. Большинство его частей изготовлены из металла, причем, мост, элементы передвижения и подъема – из стали с высокими прочностными характеристиками. Таким металлическим деталям и узлам не страшны ни высокие температуры, ни низкие. Главное, чтобы подвижные узлы были хорошо смазаны материалами, которые при морозе не становятся густыми.
Кран-балка в стандартном исполнении способна бесперебойно работать при температуре от -40 до +40 градусов. Это довольно широкий диапазон, поэтому стандартное исполнение пользуется наибольшей популярностью. Редко, когда требуется агрегат, способный эксплуатироваться в более суровых климатических условиях.
Однако, если возникает подобная необходимость, то производитель может выпустить по спецзаказу клиента модель, которая может работать при температуре -60 градусов.
Следует помнить, что даже самая совершенная техника, приспособленная к сложным условиям, должна быть тщательным образом подготовлена. Если устройство может работать при сильном морозе, это еще не значит, что отпадает необходимость в профилактическом обслуживании и подготовительных работах перед наступлением морозов.
Прежде всего, следует подумать о крановщике. Если агрегат управляется с пульта, и этот пульт находится в помещении, то проблема отпадает сама собой. Однако при управлении с кабины, нужно убедиться в том, что:
- В кабине достаточно тепло, чтобы крановщик мог сосредоточиться на работе;
- В кабине присутствует и функционирует система вентиляции, ведь окна и двери будут плотно закрыты, и воздух извне поступать сможет только через вентиляцию;
- Стекла очищаются от наледи, иначе крановщик будет лишен хорошего обзора;
- Подъем в кабину безопасен, ступени не скользкие, и не вызывают риска падения работника.

Если предполагается работа при повышенных температурах, например, в литейном цеху или в летнее время на улице, то здесь тоже есть свои правила подготовки рабочего места машиниста. В частности, следует удостовериться, что климатическая техника исправлена, в кабине будет соблюдаться оптимальная температура, иначе для работника возникает риск теплового удара.
Перед переходом на работу в зимнее или летнее время, все узлы и механизмы кран-балки должны быть тщательно осмотрены и смазаны. Различные резиновые прокладки, уплотнители должны быть осмотрены, и в случае чего – заменены. Старая резина при жаре потрескается, а при минусовой температуре потеряет эластичность. Особенно важно уделить внимание электропроводке, иначе разрушение резиновой изоляции повлечет за собой короткое замыкание или станет причиной поражения работников током.
Также важно проверить тормозную систему, упоры. Известно, что при морозе рельсовые пути становятся более скользкими, соответственно, увеличивается тормозной путь.
В связи с этим существуют ограничение по скорости при эксплуатации агрегата.
Советы по безопасности мостового крана | Spanco — Рабочие станции | Стрела, козловые краны | Штативы
Мостовые краны — это мощное оборудование, способное поднимать тяжелые грузы в различных областях применения и отраслях. Эксплуатация тяжелой техники требует серьезной подготовки, знаний в области безопасности и ответственности, чтобы помочь предотвратить различные несчастные случаи и инциденты на рабочем месте. Аварии с оборудованием могут быть опасными и дорогостоящими, что может привести к серьезным травмам и простоям.
Помните об этих советах при работе с мостовыми кранами, чтобы обеспечить правильную работу машин и обеспечить безопасность рабочих.
Функции и принцип работы мостового крана
Мостовой кран обычно используется в промышленных условиях. Мостовые краны бывают разных форм. Некоторые из них установлены в потолке и имеют передвижной мост между двумя параллельными балками, как мостовой кран.
Другие, такие как промышленные козловые краны, являются отдельно стоящими, поддерживающими балку с двумя опорами и поворотными роликами. Каждый тип мостового крана предназначен для конкретного использования в зависимости от области применения.
Мостовые краны используются для подъема, перемещения и позиционирования тяжелых грузов, часто на сборочных линиях или объектах для перемещения груза из одной области в другую. Вы можете использовать мостовые краны для перевозки различных предметов, включая машины, оборудование и сыпучие материалы. В мостовых кранах используются электрические тросы или цепные тали, которые можно опускать, прикреплять и поднимать. Грузы крепятся с помощью подъемных соединений, таких как электромагниты, крюки и стропы.
Оператор крана несет ответственность за работу крана. Этот человек наблюдает за подключением груза и использует органы управления краном для перемещения груза. Оператор должен знать требования безопасности мостового крана, чтобы обеспечить правильное и безопасное использование машины.
Контрольный список общих требований безопасности
Независимо от типа используемого мостового крана, крановщики и другие рабочие, работающие в данной зоне, должны соблюдать общие правила техники безопасности. Мостовые краны представляют собой уникальные риски и опасности, требующие надлежащих знаний по технике безопасности, чтобы обеспечить безопасность рабочих во время операций с краном. Вот несколько общих советов по безопасности, о которых следует помнить при работе с мостовыми кранами или рядом с ними.
1. Следите за своим окружением
Один из самых важных советов по безопасности при работе с мостовыми кранами — это следить за своим окружением. Поскольку оператор крана несет ответственность за подвешенный груз, его осведомленность имеет решающее значение. Следите за тем, куда вы перемещаете груз, чтобы другие люди или предметы не мешали во время движения груза. Это особенно важно для предотвращения попадания рабочих под подвешенный груз, чего всегда следует избегать, чтобы предотвратить травмы при падении груза.
Кроме того, оператор должен следить за препятствиями, которые могут привести к столкновению при перемещении груза. Например, если оборудование оставлено без присмотра или другие рабочие проходят через территорию, существует повышенная вероятность столкновения. Во время работы крана это место должно быть чистым, чтобы снизить риск этих опасностей.
Другие сотрудники, находящиеся поблизости, также должны знать о работе крана. Убедитесь, что все, кто работает рядом с краном, знают, где они должны находиться во время его работы и как обезопасить себя и других.
2. Грузоподъемность в пределах допустимых для крана
Производители мостовых кранов обычно устанавливают рекомендуемый предел веса, чтобы крановщики знали, что кран способен безопасно поднимать. Эти ограничения по весу установлены для обеспечения использования крана по назначению.
Поднимайте только грузы, вес которых не превышает предела веса крана. Это помогает предотвратить повреждение груза, крана и безопасности рабочих.
При покупке крана обязательно учитывайте максимальный вес ваших грузов, чтобы вы могли найти кран, соответствующий этой грузоподъемности.
3. Профилактическое обслуживание
Как и любое другое тяжелое оборудование, мостовые краны требуют профилактического обслуживания, чтобы оставаться в хорошем состоянии. Профилактическое обслуживание включает в себя постоянный уход за машиной, чтобы предотвратить возникновение серьезных проблем. Например, профилактическое обслуживание позволяет выявлять небольшие проблемы, такие как замена фильтра или замена масла, до того, как они создадут серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта или замены.
Выполнение планово-предупредительного обслуживания помогает вашей команде использовать оборудование в оптимальном состоянии, что намного безопаснее, чем использование заброшенного оборудования.
4. Работайте с кранами только после надлежащего обучения
Поскольку мостовые краны считаются тяжелым оборудованием, операторы должны пройти соответствующую подготовку для использования крана.
Для законной эксплуатации определенных типов кранов операторам необходимы сертификаты или лицензии. Требования к сертификации могут варьироваться от штата к штату и от работодателя к работодателю. Независимо от того, требуется ли сертификация, оператор мостового крана должен быть обучен безопасному использованию машины, чтобы снизить потенциальные риски.
5. Ежедневный осмотр крана
Управление по охране труда (OSHA) требует ежедневных осмотров крана. Ожидается, что в начале каждой смены оператор будет визуально осматривать кран перед использованием. Требования OSHA к ежедневной проверке кранов включают проверку всех рабочих механизмов на наличие повреждений и обеспечение правильной работы деталей.
При ежедневном осмотре операторы должны проверять следующие детали крана:
- Пневматическая и гидравлическая системы
- Подъемные соединения
- Электрооборудование
- Грунтовые условия
- Предохранительные устройства
Безопасность козловых кранов
Поскольку козловые краны немного отличаются от некоторых мостовых кранов, они имеют некоторые другие требования к безопасности.
Поскольку эти краны являются отдельно стоящими, процесс установки козлового крана намного проще, чем у некоторых мостовых кранов. Однако, если вы строите портал самостоятельно, вы должны убедиться, что он прямой и стоит на ровной поверхности. Если одна опора длиннее другой или расположена под другим углом, это повлияет на грузоподъемность крана и может создать опасные условия.
Кроме того, будьте предельно осторожны с ногами на колесах. Хотя поворотные ролики удобны, они могут катиться до того, как вы будете готовы. Используйте тормоза или стопорные блоки, чтобы предотвратить движение крана, когда вы прикрепляете или отсоединяете груз от крана. При перекатывании козлового крана существует риск раскачивания груза при перемещении крана. Качающийся груз создает ненужную нагрузку на кран и может привести к серьезным повреждениям или травмам, если он ударится обо что-нибудь.
Обязательно учитывайте любые риски и требования безопасности, связанные с козловыми кранами, чтобы обеспечить безопасность каждого.
Магазинные мостовые и козловые краны Мостовые краны Spanco
Мостовые краны должны быть высококачественными и прочными, чтобы они могли адекватно поддерживать ваши грузы. В Spanco мы проектируем наши краны с компонентами, рассчитанными на долгий срок службы. От коррозионно-стойкой окраски и покрытия до прецизионной сварки и допусков — наши предварительно спроектированные краны являются одними из лучших на рынке. Наши сертифицированные инженеры могут даже адаптировать краны для удовлетворения ваших конкретных потребностей.
Просмотрите наш выбор козловых кранов и других типов мостовых кранов или свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации.
Эксплуатация мостового крана – краткое изложение
Существует множество различных типов мостовых кранов, таких как:
Козловые краны
Как следует из названия, козловой кран имеет подъемное устройство, прикрепленное к сборному порталу, при этом подъемник может перемещаться из стороны в сторону на гантри.
попробуйте верхний луч.
Консольные краны
Консольные краны либо монтируются на полу, либо крепятся к опорной балке здания. У них есть верхняя балка, которая прикреплена к собственной специальной опоре. Потолочная балка обычно может вращаться вручную оператором, а подъемник, прикрепленный к верхней балке, может перемещаться почти по всей длине балки.
Мостовые краны
Наверное, большинство людей сразу же думают о мостовых кранах. Мостовые краны имеют мостовые балки, которые охватывают ширину завода или рабочей зоны и часто поддерживаются самим зданием. Подъемная система, прикрепленная к балке моста, может перемещаться из стороны в сторону, и в большинстве случаев балка моста устанавливается на гусеницах, что позволяет мостовому крану двигаться вперед и назад. Конфигурация моста может быть однобалочной или двухбалочной.
Краны для рабочих станций
Краны для рабочих станций имеют собственные напольные опоры для поддержки подвесной балки, к которой прикреплен подъемник.
Подъемник может перемещаться из стороны в сторону, а верхняя балка также может перемещаться вперед и назад, если она установлена на гусеницах.
Краны с верхним ходом
Термин «спуск» относится к тому, как мостовой кран относится к своей опорной конструкции. Верхний ход, как предполагается, установлен поверх его опорной конструкции.
Под ходовые краны
Подкрановые краны крепятся к нижней части опорной конструкции. Этот тип конфигурации мостового крана обычно используется, когда рабочие зоны имеют низкую высоту потолка.
Требования к обучению и лицензированию – Мостовые краны
Тип обучения или лицензирования, который вам требуется для управления мостовым краном в Австралии, зависит от того, сколько движений ваш мостовой кран выполняет и от того, управляется ли он из кабины.
В общих чертах мостовые краны имеют подъемник, который может двигаться вбок (влево и вправо) вдоль балки моста, подъемник также может подниматься и опускаться (вверх и вниз), а мостовая балка может двигаться вперед и назад (назад и вперед), если балка моста установлена на гусеницах.
В зависимости от того, с кем вы говорите, некоторые будут называть это 6 движениями, однако для целей лицензирования в Австралии эти движения считаются 3 движениями (влево, вправо, вверх, вниз, назад, вперед).
Если к вашему мостовому крану прикреплена кабина или имеется четвертое движение, такое как вращающаяся головка на сталелитейных заводах, вам необходимо получить лицензию на работу с высокой степенью риска (класс CB) (мостовой и козловой кран). Если ваш мостовой кран имеет только 3 движения или меньше, вам нужно пройти только курс обучения мостовому крану.
Если ваш мостовой кран имеет только 3 движения, вам не нужно получать лицензию на работу с высокой степенью риска. Однако в соответствии со всем законодательством Австралии по охране труда и промышленной безопасности любой элемент установки, представляющий риск для здоровья и безопасности работника или представителя общественности, требует от работодателя обеспечения надзора, инструктажа и обучения. Обязанностью работодателя является обеспечение того, чтобы все его сотрудники были обучены работе с мостовым краном и получили надлежащие инструкции по безопасному использованию крана, обычно в форме Стандартной процедуры эксплуатации (СОП) или Заявления о безопасном методе работы (SWMS или Swims).

