Кпп на маз зубренок: Коробка переключения передач 3206-1700004-60 (Д245.30Е2 МАЗ-4370)

КПП: устройство, характеристики, принцип работы

КПП МАЗа оборудована пятью диапазонами, агрегирует с дизельным мотором ЯМЗ-236. Она имеет ускоряющий диапазон и дистанционное управление. Существует также несколько других модификаций этого узла. Для активации второй и третьей скорости задействуется синхронизатор. Рассмотрим устройство данного автомобильного блока и его особенности.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади – как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

МЗКТ-79221: характеристики. Колесные автомобили военного…

МЗКТ-79221 – колесное шасси, которое обладает повышенными характеристиками по мощности и. ..

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.

Отзывы владельцев МАЗ-5440, технические характеристики и. ..

Использование тягача МАЗ-5440, описание параметров и технических характеристик машины,…

На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

Особенности

На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.

Седельный тягач МАЗ-504

В советские времена Минским автомобильным заводом производился МАЗ-504. Тягач в базовой…

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Схема функционирования

В приливочных гнездах крышки картера имеются три регулировочных стержня. Их вилки агрегируют с кареткой управления первой и задней передачи, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Переключатели оснащены шариковыми фиксаторами и замками.

Схема КПП МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создающимся рабочим давлением. Масло поступает из ванны через отъемный фильтрующий элемент. Он оборудован магнитом, который позволяет поступить жидкости путем засасывания шестеренчатого насоса. Этот агрегат приводится в действие благодаря переднему краю промежуточного вала. Далее смесь нагнетается по канавке в картере, поступает через канал первичного и вторичного вала в подшипники шестеренок механизма. Остальные элементы смазываются посредством разбрызгивания поступающего масла.

Масляный насос

КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шариковый клапан, служащий для ограничения давления масла в системе передаточной коробки. Картер узла оснащен внутренней перегородкой, что обуславливает выпуск отработанного масла через два отверстия, блокируемые специальными пробками.

Контроль передач осуществляется посредством рычага, который размещен в кабине. Принцип действия схемы заключается в механическом переключении дистанционного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных валиков, служащих для переключения скоростей при помощи пазов и горловин, размещенных на регулировочных стержнях.

В средней позиции рычаг располагается штифтом с фиксатором и пружиной вверх. В это время нижний аналог предохранителя активируется вместе с пружиной. Штифт снаружи монтируется в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок устанавливается на шарнирном пальце, установленном в передней части крышки коробки.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления – аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

В завершение

Подробнее хотелось бы остановиться на особенностях коробки передач машины MA3-2G0. Этот блок практически идентичен устройству на 500-м МАЗе. Шестерня привода не имеет гасителя, но вторая, третья и пятая скорости включаются при помощи вторичного вала на подшипниках игольчатого типа. Переключающий рычаг размещен на шаровой опоре, корпус которой зафиксирован на крышке переключающей коробки. На нем имеется предохранитель активации заднего хода, а также штифт с пружиной, установленный в гнездо рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично проявил себя как прямой конкурент отечественных и зарубежных аналогов, в соответствии с сочетанием параметров цены и качества.

Маз — кпп: уреджай, свойства, начало дела||год|IMAGESNAMES маз —

Контрольная точка МАЗ-а опремлена е с пэт распона, агрегат с дизельным мотором ЯМЗ-236. Ima ubrzani raspon i daljinski upravljač. Postoji и несколько других изменений ovog čvora. Да biste aktivirali другу я treću brzinu, syncronizer se aktivira. Razmislimo o uređaju navedenog bloka automobila i njegovim značajkama.

садржай

  • Основные элементы
  • Уречай
  • Значайке
  • Checkpoint maz zubrenok: rad
  • Dijagram funkcija
  • Pumpa za ulje
  • Ostali detalji
  • U zaključku

Osnovni elementi

MAZ mjenjač uključuje primarnu osovinu sa zupčanikom, montiranom na kućište radilice s ležajevima tipa kugle. Поред тога, постой и средняя осовина. S prednje strane izgleda kao uređaj na cilindričnom valjkastom ležaju, a na leđima — poput Analognog Kugle. Stražnji pretinac zaštićen poklopcu od lijevanog željeza, prvi stupanj prijenosa i stupanj prijenosa za vožnju smanjiti izravno na osovinu, a preostale skupine i odabir snage napravljene putem pogonski zupčanik montiran na tiple.

МАЗ мужчина с демультипилятором опремлен je pogonskim zupčanikom srednjeg vratila s prigušivačem prigušivača. To omogućuje smanjenje oscilacija koje se pretvaraju iz jedinice snage u prijenosnu kutiju. Osim toga, ovo rješenje omogućuje smanjenje buke rada zupčanika pri praznom hodu. Потребность в монтаже абсорбера узрокована в недовольном униформе типа ЯМЗ-236 мотора.

Zupčanik je zupčanik odvojeno od središta. Odvojen je pomoću šest opruga cilindričnog tipa. Rezidualne vibracije se gasi deformacijom opružnih elemenata i trenja u sklopu zaklopca.

uređaj

Измеджу среднеег и секундарног вратила на бочную страни налази се осовина с паром валъкастих лежаева и ступань приеноса за вожню унатраг. Prednji zubni element agregira с первым аналоговым brzinom s dodatnim vratilom, a stražnji zupčanik se aktivira aktiviranjem ступня prijenosa za vožnju unatrag.



На МАЗ полуприкол, предни дио секундарне осовине монтиран je na valjkasti ležaj, a stražnji je element montiran u kuglični ležaj. Na izlaznom dijelu nalazi se brzinomjer brzine zupčanika, a stražnji dio komada zaštićen je poklopcem u kojem se nalazi uljni brtveni i brzinomjerski pogon. Na zglobnom stražnjem dijelu osovine nalazi se mehanizam za prebacivanje prvog i stražnjeg zupčanika. Treba napomenuti da je ovaj zupčanik opremljen ravnim zubima.

Знак

На секундарном осовину MAZ mjenjača, klizni zupčanik slobodno je montiran na čeličnim ležajevima. Чтобы исключить подешаванье друге, трече и петинске бзине. Od elemenata uzdužnih pomaka zaštićeni su kosim zubima i potisnim prstenima. Tri zupčanika trajno su povezane s međukrugom. Zupčanici su izrađeni s konusnom bazom i unutarnjom zupčastom površinom.

Sinkroni su smješteni između zupčanika othere i treće brzine. Osiguravaju miran rad zupčanika. Sinkronizator se sastoji od spojke koja se nalazi na utorima stražnjeg čvora, kao i ljuske s brončanim o-prstenima. Okvir se kombinira s spojnicom pomoću balonskih bravica. На запчаничима спойке. Njezini prsti prolaze kroz posebne gnijezde, a na njima su na prstenima pričvršćeni prstenovi s iglama i mijenjanje vilice.

КПП МАЗ Зубренок: рад

Када овадж уреджай ради, prsten na kućištu tijela pritisnut je prema konusu zupčanika. S tim u vezi, trenje između dodirnih površina uzrokuje pritezanje i postavljanje šupljine na utoru s prstom spojke, pri čemu blokira element s kućištem.

Okvir tada dolazi u interakciju s konusom zupčanika zbog sile koja se primjenjuje na gumb za odabir stupnja prijenosa. Nakon što se učinak trenja dogodi između konusa za brojanje i zupčanika s kvačilom, snage opterećenja se izravnavaju i uređaj za blokiranje oslobađa spojku od podnožja syncronizatora. Zatim se kvačilo pomiče stiskanjem kuglica ureza za zaključavanje, koje se pomakne na stranu. Затим, зубна круна чвора захвата унутарне зубе механизма, что подразумева укключание едног или другог зупчаника.

Цифровая функция

U utičnicama na poklopcu kartera nalaze se tri stapove za podešavanje. Njihove vilice se zbrajaju s controlnim vozilom prvog i povratnoga zupčanika, kao i sa par syncronisacijskih spojnica. Prekidači su opremljeni kugličnim bravama i bravama.

Схема МАЗ mjenjača, prikazana u nastavku, potvrđuje da su većina napunjenih ležajeva podmazani pod stvorenim radnim pritiskom. Ulje dolazi iz kupke kroz odvojivi фильтрующий элемент. Opremljen je magnetom koji omogućava ulazak tekućine usisavanjem crpke zupčanika. Ova jedinica pokreće prednji rub međusloja. Zatim se smjesa pumpa kroz utor u kućištu radilice, ulazi kroz kanal primarne i sekundarne osovine u ležajeve zupčanika mehanizma. Preostali elementi su podmazani prskanjem uljnog ulja.

Pumpa za ulje

Prijenosnik MAZ-4370 opremljen je pumpom za ulje, koja ima kuglasti ventil koji služi za ograničavanje tlaka ulja u sustavu prijenosne kutije. Kućište kućišta radilice opremljeno je unutarnjom pregradom koja uzrokuje otpuštanje otpadnog ulja kroz dvije rupe blokirane posebnim utikačima.

Zupčanike se upravlja pomoću ručice koja se nalazi u kabini. Načelo sheme je mehanički prebacivanje daljinskog pogona koji se nalazi iznad jedinice snage. U nosaču poklopca kućišta radilice jedinice za odašiljanje, osigurana je par nosača koji služe za prebacivanje brzine pomoću utora i vratova smještenih na šipkama za podešavanje.

У среднего положения, полуга се налази с клином с бравом и опругам. U Oom trenutku, donji аналог osigurača aktivira se zajedno s oprugom. Pin iz vana je montiran u prtljažni prostor prve i naprijed stupnja prijenosa. Leash je ugrađen na zglobni klin, postavljen u prednji dio poklopca kutije.

Ostali detalji

MAZ poluppricolica u sustavu mjenjač brzine Opremljen je s prednjim koji kontrolira otheru polugu umetnutu u glavu pokretne šipke nosača. Vanjski dio pokretne šipke povezan je s mehanizmom za meðupredeno upravljanje pomoću kardanskog produženog izduženog štapa. Pričvrsni nosač pričvršćen je na okvir za vazilo.

Donji rub ručice mjenjača spojen je na isti čvor. Način vezanja — слично горе наведеной методики. Dio poluge prolazi kroz pod kabine, osiguravajuci integritet svih ostalih veza. Овай дизайн омогучава нагиньянье кабине без потребности одваяня и деформация постоянных элементов и склопов.

U zaključku

Više bih se zelio posvetiti značajkama mjenjača stroja MA3-2G0. Овай je блок готово identičan uređaju na uređaju 500. МАЗ. Pogonski zupčanik nema prigušivača, ali othera, treća i peta brzina aktivira sekundarno vratilo na ležajevima igle. Ručica mjenjača nalazi se na kuglični ležaj, čiji je kućište fixirano na poklopcu razvodne kutije. Na njemu se nalazi sigurnosna bravica aktivacije podloge, kao i klin s prolaskom, postavljen u gnijezdu upravljačke ruke. Razmatrani čvor izvrsno se pokazao kao izravan conkurent homecihi i странных аналогов, у склада с комбинацией параметров cijena i kvalitete.

Dijelite na druШtvenim mrežama:


Povezan

  • Prednja Osovina Mtz 82: Fotografija, Uređaj, Rezervni Dijelovi
  • Gaz -53 — Mjenjaak. Запчасти дизельные за ГАЗ-53
  • `УАЗ Патриот`: дистрибуция. Značajke, uređaj i recenzije
  • Načelo rada i Automaticsko mjenjač (automatski mjenjač)
  • Kako jebenix startera?
  • Страж автомобильной службы — uređaj i namjena
  • Prijenos je najvažniji element svakog automobila
  • Što je pauk upravljačke osovine, i kako je to uređeno?
  • VAZ-2114, Prijenosnik: Uređaj I Popravak
  • Distibucija Gaz-69: OPIS, Uređaj, Popravak
  • Distibucija Uaz (`loaf`): Uređaj, Man-jehraj. prebacivanja
  • МАЗ-555102: информация об автомобиле
  • Mjenjač VAZ-2110: уставка и поправка
  • Prijenos Hypoid stražnje osovine
  • Što je CPR
  • Самостально се миженья сальник наклона на автомобиль ВАЗ 2107
  • Кардан prijenos
  • Mjenjač. Основне врсте
  • Начало Рады и Распоред Меньяча. Поправка мужчины
  • Управлений механизмом управления автомобилем

МАЗ-КПП: устройство, характеристики, принцип действия

КПП МАЗ оснащена пятью диапазонами, агрегатируется с дизельным двигателем ЯМЗ-236. Имеет диапазон разгона и дистанционное управление. Также существует несколько других модификаций этого узла. Для включения второй и третьей скорости активируется синхронизатор. Рассмотрим устройство данного автомобильного блока и его особенности.

Основные элементы

Коробка передач МАЗ включает в себя первичный вал с шестерней, установленной на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди он выглядит как устройство на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерни первой и задней шестерни нарезаны непосредственно на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через ведущие шестерни, установленные на шпонках .

Коробка передач МАЗ с демультипликатором оснащена ведущей шестерней промежуточного вала с демпферным демпфером. Это позволяет уменьшить колебания, которые трансформируются от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение позволяет снизить шум работы редуктора на холостом ходу. Необходимость установки амортизатора вызвана недостаточной однородностью двигателя типа ЯМЗ-236.

Зуб шестерни выполнен отдельно от ступицы. Отключается с помощью шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся деформацией пружинных элементов и трением в демпферном узле.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом на боковой оси установлена ​​пара роликовых подшипников и шестерня заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегатируется с аналогом первой передачи дополнительным валом, а задняя шестерня входит в зацепление за счет включения передачи заднего хода.

На полуприцепе МАЗ передняя часть вторичного вала установлена ​​на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шаровой опоры. На выступающей части расположен шестеренчатый привод спидометра, тыльная часть детали защищена крышкой, в которой находится сальник и привод спидометра. На шлицевой задней части вала расположен механизм переключения первой и задней передачи. Следует отметить, что эта шестерня оснащена прямыми зубьями.

Особенности

На вторичном валу коробки передач МАЗ на стальных подшипниках Конструкция скольжения установлена ​​свободно. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены косыми зубьями и упорными кольцами. Три шестерни постоянно находятся в зацеплении с промежуточным валом. Шестерни выполнены с коническим основанием и внутренней зубчатой ​​поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестернями второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумную работу шестерен. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая располагается на пазах задней ступицы, а также обечайки с бронзовыми уплотнительными кольцами. Рама агрегатируется с муфтой шаровыми замками. На сцеплении предусмотрены шестерни. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и вилка переключения.

КПП МАЗ Зубренок: работа

При работе данного узла корпус корпуса кольцами упирается в конус шестерни. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает сдавливание и посадку полости на пазу с помощью пальца муфты, блокируя при этом элемент кожухом.

Затем сердечник взаимодействует с шестерней Конус происходит за счет усилия, приложенного к переключателю передач. После возникновения эффекта трения между счетными конусами и шестернями с муфтой силы нагрузки выравниваются и блокировочное устройство освобождает муфту от основания синхронизатора. Затем муфта перемещается за счет выжимания шариков запорного устройства, которое смещается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет за собой включение той или иной передачи.

Функциональная схема

В гнездах желоба крышки картера находятся три регулировочных стержня. Их вилки агрегатируются с кареткой управления первой и задней передачами, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Выключатели оснащены шариковыми замками и замками.

Схема КПП МАЗ, представленная ниже, показывает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создаваемым рабочим давлением. Масло поступает из ванны через съемный фильтрующий элемент. Он оснащен магнитом, позволяющим подавать жидкость за счет всасывания шестеренчатого насоса. Этот узел приводится в движение передним краем промежуточного вала. Затем смесь прокачивается через проточку в картере, поступает по каналу первичного и вторичного вала в подшипники шестерен механизма. Остальные элементы смазываются разбрызгиванием поступающего масла.

Масляный насос

КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шаровой кран, служащий для ограничения давления масла в системе раздаточной коробки. Картер агрегата снабжен внутренней перегородкой, обеспечивающей выход отработанного масла через два отверстия, перекрытые специальными заглушками.

Управление передачами осуществляется рычагом, который находится в кабине. Принцип схемы заключается в механическом переключении выносного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных роликов, служащих для переключения скоростей с помощью пазов и шеек, расположенных на регулировочных тягах.

В среднем положении рычаг фиксируется штифтом и пружиной вверх. В это время вместе с пружиной срабатывает нижний аналог взрывателя. Штифт снаружи установлен в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок установлен на шарнирной цапфе, установленной в передней части крышки коробки.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе трансмиссии оснащен передним роликом, управляющим вторым рычагом, вставленным в головку подвижной тяги кронштейна. Наружная часть подвижной тяги соединена с промежуточным механизмом управления посредством карданного удлиненного удлиненного стержня. Крепежный кронштейн крепится к раме автомобиля.

Таким же узлом соединяется нижний край рычага переключения.