Кпп грузовых автомобилей: Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?

Содержание

Коробки передач грузовых автомобилей


Категория:

   Автомобильные сцепления


Публикация:

   Коробки передач грузовых автомобилей


Читать далее:

   Коробки передач автобусов

Коробки передач грузовых автомобилей

Коробки передач легких грузовых автомобилей мало отличаются от коробок передач легковых автомобилей, так как коэффициент рабочего объема и тех и других автомобилей (объема, описываемого поршнями двигателя, на 1 т полного веса на 1 км пути) обычно одинаков. Это означает, что движение грузовых автомобилей этого типа совершается преимущественно на прямой передаче. У тяжелых грузовых автомобилей промежуточные передачи коробок используются в большей степени, и для обеспечения надлежащего срока службы коробки передач таких автомобилей должны быть сравнительно большими по отношению к максимальному моменту двигателя, с которым они должны работать. Кроме того, ввиду большой разницы в силе тяги, потребной на ведущих колесах порожнего автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой, необходимо большое число передач. Один из способов увеличения числа передач заключается в применении вместо обычной одной двух пар шестерен первой ступени понижения, используемых попеременно. Добавочная пара шестерен первой ступени понижения позволяет превратить трехступенчатую коробку передач в пятиступенчатую, а четырехступенчатую коробку — в семиступенчатую. Если же добавочная пара шестерен может использоваться и как первая и как вторая ступень понижения, то она превращает трехступенчатую коробку передач в шестиступенчатую и четырехступенчатую — в восьмиступенчатую. Когда в коробке передач применяются косозубые шестерни, они устанавливаются в первой ступени понижения и в высшей передаче второй ступени, особенно если это ускоряющая передача так как чем больше окружная скорость шестерен, тем больше преимущества. В коробках передач тяжелых грузовых автомобилей ведомый и промежуточный валы часто устанавливаются на роликовых конических подшипниках, особенно если необходимо воспринять большие осевые силы, вызванные применением косозубых шестерен. Для установки промежуточной шестерни заднего хода особенно употребительны игольчатые подшипники.

Рис. 1. Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс;
1 — вторая и третья передачи; 2 — четвертая и пятая передачи; 3 — задний ход и первая передача.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс. На рис. 1 изображен продольный разрез коробки передач, устанавливаемой на грузовых автомобилях серии АС объединения Дженерал Моторс. Эта коробка имеет пять передач переднего и одну — заднего хода, обычно пятая передача является прямой, но по желанию потребителя на автомобиле может быть установлена коробка с ускоряющей передачей, с передаточным отношением 0,8. Крепится коробка передач к картеру сцепления с помощью четырех шпилек. Кроме шестерен первой ступени понижения, шестерни третьей и четвертой передач выполнены косозубыми и находятся в постоянном зацеплении; шестерни второй и первой передач, а также заднего хода ведомого вала прямозубые и перемещаются по валу на шлицах. Подшипник ведущего вала и задний подшипник ведомого вала шариковые, со стопорными кольцами, зажатыми между стенками картера и крышками подшипников. Крышка переднего подшипника служит также для центрования картера коробки передач по отношению к картеру сцепления.

Средняя часть ведомого вала, на которой перемещаются скользящие шестерни первой и второй передач, выполнены с шестью шлицами, передняя часть вала — с десятью шлицами. Передней опорой ведомого вала служит роликовый подшипник, установленный в гнезде ведущего вала. В качестве опор промежуточного вала служит цилиндрический роликоподшипник на переднем конце и шариковый однорядный подшипник на заднем конце. Спиральная канавка на ведущем валу перед подшипником служит для предотвращения утечки масла из коробок передач в картер сцепления.

Две постоянно сцепленные шестерни ведомого вала вращаются на игольчатых подшипниках; осевое перемещение шестерен ограничивается шайбами. Задняя установочная шайба упирается в заплечик вала, а передняя фиксируется с помощью пружинного стопорного кольца, входящего в канавку на валу.

Для соединения свободно посаженных шестерен с ведомым валом, а также для соединения ведущего вала с ведомым служат зубчатые муфты.

Следует отметить, что спускная пробка находится не в нижней, а в задней стенке картера, что сделано, очевидно, с целью избежать повреждения картера при возможном задевании выступающей вниз пробки о неровности дороги.

Как показано на рис. 1, ползуны вилок переключения имеют стопоры, состоящие из двух шариков, помещающихся в поперечном канале крышки картера.

Устройство, предотвращающее случайное включение заднего хода, выполнено в виде плунжера, закрывающего паз вилки переключения первой передачи и заднего хода.

Десятиступенчатая коробка передач Дуплекс фирмы Мак. Фирма Мак выпускает серию десятиступенчатых коробок передач Дуплекс для своих тяжелых грузовых автомобилей и тягачей, имеющих полный вес от 7,5 до 68 г. Каждый такой агрегат состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и дополнительной двухступенчатой коробки, соединенных вместе. Передаточные отношения ппттобпяны таким образом, что можно пользоваться пятиступенчатой частью коробки самостоятельно, получая сравнительно большие ступени передач, или использовать весь агрегат. В этом случае дополнительные передачи укладываются в интервалах между основными передачами. Коробки этого типа сконструированы для того же рода работы, что и обычные пятиступенчатые коробки в комбинации с двухступенчатыми задними мостами, и, как указывает фирма, имеют преимущества перед последними в отношении простоты, компактности и жесткости конструкции и веса.

Коробка передач модель TRDX предназначается для работы с двигателем, развивающим максимальный крутящий момент до 83 кгм. Ускоряющая передача этой коробки передач в 16,2 раза «быстрее» ее первой передачи. Управление осуществляется двумя рычагами, из которых один относится к пятиступенчатой, а другой — к двухступенчатой коробке. Картер агрегата чугунный, состоит из трех основных частей: главного картера, выполненного вместе с картером сцепления, заднего картера и главной крышки. К числу литых деталей относятся также колонка рычага переключения передач, крышка заднего картера и крышка подшипника ведомого вала. Ползуны вилок переключения передач основной коробки расположены в главной крышке. Все подшипники установлены в стаканах с фланцами. Коробка имеет шесть валов: на два больше, чем у обычных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Дополнительными здесь являются ведомый и промежуточный валы второй коробки передач. Ведущая шестерня постоянного зацепления, шестерни второй передачи, первой передачи и заднего хода промежуточного вала основной коробки, а также обе шестерни промежуточного вала дополнительной коробки выполнены заодно с соответствующими валами.

В коробке передач применено подшипников качения. Сюда входят шариковые однорядные, роликовые цилиндрические, однорядные и двухрядные роликовые конические и игольчатые подшипники, последние—в блоке промежуточных шестерен заднего хода. Интересно отметить разницу между двумя сдвоенными роликовыми коническими подшипниками: у заднего подшипника ведомого вала основной коробки передач вершины конусов роликов обращены наружу, а у подшипника ведомого вала дополнительной коробки — внутрь к середине подшипника. Все подшипники непосредственно посажены на валы, за исключением заднего сдвоенного конического роликового подшипника ведомого вала основной коробки передач, внутреннее кольцо которого установлено на ступице ведущей шестерни постоянного зацепления дополнительной коробки передач.

Все шестерни основной коробки, кроме шестерен второй и первой передач и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни второй и первой передач и заднего хода — прямозубые, скользящие. Шестерни пятой и третьей передач ведомого вала основной коробки передач снабжены бронзовыми втулками и вращаются на стальных полированных гильзах, которые посажены на вал и закреплены на нем посредством шпонок.

Рис. 2. Десятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Мак.

Масляный насос шиберного типа, выполненный в теле ведущего вала, подает масло под давлением через центральную магистраль и радиальные отверстия по всем трущимся поверхностям. Для предотвращения утечки масла через подшипник ведущего вала в его крышке и на самом валу нарезаны спиральные маслосгонные канавки.

Управление коробкой передач осуществляется посредством обычного качающегося рычага и ползунов, к которым винтами прикреплены вилки переключения передач. На обеих боковых стенках главного картера и на левой стороне картера дополнительной коробки предусмотрены люки для отбора мощности. На промежуточном валу основной коробки передач имеется специальная шестерня отбора мощности.

Привод спидометра осуществляется от ведомого вала дополнительной коробки передач. На задней части картера дополнительной коробки передач сделаны лапы, которые используются в качестве дополнительных опор крепления силового агрегата. В верхней части картера сцепления имеются отверстия для двух направляющих штифтов, облегчающих монтаж коробки на двигателе.

Коробка передач грузовых автомобилей

Коробка передач грузовых автомобилей

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12 — четырехступенчатая, имеет 4 передачи вперед и одну назад. Она состоит из картера, ведущего вала с шестерней постоянного зацепления, промежуточноого вала с четырьмя шестернями, ведомого вала с тремя шестернями и синхронизатором, блока двух шестерен заднего хода, установленного на отдельной оси, и механизма переключения передач. На ведомом валу шестерни второй и третьей передач установлены свободно на втулках, а шестерня первой передачи и синхронизатор — на шлицах. Все шестерни коробки (кроме шестерни первой передачи и заднего хода) косозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Рис.1. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12:
а — коробка передач в разрезе; б — механизм переключения передач; 1— рычаг переключения передач; 2 — шаровая опора; 3.4 и 5 — шестерни третьей, второй и первой передач ведомого вала; б — крышка; 7 и 23 — вилки переключения передач; 8 – фланец крепления карданного вала; 9 — шестерня привода спидометра; 10, 18 и 21 — ведомый, промежуточный и ведущий валы; 11 — шестерня первой передачи и заднего хода промежуточного вала; 12 — стопорный болт оси; 13 — блок шестерен заднего хода; 14 — ось блока шестерен заднего хода; 15 и 16 — шестерни второй и третьей передач

Механизм переключения передач смонтирован в крыщке и состоит из рычага переключения, трех штоков и вилок переключения, фиксаторов для удержания шестерен коробки передачи во включенном или нейтральном положении, замочного устройства для исключения одновременного включения двух передач и плунжера предохранителя включения заднего хода. В верхней части коробки передач имеется отверстие для заливки и контроля уровня масла, в нижней части — отверстие для слива масла, закрытое завинчивающейся пробкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Первая передача включается введением шестерни первой передачи ведомого вала при помощи рычага коробки передач в зацепление с шестерней промежуточного вала. Передача крутящего момента от ведущего вала осуществляется через промежуточный вал на ведомый.

Вторая передача включается введением внутренних зубьев шестерни первой передачи ведомого вала в зацепление с зубчатым венцом шестерни второй передачи. Крутящий момент в этом случае передается от ведущего вала на промежуточный и далее через пару шестерен второй передачи на шестерню первой передачи ведомого вала.

Третья передача включается при помощи синхронизатора, обеспечивающего безударное ее включение. Ступица синхронизатора закреплена неподвижно на шлицах ведомого вала. На ее поверхности нарезаны зубья и сделаны продольных паза, в которые установлены сухари. К внутренней поверхности муфты сухари прижаты пружинами. С обеих сторон ступицы синхронизатора установлены латунные конусные блокирующие кольца, торцы которых имеют прямоугольные пазы под сухари. Для увеличения трения между кольцами и шестернями на внутренней конической поверхности колец имеется резьба с мелким шагом.

При включении третьей передачи муфта вилкой перемещается вместе с сухарями в сторону шестерни и торцами сухарей подвигает к шестерне блокирующее кольцо, которое после небольшой пробуксовки начинает вращаться с той же скоростью, что и шестерня. Перемещаясь дальше, муфта входит своими внутренними зубцами в зацепление с зубцами блокирующего кольца, а затем и шестерни, обеспечивая передачу крутящего момента от ведущего вала на промежуточный и далее через пару шестерен третьей передачи и синхронизатор на ведомый вал.

Четвертая передача включается перемещением синхронизатора к шестерне ведущего вала. Крутящий момент передается через синхронизатор сразу на ведомый вал (прямая передача).

Задний ход включается перемещением блока шестерен заднего хода. При этом большая шестерня блока входит в зацепление с шестерней первой передачи промежуточного вала, а малая — с шестерней первой передачи ведомого вала. При этом крутящий момент передается от ведущего вала на промежуточный, далее на блок шестерен заднего хода и на ведомый вал, который будет вращаться в обратном направлении.

Рис. 2. Синхронизатор коробок передач автомобилей ГАЭ-53-12(а) и ЗИЛ-431410 (б):
I — передача не включена; II — начало включения передачи; III — передача включена; 1 — шестерня ведущего вала; 2 — конусное блокирующее кольцо; 3 — муфта; 4 — вилка; 5 и 11 — пружины; 6 — шестерня третьей передачи; 7 — сухарь; 8 — ступица; 9 — продольные пазы в ступице; 10 — блокирующий палец; 12 — палец фиксатора; 13 — зубчатый венец муфты; 14 — внутренний зубчатый венец зубчатого колеса

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-431410— пятиступенчатая, имеет 5 передач для движения вперед и одну назад. В коробке установлены 2 синхронизатора к инерционного типа для включения: один — второй и третьей и другой — четвертой и пятой передач.

Ведущий вал опирается задним концом на шарикоподшипник, а передним — на шарикоподшипник, установленный во фланце колентого вала двигателя. Ведомый вал опирается на шарикоподшипник и роликоподшипник.

Рис. 3. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-431410:
1 — ведущий вал; 2, 17, 22, 35, 37 и 39 — подшипники; 3, 23 и 36 —.стопорные кольца; 4 и 34 — зубчатые колеса постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 5 —.синхронизатор четвертой н пятой передач; 6 — втулка зубчатого колеса четвертой передачи; 7 и 31 — зубчатые колеса четвертой передачи; 8 и 29 — зубчатые колеса третьей передачи; 9 — шарик фиксатора; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка стержней переключения передач; 12 — шарик замка; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; 14 и 26 — зубчатые колеса второй передачи; 15—вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода; 16 — зубчатое колесо первой передачи и передачи заднего хода; 18 — кронштейн стояночного тормозного механизма; 19 — фланец карданного шарнира; 20 и 38— сальники; 21 — червяк

Четвертая и пятая передачи включаются через синхронизатор перемещением его соответственно назад и вперед. При включении пятой передачи (прямой) соединяются между собой ведущий и ведомый валы.

Задний ход включается передвижением зубчатого колеса назад и зацеплением его с малым зубчатым колесом блока. При этом крутящий момент от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса, блок и зубчатое колесо передается на ведомый вал.

В коробке передач имеются контрольно-заливное отверстие, закрытое пробкой, и отверстие для слива масла.

Рис. 4. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-4331 с делителем

Основная коробка состоит из чугунного картера, в котором на шариковых и роликовых подшипниках установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами, механизма переключения передач и механизма управления.

Ведущий вал выполнен за одно целое с шестерней привода, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.

Ведомый вал имеет шлицы в передней части для установки шлицевой втулки синхронизатора третьей, четвертой, седьмой и восьмой передач, в средней части для синхронизатора первой, второй, пятой и шестой передач и в задней части для муфты включения «ползущей» передачи. Шестерни ведомого вала свободно вращаются на роликовых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала.

Шестерни имеют наружные зубчатые венцы для соединения с внутренними зубчатыми венцами муфт синхронизаторов, а также конусные кольца для работы с блокирующими кольцами синхронизаторов.

Промежуточный вал изготовлен заодно с двумя прямозубыми шестернями «ползущей» передачи и заднего хода. Шестерни первой, второй и третьей передач и шестерня привода промежуточного вала напрессованы на вал.

Промежуточная шестерня заднего хода установлена на роликоподшипнике на оси и находится в постоянном зацеплении с шестернями заднего хода промежуточного и ведомого валов.

Синхронизаторы коробки передач автомобиля ЗИЛ-4331 имеют ту же конструкцию, что и синхронизаторы коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410.

Делитель представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор и размещен в картере, прикрепленном к картеру коробки передач. Планетарный редуктор состоит из солнечной и коронной шестерен, вала делителя с сателлитами и блокировочного диска синхронизатора.

На шлицевом конце вала делителя установлены шестерня привода спидометра и фланец крепления карданного вала. На шлицах средней части вала установлена втулка синхронизатора включения делителя. В нижней части картера делителя на заднем конце промежуточного вала коробки передач установлен масляный насос.

Включение делителя осуществляется синхронизатором. При включении «ползущей», первой, второй, третьей, и четвертой передач вилка синхронизатора перемещает муфту синхронизатора вперед, которая через шлицевые соединения на коронной шестерне и блокировочном диске затормаживает коронную шестерню. При этом крутящий момент передается от солнечной шестерни, надетой на шлицевой конец ведомого вала коробки передач через сателлиты на вал делителя. Передаточное число планетарной передачи в этом случае 3,3.

При включении пятой, шестой, седьмой и восьмой передач вилка синхронизатора перемещает муфту синхронизатора назад и броки-рует коронную шестерню с валом делителя. Крутящий момент при этом передается от солнечной шестерни на вал делителя через зубья сателлитов и коронной шестерни, и передаточное число планетарной передачи составляет 1,0.

Механизм переключения передач расположен в крышке коробки передач и состоит из трех штоков с вилками, головок штоков, трех фиксаторов штоков и замочного устройства для предотвращения одновременного включения двух передач.

Механизм включения делителя состоит из вилки, оси вилки, на которой установлен рычаг, соединенный с штоком поршня силового пневматического цилиндра.

Рис. 5. Механизм переключения передач автомобиля ЗИЛ-4331:
1 — возвратная пружина; 2 — крышка корпуса механизма управления; 3 и 10 — корпусы фиксаторов; 4 — фиксатор передач; 5 — корпус механизма управления; б —рычаг включения передачи; 7 — шлицевый вал; 8 — толкатель клапана; 9 — пружина фиксатора, 11 — фиксатор среднего положения рычага коробки передач; 12 — корпус клапанов; 13 – серьга; 14 — рычаг переключения передач; 15 — чехол; 16 и 17 — пневмопроводу: 18 — ось вилки; 19 — вилка включения делителя; 20 — пневматический цилиндр; шток поршня; 22 — рычаг вала вилки; 23 — вилка включения <ползущей> передачи и ередачи заднего хода; 24 — пружина рычага; 25 — тарелка пружины; 26 — сухари

Механизм управления установлен в прикрепленном к коробке передач отдельном корпусе и состоит из рычага включения передач вала и серьги, в которой устанавливается рычаг переключения передач. Шаровая опора рычага постоянно прижимается пружиной к сферической поверхности серьги и предохраняется от проворачивания штифтом.

Управление механизмом переключения делителя осуществляется пневмомеханической системой, которая состоит из блока клапанов управления, расположенных в корпусе, и шлангов.

Блок клапанов управления представляет собой установленных в одном корпусе механических пружинных клапана. Нижний клапан обеспечивает подачу воздуха в правую полость силового цилиндра и включение «ползущей», первой — четвертой передач и заднего хода. Верхний клапан подает воздух в левую полость силового цилиндра, включая прямую передачу делителя для включения пятой — восьмой передач.

Система смазывания коробки — смешанного типа. Под давлением масло через сетчатый фильтр подается шестеренчатым масляным насосом по трубке и каналам ведомого вала и вала делителя к подшипникам коробки передач и делителя. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для залива и контроля уровня масла в боковой стенке картера коробки передач имеется отверстие, а в нижней части картера расположено отверстие для слива масла, закрытое пробкой 32 с магнитами.

Как работает трансмиссия грузовика?

  • Опубликовано
    9 августа 2019 г.
  • к
    Саманта Паттон
  • в
    Грузовик

Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит под полом грузовика, когда нажимается педаль газа?

Большинство людей считают двигатель сердцем любого транспортного средства. И хотя двигатели полезны для преобразования топлива в механическую энергию, без трансмиссии они были бы бесполезны. Трансмиссия грузовика воспринимает вращающее усилие двигателя, проходит через сложный зубчатый механизм и поворачивает ведущие колеса, приводя в движение тонны груза.

Во-первых, важно точно изложить то, о чем мы говорим.

Наши друзья в Соединенных Штатах говорят о трансмиссии, имея в виду только коробку передач. Но в Великобритании этот термин, как правило, относится ко всей трансмиссии, включая сцепление, коробку передач и карданные валы.

Трансмиссии

Ecodrive работают со всей трансмиссией, предлагая ряд услуг, включая поддержку на месте, снятие и переустановку трансмиссии и оси, а также ремонт и капитальный ремонт коробки передач.

Трансмиссия может быть наименее понятной частью любого транспортного средства.

Наиболее важной частью трансмиссии является сцепление и коробка передач. Эти компоненты действуют как шлюз и посредник между двигателем и остальной частью автомобиля.

Коробка передач адаптирует мощность двигателя внутреннего сгорания путем изменения передаточного числа. Переключение между меньшими и большими передачами предотвращает перегрузку двигателя и помогает поддерживать движение автомобиля с оптимальной эффективностью.

Сцепление тем временем включает и выключает коробку передач, что означает, что передачи могут переключаться без повреждения.

В классической «классической» заднеприводной трансмиссии мощность затем передается вниз по вращающемуся приводному валу, прежде чем он встречается с дифференциалом, который перенаправляет мощность на вращение осей, на которых установлены колеса.

Каждый автомобиль, от экономичного хэтчбека до полноприводных внедорожников и грузовых автомобилей, имеет трансмиссию, но все они немного отличаются.

С тех пор как в 1959 году Mini впервые применил переднеприводную трансмиссию, установив небольшой двигатель поперечно — сбоку — на одной линии с передними колесами, большинство автомобилей приняли аналогичные конфигурации с передним приводом.

Однако большинство грузовиков и тракторов по-прежнему заднеприводные.

Большинство грузовиков с жесткой рамой имеют колесную формулу 4×2 или 6×2, где первое число указывает на количество колес, а второе — на число, на которое передается мощность.

Многие более крупные тягачи имеют колесную формулу 6×4, что означает, что обе задние оси приводятся в движение трансмиссией.

Для поддержания пригодности этих коммерческих автомобилей к эксплуатации в соответствии с рекомендациями необходимо проверять коробку передач каждые шесть недель. Но может потребоваться проверка более или менее часто в зависимости от состояния автомобиля. Полное обслуживание обычно требуется только один раз в год.

Для получения дополнительной информации об услугах передачи Ecodrive обратитесь к члену команды сегодня.

Звоните: 01204 701 812.

Оставить комментарий

Теги: Трансмиссии, Грузовики

Подписаться

Semi Truck Типы трансмиссии: механическая, автоматическая и AMT

Как вы, возможно, знаете, трансмиссия — это то, что в конечном итоге приводит ваш грузовик в движение. Используя коробку передач вашего грузовика, вы можете ускоряться или замедляться. Сегодня мы рассмотрим основные трансмиссии полуприцепов типа .

В этой статье мы рассмотрим два основных типа механических коробок передач. Таким образом, вы сможете получить более полное представление о типах коробок передач для грузовых автомобилей. Дополнительно поговорим об АКПП и АМТ трансмиссиях.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Два типа трансмиссий: синхронизированная и несинхронизированная

Для всех типов автомобилей предусмотрены две основные трансмиссии для механических коробок передач: синхронизированная и несинхронизированная.

Синхронизированные редукторы обеспечивают вращение и зацепление шестерен, а также блокировку вала. Это позволяет водителям без проблем блокировать передачи. Кроме того, эти трансмиссии помогают избежать двойного сцепления.

Несинхронизированные коробки передач, с другой стороны, являются более старой моделью механических коробок передач. Обычно такие передачи требуют от водителя больше усилий. Это связано с тем, что водителю необходимо вовремя переключать передачи. В этом случае шестерни будут вращаться с одинаковой скоростью.

Хотя несинхронизированные коробки передач, как правило, требуют от водителей больших усилий, они менее подвержены поломкам. Не только это, но и эти трансмиссии, как правило, имеют гораздо более быстрое переключение передач по сравнению с синхронизированными коробками передач.

Типы трансмиссии для полуприцепов: механическая, автоматическая и AMT

Говоря о типах трансмиссии для полуприцепов, многие люди имеют в виду только два: механическую и автоматическую трансмиссии. Однако есть и третий тип трансмиссии: автоматизированная механическая коробка передач.

Кроме того, механические коробки передач можно разделить на три: делитель, диапазон и делитель диапазона.

Механическая коробка передач

Во-первых, у нас есть механическая коробка передач для полуприцепов. Будучи одними из самых традиционных вариантов, механические коробки передач являются одними из самых доступных трансмиссий. Это потому, что они не так новы, как их автоматические аналоги.

Механические коробки передач для полуприцепов и легких грузовиков обычно состоят из 6 передач и несинхронизированной передачи. Кроме того, как мы уже говорили в этой статье, механические коробки передач делятся на три:

  • Диапазон
  • Делитель диапазона
  • Разделитель диапазона

Кроме того, эти типы механических коробок передач, как правило, предназначены для тяжелых грузовиков, которым требуется более шести передач. Давайте рассмотрим каждый из них:

Коробки передач Range

Коробки передач Range обычно имеют Н-образную форму. Обычно эта коробка передач имеет разветвление высокой-низкой передачи. Это разделение позволяет водителям использовать одно и то же положение переключения передач как для более высокого, так и для более низкого режима.

Приведем пример. Представьте, что у вашего грузовика 8-ступенчатая коробка передач. Схема переключения передач будет иметь только половину диапазона передач, другими словами, 4 передачи. Как вы можете себе представить, доступ к первым четырем осуществляется через настройку низкого диапазона.

От пятой до восьмой передачи вам нужно будет использовать настройку высокого диапазона. Используя высокий диапазон, вы будете повторно использовать те же положения, которые использовались для первых пяти передач. Положение первой передачи становится положением пятой передачи и так далее.

Взгляните на изображение ниже, чтобы получить более качественное изображение.

Наглядное изображение более полной трансмиссии Eaton. Здесь вы можете увидеть, как положение первой передачи совпадает с положением шестой. Кроме того, при изменении настроек вам потребуется СНАЧАЛА, чтобы предварительно выбрать настройку диапазона.

Делительные коробки передач

Делительные коробки передач, как и дальномерные, также имеют Н-образную форму. Тем не менее, коробки передач с делителем, как правило, представляют собой положения передач, которые разделены на две из-за их разделения на высокие и низкие частоты.

Вернемся к примеру, используемому для коробок передач диапазонов. Представьте, что ваш грузовик имеет 8-ступенчатую коробку передач с делителем. У вас всегда будет коробка передач с четырьмя положениями.

С этим типом трансмиссии вместо использования положения первой передачи в качестве положения шестой передачи вы будете использовать его в качестве положения второй передачи.

Другими словами, первая передача будет в первом нижнем положении разделения, а вторая передача будет в первом верхнем положении разделения. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не достигнете последней передачи.

Ниже вы можете найти схему, показывающую, как происходит переключение между передачами для делительной коробки передач:

Коробки передач с делителем диапазона

Наконец, у нас есть коробки передач с делителем диапазона. Как следует из названия, это комбинация коробок передач Ranger и Splitter. Имея комбинацию двух, есть большее передаточное число.

Коробка передач с делителем диапазона дает водителям грузовиков большую гибкость, а также более широкий диапазон и выбор движений.

Ниже вы увидите схему переключения передач для 18-ступенчатой ​​коробки передач, чтобы получить более полное представление:

Автоматическая коробка передач для полуприцепов

Автоматические коробки передач являются одними из новейших опций, доступных для типов трансмиссий для полуприцепов. Вместо старых добрых трехпедальных механических коробок передач автоматическая коробка передач имеет только две педали. Нет необходимости в трех, так как нет педали сцепления.

Автоматические коробки передач полуприцепов часто включают в себя современные планетарные автоматические коробки передач и коробки передач с двойным сцеплением. Ниже мы объясним разницу между ними:

Планетарная автоматическая коробка передач 

Обычно автоматические планетарные коробки передач являются наиболее распространенным типом автоматических коробок передач. Эта трансмиссия обеспечивает плавную связь между трансмиссией и двигателем. Кроме того, он обеспечивает увеличение крутящего момента при запуске.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Коробки передач с двойным сцеплением очень похожи по конструкции на их механические аналоги. Однако у DCT есть автоматическое переключение передач. Мало того, они используют два сцепления и два соосных входных вала.

Вы можете думать о DCT как о механической коробке передач, с той разницей, что она управляется компьютером. В то время как одно сцепление управляет нечетными передачами, другое сцепление управляет четными передачами.