Козловой кран это: Козловой кран – что это? Виды и типы козловых кранов.

Содержание

Козловой кран | это… Что такое Козловой кран?

Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты[1].

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Козловые однобалочные
    • 1.2 Козловые двубалочные
  • 2 Устройство
    • 2.1 Тележки
    • 2.2 Лебёдки
    • 2.3 Ходовое устройство козловых кранов
  • 3 Применение
  • 4 Маркировка кранов
  • 5 Монтаж, демонтаж
    • 5.1 Монтаж кранов с двухстоечными опорами
    • 5.2 Монтаж кранов с одностоечными опорами
    • 5.3 Демонтаж
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор[1]. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения[1]. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства[1].

  • Козловые краны подразделяют по назначению на:
  1. Перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м[1].
  2. Строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300—400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м[1].
  3. Специального назначения[1].

Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения[2]. Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12,5 т и пролётом до 20 — 25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 — 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией[2].

  • По назначению козловые краны разделяют на:
  1. Краны общего назначения (перегрузочные)[2].
  2. Строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений)[2].
  • Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения[2], в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
  1. Грейферные[1].
  2. Крюковые[1].
  3. Магнитные[1].

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3,2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7,1; 8,0; 9,0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81[1].

  • По конструкции моста разделяют на:
  1. Краны с однобалочным мостом[1].
  2. Краны с двухбалочным мостом[1].

Козловые однобалочные

Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки[2].

Козловые двубалочные

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии[2].

Устройство

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали[1].

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками[1].

Тележки

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % массы от номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески[2].

  • Подвесная грузовая тележка у этих кранов бывает двух типов:
  1. Монорельсовая. У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции[2].
  2. Двухрельсовая. Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста[2].

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом[2].

Лебёдки

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0,8 — 1,2 % и 1,5 — 2,5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40 — 45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0,3 — 0,5 м/с и ходе тележки 20 — 25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива[2].

Лебёдки могут быть выполнены:

  1. С канатоведущим желобчатым шкивом. Минимальный диаметр должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона должен быть несколько более угла трения каната о шкив[2].
  2. С нарезным барабаном. Лебёдки с нарезными канатными барабанами более надёжны, однако обладают большими габаритами и массой[2].

Ходовое устройство козловых кранов

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки[2].

Применение

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися[3].

  • Козловые краны для ГЭС. Предназначены для выполнения операций, связанных с монтажом и эксплуатацией ГЭС. Эти краны обычно большой грузоподъёмности (100—500 т) при относительно малых пролётах. Козловые краны для гидростанций подразделяются на краны для монтажа и обслуживания машинных залов, для машинных залов и только для плотин. Они могут быть бесконсольными или с консолями, а также стреловыми. В некоторых случаях применяют полукозловые краны[1]. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов: Синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами, подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр[1].

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение[2]. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5 — 12,5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу[2].

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы[2].

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100—250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16 — 25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12 — 13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание[2].

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост[2].

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение[2].

Демонтаж

Демонтаж осуществляется в порядке, противоположном монтажу.

См. также

  • Подъёмный кран
  • ГЭС

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 П.  З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 И. И. Абрамович, В. Н. Березин, А. Г. Яуре — Спр-к: Грузоподъемные краны промышленных предприятий — М: Машиностроение, 1989, 360с., ил. ISBN 5-217-00286-7
  3. Подъёмный кран  (рус.). Yandex_slovari — БСЭ. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ  (рус. ). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 20 июля 2010.
  • Techstory.ru, А.Буздин  (рус.). Архивировано из первоисточника 3 мая 2012. Проверено 20 июля 2010.

Козловой кран | это… Что такое Козловой кран?

Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты[1].

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Козловые однобалочные
    • 1.2 Козловые двубалочные
  • 2 Устройство
    • 2.1 Тележки
    • 2.2 Лебёдки
    • 2.3 Ходовое устройство козловых кранов
  • 3 Применение
  • 4 Маркировка кранов
  • 5 Монтаж, демонтаж
    • 5.1 Монтаж кранов с двухстоечными опорами
    • 5.2 Монтаж кранов с одностоечными опорами
    • 5.3 Демонтаж
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор[1]. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения[1]. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства[1].

  • Козловые краны подразделяют по назначению на:
  1. Перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м[1].
  2. Строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300—400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м[1].
  3. Специального назначения[1].

Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения[2]. Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12,5 т и пролётом до 20 — 25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 — 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией[2].

  • По назначению козловые краны разделяют на:
  1. Краны общего назначения (перегрузочные)[2].
  2. Строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений)[2].
  • Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения[2], в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
  1. Грейферные[1].
  2. Крюковые[1].
  3. Магнитные[1].

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3,2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7,1; 8,0; 9,0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81[1].

  • По конструкции моста разделяют на:
  1. Краны с однобалочным мостом[1].
  2. Краны с двухбалочным мостом[1].

Козловые однобалочные

Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки[2].

Козловые двубалочные

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии[2].

Устройство

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали[1].

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками[1].

Тележки

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % массы от номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески[2].

  • Подвесная грузовая тележка у этих кранов бывает двух типов:
  1. Монорельсовая. У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции[2].
  2. Двухрельсовая. Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста[2].

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом[2].

Лебёдки

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0,8 — 1,2 % и 1,5 — 2,5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40 — 45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0,3 — 0,5 м/с и ходе тележки 20 — 25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива[2].

Лебёдки могут быть выполнены:

  1. С канатоведущим желобчатым шкивом. Минимальный диаметр должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона должен быть несколько более угла трения каната о шкив[2].
  2. С нарезным барабаном. Лебёдки с нарезными канатными барабанами более надёжны, однако обладают большими габаритами и массой[2].

Ходовое устройство козловых кранов

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки[2].

Применение

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися[3].

  • Козловые краны для ГЭС. Предназначены для выполнения операций, связанных с монтажом и эксплуатацией ГЭС. Эти краны обычно большой грузоподъёмности (100—500 т) при относительно малых пролётах. Козловые краны для гидростанций подразделяются на краны для монтажа и обслуживания машинных залов, для машинных залов и только для плотин. Они могут быть бесконсольными или с консолями, а также стреловыми. В некоторых случаях применяют полукозловые краны[1]. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов: Синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами, подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр[1].

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение[2]. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5 — 12,5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу[2].

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы[2].

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100—250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16 — 25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12 — 13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание[2].

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост[2].

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение[2].

Демонтаж

Демонтаж осуществляется в порядке, противоположном монтажу.

См. также

  • Подъёмный кран
  • ГЭС

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 П.  З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 И. И. Абрамович, В. Н. Березин, А. Г. Яуре — Спр-к: Грузоподъемные краны промышленных предприятий — М: Машиностроение, 1989, 360с., ил. ISBN 5-217-00286-7
  3. Подъёмный кран  (рус.). Yandex_slovari — БСЭ. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ  (рус. ). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 20 июля 2010.
  • Techstory.ru, А.Буздин  (рус.). Архивировано из первоисточника 3 мая 2012. Проверено 20 июля 2010.

Козловые, краны, подъемники, козловые краны, краны-треноги

Козловые, краны, подъемники, козловые краны, краны-треноги

/../../images/lkg_r2_c3.gif» align=»center»/>

 
Выберите категорию продуктаВоздушные завесыВоздушные двериСистемы воздуховодовРазметка проходовСигнализация — Угол заднего хода — Щелевые Сигналы заднего ходаБалансировщики — ИнструментШаровые передачиРешетка для брусьевКорзины — ХолстБалочные зажимыБалки — подъемПодъемные устройства под подъемным крюком — все типыСкамейки — все типыЯщики — все типыКнижные шкафыСтрелы — на погрузчикеЗдания — вилочные погрузчикиЗдания и Корпуса — Все ТипыБамперы — Доковые шкафы — Все типыКабельные барабаныТамблер для банокГрузовые штангиТележки — все типыКолеса и ролики — все типыЦепные стропыСтульяСтулья и табуреты — все типыПрокладки — колесные зажимыПодъемник катушекКомпьютерные рабочие станции и шкафы — все типыКонвейеры — пневматические трубыКонвейеры — все типыБаты для шнураКраны — все типыШторы — воздушные Перемещение цилиндров — все типыНастольные органайзерыСтолы — Shop & ForemanDock BumpersDock Levelers — All TypesDock LiftsDock LightsDock PlatesDock Plates — All TypesDock Seals — All TypesDock SheltersDockboardsDoors — AirDoors — Impact TrafficDoors — StripПитьевые фонтанчикиОбработка бочек — All TypesПодъемники бочек — By ForkliftПодъемники барабанов — By HoistПодъемники барабанов — Hyd. ГрузовикиЭргономичные сиденияЗащита от паденияВентиляторы и обогреватели — все типыЭлектрификация фестоновСистемы обращения с жидкостямиБалки вилочных погрузчиковКозловые краныСтеллажи для одежды — все типыВоротаРешетчатый материалЗащитные ограждения и барьеры — все типыПоручниПодъемники — все типыХопперыКатушки для шланговДомашнее хозяйство и уборочное оборудованиеБорьба с насекомымиДомкраты — все типыЗамки для ключейЛестницы — все типыПодъемный стол sLifters — CoilLifters — Вакуумные подъемные траверсыПодъемные зажимыПодъемные клещиПодъемники — MaintenanceLifts — Подборщик грузовГрузовые роликиРаздевалки — все типыLyon Metal ProductsМашины-перевозчикиПодъемники для материаловМэттингМезонинные настилыМезониныЗеркалаСмесителиМонорельсыКонтроль шумаОборудование для детских комнатОфисные перегородкиОфисы — InplantОбработчик ведерПоддонPal Level LoaderПодкатные тележкиПодставка для поддоновВагоны для поддонов — все типыПоддоны — все типыПерегородкиСажалкиПлитные зажимыPneu matic Dispatch ConveyorPositioners — ToolPost ProtectorProtectorsСтойки — Все типыСтеллажи — Хранение документацииОграждения для перилПерилаПрампа — WalkRamp — Подступенки для колесRamp — YardRampsНаматывающие барабаныкатушки — Ретракторы для шлангов — ИнструментРезиновые изделияПредохранительные банкиЗащитные экраныСтроительные лесаВесы — Все типы СиденьяСтеллажи — Все типыМагазин-вакуум Столы для магазиновРаковины — Все типыОбстановка для площадок — Все типыСалазкиСтропы — Все типыУгловые прорезиШтабелеры — Все типыПромышленные изделия из нержавеющей сталиЛестницы и ступени — Все типыСкладские подъемникиТабуретыСвязывающие инструменты Упаковщики в стрейч-пленку — все типыПолосные двериПодметальные машиныСтолы — все типыТекстильный домкрат ГрузовикиЩипцыБалансировочные инструменты — все типыДвери проходные — все типыМусорные контейнеры — все типыГрузовики — барное хранилищеПылесосыВакуумные подъемникиПрампыПредупредительные огниСварочные одеялаСварочные экраныПродукты WescoПодпорки для колесКолесные рампыЛебедки — все типыПроволочные перегородкиРабочие вышкиДворовые рампы  

Назад
На страницу продукта
Нажмите
любое изображение или название для ценообразования
и полные спецификации.
Сделал
вы имеете в виду
Стреловые краны
Делал
ты имеешь в виду
Мостовые краны
А
Серия Регулируемая высота

Алюминиевый козловой кран
(от 1/2 до 3 тонн)

А
Серия Регулируемая

Высота стального портала
Краны
(от 1 до 10 тонн)

А
Серия Фиксированная высота

Стальные козловые краны
(от 1 до 10 тонн)

Э
Козловые краны серии

(от 1 до 5 тонн)

Т
Козловые краны серии

(от 1 до 10 тонн)

ПФ
Козловые краны серии

(от 1 до 15 тонн)

Регулируемый
Высота Сталь

и алюминиевые штативы
(от 1 до 2 тонн)

Выбрать
Подъемник для

Ваш кран

Портативный
Алюминиевые козловые краны грузоподъемностью 1000 и 2000 фунтов Вездеходные козловые
Алюминий
Т-образная рама —

Пневматическая/пневматическая шина
Козловые краны
1000 и 2000 фунтов.
Портал AC «Air Caster»

Фиксированный
и регулируемый

Высота стального портала
Краны
(от 1 до 5 тонн)

Алюминий
Козловой кран

     
Прокат
А-образная рама —

Защита от падения
(Фиксированная высота)

 

 

 

Назад
На страницу продукта
Наша компания широкая линия
дистрибьютор погрузочно-разгрузочного оборудования, такого как козловые, краны, подъемники,
Козловой кран,

и штативные краны. Кроме того, наш знающий и дружелюбный персонал специализируется
в порталах, порталах и стальных порталах
Краны.

ГЛАВНАЯ /
ЗАКАЗ / ПОИСК
/
ЦИТИРОВАТЬ /
ИНФО / О КОМПАНИИ
НАС /
МОЙ СЧЕТ/
КОРЗИНА

 

Козловые краны для всех типов погрузочно-разгрузочных работ

Козловой кран — это тип мостового крана, который опирается на одну или две опоры, передвигающиеся на колесах или по железнодорожному пути, и бывает однобалочным или двухбалочным. Козловые краны не требуют встраивания в конструкцию здания, и их обычно рассматривают, когда добавление подвесной конструкции взлетно-посадочной полосы нецелесообразно. Это оборудование необходимо для многих видов промышленного применения. Хотя на рынке существует несколько различных типов мостовых кранов, козловые краны имеют определенные преимущества, которые отличают их друг от друга. В этом сообщении блога будет обсуждаться, как работают эти краны, их применение и преимущества.

Козловые краны используются там, где предметы или оборудование необходимо часто поднимать и перемещать между разными местами. Область применения крана варьируется от небольших мастерских и складов до крупных железнодорожных и отгрузочных станций. Важным преимуществом козловых кранов является их способность работать как в помещении, так и на открытом воздухе. Небольшие козловые краны обычно переносные, тогда как более крупные варианты могут быть фиксированными. Чтобы посмотреть демонстрационные видеоролики, перейдите по этой ссылке. Вот более подробный список возможных применений:

Малые (переносные) козловые краны
Механические мастерские
Склады
Погрузка и разгрузка легковых автомобилей


Большие козловые краны

Крупномасштабные производственные операции
Металлообработка
Лесная промышленность
Ремонт тяжелого оборудования
Железнодорожные и верфи

Все мостовые краны работают по схожим принципам. Козловые краны имеют несколько особенностей, которые делают их уникальными, а именно их портативность. Другие типы кранов обычно требуют крепления к конструкции, в которой они находятся. С другой стороны, козловые краны имеют собственную опорную конструкцию и могут перемещаться по рабочему месту. Их также можно быстро собрать и разобрать, что выгодно для растущих предприятий, которым может потребоваться перемещать оборудование на своих складах. Различают три основных типа конструкций козловых кранов.

  • Порталы с фиксированной высотой – изготавливаются на определенной высоте, необходимой для конкретного применения.
  • Регулируемые порталы — высота может регулироваться в зависимости от потребностей.
  • Портативные порталы

  • — используются при ремонте и техническом обслуживании тяжелого оборудования. Их можно разбирать, перемещать и восстанавливать с минимальными затратами труда.

Козловые краны обычно имеют одну или две перевернутые V-образные опоры и соединяющую их поперечину. Поперечная балка в верхней части крана может включать в себя различные подъемные устройства. В более крупных моделях подъемное устройство может перемещаться вперед и назад по верхней поперечине для изменения положения. Многие версии козловых кранов также имеют колеса или рельсовую систему. Это позволяет крану перемещать предметы в трех измерениях.

Термин «Козловой» относится не только к козловым кранам. В строительстве портал представляет собой любую конструкцию с двумя опорами и поперечной балкой, которая подвешивает предмет, оседлав его на указанной поперечной балке. Порталы могут быть небольшими и использоваться в доме для демонстрации предметов домашнего обихода. Они могут быть среднего размера и использоваться для крепления декораций на мероприятиях. Они могут быть большими и использоваться в таких приложениях, как дорожные знаки, железнодорожные знаки, энергетическая инфраструктура и, конечно же, краны.

9Козловые краны 0200 имеют ряд преимуществ, которые следует учитывать. Они очень надежны и могут использоваться в самых разных областях. Для большинства других типов мостовых кранов требуется независимая опорная конструкция, например, бетонный фундамент, или они должны быть каким-то образом связаны с конструкцией здания, в котором он находится. Это часто может быть дорогостоящим и ограничивает работу крана внутри помещений. Козловые краны не требуют специальных опорных конструкций, поскольку они могут поддерживать себя сами. Это экономит время и деньги владельцев сразу при его установке и в будущем, если его когда-либо придется демонтировать.

Одним из больших преимуществ козлового крана является его универсальность. Они бывают разных размеров и могут эксплуатироваться как в помещении, так и на улице. Простота использования также является важным фактором. Этими кранами можно управлять как дистанционно, так и вручную, что обеспечивает гибкость для рабочих на местах. Благодаря простой конструкции техническое обслуживание минимально, что экономит время и деньги владельцев.