Содержание
Особенности конструкции коробки передач ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Коробка передач производства ЗАО «СААЗ АМО ЗИЛ» – механическая, пятиступенчатая, синхронизированная, с центральным рычагом управления, с прямой или повышающей пятой передачей
Рычаг коробки передач соединяется тягой с рычагом переключения передач на рабочем месте водителя.
Устройство коробки передач и её привода показано на рис. 1 и рис. 2
На автобус могут устанавливаться коробки передач следующих моделей: СААЗ-3206, СААЗ-320670, СААЗ-132А2, СААЗ-132М3.
Новое семейство коробок передач СААЗ-136 имеет повышенный ресурс и следующие отличия от СААЗ-3206:
— все шестерни на вторичном валу установлены на игольчатых подшипниках;
— шестерни промежуточного вала имеют бесшпоночную посадку на вал за счет натяга;
— промежуточный вал установлен на конические подшипники, затяжка которых регулируется специальной гайкой;
— на СААЗ-136М установлены муфтовые синхронизаторы на всех передачах, на СААЗ-136А установлены пальчиковые синхронизаторы со стальными конусными кольцами напыленными молибденом;
— установлен бесконтактный датчик спидометра.
Для лучшего использования эксплуатационных свойств рекомендуется применять на пригородных маршрутах автобусы с коробками передач с ускоряющей 5-й передачей, а на городских маршрутах автобусы с коробками передач с прямой 5-й передачей.
Для заправки маслом имеется заливная резьбовая пробка в правой стенке картера 19. Для слива масла предназначено сливное отверстие в левой стенке картера, внизу, закрываемое магнитной резьбовой пробкой.
Центрирование коробки производится по фланцу крышки первичного вала 20.
Переключение передач производится рычагом механизма управления в крышке 4 (рис. 1) коробки передач через тягу 5 (рис. 2) и рычаг переключения передач 2 на рабочем месте водителя.
При затруднительном включении передач рекомендуется выполнить регулировку привода изменением длины тяги 5 посредством поворота вилки 9 тяги переключения передач.
При обслуживании коробки передач проверяется её крепление к картеру сцепления, крепление деталей самой коробки передач к картеру; заменяется и поддерживается нормальный уровень масла согласно карте смазки.
При смене масла нужно очистить магнит сливной пробки и сапун. Засорение сапуна может вызвать появление течи масла из-за повышения давления в картере.
При смене масла, а также при ремонте коробки передач не допускать попадания в неё загрязнений, которые могут вызвать заедание шестерен.
Затрудненное включение всех передач
— Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Включение передач с ударом и скрежетом
а) износ конусных колец синхронизаторов
Заменить синхронизаторы
б) износ блокирующих фасок пальцев и каретки
Заменить синхронизаторы
Самовыключение передач на ходу
а) неполное включение передачи из-за неисправности механизма переключения
Устранить неисправности
б) износ вилок
Заменить изношенные детали
в) ослабление крепления вилок и головок
Подтянуть крепление
Передачи не включаются
— Поломка пальцев и фиксаторов синхронизаторов
Заменить синхронизаторы
Повышенный шум при работе коробки передач
а) ослабление крепежных деталей
Подтянуть крепеж
б) износ и поломка зубьев шестерен
Заменить изношенные детали
Течь масла из коробки передач
а) износ или потеря эластичности манжет
Заменить манжеты
б) повышенное давление в картере коробки
Продуть сапун
в) нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки
Автобусы ПАЗ с АКПП с автоматической коробкой передач
Первая партия продукции Павловского Автобусного Завода сошла с конвейера в далеком 1952 году. С тех пор на протяжении вот уже более шести десятилетий автобусы ПАЗ служат, что называется, верой и правдой, выполняя перевозки во многих больших и малых населенных пунктах нашей страны.
Однако время, как известно, не стоит на месте, и на протяжении нескольких последних лет предприятие сосредотачивает значительные усилия на модернизации производственных мощностей и разработке по-настоящему современных, надежных и комфортабельных машин. Особое место в обновленном модельном ряду занимают городские автобусы ПАЗ с АКП (автоматической коробкой передач), более подробно о которых мы и расскажем в данном материале.
Для чего автобусу коробка-автомат?
В условиях плотного городского трафика использование подобной конструкции коробки передач сулит весьма и весьма серьезные преимущества, в частности:
- · Облегчает работу водителя – позволяет полностью сосредоточиться на процессе управления транспортным средством, не отвлекаясь на переключение передач, что, в свою очередь, позволяет серьезным образом повысить уровень качества и надежности перевозок.
- · Позволяет продлить сроки эксплуатации узлов и агрегатов автобуса.
- · Дает возможность сэкономить средства на обслуживании – автоматическая КП не нуждается в каких-либо специфических, дорогостоящих мерах по профилактике неисправностей. Достаточно лишь периодически производить замену масла и соответствующих фильтров.
Справедливости ради отметим также, что использование АКП сопровождается некоторым повышением расхода топлива (в пределах десяти – пятнадцати процентов), однако данное обстоятельство с лихвой компенсируется перечисленными выше преимуществами.
История ПАЗов с АКП
Традиционно грузовики и автобусы принято оснащать механической коробкой передач, поскольку только она в состоянии обеспечить необходимые для автомобилей такого типа динамические характеристики.
Исключением, по сути, являются лишь городские пассажирские автобусы, устанавливать на которые автоматическую КП начали уже достаточно давно. Правда, касается это, главным образом, продукции зарубежных производителей и в нашей стране никогда не было по-настоящему массовым явлением.
Первый серьезный шаг в данном направлении был сделан специалистами Павловского Автобусного Завода, которые еще в 2007 году начали комплектовать «автоматами» свой ПАЗ-3237, а весной 2013-го представили принципиально новую модель среднего городского автобуса ПАЗ-320412-05, получившую название «Вектор». Эти автобусы комплектовались АКП производства американской компании Allison.
Модели АКП на автобусах ПАЗ
На сегодняшний день завод активно использует автоматические коробки передач производства американской компании Allison Transmission, прекрасно зарекомендовавшие себя на отечественных автобусах и грузовиках других марок.
В частности, современные модели комплектуются агрегатами серии Allison 2000 (обычно Allison 2100). Естественно, коробки эти сложно назвать новинками, однако они в полной мере соответствуют современным требованиям, характеризуются высокой надежностью и прекрасными техническими параметрами.
Что касается АКП Allison 2100, то она предназначена для оснащения коммерческого транспорта, общая масса которого не превышает пятнадцати тонн с двигателями, способными развивать крутящий момент до 746 Н·м.
С точки зрения конструкции представляют собой шестиступенчатую планетарную коробку передач с двумя повышающими передачами и гидротрансформатором, предназначенным для увеличения крутящего момента.
Процесс переключения передач полностью автоматизирован и контролируется специальным электронным блоком управления. При этом учитывается скорость автобуса, положение дроссельной заслонки и качество сцепления колес с дорогой.
Точки переключения можно программно варьировать в достаточно широком диапазоне в соответствии с особенностями маршрута и эксплуатации транспортного средства.
АКП Allison 2100, обслуживание
Коробка чрезвычайно проста в обслуживании и нуждается лишь:
- · В периодической замене фильтра (каждые 80 000 км)
- · В периодической замене масла (каждые 120 000 км)
Общий ресурс эксплуатации этой коробки достигает пятисот и более тысяч километров, а производитель предоставляет на нее трехлетнюю гарантию (без каких-либо ограничений по пробегу).
Современные модели ПАЗ с автоматической КП
На данный момент предприятие выпускает две модели, комплектуемые автоматической коробкой передач Allison:
- · ПАЗ-320412-05 «Вектор» — представляет собой городской автобус среднего класса, способный перевозить до шестидесяти пассажиров (сидячие места предусмотрены для двадцати двух пассажиров). Создан на базе более ранних моделей, за счет чего для его ремонта и обслуживания могут использовать комплектующие, например, от ПАЗ-4234.
- · ПАЗ-3237 – низкопольный городской автобус среднего класса, буквально до недавнего времени выпускавшийся лишь ограниченными партиями. Способен одновременно перевозить до пятидесяти четырех пассажиров, для шестнадцати из которых предусмотрены сидячие места.
Кроме того, существует возможность оснащения АКП Allison 2000-й серии и других моделей Павловских автобусов.
В целом, обновленная продукция предприятия получает положительные отзывы потребителей и постепенно завоевывает соответствующий сегмент отечественного рынка.
Диалог-авто
Подшипник канавки первичного вала коробки передач Ford Vedette
гарантия
1 год
Доставка
Colissimo 48H с подписью
или снятие в Techni-Tacot
Возврат продукта
Возможно в соответствии с GTC
Подшипник 40x80x18 со стопорным пазом, специальная коробка передач Ford Vedette
Показать подробное описание
45,67 € ТКВ
(45,67 € HT)
Еще 16 товаров из этой же категории:
Комплект ступицы переднего колеса. Включает:- 1 внутренний конический подшипник- 1 внешний конический подшипникКомплект действителен для одного переднего колеса.
108,00 € без НДС
(108,00 € HT)
Крестовина приводного вала. 2 на дерево — продаются поштучно.
50,00 евро без НДС
(50,00 € HT)
»
Ремкомплект передней оси Ford Vedette для всех моделей Bee, Comet, Monte Carlo, Vendôme. В комплекте 2 штифта и 4 бронзовые втулки.
(на 2 колеса). 2 оси изготовлены из обработанной стали, что обеспечивает гораздо большую твердость, чем обычные коммерческие продукты. …
€202,60 ТТС
(202,60 € HT)
Резиновая защита на верхнем треугольнике — номер Ford (3196) — 4 шт. на автомобиль — продается поштучно.
18,75 € без НДС
(18,75 € HT)
Рулевой рычаг для Ford Vedette с 1949 по 54 год, Abeille, Vendôme, Comète, Monte Carlo. Включает:- 1 длинный шаровой шарнир,- 1 короткий шаровой шарнир,- 1 регулировочная втулка.
211,80 € без НДС
(211,80 € HT)
Уплотнительное кольцо (сальник) на выходе коробки передач Ford Vedette.35 x 51
14,17 € ТТС
(14,17 € HT)
Набор из 2 шарниров (в стандартной замене), готовых к установке. В комплект входит 1 шарнир G + 1 шарнир D, новые бронзовые втулки, шарнирные пальцы из обработанной стали, выпрямленная осевая линия. Крепления на Ford Vedette 1954 г. — некоторые Vedette 1953 г. Другой номер доступен для …
426,20 € TTC
(426,20 € HT)
Уплотнительное кольцо переднего барабана Ford Vedette с 1949 по 52 г. в.
(19,89 € HT)
Опора поперечины коробки передач. Вам нужно 2 на транспортное средство. Продается по отдельности.
20,83 € ТТС
(20,83 € HT)
Резиновая защита шарового шарнира рулевого управления — 4 шт. на автомобиль — продается поштучно
15,25 € TTC
(15,25 € HT)
Сайлентблок, установленный на оси нижних поперечных рычагов — Артикул Ford 3194 — 4 на автомобиль — Продается поштучно — (18112)
18,50 € TTC
(18,50 € HT)
Уплотнительное кольцо (сальник) на выходе коробки передач Ford Vedette.
14,17 € ТТС
(14,17 € HT)
Комплект, включающий пыльники и другие масленки для переделки передней оси, в том числе для стабилизатора поперечной устойчивости. В комплект входят: 4 кольца (ref Ford 3193) 4 масленки для шарового шарнира рулевого управления 4 масленки на верхнем треугольнике оси — шасси …
463,50 € TTC
(463,50 € HT)
64,00 € TTC
(64,00 € HT)
Комплект рулевых шарниров для Ford Vedette с 1949 по 54, Abeille, Vendôme, Comète, Monte Carlo. Включает: — 1 длинный шаровой шарнир, — 1 короткий шаровой шарнир (регулировочная втулка не входит в комплект)
169,20 евро без НДС
(169,20 € HT)
Для смазки подшипников — водостойкий
6,67 € TTC
(6,67 € HT)
Как отличить четырехступенчатую коробку передач от Chevy
Есть несколько различных дебатов, которые обычно возникают, когда собирается группа парней-автомобилистов. Первый и самый очевидный связан с объемом двигателя автомобиля. В то время как переменная «большой блок» и «малый блок» имеет две группы страстных поклонников, другая отражает то, как водитель выбирает передачи трансмиссии. Дискуссия о том, использовать ли четырехступенчатую коробку передач или автоматическую, ведется с тех пор, как кто-то себя помнит, и мы не видим конца.
В то время как четырехступенчатая механическая коробка передач Chevy была основным элементом многих маслкаров, даже многие из «других» моделей автомобилей General были оснащены устройством выбора передач с ручным управлением. Тем не менее, найти одну из этих коробок передач сейчас на своп-встрече или на свалке становится все труднее и труднее. Если вам случится наткнуться на Chevy с четырьмя скоростями на обмене, знаете ли вы, на что вы на самом деле смотрите? Знаете ли вы, что существуют разные модели, которые использовались в разных автомобилях? Надеемся, что это руководство поможет вам расшифровать, какую коробку передач вы нашли, если вам нужен четырехступенчатый Chevy или если вам посчастливилось найти такую, спрятанную где-нибудь в сарае.
Многие энтузиасты считают, что для того, чтобы автомобиль был настоящим маслкаром, он должен иметь четырехступенчатую коробку передач.
Выбор передачи варьируется
Во время включения четырех скоростей в автомобили General Motors было возможно три варианта. Первым появился Borg-Warner T10 в конце 50-х годов. Эта ранняя коробка начала свою карьеру с Corvette. К 1963 году Генерал разработал и работал с корпорацией Saginaw над разработкой собственной четырехступенчатой коробки передач Chevy (на основе компонентов, используемых в трансмиссии Borg-Warner). Мало того, что обе они были популярными трансмиссиями в маслкарах и корветах, многие из них даже использовались после эпохи маслкаров. Мы спасли более одного Saginaw от таких автомобилей, как Vega и Monza.
Borg Warner снова начал поставлять четыре скорости для GM в начале 70-х, выпустив Super T10. Это использовалось в автомобилях с кузовом A и F, а также в Corvettes в начале 80-х.
Мы нашли на свалках несколько сагино из Вегаса. Конечно, это было много лет назад.
В зависимости от того, как вы заказывали маслкар в 60-х и начале 70-х, вы могли бы даже воспользоваться знаменитой трансмиссией Muncie. Ни для кого не секрет, что трансмиссии Saginaw и Borg Warner не были рассчитаны на такую мощность, которую могла выдержать трансмиссия Muncie. Но в непроизводительных приложениях они по-прежнему были хорошей четырехступенчатой коробкой передач Chevy. Имейте в виду, что если вы планируете установить его в транспортное средство, которое производит больше энергии, чем когда оно было на складе, вы можете рассмотреть возможность использования Muncie, если вы планируете превзойти его. По сути, если вы устанавливаете один или другой в автомобиль, который будет хорошим водителем, и увидите только минимальное, энергичное хватание передач, и Saginaw, и Borg-Warner могут быть хорошей и менее дорогой альтернативой более надежному Muncie.
Изображения предоставлены Hurst Shifters. Если автомобиль имеет высокопроизводительные улучшения, которые существенно повышают выходной крутящий момент двигателя с 300 до 350 фунтов/фут. – и тяга усиливается, можно рассчитывать на то, что в итоге разорвется трансмиссия. Даже у Манси есть свои ограничения, но они значительно выше, чем у Сагино или Борга Уорнера.
Когда вы найдете подержанную четырехступенчатую коробку передач Saginaw и Borg Warner, скорее всего, она будет покрыта ржавчиной из-за чугунной конструкции. Манси сделан из алюминия и не выглядит ржавым.
Вы знаете, как отличить Сагино, Т10 и четырехступенчатую Манси? Самый простой способ — знать конструкцию каждого блока, и различия очевидны. Если корпус и боковая крышка сделаны из чугуна, это будет трансмиссия Saginaw. Если у него чугунный корпус с алюминиевой боковой крышкой и хвостовой частью, это будет означать, что вы нашли Borg Warner. Чтобы добавить немного путаницы, были трансмиссии Borg-Warner с алюминиевыми корпусами и чугунными боковыми крышками. Различить легко, так как Muncie имеет семь болтов, удерживающих боковую крышку, а Borg-Warner использует девять.
Если корпус, боковая крышка и хвостовая часть сделаны исключительно из алюминия, друг мой, это будет Манси. Мало того, что боковая крышка и хвостовая часть Saginaw и Borg Warner изготовлены из разных материалов, но и рычаг обратного переключения Saginaw находится на боковой крышке, а T10 расположен на хвостовой части.
Материалы, использованные в конструкции четырехступенчатой коробки передач Muncie/Chevy, означают, что если вы найдете одну из этих коробок передач в сарае или сарае, Muncie, вероятно, будет гладким и покрытым смазкой и/или маслом, в то время как Borg Коробка передач Warner или Saginaw обычно покрыта легким слоем ржавчины.
Особенности Saginaw
При взгляде на коробку передач Saginaw передний входной вал, скорее всего, имеет одну или несколько канавок, прорезанных по диаметру. Эти канавки предназначены для обозначения передаточных чисел шестерен внутри трансмиссии.
0 Grooves: первые 2,84, второй 2,01, третий 1,34, четвертый, 1,00
1 Groove: первая 2,54, второй 1,84, третий 1,44, четвертый, 1,00
1 Groove: первый 2,54, второй 1,84, третий 1,32, четвертый 1,00
2 канавки: Первая 3,11, вторая 2,20, третья 1,47, четвертая, 1,00
3 канавки: первая 3,50, вторая 2,46, третья 1,65, четвертая, 1,00
верный способ узнать наверняка, на что вы смотрите. Эти цифры можно найти на корпусе трансмиссии, и первая буква в этой серии цифр точно скажет вам, на какую трансмиссию Saginaw вы смотрите. Хотя очевидно, что четырехступенчатая коробка передач будет использовать три рычага переключения передач, а трехступенчатая — две, но если первая буква R, то вы нашли четырехступенчатую. Если он начинается с буквы S, вы смотрите на Saginaw с тремя скоростями.
Muncie Manuals
Четырехступенчатая коробка передач Muncie была провозглашена многими как «неразрушимая» четырехступенчатая коробка передач, используемая General Motors, и использовалась во многих различных моделях автомобилей с различными комбинациями двигателей в период с 1963 по 1974 год. Если вы не знаете, как отличить M20, M21 или M22 Muncie, зная, что искать, может быть сложно.
Сравнительные изображения предоставлены Hurst Shifters.
Внешний вид, конструкция и работа «Манси» не сильно изменились за время использования трансмиссии в автомобилях производства GM. Однако за весь производственный цикл было внесено несколько конструктивных обновлений и модификаций.
Четырехступенчатая коробка передач Muncie выпускалась с двумя передаточными числами: широким передаточным числом (M20) и узким передаточным числом (M21). При этом существовала вторая версия с близким передаточным числом (M22), которая была разработана для работы за двигателями с более высоким выходным крутящим моментом и была известна как «Каменная дробилка». Эта версия предлагалась в высокопроизводительных автомобилях с большими блоками, начиная с 1965 Корвет. Мы должны отметить, что в ранних трансмиссиях Muncie, выпускавшихся в период с 1963 по 1965 год, использовался промежуточный вал диаметром 7/8 дюйма, а в тех, которые производились в период с 1966 по 1974 год, использовался вал диаметром 1 дюйм.
Многие энтузиасты ошибочно называют всех Манси Камнедробилками, и это просто неуместно. В то время как M21 и M22 имели одинаковые передаточные числа, в M22 использовалась групповая шестерня с зубьями шестерни, имеющими разные углы зубьев. M22 был разработан как трансмиссия для шоссейных гонок, а более прямой угол зубьев шестерни вызывал меньше тепла и меньшую торцевую нагрузку на шестерни. Этот уменьшенный угол наклона шестерни не только создал более прочный набор шестерен, но также вызвал значительное количество «свистов» шестерен, которые очень заметны при вождении автомобиля.
В моделях M20 и M21 использовались шестерни с более угловатым расположением зубьев на каждой шестерне (слева). В M22 Rock Crusher использовалась передача с меньшим количеством угловых зубьев (справа). Изображения предоставлены chevelles.com
Передаточное число четырехступенчатой трансмиссии Chevy, устанавливаемой на любой автомобиль, обычно определялось объемом двигателя и передаточным числом задней оси. Если автомобиль поставлялся с передаточным числом 3,73 (или численно выше), он обычно поставлялся с трансмиссией с близким передаточным числом. Автомобили, покидающие завод с передаточным числом 3,55 и численно более низкими передачами, обычно включали трансмиссию с широким передаточным числом.
Номер отливки 3925660 означает, что это Muncie 1968–1970 годов с 1-дюймовым валом кластера.
Чтобы правильно идентифицировать четырехступенчатую коробку передач Muncie, необходимо несколько визуальных подсказок, в том числе номера отливок на корпусе, боковой крышке и хвостовом валу.
Основные номера случаев
Число.0003
3839606 1963-1964 7/8-дюймовый кластер
3851325 1964-1965 7/8-дюймовый кластер
3851325 1964-1965 7/8-дюймовый кластер
3864848 1965 7/8-дюймовый кластер
388502010101010101010161650161650161616161616161616 – 1967 1-дюймовый кластер
3925660 1968–1970 1-дюймовый кластер
3925661 1970–1974 1-дюймовый кластер
Задних номеров корпуса хвостового вала
Год литья. Примечания
3831731 1963 Тонкий хвост – 1965 Толстый хвостовой вал, спидометр со стороны водителя, 27 шлицов
9779246 1964 — 1965 год. хвостовой вал Манси 1966 или 1970 года выпуска.
Номера литья боковой крышки
Легко определить, какая у вас четырехступенчатая коробка передач Muncie, ранняя или поздняя модель, по способу крепления рычагов трансмиссии. 19Боковые крышки Muncie с 64 по 1968 год имели шпильку, выходящую из боковой крышки, которая крепила рычажный рычаг с помощью гайки. В моделях 1969 года и более поздних моделях используется болт для крепления соединения к трансмиссии.
Номера 3831707 и рычаг переключения передач, прикрепленный шпильками и гайками, делают эту боковую крышку для раннего Манси.
Литейный номер Примечания
3831707 Ранняя боковая крышка; 1963 – 1965
3884685 Ранняя боковая крышка; используется с корпусом хвостовика 3857584
3950306 Поздняя боковая крышка — без переключателей
3952642 Поздняя боковая крышка с контролируемым трансмиссией Spark Switch
3952648 Поздняя боковая крышка с контролируемым выключателем Spark Spark
335308 В то время как номера отливки являются определенным ориентиром для идентификации, быстрый и довольно точный способ быстрой идентификации трансмиссий Манси включает входные валы. В Muncie использовалось семь различных входных валов. Все трансмиссии с входным валом с 26 шлицами использовали выходной вал с 32 шлицами, а все коробки передач с входным валом с 10 шлицами были соединены с выходным валом с 27 шлицами.
Почти все трансмиссии Muncie поставлялись с канавками на входном валу и промежуточной шестерне. Эти канавки были прорезаны на входном валу, чтобы работники сборочной линии на заводе могли легко определить, какой входной вал следует установить в конкретный агрегат.
Идентификация входного вала
Год типа Groofes
1963-1965 M20 NOT
1966-1970 M20 Два
1970-1974 M20 Two 9
1963-1970 M21 One
1970-1974 M21 ONE
1967-1970 M22 NOT
1969-1974 M22 NOT
Мы сказали, что почти У всех трансмиссии Muncie был Groove (S), и входной сед. это потому, что у большинства Muncies с близким соотношением будет одно кольцо вокруг входного вала. Но те, что были построены между 1963 и 1965 годами, не будут иметь колец вокруг входного вала.