Содержание
Коробки передач трактора
Коробки передач трактора
На тракторах устанавливают механические коробки передач, в которых крутящий момент передается шестернями, соединяемыми между собой в различных комбинациях.
Коробка передач с механическим переключением передач представлена на рисунке 67, а, б, в.
Устройство. Коробка передач представляет собой механизм, собранный в металлическом корпусе (см. рис. 67, б), в котором установлены два (а может быть три или даже четыре) вала — ведущий, соединенный с валом главного сцепления трактора через промежуточное соединение, и ведомый, соединенный с главной передачей трансмиссии.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На ведущем валу закреплены неподвижно шестерни. На ведомом валу посажены на шлицах шестерни. Это дает им возможность перемещаться вдоль вала 8 и одновременно вместе с ним вращаться.
В некоторых коробках передач, наоборот, неподвижные шестерни сидят на ведомом валу, а подвижные — на ведущем, что не меняет принципа действия коробки передач.
Кроме перечисленных шестерен, в коробке на промежуточном валу свободно посажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней.
Рис. 67. Принцип устройства и действия коробки передач с механическим переключением передач: а — включен передний ход; б—нейтральное положение; в — включен задний ход; 1 — ведущий вал; 2, 3,4,5 — шестерни, жестко закрепленные на ведущем валу; 6 — промежуточная шестерня; 7 — промежуточный вал; 8 — ведомый вал; 9, 10, 11 — шестерни, сидящие на шлицах ведомого вала; 12 — корпус коробки.
Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал и сидящие на нем шестерни вращаются, а ведомый вал с шестернями, находящимися на его шлицах, неподвижны. При таком расположении шестерен вращение через коробку передач не передается, и это расположение принято называть нейтральным положением коробки передач.
Если же при работающем двигателе в зацеплении оказываются, например, шестерни, то вращение от вала передается на вал. Но поскольку ведущая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведомая, частота вращения ведомого вала будет меньше, чем частота вращения ведущего вала, а крутящий момент на ведомом валу будет больше. Такую передачу называют (для данной схемы) первой передачей. Трактор при этом двигается медленно, но одновременно с этим обладает большой силой тяги.
Соединяя поочередно шестерни, можно получить еще два варианта передаточных чисел, или, иначе, вторую и третью передачи, при которых скорость движения трактора увеличивается, а тяговое усилие уменьшается.
Если соединить шестерню с шестерней, ведомый вал будет вращаться в обратную сторону, т. е. будет включен задний ход.
Таким образом, в рассматриваемой коробке передач можно получить три различные передачи вперед и одну передачу назад, обеспечивающие три различных тяговых усилия вперед и одно назад. Такая коробка называется механической трехскоростной.
Известно, что сельскохозяйственные машины и орудия, буксируемые трактором, имеют самые разнообразные тяговые сопротивления. Причем бывают случаи, когда одна и та же машина или орудие в различных условиях эксплуатации обнаруживает различные тяговые сопротивления. Это обстоятельство говорит о том, что нагрузка на двигатель весьма разнообразна, поэтому ему приходится работать на разных режимах, порой весьма неэкономичных.
Для того чтобы трактор работал более экономично со всевозможными машинами или орудиями, в коробках передач установлены не три, а значительно больше передач — четырнадцать, восемнадцать, двадцать две и др.
Переключение передач в такой коробке осуществляется специальным механизмом, который состоит из рычага (рис. 68, а), ползунов (или валиков) и вилок, входящих в кольцевые выточки кареток подвижных шестерен, сидящих на ведущем валу.
Для того чтобы в начале движения трактора соединить быстро вращающуюся шестерню на ведущем валу с неподвижной шестерней на ведомом валу, вращающуюся шестерню следует остановить. Для этого необходимо выключить главное сцепление трактора, а уже после соединения шестерен плавно его включить.
Для того чтобы нельзя было переключить передачи без предварительного выключения главного сцепления и остановки ведомого вала, на коробке передач установлен блокировочный механизм, который уменьшает износ зубьев шестерен и обеспечивает более надежную фиксацию подвижных шестерен коробки во время работы.
Этот механизм состоит из фиксаторов и валиков, соединенных через рычаги и тягу с педалью управления сцеплением. Когда сцепление включено (см. рис. 68, б, положение /), выточки на валиках располагаются так, что валик не позволяет фиксаторам подняться и пропустить ползун для переключения передачи.
Рис. 68. Устройство для переключения передач подвижными шестернями:
а — общий вид коробки передач; б — механизм переключения; 1 — ведущий вал; 2—ползун; 3— планка; 4 — конец рычага переключения; 5 — рычаг переключения; 6 — валик; 7 — фиксатор; 8 — вилка; 9, 10 — каретки; 11 — ведомый вал; 12, 13 — ведомые шестерни; I — механизм переключения заблокирован ; II — то же, разблокирован.
Для включения нужной передачи следует нажать на педаль сцепления (положение //). Валик при этом повернется на угол, при котором его выточка расположится над фиксаторами. Затем нужно поставить рычаг (см. рис. 68, а) так, чтобы его нижний конец встал против нужного ползуна, и повернуть рычаг вперед или назад (в зависимости от того, какую нужно включить передачу). При этом соединяются шестерни А и А’ или Б и Б’ .
Обычно в коробках передач имеется не один ползун, а несколько, причем их располагают рядом так, чтобы можно было переключать все передачи одним рычагом. Для того чтобы нижний конец рычага не захватывал одновременно два ползуна, между ними помещают разделительные планки (см. рис. 68, а).
Коробка передач с гидравлическим переключением передач. Устройство. В чугунном корпусе (рис. 69, а) устанавливают валы — ведущий, ведомый, заднего хода (не показан) и др.
На ведущем валу жестко укреплены четыре ведущие шестерни, а на ведомом свободно посажены на шариковых подшипниках четыре ведомые шестерни (на рисунке показано только по две шестерни). Ведомые и ведущие шестерни попарно соединены между собой и находятся в постоянном зацеплении. Каждая из ведомых шестерен соединена с гидроподжимной муфтой, жестко укрепленной на ведомом валу.
Гидроподжимные муфты предназначены для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен с ведомым валом. Муфты собраны попарно в барабане, жестко установленном своей шлицевой ступицей на ведомом валу коробки передач.
Каждая из муфт устроена следующим образом. Внутри барабана помещены: поршень, прижимаемый пружинами к перегородке барабана, а также ведущие и ведомые диски (дисков бывает четыре или пять).
Ведущие диски 8 своими внутренними зубьями соединяются со шлицами на ступицах шестерен, а ведомые входят своими выступами в пазы барабана. Для подачи внутрь гидромуфты рабочей жидкости в ведомом валу и ступице барабана сделаны каналы.
Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал (рис. 69, б) и все ведущие и ведомые шестерни вращаются, а ведомый вал и гидроподжимные муфты неподвижны. Такое положение называется нейтральным.
Если же подать в любую из гидромуфт рабочую жидкость под давлением 0,7…0,9 МПа, создаваемым насосом, поршень передвинется от перегородки барабана и сожмет ведущие и ведомые диски между собой. Муфта замкнется, и ведомый вал начнет вращаться.
Поскольку у ведущих и ведомых шестерен диаметры по величине разные, в рассматриваемой конструкции можно получить четыре различных передаточных числа — четыре различные передачи.
Переключение передач у такой коробки может производиться на ходу трактора без разрыва потока мощности. При постановке рычага, например, в положение II масло, поданное насосом из картера коробки передач, направляется в распределитель, откуда по каналу, просверленному в ведомом валу, поступает в правую муфту. Здесь оно давит на поршень, который при этом передвигается вправо и сжимает между собой ведущие и ведомые диски. В результате этого шестерня, сидящая на ведущем валу, через шестерню начинает вращать ведомый вал. В это время поршень левой муфты под действием пружины располагается так, что диски левой муфты свободны и шестерня вращается, не передавая вращения на ведомый вал.
Рис. 69. Переключение передач
Если перевести рычаг в положение, то раздаточный паз распределителя встанет против отверстий верхнего канала и направит масло в цилиндр левой муфты. До тех пор пока масло будет заполнять этот цилиндр, а поршень не сожмет диски, правая муфта останется включенной, так как в ней поддерживается давление, создаваемое гидроаккумулятором.
Гидроаккумулятор постепенно разряжается за счет вытекания масла через дроссельное отверстие, и давление масла в правой муфте постепенно падает. Когда поршень левой муфты сожмет диски и вращение будет передаваться через шестерни, перебросные клапаны (на схеме не показаны) под воздействием перепада давления переместятся в такое положение, при котором гидроаккумулятор будет поддерживать давление в верхнем канале.
В гидросистеме коробки также установлены масляный радиатор (не показан), всасывающий и нагнетательный фильтры и предохранительный клапан, через который при избыточном давлении в магистрали (более 0,9 МПа) масло стекает в картер коробки передач, что предупреждает возможную поломку. Для контроля за давлением масла в гидросистеме коробки передач установлен манометр.
Коробки передач. Общие сведения
Коробки передач тракторов располагается обычно между сцеплением и центральной передачей трансмиссии, и представляют собой редукторы с набором валов и зубчатых колес. Последние вводятся во временные силовые связи для получения необходимого передаточного числа между входным и выходным валом. Так как число пар зубчатых колес ограничено, то и число передач (число возможных передаточных чисел) КП фиксировано. Чем больше число передач, тем больше возможностей для выбора наиболее экономичного режима работы МТА, но тем сложнее и дороже конструкция КП и сложнее управление ее работой.
Современные КП обеспечивают получение от 5 до 36 и более передач переднего хода, что связано с разнообразием работ, выполняемых, главным образом, универсальными тракторами. Все передачи подразделяются на четыре диапазона, характерные для назначения трактора: основной (рабочий), резервный, транспортный и технологический (замедленный, иногда называемый рассадочно — посадочный).
Основной диапазон служит для выполнения главных сельскохозяйственных или других работ, требующих высоких значений силы тяги на крюке трактора при допустимом буксовании его движителей и эксплуатационной загрузке двигателя близкой к номинальной. В этом диапазоне скоростей трактор работает наибольшее время эксплуатации. Число передач в данном диапазоне зависит от типа и назначения трактора: обычно 3-7 и больше.
Резервный диапазон передач (не более двух) служит для получения повышенных тяговых усилий примерно на 20…25% больше, чем на основном диапазоне. Он необходим для преодоления больших тяговых сопротивлений в экстремальных условиях эксплуатации МТА.
Транспортный диапазон (1-8 передач) имеет передачи, позволяющие МТА двигаться в различных условиях профиля дороги и ее покрытия.
Технологический диапазон необходим для выполнения работ, требующих стабильных небольших технологических скоростей движения МТА, особенно в сельскохозяйственном производстве и для тракторов трубоукладчиков. Число передач в этом диапазоне наибольшее — достигает 12-16. Следует отметить, что в этом диапазоне не всегда удается полностью использовать мощность двигателя трактора, несмотря на оптимальные варианты комплектации МТА.
Необходимое количество передач заднего хода обычно не более одной — двух, но в реальных конструкциях встречается и большее их число, вплоть до полностью реверсивных КП, когда число передач вперед и назад одинаковое.
Классификацию КП можно провести по следующим характерным признакам:
— по способу образования шестеренной передачи;
— по способу зацепления шестерен;
— по методу переключения передач;
— по способу управления;
— по расположению валов КП относительно продольной оси трактора;
— по конструктивной компоновке;
— по кинематической схеме.
По способу образования шестеренной передачи КП бывают с неподвижными осями валов, планетарные и комбинированные. В настоящее время большинство отечественных сельскохозяйственных и промышленных тракторов имеют КП с неподвижными осями ваюв. Планетарные передачи в отечественных тракторах пока имеют ограниченное применение, только как элементы отдельных устройств трансмиссии — увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, механизм реверса. В зарубежном тракторостроении достаточно широко применяются планетарные КП, особенно на промышленных тракторах. Если в КП применены оба способа образования передачи, то ее называют комбинированной.
По способу зацепления шестерен КП бывают с подвижными шестернями (каретками) и с шестернями постоянного зацепления. Принципиальные схемы элементов зацепления шестерен в нейтральном положении приведены на рис. 4.1.
На рис. 4.1,а включение передачи производится продольным перемещением каретки 2 (в данном случае двухвенцовой, для образования двух различных передач) по шлицам вала 1 до полного ее зацепления с одной из шестерен 4, неподвижно закрепленных на параллельном валу 3. Необходимо отметить, что в подобных конструкциях КП возможно применение только прямозубых цилиндрических шестерен.
На рис. 4.1,б,в и г показаны три варианта блокировки свободно вращающихся шестерен постоянного зацепления с валом для включения передачи.
На рис. 4.1,6 включение передачи производится продольным перемещением зубчатой муфты 3, установленной на зубчатом венце 4 вала 1, до полного ввода ее в зацепление с аналогичными венцами на ступицах свободно вращающихся шестерен 2 или 5.
На рис. 4.1,е включение передачи производится с помощью синхронизатора. Принцип работы синхронизатора заключается в том, что его зубчатая муфта 6 вала 1 может входить, в зацепление с зубчатыми венцами ступиц свободно вращающихся шестерен 2 или 7 только после предварительного выравнивания их угловых скоростей с валом муфты. Это достигается посредством сил трения в контакте конусных поверхностей ступиц и прижимного кольца 5, имеющего упругую связь с поводковым устройством 4 муфгы 6. После чего при дальнейшем приложении осевого усилия к поводковому устройству 4 преодолевается сопротивление пружинных фиксаторов 5, и последующее включение передачи происходит легко и безударно.
Рис. 4.1. Принципиальные схемы элементов зацеплении шестерен в КП
На рис. 4.1,г включение передачи происходит с помощью многодисковых фрикционных муфт М, и М2 (чаще всего с гидравлическим нажимным механизмом), общий наружный барабан 3 которых соединен с валом У, а их внутренние барабаны закреплены на ступицах блокируемых свободно вращающихся шестерен 2 и 4. В ряде случаев при использовании этого метода переключения можно отказаться от применения ФС.
В планетарных КП применят только шестерни постоянного зацепления.
По методу переключения передач КП подразделяются на переключаемые с остановкой трактора (с разрывом потока мощности) и без его остановки (без разрыва потока мощности или с кратковременным разрывом, не прекращающим вращение валов). В первом случае включение передачи происходит при неподвижных валах, и МТА разгоняется с места на любой передаче. Такие КП обычно выполняют с каретками или блокировочными муфтами (рис. 4.1,а) и рис. 4. 1,6). Во втором случае КП выполняются с элементами переключения, представленными на рис. 4.1,в и рис. 4.1,г, или это коробки планетарного типа.
По способу управления КП бывают с механическим, гидравлическим и электромагнитным механизмами переключения передач. Если в КП переключение передач производится с остановкой трактора или без его остановки, но с синхронизаторами, то обычно применяется управляемая вручную механическая рычажная система с тягами, перемещающими каретку или блокировочные муфты.
Два других способа управления применяются в КП с переключением передач на ходу посредством многодисковых фрикционных муфт с дистанционным управлением. Если в КП применены оба метода переключения передач, то, как правило, переключение диапазонов производится рычажно-тяговой системой, а переключение передач внутри диапазона — блокировочными фрикционными муфтами.
По расположению валов относительно продольной оси трактора КП подразделяются на продольные и поперечные. Последние чаще всего применяются на колесных тракторах малых тяговых классов 0,6 и 0,9, что позволяет уменьшить их продольную базу, увеличив, тем самым, их маневренность, и упростить центральную передачу их трансмиссий, заменяя коническую пару шестерен цилиндрической.
По конструктивной компоновке различают КП:
— выполненные в виде самостоятельного агрегата;
— выполненные вместе с другими агрегатами трансмиссии в общем корпусе заднего моста. Последняя компоновка характерна для КП с поперечными валами.
По кинематической схеме КП подразделяются на двухвальные, трехвальные, составные и специальные. Следует отметить, что термины двух и трехвальные КП относятся только к способу получения передач основного диапазона. Для получения передач других диапазонов и заднего хода в этих КП обычно имеются дополнительные валы и пары шестерен. Входной и выходной валы этих КП обычно называют первичным и вторичным.
В двухвальной КП поток мощности от первичного к парал-лельному вторичному валу всегда передается только через одну работаю-щую пару шестерен, образующую необходимую передачу. Поэтому такую КП называют еще однопарной.
В трехвальной КП при получении основных передач поток мощности от первичного вала вначале передается через дополнительную пару шестерен постоянного зацепления к промежуточному валу и от него к параллельному вторичному валу через соответствующую пару шестерен, как в двухвальной КП. Таким образом, в трехвальной КП силовой поток на основных передачах всегда передается через две пары шестерен, почему ее и называют также двухпарной. В КП с продольными валами и соосным расположением первичного и вторичного валов есть возможность их замыкания и получения прямой передачи с передаточным числом равным единице. Для трактора она обычно является транспортной, а не основной.
Составные КП представляют собой комбинации двухвальных, трехвальных и планетарных КП, которые соединяют последовательно для увеличения общего передаточного числа и числа передач. Располагаются они или последовательно по продольной оси трактора в одном общем корпусе, или в отдельных картерах, фланцуемых друг к другу. Иногда составные КГ1 компонуются комбинацией двухвальных КП, выполненных на параллельных валах в одном общем картере. Во всех случаях одна из КП является главной, посредством которой устанавливаются передачи внутри заданного их диапазона, а другая или другие КП являются редукторными, предназначенными для выбора необходимого диапазона передач. К составным КП следует отнести и КП с комбинированным способом образования шестеренной передачи.
Специальные КП имеют кинематические схемы, отличные от рассмотренных. К ним следует относить и разнообразные схемы планетарных КП.
Помогите мне понять различные типы трансмиссии трактора | Team Tractor & Equipment
Мы хотим помочь вам лучше понять различные типы трансмиссий тракторов.
Начинаем!
Компактные тракторы имеют множество применений.
Вы можете использовать их для скашивания полей, рытья траншей, перемещения грязи, планировки, садоводства, погрузки, обработки материалов и множества других вещей. Благодаря такому большому количеству вариантов применения применение практически безгранично .
Тракторы пользуются спросом у все большего числа людей, включая фермеров, домовладельцев, ландшафтных дизайнеров и обслуживающий персонал. Поэтому важно, чтобы трактор идеально подходил для данного вида работ.
При выборе трактора необходимо обратить внимание на несколько характеристик, включая параметры комфорта кабины, размер, тип ВОМ, категории сцепки, навесное оборудование/навесное оборудование, шины, двигатели и трансмиссии.
Варианты передачи редко обсуждаются, и их очень важно понять.
Мы собираемся помочь вам разобраться в различных вариантах трансмиссии трактора, чтобы помочь вам сделать лучший выбор для вашего типа работы.
Трансмиссия зубчатая Трансмиссия зубчатая предназначена для блокировки трактора на одной скорости.
Хорошо подходит для пересеченной местности и склонов.
Зубчатая передача является доступным вариантом. Кроме того, он обеспечивает максимальную производительность ВОМ.
Вот четыре различных варианта зубчатой передачи, доступных на компактных тракторах :
1. Смена воротника. Между каждым набором шестерен используется вилка и кольцо. Шестеренчатая передача немного дороже. Компромисс — повышенная надежность.
2. Power shift. В этой трансмиссии вместо хомутов используется пакет фрикционов. Нет необходимости в сцеплении. Переключение происходит без усилий и плавно. Вы просто нажимаете кнопку или перемещаете рычаг, чтобы переключиться вверх или вниз.
3. Синхронное переключение. Аналогичен воротничному смещению — с добавлением синхронизатора. Синхронизатор действует как тормоз или тормоз, чтобы «синхронизировать» скорости между передачами при переключении. Это предотвращает стирание и обеспечивает более тихое и плавное переключение передач.
4. Скользящая шестерня. Использует вилку переключения передач, чтобы установить шестерни в нужное положение. Это более дешевый вариант.
Зубчатая передача лучше всего подходит для опытного оператора. Это не самый простой вариант использования, требующий большой практики. Еще одним недостатком является отсутствие точного контроля скорости, которое может обеспечить гидростатическая трансмиссия.
Трансмиссия Power Shuttle
Трансмиссия Power Shuttle сочетает в себе электронное управление с пакетами гидравлических муфт.
Позволяет включить коробку передач без сцепления для повторяющихся маневров назад и вперед.
Силовой челнок обеспечивает мощность, надежность и прочность механической трансмиссии без участия ног, ног и рук. №
Идеально подходят для применения в тягово-сцепных устройствах и погрузчиках.
Челночная трансмиссия немного дороже, чем челночная или стандартная механическая трансмиссия.
Гидростатическая трансмиссия
Гидростатическая трансмиссия наиболее популярна на компактных тракторах.
Он прост в использовании и обеспечивает плавность хода.
Отлично подходят для неопытных/новичков или тех, кто не разбирается в механических коробках передач. Гидростатика работает как автоматические коробки передач в автомобилях.
Эта трансмиссия эффективна, плавна и проста в эксплуатации. Они оптимальны для работы погрузчика и любой задачи, где орудие не требует поддержания постоянной скорости.
Контроль скорости — еще одно преимущество. Операторы получат точный контроль скорости. Они также смогут использовать круиз-контроль. Кроме того, есть как электронные, так и механические варианты.
Гидростатическая трансмиссия использует гидравлическую жидкость для привода осей и ведущих шестерен.
Электронная гидростатическая система обеспечивает множество функций премиум-класса для повышения производительности вашего трактора. Некоторые модели тракторов используют эту технологию, чтобы обеспечить такие функции, как защита от заклинивания, гидравлическая двойная скорость, увеличение дроссельной заслонки и многое другое, поэтому вы можете получить максимальную мощность для работы в тяжелых условиях.
Трансмиссия CVT
Бесступенчатая трансмиссия CVT предлагает операторам сочетание гидростатической и механической трансмиссии.
С бесступенчатой коробкой передач вы можете плавно переключаться между диапазонами, нажимая на рукоятку или педаль, без необходимости переключения диапазонов.
Бесступенчатая трансмиссия сочетает в себе долговечность и мощность механической трансмиссии с плавным и простым управлением гидростатической трансмиссией.
Бесступенчатая трансмиссия имеет множество преимуществ. Это включает в себя более длительный срок службы трансмиссии, простоту использования и лучшую топливную экономичность.
Бесступенчатая трансмиссия — отличный вариант; просто трудно найти на меньшем тракторе. Он обладает отличными характеристиками, но не характерен для небольших тракторов или небольших коммунальных служб. В основном это связано со стоимостью. Они имеют более высокую цену по сравнению с гидростатическим вариантом. Гидростатические более просты в использовании и гораздо более доступны по цене.
Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть какие-либо вопросы о трансмиссии, тракторах или чем-то еще, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734-9.944. Пожалуйста, спросите о наших текущих поставках новых и подержанных тракторов.
Командный трактор и оборудование — продавец тракторов №1 в Аризоне. Мы продаем и обслуживаем тракторы большинства основных марок, включая Yanmar, Kubota, John Deere, TYM, Mahindra, Kioti, Case, New Holland, Massey Ferguson, Ford, Deutz, Case IH, Farmall, International Harvester, Branson Tractors, LS, Shibura, Claas Tractor, McCormick Tractors, Valtra, Solis, YTO, Montana и Nortrac.
Трансмиссии тракторов. Преимущества различных систем
Тракторы являются частью повседневной жизни многих садоводов и садоводов. Они вьючные животные: загружают прицепы, буксируют прицепы, опрокидывают грузы, буксируют косилки и навесное оборудование, такое как аэраторы и опрыскиватели.
С момента изобретения современного трактора (сэром Гарри Фергюсоном в 1930-х годах), конечно, произошло много изменений в размерах, мощности и комфорте трактора. Если вы сравните старое стальное панорамное сиденье на листовой рессоре с современным сиденьем с полной подвеской, возможно, в кабине с кондиционером современных машин, легко увидеть, насколько далеко продвинулись тракторы.
Одно из основных изменений коснулось систем трансмиссии, доступных на современном тракторе, и выбора, с которым сталкивается потенциальный покупатель при покупке новой машины. В этой статье мы рассмотрим текущие предложения и попытаемся установить преимущества каждого типа трансмиссии.
Механические коробки передач
Первоначальная система привода основывалась на работе сцепления для переключения передач, диапазона и включения/отключения привода ВОМ с помощью двухступенчатой муфты, при которой полное нажатие останавливало все приводы, а частичное нажатие отключало только коробку передач.
Все современные приводы ВОМ являются независимыми, что устраняет необходимость в двухступенчатой муфте.
Изначально рычаги переключения передач располагались между ног водителя, над коробкой передач (как и в автомобилях). Было два рычага, один для переключения передач, а второй рычаг для переключения диапазонов, что позволяло широкий диапазон передних скоростей и полную мощность двигателя. Была отдельная задняя передача, прямо как у автомобиля.
Рычаги переключения передач были перенесены либо на боковую консоль, либо на рулевую колонку, поскольку они значительно усложняли посадку или высадку из трактора. Перемещение рычагов и усовершенствование конструкции кабины, позволившее сделать пол ровным, обеспечили легкий доступ, который сегодня мы считаем само собой разумеющимся.
Челночное переключение: сегодня нет отдельной передачи заднего хода. Вместо этого у нас есть рычаги переднего и заднего хода, позволяющие менять направление без необходимости переключения передачи, на которой находится трактор. Итак, если у нас есть двенадцать передач, у нас есть двенадцать передних и двенадцать задних передач!
Примечание. Пока вы находитесь на той же передаче, ваш трактор будет двигаться медленнее задним ходом (из соображений безопасности).
Основные современные механические трансмиссии по-прежнему требуют работы сцепления для изменения направления рычага переключения передач и переключения передач. В более продвинутых версиях есть челнок прямого и обратного хода с гидравлическим приводом, который позволяет менять направление без использования сцепления. Добавление прогрессивного управления включением теперь позволяет водителю устанавливать скорость, с которой реагирует трактор, что позволяет ему двигаться вообще без использования сцепления.
Интеллектуальные трансмиссии: Новейшие механические трансмиссии теперь позволяют водителю переключать передачи и менять направление движения без использования сцепления. Электронное переключение передач осуществляется нажатием кнопки вверх или вниз на рычаге переключения передач, а выбор направления вперед-назад осуществляется с помощью рычага-челнока (обычно рядом с рулевым колесом). Челнок дает дополнительную нейтраль, облегчая водителю безопасную работу. Сцепление необходимо использовать только для выбора диапазона скоростей, в котором будет работать трактор.
Итак, с точки зрения эксплуатации, современная МКПП прошла долгий путь. Работа почти без сцепления и полуавтоматическое переключение передач позволяют водителю выбирать правильную скорость и выходную мощность в соответствии с задачей. Преимущество положительной передачи заключается в фиксированной скорости движения, и это имеет решающее значение для точного опрыскивания, внесения удобрений и, конечно же, для такой важной задачи по уходу за газоном, как аэрация.
HST (гидростатическая трансмиссия)
Гидростатические трансмиссии существуют уже давно, и с годами они также стали намного более эффективными и экономичными. Основным преимуществом трансмиссии HST всегда было вождение без передач; никаких сцеплений или передач для переключения, просто нажмите на педаль и поехали! Это автоматическая трансмиссия для тракторов, и когда менее опытный персонал или несколько сотрудников используют ее, трансмиссия HST может стать настоящим благословением.
Тракторы HST всегда отлично подходили для погрузки во дворе или для перевозки бригад; это когда мгновенная функция вперед и назад действительно вступает в свои права. Однако ахиллесовой пятой всегда было требование фиксированной скорости движения при использовании аэратора или опрыскивателя. До недавнего времени трактор HST не обеспечивал постоянства, необходимого для равномерного распределения отверстий. Теперь это изменилось с введением электронного круиз-контроля на тракторах. Круиз обеспечивает постоянную скорость движения вперед, а функция возобновления позволяет тракторам возвращаться к заданной скорости после поворота, а это означает, что расстояние между отверстиями остается постоянным.
Автоматический дроссель: Другим предыдущим недостатком трансмиссии HST было то, что двигатель все время работал на высокой скорости, чтобы обеспечить мощность, когда это было необходимо, или, если это было слишком шумно, то постоянное изменение настройки ручного дросселя. попытаться достичь компромисса. Появление системы автоматического управления дроссельной заслонкой, при которой частота вращения двигателя увеличивается при нажатии педали, привело к тому, что на тракторе появилась почти полностью автоматическая трансмиссия. Это особенно полезно при буксировке прицепа и вождении по дорогам, так как двигатель начинает работать, когда коробка передач возвращается в нейтральное положение. Это снижает шум и вибрацию, снижает расход топлива и, следовательно, выбросы двигателя.
Таким образом, с точки зрения эксплуатации простота вождения всегда была главной привлекательностью системы HST. Теперь разработка автоматической дроссельной заслонки и добавление круиз-контроля устранили многие недостатки, связанные с тракторами с трансмиссией HST.
CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Последней тенденцией в трансмиссиях тракторов стал переход на трансмиссии CVT. Бесступенчатые трансмиссии существуют уже несколько лет, и многие мопеды, скутеры, автомобили для гольфа и грузовые автомобили используют простую трансмиссию CVT с ременным приводом. В трансмиссиях тракторов используется гидравлический двигатель для обеспечения мгновенного движения вперед и назад, а затем механическая трансмиссия для обеспечения необходимой эффективности и мощности.
На тракторах большей мощности трансмиссии стали чрезвычайно сложными (подумайте о 24-ступенчатой коробке передач!) и, следовательно, очень дорогими. Трансмиссия CVT менее сложна и позволяет трансмиссии легко соответствовать требуемой мощности двигателя.
Без предустановленных передач обороты двигателя могут варьироваться в зависимости от потребности в мощности, в то время как скорость движения может оставаться постоянной. Это облегчает вождение и позволяет экономить топливо.
Трансмиссия CVT также имеет функцию «автоматической остановки». Когда привод возвращается в нейтральное положение, коробка передач эффективно блокируется. Никакого качения или движения не будет до тех пор, пока рычаг управления не будет перемещен, и система не вернется к прямому или обратному приводу. Таким образом, вариатор может показать некоторые хорошие характеристики безопасности.
Несмотря на то, что бесступенчатая трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на сельскохозяйственном рынке, она еще не зарекомендовала себя в секторе ухода за землей. В настоящее время доступны модели мощностью 40 и 50 лошадиных сил, что может заинтересовать некоторых клиентов. В будущем мы, вероятно, увидим больше доступных моделей CVT.
Выводы
Итак, какая система подходит именно вам? Простая механическая коробка передач прослужит долгие годы и всегда будет самым дешевым вариантом. Переход на интеллектуальную трансмиссию обеспечит работу почти без сцепления, плавное переключение передач и более плавное вождение.
Машины HST по-прежнему будут популярны для кошения травы — со средней декой они очень хороши, — а версии с автоматическим дросселем доставляют удовольствие от вождения. Добавьте круиз-контроль, и выбирать между ними особо нечего. Если у вас есть случайные или менее опытные водители тракторов, они — очевидный выбор.
Более новые системы CVT еще не полностью внедрены, но они потенциально предлагают реальное сочетание лучших характеристик других систем, переменной скорости и мгновенного движения вперед и назад HST, а также механической эффективности механической коробки передач.