Коробка передач чертеж: Чертеж сборочный коробки передач автомобиля легкового ВАЗ 2110 купить и скачать

Схема ступенчатой коробки передач | Устройство автомобиля

 

Однообразная езда утомляет. Другое дело, когда ее сменяют крутые спуски и подъемы. Какое приятное ощущение испытывает водитель, проскочив труднопроходимый участок дороги или преодолев снежные сугробы. По каким только дорогам ни пробирается непоседа-автолюбитель. То едет налегке, то тянет за собой «Скиф». Таким образом, автомобилю приходится работать в условиях широко меняющихся сопротивлений, требующих различных тяговых усилий. Ведь для движения по горизонтальному участку с твердым покрытием тяговой силы требуется меньше, чем при движении по крутому подъему.

Тяговые усилия при трогании с места и при движении с установившейся скоростью разные. Поэтому, чтобы изменять тяговые усилия на ведущих колесах, на автомобиле устанавливают коробку передач. Благодаря коробке передач автомобиль имеет возможность двигаться задним ходом, а при необходимости отъединять двигатель от трансмиссии.

Коробка передач в элементарном виде (рис. 1) состоит из картера 1, трех валов: ведущего 5, ведомого 9 и промежуточного 3, оси шестерни заднего хода 11, набора шестерен 2 и крышки с механизмом переключения передач 8.

Рис.1. Схема ступенчатой коробки передач:
1 – картер, 2 – набор подвижных шестерен, 3 – промежуточный вал, 4 – шестерня постоянного зацепления, 5 – первичный (ведущий) вал, 6 – шлицы первичного вала, 7 – зубчатый венец, 8 – крышка с механизмом переключения передач, 9 – вторичный (ведомый) вал, 10 – блок шестерен заднего хода, 11 – ось шестерен заднего хода.

Картер 1 коробки передач, отлитый обычно из серого чугуна, имеет гнезда для установки валов и осей, два отверстия: боковое – для заполнения маслом до расчетного уровня и нижнее – для выпуска отработавшего масла. Закрывается картер верхней и боковой крышками.

Ведущий (первичный) вал 5 изготовлен совместно с шестерней и зубчатым венцом 7, находящихся в постоянном зацеплении с шестерней 4 промежуточного вала 3 и шлицами 6, на которых перемешается ступица ведомого диска механизма сцепления.

Ведомый (вторичный) вал 9 имеет шлицевую поверхность, по которой перемещаются шестерни 2 (каретки) первой, второй и задней передач, третьей и четвертой передач. Ведомый и ведущий валы расположены на одной оси, причем передняя опора ведомого вала вращается в цилиндрическом подшипнике, установленном в выточке ведущего вала.

Промежуточный вал 3 имеет жестко укрепленный на валу набор шестерен, образующий блок шестерен. Промежуточный вал вращается одновременно с ведущим, потому что их шестерни находятся в постоянном зацеплении.

У заднего хода шестерня одна или выполнена в виде блока, состоящего из двух шестерен, вращающихся на оси.

На рисунке 2 показана схема работы ступенчатой коробки передач. Крутящий момент от ведущего вала 1 передается через шестерню 2 на шестерню 7 постоянного зацепления промежуточного вала 5 и через шестерни 6 и 3 на ведомый вал 4. Благодаря подбору шестерен (диаметр шестерни 7 больше диаметра шестерни 2) крутящий момент на промежуточном вале увеличивается (рис. 2 а). По той же причине возрастает крутящий момент от промежуточного вала к ведомому. Такая передача называется понижающей. Объясняется это «золотым правилом» механики: выигрываем в силе, проигрываем в скорости.

Рис.2. Схема работы ступенчатой коробки передач:
1 – первичный (ведущий) вал, 2 – зубчатый венец (шестерня) первичного вала, 3 – шестерня третьей и четвертой передач, 4 – вторичный (ведомый вал), 5 – промежуточный вал, 6 – шестерня третьей передачи, 7 – шестерня постоянного зацепления, 8 – шестерня первой передачи и заднего хода, 9 – шестерня заднего хода, 10 – шестерня первой передачи и заднего хода промежуточного вала.
а) включена понижающая передача,
б) включена прямая передача,
в) включен задний ход.

Для получения прямой передачи (рис.2 б) шестерню 3 с ее внутренними зубьями вводят в зацепление с наружными зубьями шестерни 2 (шестерня 2 входит в шестерню 3). При этом крутящий момент от ведущего вала передается непосредственно на ведомый, и они вращаются как одно целое. Такая передача называется прямой передачей (передаточное число равно 1). Передаточное число – это отношение диаметра или числа зубьев ведомой шестерни к ведущей (обозначается буквой i).

При включении заднего хода (рис.2 в) между шестерням и промежуточного и ведомого валов вводят шестерню заднего хода 9, обеспечивающую вращение ведомого вала в сторону, противоположную вращению ведущего вала.

 

Смотрите также:
Коробка передач
Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130

вал, передача, ступенчатая коробка передач, шестерня

Смотрите также:

Коробка передач Ваз 2114

Коробка передач Ваз 2114

 

8-922-722-38-84 с 9:00 до 22:00

[email protected]

  • О нас
  • Услуги
  • Прайс
  • Статьи
  • Сделать заказ
  • Скачать
  • Контакты

Коробка передач Ваз 2114

Предлагаем подробные чертеж коробки передач ваз.

Пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом.

В чертеж входит: Чертеж и проставленные позиции.

 

Имя файла: korobka_peredach.cdw

Скачать

Deposit Files

 

Размер файла: 281.5 KB

Скачали 12 раз

 

 

 

Разделы сайты

  • Строительные чертежи
  • Статьи
  • Скачать бесплатно Чертежи
  • Скачать бесплатно Программы
  • Чертежи на заказ
  • 3D модели на заказ

Последние публикации

  • SolidWorks
  • 3D Studio MAX
  • Компас 3D v13(Beta)
  • Чертежи на заказ
  • 3D модели на заказ
Чертеж
Chertezh. pul.ru
  Чертеж

 

         

Авторские права © Чертеж 2009–2011. Все права защищены.

http://herteg.narod.ru feedback на платформе

Выполнение чертежей деталей зубчатых колес

  • org/ListItem»>

    ВЕРШИНА

  • >

  • Знание передач

  • >

  • Процедура проектирования зубчатых колес в практическом дизайне

  • >

  • Выполнение чертежей деталей, связанных с зубчатыми колесами

Пример выполнения чертежа шестерни

На этот раз мы выполняем чертежи основных деталей ранее спроектированного узла редуктора.

1. Выполнить чертеж малой шестерни «1»

Для чертежа зубчатого колеса размеры формы до обработки зубчатого колеса (так называемая заготовка) запишите на проекционном чертеже, а основные элементы зуба запишите в список, приведенный на этом же чертеже. (Рисунок 5-1)

Цилиндрическая шестерня
Зубчатый профиль Стандартный Метод отделки Фрезерование
Инструмент Профиль Стандартная полная глубина Точность JIS B 1702 класс 4
Модуль 1,0
Угол давления 20°
Количество зубьев 17
Делительный диаметр 17
Коэффициент смещения профиля 0
Общая глубина 2,25
Толщина Длина касательной к основанию (б) 4,67 (в)(-0,05/-0,10)
Число зубцов (б) 2

Рисунок 5-1 Пример чертежа малой шестерни

Пояснение к каждому элементу

a :
Поскольку шестерня вращается вокруг вала двигателя, отверстие шестерни, в которое вставляется вал двигателя, устанавливается в качестве точки отсчета для управления поворотом вспомогательной окружности. Значение геометрического допуска корректируется по согласованию с производителем или на основе значений в JIS или каталогах.

b :
Чтобы проверить, правильно ли обработан профиль, укажите либо «Тангенс основания», либо «Диаметр избыточного штифта». Введите значения, полученные в результате расчета для расчета формы зубчатого колеса в Главе 2. То же самое относится к параметру «Количество зубьев». (Рисунок 5-2)

Рисунок 5-2 Количество зубьев в пролете и касательная основания

c :
Допуск касательной основания становится люфтом. Зазор в зацеплении создается уменьшением толщины зубьев на величину допуска. Значение люфта раньше определялось в JIS B 1703:19.76, но этот стандарт был отменен. Поэтому см. «Круговой люфт» на вкладке «Преобразование люфта» программного обеспечения для расчета зубчатых колес. Для малых и больших шестерен используется допуск 0,05 мм, чтобы обеспечить результирующий люфт 0,1 мм. Кроме того, чтобы больше не уменьшать люфт, укажите допуск в направлении меньшей ширины зуба (Рисунок 5-3). (Пожалуйста, определите значение ширины самостоятельно)

Рисунок 5-3 Установка люфта

d :
Твердость, полученная в результате термической обработки, частично зависит от материала и может составлять максимум 60 HRC. Пожалуйста, введите значение, используя каталоги в качестве ссылок.


«Форма зуба представлена ​​таблицей спецификаций, а не проекционным чертежом!»

2. Выполнить чертеж большой шестерни «2»

Тягу так же, как и малую шестерню «1». (Рис. 5-4)

Цилиндрическое зубчатое колесо
Зубчатый профиль Стандарт Метод отделки Фрезерование
Инструмент Профиль Стандартная полная глубина Точность JIS B 1702 класс 4
Модуль 1,0
Угол давления 20°
Количество зубьев 34
Делительный диаметр 34
Коэффициент смещения профиля 0
Общая глубина 2,25
Толщина Длина касательной к основанию 4,67 (-0,08/-0,18)
Число зубцов 4

Рисунок 5-4 Пример чертежа большой шестерни

Пояснения к каждому пункту
Пропущено, так как они совпадают с малой шестерней.

3. Выполнить чертеж коробки передач «5»

Обратите внимание, что отображаются только важные параметры, связанные с функцией, а другие общие параметры опущены. (Рисунок 5-5)

Рисунок 5-5 Пример чертежа редуктора

Пояснения к каждому элементу

a:
Определите положение отверстия для размещения двигателя. «Позиционный допуск» геометрического допуска регулирует таким образом, чтобы высота 33 мм от монтажной поверхности редуктора (база G) и отверстие находились под прямым углом к ​​монтажной поверхности двигателя (база H). Геометрический допуск определяется с учетом точности высоты, необходимой для базы B. На этот раз мы установили его равным 0,1.

b:
Чтобы обеспечить зацепление шестерен, определите расстояние между установочным отверстием двигателя и двумя отверстиями подшипника вала большой шестерни (расстояние между центрами валов). Высота 26 мм от монтажной поверхности (база G) и расстояние 25,5 мм от отверстия для позиционирования двигателя (база L) регулируются «допуском положения» геометрического допуска.
Значение геометрического допуска см. в разделе «Зазор в радиальном направлении» на вкладке «Преобразование люфта» программного обеспечения для расчета зубчатых колес. Поскольку люфт в радиальном направлении составляет 0,13 мм, укажите меньшее значение. Принимая во внимание точность высоты, требуемую системой отсчета B, на этот раз мы установили ее на 0,1 (в отличие от теоретического значения ±0,05). (Рисунок 5-6)

Рисунок 5-6 Допуск межосевого расстояния вала


«Мы можем использовать геометрический допуск для позиционирования!»

Мы обсудили, как выполнить чертежи пары цилиндрических шестерен и коробки передач.

Это конец пятой главы «Процедура проектирования зубчатых колес в практическом проектировании». Спасибо за чтение !

*Иллюстрация: КАОСУН

ОТКАЗ

Цель написания этой статьи состояла в том, чтобы обучить читателей элементарному уровню зубчатой ​​техники.
Мы надеемся, что фактическое проектирование и изготовление зубчатых передач и машин, использующих зубчатые колеса, осуществляется с достаточными техническими и специальными соображениями под полную ответственность пользователя.
Мы отказываемся от какой-либо ответственности и не компенсируем прямой или косвенный ущерб, причиненный шестернями, разработанными пользователями, прочитавшими эту статью.

Коробка передач 240 M41 ручная | VP Autoparts

Главная / Volvo / 240/260 / Трансмиссия/задняя подвеска / Коробка передач / Коробка передач 240 М41 ручная

Навигация

  • Volvo
    • Двигатели Volvo
    • PV/Duett
    • Amazon/122
    • 1800
    • 140/164
    • 240 /260
      • Кузов
      • Тормозная система
      • Система охлаждения
      • Электрические компоненты
      • Двигатель
      • Тяга дроссельной заслонки двигателя
      • Передняя подвеска
      • Топливная/выхлопная система
      • Отопитель/приток свежего воздуха
      • Интерьер
      • Разное
      • Трансмиссия/задняя подвеска
        • Сцепление
        • Управление сцеплением
        • Коробка передач
          • Коробка передач 240 М40, ручная
          • Коробка передач 240 М41, ручной
          • Коробка передач 260 М50, ручной
          • Коробка передач 260 М51, ручной
          • Коробка передач 240 /260 M45, ручная
          • Коробка передач 240/260 M46, ручная
          • Коробка передач 240 M47, ручная
          • Коробка передач 240 BW35, автоматическая
          • Коробка передач 240/260 BW55 автомат
          • Коробка передач 240 AW55 автомат
          • Коробка передач 240 AW70 автомат
          • Коробка передач 240 AW71 автомат
          • Коробка передач повышающая 240
          • Шестерня Детали коробки 240 M40
          • Детали коробки передач 240 M41
          • Детали коробки передач 240 /260 M45
          • Детали коробки передач 240/260 M46
          • Детали коробки передач 240 M47 альтернатива 1
          • Детали коробки передач 240 M47 альтернатива 2
          • Детали коробки передач 240 BW35
          • Детали коробки передач 240/260 BW55
          • Детали коробки передач 240 AW55
          • Детали коробки передач 240 AW70
          • Детали коробки передач 240 AW71
          • Тяга управления коробкой передач 240 M40 90 004
          • Тяга управления коробкой передач 240 M41
          • Тяга переключения /крепление 260 M50
          • Тяга переключения/опора 260 M51
          • Тяга управления коробкой передач 240/260 M45 -78
          • Тяга управления коробкой передач 240/260 M45 79-
          • Тяга управления коробкой передач 240/260 М46 -78
          • Тяга управления коробкой передач 240/260 M46 79-
          • Тяга управления коробкой передач 240 M47
          • Тяга управления коробкой передач 240 BW35
          • Тяга управления коробкой передач 240/260 BW55
          • Шестерня тяга управления коробкой передач 240 AW55
          • Коробка передач Тяга управления 240 AW70 -1990
          • Тяга управления коробкой передач 240 AW70 91-92
          • Тяга управления коробкой передач 240 AW70 1993
          • Тяга управления коробкой передач рычажный механизм 240 AW71 91-92
          • Тяга управления коробки передач 240 AW71 1993
          • Крепления коробки передач 240 M40
          • Крепления коробки передач 240 M41
          • Крепления коробки передач 240/260 M45
          • Коробка передач крепления 240/260 M45 US
          • Крепления коробки передач 240 M46
          • Опоры коробки передач 240/260 M46 US
          • Опоры коробки передач 240 M47
          • Опоры коробки передач 240 BW35
          • Опоры коробки передач 240/260 АКПП 1975-78
          • Опоры коробки передач 240 автомат 1979-84
          • Опоры коробки передач 240 АКПП 1985-87
          • Опоры коробки передач 240 АКПП 1988-93
          • Охлаждение коробки передач 240 4 цилиндра
          • Охлаждение коробки передач 240/260 6 цилиндров
          • 9 0253 Охлаждение трансмиссии 240 Дизель

        • Гребной винт вал
        • Задний мост
        • Задняя подвеска
      • Колеса
    • 740/760/780
    • 850
    • 940/960
    • Другое Volvo
    • Volvo Tractor
  • Аксессуары

Комплект прокладок Коробка передач M41

Деталь №: 270744

$ 22,11

Прокладка Коробка передач M46 J тип -78

Деталь №: 380618

$ 4,33

Пружинное кольцо M410/M41 J-типа

Номер детали: 380654

$ 9,44

Пружинная шайба 1/4″ 6,5X11,5X1,6 мм 9001 5

Деталь №: 955920

$ 0,22

Гайка UNF 1/4-28 h=5,6 мм

Номер детали: 955846

$ 0,22

Спидометр Volvo Gear M41 J-типа

Номер детали: 380753

900 98 $ 88.