Контроллер автобуса: кто это такие и каковы их обязанности

ГУП «Мосгортранс»: Контролёры

Главная

Пассажирам

Контролеры


В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.

В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.

Удостоверение контролёра
Временное удостоверение контролёра

Версия для печати

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

24 ноября 2016, 15:09

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

«Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер».

Читайте также

Новосибирский СК проверит сообщения о ребенке, выгнанном из автобуса в 30-градусный мороз

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. «Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз», — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют «самый добрый кондуктор» за его отношение к пассажирам.

«Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира».

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

Читайте также

Детский омбудсмен предложил ввести ответственность для контролеров в Екатеринбурге

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. «Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях», — отмечает «самый добрый кондуктор».

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. «Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность», — считает юрист.

«Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание». В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

 

Контроллеры шины | B&R Industrial Automation

  •  Главная
  • Продукция
  • Системы ввода-вывода
  • Система X20
  • Контроллеры шины
  • Компоненты и модули
Номер материала Описание

Сравнивать

X20BC0043-10

Контроллер шины X20, 1 интерфейс CANopen, клеммная колодка TB2105 заказывается отдельно! База шины, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC0063

Контроллер шины X20, 1 интерфейс PROFIBUS DP, 9-контактный разъем DSUB, шинный цоколь, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC0073

Контроллер шины X20, 1 интерфейс ввода/вывода CAN, клеммная колодка TB2105 заказывается отдельно! База шины, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC0083

Контроллер шины X20, 1 интерфейс POWERLINK, встроенный 2-портовый концентратор, 2x RJ45, цоколь шины, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC0087

Контроллер шины X20, 1 интерфейс Modbus TCP или Modbus UDP, встроенный 2-портовый коммутатор, 2x RJ45, шинное основание, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC0088

Контроллер шины X20, 1 интерфейс EtherNet/IP, встроенный коммутатор, веб-интерфейс, 2x RJ45, шинный цоколь, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC008T

Контроллер шины X20, 1 интерфейс Ethernet OPC UA FX, встроенный 2-портовый коммутатор, 2x RJ45, шинное основание, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC008U

Контроллер шины X20, 1 интерфейс OPC UA Ethernet, встроенный 2-портовый коммутатор, 2x RJ45, шинное основание, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC00E3

Контроллер шины X20, 1 интерфейс ввода-вывода PROFINET, встроенный 2-портовый коммутатор, 2x RJ45, шинный цоколь, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC00G3

Контроллер шины X20, 1 интерфейс EtherCAT, 2x RJ45, шинное основание, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

X20BC0143-10

Контроллер шины X20, 1 интерфейс CANopen, 9-контактный разъем DSUB, 1 разъем 7AC911. 9 заказывается отдельно! База шины, модуль питания и клеммная колодка заказываются отдельно!

Контроллер шины SM и его драйверы

Кевин Эрроуз, 14 октября 2022 г.

Чтение: 2 минуты

Кевин — сертифицированный сетевой инженер

-окончание, двухпроводная шина, которая довольно проста и предназначена для облегчения связи. Контроллер шины SM — это компонент, который обеспечивает эффективную и бесперебойную связь между компьютером и некоторыми из его наиболее важных аппаратных компонентов, таких как блок питания (PSU) и охлаждающие вентиляторы. Контроллер шины SM в основном позволяет компьютеру успешно обрабатывать и выполнять такие команды, как включение или выключение блока питания и управление вентиляторами охлаждения.

Однако функциональные возможности контроллера шины SM не ограничиваются простым предоставлением операционной системе возможности обмениваться данными и управлять аппаратными компонентами, такими как блоки питания и охлаждающие вентиляторы. Контроллер шины SM также может использоваться компьютером для целей мониторинга, поскольку многие портативные компьютеры используют свои контроллеры шины SM для контроля уровня заряда батареи и температуры. Кроме того, SM Bus Controller также имеет большой потенциал для адаптации для ряда других целей, о чем свидетельствует тот факт, что некоторым разработчикам удалось использовать его для более простой загрузки и установки прошивки на устройства.

Как обновить драйверы контроллера шины SM

Если драйверы для контроллера шины SM на компьютере установлены правильно и компонент работает должным образом, это практически незаметно. Однако, если это не так, контроллер шины SM появляется в диспетчере устройств рассматриваемого компьютера вместе с восклицательным знаком, который в основном указывает на то, что сам контроллер шины SM или его драйверы не установлены должным образом. Хотя это не является особенно серьезной проблемой для большинства компьютеров, постоянное напоминание о том, что их контроллер шины SM или его драйверы установлены неправильно, может сильно раздражать обычного пользователя компьютера.

К счастью, решить эту проблему и вернуть контроллер шины SM в прежнее состояние (быть незаметным, приняв метку и внешний вид отслеживаемых устройств, к которым он подключается) довольно легко. Все, что вам нужно сделать, это обновить драйверы вашего SM Bus Controller до последней версии. Для этого можно использовать два метода:

Загрузите последние версии драйверов набора микросхем с официального сайта производителя

Узнайте модель материнской платы вашего компьютера и производитель. Если это не была пользовательская сборка, вы можете легко получить драйверы, зайдя на веб-сайт производителя и введя номер модели вашей системы. Номер модели обычно находится спереди или сзади.

Перейдите на страницу Support , Products или Downloads на официальном сайте производителя вашей материнской платы.

Найдите номер модели вашей материнской платы, и вы должны увидеть список всех последних доступных драйверов для вашей материнской платы.