Содержание
6 способов контроля расхода топлива на предприятии
Гонка вооружений
Топливо — жидкая валюта. Ее можно легко конвертировать в живые деньги в любом городе и на любой трассе. Предложения продать дизтопливо средний дальнобойщик получает раз в 30 минут. Сложно устоять перед соблазном дополнительного заработка, поэтому водители постоянно совершенствуют способы незаметного похищения топлива из баков.
В ответ производители систем мониторинга создают все более точные и совершенные средства контроля. Эта “гонка вооружений” идет очень активно. Поэтому системы мониторинга, которые были актуальны еще несколько лет назад, требуют пересмотра и обновления.
В этой статье мы расскажем про актуальные в 2021-м году способы контроля над использованием горючего. Каждый из них по-своему надежный, но все можно обойти. Добиться отсутствия хищений можно только комплексными мерами. Вашему предприятию точно нужна система контроля расхода топлива. Вот, из каких элементов можно ее построить.
Глонасс контроль расхода топлива
Самый простой и бюджетный способ. На автомобиль устанавливается GPS/GLONASS приемник, который по спутниковым системам навигации отслеживает перемещение автомобиля и точно считает пробег.
С данными о точном пробеге можно вычислить количество потребленного топлива. Для этого система просто умножает километраж на паспортный расход топлива. С помощью коэффициентов учитывается загрузка машины, износ механизмов и другие параметры.
К сожалению, учесть все факторы, влияющие на расход топлива, не получится. Итоговый расчет будет приблизительным. Однако она позволит выявить грубые хищения, а также “левые” рейсы и приписки километража.
В зависимости от условий, оснащение одной машины будет стоить от 50$. В эту стоимость будет входить само устройство и доступ к онлайн системе мониторинга. Однако мы рекомендуем выбирать более дорогие варианты во влагозащищенном металлическом корпусе.
Датчик уровня топлива
Вместе со спутниковым маячком можно установить датчик уровня топлива. Он монтируется непосредственно в топливный бак и отслеживает реальный уровень горючего. Такой датчик может быть электронным или механическим — от конструкции зависит цена и точность. Электронный намного чувствительнее и надежнее, но дороже.
Данные с датчика и со спутникового маяка передаются через сотовую сеть в систему мониторинга. Благодаря этому можно в реальном времени видеть изменения уровня дизеля в баке. Слить топливо незаметно не получится. Датчик зафиксирует падение уровня даже на десятки грамм в баке на несколько сотен литров.
Работает такой датчик по емкостному принципу. Его можно обмануть, изменив электропроводность топлива химическим способом — добавлением небольшого количества этилового спирта. Литра этанола хватит, чтобы “скрыть” для датчика потерю примерно 90 литров топлива. Выявить подобные махинации можно по запаху из бака.
Такая точность даже не снилась штатным датчикам уровня топлива, которые ставит производитель. Как правило, их погрешность составляет +/- 15%, а еще у них есть “слепая зона” на почти полном и почти пустом баке. В сумме она может составлять около 10% объема бака. Поэтому для точных измерений нужно использовать дополнительное устройство. Его цена с монтажом от 120$.
Пользователи топливных карт E100 могут сэкономить 20% стоимости датчика уровня топлива с установкой и терминалом связи. Такой бонус предоставляет один из ведущих поставщиков систем мониторинга транспорта — Omnicoмм. Все подробности по ссылке.
Датчик расхода топлива
Описанный в предыдущем пункте датчик измеряет объем топлива в баке. Также можно установить датчик расхода топлива. Он замеряет, сколько топлива непосредственно было подано в двигатель.
Через это устройство проходят прямая и обратная топливные магистрали, поэтому обмануть его показания можно, только внедрив штуцер в обратную магистраль перед датчиком. В остальном же это отличный инструмент мониторинга.
Достаточно сравнить показания датчика расхода топлива и данные о заправке, чтобы выявить махинации с топливом. плюс такого датчика еще и в том, что на его работу не влияет форма бака и калибровка происходит сразу не заводе.
Однако такие приборы пользуются меньшей популярностью по двум причинам: высокая цена и проблемы в зимний период. Как и в остальной топливной системе, дизель имеет свойство застывать внутри датчика. Приходится регулярно обслуживать. А цена прибора с монтажом в районе 600$.
Мониторинг транспорта
Еще более продвинутый способ контроля транспорта предоставляют системы, которые подключаются к CAN-шине автомобиля. (Controller Area Network — локальная сеть внутри автомобиля, в которую все блоки управления агрегатами передают информацию о их работе).
Из этой шины можно получить данные с встроенного датчика уровня топлива, оборотах двигателя, нажатии на тормоз и множество других сведений. По ним можно понять, насколько аккуратно работает водитель, не любить ли “притопить” без острой необходимости.
Также связка “контроль расхода топлива и мониторинг транспорта” позволяет легко выявить кражу топлива. Есть маршрут, есть обороты двигателя и другие данные о работе машины. По ним можно достаточно точно определить, сколько горючего реально ушло на конкретный рейс.
Если добавить к системе мониторинга внешний датчик уровня топлива, то можно увидеть даже совсем небольшие отклонения в расходе горючего. На графиках будет видно изменение даже на 1%.
Эта небольшая экономия позволит окупить стоимость установки системы за 3-5 месяцев работы. Стоимость комплекта оборудования и доступа к системе мониторинга будет начинаться от 500$ на одну машину.
Контроль заправки
Топливо на разных АЗС может быть разного качества, поэтому нужно строго контролировать, что именно попадает в бак. Иначе вполне можно увидеть повышенный расход и повышенный износ автомобиля
Отличное решение для контроля заправки — топливная карта. Например, карту E100 можно также настроить на работу только на определенных АЗС, на остальных она просто не будет работать. Также можно задать определенные дни и часы работы, чтобы исключить несанкционированное использование.
В личном кабинете пользователя топливной карты можно увидеть наглядную статистику заправок топливом каждого автомобиля с разбивкой по датам. По этой информации тоже можно понять, где есть потери топлива.
Еще более продвинутый вариант контроля заправки — организация собственной АЗС. В таком случае можно контролировать качество топлива, время заправки и уровень топлива в баке. А также можно опломбировать бак.
Этот метод подходит, к сожалению, только для крупных компаний. Организация своей станции — затратное дело. Окупить подобные вложения можно только на больших объемах потребления топлива.
Регулярный осмотр
Часть самых распространенных схем махинаций прекрасно обходят автоматические системы мониторинга транспорта. Например, штуцер, установленный на обратной магистрали топливной системы. Он позволяет незаметно для датчиков сливать топливо. Если водитель не наглеет и забирает себе немного, то эта деятельность может остаться незамеченной.
А вот визуальный осмотр выявляет подобные махинации легко. Главное — проверять регулярно. Также не стоит пренебрегать проверенной технологией: замер уровня топлива в баке линейкой вначале и в конце рейса. Заодно стоит и понюхать топливо, нет ли легкого аромата спирта.
Итого
К сожалению, нет метода контроля за расходом топлива, который бы решал разом все проблемы. Поэтому нужно применять связку решений. Контролировать источник топлива. Либо через топливные карты, либо с помощью своей АЗС.
Далее нужно следить за пробегом автомобиля и его расходом топлива с помощью подходящего датчика. Для обычных объемов потребления топлива можно выбрать датчик уровня совместно с маячком. Еще лучше добавить подключение к СAN — шине, чтобы видеть всю картину использования транспорта. Для особо больших объемов потребления топлива стоит заменить датчик уровня на датчик расхода. И не обойтись без регулярного контроля показаний в сочетании с внимательным осмотром машин.
В результате таких действий не удастся полностью предотвратить кражи топлива, но вы точно будете о них знать.
Система контроля расхода топлива на предприятии
Налаженный контроль расхода топлива на предприятии — это одно из обязательных условий эффективной работы транспортного департамента. Затраты на закупку ГСМ составляют львиную долю расходной части бюджета таких структурных подразделений, и потому их стоит минимизировать — в первую очередь за счет исключения злоупотреблений.
Организация системы контроля расхода топлива на предприятии (СКРТ) должна включать целый комплекс мероприятий. Но ключевым аспектом все равно будет установка специального оборудования, способного фиксировать фактические затраты горючего в автоматическом режиме, при минимальном влиянии персонала на этот процесс.
Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку
УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ GPS/ГЛОНАССУСТАНОВКА СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ТОПЛИВАКОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЯ АВТОПАРКАУСТАНОВКА GPS/ГЛОНАСС МАЯЧКОВ
Способы хищений ГСМ и других махинаций с топливом
Чтобы эффективно контролировать расходование топлива коммерческим транспортом, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как может осуществляться его хищение. Существует довольно много способов:
- Слив бензина или дизельного топлива. Этот способ – самый простой. Он предполагает фактическую кражу горючего из топливных баков. Слитое топливо либо используется в личных целях, либо продается.
- Использование чеков о заправке. Если заправка осуществляется не на предприятии, а самим водителем с последующим отчетом в бухгалтерию, то недобросовестный сотрудник может приобрести чеки у третьих лиц. После предъявления чеков водитель получает финансовую компенсацию.
- Махинации с одометром. Если автомобиль не оборудован современными навигационными системами и бортовыми самописцами, то путем относительно простых манипуляций величина суточного пробега может завышаться. После этого водитель использует один из двух способов, описанных выше: либо покупает чеки, либо сливает и продает «излишек» бензина.
Кроме того, к злоупотреблениям относится и нецелевое использование служебного либо коммерческого транспорта. При отсутствии должного контроля водитель может выполнять рейсы без отчета, присваивая оплату за них. В этом случае увеличивается расход ресурса автомобиля и расход ГСМ (бензина/дизельного топлива, масла и т.д.).
Как видите, способов обмана предприятия довольно много. При этом организация несет потери не только из-за перерасхода горючего, но и из-за того, что транспорт либо простаивает, либо эксплуатируется нецелевым способом.
Системы контроля расхода топлива на предприятии
Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.
Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики:
Топливные карты
Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше.
Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты. У них есть ряд особенностей:
- Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е. на рейс выделяется определенный объем горючего, конвертировать который в финансы будет в разы сложнее, чем при использовании талонов.
- Существуют как универсальные карты, так и карты, рассчитанные на определённый вид топлива. Это также усложняет махинации.
- Наконец, получить информацию о списании объемов топлива с карты можно в любое время – эти сведения доступны онлайн. Это также облегчает контроль и затрудняет хищения.
Кроме того, карты весьма удобны в использовании: они защищены пин-кодом, а при утере или краже их можно заблокировать.
В целом же переход на карты для топлива повышает и уровень безопасности: водителю не приходится возить при себе большие суммы денег.
Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS
Впрочем, несмотря на всю эффективность, система топливных карт все еще оставляет возможности для махинаций. Именно поэтому внедрять ее стоит параллельно с системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.
Такой подход предусматривает оборудование всего автопарка, выполняющего коммерческие рейсы, GPS трекерами с подключением к общей системе мониторинга. Это позволяет:
- В режиме реального времени отслеживать перемещение каждой единицы транспорта.
- Контролировать соблюдение маршрутов, повышая водительскую дисциплину и заблаговременно пресекая злоупотребления.
- Исключить использование служебного автотранспорта в личных целях.
- Повысить уровень безопасности движения.
Эффективность работы этой системы достаточно высока. Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта позволяют отслеживать все перемещения максимально точно. Поэтому руководитель предприятия либо транспортного департамента может в любой момент узнать, где находится тот или иной автомобиль — а значит, завысить расход горючего будет предельно сложно.
наши преимущества
ГАРАНТИЯ 3 ГОДА
на все оборудование
Оборудование европейского
производства
наличие Оборудования
на складе
Датчики и терминалы всегда
в наличии
круглосуточный монтаж
оборудования
Работаем в удобное для вас
время
пожизненная гарантия
на датчики топлива
Надежный и точный
контроль топлива
установка в момент
обращения
Быстрая установка оборудования
в течение 1 дня
Системы контроля уровня топлива
И все же наиболее эффективной мерой по предотвращению хищений горюче-смазочных материалов, приписок и злоупотреблений будет применение специальных систем, включающих:
- программное обеспечение;
- систему передачи информации;
- датчики топлива, отслеживающих уровень горючего в баке.
Работают такие системы по такому алгоритму:
- В бак для горючего устанавливается датчик, фиксирующий фактический уровень топлива и регистрирующий изменение этого уровня.
- Датчик присоединяется к основному GPS трекеру системы (терминалу мониторинга транспорта), расположенному в кабине автомобиля. Этот блок пломбируется, что исключает вмешательство в его работу.
- Система мониторинга передает информацию об уровне горючего на сервер – и владелец может следить за расходом ГСМ и периодичностью заправок в удаленном режиме.
При работе модуля используются ресурсы систем глобального позиционирования ГЛОНАС/GPS, что позволяет контролировать перемещения автомобиля и соотносить эти данные с информацией, поступающей от емкостных датчиков в топливных баках.
Плюсы систем контроля расхода топлива
Внедрение комплексных систем контроля расхода топлива на предприятии обеспечивает целый ряд преимуществ:
- Эффективную борьбу со злоупотреблениями (это повышает не только финансовую эффективность организации, но и дисциплину в целом).
- Контроль закупок и расходования ГСМ, обеспечивающий сокращение затрат.
- Оптимизацию использования автотранспорта за счет минимизации простоев и нецелевых рейсов.
- Получение объективной информации об использовании автопарка.
- Снижение уровня аварийности и травматизма (оно также обеспечивается за счет дисциплинирующего эффекта и отсева сотрудников, склонных к злоупотреблениям).
Все эти преимущества делают инвестиции в закупку контрольного оборудования и внедрение системы контроля расхода топлива и ГСМ весьма выгодными!
Учет расхода ГСМ по документам
Помимо действенной системы мониторинга расхода ГСМ для достижения максимального эффекта необходимо внедрение единых правил и стандартов учета. Как правило, основой для бухгалтерской части учета является положение «О бухгалтерском учете и отчетности».
Документами, подтверждающими расход топлива для осуществления коммерческой деятельности предприятия, являются:
- путевые листы;
- прилагаемые к ним товарно-транспортные накладные.
В первичных документах обязательно должна содержаться такая информация:
- величина пробега;
- масса перевозимого груза;
- сведения о заправках.
На основании этих данных рассчитывается нормируемый расход ГСМ для конкретного транспортного средства.
Расходы на горючее могут учитываться двумя способами:
- Для производственных целей — в составе материальных затрат;
- Для управленческих и организационных целей — в составе прочих расходов, связанных с основной деятельностью.
В любом случае необходимо экономическое обоснование и документальное подтверждение этих расходов. Использование топливных карт упрощает учет расхода ГСМ и формирование отчетности – но в любом случае необходимо контролировать оборот документов, получаемых от процессингового центра.
Наладить эффективно работающий контроль расхода топлива на предприятии непросто: он должен включать целый комплекс организационных и технических решений. Но и временные, и финансовые затраты на внедрение системы отслеживания расхода горючего быстро окупаются, в первую очередь – за счет сведения к минимуму уровня хищений и снижения затрат на закупку ГСМ.
Специалисты нашей компании подберут оптимальный вариант отслеживания и управления расходом топлива на Вашем предприятии. В списке наших услуг есть как готовые решения, так и разработка индивидуальных систем контроля.
как мы работаем
ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ,
Наш менеджер
связывается
с вами, уточняет
все моменты
ПОДбираем для вас
оборудование.
бесплатно осматриваем
транспортное средство
устанавливаем
сертифицированное
оборудование,
проводим все
необходимые работы
калибруем, пломбируем,
готовим для вас
пакет необходимой
документации
СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!
Как снизить расход топлива
Веризон Коннект
28 апреля 2022 г.
В среднем топливо составляет 60 % от общего операционного бюджета компании. 1 Учитывая влияние топлива на прибыль, автопарки, безусловно, хотят максимально снизить его стоимость.
Обучение водителей может помочь водителям узнать, как увеличить экономию топлива, независимо от того, куда они направляются. Вот несколько шагов, которые руководители автопарков могут предпринять, чтобы обучить своих водителей тому, как технология управления автопарком может помочь создать культуру топливной экономичности.
8 советов, которые помогут сэкономить топливо
Обучение хорошим навыкам вождения может помочь сократить расход топлива, показывая водителям, как это улучшает как безопасность работы, делая компанию более прибыльной, так и окружающую среду за счет сокращения выбросов парниковых газов. Это также может помочь водителям лучше понять, как их вождение влияет на расход топлива, а также оценить преимущества более ответственного вождения с точки зрения безопасности.
Вот несколько советов для водителей, которые вы можете использовать в рамках программы обучения водителей:
1. Следите за движением впереди
Следя за предстоящими дорожными условиями, водители могут предвидеть необходимость снизить скорость. Более эффективно поддерживать движение грузовика, чем начинать его с полной остановки, что также снижает количество необходимых переключений передач. Водители также должны проверять наличие любых опасностей впереди как по соображениям безопасности, так и для повышения эффективности.
2. Соблюдайте установленные ограничения скорости
Вождение на высоких скоростях может иметь несколько негативных последствий, включая дополнительную нагрузку на двигатель и повышенный риск несчастных случаев и штрафов за превышение скорости. Превышение скорости также может снизить расход топлива автомобиля.
По данным Министерства энергетики США, «превышение скорости увеличивает расход топлива и снижает экономию топлива из-за сопротивления качению шин и сопротивления воздуха. В то время как транспортные средства достигают оптимальной экономии топлива на разных скоростях, расход бензина обычно быстро уменьшается на скоростях выше 50 миль в час (миль/ч)». 2 Кроме того, «соблюдение ограничения скорости, мягкое и постепенное ускорение и торможение, а также чтение дороги впереди могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля на 15–30 % на скоростях шоссе и на 10–40 % при остановке». и вперед трафик ». 2
3. Избегайте чрезмерного холостого хода
По данным Energy.gov, «на холостом ходу большегрузный грузовик расходует около 0,8 галлона топлива в час. Даже если дизельное топливо стоит всего 2,50 доллара за галлон, топливо для одного 10-часового периода отдыха будет стоить 20 долларов. Как правило, грузовик для дальних перевозок работает на холостом ходу около 1800 часов в год, используя около 1500 галлонов дизельного топлива». 3 Использование кондиционера на холостом ходу может привести к еще большему расходу топлива. Понятно, что затраты могут быстро возрасти, поэтому обязательно сделайте паузу и проверьте, действительно ли вам нужен работающий двигатель. Если нет, выключите его.
4. Избегайте переполнения
Если топливный бак заполнен до краев, он может легко переполниться при нагревании топлива либо солнечными лучами, либо возвратом топлива двигателем. Это не только опасно для других участников дорожного движения, но и расточительно.
5. Поддерживайте правильное давление в шинах
Убедитесь, что в шинах поддерживается правильное давление, чтобы улучшить экономию топлива и продлить срок службы шин. Это также может помочь снизить вероятность аварии из-за разрыва шины.
6. Настройте легкий выезд
При остановке для отдыха припаркуйте грузовик, чтобы избежать большого количества маневров с холодным двигателем, так как это может привести к расходу большого количества топлива. Кроме того, паркуйтесь в тени, чтобы свести к минимуму использование систем кондиционирования воздуха летом.
7. Используйте круиз-контроль
Поддержание постоянной скорости вашего автопарка — это простой способ повысить эффективность использования топлива. По возможности используйте круиз-контроль для движения по шоссе.
8. Будьте в курсе профилактического обслуживания
Важно следить за тем, чтобы воздушные фильтры и свечи зажигания заменялись с рекомендованными интервалами. Профилактическое обслуживание также может помочь предотвратить возможные проблемы с датчиками впрыска топлива и кислорода.
Использование технологии для экономии топлива при вождении
Помимо реализации плана обучения водителей, вы можете использовать технологию управления автопарком для создания более экономичного автопарка.
- Мониторинг расхода топлива: Просмотр приблизительного количества топлива, используемого каждым транспортным средством в галлонах или долларах. Также просмотрите время простоя на транспортное средство и среднее время простоя по автопарку. Это позволяет предпринимать действия по ограничению расхода топлива, например планировать настройку двигателя или учить водителей снижать скорость на дороге. Отчеты также могут помочь снизить количество случаев мошенничества за счет сверки расходов по топливным картам с фактическим расходом топлива.
- Выберите лучшие маршруты: Планируйте более эффективные маршруты, используя карты, на которых показано местоположение и конечный пункт назначения каждого транспортного средства. Просматривайте информацию о водителе и транспортном средстве с помощью интерактивных значков, отслеживая трафик, погоду и многое другое. Просматривайте топографию местности, контуры зданий и кластеры транспортных средств, чтобы повысить эффективность автопарка и сократить пробег.
- Следите за поведением водителя: Агрессивное вождение, такое как резкое торможение и резкое ускорение, может привести к нерациональному расходу топлива. Используйте технологию управления автопарком, чтобы определять, когда и где происходит резкое торможение или ускорение, получайте автоматические оповещения по тексту или электронной почте и создавайте настраиваемые отчеты о поведении водителя.
В рамках системы управления парком техники менеджеры могут использовать эти советы для сокращения общего расхода топлива и экономии тысяч долларов. Снижение расхода топлива не только повышает рентабельность, но и помогает повысить эффективность и улучшить итоговую прибыль компании.
Чтобы узнать больше о том, как технологии управления автопарком могут положительно повлиять на расходы на топливо, загрузите нашу электронную книгу «Пять способов снижения затрат на топливо», в которой представлены некоторые из лучших способов минимизировать затраты на топливо.
Ресурсов:
1 https://www.automotive-fleet.com/346725/content-fuel-spend-is-a-top-fleet-focus-despite-price-stability
2 https://afdc .energy.gov/conserve/behavior_techniques.html
3 https://afdc.energy.gov/files/u/publication/hdv_idling_2015.pdf
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.
Веризон Коннект
Verizon Connect Staff представляет собой команду профессионалов, увлеченных всем, что касается телематики. Узнайте о последних тенденциях, функциях продуктов и передовом опыте в отрасли от сотрудников Verizon Connect.
Теги:
Контроль затрат, производительность и эффективность, безопасность, безопасность транспортных средств и активов, техническое обслуживание транспортных средств
Связанные блоги
Еще в
Поиск по категории
Поиск по отраслям
Запланировать демонстрацию
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.
Посмотреть планы и ценыПолучить демонстрацию
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте полезные материалы по управлению автопарком, доставляемые на ваш почтовый ящик.
Как расход топлива влияет на ваш бизнес | Веризон Коннект AU
Команда Verizon Connect
24 мая 2022 г.
Все предприятия, работающие с транспортными средствами, знают, насколько важно топливо, и теперь, когда топливо растет, оно стоит еще дороже. Чтобы автопарк был успешным, а также был достойным компонентом своих конкурентов, бизнес должен максимально эффективно использовать расход топлива.
Расходы на топливо составляют значительную часть общих расходов на автопарк. Хотя подсчитано, что примерно 15 % общих затрат приходится на затраты на топливо, эта цифра может значительно различаться в зависимости от типа автопарка.¹ Не следует недооценивать даже незначительное снижение затрат на топливо — сокращение затрат на топливо на 10 % может привести к 31% увеличение прибыли. Это может иметь решающее значение, будет ли бизнес получать прибыль или убыток в конечном итоге.²
Знание этих фактов — это хорошо, но как рассчитать расход топлива и впоследствии снизить его? Читайте дальше, чтобы узнать, что может помочь вашему бизнесу.
Парк коммерческих автомобилей по типам топлива в Австралии
В Австралии бензин остается предпочтительным топливом для автопарков. В 2021 году 71,7% автомобилей работали на бензине, из которых 70,2% использовали неэтилированный бензин, а 1,5% — этилированный бензин. Следующим наиболее часто используемым топливом было дизельное топливо, которое значительно отставало – 26,4%. Остальные 1,8% попали в категорию «другие».³
Типы транспортных средств на австралийских дорогах постепенно менялись с годами. Легкие грузовики с жесткой рамой в настоящее время являются наиболее популярным типом используемых транспортных средств, и количество регистраций продолжает расти. В период с 2020 по 2021 год их количество регистраций увеличилось на 6,0%. Следующим по величине приростом могут быть грузовики с шарнирно-сочлененной рамой с приростом 4,6%.
Несмотря на то, что за эти годы количество зарегистрированных легковых автомобилей увеличилось на 1,2%, их доля в общем парке сократилась почти на полпроцента до 73,7%. С другой стороны, доля легких коммерческих автомобилей резко возросла до 17,5%, хотя количество регистраций увеличилось лишь на 3,3%⁴ 9.0003
Сравнение с Новой Зеландией
Ситуация очень похожа на соседнюю с Австралией Новую Зеландию. В 2020 году легкие пассажирские автомобили составляли 71% автопарка, чуть меньше, чем в Австралии — 73,7%. В то время как легкие коммерческие автомобили составляли 20% автопарка, Австралия немного отставала — 17,5%.⁵
Бензин также является основным топливом, используемым в автопарках Новой Зеландии. На него полагаются 77,29% транспортных средств, что на несколько процентов больше, чем у австралийского автопарка (71,7%). Следующим по популярности видом топлива также является дизель: 20,23% транспортных средств используют его для передвижения, что чуть меньше результата Австралии (26,4%). ⁶
Как технологии могут помочь снизить расход топлива
Отслеживание расхода топлива
Решение для отслеживания автопарка с помощью GPS генерирует отчеты, в которых содержится информация о автопарке предприятия, которую можно использовать для снижения расхода топлива. Существует четыре типа отчетов:
- Отчет об эффективности использования топлива : Закупки топлива сравниваются с определенными событиями вождения, такими как превышение скорости и резкое торможение, для определения эффективности использования топлива транспортными средствами.
- Отчет о закупленном топливе : Топливо, закупленное для каждого транспортного средства, указано здесь для лучшего обзора того, что было потрачено, чтобы было легче определить расход топлива в грузовиках.
- Отчет об утере топлива : Показывает покупки топлива, которые невозможно учесть, например, если топливная карта используется без фактического присутствия автомобиля или если закуплено большее количество топлива, чем может выдержать бак автомобиля.
- Отчет об углеродном следе : Углеродный след каждого транспортного средства измеряется и раскрывается в этом отчете. Тогда менеджеры автопарка смогут увидеть, насколько важно снизить расход топлива грузовиками.
Выбирайте лучшие маршруты
Программное обеспечение позволяет компаниям лучше планировать и выбирать оптимальные маршруты, чтобы сократить потери топлива. Карты показывают местоположение и конечный пункт назначения каждого транспортного средства для лучшего обзора. Трафик, погода и другие события отслеживаются, поэтому при необходимости водителей можно быстро перенаправить.
Улучшение поведения водителя
Работа на холостом ходу, быстрое ускорение и резкое торможение — все это причины перерасхода топлива. Настраиваемые отчеты о поведении водителя показывают, где и когда происходит это безрассудное поведение. Также можно настроить автоматические текстовые или электронные оповещения, которые уведомляют менеджеров о плохом вождении.
Снижение расхода топлива — не единственное преимущество решения для отслеживания автопарка. Здесь вы найдете дополнительные преимущества решения для управления автопарком.
Вам больше не нужно оставаться в неведении относительно способов снижения расхода топлива. Технология управления автопарком помогает вам получить более полное представление о вашем бизнесе и позволяет оставаться конкурентоспособным и устойчивым. Узнайте больше о программном обеспечении для управления автопарком и получите демоверсию, посетив https://www.verizonconnect.com/au/
Sources:
1. https://www.idae.es/sites/default/files/documentos/publicaciones_idae. /documentos_10232_guia_gestion_combustible_flotas_carretera_06_32bad0b7.pdf
. /motor-vehicle-census-australia/latest-release#fuel-type
4. https://www.abs.gov.au/statistics/industry/tourism-and-transport/motor-vehicle-census-australia/latest -release#fuel-type
5. https://www.transport.govt.nz//assets/Uploads/Report/AnnualFleetStatistics.