Конструктивные характеристики: конструктивные характеристики | Перевод конструктивные характеристики?

Конструктивные характеристики детали

Процесс конструирования
детали заключается в выборе материала,
формы ее поверхностей и определения ее
размеров. Кроме этого, конструктор
должен указать допустимые отклонения
характеристик материала, погрешности
изго­товления размеров и форм, тип
покрытий, вид обработки, технические и
технологические условия и требования
(например, азотирование, закалка,
ста­рение и т.п.).

Итак,
конструктивные характеристики детали:
МАТЕРИАЛ,
ФОРМА, РАЗМЕРЫ.

Ниже приводятся
общие аспекты названных характеристик.
Более подробный обзор приводится при
описании технологических методов.

Выбор
материала

производится
исходя из: функционального назначения
детали; условий ее эксплуатации;
рациональной технологии изготовления;
стоимости и дефицитности материала;
требований эргономики и эстетики.

Конструктор
руководствуется при этом номенклатурой,
сортаментом и физико-механическими
свойствами конструкционных материалов
(табл. 1).

Например, если
конструируется линза, то ее материал
должен быть про­зрачным для рабочего
диапазона длин волн света. Если линза
будет эксплуа­тироваться в условиях
тропического или морского климата,
необходимо вы­брать материал, стойкий
к воздействию влаги, грибков, соли и
других вредных факторов. Исходя из
условия минимизации массы, возможности
получения линзы литьем, она могла бы
быть изготовлена из органического
стекла (если это не нарушает других
показателей качества детали).

При выборе материала
деталей, взаимодействующих с человеком
как непосредственно, так и косвенно,
учитываются эргономические показатели:
гигиенические, антропометрические и
психофизиологические (уровень шума,
амплитуда и частота вибраций, температура,
возможность получения опти­мальной
формы, усилия, контраста и т.п.).

Свойство материала
обуславливает также достижение
соответствия формы внешних деталей их
назначению, качество и совершенство
отделки, возмож­ность нанесения
декоративных покрытий и другие
эстетические показатели. В общем случае
решение задачи по выбору материала
детали является многовариантным, так
как требования к ее точности, надежности,
массе, прочности, жесткости, экономичности,
эстетичности и др. вступают в проти­воречие
друг с другом, которое приходится
преодолевать, оптимизируя выбор материала
с помощью ранжирования значимости
показателей качества детали и свойств
материала. Весьма часто выбор материала
производится с помощью расчета необходимых
значений некоторых его характеристик
по требуемым показателям качества
(например, марок и оптических констант
стекла по допустимым аберрациям системы,
модуля упругости материала валика по
его Допустимым деформациям, коэффициента
линейного расширения материала по
допустимым изменениям размеров детали
при изменении температуры и т.п.).

Выбор
формы

ограничивающих
деталь поверхностей осуществляют исходя
из функционального назначения технологии
изготовления эсте­тических и
эргономических требований, конструктивной
целесообразности.

Таблица
I.

Оптические:

1.
Оптические постоянные

2.
Спектральные характеристики

3.
Поляризационные характеристики

Механические:

1.
Плотность

2.
Упругость

3.
Твердость

4.
Износостойкость

5.
Прочность

Тепловые:

1. Коэффициент
литейного расширения

2.
Теплопроводность

3.
Теплоемкость

4.
Термооптическая постоянная

5.
Термостойкость

Коррозионные
свойства и устойчивость:

1.
Налетоопасность

2.
Радиационная устойчивость

3.
Коррозионная стойкость

4.
Водопоглощаемость

Электромагнитные:

1. Удельное
электрическое сопротивление

2.
Коэрцитивная сила

3.
Магнитная проницаемость

4.
Пробивная электрическая прочность

Фрикционные:

1.
Коэффициент трения

2.
Коэффициент трения качения

3.
Коэффициент сцепления

Технологические:

1.
Пластичность

2.
Свариваемость

3.
Моллируемость

4.
Прессуемость (ковкость)

5.
Обрабатываемость резанием

6. Литейные
свойства: жидкотекучесть, кристаллизация,
усадка, газы, ликвация, напряжение

Выбор формы детали
сводится к выбору поверхности и набора
типовых поверхностей: плоскость, цилиндр,
сфера и группа специальных поверхностей
– параболоид, эллипсоид, тор, эвольвента
и т. д.

Форма рабочих
элементов типовых деталей довольно
часто бывает вполне определенной.
Примером могут служить сферические
поверхности линз, плос­кие поверхности
преломляющих и отражающих граней призм,
эвольвентные поверхности зубьев
зубчатого колеса, спиральный профиль
кулачка и т.п.. Рабочие элементы
оригинальных деталей выполняют в виде
специальных поверхностей, например,
параболическими, эллиптическими,
торическими и т.д.

Форма базовых,
свободных и технологических элементов
обычно представ­ляет собой типовые
поверхности — плоскость, цилиндр, конус,
сферу — для оптических.

Более технологичными
являются типовые поверхности, получаемые
при обработке деталей на универсальном
оборудовании типовым инструментом.

Специальные
поверхности получают, используя фасонный
инструмент, специализированное
оборудование, оснастку, технологические
процессы и контроль, что существенно
снижает их технологичность по сравнению
с типовыми.

Следует помнить,
что точность формы поверхности снижается
с увеличе­нием ее протяженности, при
дискретном (зонном) процессе обработки
поверх­ности по сравнению с непрерывным
процессом, при увеличении числа
пара­метров, которые нужно выдержать
при обработке.

Форма поверхностей
детали влияет на эргономические
показатели, опреде­ляет их внешний
вид, выразительность элементов и
композиции, связана с качеством и
совершенством отделки. Параметры формы
могут быть получены эвристически,
расчетным путем, исходя из условий
стандартизации и унифи­кации,
технологических возможностей производства
и т.п. (например, радиу­сы кривизны
сферических поверхностей линз определяют
из аберрационного расчета и ГОСТ на
них, угол конуса конической или
дугообразной поверхности центрового
отверстия детали назначают, исходя из
типа детали, ее массы, требований к
точности обработки и ГОСТ 14034-74).

Определение
размеров

детали производится с учетом большого
числа факторов, среди которых следует
выделить: функциональную
точность; па­раметрическую надежность;
жесткость; компактность; эстетичность
и эргономичность; технологичность;
требования стандартизации и унифика­ции;
массу и используемый сортамент материала.

Размеры
делят на две группы функциональные –
те, которые обеспечивают выполнение
функции детали и свободные – те, которые
принадлежат свободным или технологическим
элементам детали. Конструктор,
руководствуясь вышеперечисленными
факторами, выбирает или рассчитывает
необходимые размеры структурных
элементов детали.

В наиболее
ответственных случаях детали подвергаются
тщательному рас­чету (а иногда и
экспериментальным исследованиям) по
математическим моделям, связывающим
ее размеры (и параметры формы) с требуемыми
показателями качества, компоновкой,
условиями эксплуатации, производства
и другими ограничениями. Как правило,
это детали, определяющие точность
функционирования, качество создаваемого
изображения, испытывающие зна­чительные
статические, динамические, тепловые
нагрузки ( например, детали астрономических,
военных, космических приборов).

Для оптических
деталей, например, подобными расчетами
(габаритно-абер­рационными) определяют
размеры (и расположение) рабочих
элементов.

Очень важным при
определении размеров является назначение
допусков. В общем случае конструктор
должен пользоваться понятием точностной
технологичности детали.

Примерные конструктивные характеристики зданий | Правила охраны труда для предприятий общественного питания

Подробности
Категория: Правила
  • безопасность
  • охрана труда
  • нормы

Содержание материала

  • Правила охраны труда для предприятий общественного питания
  • Требования к устройству и содержанию территорий зданий и сооружений
  • Требования к размещению помещений
  • Требования безопасности к организации технологических процессов
  • Требования безопасности к торгово-технологическому и холодильному оборудованию
  • Требования безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах
  • Требования безопасности при эксплуатации водопроводных сетей и канализации
  • Требования безопасности труда при эксплуатации отопления и вентиляции
  • Требования к освещению
  • Требования по ограничению производственного шума и вибрации
  • Требования к обеспечению электробезопасности
  • Меры оказания первой помощи
  • Способ приготовления дезинфицирующих средств
  • Допустимые параметры теплого периода года
  • Примерные конструктивные характеристики зданий
  • Пределы огнестойкости строительных конструкций
  • Типы противопожарных преград
  • Предельно допустимые концентрации и класс опасности отдельных вредных веществ
  • Нормы и качественные показатели освещенности
  • Нормы санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей
  • Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви

Страница 15 из 21

Приложение 3
Примерные конструктивные характеристики зданий в зависимости

от их степени огнестойкости
(СНиП 2. 01.02-85)

Степень огнестойкости

Конструктивные характеристики

I

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов.

II

То же. В покрытии зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции.

III

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.

IIIа

Здания преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса — из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции — из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудногорючим утеплителем.

IIIб

Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса — из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке, обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции — из панелей или поэлементной сборки, выполненные с применением древесины или материалов на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня и высоких температур таким образом, чтобы обеспечить требуемый предел распространения огня.

IV

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих или трудногорючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.

IVа

Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса — из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции — из стальных профилированных листов или других негорючих материалов с горючим утеплителем.

V

Здания, к несущим и ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня.

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд

Принципы дизайна и их важность

Послушайте аудиоверсию этой статьи

Одна из самых сложных частей разговора о принципах дизайна — выяснить, сколько же принципов существует на самом деле (есть ли пять? Семь?10?). И как только это будет выяснено, какие из этих предполагаемых основ дизайна следует включить?

Введите в поиск «принципы дизайна», и Google выдаст результаты для статей, включающих от пяти до более десятка отдельных принципов визуального дизайна. Даже статьи, которые согласны с числом, не обязательно совпадают с тем, какие из них должны быть 9.0009 включал в это число .

На самом деле существует примерно дюжина основных принципов дизайна, которые должны учитывать как начинающие, так и опытные дизайнеры при работе над своими проектами. Кроме того, существует еще около дюжины «вторичных» принципов дизайна, которые иногда включаются в качестве базовых (например, гештальт-принципы, типографика, цвет и кадрирование). Основные принципы проектирования объясняются и иллюстрируются ниже.

Как уже упоминалось, в дизайнерском сообществе нет единого мнения о том, каковы на самом деле основные принципы дизайна. Тем не менее, следующие двенадцать принципов визуального дизайна чаще всего упоминаются в статьях и книгах на эту тему.

Контраст

Одна из самых распространенных жалоб дизайнеров на отзывы клиентов часто связана с теми клиентами, которые говорят, что дизайн должен быть более «ярким». Хотя это звучит как совершенно произвольный термин, клиент обычно имеет в виду, что дизайну нужно больше контраста.

Контраст относится к тому, как разные элементы расположены в дизайне, особенно смежные элементы. Эти различия выделяют различные элементы. Контраст также является очень важным аспектом создания доступного дизайна. Недостаточный контраст может затруднить чтение текста, особенно для людей с нарушениями зрения.

Веб-сайт Parabola — отличный пример принципов дизайна, демонстрирующий высококонтрастный дизайн.

Баланс

Все элементы и принципы дизайна — типографика, цвета, изображения, формы, узоры и т. д. — имеют визуальный вес. Некоторые элементы тяжелые и привлекают внимание, в то время как другие элементы легче. Расположение этих элементов на странице должно создавать ощущение баланса.

Существует два основных типа баланса: симметричный и асимметричный. Симметричные конструкции располагают элементы одинакового веса по обе стороны от воображаемой центральной линии. В асимметричном балансе используются элементы разного веса, часто расположенные относительно линии, которая не находится по центру в общем дизайне.

Слегка смещенный от центра макет обеспечивает баланс между ярким изображением и минималистской типографикой на веб-сайте The Nue Co.

Акцент

Акцент относится к частям дизайна, которые должны выделяться. В большинстве случаев это означает наиболее важную информацию, которую должен передать дизайн.

Негабаритная типографика Clique четко подчеркивает ее слоган.

Выделение можно также использовать для уменьшения влияния определенной информации. Это наиболее очевидно в тех случаях, когда «мелкий шрифт» используется для дополнительной информации в дизайне. Крошечная типографика, спрятанная внизу страницы, имеет гораздо меньший вес, чем что-либо еще в дизайне, и поэтому ей не уделяется должного внимания.

Пропорция

Пропорция — один из самых простых для понимания принципов графического дизайна. Проще говоря, это размер элементов по отношению друг к другу. Пропорция сигнализирует о том, что важно в дизайне, а что нет. Более крупные элементы более важны, более мелкие — менее.

Пропорциональные различия между мелким шрифтом и крупными изображениями четко определяют, какие элементы являются наиболее важными на веб-сайте Коллина Хьюза.

Иерархия

Иерархия — это еще один принцип дизайна, который напрямую связан с тем, насколько хорошо контент может быть обработан людьми, использующими веб-сайт. Это относится к важности элементов в дизайне. Наиболее важные элементы (или содержание) должны быть кажутся наиболее важными.

Веб-сайт Grafill создает иерархию за счет использования макета (самая важная часть находится вверху), размера (более важный контент больше) и типографики (заголовки больше основного текста).

Иерархию проще всего проиллюстрировать с помощью заголовков и заголовков в дизайне. Заголовку страницы следует придавать наибольшее значение, и поэтому он должен быть сразу узнаваем как самый важный элемент на странице. Заголовки и подзаголовки должны быть отформатированы таким образом, чтобы показать их важность по отношению друг к другу, а также по отношению к заголовку и основному тексту.

Повторение

Повторение — отличный способ закрепить идею. Это также отличный способ унифицировать дизайн, объединяющий множество различных элементов. Повторение может быть выполнено несколькими способами: повторением одних и тех же цветов, шрифтов, форм или других элементов дизайна.

Эта статья, например, использует повторы в формате заголовков. Каждый принцип дизайна оформлен так же, как и другие в этом разделе, сигнализируя читателям, что все они одинаково важны и все связаны между собой. Последовательные заголовки объединяют эти элементы на странице.

Изображения в левой части веб-сайта Type and Pixel — отличный пример повторения в дизайне.

Ритм

Промежутки между повторяющимися элементами могут вызывать ощущение ритма, аналогично тому, как промежутки между нотами в музыкальной композиции создают ритм. Существует пять основных типов визуального ритма, которые могут создавать дизайнеры: случайный, регулярный, чередующийся, плавный и прогрессивный.

Случайные ритмы не имеют различимой закономерности. Регулярные ритмы следуют одному и тому же интервалу между каждым элементом без изменений. Чередующиеся ритмы следуют установленному шаблону, который повторяется, но между фактическими элементами есть различия (например, шаблон 1-2-3-1-2-3). Плавные ритмы следуют изгибам и кривым, подобно тому, как песчаные дюны колеблются или текут волны. Прогрессивные ритмы меняются по мере их продвижения, и каждое изменение добавляется к предыдущим итерациям.

Неравномерное расстояние между фигурами на фоне веб-сайта TheArtCenter создает случайный ритм.

Ритмы могут быть использованы для создания различных чувств. Они могут вызвать волнение (особенно плавные и прогрессивные ритмы) или создать уверенность и последовательность. Все зависит от способа их реализации.

Узор

Узор — это не что иное, как повторение нескольких элементов дизайна, работающих вместе. Узоры на обоях — самый распространенный пример узоров, с которыми знаком практически каждый.

Однако в дизайне шаблоны также могут относиться к установленным стандартам того, как создаются определенные элементы. Например, верхняя навигация — это шаблон дизайна, с которым взаимодействовало большинство интернет-пользователей.

Верхняя навигация — один из самых распространенных шаблонов дизайна в Интернете, проиллюстрированный здесь на веб-сайте Изабель Фокс.

Белое пространство

Белое пространство, также называемое «негативным пространством», — это области дизайна, которые не содержат каких-либо элементов дизайна. Пространство фактически пустое.

Многие начинающие дизайнеры чувствуют необходимость упаковать каждый пиксель каким-либо «дизайном» и упускают из виду значение пустого пространства. Но пустое пространство служит многим важным целям в дизайне, в первую очередь, давая элементам дизайнерской комнаты дышать . Негативное пространство также может помочь выделить определенный контент или определенные части дизайна.

Он также может облегчить различение элементов дизайна. Вот почему типографика более разборчива, когда используются прописные и строчные буквы, поскольку негативное пространство более разнообразно вокруг строчных букв, что позволяет людям быстрее интерпретировать их.

Пустое пространство позволяет простому тексту и иллюстрированному контенту веб-сайта Яна Бене «дышать», внося свой вклад в минималистскую эстетику.

В некоторых случаях негативное пространство используется для создания вторичных изображений, которые могут быть не видны зрителю сразу. Это может быть ценной частью брендинга, которая может радовать клиентов. Возьмем для примера скрытую стрелку на логотипе FedEx.

Движение

Движение относится к тому, как взгляд перемещается по рисунку. Самый важный элемент должен вести к следующему по важности элементу и так далее. Это делается с помощью позиционирования (естественно, сначала взгляд падает на определенные области дизайна), акцента и других уже упомянутых элементов дизайна.

Наклонные изображения и числа способствуют принципу движения на веб-сайте Эбби Столфо.

Разнообразие

Разнообразие дизайна используется для создания визуального интереса. Без разнообразия дизайн может очень быстро стать однообразным, что приведет к потере интереса пользователя. Разнообразие может быть создано различными способами, с помощью цвета, типографики, изображений, форм и практически любого другого элемента дизайна.

Однако разнообразие ради разнообразия бессмысленно. Разнообразие должно подкреплять другие элементы дизайна и использоваться вместе с ними для создания более интересного и эстетически приятного результата, улучшающего пользовательский опыт.

Фон веб-сайта Kennard Lilly использует различные цвета и формы для создания интереса, а также делает акцент на основном текстовом содержании.

Unity

Каждый видел веб-сайт или другой дизайн, который, казалось, просто размещал элементы на странице, не обращая внимания на то, как они работают вместе. Почти сразу на ум приходят газетные объявления, в которых используется десять разных шрифтов.

Единство означает, насколько хорошо элементы дизайна работают вместе. Визуальные элементы должны иметь четкие отношения друг с другом в дизайне. Unity также помогает обеспечить четкое и последовательное изложение концепций. Дизайны с хорошим единством также кажутся более организованными, более качественными и авторитетными, чем проекты с плохим единством.

Использование синего цвета во всем дизайне (включая синие наложения на изображениях) наряду с последовательной типографикой и пропорциями создает ощущение единства дизайна.

Другие принципы дизайна также затрагиваются в различных статьях на эту тему. К ним относятся типографика, цвет, принципы гештальта, сетка и выравнивание, кадрирование и форма. Некоторые определенно подходят под определение «принципов», в то время как другие больше похожи на элементы дизайна.

Типографика относится к способу расположения текста в дизайне. Это включает в себя используемые шрифты, их интервалы, размер и вес, а также то, как различные текстовые элементы соотносятся друг с другом. Хороший типографский дизайн находится под сильным влиянием всех других принципов дизайна, упомянутых ранее в этой статье.

Использование цвета в дизайне является одной из наиболее психологически важных частей дизайна и оказывает огромное влияние на пользовательский опыт. Психология и теория цвета сильно влияют на некоторые другие принципы, упомянутые ранее.

Гештальт-принципы включают сходство, продолжение, завершение, близость, фигуру/фон, а также симметрию и порядок (также называемые prägnanz). Некоторые из этих принципов тесно связаны с принципами, упомянутыми выше.

Сетка и выравнивание тесно связаны с балансом и относятся к способу расположения элементов относительно невидимой сетки на странице.

Обрамление относится к тому, как основной объект дизайна размещается по отношению к другим элементам на странице. Чаще всего это можно услышать в кинематографии или фотографии, когда основной фокус изображения помещается в общий образ. Но принцип переносится в дизайн.

Форма также является важной частью любого дизайна, как с точки зрения конкретных форм, используемых в качестве элементов дизайна, так и с точки зрения общей формы самого дизайна. Разные формы могут вызывать разные чувства, т. е. круги органичны и текучи, тогда как квадраты более жесткие и формальные, а треугольники дают ощущение энергии или движения.

Эти «принципы» или элементы дизайна являются важными аспектами хорошего дизайна и должны учитываться вместе с другими основными принципами для создания наилучшего пользовательского опыта.

Заключение

Вопрос о том, что представляет собой «базовые» принципы дизайна, является предметом споров. Но понимание и реализация описанных выше принципов жизненно важны для успеха любого дизайнерского проекта.

Дизайнеры должны стремиться понять, как каждый из этих принципов дизайна влияет на их работу. Изучение того, как другие дизайнеры реализовали эти идеи для структурирования своих собственных проектов, также является невероятно ценным инструментом в обучении созданию лучших дизайнов.

Вполне возможно создать хороший дизайн без глубокого понимания этих элементов и принципов дизайна. Тем не менее, обычно это делается по «интуиции дизайнера», и может потребоваться много проб и ошибок, чтобы создать что-то, что действительно хорошо выглядит и создает оптимальный пользовательский опыт. Дизайнеры могли бы сэкономить много времени и энергии, применяя принципы, которые мы обсуждали, до тех пор, пока они не станут второй натурой.

•••

Дополнительная литература в блоге Toptal Design:

  • Принципы проектирования: введение в иерархию
  • Улучшите свой UX с помощью этих успешных принципов дизайна взаимодействия
  • Изучение гештальт-принципов дизайна
  • Убедительный дизайн: эффективное использование продвинутой психологии
  • The Ultimate UX Hook — упреждающий, убедительный и эмоциональный дизайн в UX

Понимание основ

К элементам или принципам визуального дизайна относятся контраст, баланс, акцент, движение, пустое пространство, пропорция, иерархия, повторение, ритм, узор, единство и разнообразие. Эти принципы дизайна работают вместе, чтобы создать что-то эстетически приятное и оптимизирующее взаимодействие с пользователем.

Контраст относится к тому, как разные элементы расположены в дизайне, что делает их более различимыми друг от друга. Контраст очень важен для создания доступного дизайна. Недостаточный контраст может затруднить чтение текста, особенно для людей с нарушениями зрения.

Промежутки между повторяющимися визуальными элементами создают основной принцип дизайна ритма для формы, подобно тому, как пространство между нотами в музыкальной композиции создает ритм. Существует пять основных типов визуального ритма, которые могут создавать дизайнеры: случайный, регулярный, чередующийся, плавный и прогрессивный.

Каждый элемент и принцип дизайна — типографика, цвета, изображения, формы, узоры и т. д. — имеют визуальный вес. Некоторые элементы тяжелые и привлекают внимание, в то время как другие элементы легче. Расположение этих элементов на странице должно создавать ощущение баланса.

Основной принцип дизайна: выделение отдельных элементов дизайна (например, использование контрастных цветов, увеличение размера элемента, увеличение пустого пространства вокруг него и т. д.) или невыделение ( например, при добавлении крошечного «мелкого шрифта» внизу страницы).

Изучение гештальт-принципов дизайна

Послушайте аудиоверсию этой статьи

Негативное пространство уже давно является одним из основных элементов хорошего дизайна. Оставлять пустое пространство вокруг элементов дизайна — это первое, что обычно приходит на ум. Но есть дизайны, в которых это пустое пространство используется для обозначения элемента, которого на самом деле нет (в качестве примера сразу приходит на ум стрелка, спрятанная между буквами E и X в логотипе FedEx).

Буквы «E» и «x» в логотипе FedEx образуют стрелку в пустом пространстве между ними.

Человеческий мозг исключительно хорошо заполняет пробелы в изображении и создает целое, которое больше, чем сумма его частей. Вот почему мы видим лица в таких вещах, как листья деревьев или трещины на тротуарах.

Этот принцип является одной из наиболее важных идей, лежащих в основе гештальт-принципов восприятия. Наиболее влиятельное раннее предложение, написанное о теории, было опубликовано Максом Вертгеймером в его 1923 г. « гештальт-законов организации восприятия» , хотя Вольфганг Келер 1920 обсуждение Physical Gestalten также содержит много влиятельных идей по этому вопросу.

Независимо от того, кто первым предложил идеи (существовали эссе, датированные 1890 годом), принципы гештальт-теории являются важным набором идей для любого дизайнера, и их реализация может значительно улучшить не только эстетику дизайна. , но и его функциональность и удобство использования.

Проще говоря, теория гештальта основана на идее о том, что человеческий мозг будет пытаться упростить и организовать сложные изображения или конструкции, состоящие из многих элементов, путем подсознательной организации частей в организованную систему, которая создает целое, а не просто набор разрозненных элементов. Наш мозг устроен так, чтобы видеть структуру и закономерности, чтобы мы могли лучше понимать окружающую среду, в которой живем.

Существует шесть отдельных принципов, обычно связанных с теорией гештальта: сходство , продолжение , закрытие , близость , фигура/фон и симметрия и порядок 0909004 (также называемый

4). Есть также некоторые дополнительные, более новые принципы, иногда связанные с гештальтом, такие как общая судьба.

Сходство

Человеку свойственно группировать подобные вещи вместе. В гештальте сходные элементы визуально группируются вне зависимости от их близости друг к другу. Их можно группировать по цвету, форме или размеру. Сходство можно использовать для связывания элементов, которые могут не располагаться рядом друг с другом в дизайне.

Квадраты здесь расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и имеют одинаковый размер, но мы автоматически группируем их по цвету, даже несмотря на то, что в их размещении нет никакой рифмы или причины.

Конечно, вы можете сделать вещи непохожими, если хотите, чтобы они выделялись из толпы. Вот почему кнопки для призыва к действию часто оформляются другим цветом, чем остальная часть страницы, чтобы они выделялись и привлекали внимание посетителя к желаемому действию.

В UX-дизайне использование схожести позволяет вашим посетителям понять, какие элементы похожи. Например, в списке функций, использующем повторяющиеся элементы дизайна (такие как значок, сопровождаемый 3-4 строками текста), принцип подобия облегчит их просмотр. Напротив, изменение элементов дизайна для функций, которые вы хотите выделить, выделяет их и придает им большее значение в восприятии посетителя.

Даже такие простые вещи, как обеспечение того, чтобы ссылки в дизайне были отформатированы одинаково, основаны на принципе сходства в том, как ваши посетители будут воспринимать организацию и структуру вашего сайта.

Продолжение

Закон непрерывности утверждает, что человеческий глаз будет следовать наиболее плавному пути при просмотре линий, независимо от того, как они на самом деле были нарисованы.

Глаз стремится следовать по прямой линии от одного конца этой фигуры до другого и по изогнутой линии сверху вниз, даже если линии меняют цвет на полпути.

Это продолжение может быть ценным инструментом, когда цель состоит в том, чтобы направить взгляд посетителя в определенном направлении. Они будут следовать по самому простому пути на странице, поэтому убедитесь, что наиболее важные части, которые они должны видеть, попадают в этот путь.

Так как взгляд естественным образом следует за линией, размещение элементов в ряд в ряду естественным образом переводит взгляд с одного элемента на другой. Горизонтальные ползунки — один из таких примеров, как и списки связанных продуктов на таких сайтах, как Amazon.

Крышка

Замыкание — один из самых крутых принципов гештальт-дизайна, который я уже упоминал в начале этой статьи. Это идея о том, что ваш мозг заполнит недостающие части дизайна или изображения, чтобы создать целое.

В своей простейшей форме принцип закрытия позволяет вашему глазу следовать чему-то вроде пунктирной линии до ее конца. Но в логотипах часто можно увидеть более сложные приложения, например, для Всемирного фонда дикой природы. Большие фрагменты контура панды отсутствуют, но ваш мозг без проблем заполнит недостающие участки, чтобы увидеть животное целиком.

Гештальт-принцип закрытия прекрасно проиллюстрирован логотипом панды Всемирного фонда дикой природы. Мозг завершает белые фигуры, даже если они нечетко определены.

Закрытие довольно часто используется в дизайне логотипов, например, для USA Network, NBC, Sun Microsystems и даже Adobe.

Еще один очень важный пример замыкания в работе в дизайне UX и UI — это когда вы показываете частичное изображение, исчезающее с экрана пользователя, чтобы показать им, что есть еще что-то, что можно найти, если они проведут пальцем влево или вправо. Без частичного изображения, т. е. если отображаются только полные изображения, мозг не сразу интерпретирует, что можно увидеть больше, и, следовательно, ваш пользователь с меньшей вероятностью будет прокручивать (поскольку закрытие уже очевидно).

Близость

Близость относится к тому, насколько близко элементы расположены друг к другу. Самые сильные отношения близости — это отношения между перекрывающимися объектами, но простое группирование объектов в одну область также может иметь сильный эффект близости.

Конечно, верно и обратное. Помещая пространство между элементами, вы можете добавить разделение, даже если их другие характеристики одинаковы.

Возьмем, к примеру, эту группу кругов:

Единственное, что отличает группу слева от группы справа, это близость линий. И все же ваш мозг интерпретирует изображение справа как три отдельные группы.

Пример формы USPS PDF, в которой гештальт-принцип близости ухудшает UX. Из-за того, что метки полей расположены ближе к полям под ними, люди могут ошибочно полагать, что именно туда идет информация для «c». и «д». Тем не менее, информация должна быть предоставлена ​​​​в полях над текстовыми метками.

В UX-дизайне близость чаще всего используется для того, чтобы заставить пользователей группировать определенные вещи вместе без использования таких вещей, как жесткие границы. Используя принципы группировки гештальта и размещая похожие вещи ближе друг к другу, с промежутком между каждой группой, зритель сразу уловит организацию и структуру, которую вы хотите, чтобы он воспринимал.

Фигура/фон

Принцип фигуры/фона аналогичен принципу замыкания в том, что он использует то, как мозг обрабатывает негативное пространство. Вы, наверное, видели примеры использования этого принципа в мемах в социальных сетях или как часть логотипов (например, уже упомянутый логотип FedEx).

Ваш мозг различает объекты, которые, по его мнению, находятся на переднем плане изображения (фигура или фокус) и фон (область, на которой лежат фигуры). Что становится интереснее, так это когда передний план и фон фактически содержат два разных изображения, например:0005

Некоторые люди сразу увидят дерево и птиц при просмотре логотипа Питтсбургского зоопарка и аквариума PPG, в то время как другие увидят гориллу и льва, смотрящих друг на друга.

Еще один прекрасный пример гештальт-принципа фигура/фон.

На этом изображении можно увидеть более простой пример двух лиц, образующих между собой подсвечник или вазу: ваза. Это еще один отличный пример принципа фигура/фон.

В общих чертах, ваш мозг интерпретирует большую часть изображения как фон, а меньшую — как фигуру. Однако, как показано на изображении выше, вы можете видеть, что более светлые и более темные цвета могут влиять на то, что рассматривается как фигура, а что — как фон.

Принцип фигура/фон может быть очень удобен, когда дизайнеры продукта хотят выделить точку фокуса, особенно когда она активна или используется — например, когда всплывает модальное окно, а остальная часть сайта уходит на задний план, или когда нажимается панель поиска, и контраст между ней и остальной частью сайта увеличивается.

Симметрия и порядок

Закон симметрии и порядка также известен как prägnanz , что в переводе с немецкого означает «хорошая фигура». Этот принцип говорит о том, что ваш мозг будет воспринимать неоднозначные формы настолько просто, насколько это возможно. Например, монохромная версия олимпийского логотипа выглядит как набор перекрывающихся кругов, а не набор изогнутых линий.

Вот еще один хороший пример принципа гештальт-дизайна « prägnanz ”:

Ваш мозг интерпретирует изображение слева как прямоугольник, круг и треугольник, даже если очертания каждого из них неполные, потому что это более простые формы, чем общее изображение.

Общая судьба

Хотя общая судьба изначально не была включена в теорию гештальта, с тех пор она была добавлена. В UX-дизайне нельзя недооценивать его полезность. Этот принцип гласит, что люди будут группировать вещи, которые указывают или движутся в одном направлении.

В природе мы видим это в таких вещах, как стаи птиц или косяки рыб. Они состоят из множества отдельных элементов, но поскольку они кажутся единым целым, наш мозг группирует их вместе и считает единым стимулом.

Стая птиц рассматривается как единое целое, когда они летят в одном направлении и, таким образом, разделяют общую судьбу. (Мартин Адамс на Unsplash)

Это очень полезно в UX, поскольку анимированные эффекты становятся все более распространенными в современном дизайне. Обратите внимание, что элементы на самом деле не должны двигаться, чтобы воспользоваться этим принципом, но они должны давать впечатление движения.

Как и в случае с любым психологическим принципом, изучение принципов визуального восприятия гештальта в вашей дизайнерской работе может значительно улучшить взаимодействие с пользователем. Понимание того, как работает человеческий мозг, а затем использование естественных тенденций человека создает более плавное взаимодействие, благодаря которому пользователь чувствует себя комфортно на веб-сайте, даже если это его первый визит.

Законы гештальта относительно легко включить практически в любой дизайн, и они могут быстро поднять дизайн, который кажется бессистемным или борющимся за внимание пользователя, до дизайна, предлагающего органичное, естественное взаимодействие, которое направляет пользователей к действию, которое вы от них хотите.