Конструктивные элементы насыпи: Недопустимое название — ЖД cправочник

Содержание

2. Конструктивные элементы земляного полотна

Спланированная
поверхность — основание для верхнего
строения пути — называется основной
площадкой
земляного
полотна (рис. 27). С обеих сторон от
балластной призмы 2
на
основной площадке оставляют обочины
1
шириной
от 0,4 до 1,0 м; они задерживают осыпающийся
балласт, на них останавливают путевые
и сигнальные знаки, размещают материалы,
инструменты, механизмы и съемные
транспортные средства, по ним рабочие
проходят к месту работы и обратно и
находятся при пропуске поездов.

Ширина
основной площадки земляного полотна в
прямых участках пути эксплуатируемых
железных дорог должна быть не менее 5,5
м на однопутных и 9,6 м на двухпутных
линиях, а при скальных и дренирующих
грунтах — не менее 5 м на однопутных и
9,1 м на двухпутных линиях. На вновь
строящихся двухпутных линиях ширина
основной площадки земляного полотна
из глинистых не дренирующих мелких и
пылеватых песков должна . быть 11,1 м, при
скальных крупнообломочных и песчаных
дренирующих грунтах—10,1 м. В тех же
условиях ширина земляного полотна
однопутных линий в
зависимости
от их категорийности должна быть от 5
до
7 м

В
кривых участках пути в связи с возвышением
наружной рельсовой нити над внутренней
земляное полотно с наружной стороны
кривой уширяют в пределах от 10 см при
радиусах: 4000—3000 м до 50 см при радиусах
600 м и менее. На двухпутных и многопутных
линиях ширину

земляного
полотна в кривых увеличивают еще на
величину габаритных уширений междупутий.
У больших мостов ширину земляного
полотна увеличивают на 0,5 м с каждой
стороны на протяжении 10 м, а на последующих
15
м
постепенно сводят до нормальной.

Поперечное
очертание основной площадки однопутного
земляного полотна — трапеция (рис. 27,
а) шириной поверху 2,3 м и высотой 0,1 5 м,
а двухпутного — треугольник (рис. 27, б)
высотой 0,2 м и основанием, равным полной
ширине основной площадки. Верхняя часть
земляного полотна, ограниченная основной
площадкой и стягивающей откосы прямой,
называ­ется сливной
призмой;
она
необходима для стока воды, проникающей
к земляному полотну через балластный
слой.

Трапецеидальное
очертание основной площадки земляного
полотна на однопутных участках устраивают
не только для отвода поверхностной
воды, но и из-за необходимости при
строительстве транспортировать
балластный материал по рельсошпальной
решетке, уложенной непосредственно на
земляное
полотно. Чтобы избежать образования
замкнутых корытообразных углублений
под шпалами, горизонтальная часть
основной площадки делается короче шпал,
благодаря чему обеспечивается сток
воды в стороны их концов. При возведении
земляного полотна в скальных или песчаных
грунтах основную площадку устраивают
горизонтальной.

В
зависимости от положения основной
площадки относительно поверх­ности
земли различают следующие поперечные
профили земляного полотна: насыпь
(рис.
28, а)

основная площадка расположена выше
земной поверхности; выемка
(рис.
28, б)

основная площадка земляного полотна
ниже поверхности земли; полунасыпь
(рис.
28, в)
и
полувыемка
(рис.
28, г)
основная
площадка с одной стороны совпадает с
земной поверхностью, а с другой выше
или ниже ее; полунасыпь-полувыемка
(рис.
28, д)
основная площадка с одной стороны выше,
а с другой ниже поверхности земли и
нулевое
место
(рис.
28, е)

основная площадка расположена на уровне
земной поверхности. Наиболее распространены
на железных дорогах насыпи и выемки.
Нулевые места подвержены снежным заносам
и поэтому, проектируя линию, их стремятся
заменять насыпями высотой не менее 0,6
м.

Крутизна наклонов
боковых поверхностей — откосов выемок
и насыпей — зависит от их высоты или
глубины и свойств грунта. Чем прочнее

Рис.
28. Поперечные профили зем­ляного
полотна

Рис.
29. Схема для определения кру­тизны
откоса

Грунт,
тем круче могут быть откосы. Крутизна
откоса измеряется тангенсом угла ά
наклона
откоса
к горизонту, т. е. равна отношению
вертикальной проекции h
откоса (рис. 29) к его горизонтальной
проекции а (заложению) tgά=h/a.
Крутизну
откоса обычно характеризуют отношением
единицы к числу m
, выражающему кратность заложения откоса
к его высоте, например 1:1,5.

Конструктивные элементы и профили дорог


Категория:

   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Публикация:

   Конструктивные элементы и профили дорог


Читать далее:

   Cооружение земляного полотна дороги

Конструктивные элементы и профили дорог

Дорога предназначена для перемещения различного вида автомобильного транспорта. Для перемещения гусеничных машин и гужевого транспорта обычно используют обочины и сооружают вспомогательные дороги.

Вид на дорогу сверху называется планом дороги, а на ее ось — трассой дороги. Дорога состоит из прямолинейных и криволинейных участков и делится на километры и стометровые участки — пикеты.

Отклонение от прямой линии позволяет избежать строительства дорогостоящих мостов, переноса ранее сооруженных зданий, избежать болот, холмов и всех тех мест, где для сооружения дороги требуются большие затраты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Изображение на чертеже продольного сечения земной поверхности по оси дороги называется продольным профилем (или разрезом) дороги (рис. 2).

Рис. 2. Продольный профиль дороги и ее конструктивные элементы:
1 — черная линия, 2 — красная линия, 3 — насыпь, 4 — выемка, 5 — водопропускная труба

Уклон, или крутизна, отдельного участка дороги характеризуется отношением разности величин отметок в начале и в конце участка к длине этого участка.

Лишний грунт укладывают в кавальер — земляной вал, располагаемый вдоль дороги, обычно с трапецеидальным поперечным сечением.

При возведении насыпи грунт берут из резерва. Резервы при необходимости закладывают с обеих сторон дороги, если это возможно в местных условиях. Глубину и площадь резервов определяют в соответствии с объемом требующегося грунта. Для стока воды дно резерва планируют с уклоном.

В качестве резерва используют водосточные канавы-кюветы, которые в некоторых случаях делают более широкими, чем требуется для пропуска воды. Кюветы устраивают треугольного и трапецеидального сечения.

Для стока вод под дорожным полотном устраивают водопропускные трубы, а при переходе через большие ручьи и реки сооружают мосты.

При пересечении дорог строят искусственные сооружения — путепроводы.

Черной линией называется продольный профиль поверхности земли в вертикальной плоскости, проходящей через ось полотна дороги. Отметки точек черной линии называются черными отметками.

Красной линией, или проектной, называется продольный профиль проектируемой дороги, отнесенный к бровке полотна.

Отметки точек проектной линии называются проектными или красными отметками.

Рабочей отметкой называется разность между проектными и черными отметками, находящимися на одной вертикали. Величина рабочей отметки определяет высоту насыпей или глубину выемок. Если проектная линия проходит выше черной, возводится насыпь и рабочие отметки имеют знак плюс. Если же красная линия проходит ниже черной, рабочие отметки имеют знак минус л в этом месте делают выемку. Отметки определяют при помощи нивелира и специальных реек.

Рис. 3. Поперечный профиль дороги и ее конструктивные элементы:
1 — дорожная полоса, 2 — земляное полотно, 3 — дорожное полотно, 4 — проезжая часть, 5 — обрез, 6 — кювет, 7 — откос, 8 — насыпь, 9 — корыто с покрытием дороги, 10 — обочина, 11 и 13 — бровки, 12 — высота насыпи, 14 — берма

Когда запроектирована красная линия и определены рабочие отметки, в местах перелома красной линии и на пикетах забивают колышки и рядом с ними вторые колышки, указывающие необходимую высоту подсыпки или снятия грунта.

За пределами дорожного полотна по обе стороны дороги устанавливают колышки-дублеры на расстоянии 10—15 м от оси.

На рис. 3 показан поперечный профиль дороги.

Полоса отвода местности, или дорожная полоса, — это земля, отведенная для различных дорожных сооружений, в том числе станций обслуживания, стоянок автоколонн, машиннодорожных отрядов и подсобных предприятий. На полосе отвода располагают снегозащитные насаждения, линии связи и т. д. Здесь же размещена дорога для гусеничного и гужевого транспорта, велосипедные и пешеходные дорожки.

Дорожное полотно состоит из обочин и проезжей части, на поверхности которой в корыте, образуемом обочинами, размещается дорожное покрытие.

Земляное полотно предназначено для устройства проезжей части.

Кромка насыпи и кромка внешних откосов называются бровками.

Бермой называется уступ, образованный между насыпью и кюветом или резервом. Берма предохраняет откосы насыпи от сползания при выпадении на нее снега или при ливнях.

Что такое Набережная Дамба? Его виды и компоненты.

В этой статье вы подробно узнаете, что такое насыпная плотина, виды насыпных плотин и ее компоненты.

Итак, приступим.

Оглавление

Насыпные дамбы представляют собой водохранилища.

Это гибкие конструкции, которые могут слегка деформироваться, чтобы соответствовать прогибу фундамента.

Насыпная плотина в основном состоит из обломков земли и горных пород.

Таким образом, термин «насыпь» охватывает как земляные, так и каменно-набросные дамбы.

Эти плотины также называют дамбами или просто насыпями или берегами.

Земляные дамбы, используемые для удержания паводковых вод, называются дамбами или направляющими берегами.

Безопасные и экономичные плотины могут быть построены на заданном участке из доступных материалов.

С незапамятных времен человек строил плотины из земли и камней.

Многочисленным резервуарам водоемов, найденным в Южной Индии, более 2000 лет.

Часто говорят, что самое большое сооружение, когда-либо построенное человеком, — это земляная плотина.

Типы насыпей Плотина.

В зависимости от типа конструкции насыпные плотины могут быть классифицированы как рулонные насыпные или земляные насыпные плотины и гидравлические насыпные плотины.

1. Рулонная насыпная плотина.

В конструкции с рулонной насыпью основная часть насыпи строится в виде последовательных слоев, которые механически уплотняются.

Материалы, необходимые для строительства, всегда закупаются на строительных площадках, известных как карьеры.

Материалы из карьеров переносятся к месту насыпи и распределяются до необходимой толщины; добавляется необходимое количество воды, а затем материал уплотняется роликами с механическим приводом.

Используемые материалы представляют собой необработанные натуральные материалы.

Небольшие количества специальных материалов, необходимых для дренажей, фильтров и т. д., доставляются на объект или обрабатываются путем просеивания или иным образом на объекте.

2. Гидравлическая насыпная плотина.

В гидравлических насыпных плотинах материалы насыпи находятся во взвешенном состоянии в воде.

Суспензия почвы и воды (обычно содержащая около 85% воды) перекачивается на требуемое место и оседает.

При надлежащем контроле суспензии и процесса осаждения можно получить достаточно однородную конструкцию.

Однако из-за проблем с сегрегацией грубых материалов этот метод может оказаться неприемлемым.

Широко используется земляная насыпь.

Насыпные плотины бывают трех типов: диафрагменные, однородные и зональные.

я. Тип диафрагмы.

В насыпных плотинах этого типа большая часть насыпи построена из водопроницаемых материалов.

Водяной барьер формируется с помощью тонкой диафрагмы из непроницаемого материала.

Диафрагма может быть расположена в центре в виде вертикальной сердцевины или помещена в виде защитного покрытия на входной поверхности.

Материалом, используемым для диафрагмы, может быть земля, цементобетон, битум и т. д.

Если в качестве диафрагмы предусмотрено земляное ядро, его толщина должна быть менее 3 метров или меньше высоты насыпи.

ii. Однородный тип.

Чисто однородная плотина строится с использованием одного вида материала, за исключением материала, используемого для защиты откосов.

Многие плотины малой и средней высоты в основном однородны.

Материал, выбранный для таких плотин, должен быть достаточно непроницаемым, а для обеспечения устойчивости уклон должен быть относительно пологим.

Однородные плотины высотой от 6 до 8 метров должны быть оборудованы каким-либо дренажным устройством ниже по течению, которое помогает снизить поровое давление воды в нижней части плотины и контролировать любое просачивание.

Типы дренажей, предусмотренных в однородных плотинах, представляют собой дрены для пальцев, горизонтальные сплошные дрены и дрены для дымоходов.

III. Зональный тип.

Это более распространенный тип насыпной плотины, сооружаемой в основном из водопроницаемых и непроницаемых материалов.

Непроницаемый материал, называемый сердцевиной, размещается в центре и окружен зонами из проницаемых материалов, называемыми оболочками или кожухами.

Центральное ядро ​​поддерживается и защищается оболочками.

Верхний кожух обеспечивает устойчивость к внезапным понижениям давления, а нижний действует как дренаж для контроля линии просачивания.

Материалами для водопроницаемых зон могут быть песок, гравий, булыжник, камни или смеси этих материалов.

Ширина сердцевины зависит от наличия материала и требований к конструкции, таких как устойчивость и просачивание.

Если в каком-либо месте имеются различные грунты, будет достаточно материала для выбора различных участков насыпи.

В таких ситуациях не будет ограничений по высоте плотины, и зональный тип всегда будет давать более экономичную секцию.

Если большая часть плотины состоит из камня, она классифицируется как каменно-набросная плотина.

Компоненты плотины набережной.

Каждая насыпная плотина состоит из трех основных компонентов: фундамента, оболочки и ядра (##Рис. 20.1).

В зависимости от типа плотины добавляются дополнительные приспособления, обеспечивающие эффективное функционирование основных компонентов.

1. Фундамент.

Основание плотины является единственной несущей средой, противостоящей вертикальным и горизонтальным силам.

В зависимости от материала фундамента, т. е. грунта или камня, фундамент может пропускать или препятствовать потоку воды.

Горные породы являются лучшим материалом для фундамента, если они не имеют разломов, трещин или прослоек мягкого сланца или глины и т. д.

Песок и гравий также служат хорошей опорой для дамб, но необходимо принять соответствующие меры для ограничения просачивания.

Мелкие пески с относительной плотностью менее примерно 65% следует уплотнять вибрацией, чтобы избежать разжижения.

Глиняные фундаменты создают серьезные проблемы со стабильностью и осадкой, если не будут приняты меры для ускорения консолидации.

Из-за низкой прочности на сдвиг требуется плоский наклон.

2. Корпус.

Как указывалось ранее, оболочка придает стабильность и защищает ядро.

Для оболочки подходят все относительно водопроницаемые материалы, не склонные к растрескиванию при нормальных атмосферных условиях.

В приведенной ниже таблице показано (IS: 8826, 1978; 1498, 1970) пригодность различных грунтов для использования в качестве оболочки и ядра.

Уклоны обсадной трубы вверх и вниз по течению должны определяться исходя из наличия материала, состояния фундамента, высоты и типа плотины.

Верхний поток колеблется от 2:1 до 4:1 для требований стабильности, а плоский выбирается для материала с низкой проницаемостью.

Обычный уклон вниз по течению варьируется от 2:1 до 2,5:1.

Goel et al. (1980), , основанные на статистических данных о прочности на сдвиг, рекомендовали проектные уклоны для плотин (высотой до 15 метров), которые ограничивают диапазоны уклонов, указанные выше.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть строительство плотины на набережной.

3. Сердечник.

Сердцевина действует как непроницаемый барьер и препятствует свободному просачиванию воды через тело плотины.

Грунты с высокой степенью сжимаемости, набухания, усадки и органического содержания не подходят для керна.

В соответствии с рекомендациями индийских стандартов для сердечников указан номер , указанный в приведенной выше таблице.

В зависимости от наличия материала, топографии участка и соображений отклонения керн может располагаться либо по центру, либо под наклоном вверх по течению.

Верхний уровень активной зоны должен быть закреплен на высоте 1 метр над максимальным уровнем воды.

Это условие необходимо для предотвращения просачивания при капиллярном сифонировании.

Минимальная верхняя ширина активной зоны должна составлять 3 метра, а окончательная толщина должна определяться на основе практических соображений, приведенных ниже (согласно IS: 8826, 1978):

(i) наличие подходящих непроницаемый материал;

(ii) сопротивление трубопроводу;

(iii) допустимое просачивание через плотину;

(iv) наличие других материалов для корпуса, фильтра и т. д.

Читайте также:
Гравитационная плотина: преимущества и недостатки.
Арочная плотина: виды, преимущества, недостатки.

Спасибо за чтение этой статьи. Пожалуйста, не забудьте поделиться им.

10 наиболее важных моментов, которые следует учитывать при проектировании дамб на набережных

Перейти к основному содержанию

Амр Эль-Сайед, доктор философии

Амр Эль-Сайед, доктор философии

Менеджер по контролю затрат в EPC Consultants, Inc.

Опубликовано 2 августа 2016 г.

+ Подписаться

Введение

 В обязанности инженера-проектировщика входит обеспечение безопасности. Спроектированные структуры должны действовать добросовестно, должным образом учитывая цель проекта и конечное воздействие проекта на других людей.

 В то же время Инженеры несут ответственность перед сообществом за стоимость сооружения. Всегда есть предел финансам, поэтому любое сокращение расходов не должно приносить в жертву безопасность.

 Инженеры также несут юридическую ответственность и всегда несут ответственность как за то, что они делают, так и за то, что они говорят.

  Последовательность проектирования плотины

  1- Укажите цель проекта плотины

  • Водоснабжение (требуется высокий резервуар)
  • Орошение
  • Удержание ила
  • Транспорт
  • Производство электроэнергии
  • Отдых и благоустройство (требуется постоянный уровень резервуара)
  • Защита от наводнений (требуется низкий резервуар)

2- Архитектурный план и выбор наилучшего места для плотины

  • На этапе планирования возможные участки плотины будут выбраны из контурных карт и аэрофотоснимков, отобранных в первую очередь по топографии. Лучше всего подойдет узкое ущелье, надеясь, что в плотине будет минимальное количество воды, а в долине, открывающейся вверх по течению, будет достаточно места для хранения. На протяжении реки могут быть альтернативные участки, и, следовательно, необходимо провести дальнейшее исследование, чтобы определить наилучшее возможное местоположение.
  • Зависит от многих соображений, таких как самая узкая ширина ручья, расположение водохранилища, геологические образования на участке и назначение плотины.

  Исследование на трех участках

  • Большинство неудач происходит из-за отсутствия понимания того, как конкретный участок плотины будет реагировать на наложение плотины и водохранилища. Поэтому важно, чтобы было проведено подробное исследование площадки, и инженеры должным образом использовали результаты.
  • Геолог поможет инженеру выбрать место для плотины, а инженер-строитель изучит доступ и возможные источники материалов.

  4- Лабораторные и полевые испытания

  • Все параметры, используемые при проектировании, такие как прочность грунта на сдвиг, удельный вес, максимальная плотность в сухом состоянии и т. д., должны оцениваться на основе различных типов полевых и лабораторных испытаний.

  5- Гидрологические исследования

  • Гидрология — это наука о прогнозировании вероятности повторения природных явлений. Математики могут пытаться предсказать события, основываясь на прошлой истории, но Природа непредсказуема в отношении времени и масштабов события.
  • Основываясь на прошлой информации, характеристики низкого стока реки будут контролировать требуемое водохранилище и, следовательно, нормальный полный уровень воды в водохранилище. Записи о высоком расходе и методы прогнозирования наводнений служат основой для проектирования водосброса и, следовательно, необходимого объема паводкового водохранилища выше нормального полного уровня подачи.
  • Гидрологическое исследование также включает определение вместимости водохранилища, рабочей высоты озера для судоходства или энергоснабжения, а также проектирование аварийного водосброса.

  6- Нагрузка и коэффициент запаса прочности – статическая и динамическая нагрузка

  Рассчитываются как статические, так и динамические (например, землетрясение) нагрузки, действующие на тело плотины.

Минимальные коэффициенты безопасности для насыпных дамб:

вверх по течению наклона

сразу после завершения с полным строительным давлением пор 1,3-1,5

после быстрого разрыва (круги скольжения между высокими и низкими уровнями воды) 1,2-1,3

Полный наклон

— устойчивое просачивание                                                        1,5

В районе, подверженном землетрясениям, следующие факторы указывают на допустимые значения:

сейсмический коэффициент 0,1 FOS 1,8

Сейсмический коэффициент 0,3 FOS 1,15

7- Фонд Дизайн

  • Основы плотины должны быть способны не сразу же без неприемлемых деформации. заполнения резервуара и в долгосрочной перспективе.
  • Со временем может произойти разрушение из-за насыщения и просачивания воды, в то время как мягкие породы и глины обычно демонстрируют более низкую остаточную прочность при постоянной нагрузке, чем при быстром испытании. Наибольшее значение имеют 10-20 м скалы непосредственно под плотиной.
  • Совет Терцаги вполне может быть применим к испытаниям фундамента: «…из-за неизбежных неопределенностей, связанных с фундаментальными предположениями теорий и числовыми значениями констант грунта, простота имеет гораздо большее значение, чем точность. «Инженер должен использовать все доступные ресурсы, концентрируясь на зонах фундамента, которые кажутся слабыми и которые будут подвергаться нагрузкам после нагрузки».
  • Строительство дамбы и засыпка резервуара за ней создают на дне и бортах долины не существовавшие ранее силовые напряжения.
  • Виды и распределение приложенных усилий, создаваемых плотиной на ее основании, зависят от формы плотины и материалов, использованных при ее строительстве.
  • Плотины, построенные из кирпичной кладки или бетона, можно рассматривать как связанные, жесткие, монолитные конструкции. Напряжения, действующие на фундамент, зависят от веса брутто плотины, распределенного по общей площади фундамента, на который опирается плотина.
  • Земляные и каменно-набросные плотины ведут себя грубо, полупластично, а давление на фундамент в любой точке зависит от толщины плотины над этой точкой.
  • Давление, оказываемое земляными и каменно-набросными плотинами, в некоторых отношениях похоже на давление, оказываемое водой в резервуаре, но распределение давления изменяется из-за того, что материалы конструкции обладают некоторой внутренней прочностью и разрушаются только после того, как некоторое пороговое напряжение было превышено. Давление, оказываемое водой в водохранилище за плотиной, является гидростатическим и линейно возрастает с глубиной.

  8- Схема защиты от просачивания

  • Просачивание под насыпью намного опаснее, чем под бетонной плотиной, так как насыпи обычно строятся на мягком материале, который может быть вымыт, а также уязвим для притока вода; в то время как бетонная плотина обычно строится на камне, который не так быстро изнашивается размывающим действием воды; и даже в этом случае неисправная плотина не обязательно будет подвергаться опасности из-за прохождения воды через нее или даже под ней.
  • Накопление воды за плотинами приводит к трем основным проблемам с просачиванием, которые могут привести к трудностям, а в серьезных случаях к полному отказу:
  1. Трубопровод возникает, когда вода захватывает частицы почвы и перемещает их через незащищенные выходы, образуя невидимые каналы или трубы через плотину или ее основание.
  2. Разрушения пучения или уклона, вызванные силами просачивания.
  3. Чрезмерная потеря воды.
  • Три основных метода контроля просачивания:
  1. Использование фильтров для предотвращения засорения и вздутия
  2. Уменьшение просачивания
  3. Дренаж

  9- Устойчивость откосов

  • Разрушение насыпной плотины может произойти из-за нестабильности откосов вверх или вниз по течению. Поверхность разрушения может находиться в пределах насыпи или может проходить через насыпь и грунт основания. Критические этапы на склоне вверх по течению приходятся на конец строительства и во время быстрой просадки. Критические этапы для склона вниз по течению приходятся на конец строительства и во время устойчивой фильтрации, когда водохранилище заполнено.
  • Пьезометры обычно устанавливают для измерения порового давления воды и сравнения данных с расчетными значениями, используемыми при проектировании. Поскольку поровое давление воды оказывает доминирующее влияние на коэффициент безопасности откосов, следует принять меры по исправлению положения, если коэффициент безопасности, основанный на измеренных значениях, считается слишком низким.
  • Для обеспечения стабильности необходимо изучить ряд условий:
  1. Наклоны должны быть защищены от скольжения по поверхности. Для этого скаты должны быть не круче угла естественного откоса
  2. Плотина должна быть защищена от скольжения по основанию
  3. Масса насыпи должна быть защищена от разрушения по дуге окружности или составного линейного разрушения. Вероятно, это произойдет в ядре земли или слабом фундаменте
  4. .

 10-  Проект отвода реки

  • Вне зависимости от типа плотины, необходимо осушить участок для окончательного геологического обследования, для улучшения и подготовки основания, а также для первой очереди строительства плотины. Масштабы, метод и стоимость работ по отводу реки будут зависеть от поперечного сечения долины, материала русла реки, типа плотины, ожидаемых гидрологических условий в течение времени, необходимого для этой фазы работ, и, наконец, при последствиях отказа какой-либо части временных работ.
  •  На большинстве участков потребуется переместить реку, пока строится часть плотины; в этой части будут либо постоянные, либо временные отверстия, через которые река будет отводиться на втором этапе. Если первый отвод недостаточно велик, начальные этапы строительства будут затоплены, если выходы второго этапа слишком малы, будут затоплены все сооружения.
  •  На некоторых участках наблюдается четкая сезонная картина речного стока, и такие условия можно использовать в своих интересах, но с учетом того, что Природа случайна.

Статистическое исследование прорывов плотин в Калифорнии

 Прорывы плотин чаще всего происходят по одной из шести причин:

  • Структурное разрушение материалов, использованных при строительстве плотины
  • Нарушение устойчивости фундамента или других элементов, удерживающих плотину на месте
  • Трещины, вызванные движениями, такими как естественная осадка плотины
  • Неадекватное техническое обслуживание и содержание
  • Трубопровод — когда просачивание через плотину не фильтруется должным образом, а частицы грунта продолжают продвигаться и образовывать провалы в плотине.
  •  В Калифорнии произошло 45 прорывов плотин. Сбои случаются по разным причинам, наиболее распространенной из которых является перелив. Другие плотины вышли из строя из-за конкретных недостатков самой плотины или неадекватной оценки окружающих геоморфологических характеристик. Первый заметный прорыв плотины произошел в 1883 году в округе Сьерра, а последний прорыв произошел в 19 году. 65. Величайшей катастрофой, связанной с прорывом плотины в Калифорнии, стала печально известная плотина Святого Франциска Уильяма Малхолланда, которая рухнула в 1928 году. В целом в Калифорнии в результате прорыва плотины погибло не менее 460 человек.

     В соответствии с введением и статистикой прорывов плотин, 10 наиболее важных моментов, которые необходимо учитывать при проектировании насыпных дамб:

    необходимо знать, с чем сталкивается сооружение по отношению к почве и геологическому строению, и как будет действовать плотина на конкретном участке.

    2- Лабораторные и полевые испытания:

    Испытания, проведенные на строительной площадке, являются основой для проектирования плотины. Если какие-либо тесты дали плохие результаты, дизайн будет основан на плохой информации и будет плохим дизайном.

    3- Схема контроля просачивания:

    Трещины в дамбах насыпи неизбежны (Джим Шеррард), поэтому хороший проект контроля просачивания определяет разницу между хорошим и плохим проектом. Конструкция контроля просачивания включает в себя конструкцию фильтра, водостоки для пальцев или дымохода и/или добавление сердцевины с низкой проницаемостью.

    4-Гидрологическое исследование

    Качественное гидрологическое исследование позволит определить уровень воды в верхнем течении и, таким образом, определить необходимую высоту плотины и высоту водосброса. Плохое расследование может привести к переполнению плотины.  

    5- Нагрузка и запас прочности – динамическая нагрузка

    Чтобы плотина действовала эффективно, все нагрузки, действующие на плотину (внешние или внутренние), должны быть точно рассчитаны. Учет всех нагрузок приведет к хорошей и безопасной конструкции, в противном случае это может привести к небезопасной конструкции.  

    6- Проект фундамента

    Фундамент является очень важным элементом насыпной дамбы. Он должен безопасно выдерживать все нагрузки на плотину и воду, не выходя из строя при чрезмерной осадке, а также должен быть спроектирован так, чтобы защищать плотину от просачивания и протекания трубопроводов.  

    7- Устойчивость откоса

    Проверка устойчивости откоса очень важна, так как многие плотины вышли из строя из-за недостаточной проектной проверки откоса. Проверка уклона должна включать:

      1. Состояние сразу после строительства
      2. Устойчивая утечка и
      3. Быстрая просадка

    8- Укажите цель проекта плотины

    Назначение плотины определяет многие факторы при проектировании плотины. Не существует фиксированного проекта для каждой плотины. Назначение плотины должно быть принято во внимание при проектировании плотины. Например, плотина с электростанцией должна быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать дополнительные динамические воздействия силовых машин.

     9- 

    Архитектурный план и выбор наилучшего места для плотины

    Исходя из геологических особенностей, выбор наилучшего места для плотины очень важен для успешного проектирования. Расположение плотины может уменьшить или увеличить стоимость строительства.

    10- 

    Проект отвода реки

    Отвод реки от зоны строительства плотины обеспечивает низкий уровень грунтовых вод и, таким образом, позволяет работать без серьезных проблем с водоотведением.

    • 3D-моделирование моста

      25 апр. 2016 г.

    • Примавера П6; Претензионный отчет

      25 апр. 2016 г.

    • 3D-печать

      5 ноября 2014 г.


    • Публикация моделей Sketchup в GoogleEarth

      24 октября 2014 г.

    • Преобразование блоков AutoCAD в файл точек для создания поверхности в Civil 3D

      22 августа 2014 г.

    • Насосная станция CIP RC-Wall

      22 августа 2014 г.

    • Использование Sketchup для инженерного обучения

      21 августа 2014 г.