Конструктивные элементы дороги: 1.2 Основные конструктивные элементы автомобильной дороги и их назначение

13-15-01/11924@ | ФНС России | 77 город Москва

Дата решения: 10.11.2016

Номер решения: 13-15-01/11924@

Налоговый орган, вынесший решение: УФНС России по Владимирской области

Статья нормативно — правового акта: Статья 381 НК РФ

Вид налога: Налог на имущество организаций

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении переходно-скоростных полос, входящих в состав федеральных автомобильных дорог общего пользования 

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Переходно-скоростные полосы на автозаправочных станциях не относятся к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог и, следовательно, не подлежат льготированию.

Позиция налогоплательщика: Переходно-скоростная полоса, соединяющая объект дорожного сервиса и дорогу, является неотъемлемой технологической частью федеральной автомобильной дороги, в связи с чем подлежит льготированию.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

Согласно п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов»  в перечень указанный в п. 11 ст. 381 Кодекса включены федеральные автомобильные дороги и элементы федеральных автомобильных дорог, в том числе переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. При этом, защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения (п. 2 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах).

Статьей 10 Закона об автомобильных дорогах установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

При этом в отношении автомобильных дорог федерального значения дорожная деятельность осуществляется за счет средств федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (пункт 1 статьи 32 Закона об автомобильных дорогах).

Из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что для применения к переходно-скоростным полосам положений п. 11 ст. 381 Кодекса, кроме их конструктивной принадлежности к дорогам, они должны обладать статусом федерального имущества.  

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации установлено, что общество заявило льготу по налогу на имущество организаций согласно п. 11 ст. 381 Кодекса в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, а именно переходно-скоростным полосам при автозаправочных станциях.

Проверкой установлено, что льгота по налогу на имущество заявлена обществом необоснованно, поскольку переходно-скоростные полосы на автозаправочных станциях (далее — АЗС) не относятся к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог и, следовательно, не подлежат льготированию.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что переходно-скоростная полоса, соединяющая объект дорожного сервиса и дорогу, является неотъемлемой технологической частью федеральной автомобильной дороги, в связи с чем подлежит льготированию.

В обоснование изложенной позиции общество ссылается на Федеральный закон от 08. 11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» (далее – Закон об автомобильных дорогах), а также Постановление Правительства РФ от 29.10.2009 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», из которых следует, что автомобильные дороги должны быть обеспечены объектами дорожного сервиса, в число которых входит АЗС.

Общество во исполнение требований пункта 6 статьи 22 Закона об автомобильных дорогах, пункта 5.22 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а также пункта 15.2 ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на дорогах» осуществило строительство и реконструкцию АЗС, оборудовав переходно-скоростные полосы в зоне их примыкания к автомобильной дороге.

По мнению налогоплательщика, тот факт, что строительство переходно-скоростных полос обусловлено выполнением требований нормативных актов, является основанием для их включения в перечень объектов, подлежащих льготированию.

Рассмотрев доводы общества, Управление сообщает следующее.

Согласно пункту 5.22 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», который распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I — III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне.

Переходно-скоростная полоса представляет собой ограниченную полосу движения транспортных средств, которая переходит в основную дорогу и служит местом разгона и торможения автотранспортных средств.

При этом переходно-скоростная полоса является частью примыкания к объекту дорожного сервиса, следовательно, теряет свое функциональное назначение при отсутствии объекта дорожного сервиса и не может существовать отдельно от объекта дорожного сервиса.

Кроме того, переходно-скоростные полосы к объектам дорожного сервиса не относятся к федеральному имуществу, следовательно, не могут являться и частью федерального имущества, к которому относятся федеральные автомобильные дороги.

В связи с этим доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе относительно правомерности применения льготы, являются несостоятельными и подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права.

Кроме того, общество не несет каких-либо издержек по содержанию федеральной автомобильной дороги, а выполнение требований нормативных актов является обязанностью собственника, наличие и исполнение которой само по себе в отрыве об иные обстоятельства не является основанием для включения переходно-скоростных полос, находящихся на балансе общества, в перечень объектов, подлежащих льготированию.

АЗС общества и отходящие от них переходно-скоростные полосы не сооружались как единый объект по одному проекту, составленному до начала строительства АЗС, их строительство обусловлено размещением АЗС, следовательно, их отношение к федеральной автомобильной дороге – вторично.

Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.

 Компоненты дорожной конструкции — Все о технике

Главная > Гражданское >  Компоненты дорожной конструкции

В этой статье вы узнаете о компонентах дорог, структуре дорог и ее составе. Прочитав эту статью, вы многое поймете о элементы дорожных конструкций. Мы постараемся сделать это настолько просто, насколько это возможно.

Содержание

  • 1 способ перевозки:
  • 2 Ширина пласта:
  • 3 Бордюр:
  • 4 Дорожное поле:

    • 4.1 Плечи:
    • 4. 2 Автобусные отсеки:
    • 4.3 Парковочные линии:
    • 4.4 Тротуары или пешеходные дорожки:
    • 4.5 Подъездная дорога:
    • 4.6 Велосипедная дорожка:
    • 4.7 Ограждение:
    • 4.8 Медианы:
  • 5 Развал:
  • 6 Право проезда:

    • 6. 1 Подъездная дорога:
    • 6.2 Подъездные дороги:
  • 7 Поделись этим:

Существует несколько компонентов дорожной конструкции, которые будут обсуждаться ниже, а именно:

  • ПРОЕЗДНАЯ ДОРОГА
  • ШИРИНА ФОРМАЦИИ
  • БОРДЮР
  • ДОРОЖНАЯ ПОЛЯ
  • МЕДИАНЫ
  • КАМЕРА
  • ПРАВО ОТВОДА

Проезжая часть:

Проезжая часть – это ширина дороги, по которой движется движение без каких-либо ограничений. Обычно она состоит из полос движения, и ширина проезжей части зависит от линий движения. Линии движения — это линии, по которым транспорт может свободно двигаться без каких-либо ограничений. В каждой стране есть свои правила ширины проезжей части, чтобы указать, какой длины она должна быть в какой-то стране для однорядной дороги, 2,44 м, в некоторых больше, чем для двухполосной, 3,75 м, в некоторых больше.

Ширина проезжей части:

Шириной проезжей части является сумма проезжей части, обочин и разделителей (если они есть).

Бордюр:

Бордюр – это ограничительная линия из камня или бетонного блока, отделяющая проезжую часть от пешеходной дорожки. Существуют разные типы бордюров с разной высотой. Существует четыре типа бордюров: низкие или устанавливаемые кребсы, полубарьерные бордюры, барьерные бордюры и заглубленные бордюры. Низкие бордюры используются для того, чтобы движение оставалось в полосе, а также отделяют обочину от дороги, чтобы водитель мог без труда въехать в зону обочины, ее высота составляет 10 см (4 дюйма). Полубарьерный бордюр имеет высоту 15 см (6 дюймов). Барьерные бордюры имеют высоту 20 см (8 дюймов). Они предусмотрены там, где пешеходный трафик является значительным. Заглубленные бордюры используются на сельских дорогах, они в основном обеспечивают устойчивость дорожного покрытия.

Граница дороги:

 Часть дороги, за исключением проезжей части, обычно называется границей дороги, она включает в себя различные части или элементы дороги, указанные ниже

  • Обочины
  • Отсеки для шин
  • Парковочные линии
  • Тротуары или пешеходные дорожки
  • Служебные дороги
  • Велодорожка
  • Ограждение
  • Подъездная дорога
  • Подъездные дороги

Плечи:

Плечи часть ширины строя кроме проезжей части. При наличии вдоль проезжей части это в основном дорога для экстренного использования для атмосферы в час пик или для остановки транспортного средства для ремонта, и ее можно использовать для расширения дороги в будущем. Ширина обочин сохраняется в пределах от 2,5 м до 4,6 м.

Автобусные стоянки:

Автобусные стоянки или автобусные остановки расположены на обочине дороги, где автобус может безопасно остановиться, чтобы забрать пассажиров или высадиться, не нарушая транспортный поток. Они находятся на расстоянии не менее 75 м (250 футов) от пересечение дороги.

Парковочные номера:

На городских дорогах обычно предусмотрена парковка на обочине, а параллельная парковка предпочтительнее, поскольку она не мешает транспортному потоку. Его ширина составляет 3 м (10 футов).

Тротуары или пешеходные дорожки:

Тротуары и пешеходные дорожки — это одно и то же слово При интенсивном транспортном и пешеходном потоке предусмотрена специальная мощеная площадка, чтобы пешеходы могли безопасно ходить по ней без каких-либо происшествий.

Подъездная дорога:

Подъездные дороги расположены параллельно главной дороге, а также соединяются с главной автомагистралью, скоростной автомагистралью. Они отделены от главной дороги и соединены с шоссе в отдельных точках. Они предусмотрены, чтобы не мешать транспортному потоку.

Велодорожка:

Велодорожка предусмотрена в тех местах, где интенсивность велосипедного движения выше, чем ширина велосипедной дорожки поддерживается в пределах от 2 до 3 м или, другими словами, (от 6 до 10 футов).

Ограждение:

Ограждение обычно устанавливается на обочине дороги. Если засыпка более 3 м (10 футов), они предоставляются. Их основная цель — ограничить их падение с дороги и предотвратить серьезную аварию. Ограждения бывают разных типов и разной формы, из стали, бетона или камня. Они окрашены в белый или желтый цвет для лучшей видимости.

Медианы:

Медианы предназначены для изоляции трафика. Их основная цель — ограничить столкновение транспортных средств, движущихся в противоположном направлении друг от друга.

Изгиб:

Изгиб или поперечный уклон предусмотрен в середине дороги или проезжей части для отвода дождевой воды с дорожного покрытия. Основная цель развала — предотвратить попадание воды на земляное полотно дороги, дорога быстро высыхает, что предотвращает соскальзывание транспорта с дороги, что снижает аварийность. Высота выпуклости зависит от материала дороги и интенсивности дождя в регионе. Значение развала варьируется от 1 до 25 или от 1 до 50.

Полоса отвода:

Полоса отвода – это общая площадь земли, необходимая для строительства дороги. Которые включают путь для вагонов, пешеходную дорожку и будущее расширение. Право проезда зависит от важности дороги для будущего расширения.

Подъездная дорога:

Подъездная дорога соединяет шоссе с коммерческими организациями или зданиями, такими как АЗС, заправочная станция, автозаправочная станция, автозаправочная станция и т. д.

Подъездные дороги:

Frontage Roads построена для того, чтобы дать возможность приобретать недвижимость вдоль основного шоссе. Он может быть проложен параллельно шоссе и разделен разделителями.

Вы также можете прочитать:

  • Базовые знания для инженеров-строителей
  • Виды бетона и их использование, классификация и свойства
  • Разница между гибким покрытием и жестким покрытием

 

 

 

Компоненты конструкции дорожного покрытия

Тротуарное или дорожное покрытие представляет собой прочный поверхностный материал, уложенный на участке, предназначенном для обеспечения движения транспортных средств. Тротуар состоит из различных компонентов и слоев. Его основная функция заключается в распределении нагрузки от транспортных средств на нижние слои.

Строительство дорожного покрытия включает в себя различные этапы, такие как земляные работы, укладка материалов и т. д. Земляные работы выполняются для подготовки основания к началу строительства дороги.

Чтобы сделать дорожное покрытие прочным и увеличить срок службы, необходимо правильно выполнить работу. Поэтому мы всегда должны выбирать хорошего специалиста по фундаменту для этой работы.

Компоненты конструкции дорожного покрытия

Ниже приведены различные компоненты дорожной конструкции:

  1. Основание,
  2. Основание,
  3. Базовый курс,
  4. Поверхностный слой или слой износа.

Все эти компоненты относятся к типичному нежесткому покрытию, тогда как жесткое покрытие обычно состоит из земляного полотна, подстилающего слоя и бетонной плиты.

1. Земляное полотно

Обработанная и утрамбованная поверхность земляных валов, на которую опирается дорожное покрытие, называется земляным полотном или грунтом.

Земляное полотно дороги может быть уложено на насыпи, в выемке или на существующем уровне земли в зависимости от топографии и окончательного уровня формирования. Он состоит из хорошо утрамбованного природного грунта, доведенного до необходимой выпуклости и уклона.

Толщина и тип конструкции дорожного покрытия зависят от несущей способности земляного полотна, поскольку вся нагрузка дорожного покрытия, включая нагрузку от транспортных средств, передаваемых через дорожное покрытие, в конечном итоге воспринимается земляным полотном.

2. Подстилающее основание

Слой зернистого материала, расположенный между земляным полотном и основным слоем дорожного покрытия, называется подстилающим слоем.

Предоставляется как дополнительный слой при низком качестве земляного полотна. Он состоит из слоя сравнительно более дешевого материала, такого как обожженный клинкер, природный гравий или шлак.

3. Базовый слой

Слой валунов или кирпичей , расположенный над основанием или непосредственно над грунтовым основанием при отсутствии основания в дорожном покрытии, называется базовым слоем, подошвой или фундаментным слоем.

Этот слой считается наиболее важным и основным компонентом дорожной конструкции, поскольку этот слой должен выдерживать воздействие движения, передаваемого через слой износа.