Консольно шлюзовой кран: МКШ-63. Монтажный консольно-шлюзовой кран.

Краны, применяемые для монтажа балок

В мостостроении применяют общестроительные и специальные краны для строительства мостов. Общестроительные краны предпочтительнее специальных из-за дефицитности последних и необходимости их перевозки, сборки и разборки, что увеличивает временные затраты и стоимость монтажа.

Схемы применения того или иного типа крана для монтажа сборных железобетонных мостовых конструкций обусловлены многими факторами: весом блока, местными условиями (продольный профиль, свойства грунтов в пойме, режим реки, климат), возможностями строительной организации.

Стреловые полноповоротные самоходные краны наиболее широко применяют для монтажа балок полной длиной до 33 м. Основные характеристики кранов приведены в справочниках [6, 19].

Краны с решетчатыми стрелами обладают более пологими грузовыми характеристиками по сравнению с кранами, имеющими телескопические подпорные стрелы, вес которых в 2…4 раза больше.

Для продолжительных работ на строительной площадке предпочтительнее гусеничные краны, которые работают без выносных опор (аутригеров). Они могут передвигаться при монтаже в пролет моста с балкой весом до 80% от предельной грузоподъемности. Однако для гусеничных кранов в большей степени, чем для колесных, необходим твердый настил из железобетонных (дорожных) плит по слою песка или щебня. Это объясняется тем, что основная нагрузка (собственный вес крана и вес груза) приходится на переднюю часть трака.

Таким образом, пневмоколесные краны имеют преимущества перед гусеничными при частых перемещениях с объекта на объект, однако проигрывают при необходимости работы без выносных опор.

Козловые краны целесообразно применять для монтажа балок пролетных строений в пойме и для эстакад на подходах к мостам при их достаточно большой протяженности (больше 100 м) и количестве пролетов более пяти. При этом рационально использовать козловые краны для комплексного монтажа как тела опор, так и пролетных строений.

Для мостов применяют козловые краны К-451 (К-451М) и К-651 грузоподъемностью 45 т и 65 т соответственно, КС-50-42Б грузоподъемностью 50 т и пролетом 42 м.

Козловые краны перевозят на объект в разобранном виде. Они состоят из ригеля и двух ног, причем для исключения заклинивания и опрокидывания крана одна нога гибкая. Некоторые конструкции кранов могут иметь только жесткие ноги. Пути под кран состоят из щебеночного балласта, деревянных шпал и рельсов; пути должны быть в высшей степени надежными. Для обеспечения безопасности на концах путей устраиваются упоры (пружинные буферы).

В русловой части при относительно небольшой глубине воды необходимо устраивать подкрановые эстакады из инвентарных конструкций, стоимость которых составляет 20% и более от стоимости строительно-монтажных работ.

Консольно-шлюзовые  краны  являются  специальными  грузоподъемными механизмами для монтажа мостовых балок длиной 21,

24, 33 и 42 м и весом 35…100 т. Они подразделяются на сборноразборные, перевозимые на объект в разобранном виде (ГП 2×30, МКШ-100), и мобильные шлюзовые краны (КШМ-35, КШМ-63, КШМ40). Мобильные краны перевозят по автомобильным дорогам в собранном виде и применяют для монтажа балок весом 35…63 т и полной длиной 21, 24 и 33 м. Эти краны широко применялись при строительстве мостов в Московской и Ленинградской областях.

Для монтажа балок полной длиной 42 м и весом 90 т применяют шлюзовой кран МКШ-100 грузоподъемностью 100 т. Особенностью конструкции МКШ-100 является перемещение его в пролет с помощью специальной транспортной балки. Подробно порядок работы крана МКШ-100 изложен в [6]. Аналогичные краны используются за рубежом, например, в Ливане.

Работы консольно-шлюзовыми кранами ведутся в несколько стадий.

Стадия 1. Для установки шлюзовых кранов отсыпают насыпь подхода.

Стадия 2. Если кран сборно-разборный, его собирают на насыпи с помощью легких самоходных стреловых кранов. Продолжительность сборки зависит от марки крана и квалификации персонала. Сборка может продолжаться 7…14 суток и более.

Стадия 3. Кран устанавливается в рабочее положение на опоры моста (устой и следующая за ним промежуточная опора). В момент выведения несущей фермы (стрелы крана) в рабочее положение она работает по консольной схеме. Когда передняя нога крана устанавливается на следующую опору, стрела крана начинает работать как балка.

Стадия 4. Под кран со стороны подхода к мосту подается блок пролетного строения (балка). Передний конец балки стропуется к грузовой тележке крана №1. После этого балку продвигают в пролет («шлюзуют»). Передний конец балки остается на тележке №1 и перемещается вместе с ней; задний конец балки перемещается на транспортировочной тележке или вагонетке по путям на подходе.

Стадия 5. Задний конец балки стропуется к грузовой тележке крана №2; балка «дошлюзовывается» в пролет и устанавливается в

проектное положение. Во избежание опрокидывания балки ее опирают на специальные монтажные упоры, устанавливаемые на опорах, а стержни арматурных выпусков плиты «прихватываются» сваркой.

Стадия 6. Переход крана в следующий пролет.

Старый кран КШК 2×32 не мог перемещаться в поперечном направлении по опорам моста. Вследствие этого приходилось после подачи балки в пролет передвигать ее в поперечном направлении домкратами по специальным путям, проложенным по ригелям опор.

В случае использования старого крана ГП 2×30 при габаритах более Г-8 монтаж необходимо вести за несколько проходов крана.

Более новые модификации кранов (например, КШМ-35, КШМ40, КШМ-63 и МКШ-63) для установки балки в проектное положение сами перемещаются вместе с ней по поперечным путям, устраиваемым на опорах. Таким образом, возможен монтаж пролетных строений любых габаритов.

Мобильные шлюзовые краны перемещаются вдоль оси моста на пневмоходу. Для старых кранов необходимо укладывать рельсовый путь. При передвижении шлюзового крана в следующий пролет (стадия 6) стрела крана (несущая ферма) опять работает как консоль до тех пор, пока передняя нога не достигнет следующей опоры моста.

После окончания монтажа во всех пролетах шлюзовые краны разбирают; при монтаже мостов со всеми одинаковыми по длине пролетными строениями кран разбирают на противоположном берегу.

Надо отметить, что применение в нашей стране шлюзовых, особенно сборно-разборных кранов, в настоящий момент достаточно редкое явление. Это объясняется наличием незначительного числа таких кранов, сложностью их перевозки, сборки и разборки. Поэтому многие мостостроительные организации полностью от них отказались. Тем не менее в некоторых случаях использование шлюзовых кранов, даже старых конструкций, продолжается.

Рассмотрим в качестве примера консольно-шлюзовой кран ГП

2×30 (рис. 3.4). Его применение начато в 1957 г. Кран разработан ЦНИИПСК для монтажа железобетонных балок длиной до 33 м и весом до 60 т. Вес крана составляет 82 т.

Рис. 3.4. Консольно-шлюзовый кран грузоподъемностью 2×30 т: 1 несущая балочная ферма; 2 противовес;

3 передняя опора с винтовыми домкратами; 4 средняя опора портального типа; 5 задняя опора портального

типа; 6 подкрановый рельсовый путь; 7 двухконсольная каретка; 8 грузовая тележка с полиспастами;

9 монтируемая балка

Кран состоит из несущей балочной фермы, опирающейся при перемещении на две опоры портального типа, а в рабочем положении еще и на переднюю вспомогательную опору. Задняя опора установлена на ведомую ходовую одноосную тележку, а средняя опора на приводную трехосную тележку. Передняя опора имеет винтовые домкраты для выборки прогиба консоли главной фермы (стрелы), возникающего при выведении ее в пролет.

Для продольного перемещения балок пролетных строений в пределах крана (т.е., для «шлюзования») имеются две двухконсольные каретки, по которым перемещаются грузовые тележки. Посредством этих тележек осуществляется поперечное и вертикальное перемещение устанавливаемых балок.

Для обеспечения устойчивости крана во время его перемещения из пролета в пролет предусмотрен противовес из железобетонных блоков. В комплект крана входят две вагонетки для перевозки балок со склада, фермоподъемник грузоподъемностью 60 т для монтажа балок.

Для установки балок собранный на подходе кран по рельсовым путям перемещается своим ходом в пролет до тех пор, пока передняя опора окажется над подферменниками. Опущенная на подферменник передняя опора не должна в последующем мешать установке балок.

Давление на ходовую тележку средней опоры может достичь 90 т, поэтому монтируемые конструкции (балки и опоры моста) должны проверяться расчетом на эту нагрузку. Если балки пролетных строений могут воспринять нагрузку от крана без омоноличивания по результатам расчетов прочности и устойчивости, то обходятся временным объединением балок сваркой выпусков арматуры плиты. При невозможности передачи давления на балки их монтажные стыки омоноличивают.

Для более равномерного распределения нагрузки на местах рабочих стоянок крана под тележками вместо шпал укладываются стальные распределительные балки.

Монтаж балок пролетных строений краном ГП 2×30 осуществляется в несколько стадий.

Стадия 1. Балку кранами или специальными подъемниками устанавливают на транспортные вагонетки и перевозят к хвостовой части крана.

Стадия 2. Ближайший к крану конец балки закрепляют на полиспасте первой грузовой тележки и снимают с транспортной.

Стадия 3. Балку с подвешенным передним и опертым на транспортную вагонетку задним концами перемещают в пролет, пока вагонетка не окажется под второй грузовой тележкой крана.

Стадия 4. После закрепления заднего конца балку продолжают перемещать в пролет до проектного положения. Затем балку перемещают в поперечном направлении и опускают на опорные части.

На складе балки грузят на вагонетки, которые затем подаются к крану приводными лебедками или мотовозом. Для строповки балок применяют захватные приспособления, предусмотренные в комплекте крана, а в плите монтируемой балки оставляют отверстия (окна), сквозь которые пропускают тяги, подхватывающие балку.

Для работы в следующем пролете кран перемещается по рельсовым путям, которые для этого укладывают на смонтированное пролетное строение. Также устраиваются отдельные пути для подачи балок.

За смену бригада из 8 ч может смонтировать 2…7 балок в зависимости от навыков.

Недостатки крана ГП 2×30:

1. При больших габаритах проезжей части мостового сооружения необходимо проходить краном несколько раз по ширине.

2. Трудоемкость сборки крана (бригада монтажников из 12 человек собирает кран 9…20 суток).

Таким образом, применение консольно-шлюзовых кранов наиболее целесообразно в случае равнопролетной схемы моста, включающей три и более пролета, а также при невозможности применения другого кранового оборудования.

Жестконогие деррик-краны большой грузоподъемности применяются для монтажа железобетонных балок. Особенностью этих кранов является сохранение постоянной грузоподъемности в широком диапазоне вылета стрелы. Это объясняется тем, что кран может заанкериваться за смонтированное пролетное строение.

Неоспоримым достоинством таких кранов является их относительно малый собственный вес. Существенный недостаток заключается в высокой стоимости монтажа-демонтажа кранов.

Деррик-краны могут устанавливаться на фундаментах или перемещаться на колесных тележках. Они состоят из рамы, вертикальной стойки, вращающейся на поворотном кругу, и стрелы.

Монтажный кран МК-63 рельсовый, полноповоротный. По принципу устройства он близок к деррик-кранам. Имеет грузоподъемность 63 т и собственный вес 100 т. Может монтировать сверху (по схеме «впереди себя») балки длиной до 33 м. Требует анкеровки к монтируемым конструкциям. Подробно конструкция, порядок сборки-разборки и работы крана рассмотрены в [6].

Материал взят из книги Строительство мостов (В.Г. Курлянд)

Замена пролетных строений консольными кранами

Похожие презентации:

Творческий проект «Умный дом»

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования

Лакокрасочные материалы. Виды, состав

Металлические конструкции

Виды кранов

Общие сведения о кранах

Классификация крыш и покрытий

Фундамент. Классификация фундаментов

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Замена пролетных строений консольными кранами
При строительстве и реконструкции железнодорожных мостов в свое
время получили широкое распространение консольные краны марок
ГЭК-50, ГЭК-80, ПВК-70, ГЭПК-130, предназначенные для установки на
опоры или снятия с них цельнопролетных или укрупненных блоков
пролетных строений длиной до 45 м. Недостаток кранов ПВК-70, ГЭК-50
и ГЭК-80 состоит в том, что они неповоротные, т.е. могут устанавливать
блок пролетного строения только по оси пути. Поэтому при установке
(снятии) пролетных строений неповоротными консольными кранами
требуется поперечная их передвижка на опорах моста, выполняемая
чаще всего домкратами.
В железнодорожном мостостроении в настоящее время применяется в
основном кран ГЭПК-130 (габаритный электрифицированный
поворотный кран грузоподъемностью 130 т разных модификаций),
который может выносить подвешенное пролетное строение (блок) в
сторону от оси подкранового пути на расстояние до 5,3 м (рис.
6.7).Но его недостатками являются: большой собственный вес;
нагрузка на ось в рабочем положении до 40 т и, в связи с этим,
повышенные требования к подготовке пути; необходимость в ряде
случаев устройства предмостовых тупиков.
Схема работы габаритного электрифицированного
поворотного крана ГЭПК-130
Поворотный консольный кран ГЭПК-130 предназначен для
установки (снятия) железобетонных пролетных строений мостов
пролетом более 18 м и массой до 130 т, а также металлических
пролетных строений с ездой понизу пролетом до 45 м и массой до
125 т.
Кран имеет инвентарный комплект строповочных
приспособлений
для
строповки
железобетонных
(поблочно и целиком) и металлических пролетных
строений.
В транспортном положении на прямом участке пути
стрела крана с подвешенным к нему пролетным
строением не нарушает габарита (если подвешенное к
консоли пролетное строение само является габаритным).
В кривых участках пути как при работе крана, так и при
его следовании с подвешенным пролетным строением
следует учитывать вынос стрелы за ось пути.
При работе консольных кранов по замене пролетных
строений на электрифицированных участках в обычных
условиях демонтаж контактного провода не требуется,
следует
лишь
обесточить
его.
Для
мостов,
расположенных
на
кривых
участках,
предусматривается предварительный демонтаж опор
контактной сети.
Работа консольного крана на железнодорожных путях,
находящихся в эксплуатации, может производится только с
разрешения начальника дистанции пути. Руководителю работ
выдается акт установленной формы, подписанный начальником
дистанции пути и главным инженером строительной организации,
выполняющей реконструкцию моста. Пропуск консольного крана в
рабочем положении без груза со скоростью до 10 км/ч, а с грузом
– до 5 км/ч и работа его на путях, находящихся в постоянной
эксплуатации ОАО «РЖД», разрешается, если характеристика
верхнего строения пути удовлетворяет требованиям Правил
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
(ПТЭ) и соответствующим нормативным и директивным
документам ОАО «РЖД».
В последние годы получил большое распространение способ демонтажа
существующих пролетных строений (в том числе со сквозными фермами
пролетами до 45 м) с использованием консольного крана ГЭПК-130 с
индексом «У» (усиленный) грузоподъемностью 147 т.
Указанный способ является высокотехнологичным (особенно в
сочетании с установкой нового пролетного строения тем же краном), но
требует для своего осуществления доведения массы снимаемого
пролетного строения до расчетной величины (140-145 т) путем
предварительной разборки мостового полотна; и в необходимых
случаях для уравновешивания пролетного строения при строповке –
демонтажа элементов проезжей части (связей, продольных балок) в
отдельных панелях.
Строповка пролетного строения производится с использованием
дополнительного полиспаста.
Перемещение снятого сквозного пролетного строения на обочину пути
может производиться только поперечной передвижкой после
извлечения стрелы (консоли) из пролетного строения. Пролетные
строения с ездой поверху (балочные) могут быть перемещены на
обочину поворотом консоли крана.
Рабочий момент демонтажа металлического пролетного строения со сквозными
фермами с ездой понизу пролетом 33,6 м с помощью
консольного крана ГЭПК-130
При реконструкции мостов с заменой существующих пролетных
строений в последние годы получил распространение
прогрессивный способ снятия старых и установку новых
пролетных строений крупными пространственными
блоками. Этот способ позволяет с помощью консольного крана
ГЭПК-130 устанавливать сквозные пролетные строения с ездой
понизу пролетом 55 и 66 м при расчленении каждого из них на
два блока с целью сокращения продолжительности «окон».
Примером использования указанного способа является
реконструкция однопутного железнодорожного моста, имеющего
схему 4×55,06 м Существующие пролетные строения пролетом
55,06 м заменяются современными типовыми металлическими
пролетными строениями длиной 55 м с ездой понизу.
Переустройство опор ограничивается заменой подферменников
под новые пролетные строения с целью сохранения неизменным
уровня езды и цементацией кладки цементно-песчаным
раствором.
Порядок производства работ по демонтажу пролетных строений со сквозными
фермами с ездой понизу краном ГЭПК-130:
1,2,3,4 – металлические пакеты; 5 – первая половина нового пролетного строения
Замена пролетных строений произведена
модернизированным краном ГЭПК-130. Так как по условиям
грузоподъемности этот кран не может поднять целое
пролетное строение пролетом 55 м, масса которого
составляет 175 т, снятие старых и установка новых
пролетных строений выполнены крупными
пространственными блоками, масса каждого из которых
составляет около 90 т.
Площадки для сборки новых пролетных строений
располагаются на обоих берегах непосредственно у
железнодорожного пути. На каждом берегу собираются по
два пролетных строения, причем высокопрочные болты в
средних узлах каждого пролетного строения затягиваются не
полностью. После окончания сборки и выверки
строительного подъема эти узлы разболчиваются, и
пролетное строение разъединяется на два
пространственных блока.
На первом этапе заменяются два пролетных строения с
левобережной стороны, на втором этапе с правобережной. В
каждом пролете по оси моста сооружаются две временные опоры.
Существующие пролетные строения разрезаются по середине на
два пространственных блока и затем поочередно снимаются
краном ГЭПК-130. Железнодорожный путь для крана укладывается
на устанавливаемые металлические пакеты из двутавровых балок
длиной 18,53 м.
Последовательность работ состоит из следующих этапов
I. Разборка пути на первом старом пролетном строении, подъемка его
гидродомкратами и подклинка на временных опорах В-1 и В-2 в пролете
0—1. Разрезка пролетного строения по середине пролета, снятие краном
ГЭПК-130 первого пространственного блока, и вывозка его на берег для
утилизации.
II.Установка краном ГЭПК-130 металлического пакета №1 с
рельсовым путем.
III. Обкатка пути на пакете №1 железнодорожным подвижным
составом. Снятие и вывозка краном ГЭПК-130 второй половины
заменяемого пролетного строения. Установка этим же краном
металлического пакета № 2, а затем и № 3.
IУ. На опорах В-З и В-4 и постоянных опорах №1 и №2
подклинивается второе пролетное строение, после чего
производится его разрезка и вывозка краном первой половины.
Затем устанавливается пакет №4, после чего вывозится вторая
половина пролетного строения.
У. Установка в пролете 1—2 краном ГЭПК-130 первой: половины
нового пролетного строения с опиранием ее на постоянную опору
№ 2 и временную опору В-4 (сборка пролетных строений
выполняется на берегу козловым краном ККС-10).
УI. Снятие краном пакета № 4, подача и установка второй
половины нового пролетного строения.
VII – VIII. Демонтаж пакетов и установка нового пролетного
строения в пролете 0—1. Очередность работ при этом
аналогична предыдущему. При этом, как и ранее, строповка
каждой половины пролетного строения производится за нижние
пояса дополнительными полиспастами крана ГЭПК-130 и за
продольные балки — основным полиспастом крана.
После окончания демонтажных работ производится установка
пролетных строений на опорные части и укладка мостового
полотна. Монтаж плит безбалластного мостового полотна (БМП)
осуществляется также консольным краном ГЭПК-130 плетями
длиной по 27,9 м; каждая плеть состоит из 16 плит, объединенных
между собой рельсами типа Р65. Строповка плети БМП
производится при помощи инвентарной траверсной балки
консольного крана ГЭПК-130. Плети укладываются от опоры №0 к
опоре №2, причем кран передвигается по ранее уложенным
плетям.
Аналогично выполняются работы по замене пролетных строений
в пролетах 2—3 и 3—4.
При проведении демонтажных работ с использованием
консольных кранов должны соблюдаться необходимые
требования к сохранности железнодорожного пути и безопасности
проведения работ.
В практике реконструкции мостов при замене пролетных строений
нередки случаи использования на одном объекте набора кранов
(стреловых и консольных) в различных комбинациях: консольный
кран демонтирует старое пролетное строение, а стреловой (один
или два) кран устанавливает новое и наоборот. Освоены способы
замены пролетных строений с помощью двух синхронно работающих
консольных кранов, путеукладочных (УК-25/9 и УК-25/9-18) и
стреловых кранов и др.
При необходимости реконструкции автодорожных путепроводов
через железнодорожные пути с большепролетными
железобетонными пролетными строениями демонтаж пролетных
строений возможен с использованием консольно-шлюзовых кранов
КШК 2 × 20, КШК 2 × 30, КШК 2 × 50.
Для замены пролетных строений железнодорожных мостов
небольших размеров (до 18 —23 м) иногда применяют
специальные балочно-консольные(консольно-шлюзовые) краны
типа БКЭ-160, ЖШ-110.
В отличие от консольных кранов консольно-шлюзовой кран
БКЭ-160 в процессе работы занимает стационарное
положение вдоль моста, будучи установленный над опорами.
За счет этого он не оказывают значительных воздействий на
путь. Достоинство этого крана состоит в том, что с его
помощью с одного захода возможна смена старого
пролетного строения и установка нового. Между ходовыми
тележками крана к его несущей балке на станционных путях
подвешивают новое пролетное строение и в таком положении
всю систему подают в пролет и устанавливают в начальное
положение.
После демонтажа рельсового пути на подлежащем замене
пролетном строении последнее поднимают и кран передвигают
вперед на необходимое расстояние. Затем новое пролетное
строение опускают в освободившееся место. После
восстановления пути кран уводят с моста на станцию. Остальные
пролетные строения заменяют в такой же последовательности.
Указанная технология замены по сравнению с поперечной
передвижкой или поэтапной доставкой нового пролетного
строения ускоряет монтаж, уменьшает потребность в
дополнительных обустройствах и сокращает продолжительность
«окна» до 3-4 ч.
Технологическая схема замены пролетного строения балочноконсольным краном:
I, II— этапы замены; 1, 2 — соответственно новое и заменяемое
пролетные строения; 3 — балочно-консольный кран
Монтажный комплекс ЖШ-110 для пролетных строений
железнодорожных мостов, включающий консольно-шлюзовой
кран, который практически работает по технологической схеме
крана БКЭ-160. Достоинство монтажного комплекса ЖШ-110
состоит в том, что помимо консольно-шлюзового крана в состав
комплекса входит кран-перегружатель ПЖ-63 и транспортные
тележки с мотовозом, обеспечивающие механизацию всего
транспортно-монтажного процесса по снятию существующих и
установку новых пролетных строений.

English    
Русский
Правила

Настенные консольные краны

Фильтры

  • 1000

  • 10000

  • 2000 г.

  • 3000

  • 4000

  • 500

  • 6000

  • Настенный консольный стреловой кран

  • 10

  • 12

  • 14

  • 16

  • 18

  • 20

  • 8

Показаны 1 — 24 из 42 товаров

Просмотр

Фильтры

  • 1000

  • 10000

  • 2000 г.

  • 3000

  • 4000

  • 500

  • 6000

  • Настенный консольный стреловой кран

  • 10

  • 12

  • 14

  • 16

  • 18

  • 20

  • 8

Поговорите с инженером

Свяжитесь с нами по телефону (800) 724-5794

Требуется обслуживание?

Свяжитесь с нами по телефону (866) 229-5065

Больше робототехники?

Нажмите для роботов!

Нужны конвейеры?

Нажмите для конвейеров!

Типы козловых кранов и советы по выбору

Перейти к основному содержанию

Чжу Хайли

Чжу Хайли

Менеджер по продажам в Henan Yuantai Crane Machinery Import&Export Co.

, Ltd.

Опубликовано 4 июля 2016 г.

+ Подписаться

Обзор козловых кранов: Типы козловых кранов и советы по выбору

Обзор козловых кранов

Одна или две балки опираются на стальные опоры, на балку, имеется тележка для подъема и перемещения, и все конструкция похожа на большие ворота, мы называем это козловым краном.

Применение козлового крана

Этот козловой кран перемещается по рельсам по земле, в основном используется на открытых площадках, складах, доках, электростанциях, портах, железнодорожных станциях и т.д. Его функция состоит в том, чтобы поднимать тяжелые вещи и перемещать их в другое место, загружать и разгружать грузовики, поезда, корабли и устанавливать некоторое оборудование.

Общие характеристики козлового крана

  • Козловой кран имеет такой же подъемный механизм, поперечный и длинноходный механизм, что и мостовой кран.
  • Из-за большого пролета механизм перемещения крана в основном использует соответствующий привод, чтобы предотвратить перекос и увеличить сопротивление или даже несчастный случай.
  • Подъемная тележка, движущаяся по мосту, некоторые подъемные тележки представляют собой кран стрелового типа. Ноги по обе стороны моста обычно представляют собой жесткие опоры;
  • При длине пролета более 30 метров, одна сторона является жесткой ветвью, а другая — гибкой ветвью, что делает портальную раму статически определимой системой, позволяющей избежать внешней нагрузки под действием дополнительных напряжений от бокового тяга, также может компенсировать продольную температурную деформацию моста.
  • Ветровая зона козлового крана большая, чтобы предотвратить скольжение и опрокидывание при сильном ветре, оснащена зондом и зажимным устройством для рельсов.

Типы козловых кранов

Козловые краны делятся на разные типы в зависимости от характеристик и условий применения.

Козловой кран общего назначения

Козловой кран общего типа относится к козловым кранам, используемым в обычных условиях, где не требуется специальных требований. Этот козловой кран является наиболее популярным, он может поднимать тяжелые предметы и материалы, с грузоподъемностью не менее 100 тонн, длиной пролета 4~35м. Если козловой кран оборудован грейфером, его рабочая нагрузка выше.

Козловой кран ГЭС

Козловой кран ГЭС используется для подъема и запуска шлюзовых ворот, а также может выполнять монтажные работы. Грузоподъемность козлового крана ГЭС составляет 80~500 тонн. Но длина пролета короче от 8 до 16 м, а более низкая скорость подъема составляет 1-5 м/мин.

Козловой кран для судостроения

Козловой кран для судостроения используется для обслуживания и сборки судов. Обычно он оборудован двумя тележками: одна передвигается по верхней полке рельса, другая — по рельсу под полкой, используемой для переворачивания крупногабаритного объекта. Грузоподъемность судостроительного козлового крана составляет до 100~1500 тонн. Длина пролета может достигать 185 м при скорости подъема 0,1~0,5 м/мин.

Контейнерный козловой кран

Контейнерный козловой кран используется в контейнерном порту. Грузовик доставляет контейнер с корабля на контейнерную площадку, а контейнерный козловой кран штабелирует контейнеры или загружает их на грузовик для его транспортировки, что может ускорить весь рабочий цикл.

Контейнерный козловой кран может штабелировать контейнеры в 3-4 слоя и по 6 рядов в ширину. Козловые краны такого типа бывают шинными и рельсовыми. Его скорость подъема составляет 8~10 м/мин. Его диапазон зависит от размера контейнеров. Макс. пролёт 60м.

Как выбрать козловой кран

Как выбрать козловой кран для вашего применения? При выборе козлового крана необходимо учитывать несколько факторов.

Однобалочный козловой кран в.с. Двухбалочный козловой кран

Обычно для грузоподъемности 50 тонн или меньше, пролет в пределах 35 м, никаких других специальных функций, однобалочный козловой кран подходит и достаточно. Если рабочие условия требуют более широкого зазора для ног и более высокой рабочей скорости, а также часто для подъема тяжелых и больших предметов, гораздо лучше выбрать двойную балку.

Пролет и длина консоли

Пролет козлового крана является важным фактором, влияющим на качество крана. Когда вы выбираете тип крана, если он соответствует используемому оборудованию и в стандартных условиях пролета, вам лучше уменьшить пролёт.

Принцип определения колеи колеса

  • Проверка устойчивости крана при перемещении вдоль рельсового пути.
  • Максимальный размер объекта может выходить за пределы зазора между ногами.
  • Обратите внимание, чтобы колесная база имела определенную пропорциональную зависимость от размаха, ее формальное значение равно B=(1/4-1/6)

Размер пролета козлового крана

Во время работы должно быть безопасное пространство между внешним размером крана и траекторией груза и транспортного средства, чтобы было достаточно места для погрузочно-разгрузочных работ. Если грузовик работает в пролете, он должен находиться на расстоянии около 0,7 м от опоры крана.