Содержание
Как правильно выбрать грузовые шины
Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.
Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.
Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины
Типы и особенности грузовых шин
Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.
Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.
Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.
В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.
Маркировка протектора
От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.
Рисунок протектора грузовой шины
Выбор грузовых шин
Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.
Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.
Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.
Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.
Радиальная и горизонтальная конструкция
На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.
Вывод
Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.
Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.
Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.
Колесные формулы седельных тягачей: ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ
Сегодня в статье разберем и дадим ответ, какие бывают колесные формулы седельных тягачей, модели и виды грузовых автомобилей, нагрузка на оси, в зависимости от типа транспортного средства, расхода топлива, кузова, конструкции транспорта и коробки передач (по аналогии легковыми авто).
В процессе выбора седельных тягачей одним из важных вопросов для покупателя является подбор оптимальной колесной формулы. Как правило, он оказывает влияние на максимальную массу и грузоподъемность автопоезда, показатели проходимости, маневренность, стоимость машины и другие характеристики важных для перевозки.
Колесной формулой является количество колес транспортного средства с указанием не только их общего количества, но и числа ведущих в системе. При этом спаренные колеса на одной полуоси рассматриваются в качестве единственного колеса.
Сделать выбор в отношении варианта стоит в первую очередь опираясь на будущие условия эксплуатации, планируемые нагрузки на осевую, дальность расстояний поездок (международных и межрегиональных), качеством дорожного полотна, и главное — габаритными ограничениями транспортных средств, что именно планируется перевозить при одинаковых прочих равных.
Водителю на заметку: варианты гидрофикации седельных тягачей, обзор, нюансы, что выбрать
На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие разновидности колесных формул (по стандартам):
- 4х2 – наличие двух, одна из которых является ведущей.
- 6х2 – наличие трех, одна из которых является ведущей.
- 6х2-2- наличие трех с одной ведущей и двойной ошиновкой заднего подъемного моста.
- 6х2-4 – наличие трех с одной ведущей, средним расположением подвесного моста.
- 6х4 – наличие трех, из которых две являются ведущими.
В формуле первой цифровой обозначается общее количество колес, имеющихся на автомобилей. Второе число указывает на число ведущих колес.
Например, формула 4х2 указывает на наличие четырех колес в составе, то есть двух осей, из которых два колеса одной оси выступают ведущими. Например, 8х4 обозначает наличие восьми колес (четыре оси), половина из которых являются ведущими, что характерно для тяжелых отечественных авто (Камаз, Газ, Урал и т.д).
В некоторых случаях колёсная база указывается тремя цифрами с дробью, например, 8х8/4. Чаще всего такое обозначение встречается для автомобилей с высокой проходимостью, поэтому указывает на количество управляемых осей. В данном случае четырехосный полноприводный грузовик имеет две управляемые оси.
В России частое применение получили современные модели с формулой 4х2, среднего класса с небольшой мощностью, предлагающие оптимальное соотношение между техническими параметрами и стоимостью при условии использования на качественных дорогах общего пользования, предназначены для грузоперевозки сыпучих материалов. Вместе с этим подобные седельные тягачи имеют ограниченную грузоподъемность и сниженные эксплуатационные характеристики (сцепления колес при езде по бездорожью).
Для моделей с формулой 6х2 за счет лишней оси возрастает грузоподъемность без существенного удорожания автомобиля. Но для езды по грунтовым дорогам такая техника подходит не очень хорошо.
Важно знать: рейтинг самых экономичных и ресурсных седельных тягачей, фото, характеристики, особенности
Специальные варианты 6х4 и 6х6 предлагают не только повышенную грузоподъемность, но и улучшенную проходимость за счет двух и трех ведущих осей соответственно. В результате они уверенно себя ощущают вне дорог с твердым покрытием.
Наличие после данных о числе ведущих осей дополнительной цифры после точки, говорить о числе колес на полуоси. Может быть 1 или 2 колеса с соответствующим цифровым обозначением.
Основные колесные формулы, используемые на грузовиках:
- 4х2. Легкие, двухосные грузовики с единственной ведущей колесной парой. На сегодня наиболее распространенные автомобили в грузовом сегменте.
- 4х4. Двухосные с полным приводом, где момент от двигателя передается на обе пары колес.
- 6х2. С тремя осями, из которых только последняя третья ось является у автомобиля ведущей.
- 6х24. Трехосный с единственной ведущей осью, позади которой имеется еще подъемная/подруливаемая пара колес.
- 6х2/4. Трехосный грузовик с единственной ведущей осью, занимающей последнее место, перед которой имеется подъемная/подруливающая ось.
- 6х4. Трехосный с парой ведущих осей, соединенных в балансирную тележку. Весьма распространенный на рынке вариант грузовой техники.
- 6х6. С тремя осями, каждая из которых является ведущей. Автомобиль с очень высокой проходимостью.
- 8х2. Грузовая машина с мощными четырьмя осями, из которых только на вторую передается крутящий момент от двигателя. Проходимость таких авто крайне ограниченная.
- 8х26. Четырехосный грузовик с единственной ведущей колесной парой и тремя подруливающими осями, одна из которых находится позади ведущего ряда.
- 8х2/4. Четырехосный с единственной ведущей парой и двумя подруливающими осями, часто расположенными до ведущей оси.
Меньшее распространение имеют грузовики с формулами:
- 8х4. Четырехосновные автомобили с двумя ведущими и двумя управляющими осями. Последние могут быть 1-я и 2-я или 1-я и 4-я.
- 8х6. Тяжелая четырехосные автомобили, в которой три оси выступают ведущими, причем ведущей является и одна из двух управляемых осей спереди.
- 8х8. Полноприводный четырехосный грузовик, обладающий высокой проходимостью и парой управляющей спереди.
Встречаются и другие варианты, например, с пятью осями, но их распространение крайне ограничено, и в основном выходит за рамках стандартных седельных тягачей для магистральной работы.
Примером популярных грузовиков с колесной формулой 4х2 выступает седельный тягач МАЗ-5440. В большинстве случаев грузоподъемность таких автомобилей не превышает 21 тонны, где ограничением выступает в первую очередь средняя нагрузка по осям.
В большинстве случаев для авто данного типа используется рессорная подвеска для передней пары колес и пневматика задней оси. Рессоры для задней оси практически никогда не применяются. Высота расположения седельно-сцепного устройства на авто составляет около 120 сантиметров.
В целом среди седельных тягачей на рынке считаются наиболее распространёнными модели 4х2, 6х2 и 6х4. Они формируют большую часть продаж на сегодняшний день.
Колесная формула 4х2
Наиболее технически простая и доступная схема, что положительно сказывается на стоимости машин и их экономичности. На фоне автомобилей с аналогичной колесной формулой первой половины 90-х годов, новинки имеют принципиально иные показатели проходимости, устойчивости на дороге и другие характеристики. Подробную информацию смотрите в категории грузовых седельных тягачей 4х2
В процессе выбора любой колесной базы в первую очередь опираются на национальные требования к максимальным размерам и массе автопоездов на магистралях. В России в последнее время все больше приближаются к европейским требованиям и ограничениям, пусть определенные различия продолжают оставаться до настоящего времени.
В частности, в России не предусматривается раздельной классификации для автопоездов, обладающих пятью или шестью осями, как это принято нормативами в Скандинавии или Нидерландах. Соответственно в России нет никакого смысла в покупке трехосного тягача для увеличения максимально разрешенной массы автопоезда. Аналогичная ситуация, например, в Германии. Учесть необходимо и тот факт, что модели тягачей с тремя осями дороже двухосновных образцов не меньше, чем на 12%.
Колесная формула 6х4
Седельные тягачи с колесной формулой 6х4 представляют собой эффективные машины для работы на дорогах с различным качеством покрытия. Они относятся к числу универсальных моделей, позволяющих работать и с самосвальными полуприцепами. За счет пары ведущих, объединенных балансирной тележкой, тягачи обладают хорошей проходимостью, например, при езде по раскисшим грунтовым дорогам.
Среди автомобилей МАЗ распространенным представителем линейки 6х4 выступает модель МАЗ-6430С9 с высокой кабиной, российским двигателем ЯМЗ-653, рессорной подвеской и пневматикой. С учетом высокой грузоподъемности и проходимости использование подобных автомобилей целесообразно при организации транспортировки габаритных, тяжеловесных грузов, особенно по дорогам не самого высокого качества.
На сегодня тягачи, обладающие колесной формулой 6х4 выступают одними из наиболее распространенных на российском рынке. Их основным преимуществом выступает адаптациям к возможностям использования в сложных условиях. Как результат, они востребованы в строительной отрасли, где необходима работа на грунтовых дорогах и с большими нагрузками.
В нашей компании вы можете купить седельный тягач 6х6 по выгодной цене в Хабаровске на отличных условиях лизинга с доставкой по городам России
Вместе с улучшенной проходимостью трехосные автомобили обладают повышенным потреблением топлива на фоне моделей с двумя осями. Увеличиваются траты и на резину, особенно с учетом наличия сразу четырех ведущих колес, возможно потребуется дополнительный небольшой топливный бак на 200-300 литров. В целом показатели грузоподъемности машины достигают отметки в 65 тонн, что делает их эффективным и достаточным решением при выборе коммерческого автопарка.
Компания «Транссервис», будучи официальным дилером Минского автозавода в России, предлагает своим клиентам широкий выбор тягачей бренда МАЗ (минского производства) с различными колесными формулами для прицепной техники, которые пользуются популярность у клиентов. За счет доступного многообразия каждый покупатель сможет подобрать для себя оптимальный вариант модификаций.
Магазин Колеса | Black Rhino
Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Вид:
Сортировать по:
Установить нисходящее направление
Литой алюминий
Новый
Литой алюминий
Начиная с
$360. 00
Литой алюминий
Начиная с
$283,00
Литой алюминий
Начиная с
$270. 00
Литой алюминий
Начиная с
$418,00
Литой алюминий
Начиная с
$273,00
Новый
Литой алюминий
Начиная с
$380. 00
Колеса для грузовиков
— колеса и диски с лучшими характеристиками для грузовиков и внедорожников
JEGS D Window Черные колеса
JEGS D Window Черные колеса
$.00 — $125,99
$.00 — $125,99
$.00 — $125,99
Колеса American Racing Torq Thrust II — полированные серии VN515
Колеса American Racing Torq Thrust II — полированные серии VN515
150,50–1522,50 $
150,50–1522,50 $
150,50–1522,50 долл. США
Колеса OE Wheels GM Truck Replica Wheels
Колеса OE Wheels GM Truck Replica Wheels
$120,50 — $474,00
$120,50 — $474,00
120,50–474,00 долл. США
JEGS Baja-8 Черные колеса
JEGS Baja-8 Черные колеса
$70,49 — $144,99
$70,49 — $144,99
$70,49 — $144,99
Колеса Cragar Black Soft 8
Колеса Cragar Black Soft 8
$75,51 — $247,28
$75,51 — $247,28
$75,51 — $247,28
Оригинальные диски Dodge/Chrysler Replica Wheels
Оригинальные диски Dodge/Chrysler Replica Wheels
185,75–341,75 $
185,75–341,75 $
185,75–341,75 долл. США
Полированные диски Mickey Thompson Classic III
Полированные диски Mickey Thompson Classic III
$156,50 — $336,99
$156,50 — $336,99
156,50–336,99 долл. США
Колеса Outlaw I серии American Racing AR61
Колеса Outlaw I серии American Racing AR61
20,00–184,00 $
20,00–184,00 $
20,00–184,00 $
Колеса Black Rock серии 942 Type D
Колеса Black Rock серии 942 Type D
$47,99 — $169,99
$47,99 — $169,99
47,99–169,99 долл. США
Оригинальные диски Ford Car Replica Wheels
Оригинальные диски Ford Car Replica Wheels
$155,75 — $254,75
$155,75 — $254,75
155,75–254,75 долл. США
Колеса Black Rock 997-й серии Type 8
Колеса Black Rock 997-й серии Type 8
46,00 $ — 152,12 $
46,00 $ — 152,12 $
46,00–152,12 долл. США
Колеса Outlaw II серии American Racing AR62
Колеса Outlaw II серии American Racing AR62
20,00–245,00 $
20,00–245,00 $
20,00 — 245,00 долларов
Колеса Cragar Nomad I
Колеса Cragar Nomad I
$35,99 — $117,51
$35,99 — $117,51
$35,99 — $117,51
Механически обработанные колеса American Racing серии AR23
Механически обработанные колеса American Racing серии AR23
20,00–201,00 $
20,00–201,00 $
20,00–201,00 долл. США
Колеса Cragar V-5
Колеса Cragar V-5
$57,50 — $109,64
$57,50 — $109,64
57,50–109 долларов США.64
Оригинальные колеса Ford Truck Replica Wheels
Оригинальные колеса Ford Truck Replica Wheels
$248,75 — $371,75
$248,75 — $371,75
248,75–371,75 долл. США
Колеса США серии 26 с хромированными лезвиями
Колеса США серии 26 с хромированными лезвиями
$152,99 — $248,99
$152,99 — $248,99
152,99–248,99 долл. США
Колеса Cragar Nomad II
Колеса Cragar Nomad II
$76,71 — $202,46
$76,71 — $202,46
$76,71 — $202,46
Колеса Ion серии 171 с полированной отделкой
Колеса Ion серии 171 с полированной отделкой
$79,50 — $199,99
$79,50 — $199,99
$79,50 — $199,99
Колеса Star для грузовиков серии RaceStar 93
Колеса Star для грузовиков серии RaceStar 93
$199,99 — $557,37
$199,99 — $557,37
199,99–557,37 долл. США
Полированные диски Raceline 886/888 Renegade
Полированные диски Raceline 886/888 Renegade
225,99 $ — 265,99 $
225,99 $ — 265,99 $
225,99 — 265,99 долларов
Колеса Hopster American Racing серии VN550
Колеса Hopster American Racing серии VN550
24,00–569 долларов США.