Когда проводится ежедневное техническое обслуживание: Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Содержание

Ежедневное техническое обслуживание — Сущность технического обслуживания — Техническое обслуживание автомобилей — Автомобиль

Ежедневное техническое обслуживание включает общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания выполняют для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправности путем своевременного выполнения крепежных, контрольно-диагностических, смазочных, заправочных, электротехнических, регулировочных и других работ.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижнего состава в пределах установленной периодичности.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2

Выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. В таблице приведена периодичность технического обслуживания, выполняемая при I категории условий эксплуатации.

Типы автомобилей Периодичности технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые 3500 14 000
Автобусы 2600 13 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 2200 11 000
Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км для ТО-2.

Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения. Сезонное техническое обслуживание, производимое 2 раза в год, является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают преимущественно с ТО-2 (или TO-1) с соответствующим увеличением трудоемкости.

Категория условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобилей Техническая категория дорог
I 1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны I, II, III
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы городов с населением до 100 тыс. жителей I, II, III
II 3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными ним покрытиями в горной местности I, II, III
4. Улицы больших городов IV, V
5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги V
III 7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности IV, V
8. Непрофилированные дороги и стерня
9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (1 категория условий эксплуатации) приведены в таблице Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Примечания.

  1. При развороте автотранспортного предприятия на прерывной неделе техническое обслуживание автомобилей в воскресные дни не проводят и график смещается.
  2. Выполнение ТО-1 обозначается одним квадратом а ТО-2 — двумя квадратами, что обеспечивает ритмичную работу поточной линии. Для передвижения автомобилей по постам поточной линии применяют тяговые или несущие конвейеры.

Планирование и учет технического обслуживания

Для равномерной загрузки пункта и бригад по техническому обслуживанию, а также для своевременного проведения определенного вида обслуживания ежемесячно составляют План-график технического обслуживания автомобилей.

Методы технического обслуживания автомобилей

В зависимости от количества и однотипности автомобилей в автотранспортном предприятии их техническое обслуживание организуют тупиковым или поточным методом.

При тупиковом методе все работы технического обслуживания, за исключением уборочно-моечных, производят на одном посту, оснащенном всем необходимым для этого оборудованием.

Поточный метод заключается в том, что работы данного вида обслуживания выполняют не на одном, а на нескольких последовательных постах, образующих поточную линию. Этот метод предусматривает обязательное выполнение на каждом посту определенных операций, причем их трудоемкость и количество рабочих подбирают так, чтобы время простоя автомобиля на всех постах было одинаковым.

Поточный метод способствует достижению высокой производительности труда, повышению качества выполняемых работ, снижению их себестоимости и лучшему использованию производственных площадей и оборудования. Этот метод применяют в автотранспортных предприятиях, имеющих большое количество однотипных автомобилей.

В связи с укрупнением автотранспортных предприятий широко распространено централизованное техническое обслуживание, которое организуют:

  • в одном головном, или базовом, автотранспортном предприятии, объединяющем группу таких предприятий;
  • в районных пунктах технического обслуживания, к которым прикрепляют несколько автотранспортных предприятий;
  • в районных мастерских отделения «Сельхозтехники», в которых создают пункты технического обслуживания автомобилей колхозов своей зоны.

Организация централизованного технического обслуживания автомобилей позволяет объединять материально-технические ресурсы отдельных автотранспортных предприятий для создания мощных механизированных пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских с высокопроизводительным оборудованием, что недоступно для отдельных и особенно мелких автотранспортных предприятий.

При этом появляется возможность внедрения комплексной механизации мойки, смазки, крепежных, регулировочных и других работ с применением новейшего оборудования (моечных установок высокого давления, топливо- и маслозаправочных колонок, пневматических и электромеханических солидолонагнетателей, компрессорных автоматизированных станций для централизованного обеспечения сжатым воздухом всех постов и др.).

Это в свою очередь способствует улучшению качества работ, повышению производительности труда и значительному снижению себестоимости обслуживания.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Техническое обслуживание

Почему необходимо проводить техническое обслуживание автомобиля?

Любой автомобиль со временем нуждается в проведении технического обслуживания. Это позволяет предотвратить появление различных поломок и серьезных проблем, связанных с износом деталей и неисправностями, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации транспортного средства.

Техническое обслуживание автомобилей бывает плановым и принудительным. В сервисе «Альфа Авто» плановое техническое обслуживание проводится в соответствии с регламентами, установленными ведущими производителями транспортных средств. Основные регламенты объединены в общую базу данных “Auto Date”, благодаря которой упрощена функция создания отчетности о проведенных испытаниях и обнаруженных дефектах.

Существуют следующие разновидности технического обслуживания автомобиля:

  • сезонное ТО – проводится 2 раза в год, обычно этот вид технического обслуживания связан с подготовкой автомобиля к эксплуатации в различное время года;
  • первое ТО – Проводится в дилерском центре и включает диагностику, смазочные работы и регулировку, что позволяет избежать множество различных неприятностей в дальнейшем;
  • второе ТО – может проводиться в любом специализированном сервисном центре. В сервисе «Альфа Авто» проводятся любые работы по сервисному обслуживанию и диагностике деталей и агрегатов автомобиля на специализированном оборудовании с последующими настройками и ремонтом в случае необходимости;
  • ежедневное ТО – включает в себя косметические процедуры и контроль состояния механизмов, обеспечивающих комфорт, качество управления транспортным средством и безопасность;
  • сервисное обслуживание автомобилей – проводится на основе документации прилагаемой к каждому автомобилю и разработанной заводом-изготовителем. В документации указан порядок и периодичность проведения сервисного обслуживания.

Регламентами ТО обусловлено два вида процедур. К первому виду относится замена расходных материалов, а именно моторного масла, свечей зажигания, трансмиссионной жидкости, масляных фильтров и т.д. Ко второму виду



















Наименование ТО (виды расходников, нуждающиеся в замене) Количество км. , срок эксплуатации (в км), Период.
Замена масла в:
двигателе бензин = 8-10 тыс. км дизель = 6-7 тыс. км
КПП МКПП=(40-60тыс. км) АКПП=(40тыс.км + — 5тыс.км.)
Трансмиссия (агрегаты)
каждые 40-60 тыс. км. пробега
Дифференциалы повышенного трения
не более 40 тыс. км. пробега
Замена антифриза
2 года или 60 тыс. км. пробега
Замена тормозной жидкости
60 тыс. км. пробега
Тормозные колодки МКПП=(25 тыс. км)* АКПП=(20-25 тыс. пробега)*
Свечи зажигания до 20 тыс. км Платиновые = до 35 тыс. км
Ремень ГРМ и прочие сальники
каждые 60 тыс км. пробега*
Фильтры:
Маслянный
при каждой замене масла в двигателе
АКПП
через одну замену масла в АКПП или 80 тыс. км.
Воздушный
не более 20 тыс. км, следует регулярно проверять*
Кондиционера
перед каждым сезоном Зима-Лето, по состоянию
Замена тормозных дисков
50 — 60 тыс. км
Замена приводных ремней
20 тыс. км

*- По мере износа.

Залогом качественного ТО является комплексное обслуживание автомобиля, включающее оба вида процедур.

В сервисе «Альфа Авто» гарантируется качество технического обслуживания, благодаря комплексному подходу, высококвалифицированным мастерам и качественным деталям. Помимо оригинальных деталей мы используем расходные элементы и материалы ведущих мировых производителей, являющихся поставщиками для крупных автомобильных заводов. По завершении процедуры ТО клиент получает отчетную документацию с указанием проведенных работ.

Любой вопрос, связанный с услугами нашего автосервиса вы можете задать, позвонив по телефону 8(863) 301-43-43 или, заполнив форму «Задать вопрос» на нашем сайте. Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы. Так же мы предлагаем возможность записаться на ремонт или предварительный расчет, оставив «Он-лайн заявку».

Что такое текущее обслуживание? Это важно. Вот почему.

Текущее техническое обслуживание – это действия по техническому обслуживанию, такие как регулярные проверки или техническое обслуживание машины. Плановое техническое обслуживание проводится на регулярной основе, будь то ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Текущее техническое обслуживание является важной частью поддержания систем в актуальном состоянии и работоспособности.

Текущий рабочий процесс технического обслуживания

Обзор

Текущие задачи технического обслуживания являются небольшими и простыми по своей природе, и для их эффективного выполнения требуются только базовые навыки обслуживания. Они могут выполняться ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Компании, которые инвестируют в текущее техническое обслуживание, могут продлить срок службы своих активов, сократить объем аварийного обслуживания и обеспечить более бесперебойную работу своих производственных линий или объектов.

Текущее техническое обслуживание – это вид профилактического обслуживания, а также ключевая часть общего производственного обслуживания, при котором операторы машин выполняют небольшие задачи по техническому обслуживанию, чтобы повысить надежность машин, которые они используют каждый день.

Как плановое техническое обслуживание сокращает время простоя

Текущее техническое обслуживание предназначено для обеспечения оптимальной работы оборудования, машин и зданий. Если какая-то часть оборудования нуждается в смазке, она может работать медленнее и снижать эффективность всей линии. Если грязь мешает работе определенного компонента, вся производственная линия может быть остановлена ​​до тех пор, пока проблема не будет выявлена. Регулярная смазка и очистка оборудования предотвращает такие проблемы.

Кроме того, плановое техническое обслуживание можно планировать ежедневно, что позволяет компании максимально эффективно использовать ресурсы технического обслуживания. Например, если специалисты по техническому обслуживанию переходят от одного аварийного задания к другому, им, возможно, придется перемещаться между местами, собирать различные инструменты и оборудование или просто переключаться с одной проблемы на другую. Работник по техническому обслуживанию, выполняющий плановое техническое обслуживание, может намного быстрее очистить, осмотреть и отрегулировать множество элементов на одном оборудовании.

Примеры текущего обслуживания

Работники, выполняющие текущее обслуживание многоквартирного комплекса или другого жилого дома, несут ответственность за уборку мест общего пользования, осмотр и уборку помещений при въезде или выезде жильцов, а также за замену фильтров или других компонентов в системе HVAC.

Текущее техническое обслуживание в заводских условиях включает в себя смазку, очистку и регулировку машин, замену деталей оборудования по графику, осмотр определенных компонентов или выполнение упражнений по мониторингу состояния.

Специалисты по техническому обслуживанию, работающие в муниципалитете, выполняют плановое техническое обслуживание по всему городу. Это включает в себя вывоз мусора, озеленение и пошаговые инструкции по строительству, чтобы проверить, нет ли сломанных балластов и перегоревших лампочек.

Преимущества планового технического обслуживания

Текущее техническое обслуживание предотвращает возникновение более серьезных проблем. Надлежащий уход за оборудованием, машинами и объектами продлевает их общий срок службы, а также поддерживает их максимальную производительность. Текущее техническое обслуживание дает техническим специалистам возможность регулярно «присматривать» за важными компонентами производственной линии или конкретной системы, а также выявлять любые другие потенциальные проблемы, которые могут скрываться.

Кроме того, большинство техников по техническому обслуживанию, назначенных для проведения плановых осмотров, очистки или регулировки, являются новичками или относительно новичками в конкретном отделе технического обслуживания. Текущее техническое обслуживание, как правило, простое и понятное, и является отличной тренировочной площадкой для нового технического специалиста, чтобы узнать о конкретном объекте, бизнесе или комплексе.

Как максимизировать плановое техническое обслуживание

Текущее техническое обслуживание обеспечивает превосходную окупаемость инвестиций, учитывая сокращение количества срочных заказов, повышение эффективности оборудования и сокращение потребности в замене оборудования.

Чтобы максимально использовать преимущества планового технического обслуживания, проведите обучение и обучение специалистов по техническому обслуживанию тому, как чистить, проверять, смазывать, обслуживать и регулировать оборудование, компоненты или системы. Создайте исчерпывающий контрольный список технического обслуживания для каждой единицы оборудования или механизмов, требующих регулярного обслуживания, и изучите отраслевой стандарт смазки, замены или очистки, чтобы убедиться, что плановое техническое обслуживание является подходящим.

Текущее обслуживание. Понимание его важности и рабочего процесса

  • Что такое плановое обслуживание?
  • Текущий рабочий процесс технического обслуживания
  • Важность текущего обслуживания
  • Примеры текущего обслуживания
  • Преимущества и недостатки
  • Программное обеспечение для текущего обслуживания
  • Подробнее

Текущее техническое обслуживание относится к действиям по техническому обслуживанию, которые выполняются через регулярные промежутки времени, такие как проверки или техническое обслуживание машины. Самый простой пример — замена масла в автомобиле каждые 5000 миль.

Несмотря на простоту, эти задачи помогают поддерживать системы в хорошем рабочем состоянии и предотвращают крупномасштабные отказы оборудования. В частности, плановое техническое обслуживание относится к простым задачам технического обслуживания, которые не требуют специального оборудования или глубоких навыков. Следовательно, этот термин относится к задачам, которые могут выполняться персоналом вне отдела технического обслуживания.

Компании, практикующие автономное техническое обслуживание (требующие от операторов машин поддерживать свое оборудование в соответствии с базовыми стандартами) или полное производственное техническое обслуживание (TPM), делегируют все текущие задачи технического обслуживания не обслуживающему персоналу. Текущее техническое обслуживание также является ключевой частью профилактического обслуживания, поскольку оно снижает вероятность неожиданного отказа оборудования.

План текущего обслуживания помогает предотвратить и выявить проблемы до того, как они усугубятся. Инвестиции в регулярное техническое обслуживание продлевают жизненный цикл активов, сокращают количество аварийных работ и обеспечивают бесперебойную работу оборудования.

Меньшая зависимость от оперативного обслуживания позволяет отделам технического обслуживания сосредоточиться на реализации более сложных стратегий обслуживания, таких как профилактическое обслуживание и профилактическое обслуживание.

Текущий рабочий процесс технического обслуживания:

Определите активы, подходящие для текущего технического обслуживания

Лучше всего подходят ремонтопригодные активы, требующие минимального вмешательства между ремонтами. Ценные активы, требующие комплексных проверок или корректировок, могут лучше подходить для профилактического обслуживания. (В чем разница между профилактическим обслуживанием и текущим обслуживанием? См. ниже.)

Установка интервалов обслуживания по времени

Определение оптимального графика обслуживания имеет решающее значение для достижения баланса между дополнительными затратами на обслуживание и оптимальной экономией. Чрезмерное техническое обслуживание вызывает явление, известное как «закон убывающей отдачи»: чем больше вы тратите на содержание актива, тем ниже отдача от инвестиций.

Создайте контрольный список для каждого актива

Контрольные списки должны перечислять каждый шаг задачи обслуживания.

Когда наступит временной интервал, выполните заказ на работу

Назначьте контрольный список специалисту по техническому обслуживанию

Выполните плановое техническое обслуживание если более выгодно инвестировать в новый. Анализ замены (анализ рентабельности ремонта или замены актива) может помочь вам принять решение. Иногда безвозвратный износ или обесценивание активов делает дальнейший ремонт финансово спорным.

Важность регулярного технического обслуживания

Регулярное техническое обслуживание предотвращает возникновение более серьезных проблем. Технические специалисты могут следить за ключевыми компонентами производственной линии или системы, которые в противном случае оставались бы незамеченными до тех пор, пока актив не выйдет из строя. Это также отличный способ обучить новых технических специалистов, потому что задачи просты, понятны и не требуют долгой подготовки.

Вот некоторые другие преимущества планового технического обслуживания:

  • Сокращение времени простоя и увеличение срока службы оборудования – Активы, которые регулярно обслуживаются и поддерживаются в хорошем рабочем состоянии, с меньшей вероятностью неожиданно выходят из строя и с большей вероятностью прослужат дольше.
  • Снижение потребности в оперативном техническом обслуживании – Активы, находящиеся в хорошем состоянии, реже нуждаются в аварийном ремонте. Реактивное обслуживание является дорогостоящим, трудоемким и разрушительным.
  • Меньше сбоев и повышенная безопасность – Неисправные активы могут создавать небезопасные условия труда и приводить к несоблюдению требований OSHA.
  • Создает приятные и безопасные условия труда – Чистые, ухоженные рабочие места и надежное оборудование являются ключом к удержанию и лояльности сотрудников.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе – Меньше незапланированных простоев и аварийных ремонтов снижает потери производительности и доходов, несмотря на первоначальные затраты.

Примеры планового технического обслуживания

В зависимости от отрасли и рабочей площадки задачи планового технического обслуживания могут существенно различаться. Например, управляющие недвижимостью выполняют регулярные задачи по техническому обслуживанию, такие как борьба с вредителями, проверка на наличие повреждений или утечек воды, очистка водосточных желобов, заделка трещин в потолке или гипсокартоне, замена фильтров в кондиционерах и проверка детекторов дыма. Они используют контрольный список обслуживания собственности и выполняют эти задачи не реже одного раза в год. Заводские рабочие чистят, смазывают и регулируют станки. В то же время технические специалисты склада содержат свое рабочее место в чистоте и не загромождают его, а также ежемесячно проверяют активы с высокой степенью риска. Домовладельцы осматривают свои крыши один раз в год.

Вот некоторые другие примеры плановых работ по техническому обслуживанию:

  • Смазка, очистка или регулировка оборудования
  • Осмотр оборудования для обеспечения правильной работы и безопасности
  • Замена деталей с признаками износа
  • Проверка, испытание и техническое обслуживание оборудования для обеспечения безопасности, такого как огнетушители или системы сигнализации
  • Проверка на наличие поврежденных указателей или инженерных сетей
  • Общее техническое обслуживание рабочего места, такое как мытье полов, мытье окон, замена фильтров HVAC, вынос мусора и т. д.

Преимущества и недостатки планового технического обслуживания

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Меньше перерывов в критических операциях

Меньше времени простоя оборудования (Уменьшает количество капитальных ремонтов).

Увеличенный срок службы активов (Поддержание активов в хорошем рабочем состоянии помогает продлить срок их службы, тем самым снижая общие затраты на ремонт и замену активов).

Повышение безопасности на рабочем месте и улучшение соответствия требованиям OSHA

Повышение эффективности (активы в хорошем рабочем состоянии работают лучше).

Недостатки

Первоначальные затраты – В краткосрочной перспективе плановое техническое обслуживание может занять много времени и труда, поскольку оно требует тщательного планирования.

Риск уменьшения отдачи – Чрезмерное обслуживание актива или ремонт актива, который необходимо заменить, может иметь неприятные последствия, что приведет к снижению рентабельности инвестиций даже при увеличении расходов на техническое обслуживание.

Более трудоемкий — Вам может потребоваться больше персонала для выполнения задач по техническому обслуживанию. Один из способов обойти это — привить корпоративную культуру автономного обслуживания, когда операторы машин должны выполнять основные задачи по обслуживанию, чтобы поддерживать оборудование в соответствии с базовыми стандартами.

Программное обеспечение для планового обслуживания

С помощью CMMS (компьютеризированной системы управления обслуживанием) задачи планового обслуживания могут планироваться автоматически. CMMS поддерживает базу данных всех ваших активов, позволяя автоматически генерировать рабочие задания для задач технического обслуживания с интервалами, основанными на времени или на основе счетчиков. Когда заказ на работу инициируется, программное обеспечение автоматически назначит задачу доступному техническому специалисту и предоставит ему контрольный список, в котором подробно описывается каждый необходимый шаг.

Без помощи программного обеспечения рутинные операции по техническому обслуживанию легко проваливаются. В то время как 55 % объектов по-прежнему полагаются на электронные таблицы и графики для управления своей деятельностью по техническому обслуживанию, CMMS снимает бремя ввода данных и планирования, позволяя руководителям по техническому обслуживанию сосредоточиться на важных задачах, увеличивая время, затрачиваемое техническим персоналом.

У вас есть вопросы о том, как осуществлять плановое техническое обслуживание с помощью программного обеспечения? Свяжитесь с нами для бесплатной консультации без обязательств!

Заказать демонстрацию

Дополнительная информация

Типы планового технического обслуживания

Графики планового технического обслуживания могут быть основаны на календаре или счетчиках. Частота необходимого обслуживания действительно зависит от типа актива, характера его составных частей и моделей использования. Детали с относительно недолговечными составными частями, такими как ремни вентилятора или лампочки, требуют более частого планового обслуживания.

  • На основе календаря — техническое обслуживание выполняется через регулярные промежутки времени независимо от использования оборудования. Поскольку для этого требуется меньше планирования и данных, чем для обслуживания на основе использования, этот тип планового обслуживания лучше подходит для организаций, которые впервые внедряют планы обслуживания. Обслуживание на основе календаря также полезно для активов, модели использования которых не меняются.
  • На основе использования — Техническое обслуживание инициируется при обнаружении определенного показания счетчика (например: X количество часов работы). Учитывает среднесуточное использование машины для прогнозирования оптимальной даты выполнения на основе прогнозируемого отказа оборудования. Идеально подходит для активов, которые имеют различные модели использования (например, пиковое использование оборудования в часы пик, но остающееся умеренным в остальное время).
Разница между плановым и внеплановым обслуживанием

Внеплановое обслуживание относится к действиям по обслуживанию, которые не были запланированы заранее и не выполняются через регулярные промежутки времени. Примеры включают:

  • Реактивное техническое обслуживание — Ремонт выполняется, когда актив уже вышел из строя.
  • Внеплановое техническое обслуживание – Ремонт проводится для устранения неисправности оборудования до того, как произойдет поломка, например, подтяжка ослабленного подшипника.
  • Аварийное техническое обслуживание — Ремонт проводится для устранения неисправности оборудования, которая может вызвать серьезные проблемы со здоровьем и безопасностью или задержки производства, например, устранение утечки газа.

Текущее техническое обслуживание, с другой стороны, является формой планового технического обслуживания, которое выполняется на постоянной основе для предотвращения проблем. Различие между рутинным и нестандартным обслуживанием важно в строго регулируемых отраслях, таких как авиация, где правила разделяют две категории, разграничивая обязательные задачи обслуживания от задач условного обслуживания.

Например, плановое техническое обслуживание в авиации относится к 100-часовым проверкам, ежегодным проверкам, последовательным проверкам и предполетным проверкам. Нестандартные действия по техническому обслуживанию являются потенциально опасными действиями, которые выполняются нечасто и могут потребовать больше навыков, чем рутинные действия. Следовательно, нестандартные задачи обслуживания могут быть переданы на аутсорсинг, в то время как рутинные обычно выполняются собственными силами.

Текущее техническое обслуживание и профилактическое техническое обслуживание

Профилактическое техническое обслуживание относится к систематическому осмотру и обслуживанию ценных активов с целью поддержания их в хорошем рабочем состоянии и предотвращения неожиданного отказа оборудования. Учитывая высокие первоначальные затраты на профилактическое обслуживание, этот тип обслуживания обычно резервируется для критически важных активов. Профилактическое обслуживание использует прогностическую аналитику для прогнозирования отказов оборудования и планирования технического обслуживания заранее на основе исторических данных.

Текущее обслуживание, с другой стороны, может относиться к регулярному обслуживанию менее ценных активов. В этом случае единственными первоначальными расходами является обучение техников выполнению основных задач обслуживания. И наоборот, профилактическое обслуживание относится к более специализированным проверкам и ремонту, таким как замена масла, анализ вибрации или настройка машины. Профилактическое обслуживание также включает в себя ведение точных записей о каждой проверке и обслуживании, а также знание срока службы каждой детали для определения частоты замены. Хотя рутинное техническое обслуживание также может руководствоваться подобными аналитическими данными, требуется меньше документации.

Термины «профилактическое обслуживание» и «текущее обслуживание» часто используются взаимозаменяемо. Текущее техническое обслуживание относится к простым действиям, требующим минимальных навыков или обучения, связанных с общим содержанием здания, части оборудования, машины, установки или системы против нормального износа. Это может быть так же просто, как заменить лампочку или заменить туалетную бумагу в общественном туалете.

На самом деле важно проводить как профилактическое, так и текущее обслуживание.