Содержание
Правила
Вданном разделе Вы найдете информацию о материалах для строп, коэффициент запаса прочности строп, испытания, а так же методы, сроки осмотра и выбраковки строп.
Выписка из «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъёмных кранов». |
Настоящие правила обязательны для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами грузоподъёмных кранов, а также других организаций, выполняющих на территории Республики Беларусь отдельные виды работ и услуг (проектирование, конструирование, изготовление, монтаж, наладку, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, реконструкцию, техническое диагностирование, техническое освидетельствование, обучение персонала и ответственных специалистов), связанные с грузоподъёмными кранами, техническими устройствами в их составе, а также приспособлениями для грузоподъёмных операций.
О материалах для строп, коэффициент запаса прочности строп, испытательный стенд.
ГЛАВА 19 Съёмные грузозахватные приспособления, тара.
211. Проектирование съёмных грузозахватных приспособлений и тары должно осуществляется специализированными организациями в соответствии с государственными и межгосударственными стандартами, настоящими Правилами, ТНПА. Стропы текстильные должны соответствовать государственным и межгосударственным стандартам. Текстильные канаты и ленты, применяемые для изготовления строп, должны иметь свидетельство, оформленное в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011. При отсутствии указанного свидетельства применение текстильных канатов и лент не допускается.
214. Расчет ветвей стропа производят на растяжение по формуле: Fₒ≥SK
где Fₒ — разрывное усилие каната в целом, цепи, ленты в ньютонах, принимаемое по стандарту или техническому условию;
S – расчетное (необходимое рабочее) натяжение ветви стропа в ньютонах;
K – коэффициент запаса прочности, принимаемый для:
канатных строп – не меньше 6;
цепных строп — не меньше 4;
текстильных строп – не меньше 7;
219. Обязательным условием для изготовления канатных, цепных и текстильных строп является наличие испытательного стенда.
223. Приспособления для грузоподъёмных операций испытываются после изготовления в организациях-изготовителе, а после ремонта – в организации, в которой они ремонтировались, нагрузкой, на 25% превышающей из паспортную грузоподъёмность. Стропы, за исключением цепных, ремонту не подлежат.
О методах, сроках осмотра и выбраковки строп.
ГЛАВА 30 Техническое освидетельствование
371. В процессе эксплуатации съёмные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки:
траверсы, клещи другие захваты и тара – каждый месяц;
стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
редко используемые съёмные грузозахватные приспособления – перед их применением;
Порядок осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем
(порядок — правила, по которым совершается что-нибудь).
Результаты осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары.
Для осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары владелец грузоподъёмного крана и (или) производитель работ должны назначить работника из числа специалистов, ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, или лиц , ответственных за безопасное производство работ кранами. Осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары должен производится по инструкции, разработанной с учетом приложения 23 к настоящим Правилам и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съёмные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы.
375. Специалист (группа специалистов) по надзору назначается после прохождения обучения в соответствии с требованиями настоящих Правил и проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности в объёме выполняемой работы в соответствии с Инструкцией о порядке проверки знаний и выдачей ему (им) соответствующего удостоверения.
Приложение 23 к Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъёмных кранов Нормы браковки грузозахватных приспособлений:
Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производится по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных, цепных и текстильных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.
Браковка канатных строп.
Запрещается: | |||||
Боковой загиб концевого элемента | Вязание узлов | Зацеп за рог крюка | Удары по элементам стропа | Работа при отсутствии защелок на крюкх | Ремонт |
Замена концевых или гибких элементов стропа производится только предприятием-изготовителем, имеющим соответсвующее Разрешение. После замены элементов, стропы испытываются статической нагрузкой, превышающей номинальную в 1,25 раза. |
1) Отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, отсутствует паспорт;
2) Наличие на канате узлов, перегибов, заломов, перекручивание каната;
3) Диаметр каната в целом уменьшился на 7%и более из-за износа или коррозии;
4) Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3d | 6d | 30d |
4 | 6 | 16 |
Примечание d – диаметр каната мм.
5) Выдавливание наружу сердечника каната;
6) Термические или термоэлектрические повреждения стропа;
7) Деформация и износ сечения коуша более чем на 15%;
8) Трещины на втулках и изменение их размеров более чем на 10%;
9) Повреждения элементов канатного стропа (звенья, крюки): трещины любых размеров, боковые перегибы, отсутсвие предохранительных защелок, уменьшение площади поперечного сечения на 10% и более. Наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
Браковка цепных строп.
Запрещается: |
Браковка текстильных строп.
Запрещается: |
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (крюков, звеньев, скоб, подвесок, обойм, карабинов и т.п.):
1) Трещинами любых размеров и расположения;
2) Износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
3) Наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
4) Повреждением резьбовых соединений и других креплений.
Браковка круглопрядных строп.
Запрещается: |
Строп цепной 2 ветви замкнутые СЦ2ВЗ
- Коэффициент запаса прочности 4:1
- Износоустойчивость
- Возможность изменения длины при использовании укорачивающих крюков
- Ремонтопригодность, изношенные детали стропа легко можно заменить
- Описание
- Технические характеристики
- Параметры
- Оплата и доставка
Область практического применения стропа модели СЦ2ВЗ достаточно обширна. Изделие можно использовать при производстве погрузочно-разгрузочных работ в портах, на складах, промышленных предприятиях, лесопилках и объектах транспортной логистики. За счет стойкости к высоким температурам и агрессивным средам, цепной строп с двумя замкнутыми ветвями особенно востребован для перемещения продукции прокатных станов, а также любой другой продукции и грузов, не оснащенных петлями для строповки.
Строп модели СЦ2ВЗ состоит из двух отрезков грузоподъемных цепей, концы которых закреплены на общем овальном грузовом звене. Для сборки данной модели такелажной оснастки применяется стальная сварная цепь класса прочности G80, или более. Чтобы снизить рабочий вес изделие и сделать работу с ним более комфортной, для комплектации стропа применяется облегченная цепь из легированной стали. По желанию заказчика, планирующего применять изделие в цехах химических предприятий, вместо стандартных легированных, при изготовлении стропа СЦ2ВЗ могут применяться цепи из нержавеющей стали.
- Максимальная грузоподъемность: 2,5 — 70 т.
- Калибр стальной цепи: 6 — 32 мм.
- Длина замкнутых цепных ветвей: от 2 до 20 метров.
- Допустимая температура среды эксплуатации: -40°C +400°C.
- Коэффициент запаса прочности 4:1.
- Срок заводской гарантии: 3 мес.
- Срок хранения: не ограничен.
К числу основных преимуществ стропа цепного с двумя замкнутыми ветвями СЦ2ВЗ следует отнести предельно высокую грузоподъемность, возможность без дополнительной оснастки перемещать множество видов грузов, а также удобство и безопасность работы. Кроме того, данный вид такелажной оснастки в полной мере обладает всеми преимуществами, присущими другим цепным стропам:
- Длительным сроком службы.
- Гибкостью цепи, что позволяет надежно фиксировать грузы сложной формы.
- Прочностью звеньев, способных без повреждения контактировать с острыми стальными или бетонными кромками грузов.
- Компактностью при хранении и перевозках.
- Ремонтопригодностью.
- Широким температурным диапазоном эксплуатации -40˚C +400˚С.
В сравнении с оснасткой на основе стальных канатов и текстильных ветвей, вес и стоимость модели СЦ2ВЗ представляются несколько более высокими. Но это нельзя считать недостатком, так как данная конфигурация стропа уникальна, и отличается выдающимися эксплуатационными характеристиками.
Г/п,т | Калибр цепи |
---|---|
2,50 | 6*18 |
4,0 | 7*21 |
5,0 | 8*24 |
6,70 | 10*30 |
11,2 | 13*39 |
17,0 | 16*48 |
26,5 | 20*60 |
40,0 | 22*66 |
50,0 | 26*78 |
70,0 | 32*96 |
При выборе данного способа оплаты, после обработки Вашего заказа, на указанную вами электронную почту будет выслан счет на оплату, который может оплатить либо юр. лицо, либо физ. лицо в зависимости от указанного Вами в заказе.
При выборе варианта оплаты наличными, вы оплачиваете товар при получении на нашем складе.
Вы можете заказать доставку товара с помощью курьера, который прибудет по указанному адресу в будние дни. Наш курьер свяжется с вами и предложит выбрать удобное время доставки. Уточнит адрес.
*Действует только по городам Екатеринбургу и Перми
Самовывоз с нашего склада (EXW) в любой рабочий день. Время работы склада с 8:30 до 17:00.
Адреса складов:
г. Екатеринбург, ул. Мостовая, д.17а
г. Пермь ул. Васильева д. 19
Доставка транспортной компанией на выбор покупателя (FCA). Доставка до терминала транспортной компании в пределах г. Екатеринбурга или г. Пермь бесплатно, оплата услуг транспортной компании по согласованию.
Стропы цепные
Оставьте заявку
И мы свяжемся с вами в ближайшее время
Почему выбирают нас?
Собственное производство
Изготавливаем стропы всех видов: канатные, цепные, текстильные, комбинированные.
Надежные поставщики
Сотрудничаем с проверенными производителями – «Северсталь-Метиз», «БМК» и другими.
Сертифицированная продукция
Все товары имеют сертификаты соответствия, паспорта качества.
Квалифицированная команда
Помощь в подборе. Готовы рассмотреть ваши условия сотрудничества и сделать персональное коммерческое предложение.
БЕЗОПАСНЫЙ ЦЕПНОЙ СТРОП «ЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ»
16 июля 2020 г.
БЛОГ
Комментарии к записи БЕЗОПАСНЫЙ ЦЕПНОЙ СТРОП «СПЛАВОВАЯ СТАЛЬ» отключены
1736 просмотров
Цепные стропы из легированной стали отличаются от канатных стропов тем, что компоненты, использующие проволоку, заменены звеньевой цепью. Другие компоненты ремня аналогичны. Цепные стропы более прочные и гибкие, но менее устойчивы к ударам, чем канатные или плетеные стропы. Этот размер измеряется запасом ссылок.
Однако, как и в случае с ЛЮБЫМ канатным стропом, при использовании цепного стропа в ЛЮБОЙ морской строительной деятельности… Безопасность имеет первостепенное значение.
Например, когда речь идет о самом звене цепи «материал из стального сплава», следует отметить несколько характеристик сплава.
Цепные стропы из легированной стали не должны нагреваться выше 1000 градусов по Фаренгейту (537 градусов по Цельсию) после получения от производителя.
При рабочих температурах выше 600 градусов F (315 градусов C) следует уменьшить пределы рабочей нагрузки в соответствии с рекомендациями производителя цепи.
Наконец, чрезвычайно низкие температуры (менее 0 градусов по Фаренгейту) могут вызвать хрупкие трещины. В этих условиях следует избегать внезапной нагрузки и поднимать груз на очень короткое расстояние, тщательно проверяя цепи.
Расчетный коэффициент для стальных цепных стропов должен составлять не менее 4:1 в зависимости от прочности на разрыв.
Цепи следует хранить на стеллажах или в специально отведенных местах, когда они не используются. Цепи нельзя хранить во влажных или грязных местах, а также в местах, подверженных воздействию погодных условий. Для длительного хранения они должны быть покрыты маслом. Если у вас есть какие-либо пустые цепи, «концы» должны быть зацеплены за крюк подъемника или кольцо для быков.
Цепи нельзя смазывать во время использования, потому что это может сделать их опасными в обращении. Цепи необходимо периодически чистить для удаления абразивного песка и облегчения осмотра.
Общий груз, который можно безопасно поднять с помощью стальных цепных стропов, зависит от того, как стропы прикреплены к грузу. Если все ветви стального цепного стропа зацепить обратно в основное звено, грузоподъемность всего стропа может быть увеличена на 100 процентов, если не превышена грузоподъемность основного звена.
Уровень безопасной нагрузки любого цепного стропа зависит от трех основных факторов: размера и количества ветвей, состояния цепи и других компонентов. Не говоря уже об угле стропы между ногами и горизонталью. Следует отметить резкое падение грузоподъемности, когда «двойной цепной строп» расположен на очень малой высоте крюка и широко расставленных ветвях.
Следует иметь в виду, что крюки, кольца, продолговатые звенья, грушевидные звенья, сварные или механические соединительные звенья и другие приспособления всегда должны иметь номинальную грузоподъемность, по крайней мере, равную грузоподъемности цепи из легированной стали, с которой они используются, или строп НЕ следует использовать сверх номинальной мощности самого слабого компонента.
В завершение, по возвращении в мастерскую ЛЮБЫЕ стропы с цепями, снятые с ЛЮБОГО проекта, независимо от того, насколько короткой была работа, всегда следует делать следующее, как МИНИМУМ, до того, как убрать их на хранение… сказал Стропы.
Проверить наличие:
- Неразборчивая идентификация ремня.
- Трещины или разрывы.
- Чрезмерный износ, зазубрины или выбоины.
- Растянутые звенья или компоненты цепи.
- Погнутые, скрученные или деформированные звенья или компоненты цепи.
- Доказательства теплового повреждения.
- Чрезмерная точечная коррозия или коррозия.
- Неспособность цепи или компонентов свободно шарнирно (сочленяться).
- Сварочные брызги.
Другие состояния, в том числе видимые повреждения, вызывающие сомнения в возможности дальнейшего использования ремня.
2020-07-16
Руководство по безопасному использованию строп — цепные стропы из легированной стали
Цепные стропы из легированной стали:
Цепи из легированной стали часто используются из-за их прочности, долговечности, стойкости к истиранию и способности соответствовать форме груза, на котором они используются. Кроме того, эти стропы способны поднимать горячие материалы.
Цепные стропы из легированной стали изготавливаются из различных марок сплавов, но наиболее распространенными являются марки 80 и 100. Эти цепи изготавливаются и испытываются в соответствии с рекомендациями ASTM (Американского общества испытаний и технического обслуживания). Если используются цепи других марок, используйте их в соответствии с рекомендациями и инструкциями производителя.
Обозначение:
Новые стропы маркируются производителем с указанием:
- Размер,
- Класс,
- Номинальная нагрузка и
- Длина (досягаемость).
Кроме того, стропы могут иметь маркировку, показывающую:
- Количество ветвей,
- Индивидуальный идентификатор ремня (т. е. серийный номер) и
- Название или товарный знак производителя.
Номинальные нагрузки:
Номинальные нагрузки (грузоподъемность) одно-, двух-, трех- и четырехветвевых стропов, а также одно- и двухкорзинчатых стропов, используемых в вертикальных, корзинчатых или корзинчатых сцепках, приведены в таблицах 1 и 2 для перечисленных горизонтальных углов.
Для углов, не показанных на рисунке, используйте следующий меньший угол или обратитесь к квалифицированному специалисту для расчета номинальной нагрузки для нового угла. Номинальные нагрузки основаны на:
- Прочность материала,
- Расчетный коэффициент,
- Тип сцепки,
- Угол загрузки,
- Диаметр кривизны, на которой используется строп (D/d) (см. рис. 4), и
- Эффективность изготовления.
Не используйте горизонтальные углы менее 30 градусов, за исключением случаев, рекомендованных производителем строп или квалифицированным специалистом.
Номинальные нагрузки для одно-, двух-, трех- и четырехветвевых стропов, используемых в чокерной сцепке, приведены в таблицах 3 и 4 для перечисленных горизонтальных углов при условии, что угол чокера превышает 120 градусов (см. рис. .1). Для углов дросселирования менее 120 градусов используйте номинальные нагрузки, предоставленные изготовителем стропа или квалифицированным специалистом.
Для других материалов и конфигураций, не показанных на рисунке, используйте номинальные нагрузки, указанные производителем строп или квалифицированным специалистом.
Приспособления:
Используйте только приспособления, такие как крюки, кольца, продолговатые звенья, грушевидные звенья, а также сварные или механические соединительные звенья, которые имеют номинальную нагрузку, по крайней мере, равную грузоподъемности цепи из легированной стали, с которой они используются. Если используются приспособления с номинальной грузоподъемностью ниже, чем у цепи, убедитесь, что строп рассчитан на самый слабый компонент, используемый на стропе.
Осмотры:
Назначьте квалифицированного специалиста [1] для ежедневного осмотра строп и всех креплений и приспособлений перед использованием на наличие повреждений или дефектов.
Этот квалифицированный специалист также проводит дополнительные периодические проверки, если это оправдано условиями эксплуатации, что определяется на основе:
- Частоты использования строп,
- Тяжесть условий эксплуатации,
- Характер производимых подъемников и
- Опыт, полученный в течение срока службы стропов, используемых в аналогичных условиях.
Проводить периодические проверки цепных стропов из легированной стали с интервалом не более 12 месяцев. Хорошее руководство для подражания включает:
- Ежегодно для нормального использования,
- Ежемесячно или ежеквартально для интенсивного использования и
- По рекомендации квалифицированного специалиста для специального и нечастого использования.
Разработать систему, обеспечивающую проведение этих проверок. Для этого можно использовать систему учета, например журналы или отметку даты осмотра на бирке, прикрепленной к стропу. [2]
Тщательно осмотрите стропы и крепления. Предметы для поиска включают:
- Одежда;
- Дефектные сварные швы,
- Зазубрины, трещины, разрывы, выемки, растяжения, изгибы, обесцвечивание из-за перегрева,
- Чрезмерная точечная коррозия или коррозия,
- Горловина крюков,
- Отсутствующие или неразборчивые обозначения строп и
- Другие состояния, вызывающие сомнения в безопасности дальнейшего использования стропы.
При наличии любого такого дефекта или износа немедленно снимите строп или приспособление с эксплуатации.
Ремонт/восстановление:
Не используйте изношенные или поврежденные цепные стропы или приспособления из легированной стали. Выбросьте или отремонтируйте их. Используйте поврежденные стропы только после их ремонта, восстановления и контрольных испытаний производителем строп или квалифицированным лицом с использованием следующих критериев:
- Убедитесь, что стропы и крепления соответствуют первоначальным требованиям прочности,
- Отметьте эти стропы или приспособления, чтобы определить, кто производил ремонт,
- Замените, а не ремонтируйте треснутые, сломанные или погнутые звенья, и
- Не используйте механические соединительные звенья или ремонтные звенья из углеродистой стали для ремонта сломанных участков цепи из сплава.
Методы эксплуатации:
Не используйте стропы из легированной стали с грузами, превышающими номинальные нагрузки (грузоподъемность), указанные в таблицах 1 и 3 для класса 80 или в таблицах 2 и 4 для класса 100. Убедитесь, что цепные стропы из легированной стали не включены в этих таблицах используются только в соответствии с рекомендациями производителя. Соблюдайте другие правила безопасной эксплуатации, в том числе:
Выбор стропа
- Для многоветвевых стропов, используемых с несимметричными нагрузками, убедитесь, что квалифицированный специалист выполнил анализ для предотвращения перегрузки любой ветви,
- Убедитесь, что многоветвевые стропы выбраны в соответствии с таблицей 1 или 2 при использовании под определенными углами, указанными в таблицах. Убедитесь, что операции под другими углами ограничены номинальной нагрузкой следующего меньшего угла, указанной в таблицах или рассчитанной квалифицированным специалистом, и
- Не используйте компонент, если он не имеет подходящей формы и размера, чтобы обеспечить его правильную посадку в крюке или подъемном устройстве.
Меры предосторожности для персонала
- Убедитесь, что все части человеческого тела находятся вдали от областей между стропой и грузом, а также между стропой и краном или подъемным крюком,
- Следить за тем, чтобы персонал никогда не стоял на одной линии или рядом с ногами натянутой стропы,
- Убедитесь, что персонал не стоит и не проходит под подвешенным грузом, и
- Убедитесь, что персонал не ездит на стропе или грузе, если только груз не предназначен и не испытан специально для перевозки людей.
Воздействие окружающей среды
- Храните стропы в месте, где они не будут подвергаться механическим повреждениям, коррозии, влаге, экстремальным температурам или перегибам, и
- Когда стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста.
Практика такелажа
- Убедитесь, что стропы закреплены таким образом, чтобы обеспечить контроль груза,
- Убедитесь, что острые края, соприкасающиеся со стропами, покрыты материалом достаточной прочности для защиты строп,
- Убедитесь, что стропы укорачиваются или регулируются только методами, одобренными производителем строп или квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что во время подъема с грузом или без него персонал следит за возможным зацеплением,
- Убедитесь, что в сцепке корзины груз сбалансирован, чтобы предотвратить проскальзывание,
- При использовании корзиночной сцепки убедитесь, что стержни стропа удерживают или поддерживают груз с боков над центром тяжести, чтобы груз оставался под контролем,
- Убедитесь, что в чокерной сцепке точка дросселирования находится только на теле ремня, а не на фитинге,
- Убедитесь, что в сцепке с дросселем угол дросселя менее 120 градусов не используется без снижения номинальной нагрузки,
- Убедитесь, что стропы не пережаты, не зажаты и не пережаты грузом, крюком или каким-либо фитингом,
- Убедитесь, что нагрузка, прилагаемая к крюку, сосредоточена в основании (чаше) крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку на крюк, если только крюк не предназначен для точечной нагрузки,
- Не укорачивайте и не удлиняйте стропу путем завязывания или скручивания,
- Не кладите груз на стропу,
- Не вытягивайте строп из-под груза, когда груз опирается на строп,
- Не тяните стропы по полу или абразивным поверхностям,
- Не допускать ударных нагрузок и
- Избегайте скручивания и перекручивания.
Проверочные испытания:
Перед первым использованием стропа убедитесь, что каждый компонент нового, отремонтированного или восстановленного цепного стропа из легированной стали прошел контрольные испытания производителем стропа или квалифицированным лицом и соответствует требованиям Спецификация Американского общества испытаний и материалов A391-65.
Сохраните сертификаты контрольных испытаний и сделайте их доступными для проверки. [2]
Воздействие на окружающую среду:
Не используйте цепи из легированной стали, нагретые выше 1000 градусов F (538 градусов C). Снять их с обслуживания.
Цепные стропы из сплава, подвергающиеся воздействию температур выше 400 градусов по Фаренгейту (205 градусов по Цельсию), имеют пониженную грузоподъемность. Снижение номинальной нагрузки для цепных стропов классов 80 и 100, используемых во время и после воздействия повышенных температур, приведены в таблице 5.
Если цепные стропы будут использоваться при температуре ниже минус 40 градусов по Фаренгейту (минус 40 градусов по Цельсию), проконсультируйтесь с производителем цепи.