Содержание
КОЭФФИЦИЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ АВТОПАРКА
Дата: 12.07.2018
Для оценки возможности использования автотранспортных средств, в качестве критерия применяется коэффициент, учитывающий степень их исправности и готовности к выезду на линию – КТГ.
Этот показатель в технической литературе имеет различные аналоги. В аналитических отчётах применяются критерии использования пробега и грузоподъёмности, загрузки, грузооборота, часов в движении.
Все они, так или иначе, показывают эффективность эксплуатации автомобильного парка. Коренное отличие коэффициента технической готовности в том, что он показывает лишь возможность использования имеющихся транспортных средств. Иными словами, КТГ – это эксплуатационный потенциал автотранспортного предприятия.
Среди прочих критериев наиболее близок к рассматриваемому показателю коэффициент исправности – К исп. Он демонстрирует отношение количества исправного транспорта к списочному составу
Но эти показатели – КТГ и Кисп – нельзя считать идентичными, т. к. первый подразумевает готовность транспортной единицы к немедленному выезду, а второй – всего лишь отсутствие неисправностей. При этом автомобиль может находиться, например, на консервации. Он исправен, но для поездки может быть необходимо провести ряд подготовительных процедур: ввернуть свечи зажигания, снять с подставок, разгружающих подвеску и т. д.
КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Величина показателя равна отношению количества готовых к выезду автомобилей (Кгот) или другого транспорта к общему, имеющемуся в наличии – списочному количеству (Ксп).
КТГ= Кгот/Ксп.
Он может определяться в конкретный момент времени или же за определённый период – неделя месяц, квартал, год.
Подсчитывается суммированием произведений готовых к выезду автомобилей на число дней в течение которых они были готовы делённому на произведение списочного числа на количество дней.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КТГ
Регулярный измерение коэффициента технической готовности и сопоставление его значений с временными промежутками исправного состояния и причинами выхода транспорта из строя позволяет прогнозировать и планировать постановку их на обслуживание и ремонт.
Каждая деталь имеет срок службы, который прогнозируется с определённой точностью. Видя статистику поломок каждой единицы автопарка, несложно заранее предвидеть необходимость замены запасных частей и делать это в плановом порядке в периоды наименьшей загруженности.
Плановая постановка на ремонт и ТО исключает срыв рейсов, отмену заказов и, в конечном счёте, снижает финансовые потери.
ВЛИЯНИЕ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА НА ИЗМЕРЕНИЯ КТГ
Постоянное отслеживание в автоматическом режиме местонахождения транспортных средств даёт возможность точнее и с меньшими временными затратами рассчитывать коэффициент технической готовности всего автопарка в целом и каждой единицы в отдельности. Есть возможность вести расчёт по группам – крупно-, средне-, малотоннажные, грузоподъёмные и т. д.
Вкупе с анализом причин выхода из строя, рассмотренных выше, автоматический дистанционный мониторинг позволяет эффективнее анализировать, повышать КТГ и экономические показатели предприятия.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Made on
Tilda
Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей
Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.
Коэффициент технической готовности парка (КТГ)
Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.
Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:
где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.
Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.
Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.
Калькулятор
Количество исправных автомобилей
Списочное количество автомобилей
Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:
где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Пример. В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.
Решение.
- Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
- Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
- Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.
Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)
Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.
Коэффициент использования парка определяют по формуле:
где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.
Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.
Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.
Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,
Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.
Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)
Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.
Это время включает: время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.
Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:
где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.
Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Скорости движения
13 июля 2011г.
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…
Уровень технологической готовности (TRL) — AcqNotes
Разработка технологии
Уровень технологической готовности (TRL)
Рекламные объявления
Уровни технологической готовности (TRL) — это метод оценки технологической зрелости критических технологических элементов (CTE) программы в процессе приобретения. Они определяются во время оценки технологической готовности (TRA), в ходе которой исследуются программные концепции, технологические требования и продемонстрированные технологические возможности.
Рекламные объявления
Определение: Уровни технологической готовности (TRL) — это метод, используемый для измерения и оценки зрелости конкретной технологии.
Цель уровня технологической готовности (TRL)
Целью уровней технологической готовности (TRL) является измерение зрелости технологических компонентов системы. Измерение позволяет персоналу проекта понять, насколько необходима разработка определенной технологии, прежде чем ее можно будет использовать. Рейтинг TRL помогает измерять ход проекта.
Шкала уровня технологической готовности (TRL)
TRL основана на шкале от 1 до 9, где 9 соответствует самой развитой технологии. Использование TRL обеспечивает последовательное и единообразное обсуждение технической зрелости различных типов технологий. Органы, принимающие решения, рассмотрят рекомендованные TRL при оценке риска программы. [1,2]
Реклама
Уровень | Определение | TRL Описание |
1 | Основные принципы соблюдены и зарегистрированы | Самый низкий уровень технологической готовности. Научные исследования начинают трансформироваться в прикладные исследования и разработки. Примеры могут включать бумажные исследования основных свойств технологии. |
2 | Сформулирована технологическая концепция и/или приложение. | Изобретение начинается. Как только основные принципы соблюдены, можно придумать практическое применение. Приложения являются спекулятивными, и может не быть доказательств или подробного анализа в поддержку предположений. Примеры ограничены аналитическими исследованиями. |
3 | Аналитическая и экспериментальная критическая функция и/или характерное доказательство концепции. | Начаты активные исследования и разработки. Это включает в себя аналитические исследования и лабораторные исследования для физической проверки аналитических прогнозов отдельных элементов технологии. Примеры включают компоненты, которые еще не интегрированы или не репрезентативны. |
4 | Проверка компонентов и/или макетов в лабораторных условиях. | Основные технологические компоненты интегрированы, чтобы обеспечить их совместную работу. Это относительно «низкая точность» по сравнению с конечной системой. Примеры включают интеграцию специального оборудования в лабораторию. |
5 | Проверка компонентов и/или макетов в соответствующей среде. | Точность макетной технологии значительно возрастает. Основные технологические компоненты интегрированы с достаточно реалистичными вспомогательными элементами, поэтому их можно протестировать в смоделированной среде. |
6 | Модель системы/подсистемы или демонстрация прототипа в соответствующей среде. | Репрезентативная модель или прототип системы, значительно превышающие TRL 5, испытываются в соответствующих условиях. Представляет собой важный шаг в продемонстрированной готовности технологии. |
7 | Демонстрация прототипа системы в условиях эксплуатации. | Прототип рядом с запланированной операционной системой или рядом с ней. Представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с TRL 6, требующий демонстрации реального прототипа системы в рабочей среде, такой как самолет, транспортное средство или космос. |
8 | Фактическая система завершена и квалифицирована посредством испытаний и демонстрации. | Доказано, что технология работает в своей окончательной форме и в ожидаемых условиях. Почти во всех случаях этот TRL представляет собой конец истинной разработки системы. Примеры включают опытно-конструкторские испытания и оценку системы в предполагаемой системе вооружения, чтобы определить, соответствует ли она проектным спецификациям. |
9 | Система Actual зарекомендовала себя в ходе успешных миссий. | Фактическое применение технологии в ее окончательной форме и в условиях миссии, например, при эксплуатационных испытаниях и оценке. Примеры включают использование системы в условиях оперативной миссии. |
Использование системной инженерии уровня технологической готовности (TRL)
Основная цель системной инженерии — получить достаточные технические знания для разработки документа системных требований (SRD) программы и убедиться, что системное решение (я) требует технологии является достаточно зрелым, имеет TRL 6 или выше, прежде чем переходить к дизайну конечного элемента или Milestone B. [1]
Стратегия развития технологий (TDS) будет описывать, как программа планирует усовершенствовать свой CTE перед переходом к этапу B. После этапа B план/стратегия развития технологии должна быть частью стратегии приобретения этапа разработки и производства (EMD). для тех CTE, которые требуют дополнительного параллелизма и технологического развития для достижения более высокого TRL. [1]
Учебные пособия по AcqNotes
Рекламные объявления
Оценка технологической готовности для уровней технологической готовности (TRL)
В то время как оценка технологической готовности (TRA) использует уровни технологической готовности (TRL) в качестве ключевых показателей для оценки каждой технологии, оценка представляет собой нечто большее, чем просто одно число в один единственный момент времени. Это компиляция оценок более низкого уровня, которые могут охватывать несколько лет, в зависимости от графика программы и сложности разработки.
Оценки могут помочь оценить ход разработки технологий, информировать планы программ и выявить потенциальные проблемы для лиц, принимающих решения, во время приобретений. Периодическое проведение TRA на ранних этапах разработки может выявить потенциальные проблемы до того, как риски будут перенесены на более поздние и более дорогостоящие этапы разработки системы.
Рекламные объявления
TRA могут также способствовать общению между разработчиками технологий, руководителями программ и должностными лицами по закупкам на протяжении всего процесса разработки и в ключевые моменты принятия решений, предоставляя общий язык для обсуждения технологической готовности и связанных с этим технических рисков. Наконец, результаты TRA могут использоваться для других оценок и действий по планированию, таких как оценка затрат и графиков, оценка рисков и планы развития технологий. [3]
Руководство: Справочник по оценке технологической готовности — Приложение C
Справочник по оценке технологической готовности — Приложение C — лучший источник информации о TRL. Он охватывает:
1. Обзор TRL
2. Оценка критически важных технологических элементов оборудования (CTE)
3. Оценка критических технологических элементов программного обеспечения (CTE)
Рекламные объявления
Калькулятор оценки технологической готовности
Калькулятор оценки технологической готовности был разработан ВВС США для оказания помощи в процессе определения соответствующих уровней технологической готовности (TRL). Этот калькулятор обеспечивает оценку зрелости технологии на определенном этапе ее разработки.
Калькулятор: Калькулятор оценки технологической готовности
Инструкции: Инструкции по оценке технологической готовности
6 основных уроков, извлеченных при оценке уровней технологической готовности (TRL)
- Четко определите стандарты качества и цели проекта: , измеримые цели в области качества и изложение шагов и стандартов для выяснения того, были ли эти цели достигнуты. Включите всех важных людей в процесс управления качеством. Сюда входят члены проектной группы, заказчики и все, кто заинтересован в успехе проекта.
- Узнайте, для чего нужна оценка TRL (уровень технологической готовности): Оценка TRL — это инструмент для определения того, насколько далеко продвинулась технология или проект. Он используется для определения вероятности успеха проекта и выявления любых рисков или проблем, которые необходимо устранить.
- Найдите подходящую шкалу TRL: Существуют разные шкалы TRL, каждая из которых имеет собственный набор критериев и определений, которые можно использовать. Важно выбрать правильный размер для вашего проекта и знать, как он собирается.
- Определите объем оценки: Область оценки TRL должна быть четкой, чтобы были включены все соответствующие части проекта. Это может быть связано с техническими, финансовыми, юридическими и другими факторами.
- Соберите и просмотрите данные: Чтобы точно определить TRL проекта, важно собрать и просмотреть много данных. Это может включать технические данные, рыночные данные, финансовые данные и другую полезную информацию.
- Сообщить результаты оценки: Результаты оценки TRL должны быть доведены до сведения всех, кому это необходимо. Это могут быть члены команды проекта, инвесторы, регулирующие органы и другие заинтересованные лица. Важно открыто говорить о результатах оценки и указывать на любые проблемные области или риски, которые, возможно, необходимо исправить.
Разница между уровнем технологической готовности (TRL) и уровнем производственной готовности (MRL)
Разница между уровнем технологической готовности (TRL) и уровнем производственной готовности (MRL):
- Уровни производственной готовности (MRL): используются для оценки зрелости данной технологии, системы, подсистемы или компонента с точки зрения производства.
- Уровень готовности технологии (TRL): используются для оценки зрелости отдельных технологий.
Производственная готовность и технологическая готовность идут рука об руку. MRL в сочетании с уровнями технологической готовности (TRL) являются ключевыми показателями, которые определяют риск, когда технология или процесс совершенствуются и переходят в систему. Довольно часто производственная готовность зависит от технологической готовности или стабильности конструкции. Производственные процессы не смогут стать зрелыми, пока технология продукта и дизайн продукта не станут стабильными.
AcqTips:
- Существуют разные определения уровней технологической готовности, поэтому убедитесь, что вы следуете тому, которое относится к вашей программе или проекту НИОКР.
AcqLinks and References:
- [1] Руководство по закупкам для защиты (DAG) — Глава 10
- [2] Справочник по оценке технологической готовности — Приложение C
- [3] Руководство GAO по оценке технологической готовности — август 2016 г. Калькулятор оценки готовности
- Инструкции по оценке готовности к технологии
- TRL Chiepet
Обновлено: 31. 12.2022
Рейк
Уровни технологической готовности (TRL) — это метод понимания технической зрелости технологии на этапе ее приобретения. TRL позволяют инженерам иметь согласованные исходные данные для понимания эволюции технологий, независимо от их технического образования.
Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь, напишите нам, чтобы получить экспертную консультацию:
Первоначально разработанные НАСА в 1970-х годах для технологий исследования космоса, TRL измеряют уровень зрелости технологии на протяжении всего этапа ее исследования, разработки и развертывания. TRL основаны на шкале от 1 до 9, где 9 является наиболее зрелой технологией.
Многие организации внедрили TRL для своих собственных целей, а некоторые организации, такие как Европейский союз (ЕС), еще больше нормализовали определения уровней готовности НАСА, что позволяет упростить перевод в несколько отраслевых секторов, а не только в исследование космоса.
ЕС определяет девять уровней следующим образом:
TRL | Описание | Пример |
---|---|---|
1 | Основные принципы соблюдены | Сделаны и опубликованы научные наблюдения. Примеры могут включать бумажные исследования основных свойств технологии. |
2 | Формулировка технологической концепции | Предполагаемые приложения на данном этапе носят спекулятивный характер. Примеры часто ограничиваются аналитическими исследованиями. |
3 | Экспериментальное подтверждение концепции | Начало эффективных исследований и разработок. Примеры включают исследования и лабораторные измерения для проверки аналитических прогнозов. |
4 | Технология проверена в лаборатории | Технология подтверждена спланированным исследованием. Примеры могут включать анализ рабочего диапазона технологических параметров. Результаты свидетельствуют о том, что предполагаемые требования к производительности приложения могут быть достижимы. |
5 | Технология проверена в соответствующей среде | Значительно повышается надежность техники. Примеры могут включать проверку полуинтегрированной системы/модели технологических и вспомогательных элементов в моделируемой среде. |
6 | Технология продемонстрирована в соответствующей среде | Прототип системы проверен. Примеры могут включать создание прототипа системы/модели и демонстрацию в смоделированной среде. |
7 | Демонстрация модели системы или прототипа в рабочей среде | Важный шаг к технологической зрелости. Примеры могут включать прототип модели/системы, проверяемый в операционной среде. |
8 | Система укомплектована и сертифицирована | Система/модель произведена и сертифицирована. Пример может включать в себя знания, полученные из TRL 7, используемые для производства реальной системы/модели, которые впоследствии проходят квалификацию в операционной среде. В большинстве случаев этот TRL представляет собой конец разработки. |
9 | Реальная система проверена в рабочей среде | Система/модель проверена и готова к полному коммерческому развертыванию. Пример включает реальную систему/модель, успешно развернутую конечными пользователями для нескольких миссий. |
Требуется систематическая адресация TRL, позволяющая технологии развиваться от концепции до исследований, разработок и развертывания. Университеты, наряду с источниками государственного финансирования, ориентируются на TRL 1-4, в то время как частный сектор ориентируется на TRL 7-9..
Термин «Долина смерти» представляет собой часто игнорируемое обращение к TRL с 4 по 7, где ни академические круги, ни частный сектор не отдают приоритет инвестициям. Следовательно, многие технологии, хотя и многообещающие, заканчивают свой путь зрелости еще до развертывания.
Чтобы построить мост через долину смерти, часто требуются совместные усилия. TWI имеет долгую историю работы со своими членами и академическими кругами в различных отраслях промышленности, чтобы удовлетворить эту потребность. Ниже обсуждаются примеры такого сотрудничества.
Компания TWI сотрудничала с аэрокосмическим подрядчиком Airbus Defence and Space, чтобы удовлетворить запрос Европейского космического агентства на исследование рентабельных методов производства топливных баков из титанового сплава. Консорциум, используя опыт TWI, поднял TRL стационарной сварки трением с перемешиванием с буртиком топливных баков из титанового сплава до TRL 6. Ступень промежуточного давления двигателя Трента. Это включало TWI, перенесшую технологию от лабораторной стадии (TRL 3) через разработку процесса к успешным испытаниям двигателя (TRL 7).
TWI имеет многолетний опыт работы с автомобильной промышленностью над различными проблемами и разработками, включая сварку аккумуляторов электромобилей, продвижение концепций до TRL 7 и выше.
Инновационный центр неметаллических материалов, расположенный на объекте TWI в Кембридже, был создан совместно с компанией Saudi Aramco Technologies Company (AramcoTech) и Национальной нефтяной компанией Абу-Даби (ADNOC) для исследования и продвижения использования неметаллических материалов для промышленного применения.