Содержание
Технико-эксплуатационные коэффициенты — Основы эксплуатации — Автомобиль категории «В»
Технико-эксплуатационные коэффициенты — Основы эксплуатации — Автомобиль категории «В» — Cars History.ru
все марки авто мира
BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …
18 января 2011г.
Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением автомобиле-дней АДг в готовом к эксплуатации состоянии на календарные автомобиле-дни ЛДк:
ат = ЛДг/ЛДк
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяют отношением автомобиле-дней ЛДэ нахождения автомобилей в эксплуатации к автомобиле-дням АДп работы парка: ав — АДэ/АДп, при этом автомобиле-дни АДп определяют вычитанием из календарных автомобиле-дней АД к автомобиле-дней АДн нормированных простоев (количество выходных и праздничных дней, в которые парк не работает).
Для повышения коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию необходимы регулярное и качественное выполнение технического обслуживания, внедрение агрегатного метода ремонта автомобилей, хорошо налаженное материально-техническое Снабжение и эксплуатационные материалы высокого качества.
Коэффициент использования пробега определяют делением суммы пробегов с грузом или пассажирами на сумму общих пробегов за тот же период времени. Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгрузочных пунктов и организации работы на линии.
Коэффициент использования пробега повышают за счет улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.
Коэффициент статического использования грузоподъемности равен отношению количества перевезенного груза к количеству груза, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля. Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяют делением количества фактически выполненных тонно-километров на количество тонно-километров, которые могли бы быть выполнены при полном использовании грузоподъемности автомобиля.
Коэффициент использования грузоподъемности может быть повышен правильным выбором автомобилей для перевозки соответствующих грузов, приспособлением кузова к роду груза (например, наращивание бортов при перевозке легковесных грузов), приспособлением тары и упаковки к условиям перевозки, группировкой сборных и мелких грузов в партии.
Коэффициентом платного пробега называется отношение оплаченного пробега к общему пробегу автомобиля-такси.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Click to rate this post!
- Технико-эксплуатационные показатели
- Организация работы автомобилей на линии
- Распоряжения линейных диспетчеров
- Средства диспетчерской связи
- Прием автомобилей при возвращении с линии
- Транспортные средства категории В
- Эксплуатационные свойства автомобиля
Top
все марки авто мира
ДИПЛОМ.
Часть 1
Эффективность
использования подвижного состава
1.1
Сущность и пути повышения эффективности
подвижного состава
Эффективность
производства представляет собой общую
экономическую категорию, которая
выражает соотношение между естественным
результатом производства и совокупным
затраченным трудом. Эффективность
показывает конечный полезный эффект
от применений средств производства и
живого труда, отдачу совокупных вложений.
Формула для выражения эффективности
может быть представлена как соотношение
конечных результатов производства к
затратам, или применяемым ресурсам.
Представление о том, ценой каких ресурсов
или затрат достигнут эффект, дает уровень
экономической эффективности. Экономическая
эффективность тем выше, чем больше
эффект и меньше затрат.
Эффективность
различных видов ресурсов определяется
для решения двух видов задач:
Для
выявления и оценки уровня использования
отдельных видов затрат и ресурсов,
экономической результативности
хозяйствования;Для
экономического обоснования лучших
вариантов производственно – хозяйственных
решений – внедрения новой техники,
технологий, организации производства
и т.п..
Оценка
эффективности осуществляется с
использованием обратной связи, которая
необходима постольку, поскольку выступая
предпосылкой соответствующих решений,
она позволяет активно действовать на
текущее состояние и тенденции развития,
устанавливать размеры и направления
изменений, выявлять наиболее важные
факторы роста, отслеживать и корректировать
неуправляемые процессы, составлять
прогнозы и планы дальнейшего
совершенствования работы предприятия
и его подразделений. Используя механизм
обратной связи можно производить
качественное сравнение фактически
достигнутого уровня с заданным посредством
измерения показателей экономической
эффективности. Это позволит комплексно
измерить и оценить эффективность
функционирования экономической системы,
с учетом влияния совокупности внутренних
и внешних факторов. При расхождении
показателей по уровням формируется
управленческое воздействие на факторы
эффективности производства.
Любое
предприятие, как экономическая система,
обобщающим критерием эффективности
производственной деятельности которой
является максимизация прибыли, состоит
из трех подсистем, расположенных в
линейном, иерархическом порядке:
Подсистема
– управление.Критерий – максимизация
прибыли на единицу затрат.Подсистема
– основное производство. Критерий –
максимизация выпуска продукции при
наилучшем использовании затрат и
ресурсов, или повышение качества
продукции при тех же объемах выпуска
продукции и производимых затратах.Подсистема
– вспомогательное производство.
Критерий – максимальное удовлетворение
потребностей основного производства
при экономии издержек.
Ведомственный
транспорт относится к подсистеме
вспомогательное производство. В связи
с этим можно считать, что критерием
эффективности функционирования
транспортного подразделения предприятия
является максимальное удовлетворение
потребностей основного производства
в транспортных услугах при экономии
издержек.
Транспортные
подразделения участвуют практически
во всех стадиях воспроизводства, и от
их эффективного функционирования
зависит эффективность деятельности
всего предприятия. Результат работы
транспортного подразделения зависит
от эффективного использования транспортных
средств.
Эффективное
использование подвижного состава имеет
большое экономическое значение для
деятельности предприятий. Под
эффективностью использования подвижного
состава подразумевается возможность
выполнения необходимого объема перевозок
в конкретные сроки при минимальных
затратах.
Эффективность
эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта зависит от
многих факторов, которые могут быть
объединены в две основные группы:
техническая готовность подвижного
состава к выполнению транспортной
работы и использование подвижного
состава по назначению.
Следовательно,
наилучшего эффекта от работы подвижного
состава на предприятии можно добиться
при эффективном функционировании
технической службы и службы эксплуатации
( рис. 1).
Повышение ЭП Повышение Повышение Э Повышение Э | |||||||||
max | |||||||||
Рисунок
1 — Повышение эффективности использования
подвижного состава
Рост
автомобильного парка, необходимость
повышения эффективности его использования,
предъявляют определенные требования
к технической эксплуатации автомобилей,
призванной обеспечивать перевозочный
процесс работоспособным подвижным
составом. Оказывая существенное влияние
на производительность подвижного
состава и себестоимость перевозок, она
вносит значительный вклад в конечный
результат работы автомобильного
транспорта.
На
техническую службу автотранспортного
предприятия возлагается выполнение
технического осмотра и ремонта подвижного
состава при минимальных затратах и
простоях автомобилей, а также проведение
всех мероприятий по повышению эффективности
производства.
Производство
организуется так, чтобы технический
осмотр и ремонт транспортных средств
выполнялись в строго установленное
время и качественно. При несвоевременном
выполнении работ увеличиваются простои
автомобилей, снижается выпуск машин на
линию и выполнение плана перевозок.
Выполнение работ в установленное время
зависит главным образом от уровня
механизации и организации производства
и количества ремонтов автомобилей.
Своевременное
проведение технического обслуживания,
диагностирования и ремонта транспортного
средства есть залог к его долгой и
эффективной работе, что в свою очередь
является залогом успешной работы и
высокой прибыльности всего предприятия,
в котором этот автомобиль эксплуатируется.
Повысить
эффективность работы технической службы
можно при выполнении следующих
мероприятий:
Своевременность
выпуска автомобилей на линию;Совершенствование
производственных процессов ТО и ТР;Проведение
капитального ремонта подвижного
состава;Списание
старых автомобилей и замена их таким
же числом новых;Улучшение
качества работы технической службы и
ремонтной зоны;Увеличение
коэффициента технической готовности.
Эксплуатационная
служба предприятия занимается научной
организацией транспортного процесса
и эффективным использованием подвижного
состава. Она изыскивает возможности
для наиболее рационального осуществления
перевозок с наименьшими затратами. В
целом, на автотранспортном предприятии
служба эксплуатации на основе всестороннего
изучения потребностей призвана
обеспечивать более полное удовлетворение
нужд заказчиков.
Повышения
эффективности работы службы эксплуатации
предприятия можно достичь за счет
увеличения продолжительности работы
подвижного состава на линии, а также
при эффективном и рациональном
использовании транспортных средств в
процессе перевозок.
увеличение
объема перевозок при неизменной
численности водительского состава;изыскание
эффективных методов более полного
использования грузоподъемности
автомобиля;организация
и осуществление перевозок грузов в
установленные сроки;увеличение
времени в наряде;сокращение
простоев в исправном состоянии;увеличение
коэффициента выпуска автомобиля на
линию;совершенствование
системы оперативного управления
перевозочными процессами.
1.2
Показатели использования подвижного
состава
Эффективность
работы парка подвижного состава любой
автотранспортной организации оценивается
системой технико – эксплуатационных
показателей (ТЭП), характеризующих
количество и качество этой работы
(рис. 2).
Технико
– эксплуатационные показатели работы
автомобильного
транспорта
Парк
транспортных средств и его использование
Время
работы подвижного состава и его
использование
Грузоподъемность
транспортных средств и ее использование
Скорость
транспортных средств
Пробег
подвижного состава и степень его
использования
—
количество транспортных средств;
—
коэффициент технической готовности;
—
коэффициент выпуска автомобилей на
линию
—
время нахождения транспортного средства
в наряде;
—
время, затрачиваемое на погрузку и
разгрузку
—
номинальная;
—
фактическая;
—
коэффициент статистического использования
грузоподъемности;
—
коэффициент динамического использования
грузоподъемности
—
техническая скорость автомобиля;
—
эксплуатационная скорость автомобиля
—
холостой пробег;
—
пробег с грузом;
—
коэффициент использования пробега
—
длина ездки;
Рисунок
2 — ТЭП работы автомобильного транспорта
Технико
– эксплуатационные показатели можно
условно разделить на две большие группы.
С помощью ТЭП первой группы оценивают
степень использования подвижного
состава. К ним относят коэффициенты
технической готовности и выпуска
автомобилей на линию; грузоподъемность
подвижного состава, статический и
динамический коэффициенты ее использования;
средний пробег с грузом за ездку и
среднее расстояние перевозки; коэффициент
использования пробега; продолжительность
работы автомобиля в наряде и простоя
при погрузочно – разгрузочных работах;
средняя техническая и средняя
эксплуатационная скорости движения.
Показатели этой группы являются как бы
первичными характеристиками транспортного
процесса. Вторая группа показателей
объединяет результативную информацию:
число ездок, общий пробег и пробег с
грузом, число отработанных авточасов,
объем перевозок и грузооборот.
Динамика
уровня ТЭП может быть вызвана рядом
причин, как зависящих, так и не зависящих
от производственно – хозяйственной
деятельности предприятия.
Техническое
состояние подвижного состава и возможность
его использования для транспортной
работы отражает значение коэффициента
технической готовности. Значение данного
коэффициента зависит от продолжительности
простоев при ремонте и техническом
обслуживании. Эти простои обусловлены
в основном неудовлетворительной
организацией технического обслуживания
и ремонта подвижного состава. Отчетное
значение данного показателя может
отличатся от планового. Обычно это
связано с пополнением организации
значительным числом новых транспортных
средств, сверхплановыми простоями при
проведении ремонта. Кроме того, на
величину коэффициента технической
готовности влияют и условия эксплуатации.
Коэффициент
технической готовности ()
находят по формуле (1):
,
(1)
где
– списочное число автодней в хозяйстве;
и
– продолжительность простоя в связи с
ремонтом и техническим обслуживанием
соответственно, автодни.
Использование
парка автомобилей, тягачей и других
перевозочных средств для работы на
линии характеризует коэффициент выпуска
автомобилей на линию. Неполный выпуск
подвижного состава на линию ставит под
угрозу выполнение плана перевозок, а
иногда приводит к нарушению режима
работы водителей и автомобилей, что в
свою очередь нарушает график технического
обслуживания подвижного состава и
вызывает дополнительные расходы.
Коэффициент выпуска автомобилей
(тягачей) на линию (αв) рассчитывают по
формуле (2):
,
(2)
где
– число отработанных автодней;
– продолжительность
простоя в исправном состоянии по
организационным причинам, автодни.
Одним
из важнейших показателей, определяющих
производительность подвижного состава,
является его грузоподъемность. Чем
больше грузоподъемность подвижного
состава, тем выше, при неизменных других
показателях, его производительность.
Однако такой результат может быть
достигнут лишь при правильной организации
перевозок и погрузочно – разгрузочных
работ, обеспечивающей эффективное
использование грузоподъемности и
максимальное сокращение продолжительности
простоя подвижного состава под погрузкой
и разгрузкой. Грузоподъемность автомобиля
– величина постоянная. При работе в
плохих дорожных условиях грузоподъемность
несколько снижается. В настоящее время
еще очень немногие автотранспортные
организации располагают однородным
подвижным составом. При планировании
и анализе работы автотранспортные
организации пользуются средним значением
грузоподъемности автомобиля.
Среднюю
грузоподъемность единицы подвижного
состава определяют по формуле (3):
,
(3)
где
q
и
– соответственно грузоподъемность
автомобиля и автопоезда, т;
и
– среднесписочное число автомобилей
и автопоездов.
Степень
использования грузоподъемности
автомобиля отражает коэффициент
использования грузоподъемности. Значение
данного коэффициента зависит от
номенклатуры и структуры объема перевозок
(грузооборота), способа укладки грузов
в кузове автомобиля, дорожных условий,
типа и модели подвижного состава. Для
повышения коэффициента использования
грузоподъемности необходимо подбирать
автомобили соответственно количеству
и виду груза, правильно укладывать груз
в кузове, а при перевозке легковесных
грузов наращивать борта платформы.
Различают коэффициенты статистического
(γст) и динамического (γдин) использования
грузоподъемности.
Коэффициент
статистического использования)
грузоподъемности представляет собой
отношение планируемого объема перевозок
в тоннах ()
к количеству груза, которое можно было
перевезти при полном использовании
грузоподъемности автомобилей ():
,
(4)
Коэффициент
динамического использования ()
грузоподъемности определяют как
отношение планируемого грузооборота
(к
возможному (:
,
(5)
Коэффициент
использования пробега показывает
степень использования пробега автомобиля
для выполнения полезной транспортной
работы. На величину коэффициента
использования пробега влияют
территориальное положение грузообразующих
и грузопоглащающих точек, организация
маршрутов, характер грузопотоков
(односторонние, двусторонние) и род
перевозимого груза (при двусторонних
грузопотоках). Для повышения коэффициента
использования пробега нужно максимально
сокращать нулевые и порожние пробеги,
используя обратные рейсы для перевозки
попутного груза, выбирать рациональные
маршруты движения.
Коэффициент
использования пробега ()
рассчитывается делением общего пробега
с грузом ()
на общий пробег (
):
,
(6)
Эффективность
всего перевозочного процесса в большей
степени зависит от простоев автомобилей
под погрузкой и разгрузкой. Продолжительность
простоя подвижного состава под погрузкой
и разгрузкой зависит от рода перевозимых
грузов, вида тары, способа производства
погрузочно – разгрузочных работ (ручной,
механизированный, полумеханизированный),
грузоподъемности и грузовместимости
кузова автомобиля и его специализации.
Одной из основных причин возникновения
простоев подвижного состава в ожидании
погрузки (разгрузки) является несоответствие
ритма работы погрузочного пункта
интервалам движения автомобилей,
вследствие чего возникают простои либо
подвижного состава в ожидании погрузки
(разгрузки), либо погрузочных механизмов.
Среднюю
продолжительность простоев под погрузкой
и разгрузкой за одну ездку определяют
по формуле (7):
,
(7)
где
– различное время простоя под погрузкой
и разгрузкой за одну ездку;
– автомобили в эксплуатации;
– общее число ездок автомобиля.
Сократить
простои автотранспорта возможно при:
повышения
уровня механизации погрузочно –
разгрузочных работ;разработке
четких графиков завоза и отпуска
различных грузов;рационализации
организации труда работников склада
по приемке и отпуску грузов.
Движение
автомобиля характеризуется средней
технической и эксплуатационной
скоростями. Значительное влияние на
скорость движения оказывают конструктивные
особенности автомобилей (тяговые и
тормозные характеристики, управляемость
и устойчивость, маневренность и т.д.).
На скорость воздействуют и внешние
условия эксплуатации: дорожные (категория
дороги, тип дорожного покрытия), природно
– климатические (время года и суток),
организационные (квалификация водителей).
Техническая скорость в определенной
степени возрастает с увеличением
расстояния ездки и снижается при росте
коэффициента использования пробега.
Эксплуатационная скорость может быть
увеличена в результате повышения
квалификации водителей, содержания
автомобилей в постоянной технической
исправности и сокращения времени
простоев при выполнении задания.
Лучший способ измерить эффективность парка
По всей стране перевозчики с многолетним опытом работы разоряются — часто из-за того, что они не оптимизируют эффективность своего парка или его использование.
Растущая конкуренция и растущие эксплуатационные расходы, например, страхование, заработная плата водителей и т. д. Чтобы конкурировать в этой среде, перевозчики более тщательно отслеживают ключевые показатели эффективности (KPI) и работают над их улучшением с помощью стратегий управления парком.
Мы рассмотрим некоторые ключевые показатели эффективности, которые должен отслеживать перевозчик, например:
- Выручка за грузовик и милю
- Стоимость за милю
- Процент загруженности грузовика
- Экономия топлива
- Коэффициент использования транспортных средств и прицепов
- Безопасность водителя
Начнем с определения двух основных КПЭ. Доход на грузовик и стоимость за милю. Далее мы перейдем к поддерживающим KPI, которые помогут их улучшить.
Доход на грузовик и милю
Доход, который приносит каждый грузовик в месяц, важен для понимания эффективности вашего автопарка.
Хотя доход на милю также является одним из вариантов, доход от грузовика часто более красноречив. Он включает в себя время, когда грузовик не приносит дохода. Например, пустые мили, время простоя и простаивающие активы.
Расчеты просты:
Доход от одного грузовика = общий месячный доход / количество ваших грузовиков
Доход на милю = общий месячный доход / пройденные мили
Для учета сезонных изменений следует использовать несколько месяцев. В идеале год или больше. Кроме того, рассмотрите возможность расчета по регионам или терминалам, если это применимо.
Стоимость за грузовик и милю
Отслеживание показателей затрат, возможно, даже более важно для эффективности парка, чем доход, поскольку они могут подкрасться к вам, если не контролировать их тщательно. Двумя ключевыми показателями здесь являются стоимость грузовика и стоимость мили, которые обычно используются для разных целей.
Стоимость одного грузовика = общие ежемесячные расходы / количество ваших грузовиков
Стоимость мили = общие ежемесячные расходы / пройденные мили
Стоимость одного грузовика используется для расчета того, насколько эффективно ваше предприятие управляет расходами. Эта метрика учитывает неиспользованную емкость, время простоя и т. д.
Стоимость за милю используется для расчета нормы прибыли от каждой загрузки и служит для информирования вашей ставки на будущие загрузки.
Многие автопарки разбивают эти показатели на постоянные и переменные затраты, чтобы лучше понять, какой процент затрат можно оптимизировать. Постоянные расходы включают оплату грузовиков, страховку и поддержку бэк-офиса. В то время как переменные затраты включают шины, топливо и ремонт.
Для учета сезонных изменений следует использовать несколько месяцев, в идеале год или более.
Давайте перейдем к метрикам, которые помогут вам увеличить доход на грузовик/милю и снизить затраты на грузовик/милю.
Процент использования грузоподъемности грузовика
Небольшим перевозчикам часто необходимо отслеживать процент использования грузоподъемности грузовика. Потому что каждый трейлер с дополнительным пространством — это упущенная возможность дохода.
Используемая грузоподъемность = используемая грузоподъемность прицепа / общая грузоподъемность прицепа
Например, если общая грузоподъемность прицепа составляет 3000 фунтов, а доставка составляет всего 2300 фунтов, то загрузка мощностей будет:
2300 / 3000 = 0,766 или 77% есть место для улучшения на 23% только за счет использования производственных мощностей.
Реально невозможно достичь 100%-го использования емкости. На самом деле средняя загрузка составляет около 50 %, поэтому средняя загрузка 80 % и более считается эффективной.
Время задержания/задержки
По данным FreightWaves, в 2018 году водителей задерживали в среднем на 2,5 часа за работу. В Калифорнии среднее время задержания достигало 5,5 часов.
Когда грузовик стоит на объекте грузоотправителя/получателя, он не приносит дохода. Хуже того, перевозчики часто либо не получают выплату за задержку, либо получают меньшую сумму, чем причитается.
Очевидно, что чрезмерное время задержания сильно снижает прибыль.
Время задержания = любой согласованный льготный период – минуты, проведенные в учреждении
Хотя расчет прост, время задержания сложно отследить вручную. К счастью, решения для управления автопарком, такие как Motive, обеспечивают автоматическую отчетность о времени задержания по объекту.
С помощью этой информации вы можете представить доказательства в спорах о сроках задержания и понять, с какими грузоотправителями и получателями следует избегать работы в будущем.
Motive’s Facility Insights делает еще один шаг вперед и показывает ожидаемое время ожидания для каждого объекта перед приемкой груза.
Экономия топлива
По данным ATRI, топливо составляет 24% эксплуатационных расходов перевозчика. Есть много факторов, влияющих на экономию топлива. Тип транспортного средства, состояние транспортного средства и поведение водителя.
Экономия топлива = пройденные мили / израсходованное топливо
Хотя этот расчет очевиден, важно указать его, поскольку он создает основу для вашего бизнеса.
Кроме того, по данным Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок (NACFE), средний расход топлива для грузовика класса 8 составляет 7,27 миль на галлон. Вы можете скачать 2019отчет на их сайте. В своем ежегодном исследовании «Run on Less» для определения целевого MPG для оптимизации использования топлива NACFE обнаружил диапазон от 8,5 MPG до 11,5 MPG.
Имея в виду приведенные выше показатели, вы можете перейти к уровню автомобиля и водителя, чтобы получить данные, которые можно использовать. Ведущие решения для управления автопарком предоставят вам эту разбивку.
При таком уровне детализации вы можете:
- Определить автомобили, которые уступают среднему по автопарку, и либо привезти их для технического обслуживания, либо продать.
- Выявление водителей, использующих слишком много топлива, и корректировка их поведения, такого как превышение скорости, резкое ускорение или работа на холостом ходу.
Коэффициенты использования транспортных средств и прицепов
Каждый недоиспользуемый актив представляет собой упущенную возможность получения дохода. Кроме того, каждый актив обычно сопряжен с фиксированными затратами, такими как страхование, регистрация и обслуживание. Вот почему важно внимательно следить за коэффициентом использования.
Начнем с определения среднего количества миль на одного водителя для вашего бизнеса:
Ср. миль на водителя = общее количество миль, пройденных автопарком / количество водителей
Затем используйте среднее количество миль на одного водителя, чтобы определить «пробег» вашего автопарка:
Общий пробег = общее количество автомобилей * среднее Ежемесячные мили на водителя
Разница между общим пробегом и фактическим пробегом за любой период времени является коэффициентом использования вашего автомобиля.
Конечно, 100% загрузка не является нормой. Но, получив представление о своих избыточных мощностях, вы сможете принимать обоснованные решения по бизнес-планированию.
Мы настоятельно рекомендуем использовать решение для управления автопарком для отслеживания пробега, поскольку оно упрощает процесс выявления малоиспользуемых транспортных средств и активов:
С помощью этой информации вы можете:
- Перераспределить недоиспользуемые активы в области с большим потенциалом дохода.
- Поймите, есть ли смысл продавать некоторые малоиспользуемые активы, чтобы снизить расходы и сдавать в аренду/арендную плату в пик сезона.
Безопасность водителя
Хотя безопасность, вероятно, не первое, что приходит на ум, когда вы думаете об эффективности автопарка, учтите следующее:
- Столкновение в среднем обходится в 91 000 долларов, а в случае травмы эта цифра возрастает до 200 000 долларов.
- Поведение при вождении, связанное с риском несчастного случая (резкое торможение, превышение скорости, резкое ускорение), также увеличивает износ автомобиля и снижает эффективность использования топлива на 20-30%.
Очевидно, что опасное вождение может повлиять на прибыльность. Чтобы определить ваших самых опасных водителей, вы хотите рассчитать критические события на милю.
Критические события на милю = общее количество пройденных миль / количество критических событий
Это значение следует измерять как на уровне всего автопарка, так и по водителям. Ведущее решение для управления автопарком может автоматически отслеживать это и делать еще один шаг вперед, вычисляя «показатели безопасности».
С помощью этой информации вы можете легко определить водителей, которые подвергают ваш бизнес риску, и вмешаться. Кроме того, вы можете использовать эту информацию для поощрения безопасных водителей.
То, что можно измерить, можно управлять
Транспорт — это сложный бизнес с множеством движущихся частей. Существует множество рычагов, которые перевозчик может использовать для повышения эффективности парка, его использования и доходов, при одновременном снижении расходов. Но ваша команда может действовать в соответствии с ними только в том случае, если они видят возможности для улучшения.
Короче говоря, старая поговорка «что можно измерить, тем можно управлять» звучит правдоподобно. Чтобы приступить к измерению важных показателей, начните с ведущего решения для управления автопарком.
Чтобы узнать больше об использовании данных из решений по управлению автопарком в вашем бизнесе, прочтите, как использовать данные ELD для максимизации прибыли.
12 показателей, которые следует отслеживать при использовании парка техники
При управлении парком техники сбор данных о производительности, управление, отчетность и анализ могут быстро стать непосильными задачами. Часто из-за ресурсов, необходимых для надлежащего обслуживания, безопасности, управления топливом, возможностей водителя и других приоритетных задач, мониторинг производительности как практика и его роль в принятии решений могут быть уменьшены или проигнорированы.
Однако ваша способность отслеживать и использовать данные об использовании автопарка может сильно повлиять на ваш денежный поток и чистую прибыль. Когда вы сможете замечать неэффективность на раннем этапе, вы можете внести соответствующие коррективы для повышения эффективности.
Но что такое использование автопарка, почему оно так важно и как его можно измерить? В этой статье мы обсудим двенадцать показателей, которые помогут вам отслеживать и оптимизировать использование вашего грузовика:
- Средний пробег на одного водителя
- Общий пробег
- Используемая грузоподъемность
- Время ожидания (задержание)
- Выручка по сравнению с затратами на грузовик
- Доход по сравнению с затратами на милю
- Пустые мили (мертвые мили)
- миль на галлон
- Время простоя
- Как часто транспортное средство уходит с дороги
- Как долго транспортное средство остается вне дороги
- Коэффициент прохождения/непрохождения ежедневных отчетов о техосмотре транспортных средств (DVIR)
Что такое использование автопарка и почему это важно?
Использование автопарка или просто использование автопарка — это мера потребности организации в автопарке по сравнению с его вместимостью. Обычно выражается в процентах. Большинство организаций стремятся к коэффициенту использования 80% или выше для максимальной эффективности. Например, небольшой парк, эксплуатирующий шесть из десяти автомобилей в любой день, работает с коэффициентом использования 60%.
Поскольку заработная плата и расходы на страхование растут, чтобы идти в ногу с конкуренцией и инфляцией, руководителям автопарков необходим адекватный объем и глубина своевременного доступа к данным для определения возможностей экономии.
Тщательно отслеживая использование парка, производительность активов и связанные с этим затраты на техническое обслуживание, операторы могут оценить общую производительность своего парка и рентабельность инвестиций. В дополнение к мониторингу производительности с течением времени это позволяет операторам определять области для улучшения.
Отслеживание использования парка необходимо для выявления экономии и повышения эффективности, но это также способ минимизировать риск. Соблюдение требований безопасности и эксплуатационных требований предотвратит нарушения и позволит операторам быстро реагировать в случае их возникновения.
Показатели использования парка, которые следует отслеживать
Полезно отслеживать множество показателей использования. Каждая организация должна определить те из них, которые наиболее соответствуют ее потребностям и наилучшим образом соответствуют ее целям.
Ниже приведены некоторые часто используемые показатели использования автопарка для рассмотрения:
Коэффициент использования транспортных средств
Как упоминалось выше, коэффициент использования автопарка помогает определить использование автопарка в процентах. Тем не менее, коэффициент использования транспортного средства глубже влияет на производительность отдельных транспортных средств. Эти показатели дают подробную картину использования одного транспортного средства:
- Среднее количество миль на одного водителя измеряет общее количество миль, пройденных автопарком, в зависимости от количества водителей
- Общий пробег определяется количеством транспортных средств, умноженным на среднее количество миль, пройденных одним водителем
- Используемая грузоподъемность — используемая грузоподъемность прицепа, деленная на общую грузоподъемность прицепа — показатель, особенно полезный для автопарков сборных грузов
- Время ожидания или задержания — время, затраченное на погрузку и разгрузку автомобиля
Эти показатели показывают, какие активы недоиспользуются и должны быть перераспределены, чтобы максимально увеличить срок полезного использования. Если недоиспользование невозможно предотвратить или техническое обслуживание становится слишком дорогим, возможно, пришло время продать автомобиль.
Доход и затраты на грузовик
Чтобы сравнить доход и затраты на грузовик, используйте следующий метод:
- Доход на грузовик – это общий месячный доход, деленный на количество грузовиков
- Стоимость одного грузовика включает в себя общие ежемесячные расходы, разделенные на количество грузовиков
Результат покажет, является ли парк производительным и прибыльным, и может дать основания для дальнейшей оптимизации использования грузовиков. Оценка стоимости в расчете на один грузовик дает другое представление, свидетельствующее о том, насколько хорошо управляются расходы.
Пробег
Отслеживание пробега — один из основных элементов измерения эффективности автопарка. Хотя такие показатели, как доход от одной отправки — общий доход от поставок, разделенный на количество доставок, — полезны для изучения общей картины прибыльности, углубление в детали пробега может выявить более конкретные возможности оптимизации.
Когда данные о пробеге собираются вместе с информацией о поездках и маршрутах, операторы могут найти способы уменьшить количество нежелательных ошибок и задержек. Например, используйте следующие расчеты, чтобы сравнить доход с затратами на милю:
- Доход на милю использует общий месячный доход, деленный на количество пройденных миль
- Стоимость мили определяется путем деления общих ежемесячных расходов на количество пройденных миль
Кроме того, пустые мили часто являются реальностью для автопарков, которые тратят такие ресурсы, как время и топливо, не принося прибыли. Отслеживайте маршруты, подверженные тупикам, и определяйте, доступны ли более выгодные альтернативы. Приложения, которые обеспечивают отслеживание водителей и GPS-метки, могут помочь, предоставляя точные данные отслеживания в режиме реального времени для более эффективного маршрутизации и прогнозирования; быстрый доступ к точным данным обеспечивает более активное планирование.
Топливо
Топливо, как правило, составляет большую часть эксплуатационных расходов автопарка, и в последние годы его объем резко вырос.
Согласно последнему анализу отраслевых затрат, проведенному Американским институтом транспортных исследований, цены на топливо способствовали тому, что затраты на грузовые перевозки в расчете на одну милю достигли рекордного уровня в 2021 году. Эти заоблачные затраты могут быть увеличены из-за неэффективности транспортных средств или водителей, которые остаются незамеченными.
Но стоимость заправки должна быть меньше беспокойства, чем отслеживание экономии топлива, поскольку ее можно оптимизировать (до определенной степени). Тщательный мониторинг таких показателей, как количество миль на галлон и время простоя, может выявить проблемы, вызванные конкретным транспортным средством или водителем. Затем операторы должны исправить эту неэффективность, что может включать устранение неисправностей транспортного средства.
Техническое обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт являются неотъемлемой частью владения и эксплуатации автопарка. Однако постоянный ремонт может указывать на то, что актив необходимо продать, поскольку он может снизить эффективность парка.
Обратите особое внимание на то, как часто каждое транспортное средство остается вне дороги из-за технического обслуживания или ремонта и как долго оно остается вне дороги. Поначалу техническое обслуживание автомобиля может быть дорогим, но проактивность может предотвратить удорожание проблем.
Операторы должны принять упреждающие меры для обеспечения бесперебойной работы транспортных средств. Профилактическое техническое обслуживание помогает избежать простоев и крупных счетов за ремонт, особенно при использовании технологии отслеживания парка, которая обеспечивает регулярные отчеты о требованиях к проверкам и автоматически отправляет уведомления о предстоящем обслуживании грузовиков.
Мониторинг количества пройденных/непройденных ежедневных отчетов о техосмотре транспортных средств (DVIR) может помочь операторам определить модели потребностей в техническом обслуживании и ремонте, а стратегии профилактического обслуживания могут быть соответствующим образом оптимизированы.