Содержание
Классификация автомобильных дорог и городских улиц
Значение автомобильных
дорог для народного хозяйства связано
с их ролью в общей транспортной работе
и в обеспечении административных и
культурных связей. Чем интенсивнее
будет движение по дороге, тем более
совершенного типа она должна быть
построена. Затраты на постройку дороги
по кратчайшему расстоянию с малыми
подъемами и с совершенными покрытиями
при интенсивном движении быстро окупаются
экономией в расходах на
автомобильные перевозки.
Наоборот, на
дорогах, где ежедневно проходит
незначительное Количество автомобилей,
выигрыш в стоимости их эксплуатации не
сможет окупить значительных затрат на
существенное улучшение дороги. В таких
случаях приходится строить менее
совершенные дороги, на которых движение
автомобилей будет происходить с
пониженными скоростями.
Подход к назначению
типа дорог не исчерпывается только
анализом стоимости строительства —
одновременно учитывается и ряд других
соображений, в частности роль того или
иного маршрута в транспортной системе
народного хозяйства. Так, например,
подъездные пути к крупным аэродромам
в целях обеспечения удобства сообщений
и сокращения сроков воздушных перевозок
иногда строят более высоких категорий,
чем требуется по интенсивности движения.
В
России существуют две
классификации
автомобильных дорог: административная
и техническая.
Автомобильные
дороги в зависимости от субъектов права
на них подразделяют на следующие группы:
федеральные
дороги, являющиеся собственностью
Российской Федерации;автомобильные
дороги субъектов Российской Федерации
(региональные дороги), являющиеся их
собственностью;муниципальные
автомобильные дороги, находящиеся в
муниципальной собственности;автомобильные
дороги специального пользования,
находящиеся в собственности юридических
лиц.
Федеральные дороги
подразделяют на магистральные и главные.
Все
магистральные автомобильные дороги
(магистрали) имеют номера и, как правило,
название, например, магистраль М-5 «Урал».
Региональные
автомобильные дороги — это дороги,
расположенные в пределах региона
(республики, края, области) и обеспечивающие
связь между отдельными населенными
пунктами данного региона.
Из всей дорожной
сети выделяются также дороги, обеспечивающие
специфические перевозки:
городские дороги
и улицы;дороги промышленных
предприятий;курортные дороги;
подъездные пути
к разным объектам специального
назначения.
В
соответствии с технической классификацией,
которая устанавливается в зависимости
от интенсивности движения, все дороги
подразделяют на пять категорий (табл.
1.1).
Дороги
общего пользования (федеральные,
региональные, муниципальные) предназначены
для пропуска транспортных средств с
габаритными размерами:
длиной одиночных
автомобилей до 12 м и автопоездов до 20
м;
шириной до 2,5 м;
высотой
до 4 м для дорог I
— IV
категорий и до 3,8 м для дорог V
категории.
Транспортные
средства, превышающие указанные
габаритные размеры, могут быть пропущены
по дорогам общего пользования при
наличии специального разрешения и при
условии разработки мероприятий по
безопасности дорожного движения.
Расчетная
интенсивность движения принимается
суммарно в обоих направлениях.
Технической
классификацией установлено деление
дорог РФ на пять категорий исходя из
перспективной интенсивности движения
на 20 лет вперед автомобилей в сутки:
Категория
дороги
I
II
III
IV
V
Предельная
интенсивность,
авт/сут
>7000
<7000 <3000
<1000 <200
Все элементы дорог
каждой категории рассчитывают на
обеспечение безопасного движения
автомобилей с так называемой расчетной
скоростью, которая тем больше, чем выше
категория дороги
В зависимости от
интенсивности движения и назначения
улицы и дороги городов и других населенных
пунктов подразделяют на скоростные
дороги, магистральные улицы и дороги,
улицы и дороги местного значения (табл.
1.2).
Категории улиц | Основное |
Скоростные | Скоростная |
Магистральные общегородского непрерывным общегородского регулируемым районного | Транспортная Транспортная Транспортная |
грузового | Перевозка |
Улицы и дороги жилые улицы дороги промышленных коммунально-складских пешеходные улицы поселковые улицы поселковые | Транспортная Перевозка Пешеходная связь Транспортная Транспортная |
Классификация
по народнохозяйственному значению
предопределяет источники финансирования
работ по эксплуатации дорог.
На дорогах выделяются
дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ)
протяжением 100–250 км в зависимости от
категории и значимости дороги,
интенсивности движения, типов покрытий
и рельефа местности. В пределах каждого
ДЭУ дорога делится между дорожно-ремонтными
пунктами (ДРП, 30–90 км) или дорожными
дистанциями (15–25 км). Последними руководят
дорожные мастера. В составе ДРП создаются
комплексные механизированные ремонтные
бригады.
2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ДОРОГИ
2.1 План дороги,
прямые и кривые
2.2 Продольный
профиль дороги
2.3 Поперечный
профиль
2.4 Система отвода
воды от дороги
2.5 Искусственные
сооружения и обустройство автомобильных
дорог
2. 6 Продольные
уклоны на дорогах
2.7 Элементы кривых
в плане
2.1 План дороги,
прямые и кривые
Автомобильные
дороги должны обеспечивать перевозки
грузов с наименьшей затратой энергии
и при малой стоимости перевозок.
Кратчайшим направлением дороги,
соединяющим на карте местности начальный
и конечный пункты, является прямая –
воздушная линия.
Однако элементы
рельефа земной поверхности (горы,
овраги), водные преграды (болота, озера
и реки), заповедники и места, ранее
отведенные под застройку, а также
необходимость проложения дороги через
крупные промежуточные населенные пункты
часто заставляют отклонять ее от
кратчайшего направления.
Положение оси
дороги на местности называется трассой.
Для лучшей ориентировки трассу делят
на километры и на стометровые участки,
называемые пикетами. Пикеты и километры
последовательно нумеруют.
Так как трасса
огибает препятствия на местности и
имеет подъемы и спуски, она является
сложной пространственной линией. Однако
для наглядности ее обычно рассматривают
в горизонтальной и вертикальной
проекциях. На графическом изображении
проекции трассы на горизонтальную
плоскость – плане трассы показывают
расположение дороги по отношению к
населенным пунктам, элементам рельефа
и ситуации местности, кривые и прямые
участки. Около прямых выписывают их
длины и положение по отношению к странам
света. Данные о кривых (радиусы, углы
поворота и длины) обычно сводят в таблицы.
Степень извилистости
дороги характеризуют коэффициентом
развития трассы – отношением фактической
длины дороги к длине ее воздушной линии.
В местах изменения направления трассы
намечают углы поворота. Их измеряют
между продолжением трассы и новым
направлением. Для удобства движения в
углы поворота вписывают плавные кривые.
Крутизну поворотов характеризуют
значением угла поворота в градусах и
минутах и радиусом, которым описан
криволинейный участок дороги.
Наличие на дороге
криволинейных участков отражается на
условиях движения автомобилей. При
движении по кривой возникает центробежная
сила, которая стремится сместить
автомобиль с дороги и вызывает
перераспределение нагрузки между
колесами, что отражается на устойчивости
и управляемости автомобиля, особенно
при скользкой поверхности дороги.
На кривых малых
радиусов – в горных условиях, в пределах
населенных пунктов, а также в местности,
заросшей лесом, – видимость дороги
водителем ограничивается. При быстром
движении по кривым водитель и пассажиры
испытывают неприятное ощущение наклона
во внешнюю сторону кривой.
Страница не найдена | Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН!
- КАК РАБОТАТЬ С БАЗОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
Муҳтарам меҳмонон ва истифодабарандагони сомонаи расмии Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон (ММҚ),
Барои оғози кор бо «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) ба блоки бо номи шабеҳ дар сомонаи расмии ММҚ зер кунед.
Блоки «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» кушодашаванда буда, ҳамеша дар қисми болои сомона дастрас аст. Шумо инчунин метавонед ба «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) аз феҳристи асосӣ (меню асосӣ) бо зеркунии пайванди «Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» дастрасӣ пайдо намоед.
БЛОКИ «МАХЗАНИ ҚОНУНГУЗОРИИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН» (МҚҶТ)
Ҳамаи модулҳо ва имконоти ҷустуҷӯи санадҳо дар «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) мустақилона кор мекунанд. Ин маънои онро дорад, ки ҳангоми кор бо МҚҶТ ворид кардани «Ном»-и санад ва бо ҳамроҳи он интихоб кардани ҳамаи имконоти дигар, масалан «Таснифгар», «Мақомот», «Рақам», «Сана», «Матни асосӣ» ва ғайра ҳатмӣ нест. Аммо барои ҷустуҷӯи васеъ шумо метавонед аз ҳамаи имконоти ҷустуҷӯи санадҳо ба таври дилхоҳ истифода баред. Ҳамаи санадҳое, ки ба МҚҶТ ворид шуданд дар зери «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ», яъне дар «Ҷадвали санадҳо» дастрасанд.
ЛАВҲАИ ИМКОНОТИ ҶУСТУҶӮ
ҶАДВАЛИ САНАДҲО
ТУГМАҲОИ «ТАТБИҚ КАРДАН» ва «БОЗСОЗӢ»
Тугмаи «Татбиқ кардан»: Баъд аз он ки Шумо дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» имконоти дилхоҳро ворид карда, интиход мекунед, барои намоиш додани натиҷа тугмаи «Татбиқ кардан»-ро зер кунед.
Аммо, вақте ки шумо дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» дархостеро ворид мекунед ё имконеро интихоб менамоед, онҳо ба таври худкор дарҳол татбиқ карда мешаванд.
Тугмаи «Бозсозӣ»: Агар хоҳед, ки ҳамаи дархостҳо ва имконотеро дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» лағв кунед, аз тугмаи «Бозсозӣ» истифода баред.
Агар шумо хоҳед, ки номи санади дақиқро аз санадҳои дар махзан мавҷудбуда ба даст оред, калидвожаи номи санадро ба сатри «Ном» ворид намоед. Ҳамаи санадҳое, ки дорои калидвожаи воридуша мебошанд нишон дода мешаванд. Масалан, агар шумо калидвожаи «дастрасӣ»-ро ворид кунед, санадҳое, ки калимаи «дастрасӣ»-ро дар бар мегиранд, дар «Ҷадвали санадҳо» нишон дода мешаванд (масалан, ҚОНУНИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН ДАР БОРАИ ҲУҚУҚИ ДАСТРАСӢ БА ИТТИЛООТ)
САТРИ «НОМ»
Шумо инчунин метавонед санадҳоро аз рӯи муҳтаво бо истифодаи сатри «Матни асосӣ» ва полои дилҳол ҷустуҷӯ намоед. Масалан, барои ёфтани санад(ҳо)и дорои калима(ҳо), калидвожа(ҳо) ё ибора(ҳо)и лозимӣ, ба сатри «Матни асосӣ» дархостро ворид намуда, имкони «Дар бар мегирад»-ро интихоб намоед.
Санадҳои дархостшуда ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред. Ҳамин тавр аз имкони «Дар бар намегирад» ё имконоти ҷустуҷӯи дигар истифода баред, Масалан, агар шумо ба сатри «Матни асосӣ» калимаи «Интернет»-ро ворид кунед ва имкони «Дар бар мегирад»-ро интихоб намоед, саданҳое, ки дар муҳтавои худ дорои калимаи «Интернет» мебошанд, нишод дода мешаванд.
САТРИ «МАТНИ АСОСӢ»
Шумо метавонед санадҳоро аз рӯи «Ном», «Таснифгар», «Мақомот», «Рақам», «Сана», «Матни асосӣ» ва ғайра алоҳида ё якҷоя ба таври дилхоҳ ҷустуҷӯ намоед.
Масалан, агар хоҳед, ки санадҳоро танҳо «Аз рӯи моҳ ва сол» ҷустуҷӯ кунед, танҳо аз имкони «Аз рӯи моҳ ва сол» бо интихоби моҳ ва сол истифода баред. Санадҳо ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред.
Агар хоҳед, ки санадҳоро танҳо дар давраи муайян ҷустуҷӯ кунед, танҳо аз имкони «Аз санаи интихобшуда» ва/ё «То санаи интихобшуда» алоҳида ё якҷоя бо интихоби моҳ ва сол истифода баред.
Санадҳо ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред.
Ҳамин тавр Шумо метавонед ҳар гуна санадҳои махзанро алоҳида ё бо интихоби имконоти иловагӣ ҷустуҷӯ намоед ва ба даст оред.
Барои дидани санад ва мутолиа кардани он, аз тугмаи «ДИДАН» истифода баред ва барои пинҳон кардани он, аз тугмаи «ПИНҲОН КАРДАН» истифода баред.
ТУГМАҲОИ «ДИДАН» ва «ПИНҲОН КАРДАН»
Шумо ҳам метавонед, бо зеркунии пайванди номи санад онро дар саҳифаи алоҳида кушоед ё ин ки дар форматҳои Word, PDF ва ZIP аз сомонаи мо боргирӣ намоед.
ЗАМИМА ДАР ФОРМАТҲОИ WORD, PDF ва ZIP (ДАР ҶАДВАЛИ САНАДҲО)
- КАК РАБОТАТЬ С ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ — РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД
Ҳамаи маводҳои Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, ки ба ахбори омма дахл доранд, дар сомонаи мо дастрасанд. Барои гирифтани маълумот Шумо метавонед аз Феҳристи асосӣ (менюи асосӣ), Харитаи сомона, имкони Ҷустуҷӯ ва Ҷустуҷӯи васеъ истифода баред.
Барои бақайдгирӣ дар сомонаи Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, лутфан ба таври расмӣ муроҷиат намоед. Корбарони бақайдгирифташуда метавонанд аз имкониятҳои иловагӣ истифода баранд, масалан, пайдо кардани дастрасӣ ба лоиҳаҳои санадҳо.
Функциональная классификация | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Ссылки
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех Ресурсы для совместного использования велосипедовРуководство по проектированию транспортных улицРуководство по проектированию городских велосипедных дорожекРуководство по проектированию городских улицРуководство по ливневым водам в городских улицах РадиусыПешеходные переходы и переходыУдлинители бордюровВыделенный автобус у обочины/смещения ПолосыВыделенные срединные автобусные полосыУправление проектированиемЧас проектированияСкорость проектированияДизайн автомобиляГод проектированияУлица с односторонним движением в центреУлица с двусторонним движением в центреУлицы в центре городаУлицы в центре городаФиксированная и активируемая сигнализацияПроточные плантаторыОт пилотного к постоянномуФункциональная классификацияШлюзЗеленый переулокПромежуточные стратегии проектированияПромежуточные общественные площадиЭлементы дизайна перекресткаПринципы проектирования перекресткаПерекресткиПерекрестки основных и второстепенные улицыШирина полосы движенияГлавный пешеходный интервалОсновные перекресткиПешеходные переходы в середине кварталаМини-кольцевая развязкаМинор ПерекресткиПередвижение по бордюруМейн-стрит в микрорайонеПарклетыПешеходные островки безопасностиПоказатели эффективностиПервый тротуарПройденные полосыЭтапы трансформацииPinchpointПриподнятые перекресткиЖилой бульварЖилая общая улицаТротуарыДлина циклов сигналаПринципы сигнализацииПодушка скоростиГорячие полицейскиеМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростей Раздельное управление ливневыми стокамиЭлементы уличного дизайнаПринципы уличного дизайнаУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицСветофорные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость/расстояние видимостиYield Street — Цитирование USDG
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortlandSan Francisco, CASeattle, WAToronto, ONWashington, DC
Ссылки для функциональной классификации: найдено 11.
- Диккенс, Мэтью и Нефф, Джон. «Сборник фактов об общественном транспорте 2011 г., 62-е издание». Американская ассоциация общественного транспорта, Американская ассоциация общественного транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
- Маршалл, Стивен, Питер Джонс и Ян Плаурайт. «Основы классификации и оценки магистральных улиц». Проект ARTISTS, Вестминстерский университет, Лондон.
- Город Миннеаполис. «Доступ в Миннеаполис: рекомендации по проектированию улиц и тротуаров». Департамент общественных работ, город Миннеаполис, Миннеаполис, Миннесота.
- Sprinkle Consulting Inc. «Уровень обслуживания велосипедов: прикладная модель». Sprinkle Consulting, Inc, Тампа, Флорида.
- Даулинг, Ричард, Дэвид Рейнке, Эйми Флэннери, Пол Рюс, Марк Вандехай, Тео Петрич, Брюс Лэндис, Наги Руфейл и Джеймс Боннесон. «Мультимодальный анализ уровня обслуживания городских улиц». Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
- Сандерс, Ребекка, Элизабет Макдональд и Алия Андерсон. «Показатели эффективности для полных зеленых улиц: предложение для городских артерий в Калифорнии». Транспортный центр Калифорнийского университета, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
- Чаф, Суани, Эмили Дреннен, Патрик Даффи, Джорн Кролл, Пол Мальтцер и др. «Отчет о стратегическом анализе методологий уровня обслуживания транспортной системы (LOS)». Окончательный SAR 02-3, Управление транспорта округа Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- Харки, Д.Л., Д.В. Рейнфурт и А.Сортон. «Индекс совместимости велосипедов: концепция уровня обслуживания, руководство по внедрению». Центр исследований безопасности дорожного движения, Университет Северной Каролины, Федеральное управление автомобильных дорог, Александрия, Вирджиния.
- Линдквист, Кэти, Мишель Вендт и Джеймс Холбрукс. «Восстановление транзитных тарифов и субсидирование транзита в США и за рубежом: синтез». Отдел общественного транспорта, Департамент транспорта штата Вашингтон, Олимпия, Вашингтон.
- Шранк, Дэвид, Тим Ломакс и Билл Эйзел. «Отчет о городской мобильности за 2011 год». Техасский транспортный институт, Система Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, Техас.
- Форбс, Джерри. «Классификация городских дорог: до начала проектирования». Симпозиум городских улиц E-C019, 1–8, Совет по исследованиям в области транспорта, Даллас, Техас.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.
Глава 12.02 ПЛАН ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ УЛИЦ
Разделы:
12.02.010 Назначение.
12.02.020 Намерение.
12.02.030 Главные артерии.
12.02.040 Малые артерии.
12.02.050 Главные коллекторные улицы.
12.02.060 Малые коллекторные улицы.
12.02.070 Местные улицы.
12.02.075 Частные улицы.
12.02.080 Реализация.
12.02.010 Назначение.
Все дороги в городе классифицируются как главные магистрали, второстепенные магистрали, главные коллекторные улицы, второстепенные коллекторные улицы, местные улицы или частные улицы. [Заказ. 202 § 1.01; Орд. 6-96; Орд. 10-01; Орд. 34-20 § 1].
12.02.020 Намер.
Функциональная классификация – это процесс, посредством которого улицы группируются в классы или системы в соответствии с характером услуг, для которых они предназначены. Большинство путешествий связано с движением по сети улиц. Затем становится необходимым определить, как это перемещение может быть организовано в сети безопасным, логичным и эффективным образом. Функциональная классификация определяет характер этого процесса распределения по каналам, определяя роль, которую должна играть каждая конкретная улица в обслуживании потока поездок через уличную сеть.
Улицы, определенные в системе функциональной классификации, являются производными от существующих улиц и тех, которые указаны в плане улучшения транспортной системы города (TIP), который ежегодно утверждается городским советом. TIP — это плановый документ, облегчающий финансирование и строительство городского транспортного элемента комплексного плана.
Незастроенные участки улиц и коридоров, указанные в TIP, были включены для обеспечения долгосрочного планирования и нормативного контроля, необходимого для защиты и поддержания функции улицы/коридора.
Следующие описания классификаций улиц предназначены для согласования с государственной и федеральной системой классификации улиц. Штат Вашингтон отвечает за классификацию государственных и федеральных маршрутов в пределах города, включая State Route 240 (SR-240), Interstate 182 (I-182) и State Route 224 (SR-224). Городская система классификации улиц предназначена для поддержки государственных классификаций и использования характера государственных маршрутов для безопасного и эффективного передвижения по городу. [Заказ. 202 § 1.02; Орд. 768 § 1.01; Орд. 6-96; Орд. 10-01; Орд. 34-20 § 1].
12.02.030 Главные артерии.
Основные транспортные магистрали обеспечивают пассажирские перевозки (высокая мобильность) для основных транспортных потоков в пределах города. Они служат основными центрами активности, внутрирегиональных поездок между пригородными центрами, между более крупными сообществами и между основными генераторами поездок. Основные магистрали обслуживают самые дальние рейсы и несут большую часть рейсов, въезжающих и выезжающих из общей области. Как правило, это один из коридоров с самой высокой интенсивностью движения в городе. Они часто служат важными междугородними и междугородними автобусными маршрутами. Среднесуточный трафик (ADT) обычно составляет от 12 000 до 40 000 автомобилей в день. Расстояние между основными артериями обычно составляет около одной мили. Обслуживание примыкающих земель должно быть подчинено предоставлению транспортных услуг для основных транспортных потоков. Желательно, чтобы он располагался на границах сообществ и кварталов или примыкал к крупным торговым центрам, паркам и другим однородным территориям, но не пересекал их. [Заказ. 202 1,03; Орд. 768 § 1.03; Орд. 6-96; Орд. 10-01; Орд. 39-04; Орд. 34-20 § 1].
12.
02.040 Малые артерии.
Малые артерии соединяются с основной артериальной системой и дополняют ее. Второстепенные артерии соединяют крупные артерии с улицами коллекторов и небольшими генераторами. Они обслуживают генераторы среднего размера, такие как менее интенсивная коммерческая застройка, средние школы и некоторые средние / начальные школы, складские помещения, активные парки и поля для игры в мяч, а также другие виды землепользования с аналогичным потенциалом генерации поездок. Они распределяют поездки в меньшие географические районы и сообщества, чем те, которые определены в основной артериальной системе. Они обеспечивают туристические поездки средней продолжительности с несколько более низким уровнем мобильности, чем основные магистрали. ADT обычно находится в диапазоне от 5000 до 15000 автомобилей в день. Расстояние между мелкими артериями обычно составляет менее одной мили в полностью развитых областях. Они обеспечивают непрерывность внутри сообщества и обычно представляют собой непрерывную улицу с прямым, а не извилистым направлением. Они могут обслуживать местные автобусные маршруты.
Второстепенные артерии позволяют больше внимания уделять доступу к земле, чем основная артериальная система, но по-прежнему ориентированы на мобильность. Обычно они не проникают в идентифицируемые районы. [Заказ. 202 § 1.03; Орд. 768 § 1.03; Орд. 6-96; Орд. 10-01; Орд. 34-20 § 1].
12.02.050 Крупные коллекторные улицы.
Главные коллекторные улицы распределяют поездки между главными и второстепенными артериями и конечным пунктом назначения или могут собирать трафик с соседних улиц и направлять его в магистральную систему. Они несут небольшую часть сквозного трафика и большую часть местного трафика с пунктом отправления или назначения в пределах области. Основные коллекторные улицы обеспечивают как наземный доступ, так и транспортную мобильность, при этом больше внимания уделяется доступу. Расстояние примерно четверть мили. ADT обычно находится в диапазоне от 1500 до 8000 автомобилей в день. [Заказ. 202 § 1.04; Орд. 768 § 1.04; Орд. 6-96; Орд. 10-01; Орд. 39-04; Орд. 34-20 § 1].
12.02.060 Второстепенные коллекторные улицы.
Второстепенная коллекторная улица распределяет и/или собирает трафик с местных дорог в жилом районе и направляет его в систему магистральных и коллекторных улиц. Он напрямую обслуживает любые крупные генераторы трафика в районе, такие как церковь или начальная школа. Обычно он обслуживает один район среднего размера или комбинацию нескольких небольших застроек. Он обслуживает мало или вообще не обслуживает сквозной трафик, генерируемый за пределами района. В некоторых случаях несовершеннолетний коллекционер может быть выявлен в бизнес-парках или индустриальных парках. ADT обычно находится в диапазоне от 500 до 2000 автомобилей в день. [Заказ. 10-01; Орд. 34-20 § 1].
12.02.070 Местные улицы.
Все улицы или части улиц, принадлежащие городу и не обозначенные как главные магистрали, второстепенные магистрали, главные коллекторные улицы или второстепенные коллекторные улицы, классифицируются и обозначаются как местные улицы. Местные улицы обеспечивают прямой доступ от прилегающей территории к системе магистральных и коллекторных улиц. Как правило, они имеют ограниченную длину, и обслуживание сквозного трафика между несколькими разработками намеренно не рекомендуется. Типичный ADT обычно составляет менее 1000 автомобилей в день. [Заказ. 10-01; Орд. 34-20 § 1].
12.02.075 Частные улицы.
Частные улицы – это улицы, построенные на территории частной собственности и предназначенные для общего пользования в соответствии с официальным назначением собственности. Частные улицы обычно создаются в интересах владельцев прилегающей собственности и их потребности в подключении к общественной уличной сети. Частные улицы, как правило, носят характер общественных местных улиц, как описано выше, в том смысле, что они обеспечивают небольшое количество поездок и обеспечивают прямой доступ к прилегающим объектам. [Заказ. 34-20 § 1].
12.02.080 Реализация.
Функциональная классификация улиц должна соответствовать последней принятой версии Системы функциональной классификации урбанизированных территорий Tri-Cities FHWA, относящейся к городу Ричленд, и поддерживаться на портале данных WSDOT для функциональной классификации.