Содержание
Учебник по устройству автомобиля | Издательство Монолит
Об издании
Все вышеописанные вопросы и нюансы раскрыты в данном учебнике. Изучив его, можно будет понять, что заставляет двигаться автомобиль, из каких элементов он состоит и для чего они необходимы.
© ООО «Издательство «Монолит»
|
Приложение
Бумажная версия
купить
купить
купить
купить
|
Вождение автомобиля — Устройство автомобиля
Вождение автомобиля
2
занятия
6:58:26
длительность
0
тестов
1994
Учебный план
Отзывы (
0
)Вопросы и ответы (
0
)
1.![]() | Длительность: 213 |
---|---|
1.1 Тема 1. Классификация и общее устройство автомобиля История и перспективы развития автомобильного транспорта.
| Видео |
1.2 Тема 2. Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности Механизмы, регулировки сиденья водителя, рулевого колеса, Органы управления, панель приборов. | Видео |
1.3 Тема 3. Общее устройство и работа двигателя. Часть 1. Классификация двигателей внутреннего сгорания. Общее устройство и принцип действия двигателя. Понятие КШМ и ГРМ. Системы охлаждения и смазки, основные эксплуатационные неисправности и операции ТО. Предпусковой подогреватель. | Видео |
1.4 Тема 3. Общее устройство и работа двигателя. Принцип действия дизельного, карбюраторного двигателей. Система питания бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Газобаллонная установка, особенности эксплуатации автомобиля с ГБО. | Видео |
1.5 Тема 4. Общее устройство трансмиссии. Часть 1. Основные схемы трансмиссий автомобиля. Устройство и принцип действия сцепления и коробки переменных передач механической трансмиссии. | Видео |
1.6 Тема 4. Общее устройство трансмиссии. Часть 2. Виды коробок переменных передач. Устройство и принцип действия автоматической коробки, основные режимы ее работы. Вариаторная и роботизированная коробки переменных передач. Карданные передачи. Главная передача, дифференциал, приводные валы. | Видео |
1.7 Тема 5. Назначение и состав ходовой части. Часть 1. Назначение и общее устройство ходовой части. Виды подвесок. Устройство независимой подвески. Колеса и шины. Классификация шин, особенности эксплуатации различных шин. | Видео |
1.![]() Тема 5. Назначение и состав ходовой части. Часть 2 Основные эксплуатационные неисправности и операции технического обслуживания ходовой части автомобиля. Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. | Видео |
2. Видеокурс «Устройство автомобиля» часть 2 | Длительность: 205 |
---|---|
2.1 Тема 6. Общее устройство и принцип работы тормозных систем. Часть 1. Классификация тормозных систем. Принцип действия рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом. | Видео |
2.2 Тема 6. Общее устройство и принцип работы тормозных систем. Часть 2 Эксплуатационные неисправности рабочей тормозной системы. Стояночные и вспомогательная тормозные системы. Основные операции по техническому обслуживанию тормозной системы. Особенности некоторых типов приводов тормозной системы. | Видео |
2.3 Тема 7. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления. Назначение рулевого управления, классификация. Устройство и принцип действия реечного рулевого управления. Гидроусилитель, электроусилитель. Контрольные механизмы. Особенности рулевого управления с другими типами рулевых механизмов. | Видео |
2.4 Тема 7. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления. Часть 2 Достоинства и недостатки рулевого управления с реечным механизмом, его эксплуатационные неисправности. Углы установки колес. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Операции технического обслуживания. | Видео |
2.![]() Тема 8. Источники и потребители электрической энергии. Общая схема электрооборудования. Система электроснабжения. Система электропуска. Системы зажигания различных типов, операции по техническому обслуживанию. Внешние световые приборы и прочие потребители. Эксплуатационные неисправности. | Видео |
2.6 Тема 9. Электронные системы помощи водителю. Часть 1 Антиблокировочная тормозная система. Антипробуксовочная система. Система курсовой устойчивости. Система распределения тормозных усилий. Активное рулевое управление, Обзор некоторых перспективных систем. | Видео |
2.![]() Тема 9. Электронные системы помощи водителю. Часть 2 Системы регулировки жесткости амортизаторов, блокировки дифференциала, аварийного торможения, контроля тяги при спуске. Автоматический стояночный тормоз. Парктроник. Система автоматической парковки. Обзор некоторых перспективных систем. | Видео |
2.8 Тема 10. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств. Классификация прицепов. Устройство прицепа для легкового автомобиля. Узел сцепки. Кузов. Подвеска. Световая сигнализация и электрооборудование. Неисправности, с которыми запрещается эксплуатация. Особенности управления автомобиля с прицепом. | Видео |
Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса
Задать вопрос
Описание курса
Данный курс представляет собой комплект видеоматералов, созданных с использованием авторских видеофильмов и обработанных видеоматериалов, размещенных на различных интернетресурсах, а также материалов фирмы Forward «Интерактивная Автошкола. Базовая версия». Просмотр курса позволит облегчить получение знаний при прохождении программы подготовки водителей по предмету «Устройство и техническое обслу;ивание транспортных средств». Также может быть полезен преподавателям, ведущим подготовку специалистов по данному направлению.
Что будет изучено
В пределах объема соответствующей программы и в то же время подробно рассмотрено устройство, основные приемы технического обслуживания и особенности эксплуатации автомобиля категории «В»
Классификация типов транспортных средств ЕС
В Европейском Союзе транспортные средства классифицируются в соответствии со стандартами ЕЭК ООН в соответствии с:
- Регламентом (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета от 15 января 2013 одобрение и надзор за рынком двух- или трехколесных транспортных средств и квадрициклов.
- Директива 2007/46/ЕС Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г., устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств.
Во всей Европейской обсерватории альтернативных видов топлива данные о транспортных средствах будут структурированы и представлены в соответствии с классификацией транспортных средств ЕЭК ООН.
Категории транспортных средств
на основе стандартов ЕЭК ООН
Категория | Определение |
---|---|
L 90 003 | Автомобили с менее чем четырьмя колесами и некоторые легкие четырехколесные транспортные средства. |
L1 | Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя не более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч, при любых средствах движения. |
L2 | Трехколесное транспортное средство любой колесной формулы с рабочим объемом цилиндров двигателя при тепловом двигателе не более 50 см3 и любыми средствами движения с максимальной расчетной скоростью не более 50 км /час. |
L3 | Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя, превышающим 50 см3, или любыми средствами движения, максимальная расчетная скорость которого превышает 50 км/ч. |
L4 | Транспортное средство с тремя колесами, расположенными асимметрично относительно средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя, в случае теплового двигателя, превышающим 50 куб. свыше 50 км/ч (мотоциклы с коляской). |
L5 | Транспортное средство с тремя колесами, симметрично расположенными по отношению к средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя, в случае теплового двигателя превышающим 50 см3, или любыми средствами движения, максимальная расчетная скорость превышает 50 км/ч. |
L6 | Четырехколесное транспортное средство, масса которого без нагрузки не превышает 350 кг, не включая массу аккумуляторов, для электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч. ч, и рабочий объем цилиндров двигателя которых не превышает 50 см3 для двигателей с искровым (положительным) зажиганием, или максимальная полезная мощность которых не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 4 кВт в случае электродвигателей. |
L7 | Четырехколесное транспортное средство, не отнесенное к категории L6, масса которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов для электромобилей, максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 15 кВт. |
M | Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. |
M1 | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя. |
М2 | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн. |
M3 | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн. |
N | Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов |
N1 900 03 | Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 т. |
N2 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн. |
N3 | Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 тонн. |
O | Прицепы |
O1 | Прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны. |
O2 | Прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, но не превышает 3,5 тонны. |
O3 | Прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 10 тонн. |
O4 | Прицепы с максимальной массой более 10 тонн. |
T | Моторная, колесная или гусеничная сельскохозяйственная или лесохозяйственная машина, имеющая не менее двух осей и развивающая максимальную конструктивную скорость не менее 6 км/ч, основная функция которой заключается в ее тяговой мощности и которое было специально разработано для тяги, толкания, переноски и приведения в действие определенного сменного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ, или для буксировки сельскохозяйственных или лесохозяйственных прицепов или оборудования; он может быть приспособлен для перевозки груза при выполнении сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ и/или может быть оборудован одним или несколькими пассажирскими сиденьями. |
R | Сельскохозяйственный прицеп: означает любое сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, предназначенное главным образом для буксировки трактором и предназначенное, главным образом, для перевозки грузов или обработки материалов, где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к масса этого транспортного средства без нагрузки равна или превышает 3,0. |
S | Сменное буксируемое оборудование: означает любое транспортное средство, используемое в сельском или лесном хозяйстве, которое предназначено для буксировки трактором, изменяет или дополняет его функции, постоянно включает в себя навесное оборудование или предназначено для обработки материалов. , который может включать грузовую платформу, спроектированную и сконструированную для приема любых инструментов и приспособлений, необходимых для этих целей, и для временного хранения любых материалов, произведенных или необходимых во время работы, и где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза этого транспортного средства составляет менее 3,0. |
G | Внедорожники. |
Классификация легковых автомобилей
Согласно определению Европейской комиссии
Сегмент 90 020 | Классификация ACEA | Описание |
---|---|---|
A | Малый | Городские автомобили, например: Fiat 500, Opel Adam |
B | Маленький | Маленькие автомобили, например: Renault Clio, Ford Fiesta |
C | Нижний Средний | Средние автомобили, например: Volkswagen Golf, Honda Civic |
D | Верхний Средний | Большие автомобили, например: BMW 3-Series, Volkswagen Passat 9003 0 |
Е | Люкс | Автомобили представительского класса, например: Audi A6, Mercedes CLS |
F | Автомобили класса люкс | Автомобили класса люкс, например: Mercedes S-класса, BMW 7-й серии |
S | — | Спортивные купе, например: Porsche 911, Peugeot RCZ |
Внедорожник | Спортивные внедорожники, также известные как внедорожники ( внедорожник), например: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander | |
M | Минивэн | Многоцелевые автомобили, также известные как многоцелевые автомобили (MPV), например: Renault Scénic, Ford S-Max |
Как определено Европейским Программа оценки новых автомобилей
- Деловой и семейный фургон
- Представительский
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой внедорожник
- Пикап
- Родстер
- Спорт
- Малый семейный автомобиль
- Малый минивэн
- Малый внедорожник
- Супермини
Рисунки из архивов и публикаций Общества – Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе
Чертежи моделируемых предметов очень полезны для моделиста. Вот несколько репрезентативных образцов рисунков из архивов Общества, чтобы дать вам представление о наших запасах. Все приведенные ниже рисунки фолио взяты из библиотеки Р. Л. Крампа/Приста, хранящейся в архивах храма. Нажмите на миниатюру, чтобы увидеть рисунок в полном размере.
Движущая сила. Помимо инженерных чертежей движущей силы, у Общества есть несколько фолиантов чертежей тепловозов, использовавшихся в последнее десятилетие Санта-Фе. Помимо эскиза, в фолио есть много полезной информации в таблице под рисунком.
Чертеж ATSF SF30B (6419) от 1 сентября 1989 г. Чертеж ATSF SF30-C (класс 9500) от 1 сентября 1989 г.
Рисунок фолио ATSF GP38u (класс 2300) 1 сентября 1989 г. Чертеж фолио ATSF SD40u (класс 5000) 1 сентября 1989 г.
90 002
Прокат Склад . Общество имеет большую коллекцию рисунков товарных вагонов в фолиантах. Фолиант от 27 марта 1980 года содержит 844 страницы. Как и в фолио с чертежами движущей силы, фолио о грузовых вагонах содержит много полезной информации.
Дорожные автомобили. В фолио 1980 года есть одиннадцать классов легковых автомобилей, три из которых были куплены новыми, а остальные представляют собой перестроенные старые легковые автомобили.
Чертеж-фолио путевых вагонов класса СЕ-4 (передача) от 31 марта 1969 года. Чертеж-фолио путевых вагонов класса СЕ-10 от 1 февраля 1980 года.
Коробчатые автомобили. 307 страниц рисунков товарных вагонов от Bx-61 до Bx-220 и от Fe-27 до Fe-40. Одновременно здесь может находиться только небольшой образец фолио.
Чертеж 40 футового крытого вагона класса Вх-64 от 1 июня 1955 Чертеж 86 футового крытого вагона класса Вх-91 от 14 апреля 1965 года.
Рисунок фолио 40-ка футового крытого вагона класса Вх-115 (перестроен из вагонов класса Вх-37 и оснащен зерновым люком) от 10 июня 1976 г. Чертеж-лист 50-футового крытого вагона класса Вх-145 от 29 февраля 1971 года.
Чертеж 50-футового крытого вагона класса Фе-34 с люком для доступа зерна, датированный 3 июня 1963 г.
Крытые вагоны-хопперы. Крытые вагоны-хопперы уступают только крытым вагонам по количеству вагонов в реестре после 1970 года. фут. крытый бункер с двумя отсеками, модифицированный для службы Filtrol Slurry Service от 10 сентября 19 г.70.Фолиант чертежа Ga-113 класса 3219 куб. фут. Крытый бункер с тремя отсеками, построенный компанией Pullman, датированный 21 октября 1959 года. 003 Чертеж фолио Ga-194 класса 4180 куб. фут. двухсекционный бункер с аэрожелобом, датированный 1 марта 19768 года. 03
Платформы. Платформы имеют широкий спектр конфигураций, включая стандартные общие платформы, вагоны для стеновых панелей и пиломатериалов, вагоны с углубленным центром, платформы TOFC/COFC и автомобильные стеллажи.
Рисунок фолио 60-футовой платформы класса Ft-7 от 15 марта 1956 года. Чертеж фолио 57-футовой платформы класса Ft-32 (модифицированной для COFC) от 29 декабря 1978 года.
Чертеж фолио 60-футового вагона класса Ft-V от 9 августа 1944 года. Чертеж фолио 89-футового вагона класса Ft-37 TOFC с прицепными устройствами для двух 45-футовых прицепов от 15 марта 1983 года.
Автомобили с открытым верхом. Вагоны с открытым верхом включают полувагоны с откидным дном, вагоны-самосвалы, полувагоны с твердым дном, балластные вагоны, вагоны-хопперы и вагоны-рудовозы.
Чертеж фолио 40-футового балластного вагона класса Ga-83 от 4 сентября 1953 года. Чертеж фолио 34-футового полувагона с высоким бортом класса Ga-95 от 2 июля 1956 года.
Чертеж на фолио 66-футового полувагона мельницы класса Ga-55 от 27 июля 1949 года. Чертеж на фолио 4-футового полувагона класса Ga-139 с продольными пневматическими дверями для подачи медного концентрата от 14 апреля 1965 года.
Вагоны-рефрижераторы и изотермические крытые вагоны. Оба этих типа вагонов получили классификацию Rr, хотя позже вагоны с изотермическими крытыми вагонами были изменены на серию классификации Bx. К сожалению, в фолиант не включены машины-рефрижераторы с бункером для льда, а только механические или, говоря языком Санта-Фе, автомобили с механическим контролем температуры (MTC).
Чертеж фолио 50-футового изотермического крытого вагона класса Рр-75 от 10 декабря 1962 года. Чертеж фолио 60-футового механического рефрижераторного вагона класса Рр-90 от 17 марта 1969 года
Цистерны. Цистерны Санта-Фе не использовались в общей налоговой службе, но чаще всего использовались в службе компании.