Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта: 2.Подвижной состав жд (классификация)

2.Подвижной состав жд (классификация)

К
подвижному составу относятся локомотивы,
вагоны, моторвагонный подвижной состав
(электро-поезда и дизель-поезда),
рельсовые автобусы, автомотрисы, дрезины
и мотовозы.

Подвижной
состав необходим для перевозки грузов
и пассажиров. Он подразделяется на
тяговый, который перемещается
самостоятельно, и нетяговый — вагоны,
прицепляемые к нему. В зависимости от
источника энергии и машин для превращения
ее в механическую работу тяговый
подвижной состав подразделяют на
автономный и неавтономный. К автономному
тяговому подвижному составу для того,
чтобы он работал (находился в движении),
не требуется подводить энергию извне,
так как ее вырабатывает установленный
на ней первичный двигатель, например
дизель. Неавтономный тяговый подвижной
состав (электровозы и электропоезда)
получают электроэнергию от внешнего
источника — электрических станций
(энергосистем).Тяговый подвижной состав
подразделяют на локомотивы, электропоезда
и дизель-поезда, автомотрисы, дрезины,
мотовозы. К основным видам локомотивов
относятся электровозы, тепловозы,
паровозы, газотурбовозы. По роду
выполняемой работы локомотивы
подразделяются на магистральные и
маневровые. Магистральные локомотивы
бывают пассажирские, грузовые и
грузопассажирские. Пассажирские
локомотивы, предназначенные для вождения
пассажирских поездов, развивают высокую
скорость при сравнительно небольшой
силе тяги. Грузовые локомотивы развивают
значительную силу тяги, имеют наибольшую
допустимую нагрузку от оси на рельс и
их скорость меньше пассажирских.
Грузопассажирские локомотивы могут
работать в двух режимах: грузовом и
пассажирском. Маневровые локомотивы
работают главным образом на малых
скоростях и с большой силой тяги. Их
используют на станциях, пунктах погрузки
и выгрузки, а так же на подъездных путях.
Вагоны относятся к нетяговому подвижному
составу и предназначены для перевозки
грузов и людей. Классификация вагонов.
По назначению вагоны разделяют на
грузовые и пассажирские. К грузовым
вагонам относятся крытые вагоны,
полувагоны, платформы, цистерны,
изотермические и вагоны специального
назначения для перевозки определенных
видов грузов (цементовозы, хоппер-дозаторы,
транспортеры, специализированные
цистерны, вагоны для технических нужд,
вагоны для перевозки скота, живой рыбы
и др. ).Парк пассажирских вагонов состоит
из вагонов дальнего следования
межобластного и пригородного сообщения.
По условиям эксплуатации различают
вагоны магистральные, промышленного
и городского транспорта. По габариту
подвижного состава различают вагоны,
предназначенные для обращения по всей
железнодорожной сети; вагоны, обращения
которых допустимо только для
реконструированных участков отечественных
железных дорог и вагоны для международного
сообщения. По материалам и технологии
изготовления кузова вагоны делятся на
цельнометаллические, с деревянной или
металлической обшивкой, сварные и с
отдельными клепаными сборными единицами.

Билет
25.

2.
Пассажирские станции

выполняют операции по формированию,
экипировке, подаче и уборке составов
пассажирских поездов, обработке почтовых
и багажных вагонов, а также по подаче
и уборке поездных локомотивов. В
зависимости от основного назначения
различают три вида


обслуживающие
дальнее, местное и пригородное движение;

• головные,
обслуживающие только пригородное
движение;

•зонные
на пригородных участках (служат для
стоянки составов и локомотивов в
ожидании их отправления), включая
пересадочные станции в пунктах слияния
или пересечения с линиями метрополитена.

3.
Вагоны
несамоходное
транспортное средство, предназначенное
для движения по рельсам или иным путям
и эксплуатируемое с локомотивом. Вагон
является единицей подвижного состава
,их различаются по типу используемой
путевой инфраструктуры (железнодорожные,
монорельсовые, маглев-вагоны)

Основные
параметры, характеризующие железнодорожный
вагон: грузоподъёмность, собственная
масса вагона (тара), осевая нагрузка,
нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).

В
настоящее время железные дороги России
располагают парком пассажирских и
грузовых вагонов: цельнометаллические
пассажирские (СВ, купейные, плацкартные,
межобластные), цельнометаллические
багажные (почтово-багажные),
вагоны-платформы, крытые вагоны,
полувагоны, вагоны-цистерны, хопперы,
вагоны-рефрижераторы и рефрижераторные
секции и изотермический вагоны (или
вагоны-термосы, различные специализированные
вагоны (для перевозки контейнеров
(фитинговые платформы), вагоны-автовозы,
вагоны-лесовозы, вагоны-битумовозы,
транспортёры, сборно-раздаточные
вагоны, вагоны для перевозки животных
(например скота), вагоны для перевозки
невлагостойких грузов

Типы железнодорожного подвижного состава

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами железнодорожного подвижного состава.

В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов подпирают правильный тип железнодорожного подвижного состава: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.

Размеры крытых вагонов

и вагонные нормы загрузки

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренние размеры
(Дх Шх В)
Размер дверного проема
вагон 11-06666 тонн86,4 м313800х2760х2790 мм2000х2230 мм
вагон 11-21768 тонн104 м313840х2760х2740 мм2340х3800 мм
вагон 11-26068 тонн138 м316800х2770х3050 мм2720х3970 мм
вагон 11-26468 тонн81 м313080х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-27068 тонн104 м313840х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-28068 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон 11-28668 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон11-К00168 тонн138 м313840х2790х2800 мм2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К65142 тонны265 м323300х3100х3670 мм2000х2300 мм

Полувагоны

Тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.

Размеры полувагона

Нормы загрузки полувагона.

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренний размеры
(ДхШхВ)
Ширина двери
полувагон 12-100069 тонн73 м312120х2880х2730 мм2530мм
полувагон 12-12770 тонн138 м312700х2880х2000 мм
полувагон 12-150569 тонн76 м312700х2870х2000 мм2530 мм
полувагон 12-508125 тонн137,5 м318760х2790х2450 мм2450 мм
полувагон 12-П15294 тонны106 м314580х2900х2360 мм2520 мм
полувагон 12-П15363 тонны64 м312000х2850х1880 мм2600 мм
полувагон 12-72662 тонны73 м312100х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 12-75369 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров69 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм

Платформы

Тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).

Размеры и габариты платформы.

Тип платформыГрузоподъемностьРазмеры внутренние
(Д х Ш х высота борта)
назначение платформы
платформа 13-40170 тонн13300х2770х500 ммдля перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н45163 тонны13300 х 2830 х500 мм
платформа 13-43593 тонны14000 х 2830 х 0 ммдля перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-0972 тонны13400 х 2500 х 0 ммдля перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-47060 тонн18400 х 2500 х 0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-93573 тонны18400 х 2830 х 0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-400056 тонн22000х2830х2890 ммдля перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар70 тонн13400х2870х0 ммдля перевозки колесных пар

Транспортеры

Тип грузового вагона, открытого типа.

Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).

Основные технические характеристики железнодорожных транспортеров для перевозки НЕГАБАРИТНОГО и КРУПНОТОННАЖНОГО груза в таблице 4.9

Транспортеры подразделяются на:

—   платформенные

предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.

—   площадочные

предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

—   колодцеобразные (колодцевые)

предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

Рама с главной несущей балкой транспортера колодцевого типа через сферические пятники и продольные концевые балки опирается на тележки. На балках размещены автосцепка и оборудование автотормоза. Колодец (пустота) несущей балки имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.

—   сцепные

предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.

—   сочлененные

предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.

Индекс подвижного состава | Железнодорожный технический веб-сайт

Дополнительная информация

Поезда

Техническое обслуживание поездов

Производство подвижного состава

  • Оборудование для поездов
  • Тепловозы
  • Электровозы
  • Тележки
  • Обозначение колеса

Введение

Существует четыре основных типа подвижного состава: 

  • Локомотивы паровые, дизельные или электрические;
  • Грузовые автомобили или вагоны;
  • Вагоны, пассажирские вагоны или легковые автомобили и 
  • Автопоезда.

На этом сайте есть несколько страниц, описывающих различные типы поездов и их оборудование.

Информационный указатель подвижного состава

Ниже приведен список различных ссылок на страницы, посвященные подвижному составу и его оборудованию:

Hydrail достигает зрелости — статья в журнале Rail Engineer о развитии поездов с водородным двигателем с момента появления первого водородного локомотива появился в США в период с 2010 по конец 2017 г.

Является ли водород ответом? Презентация Дэвида Ширреса в Институте инженеров-механиков в Глазго, 19 апреля 2018 г. 

Оборудование для поездов –
как поезда обеспечиваются «гостиничным питанием», то есть сжатым воздухом,
отопление, кондиционирование воздуха, зарядка аккумулятора, органы управления и т. д. со схемами

Колеса и тележки — как колеса сидят на рельсах, детали тележек, системы подвески и типы рулевого управления, доступные для тележек.

Глоссарий тормозов — названия деталей тормозной системы и краткое описание их функций.

PBL 90 Электропневматическая система управления тормозами — стандартная европейская электропневматическая тормозная система

Тормоза — как они работают в грузовых поездах Северной Америки — описание Эла Круга, который делает все так просто.

Поездные тормоза — простое описание системы с еще более простыми схемами.

Электропневматические тормоза — простое описание принципов работы систем, включая PTC.

Вакуумный тормоз —
простое описание принципов, ранее использовавшихся на железных дорогах Великобритании
и теперь ограничивается законсервированным парком, паровозами и некоторыми зарубежными
железнодорожные пути.

Запчасти для вагонов – схема локомотивного железнодорожного вагона с названиями деталей и оборудования.

Электровоз переменного тока – на схеме с глоссарием, охватывающим названия деталей.

High Speed ​​Trains — страница со ссылками на ряд сайтов со специальной информацией во Франции, Германии, Японии, Испании и Великобритании.

Тепловозы —
страница с описанием разработки и проектирования тепловозов,
как в Европе, так и в США, с диаграммами и пояснениями
основные части тепловоза и ссылки на другие сайты с
техническая информация о тепловозах.

Пар против дизеля —
эта статья, написанная инженером-локомотивщиком США Элом Кругом в серии
сообщения группы новостей, пытается объяснить силовые вопросы, которые показывают, как
дизели более эффективны, чем паровозы.

Производство подвижного состава – проектирование, изготовление, сборка, испытания и отгрузка железнодорожного подвижного состава.

Многократная эксплуатация североамериканских тепловозов —
описание стандарта AAR (Ассоциация американских железных дорог)
аранжировки подготовил Джонатан Холлахан. Дополнительная информация о
включена работа тепловоза.

Многоэтажные поезда —
на этой странице рассматриваются железные дороги, в которых используются транспортные средства более одного уровня.
и показать несколько примеров того, как они развивались. И пассажир, и
примеры грузов включены, с диаграммами и ссылками на фотографии.

Глоссарий Steam — объяснение его конструкции, работы, технического обслуживания и немного истории в формате глоссария.

Техническое обслуживание поездов —
Важным компонентом успешного функционирования железной дороги является
система в хорошем состоянии. Техническое обслуживание поезда очень важно в этом
уважения, и на этой странице описаны методы и системы, используемые в обучении
обслуживание.

Колесные механизмы — описание со схемами различных обозначений, используемых для паровых и непаровых локомотивов.

Подвижной состав (железная дорога): термины, история, фотографии

Последняя редакция: 1 марта 2023 г. к бизнес и большегрузным автомобилям
в быстром предложении или двух.

Наконец, я надеюсь, что приведенные ниже термины и значения
полезное использование для вас, так как это основная причина для предоставления
информация представлена ​​здесь!

Следует отметить, что приведенные здесь определения расположены в алфавитном порядке, чтобы вам было легче и проще найти именно то, что вы ищете.

Photos

Поезд The ​​Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus едет по южной части Тихого океана между Элджином и Остином, штат Техас, около 1984 года. Слева видно шоссе 76 штата. На фото Майк Бледсо. Коллекция American-Rails.com.

Автомобильный стеллаж: Платформа, обычно трехуровневая, полностью закрытая, на которой перевозятся клапаны и легкие грузовики.

Голый стол: Поезд из одних платформ.

Вагон бизнес-класса: Пассажирский вагон, принадлежащий железной дороге, используемый исключительно для руководства и руководителей железной дороги.

Вагон с кабиной: Пассажирский/пригородный вагон с рабочей кабиной на одном конце для управления локомотивом в режиме «толкания».

Вагон с салоном: Термин Пенсильванской железной дороги для обозначения вагона.

Камбуз: По сути, «кабина» на колесах, как называла вагон Пенсильванская железная дорога.
в нем размещались все члены поездной бригады, которые не были необходимы в поездке.
кабина локомотива (т. е. тормозной, кондуктор и т. д.) и предоставленные спальные места
и жилые помещения над открытой дорогой.

Камбуз также предназначался для
защищать и следить за задней частью поезда. Много разных типов
кабины, как их еще называют, строились годами, хотя
варианты связки и эркера были наиболее распространены (навсегда
видимость).

Лагерный вагон: По существу выполняет ту же роль, что и камбуз, в плане размещения и питания. Железнодорожный вагон,
обычно переоборудованный товарный вагон, используемый для кормления и строительства дома или
ремонтные бригады в течение длительного периода времени в конкретном
расположение.

Комбайн: Комбинированный вагон и багажный вагон.

Крытый хоппер: Стандартный хоппер, который полностью закрыт (за исключением люков на крыше) и предназначен для перевозки сыпучих продуктов, таких как зерно.

Вагоны вахтовые общежития: Вагоны, в которых размещается персонал пассажирских поездов дальнего следования, за исключением машиниста-проводника (которые могут работать только по 12-часовой смене).

Crummy: Сленговое название камбуза.

Вагончик с пятью лунками: Пятиместные вагоны, перевозящие двухъярусные контейнеры.

Вагон-галерея: Обычно используется в пригородных перевозках, двухэтажный пассажирский вагон с открытым центральным островком на верхнем этаже.

Рио-Гранде F7A № 5554 останавливается у знаменитого Висячего моста в глубине Королевского ущелья Колорадо с остатками «Королевского ущелья», около 1967 года. Коллекция American-Rails.com.

Головные вагоны: Термин, используемый для обозначения почтовых, багажных и экспресс-вагонов (когда они использовались в пассажирских поездах), поскольку они располагались сразу за головным локомотивом(ами) поезда.

Тяжеловесы: Термин, используемый для устаревших пассажирских железнодорожных вагонов, которые были намного тяжелее, чем более новые обтекаемые вагоны, построенные примерно после 1950 года.

Хоппер: Грузовые вагоны,
содержать некоторые типы угловых или наклонных желобов или люков с откидным дном,
которые используют силу тяжести, чтобы быстро разгрузить свой груз без
необходимость наклонять или переворачивать автомобиль вверх дном каким-либо образом.

Грузовые вагоны Hydra-Cushion: Как следует из этого термина
технология предназначена для амортизации буксируемого груза с помощью гидравлики.
чтобы поглощать стрессы от поездки во время транспортировки.

Многоуровневый: См. автостойку.

Вагон с открытым верхом: Общий термин для товарного железнодорожного вагона без крыши, независимо от того, имеет она борта или нет.

Снаряженная машина: См. походную машину.

Вагон PCC: Сокращенно от «автомобиль комитета президентской конференции», трамвай обтекаемой формы, построенный в 1930-х годах.

Рефрижератор: Жаргонное название автомобиля-рефрижератора.

Вагон-холодильник: Крытый вагон с холодильным оборудованием для сохранения свежести скоропортящихся продуктов в пути.

Вагон-самосвал: Стандартный открытый бункер с поворотными муфтами, который позволяет вращать вагон, чтобы включить его содержимое (обычно уголь).

Роторный плуг: Снегоочиститель с набором вращающихся лезвий, который взбивает снег через выпускное отверстие.

Вагончик для проверки весов: Этот небольшой вагончик, обычно всего с двумя осями, используется для проверки правильности взвешивания железнодорожными весами вагонов при выставлении счетов покупателям.

Union Pacific «Big Boys» № 4002 и № 4014 в Роулинсе, Вайоминг, 30 августа 1955 года. Фотография Джона Шоу. Коллекция American-Rails.com.

Хребтовая тележка: Обычно состоит из одной центральной балки и состоит из трех или пяти частей. Она используется специально для перевозки прицепов или контейнеров.

Вагон-цистерна: В основном это горизонтальная цистерна на колесах Вагоны-цистерны могут перевозить любые товары, от газообразных до жидких, таких как химикаты и пищевые продукты.

Театральный вагон: Используется в основном в представительских или бизнес-поездах. Это специально сконструированный пассажирский вагон, который оснащен большим задним окном для обзора имущества железной дороги и имеет несколько рядов сидений, отстоящих от окна.

Разгрузочный камбуз: Эти типы камбузов пережили своих традиционных собратьев и использовались на коротких перегонах, обычно с короткой центральной кабиной и большими открытыми «крыльцами» на обоих концах.