Содержание
Классификация автотранспортных предприятий — Студопедия
Поделись
Классификация организаций автомобильного транспорта
Автотранспортная организация (АТО) создается для обеспечения функционирования той или иной группы автомобильного транспорта (по его функциональному назначению).
По форме организации производственной деятельности эксплуатационные организации подразделяются на следующие группы: комплексные АТО, специализированные АТО, автообслуживающие организации, авторемонтные организации, автозаправочные станции, гаражи-стоянки, СТО и автосервисы.
Комплексные АТО обеспечивают выполнение транспортной работы, хранение и неполный (частичный) объем работ по ТО и ТР подвижного состава. Остальной объем работ выполняется по кооперации другими автотранспортными или автообслуживающими организациями.
Специализированные АТО выполняют только транспортный процесс. Все виды ТО и ремонта производятся в других организациях на контрактной основе.
Автообслуживающие организации представляют собой организации, выполняющие определенные производственные функции (например, по ТО и ремонту подвижного состава, перевозке пассажиров) подвижного состава, принадлежащего эксплуатационным организациям, или легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
Авторемонтные организации предназначены для проведения капитального ремонта автомобилей в целом и их агрегатов. Наибольшее распространение получили специализированные ремонтные организации под конкретный агрегат (например, двигатель, автоматическую коробку передач, кузов и т.д.).
Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для снабжения подвижного состава автоэксплуатационными материалами. На станциях производится заправка автомобилей топливом, дозаправка маслом и доливка охлаждающей жидкости (воды), подкачка шин сжатым воздухом. Кроме того, на станциях обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкости, автомобильные детали и принадлежности. Автозаправочные станции по размерам и видам топлива подразделяются на городские и придорожные.
Гаражи-стоянки представляют собой здания и сооружения, предназначенные для закрытого и открытого специально оборудованного хранения подвижного состава и в зависимости от назначения, могут являться элементом АТО или самостоятельным сооружением.
СТО и автосервисы сориентированы в основном на обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев, но могут представлять услуги для транспорта юридических владельцев.
В зависимости от мощности (расчетного числа комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобилемест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО, виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.
По характеру основной производственной деятельности и видам выполняемых работ ТО и ТРСТО подразделяют на гарантийные (заводов-изготовителей), комплексные (универсальные), специализированные; по принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.
СТО и автосервисы допускается совмещать с автозаправочным станциями и пунктами оказания технической помощи автомобильному транспорту. В составе городских СТО могут предусматриваться салоны для продажи автомобилей и магазины для продажи запасных частей и автопринадлежностей. Городские СТО допускается совмещать с пунктами коммерческой мойки легковых автомобилей.
Классификация автотранспортных предприятий
Автомобильный транспорт играет существенную роль в развивающемся комплексе становящейся рыночной экономики страны, регулярно обслуживая огромное количество предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Так как основным производственным процессом АТП является транспортный процесс, то размеры предприятия, а также типы, марки и модели подвижного, состава определяются потребностью в перевозках.
С 1998 по 2009 гг. автомобильный парк России увеличился в 2,8 раза, в том числе: легковой – на 50 %, грузовой – 20 %, автобусный – 14 %.
В этот же отрезок времени коренным образом изменилась форма собственности на автомобильном транспорте.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным в действие с 1 января 1995 г., юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, различаются в зависимости от ответственности: полная или ограниченная за деятельность предприятия и от способа включения единоличных капиталов в общий капитал предприятия.
Кроме классификации фирм по организационно правовым формам, формам собственности и по отраслевой принадлежности, большое практическое значение имеет распределение предприятий (фирм) по размерам.
Признак, по которому возможно деление совокупности предприятий по размерам, зависит от характера их деятельности.
Чаще всего в качестве признака, характеризующего размеры фирмы, используют численность персонала фирмы (численность занятых). Независимо от используемого при распределении предприятий по размерам признака выделяют мелкие, средние и крупные предприятия. Такая градация довольно условна и в значительной степени зависит от отраслевых особенностей.
Кроме общих классификационных признаков (по форме деятельности, размерам, организационно-правовым формам), предприятия автомобильного транспорта различаются по видам оказываемых услуг:
— пассажирские АТП (автобусные парки по обслуживанию городских перевозок, междугородных, экскурсионно-туристических поездок и др.), обычно располагаются в крупных городах и районных центрах – местах наибольшего количества маршрутов. Пассажирские АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги и как правило строят в виде зданий с встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава;
— грузовые (общего назначения, специализированные по определенным видам перевозок – контейнеров, промышленных изделий, металла, кирпича, сыпучих грузов, железобетонных изделий, нефтепродуктов и ГСМ, товаров народного потребления, хлебобулочных изделий и т. п.). Грузовые АТП располагают вблизи грузообразующих промышленных предприятий и железных дорог, грузовых станций, обычно на окраинах города с целью разгрузки центра города от транспортных пробок. Грузовые АТП строят в виде огороженной территории с комплексом зданий промышленного типа, где располагают административные, ремонтные, вспомогательные участки и цеха, расположенные в одном или нескольких зданиях;
— автотранспорта общего пользования;
— коммерческого и некоммерческого автотранспорта.
Прочие предприятия автотранспортного комплекса:
— транспортно-экспедиционные предприятия;
— автовокзалы и автостанции;
— специализированные предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
— авторемонтные предприятия для восстановления подвижного состава и его агрегатов; проведения капитальных ремонтов автомобилей и их переоборудования для перевозки специфических грузов;
— отраслевые учебно-курсовые комбинаты, производящих подготовку и переподготовку специалистов автомобильного транспорта.
Появление на автомобильном транспорте десятков тысяч малых предприятий и предпринимателей обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилей. Эти, особенно вновь организованные, предприятия не имели, а по экономическим соображениям и не могли иметь, собственной полноценной производственной базы, квалифицированного персонала, а часто традиций и опыта обеспечения работоспособности автомобилей на основе планово-предупредительной системы.
В тоже время существенно повысились государственные требования к техническому состоянию, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств при производстве и эксплуатации, которые приближаются к международным требованиям.
Обеспечение этих требований в течение всего периода эксплуатации, возможно при качественном обслуживании автомобилей современными методами, на соответствующем оборудовании и технологий, адекватных уровню конструкции автомобилей.
Классификация автотранспортных предприятий — презентация онлайн
Похожие презентации:
10 правил успешной коммуникации
Этика и этикет делового общения
Управление конфликтами в организации.
Стили руководства
Бережливое производство
Тайм-менеджмент
Стили управления
Японский менеджмент
Мотивация персонала. Материальная, нематериальная мотивация
Управление проектами
1. Классификация автотранспортных предприятий
2. Классификация автотранспортных предприятий
• Автотранспортные предприятия являются предприятиями
комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или
пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава, а также снабжение необходимыми
эксплуатационными материалами, ремонтными материалами
и запасными частями.
Классификация автотранспортных предприятий
1.Легко создать.
1. Трудно найти средства для расширения
2.Легко контролировать.
фирмы.
Индивидуальное
3. Свобода действий.
2. Меньшая стабильность.
предприятие
4. Меньше регулирования со стороны 3. Владелец должен вести работу по
государства.
управлению предприятием.
Товарищество
Корпорация
(акционерное
общество)
1. Легко создать.
2. Можно разделить работу по
управлению.
3. Легче собирать более крупные
суммы денег для развития, чем в
индивидуальной фирме.
4.
Регулирование
со
стороны
государства не особенно жесткое.
1.
Возможны
конфликты
между
партнерами.
2. Выход (смерть) одного из партнеров
требует переоформления документов
предприятия.
3.
Полные
товарищи
несут
ответственность имуществом.
4. Для крупных проектов собрать
средства крайне трудно.
1. Можно собрать огромный капитал
путем продажи акций.
2.Ответственность
акционеров
ограничена.
3.
Максимальная
стабильность
предприятия
при
смене
ее
совладельцев.
4. Возможность найма менеджеров.
1.
Государственное
регулирование
обычно достаточно жесткое.
2.
Высоки
организационные
и
управленческие расходы.
3. Владельцы фирмы подлежат двойному
обложению налогом (на прибыль фирмы и
на личные доходы, сформированные из
прибыли, оставшиеся после уплаты налога
на прибыль).
4. Классификация автотранспортных предприятий по характеру выполняемой транспортной работы
Грузовые
Пассажирские
Автобусные,
таксомоторные,
легковые по
обслуживанию
отдельных
организаций и т.д.
Смешанные
Грузовые и
пассажирские
Специальные
Скорой медицинской
помощи, пожарные и
т.д.
Транспортная
работа
Автотранспортные
предприятия
общего пользования осуществляют
перевозку
грузов
для
всех
предприятий
и
организаций
независимо от ведомственной
принадлежности,
перевозку
пассажиров
в
автобусах
и
автомобилях-такси на городских,
пригородных, междугородных и
международных маршрутах.
Ведомственные автотранспортные
предприятия
создаются
в
промышленных, строительных и
сельскохозяйственных
предприятиях и организациях и
осуществляют,
как
правило,
перевозку грузов, связанную с
технологическим
процессом
производства.
6. Производственная мощность автотранспортных предприятий
Под производственной мощностью понимается максимальное
количество продукции (услуг) определенной номенклатуры, которое
может произвести производственная единица (предприятие, цех,
участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов,
совершенной
технологии
и
организации
производства
и
соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества
подвижного состава и его грузоподъемности.
Производственная мощность зон технического обслуживания и
ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по
наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства,
линий технического обслуживания, постов для ремонта и т. д.
7. Автообслуживающие и авторемонтные предприятия
Автообслуживающие и авторемонтные предприятия – это
специализированные
предприятия
автомобильного
транспорта,
выполняющие
определенные
функции
технического обеспечения автомобилей:
• Хранение
• Техническое обслуживание
• Ремонт
К автообслуживающим предприятиям относятся:
• гаражи-стоянки
• станции технического обслуживания
• автозаправочные станции
• пассажирские и грузовые станции
• предприятия транспортно-экспедиционного обслуживания
English
Русский
Правила
обозначения
Различные обозначения координат TDA:
Федеральные обозначения
- Функциональная классификация
- Межгосударственное обозначение
- Национальная система дорожных движений (NHS)
- Стратегическая сеть дорожных дорог (Strahnet — Военная сеть)
- .
Программа STBG)
- Обозначения объектов платных дорог (присвоение/создание идентификатора)
- Граница города
Грузовые сети
- Национальная сеть автомобильных перевозок
- Основная система автомобильных грузовых перевозок (PHFS)
- Критический сельский грузовой коридор (CRFC)
- Критический городской грузовой коридор (CUFC)
- Национальная сеть мультимодальных грузовых перевозок (NMFN)
- Национальная сеть (тракторы и грузовики)
Другое
- Обозначения мемориальных проезжих частей*
- Передача дорожной юрисдикции (RJT)
- Название и нумерация дорог
- Живописное шоссе
- Система автомобильных дорог штата (SHS)
- Система нумерации маршрутов и велосипедных маршрутов США
.gov/planning/systems/programs/sm/road
Департамент транспорта Флориды (FDOT) ведет хранилище исторических данных о дорогах, начиная с 1920-х годов.
Типы доступных исторических данных:
Функциональная классификация, Дополнения/удаления к системе автомобильных дорог штата, когда открывались межштатные автомагистрали, обозначения государственных дорог, акты TIIFT, техническое обслуживание и отказы до 1970 г., налог на газ в размере 5/6 центов, используемый для финансирования первичного/ второстепенные дорожные системы, дополнения к основным и второстепенным дорожным системам, информация о маршрутах США, протоколы заседаний Совета штата, передача юрисдикции дорог, соглашения об обслуживании-1970, маршруты федеральной помощи, старая федеральная система автомобильных дорог, номера дорог и старые номера участков.
Ссылки
- Федеральные концепции по оказанию помощи для местных государственных учреждений
- FHWA Функциональная классификационная концепция (2013)
- Флоридские живописные дороги
- Функциональная классификационная карта
- IVIEW
- 9000 9000
- Функциональная классная карта.
Инструмент
- Инструмент карты системы автомобильных дорог штата
- Система велосипедных маршрутов США (Ассоциация приключенческого велоспорта)
- Инструмент карты маршрутов США
- США Маршруты (AASHTO)
Продукты
- Функциональная классификация и карты границ городских границ
- Федеральные системы помощи
- Национальная система автомагистрали (NHS) Карты
- Государственная карта дорожных дорог- PDF 746 KB
- Государственная история дороги
- Государственная система дорожных дорог- PDF 746 KB
- Государственная дорога. — PDF 174 КБ
- Strahnet (Стратегическая сеть автомобильных дорог) — PDF 43 КБ
- Карты Strahnet — PDF 15,4 МБ
Для получения дополнительной информации или запроса данных обращайтесь по адресу
Джерри Скотт
Координатор мультимодальной системы данных
Департамент транспорта Флориды
Транспортные данные и аналитику
605 Suwannee St. , MS 27
Tallahassee, FL 32301
(850) 414-4714
(850) 414-4714
(850)
Различные виды автомобильного транспорта: какой выбрать?
Какие существуют виды автомобильного транспорта?
Опубликовано в 14:40
в Без рубрики
Патрис
У компаний есть много способов перевозки товаров. К ним относятся автомобильные перевозки, которые предлагают широкий выбор вариантов доставки в зависимости от перевозимых товаров, требуемых сроков и доступного бюджета.
В этой статье вы узнаете, какой тип автомобильного транспорта лучше всего подходит для вашего бизнеса и ваших потребностей.
Виды автомобильного транспорта в зависимости от пункта назначения
В зависимости от пункта доставки тип автомобильного транспорта может отличаться от одной компании к другой. Транспортное средство доставки также может быть разным в зависимости от товара и места доставки. Например, если на маршруте есть ограничения по высоте, доставка, скорее всего, будет осуществляться микроавтобусом.
Трансграничные автомобильные перевозки
Начнем с того, что некоторые поставки товаров требуют пересечения границ, например, при перевозке товаров между Канадой и США. В этих случаях важно учитывать правила, регулирующие перевозку грузов, в соответствии с торговым законодательством.
Если товары должны проходить через районы, недоступные для автомобильного транспорта во время перевозки, тогда потребуется мультимодальная перевозка. Это означает, что перевозимые товары будут пересаживаться с одного вида автотранспорта на морской или воздушный транспорт, или на оба вместе.
Автомобильные перевозки на дальние расстояния
Даже если поставки осуществляются между разными странами, большинство грузовиков в пути доставляют получателю, находящемуся в той же стране, что и грузоотправитель. Мы могли бы взять пример перевозки LTL между Квебеком и Онтарио.
Подавляющее большинство грузовых автомобилей, используемых в этих автомобильных перевозках, являются тяжелыми грузовиками. Однако, в зависимости от перевозимого товара, грузовикам может быть разрешено или не разрешено движение по дорогам.
Если вы планируете перевозить взрывчатые вещества, вам необходимо нанять транспортную компанию, сертифицированную и уполномоченную для этого вида автомобильного транспорта.
Автомобильный транспорт на короткие расстояния
После автомобильного транспорта на дальние расстояния приходит транспорт на короткие расстояния. Как следует из названия, это доставки, которые осуществляются в пределах одного города или, самое большее, в пределах одного региона.
Учитывая расстояние, которое необходимо преодолеть, используются два основных типа грузовиков. К ним относятся фургоны и минивэны. Эти автомобили можно использовать для любого вида автомобильного транспорта, так как их размер позволяет им передвигаться по городским дорогам.
Этот тип транспортных средств становится все более и более распространенным, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на доставку товаров на дом.
Типы автомобильного транспорта в зависимости от груза
Помимо транспортного средства, наиболее важным фактором, который следует учитывать при выборе наиболее подходящего транспорта для вашей деятельности, является тип перевозимого груза. Тип, размер, вес и форма груза определят тип автомобильного транспорта, который наилучшим образом удовлетворит ваши потребности.
Перевозка в зависимости от габаритов груза
Прежде всего, ваш груз может считаться негабаритным грузом, требующим перевозки по определенным маршрутам или, по крайней мере, в подходящем транспортном средстве с пометкой для перевозки негабаритных грузов.
Это особенно актуально, например, для товаров, размеры или вес которых превышают традиционную вместимость контейнера.
Перевозки в зависимости от типа груза
Тип автомобильного транспорта также зависит от вида груза. Различные транспортные средства будут использоваться, если товары жидкие, сухие, газообразные, упакованные (уже упакованные) или навалом (неупакованные и не поддающиеся идентификации).
Вид транспорта также может быть другим для опасных грузов, что влияет на выбранный тип дорожного транспорта, а также на местные и международные правила, которым могут подчиняться товары.
Наконец, некоторые компании, такие как Transport Econo Nord, предлагают доставку, предназначенную для небольших партий товаров, которые не могут заполнить полный грузовик. Это называется доставка LTL.
Этот вид автомобильного транспорта представляет собой решение с частичной загрузкой, которое позволяет компаниям сократить свои транспортные расходы за счет объединения грузов разных компаний.
Каждый раз выбирайте правильный вид транспорта
Выбор правильного вида транспорта для ваших товаров имеет решающее значение для оптимизации расходов и сроков доставки, а также для выбора наилучшего способа доставки.