Содержание
Виды и классификация мостов
По сроку службы мосты делят на постоянные и временные. К временным относят мосты, срок службы которых не превышает 10 лет. Помимо приведенных, существуют более подробные классификации каждого из видов мостов.
Иногда описать конструкцию моста и причислить его к одному из видов, которые приведены в классификациях, не просто. Причиной тому может служить новый материал несущих конструкций или необычное статическое решение моста.
Виды мостов
Классификации мостов по назначению
Discription |
Пешеходный мост (Pedestrian bridge-Footbridge) — CatalogВелосипедный и пешеходный мост (Bicycle and pedestrian bridge) — CatalogЭтот тип мостовых сооружений предназначенный в основном для движения пешеходов и велосипедистов. Некоторые из них: Арочные пешеходные мосты:
Движущийся пешеходные мосты (Moveable bridge)
Вантовый пешеходные мосты (Cable-stayed bridge)
Ферменные пешеходные мосты
Висячие пешеходные мосты (Suspension bridge)
Рамный пешеходные мосты
Спиральные пешеходные мосты (Helical bridge)
|
Автодорожный мост (Road bridge — Highway Bridges) — CatalogМосты на автомобильных дорогах, предназначенные для движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов. Некоторые из них:
Motorway bridge/freeway bridge (Мосты на автомагистралях / мосты на автострадах) — Catalog |
Городские — Town (City) BridgesМосты, являющиеся частью уличной сети городов
|
Железнодорожный мост ( Railroad (railway) bridge) — CatalogМосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог. Рамный железнодорожный мост
Арочный железнодорожный мост
Висячий железнодорожный мост
Висячий железнодорожный мост с вантами
Движущийся железнодорожный мост
Балочный железнодорожный мост
|
Мост для пропуска трамваев и метро ( Tramway, light or metro rail bridge) — CatalogМосты предназначены для пропуска трамваев и поездов метрополитена. Некоторые из них: Рамный мост для пропуска трамваев и метро
Арочные мосты для пропуска трамваев и метро
Вантовый мост для пропуска трамваев и метро
Висячий мост для пропуска трамваев и метро
Движущийся мост для пропуска трамваев и метро
|
Совмещенные — Combined Bridges (Road-cum-rail bridges)Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена). Арочные cовмещенные мосты
Висячий cовмещенный мост
Висячий cовмещенный мост с вантами
Вантовый cовмещенный мост
Движущийся cовмещенные мост
|
Pipeline bridge — Catalog
|
Классификации мостов по статическим схемам
Discription |
Girder Bridge (Балочный мост) — CatalogМосты, у которых пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой. Также балочные мосты делят на
Виды балочных мостов:
|
Ферменный мост (Ферма) — CatalogВиды ферменных мостов:
|
Арочный мост (Arch bridge) — CatalogМосты, у которых пролетные строения представляют собой арку Виды арочных мостов:
|
Висячий мост ( Suspension bridge) — CatalogМосты, балка жесткости которых подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны Виды висячих мостов:
|
Вантовый мост (Cable-stayed bridge) — CatalogМосты, у которых балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах) Виды вантовых мостов:
|
Tensegrity bridge (Catalog)
|
Рамный мост (Rigid frame bridge) — CatalogМосты, в которых пролетное строение и опоры изгибно связаны между собой
|
Консольный мост (Cantilever bridge) — CatalogМосты, у которых пролетные строения имеют консоль(ли)
|
Экстрадозированный мост (Extradosed bridge) — Catalog
|
Напряженный ленточный мост (Stressed ribbon bridge) — Catalog
|
Классификации мостов по материалу
Discription |
Стальной мост (Steel bridge) — CatalogМосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из стали
|
Железный мост (Iron bridge) — Catalog
|
Мост из железобетона (Reinforced concrete bridge) — CatalogМосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из железобетона.
|
Мост с преднапряженного железобетона (Prestressed concrete bridge) — CatalogМосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из предварительно напряженного железобетона.
|
Композитный мост с преднапряженного железобетона (Steel-prestressed concrete composite bridge) — Catalog
|
Композитный мост с железобетона (Steel-reinforced concrete composite bridge) — CatalogМосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.
|
Каменный мост (Stone Bridge) — CatalogМосты, у которых опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки
|
Деревянный мост (Wooden bridge) — CatalogМосты, у которых несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева
|
Стеклянный мост (Glass bridge) — Catalog
|
Мосты из нержавеющей стали (Stainless steel bridge)
|
Классификации мостов по виду
Discription |
Мосты (Мостовые переходы)— Bridges Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами
|
Путепроводы — Overpasses (Flyovers)Мосты через железные и автомобильные дороги
|
Эстакада (Trestle bridge) — CatalogДлинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах
|
Виадук (Viaduct) — CatalogМосты, перекрывающие суходолы или узкие долины.
|
Акведук (Aqueduct bridge) — Catalog
|
Движущийся мост (Moveable bridge) — CatalogМосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов Виды разводных-движущихся мостов:
|
Наплавные мосты — Pontoon-bridge (Floating Bridges)Мосты, которые в качестве опор используют плавучие средства Queen Emma Bridge |
Классификации мостов по размеру
Discription |
Малые Мосты — Small bridge
|
Средние Мосты — Medium bridge
|
Большие Мосты — Big (Large) bridge
|
Внеклассные мостыК внеклассным отнесены
|
Классификации мостов по конструктивно-технологическому параметру пролетных строений
Discription |
Сборные железобетонныеБлоки сборных железобетонных мостов изготавливают на заводах МЖБК, производственных базах мостоотрядов или на приобъектных полигонах. Затем готовые блоки массой до 60 т перевозят на строительную площадку и с помощью различных кранов, домкратов, лебедок устанавливают в проектное положение. |
Монолитные железобетонныеМонолитные железобетонные мосты возводят на строительной площадке с применением различной опалубки, подмостей, кранового оборудования, бетононасосов, вибраторов и прочих приспособлений. Для упрощения опалубки поперечные сечения монолитных железобетонных конструкций имеют простые геометрические формы. При строительстве монолитных железобетонных мостов не требуются краны большой грузоподъемности и специальные транспортные средства для перевозки тяжелых блоков. Не требуется также согласование перевозок тяжелых и длинномерных грузов с автоинспекцией и разрешения дорожных служб. |
Сборно-монолитные железобетонныеЧаще всего это температурно-неразрезные пролетные строения (Объедение железобетонных балок плитой проезжей части) |
Сталежелезобетонные с монолитной железобетонной плитойСталежелезобетонные мосты имеют обычно пролетные строения, состоящие из стальных балок и железобетонных плит, которые объединяются специальными упорами в совместную работу. |
Сталежелезобетонные со сборной железобетонной плитойОбъединение металлических балок сборными плитами с омоноличиванием стыков сборных плит.
|
Стальные со сплошностенчатыми главными балками (в т.ч.коробчатыми)Пролетные строения со сварными или болтовыми (на высокопрочных болтах) монтажными соединениями и ортотропными плитами проезжей части.
|
ФермаСквозные стальные пролетные строения с монтажными соединениями на высокопрочных болтах
|
Классификации мостов по виду преодолеваемых препятствий
Классификации мостов по расположению уровня проезда
Классификации мостов по расположению уровня проезда относительно несущей конструкции пролетного строения:
Discription |
С ездой поверху |
С ездой понизу |
С ездой посередине |
Виды строительства-монтажа мостов
About bridges
- Bridge
- Types of bridges
- Bridges by country
- Bridge construction cost/Cтоимость строительства моста
- Строительство моста
- Технология строительства мостов
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
Сообщение
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Страница 1 из 51
Тема: «Основные понятия об инженерных сооружениях на автомобильных дорогах. Их значение и необходимость»
Инженерные сооружения являются составной частью автодорог: наряду с земельным полотном и дорожной одеждой обеспечивают бесперебойность и безопасность движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Дорога – обустроенное или приспособленное и используемое для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
К инженерным сооружениям на дороге относятся все здания и сооружения, предназначенные для ее нормальной эксплуатации.
Этими сооружениями могут быть павильон автобусной остановки, мост, водопропускная труба, автозаправки. При этом разнообразии все эти сооружения можно разделить на необходимо функциональные и сопутствующие.
К необходимым инженерным сооружениям относятся такие, без которых нормальное функционирование дороги невозможно:
— трубы;
— мосты;
— путепроводы, эстакады;
— виадуки;
— подпорные стены
К сопутствующим можно отнести такие, без которых возможна эксплуатация дороги, но при этом уменьшается комфорт для транспорта и пешеходов, возникают трудности при эксплуатации транспорта и т. д.:
— автобусные павильоны;
— бензозаправки;
— отели
В этом курсе мы будем изучать функционально необходимые инженерные сооружения – те, что упомянуты в законе, — поверхность искусственных сооружений, по которым двигается транспорт, которые входят в состав дороги.
Для этих сооружений существуют инженерно-строительные нормы и правила (СНиП 2.05.03.84* Мосты и трубы).
В предисловии указано, что эти нормы распространяются на путепроводы, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, для железнодорожного и автомобильного транспорта.
Строительство мостов. Классификация и типы мостов
Существует много типов мостов, и их можно классифицировать по-разному: по типу используемых конструктивных элементов, по тому, что они несут,
они фиксированные или подвижные, а также по используемым материалам.
По структуре они классифицируются как:
-
Балочные мосты
— основным конструктивным элементом балочного моста является горизонтальная балка, опирающаяся на каждый конец.Их можно просто поддерживать, когда балки только
соединяются через один пролет или непрерывны, когда балки соединяются через два или более пролетов. -
Ферменный мост
Мост, несущая конструкция которого состоит из фермы — конструкции, состоящей из соединенных элементов, образующих треугольные блоки. Они едины
из самых старых типов современных мостов.
-
Консольный мост
построен с использованием консолей, конструктивных элементов, которые поддерживаются только на одном конце и оттуда горизонтально выступают в пространство. Они есть
обычно изготавливается из пары непрерывных пролетов, выходящих с противоположных сторон. Консольный мост устроен аналогично балочному мосту, но
физики (читай «силы») работают по-другому. -
Арочный мост
имеет опоры на каждом конце, которые удерживают вес моста.Они являются одним из старейших мостовых сооружений и строятся со времен Древней Греции.
-
Связанные арочные мосты (или тетивные арки) также имеют арочную надстройку, но их арка находится выше уровня моста и держит его.
сверху. -
Подвесные мосты
удерживать вес моста тросами. В древние времена эти мосты были сделаны из веревок или лоз. Сегодня мы используем сталь. Подтипы включают в себя
простой подвесной мост, напряженный ленточный мост, подвесной мост с подвесным настилом, подвесной мост и
подвесной самонесущий мост. -
Мосты вантовые
похожи на висячие мосты и также используют тросы, но их форма отличается, у них меньше тросов, а башни, удерживающие тросы, намного
выше.
Мосты также могут быть фиксированными или подвижными . Фиксированное пребывание на месте с момента их постройки до тех пор, пока они не выйдут из строя или не будут
снесен. С другой стороны, есть разводные мосты, чтобы они могли двигаться в сторону от лодок или другого транспорта, который должен проходить под ними, но
не мог, потому что мост слишком низкий. Обычно они имеют электрическое питание. Посередине есть временные мосты, которые сделаны так, чтобы их можно было
собираются и разбираются, когда они больше не нужны. Они используются военными или в чрезвычайных ситуациях.
-
Двухэтажный
(или двухэтажные) мосты строятся двухуровневыми. Эти два уровня иногда относятся к одному и тому же типу, в то время как в других случаях они могут нести разные
типы движения (поезд, автомобильное движение…). -
Трехсторонние мосты
соединить три разные точки. Они очень редки и на сегодняшний день их всего 24. -
Виадук
мост из нескольких небольших пролетов для пересечения долины или ущелья.Термин виадук происходит от латинского виа что означает дорога и дусере что означает вести что-то . Древние римляне не использовали этот термин — он происходит от аналогии с акведуком.
До промышленной революции мосты строились из дерева, камня и кирпичной кладки. Сегодня мы строим мосты из бетона, стали, полимеров, армированных волокном,
нержавеющая сталь или комбинация этих материалов.
Типы мостов — их 6 [Типы в разных областях]
Инженер Мойд | 1 апреля 2019 г. | сообщения | Комментариев нет
Мосты играют важную роль в развитии любой страны. В транспортной технике используются различные типы мостов. Мост должен быть достаточно жестким, чтобы сопротивляться движению. Каждый элемент моста выполнен так, чтобы выдерживать нагрузку, которая ложится на него или перемещается по нему.
Мосты подразделяются на различные типы в зависимости от:
- Гибкости конструкции
- Межпролетный
- Надстройка
- Длина пролета в виде водопропускной трубы
- В зависимости от инженерных коммуникаций
- В зависимости от высокого уровня затопления
В зависимости от гибкости конструкции:
9
2 мост:
- Фиксированные мосты не имеют движущихся частей и остаются на одном месте, пока не выйдут из строя или не будут разрушены.
- Они предназначены для того, чтобы оставаться там, где они были изготовлены, до тех пор, пока они не станут непригодными для использования или будут уничтожены.
2: Разводной пролетный мост:
- Разводной мост, состоящий из подвижных пролетов и чаще всего приводимый в действие электричеством.
- Надстройка моста может быть перемещена или поднята с помощью подходящего приспособления.
По межпролетному:
1: Опорный:
- В опорном мосту ширина моста делится на количество отдельных пролетов.
- Для каждого пролета поддерживаемого моста нагрузка на стержень может поддерживаться с обоих концов.
- В этих типах мостовых плит и ферм используется балка.
2: Неразрезной мост:
- Пролеты неразрезные на двух и более опорах.
- Напряжения постоянно уменьшаются из-за отрицательных изгибающих моментов, возникающих на опорах и опорах.
- В этом типе моста изгибающий момент в пролете меньше, чем у поддерживаемого моста.
3: Консольный мост:
- Консольный мост поддерживается только одним концом, а другой конец свободен.
- Как правило, мы соединяем две консольные части, чтобы освободить место для транспортных средств и людей.
В зависимости от надстройки:
1: Висячий мост:
- Самый дорогой тип моста слишком прочен и имеет большой пролет, например, через реку.
- Основным элементом являются подвесные тросы, протянутые над двумя опорами и прикрепляемые каждым концом к другой глубоко в земле.
- Пролет свыше 500 м до 1400 м .
- Вертикальные меньшие подвесные тросы соединены с основными тросами для поддержки нижнего настила.
2: Балочные мосты:
- Это самые старые и наиболее специфические типы мостов, состоящие из вертикальных опор и горизонтальных балок.
- Подходит только для коротких пролетов, но может использоваться для более протяженных переходов путем добавления дополнительных опор.
- Диапазон до 10 до
- Балочные мосты легко строить и дешевле, чем мосты других типов, но они имеют ограниченный пролет.
3: Ферменный мост:
- Он состоит из набора треугольников и обычно изготавливается из ряда прямых стальных стержней.
- Поддерживаемый пролет до 30 до 375 м .
- Консольный, пролет до 550 м .
- Жесткие кронштейны выступают с обеих сторон двух опор. Диагональные стальные трубы, выступающие из верхней и нижней части каждого порта, удерживают рычаги на месте, как прочный трамплин, называемый консольными рычагами.
- Ферменный мост мощный и может выдерживать большие нагрузки.
4: Арочный мост:
- Арочный мост похож на мост изогнутой формы.
- В этом мосту развита горизонтальная тяга.
- Опоры удерживают арочный мост на каждом конце моста.
- Для кирпичной кладки, пролет до от 3 до 15 м.
- Сталь, пролет до 519 м.
- Бетон, пролет до 305 м.
По длине пролета как водопропускной трубы:
1: Малый мост:
- Общая длина пролета моста больше 6 м 0 , а меньше 6 м называется малый мост.
2: Длиннопролетный мост:
- Общая длина пролета моста более 120 м называется длиннопролетным мостом.
3: Водопропускной мост:
- Водопропускная труба представляет собой небольшой мост общей длиной 6 м или менее 6 м между опорными поверхностями, называемый траншеей.
В зависимости от коммунальных услуг:
1: Временный мост:
- Временный мост является недорогим мостом.