Классификация и характеристика автобусных маршрутов: Тема 1.3: Классификация автобусных маршрутов

Тема 1.3: Классификация автобусных маршрутов

 

1. Транспортная сеть и маршрутная система

2. Классификация городских автобусных маршрутов

 

 Под маршрутной
системой
 понимают
совокупность маршрутов всех видов
массового пассажирского транспорта на
территории города, района, области или
республики.

Конфигурация
линий прохождения маршрутов пассажирского
транспорта на плане города, района,
области называется пассажирскоймаршрутной
сетью.
 Конфигурация
линий прохождения только автобусных
маршрутов называется автобусной
маршрутной сетью.

Конфигурация
линий всех видов маршрутизированного
транспорта (автобус, троллейбус, трамвай
и т.д.) составляет единую
комплексную транспортную сеть города
.

Основные
требования, предъявляемые к городской
маршрутной системе, сводятся к обеспечению
для пассажиров минимального количества
пересадок при одной поездке и наименьших
затрат времени на одну поездку в любом
направлении города. А также обеспечение
эффективного использования подвижного
состава, т.е. равномерного их наполнения
на всей длине маршрутной сети.

Для
оценки совершенства маршрутной сети
применяются специальные показатели:

Ø  Маршрутный
коэффициент (К м)
 
характеризует разветвленность маршрутной
сети – отношение суммы длин всех
маршрутов (Lм),
к сумме длин всех улиц и проездов (Lс),
по которым проходят маршруты пассажирского
транспорта

                                       
К м
=Lм: Lс                                               
                 

Маршрутный
коэффициент показывает, сколько в
среднем маршрутов проходит по каждому
участку сети, и характеризует примерное
количество направлений, в которых
пассажир может ехать из каждой точки
сети. Чем он выше, тем больше удобств
для пассажиров. Для хорошо развитой
транспортной сети городов он равен К м
= 2 — 3,5, а для слаборазвитой сети К м = 1,2
– 1,3.

Ø 
Автобусная транспортная сеть
характеризуется плотностью
(),
 т. е.
насыщенностью территории города линиями
автобусного транспорта

                                               = 
:
 F, 
(км/км2)                                                             

где: F –
площадь города, км2

Чем
выше плотность сети, тем меньше затраты
времени пассажиров на подход к остановкам.
Для крупных городов = 2
– 2,5 км/км2,
а для центральны районов города =5–7
км/км2. Протяженность
подхода к остановкам определяется:

                         
            l
пх = 1: (3)
+
 l
пер : 4, (км)                                                     

где: l
пер
 –
протяженность перегона, расстояние
между остановочными пунктами.

Для
сокращения времени на подход нужно
увеличивать () и
уменьшать (l
пер).
 Но
нужно учесть, что увеличение () позволяет
рассредоточить пассажиропоток, а
уменьшение (l
пер)
 –
снизить скорость движения автобуса и
увеличить время доставки пассажиров к
месту назначения.           

         

  
Автобусные
перевозки организуют на определенных
маршрутах,     обуславливаемых
размером и
направлением пассажиропотоков.

Маршрутом называется
установленный соответствующим образом,
путь следования автобусов между
начальными и конечными пунктами.

Маршруты
разбиваются на перегоны, в зависимости
от расположения пассажирообразующих
и пассажиропоглощающих пунктов.

Перегоном называется
расстояние между смежными остановочными
пунктами.  

     
Автобусные
маршруты подразделяются :       
                                                             

Ø  По
времени действия:

а)
постоянные (в течение всего года)

б)
временные (сезонные)

Ø  По
назначению:

а)
основные маршруты

б)
подвозящие к маршрутам других видов
транспорта

Ø  По
условиям использования и характеру
движения:

а)
обычные маршруты (остановка обязательна
на всех промежуточных пунктах)

б)
укороченные (организуется лишь на
определенной части обычного маршрута,
где наиболее интенсивный пассажиропоток)
маршруты бывают: постоянные и периодические
(в час «пик»)

в)
скорые (автобусы останавливаются только
на установленных остановочных пунктах)

г)
экспрессные маршруты (движение автобусов
прямым сообщением без остановок в пути)
бывают: постоянные, временные (летние)
и периодические (в субботу, воскресенье).

Ø  По
характеру расположения на территории
города:

2                                 а)
диаметральные (1)

                                 
б)
радиальные (2)

                                 
в)
тангенциальные (хордовые) (3)

3             1         
       г) кольцевые (4)

4                                д)
полукольцевые

5                                е)
комбинированные

6  

                                                         
Остановочные
пункты автобусных маршрутов

                                             
подразделяются:

Ø  По
расположению:

 
                                 
а)
конечные (где происходит отдых и смена
водителей)

  4         
                               б)
промежуточные

Ø  По
условиям движения
 промежуточные
могут быть:

                                   3                   
а) постоянные (в течение всего года)

             Рис.                                   
б) временные (где пассажирообмен возникает
в       

                            
                 
определенное
время года или периоды суток – театры,

                                             
стадион
и т.д.)

в)
по требованию (устанавливаются в местах
с малым, но периодически возникающим
пассажирообменом – поездки на огороды).

АВТО Дело/Организация пассажирских автомобильных перевозок/Классификация и характеристика пассажирских перевозок

АВТО Дело/Организация пассажирских автомобильных перевозок/Классификация и характеристика пассажирских перевозок

3. Классификация и характеристика пассажирских перевозок.


Все выполняемые пассажирские автомобильные перевозки принято
подразделять и классифицировать по целому ряду признаков (см. схему 3.).

Схема 3. Классификация городского пассажирского транспорта






Пассажирские автомобильные перевозки
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
По виду подвижного
состава

По принадлежности
подвижного состава

По виду сообщений

По назначению

По форме организации
 

 

 

 

 
 Автобусами

 Транспортом общего пользования 

 
Городские

  Экскурсионные

 
Маршрутные
 

 

 

 

 
 Легковыми автомобилями 

  Легковыми
автомобилями индивидуальных владельцев

 
Пригородные

  Туристкие

  Заказные

 

 

 

 

  Легковыми
автомомбилями на условиях проката 

 
Местные (сельские)

  Служебные

 
Прямые (смешанные)

 


  Школьные


 


 
Вахтовые


 


 
Специальные 


По виду подвижного состава пассажирские автомобильные
перевозки подразделяются на автобусные и перевозки легковыми автомобилями.


По принадлежности подвижного состава перевозки
подразделяются на перевозки транспортом общего пользования (принадлежащим
Министерству транспорта РФ или муниципалитетам), ведомственными автомобилями
(принадлежащими другим министерствам, ведомствам, предприятиям), легковыми
автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования) и легковыми
автомобилями на условиях проката.


В настоящее время легковыми автомобилями индивидуальных
владельцев перевозится в 7-8 раз больше пассажиров, чем автомобилями такси при
значительно меньшей интенсивности эксплуатации. Это говорит о значительном их
числе и необходимости учета при планировании различных видов транспорта.


Такая форма обслуживания населения, как прокат легковых
автомобилей (без водителя), находящихся в автотранспортных предприятиях общего
пользования, получила определенное развитие в 1961-1965 гг. Парк автомобилей
был доведен почти до 10 тыс. единиц. Сейчас в развитии проката имеются
трудности, связанные с укомплектованием предприятий проката и определением сфер
их деятельности. Очевидно, эти трудности носят временный характер и в
дальнейшем будут устранены при серьезной реорганизации самой системы проката.


По виду сообщений перевозки могут быть городскими,
пригородными, местными (сельскими и внутрирайонными), междугородными,
международными.


Городские перевозки осуществляются автобусами и легковыми
автомобилями-такси, причем основная часть автобусов и незначительное количество
такси работают на конкретных маршрутах. Подавляющее большинство таксомоторного
парка используется в порядке свободного найма и по предварительным заказам.
Городские перевозки характеризуются большими 
пассажирскими, как правило, плотной маршрутной сетью, небольшими
интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим,
частными остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями
движения, а также хорошими дорожными условиями.


Города и рабочие поселки с населением до 250 тыс. жителей
преимущественно обслуживаются автомобильным транспортом, а в городах с
населением более 250 тыс. жителей его удельный вес составляет 30-45%.


Пригородные перевозки обеспечивают регулярную связь
населения пригородных районов с городом и городского населения с пригородами.
Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров,
существенным увеличением их числа в весенне-летний период, значительно большими
расстояниями поездок, менее частыми остановками для посадки-высадки,
увеличенными интервалами движения. Они имеют также сравнительно неплохие
дорожные условия. Для осуществления пригородных перевозок организуются
автобусные, а в некоторых случаях и таксомоторные маршруты регулярных
сообщений. Для этих целей, особенно в последнее время, население зачастую
использует личные автомобили, а иногда автомобили-такси с городских стоянок или
по предварительным заказам.


Местные (сельские)  перевозки пассажиров связаны с обслуживанием сельского населения и
выполняются преимущественно автобусами, некоторые маршруты могут обслуживаться
грузопассажирскими автомобилями-такси. Сельские автобусные маршруты соединяют
районные центры, центральные усадьбы совхозов и колхозов не только между собой,
но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и
пристанями. Автобусное сообщение организовано и в ряде крупных сельских
населенных пунктов. Местные перевозки характеризуются большим разнообразием
дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной
клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и
сезонами года.


Междугородные перевозки пассажиров организуются на
автомобильных магистралях на расстоянии более 50 км. от городской черты для
связи городов внутри области ( внутриобластные), между областями (межобластные)
и между автономными республиками ( межреспубликанские). Они характеризуются
большими расстояниями, достигающими 1000 км. и боле, хорошими дорожными
условиями. Для этих перевозок используют комфортабельные и скоростные автобусы,
оборудованные местами хранения багажа и ручной клади, гардеробами, буфетами,
туалетом.


Международные автомобильные перевозки выполняются с
пересечением государственных границ двух и более государств. Они могут быть
регулярными и нерегулярными. Регулярные автобусные перевозки в отличие от
нерегулярных осуществляются по расписанию и строго определенному маршруту, а
плату за проезд взимают по заранее объявленным тарифам.


По назначению автомобильные пассажирские перевозки могут
быть экскурсионными, туристскими, служебными, школьными, вахтовыми и
специальными.


Экскурсионные перевозки связаны с обслуживанием экскурсий и
выполняются главным образом автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным,
заранее разработанным маршрутам согласно тематике экскурсий. Такие перевозки
могут осуществляться по предварительным заказам.


Туристские перевозки выполняются как транспортом общего
пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по
заранее разработанным маршрутам и по заказам организаций. Для таких перевозок
предоставляются автобусы согласно предварительным заказам с оплатой как по
действующим тарифам, так и на договорных началах.


При  достаточных
объемах экскурсионных и туристских перевозок могут выделятся специальные авто
предприятия или автоколонны, специализирующиеся на таких перевозках.


Служебные перевозки пассажиров связаны с доставкой рабочих и
служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а
также для разовых служебных поездок в течение рабочего дня. Для 
них используется как транспорт общего
пользования, так и ведомственный.


Школьные перевозки организуются, как правило, в сельской
местности, где или отсутствует регулярное автобусное сообщение, или оно
имеется, но движение осуществляется с большими интервалами и не соответствует
времени начала и конца занятий в школе. Для перевозки школьников разрабатывают
свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей
вместимости.


Вахтовые перевозки предназначены для доставки бригад,
нефтяников, шахтеров, строителей и т.д. Часто такие перевозки носят
односторонний характер, что связано с началом и окончанием рабочих смен.
Движение автобусов происходит по установленным маршрутам строго по расписанию
как автобусами общего пользования, так и ведомственными.


Специальные пассажирские перевозки выполняются заказными
автобусами и легковыми автомобилями. Они связаны главным образом с
обслуживанием организаций , учреждений и предприятий, а также съездов,
конференций, фестивалей.


По форме организации пассажирские автомобильные
перевозки   могут быть маршрутными,
заказными и прямыми смешанными.


Маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах,
строго по расписанию с посадкой – высадкой пассажиров на заранее оговоренных
промежуточных и конечных остановках маршрута.


Заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым
заказам предприятий, организаций и населения. Они являются немаршрутными, хотя
путь следования всегда оговаривается.


Прямые смешанные перевозки автобусный транспорт выполняет
совместно с другими видами пассажирского транспорта. При таких перевозках
пассажиру выдается единый билет на право проезда различными видами транспорта
от начального до конечного пункта передвижения. Большое значение в данном
случае имеет точное соблюдение расписания.


Автобусные перевозки пассажиров получили большое
распространение в городах и все шире применяются в пригородном, междугородн6ом
и международном  сообщениях. В сельской
местности они, как правило, являются единственным видом сообщения. В
подавляющем большинстве малых городов и поселках городского типа автобус
является основным видом массового пассажирского транспорта.


Городские и пригородные автобусные маршруты ряда городов и
населенных пунктов имеют регулярные транспортные связи с аэропортами,
железнодорожными и речными вокзалами, морскими портами. Внутриобластные 
и сельские перевозки пассажиров автобусами
обеспечивают связи глубинных населенных пунктов с магистральными видами
транспорта дальних сообщений.


Автомобильный транспорт обслуживает самостоятельно и дальние
перевозки пассажиров в районах, не имеющих развитых железнодорожных, воздушных
и речных связей. Он успешно используется в малонаселенных и осваиваемых районах,
а также дополняет работу железнодорожного и воздушного транспорта.
Распределение автобусных перевозок по видам сообщений следующее:


  • городские – 67%

  • пригородные – 28%

  • междугородные – 5%.

Легковые автомобили благодаря комфортабельности, удобству
поездки в них, высокой скорости передвижения, 
возможности перевозок «от двери до двери» получают повсеместное
распространение. За последние 20 лет значительно вырос парк легковых
автомобилей индивидуальных владельцев.


Совершенно очевидно, что развитие автомобилизации как очень
емкого рынка высоко квалификационного труда, товаров и услуг крайне необходимо
нашей стране. Об этом говорит и опыт всех развитых государств. Автомобильная
промышленность в системе Европейского Экономического Сообщества потребляет 20%
выпускаемой стали и продукции  машиностроения, около 15% каучука, 5% стекла. В США и Японии
автомобилестроение дает 20% национального дохода и обеспечивает работой пятую
часть всех занятых в промышленности. Высокоразвитая страна не обходится без
автомобиля и обширной инфраструктуры, связанной с его производством и
обслуживанием. Искусственно сдерживать этот процесс или игнорировать его
сегодня просто невозможно.






автобусных остановок | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ​​HumpsSpeed ​​Reduction MechanismsSpeed ​​TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed ​​Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Ссылки для автобусных остановок: 11 найдено.

  • Транспорт для Лондона. «Руководство по проектированию доступных автобусных остановок». Техническая консультация Bus Priority Team BP1/06, Transport for London, London.
  • Kimley-Horn and Associates, Inc. «Правила безопасности и проектирования автобусных остановок». Управление транспорта округа Ориндж, Ориндж, Калифорния.
  • БК Транзит. «Руководство по проектированию доступных автобусных остановок». Программа муниципальных систем, Британская Колумбия Транзит, Ванкувер, округ Колумбия.
  • Экклс, Кимберли А. и Герберт С. Левинсон. «Проектирование, эксплуатация и безопасность пересечений эксклюзивных автобусных маршрутов на уровне уровня». Программа совместных исследований в области транзита, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Одирак, Ивонн и Харрисон Хиггинс. «От автобусных остановок до развития, ориентированного на транзит: обзор литературы по планированию, размещению и дизайну автобусных пассажирских сооружений». Лаборатория планирования и развития Флориды, Университет штата Флорида, Департамент транспорта Флориды, Таллахасси, Флорида.
  • KFH Group, Inc.. «Руководство по проектированию и размещению транзитных остановок для Управления общественного транспорта Вашингтона». Транзитное управление столичного округа Вашингтона, Бетесда, Мэриленд.
  • Фитцпатрик, Кей. «Руководство по расположению и проектированию автобусных остановок». Отчет TCP 19, 1-222, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Комиссия регионального планирования долины Делавэр. «Руководство по проектированию автобусных остановок SEPTA». Комиссия по региональному планированию долины Делавэр, Комиссия по региональному планированию долины Делавэр, Филадельфия, Пенсильвания.
  • Правительство Нового Южного Уэльса. «Государственный транспорт: Руководство по автобусной инфраструктуре». Транспорт, государственный транзит, выпуск 2, правительство Нового Южного Уэльса, Строберри-Хиллз, Новый Южный Уэльс.
  • Болдуин, Бен, Хизер Болл, Алан Лехто, Джессика Тамп, Янг Парк, Мишель Виффелс, Уоррен Шлегель и Дебби Хантингтон. «Правила автобусных остановок, редакция от июля 2010 г.». Комитет по автобусным остановкам, TriMet, Портленд, Орегон.
  • Департамент транспорта Мичигана, LSL Planning, Inc и DLZ. «План управления доступом округа Ваштено, Глава 2: Стандарты доступа, безмоторного транспорта и транзита». Департамент транспорта Мичигана, Департамент транспорта Мичигана, Анн-Арбор.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.

8 типов школьных автобусов, которые вам нужно знать

Есть много типов школьных автобусов, все школьные автобусы не похожи друг на друга. В то время как некоторые автобусы выше, другие короче. Некоторые автобусы выглядят как фургоны, а у некоторых передняя часть отличается от других автобусов.

Однако у всех школьных автобусов есть одна общая черта: они окрашены в желтый цвет. Крыши некоторых школьных автобусов в более теплых регионах окрашены в белый цвет.

Несмотря на небольшие различия, все школьные автобусы должны соответствовать определенным стандартам безопасности, установленным федеральным департаментом транспортных средств.

Читайте также : Конструкции школьных автобусов: почему они остаются неизменными

В основном школьные автобусы делятся на 8 различных типов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о школьных автобусах и о том, как они подразделяются на разные классы.

1. Тип А

Этот класс автобусов далее подразделяется на две другие группы: Тип A-1 и Тип A-2. В основном школьный автобус типа А строится на основе транспортного средства с вырезной передней частью. Водительская дверь находится с левой стороны.

Тип A-1 имеет номинальную массу менее 10 000 фунтов, а тип A-2 имеет номинальную полную массу транспортного средства 10 000 фунтов или более. Это максимально допустимый вес при полной загрузке автобуса, который включает вес автомобиля, топлива, пассажиров и всех других предметов, размещенных внутри автобуса, включая запасные части.

Один тип, представленный в 2004 году, имел рейтинг 14000 фунтов. Автобус рассчитан на перевозку более 10 человек.

2. Тип В

Этот класс школьного автобуса также рассчитан на перевозку более 10 человек. Кузов автобуса после сборки крепится к передней части шасси автомобиля. Общий вес составляет более 10000 фунтов.

Часть двигателя размещена рядом с сиденьем водителя и за лобовым стеклом. Входная дверь для студентов находится за передними боковыми колесами автобуса.

В наши дни автобусы такого типа встречаются реже. Тем не менее, этот тип автобуса производится в соответствии со строгими правилами для конкретных требований.

3. Тип С

Этот тип школьного автобуса всегда считался традиционным школьным автобусом. В этой традиционной конструкции кузов автобуса находится на плоском шасси, а полная масса транспортного средства составляет более 10 000 фунтов (обычно от 23 500 до 29 500 фунтов).

Автобус типа C также рассчитан на перевозку более 10 пассажиров. Весь двигатель лежит перед лобовым стеклом. Пассажирская дверь расположена за передними боковыми колесами. Этот автобус типичен для перевозки школьников.

4. Тип D

С двигателем транспортного средства, расположенным за лобовым стеклом и рядом с сиденьем водителя, автобус типа D рассчитан на перевозку более 10 пассажиров.

Этот тип автобуса также называют «автобусом с передним расположением двигателя (FE)» или «автобусом с задним расположением двигателя (RE)» в зависимости от того, где в автобусе RE двигатель находится за задними колесами автобуса.

Также известный как «автобус транзитного типа», в этом транспортном средстве входные двери, через которые могут попасть пассажиры, расположены перед передними боковыми колесами. Полная масса автобуса типа D составляет более 10 000 фунтов (обычно от 25 000 до 36 000 фунтов).

5. Многофункциональный автобус для занятий

Любой автобус, используемый школой, не предназначенный для перевозки учащихся, не обязательно окрашивать в традиционный желтый цвет. Однако эти автобусы не должны курсировать по обычным маршрутам, по которым желтые школьные автобусы перевозят учащихся из детского сада в 12-й класс.

Их запрещено использовать в качестве обычного транспорта для учащихся в школу и обратно. В этих автобусах не требуется установка стоп-сигнала и проблесковых маячков.

Однако должны соблюдаться все меры предосторожности для защиты автобуса от аварии. Все меры предосторожности по предотвращению сыпи и стандарты после аварии и стандарты заметности должны присутствовать в автобусе активности.

6. Школьный фургон

Школьные фургоны, как правило, представляют собой обычные фургоны, которые были преобразованы в прежние модели в соответствии со всеми необходимыми спецификациями. Происходящие изменения включают в себя срезание крыши, чтобы сделать фургон выше, и полную сварку каркаса безопасности кузова автобуса.

При соблюдении этих требований микроавтобус можно использовать как обычный школьный микроавтобус в соответствии со всеми стандартами Департамента безопасности транспортных средств.