Классификация дорог в россии: Классификация автомобильных дорог РФ

Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги. В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

Что это — магистраль? Специфические особенности…

Далеко не все хорошо владеют русским языком, а также правильно понимают и трактуют большинство…

Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Состояние трассы М4 Дон на сегодня и другие ее…

Автомобильная трасса М-4 «Дон» является одной из федеральных транзитных трасс России. Она…

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

Скоростная магистраль. Автомобильные дороги России

Скоростная магистраль… Как часто встречается это словосочетание! Все мы примерно понимаем, что…

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу.

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь — Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков — Новгород.
  • Р92 Орёл — Калуга.
  • Р119 Тамбов — Орёл.
  • Р120 Беларусь — Орёл.
  • Р132 Рязань — Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза — Тамбов.
  • Р216 Ставрополь — Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан — Казань.
  • Р298 Курск – трасса Р22.
  • Р351 Тюмень — Екатеринбург.
  • Р402 Омск — Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск — Тюмень.
  • Р600 Иваново — Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия — Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония – Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия – Ишим.
  • Е28 Польша – Калининград — Литва.
  • Е30 Беларусь – Омск.
  • Е38 Украина – Воронеж — Казахстан.
  • Е40 Украина – Волгоград – Казахстан.
  • Е50 Украина – Махачкала.
  • Е58 Украина – Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша – Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург – Беларусь.
  • Е97 Украина – Грузия.
  • Е101 Украина – Москва.
  • Е105 Норвегия – Ялта.
  • Е115 Новороссийск — Ярославль.
  • Е117 Грузия — Минеральные Воды.
  • Е119 Москва – Азербайджан.
  • Е121 Самара – Казахстан.
  • Е123 Челябинск – Казахстан.
  • Е125 Ишим – Казахстан.
  • Е127 Омск – Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь – Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург – Москва (другое название дороги — «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия – Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) – Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна – М11 Санкт-Петербург — Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой высокоскоростной магистрали будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Классификация автомобильных дорог и городских улиц


МДК. 02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Презентация к открытому уроку на тему:

Классификация автомобильных дорог и городских улиц

Автор: преподаватель ГАПОУ ТО

«Тюменского колледжа транспортных технологий и сервиса»

Сидунов Леонид Олегович


Раздел № 2 Пропускная способность улиц и транспортных узлов

Кол-во часов отведенных на изучение данной темы:

16 ч-теоритические занятия

14 ч-практические занятия


Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока по представленным фотографиям


Тема: Классификация автомобильных дорог и городских улиц

Кол-во часов на изучение — 2 часа

Автор: преподаватель ГАПОУ ТО

Тюменского колледжа транспортных технологий и сервиса

Сидунов Леонид Олегович


Цель учебного занятия: Изучить классификацию автомобильных дорог и городских улиц Российской Федерации.

 

Задачи учебного занятия:

1. Рассмотреть основные типы автомобильных дорог РФ.

2. Изучить административную классификацию автомобильных дорог и городских улиц согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 О Классификации автомобильных дорог РФ.

3. Изучить техническую классификацию автомобильных дорог и городских улиц Российской Федерации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 О Классификации автомобильных дорог РФ.

4. Изучить габаритные размеры для движения автомобилей по дорогам общего пользования согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 О Классификации автомобильных дорог РФ.

 


Развивающиеся в ходе занятия знания и профессиональные компетенции:

Знание 1. Основные принципы организации движения

(на автомобильном транспорте) :

Классификация автомобильных дорог и организация движения на них

ПК 2. 2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов: определяет класс дорог и перечисляет их функции


ОК. 1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


В России существуют две классификации автомобильных дорог административная и техническая / согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 О Классификации автомобильных дорог РФ/

Автомобильные дороги в зависимости от субъектов права на них подразделяют на следующие группы:

  • федеральные дороги, являющиеся собственностью Российской Федерации;

-автомобильные дороги субъектов Российской Федерации (региональные дороги), являющиеся их собственностью;

-муниципальные автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;

-автомобильные дороги специального пользования, находящиеся в собственности юридических лиц.


Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные.

К магистральным относятся:

самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой.

Все магистральные автомобильные дороги (магистрали) имеют номера и, как правило, название, например, магистраль М-5 «Урал» (Москва-Челябинск), соединяющая Москву со Средней Волгой и Южным Уралом. Главные автомобильные дороги федерального значения дополняют магистральные и вместе с ними образуют скелетную схему автомобильных дорог Российской Федерации, например, федеральная автомобильная дорога А-144 Курск – Воронеж — Борисоглебск, соединяющая магистрали М-2 «Крым», М-4 «Дон» и М-6 «Каспий».


Определите по следующим фотографиям автомобильных дорог их категории дорог







Присвоение идентификационных номеров

M   — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.

Р  — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.

А  — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств.

К — для прочих автодорог регионального значения.

Н — для автодорог межмуниципального значения.


Какими идентификационными буквами можно обозначить дороги представленные на следующем слайде?



Заполните таблицу с основными техническими характеристиками классификационных признаков автомобильных дорог используя полученный вами раздаточный материал ( время на выполнение 10 минут)


Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Параметры элементов автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

автомагистраль

Категории автомобильной дороги

1.

скоростная автомобильная дорога

обычная автомобильная дорога

Общее число полос движения, штук

2.

(нескоростная автомобильная дорога)

Ширина полосы движения, м

3.

Ширина обочины

4.

Ширина разделительной полосы, м

II

(не менее), м

5.

Пересечение с автомобильными дорогами

6.

III

Пересечение с железными дорогами

7.

8.

IV

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

V

Максимальный уровень загрузки дороги движением


Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами:

длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м ;

шириной до 2,5 м ;

высотой до 4 м для дорог I — IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.

Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.


Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория I-а) и магистральные общего назначения (категория 1-б). Основные технические характеристики

Основные технические характеристики:

Категория автомобильной дороги-IA

К I и II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.

К III категории относятся автомобильные дороги общегосударственного значения (кроме дорог, отнесенных к I и II категориям), основные республиканские, краевые,

областные дороги, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или их группы между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.


К IV категории относятся дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети,

промышленных предприятий, крупных строительных объектов, сельскохозяйственных предприятий.

К V категории относятся дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутри промысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги аграрных предприятий, служебные и патрульные дороги.


Обменяйтесь с соседом по парте своими заполненными таблицами оцените правильность заполнения таблицы, поставите оценку

-Допущено не более 2 ошибок

-Допущено не более 6 ошибок

-Допущено более 6 ошибок

-Допущено не более 4 ошибок



Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог (эталон)

Параметры элементов автомобильной дороги

Параметры элементов автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

автомагистраль

скоростная автомобильная дорога

1.

Категории автомобильной дороги

обычная автомобильная дорога

Общее число полос движения, штук

2.

3.

Ширина полосы движения, м

(нескоростная автомобильная дорога)

4 и более

Ширина обочины

4.

4 и более

3,75

(не менее), м

3,75

3,75

5.

Ширина разделительной полосы, м

4 и более

II

Пересечение с автомобильными дорогами

4

3,5 — 3,75

6.

3,75

6

7.

Пересечение с железными дорогами

2

3,5 — 3,75

3,25 — 3,75

5

III

в разных уровнях

2,5 — 3

8.

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

3,5 — 3,75

в разных уровнях

в разных уровнях

IV

5

2

2,5 — 3

Максимальный уровень загрузки дороги движением

2

допускается пересечение

не допускается

в разных уровнях

V

3,25 — 3,5

в разных уровнях

допускается не чаще чем через 5 км

0,6

1

в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

2 — 2,5

3 — 3,25

допускается не чаще чем через 5 км

в одном уровне

3,5 — 4,5

1,5 — 2

в разных уровнях

0,65

допускается

1 — 1,75

0,7

в разных уровнях

в одном уровне

0,7

допускается

в одном уровне

в разных уровнях

0,7

допускается

в одном уровне

в одном уровне

допускается

в одном уровне

0,7

допускается

0,7

0,7


1↑  Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.

2↑  Пересечение 4-полосной трассы категории IВ с дорогами той же категории и дорогами категории II опускается только в разных уровнях.

3↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

4↑  Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.

5↑  Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).


Следующим нашим заданием будет закрепления материала, а закрепим мы его выполнив тест ( время на выполнение 15 минут)


Обменяйтесь с соседом по парте своими выполненными тестами и оцените правильность выполнения

-Допущено не более 1 ошибки

-Допущено не более 3 ошибок

-Допущено более 3 ошибок

-Допущено не более 2 ошибок


Рефлексия. Составьте эссе по предложенной форме


Россия — Системы нумерации дорог

Примечание: Государства Центральной Азии, входившие в состав бывшего Советского Союза, до сих пор имеют общую с Россией систему нумерации дорог, см. СНГ. Все остальные бывшие советские республики теперь имеют свои собственные системы.

Планируется расширение

Код города 7 Общепринятое сокращение RUS Последнее обновление 02.06.2016
Дорожный класс Объяснение синтаксиса Административная подчиненность Подклассы Зоны Система Замечания
Новый Бывший
Европейская дорога Э[0-9]<2-3> Европа См. Европа
Федеральная магистраль Магистральная дорога (Магистраль) М[0-9]<1-2> СНГ М[0-9]<1-2> Паутина
Прочие федеральные магистральные дороги М[0-9]<2>
Прочие дороги национального значения А[1-3][0-9]<2> А[1-3][0-9]<2> Ранее 1,2,3 Кластеризация
Дорога республиканского значения (дорога республиканского значения) ([12])R[0-9]<2-3> национальный 1R[0-9]<2-3>
Региональная дорога 2R[0-9]<2-3>
Местная дорога Н[0-9]<1-3> Регион

Общее описание :
В 1997 году дороги были классифицированы по-разному. Федеральные магистрали — это М1-11, М18, М20, М29, М51-60. Некоторые ненумерованные дороги также классифицируются как федеральные магистрали.
Остальные номера M и некоторые дороги A и R теперь классифицируются как 9.0123 Другие дороги федерального значения . Перед дорогами R была добавлена ​​цифра «1».
Другие дороги были понижены до Региональные дороги , возможно, с добавленной цифрой «2». Больше никаких сведений об этом не известно.
Описание старых дорог М, А и Р:
М : М1 — М10 — основные дороги из/в Москву (Москву). М1 — это Е30 до Минска. Другие числа развиваются в порядке против часовой стрелки, но 3 предшествует 2, 6 предшествует 5 (отходит от 4) и 10 (в Санкт-Петербург) предшествует 9.. Есть некоторая кластеризация в других числах.
A : Раньше были зоны, определяемые первой цифрой: 1 для России, 2 для Запада (Прибалтика, Беларусь, Молдова и Украина) и 3 для Кавказа и Средней Азии. Эти зоны не являются строгими: некоторые дороги пересекают границы. Поэтому некоторые номера из каждой зоны остаются. Есть некоторая кластеризация внутри зон. Нумерация начинается под Москвой с А100 (параллельно М1). Самый высокий номер — A349.
Многие дороги М и некоторые А имеют ответвления (подезды) и/или объезды (обходы) с одним и тем же номером. Крайним примером является М7, которая идет от Москвы до Уфы, но есть ответвления на Иваново (бывшее А113!) и до Ижевска и Перми (несколько 100 км).0014 R : Название Республиканская магистраль относится к республикам Советского Союза. «R» обозначается как «P» в кириллице. Подкласс 1 или 2 обычно не указывается на знаках, но есть некоторые исключения.

N : буква N выглядит как буква «H» в кириллице.

Существует сложная административная система нумерации дорог, которая определяет номер дороги, состоящий из четырех частей для каждой дороги (включая четные дороги):

  1. числовой код административной единицы, к которой принадлежит номер
  2. двухбуквенный код, указывающий, является ли дорога общественной или нет.
  3. двухбуквенный (заглавный) код, указывающий на административное значение
  4. фактический номер дороги, к которому можно добавить номер европейской или азиатской автомагистрали

Замечания об этой системе:

1. В четвертой части идентификатор класса и числовая часть разделены дефисом, который обычно не отображается на знаках.

2. В отличие от старой системы, в этой системе класс R более важен, чем класс A.

3. Для региональных дорог предусмотрен дополнительный нижний класс К.

 

Вероятно, к 2017 году эта система тоже появится на вывесках, но без первых двух компонентов.

Дорожные знаки :
Тип дороги/пункт назначения Фон Текст Иногда (но не часто) между буквой класса (M или A) и цифрами ставится тире, например. М-10, А-104.
Автомагистрали Зеленый Белый
Прочие дороги Синий Белый
Местные направления Белый Черный
Этот снимок был сделан на МКАД в 1992 году. На нем показаны все основные дороги вокруг Москвы. Обратите внимание, что номер A102 отсутствует, и с тех пор E95 был изменен на E105.

Калининградская номера:

В 2010 году в Калининградской области открылась новая автомобильная дорога. Знаки показывают числа 1, 2, 3 и 4.
См., например. Небоскреб.
Неясно, действительно ли это номера дорог. На приведенной ниже схеме показаны все такие обозначения на автомагистрали и рядом с ней:

.

 

Все номера связаны с пунктом назначения и никогда не появляются без него, как указано выше. Поэтому несколько сомнительно, действительно ли это номера дорог. Это явно не номера выходов, так как между ними есть еще несколько выходов.

Если предположить, что это действительно номера дорог, указанные во многих случаях косвенно, то можно иметь в виду следующие маршруты:

1 Калининград — Светлогорск (3) с 3 в сторону Янтарного
2 Из 1 в Зеленоградск
3 Из 1 в Светлогорск
4 С 1 по Янтарный запланировано
История : Система с номерами M, A и R была введена примерно в 1980 году. До этого было очень мало пронумерованных дорог (в некоторых советских республиках была только одна). Номера были от 1 до 37. В 1992 году еще были некоторые знаки со старыми номерами.
Некоторые примеры сравнения старых и новых номеров:
Старый Новый Старый Новый
1 М1 10 М10
2 М3 11 М9
3 А101 12 М17
4 М2 13 М19
5 М4 14 М29
6 М6 20 М20
7 М5 21 M11 (M12 / A216 теперь в странах Балтии, изменены на национальные номера)
8 М7 31 М51/М53
9 М8 37 М41
Новая система с федеральными магистральными дорогами и т. д. была введена в 1997 году, но еще не все знаки были изменены.
Все государства за пределами СНГ (Содружество Независимых Государств) ввели свои собственные номера дорог в 1990-х годах, но в центрально-азиатских странах СНГ до сих пор действует старая советская система.

В 1997 году было изменено еще много номеров, например М7 была продлена от Нижнего Новгорода до Уфы/Перми. Многие старые дороги А и Р официально утратили свой номер. Например, почти все дороги А 130-й серии к северу от Санкт-Петербурга устарели. Неизвестно, получили ли они новый номер.

Странно, но А144 между Борисоглебском и Саратовом поменяли на М6, хотя старая М6 тоже сохранила свой номер.

Старые номера остались на картах до сих пор (2013). 9Номера 0014 E также были изменены примерно в 1997 году:
E95 был перенаправлен через M20 Санкт-Петербург-Киев-Одесса, а старая E95 Санкт-Петербург-Москва-Симферополь была заменена на E105. Эта дорога была продлена по трассе М18 до Мурманска и далее до Киркенеса в Норвегии. Е115 — это новая дорога категории Е, проходящая через трассы М4 Москва-Ростов и М29 Ростов-Баку. Е30 продлили дальше на восток до Пензы (через М5), а Е93 между М2 и М20 переименовали в Е381. Также была продлена трасса E97 между Трабзоном в Турции и Ростовом через Батуми и Сочи.
Добавлено больше нечетных трехмерных чисел, а четные числа расширены дальше на восток. Для получения дополнительной информации см. Европа и список маршрутов E.
Номера Е105 и Е115 явно являются продолжением системы основных маршрутов север-юг Е х 5, что является нарушением системы в принципе. Обратите внимание, что в Шотландии нет дорог категории E (куда относятся номера E1 xy ), поэтому путаницы это не вызывает. Это похоже на US101, который является основным маршрутом с севера на юг того же класса, что и нечетные двузначные автомагистрали США, а не дорогой, производной от US1.

Новая система внедряется до 2017 года, см. также административную систему выше.
Источники и ссылки : Различные карты и атласы, личный опыт, ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

    Официальные сайты:

  1. Система нумерации административных дорог 11 апреля 2007 г.
  2. Сравнение старых и новых номеров в виде текстовой таблицы
  3. Старые и новые номера в текстовом документе
  4. Съезд номера на МКАД
  5. Другие ссылки:

  6. Подробная информация об основных дорогах
  7. Классификация дорог
    Википедия
  8. Список маршрутов M, E Википедия
  9. Список маршрутов E, M, A и R
  10. дороги.ру
  11. КАД Санкт-Петербургская окружная дорога
  12. Дороги Биармии на Кольском полуострове
  13. Планируемые автомагистрали
  14. Список маршрутов, включая устаревшие номера
  15. Дорожные знаки
  16. Информационные знаки
  17. навизор качества дороги
  18. Другие страницы этого сайта:

  19. Европа
  20. E Список маршрутов
  21. Старая и новая нумерация в виде таблицы HTML
  22. Изображения:

  23. Дорожные фотографии Москвы 1992 года

Марсель Монтери

Транспорт и инфраструктура в России

Наш список основных видов транспорта сравнивает инфраструктуру России со средним показателем всех стран Европы. В целом основные транспортные и транспортные пути хорошо развиты и находятся в относительно хорошем состоянии.

По протяженности железнодорожной сети Россия занимает 25-е место в мире с показателем 0,60 м на одного жителя. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 85 494 км. Грузовые перевозки по железным дорогам за последнее время составили 2,602 трлн тонн и пройдено километров. В 2018 году пассажиропоток достиг 129,54 млрд пассажиро-километров.

Перечисленные водные пути относятся к внутреннему движению по рекам и каналам. В число портов входят порты, расположенные на 37 653 км береговой линии. В 2020 году было перевезено около 4,87 млн ​​грузовых контейнеров.

› Аэропорты в России

Вернуться к обзору: Россия

Дорожный транспорт

Сеть дорог и автомагистралей имеет общую протяженность 1,28 млн. км. На каждого из 143,45 млн жителей страны это соответствует 8,95 метра. Это ставит Россию на 60-е место в мировом рейтинге. Однако также важно отметить, что плотность населения в стране очень низкая и составляет около 8 человек на км². В этом случае обычно приходится преодолевать непропорционально большие расстояния, чтобы добраться до более отдаленных частей страны.

В среднем за год (2013–2019 гг.) погибает 22 908 дорожно-транспортных происшествий, поэтому дорожное движение в России считается довольно смешанным. Это соответствует 15,9 несчастных случаев со смертельным исходом на 100 000 жителей в год. Для сравнения, этот показатель составляет 12,3 в США и 17,0 во всем мире.

В России правостороннее движение, т.е. люди ездят по правой полосе, а обгоняют слева. Встречный транспорт движется к вам с левой стороны. Это правило было введено в конце 18 века во время наполеоновских войн. Здесь также можно найти обзор всех стран с левосторонним движением.

 

Russia

  total per 1 mio
inhabitants
per km²
Roadways 1,283,400 km 8,946. 63 km 75.06 m
Railroads 85 500 км 595,99 км 5,00 м
Водные пути 102 000 км 711,05 км 5,97 М 711,05 км 5,97 М 711,05 км 5,97 М 711,05 км 5,97 М 711,05 км 5,97 М.0022

Commercial harbors 2,873 20.03 0.000
Airports 143 1.00 0.008

0022

 

Europe

  total на 1 млн
жителей
на км²
Автомобильные дороги 6 708 900 км 11 154,38 км 1 111,71 м
Railroads 258,600 km 429.97 km 42.85 m
Waterways 54,800 km 91.