Содержание
ГОСТ Р 52398-2005
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест».
2. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство».
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст.
4. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Техническая классификация автомобильных дорог: разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
2.2. Класс автомобильной дороги: характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
2.3. Категория автомобильной дороги: характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
2.4. Доступ на автомобильную дорогу: возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания
3. Классы автомобильных дорог
3.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
— автомагистраль,
— скоростная дорога,
— дорога обычного типа (нескоростная дорога).
3.1.1. К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
3.1.2. К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
3. 1.3. К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
4. Категории автомобильных дорог
4.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
— количества и ширины полос движения;
— наличия центральной разделительной полосы;
— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
5. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Вернуться назад
Классификация и категория автомобильных дорог. Классификация автомобильных дорог
ч. 1
Классификация и категория автомобильных дорог.
1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:
1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги федерального значения;
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) автомобильные дороги местного значения;
г) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
2. Категории автомобильных дорог.
2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.
2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.
2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.
2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).
Таблица 1.
Параметры элементов автодороги | Класс автомобильной дороги | ||||||
авто- маги- страль | скоро- стная автодорога | обычная автодорога (нескоростная автодорога) | |||||
Категории | |||||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | V | |
Общее число полос движения, штук | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 или 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,25 – 3,5 | 3,0 – 3,25 | 3,5 – 4,5 |
Ширина обочины (не менее), м | 3,75 | 3,75 | 3,25 – 3,75 | 2,5 – 3,0 | 2,0 – 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,0 – 1,75 |
Ширина разделитель ной полосы, м | 6 | 5 | 5 | — | — | — | — |
Пересечение с автодорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | Допускается в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне |
Пересечение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в одном уровне | в одном уровне |
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне | не допус- кается | допуска ется не чаще чем через 5 км | допускается не чаще чем через 5 км | допус кается | допус кается | допус кается | допус кается |
Максимальный уровень загрузки дороги движением | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Категория автомобильной дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут. | |
IА (автомагистраль) | Св. 14000 | |
IБ (скоростная дорога) | Св. 14000 | |
Обычные дороги (нескоростные дороги) | IВ | Св. 14000 |
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
IV | Св. 200 до 2000 | |
V | До 200 |
Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.
ч. 1
Система классификации дорог | Магистральные, коллекторные, местные дороги
Существующая транспортная система
Карачи огромен и обширен и входит в число самых густонаселенных городов мира. Путешествия являются основной потребностью каждого города, люди путешествуют каждый день, чтобы работать, учиться, делать покупки и выполнять множество других повседневных дел. Каждый хочет добраться до места назначения быстро и безопасно с наименьшими затратами на поездку. Следовательно, хорошая транспортная система является насущной потребностью каждого города.
Транспортный сектор любого города сильно влияет на экономическое и промышленное развитие города. Не будет преувеличением сказать, что выживание людей зависит от дорог.
См. также: Типы дорог
Транспортная система:
Проще говоря, это взаимосвязь дорог — способ, которым разные дороги соединяются друг с другом, их геометрия и то, как они выровнены по отношению к земле. использовать. В больших городах есть много типов дорог, в то время как в небольших городах, вероятно, меньше типов дорог.
Система классификации дорог:
Система классификации дорог делит и классифицирует дороги на различные группы или классы в зависимости от типа обслуживания, которое каждая дорога должна предоставлять. Система классификации дорог является фундаментальным инструментом для развития инфраструктуры и управления дорожным движением любого города. Сортировка и группировка дорог, выполняющих схожие функции, может помочь улучшить планирование перевозок, проектирование и техническое обслуживание дорожной инфраструктуры, а также другие транспортные операции.
Система классификации дорог может помочь уменьшить загрязнение окружающей среды моторизованными транспортными средствами в этом районе. Система классификации четко определяет, по каким дорогам должен проходить больший объем трафика, а по каким дорогам – меньший. Он также отображает скорость движения по каждой категории дорог. А также помогает в измерении общей дорожной сети города. Система классификации дорог гарантирует эффективные маршруты и устраняет вероятность проникновения основных дорог в районы, чтобы избежать аварийности, заторов и загрязнения. Обновление и техническое обслуживание Системы классификации дорог — это непрерывная деятельность, которая обеспечивает правильную классификацию существующей дорожной сети любой страны, а также правильную классификацию любых новых улиц, построенных в городе, на основе их текущего функционального уровня.
Система классификации дорог в основном состоит из трех классов дорог. Однако каждая страна внесла некоторые изменения в эту классификацию в зависимости от ситуации на дорогах. Тремя основными категориями системы классификации дорог являются:
Магистральные дороги
Главной и основной функцией магистральных улиц является движение транспорта. Магистраль собирает трафик с коллекторных дорог. Иногда улица или переулок выходят прямо на магистральную дорогу, но это плохо спроектированная транспортная система. Основной причиной такого неудачного проекта может быть недосмотр, плохое градостроительство или нехватка средств. Магистральные дороги допускают более высокую скорость движения и обычно имеют множество перекрестков и светофоров. Такие дороги гладкие, разделенные и широкие, что всегда соблазняет водителя двигаться на более высоких скоростях, и поэтому на этих дорогах часто возникают скоростные ловушки. При проектировании магистралей следует уделять особое внимание безопасности пешеходов, поскольку скорость движения на этих дорогах обычно высока, что сопряжено с высоким риском наезда на пешеходов.
Коллектор Дороги
Термин «Коллектор» происходит от слова «собирать», что означает «собирать». Эта дорога предназначена для сбора трафика со всех других улиц и направления его на другие коллекторы, магистрали или автомагистрали. Коллекторные дороги тоже широкие, но не больше, чем магистрали. Коллекторы также допускают относительно более высокий предел скорости. Эти дороги могут или не могут быть разделены. Коллекторы обычно имеют низкий расход.
Также называются основными дорогами, пролегающими в черте города и соединяющими города. Его характерной чертой является медленное движение транспорта на короткие расстояния, а его перекрестки снабжены сигналами.
Местные дороги
Местные дороги служат, прежде всего, для обеспечения доступа к транспортным средствам, исходящим от земельных участков, и отвода их на коллекторы. Они играют второстепенную роль в системе классификации и обычно имеют низкий трафик. На местных улицах скорость обычно держится низкой из-за частых перемещений детей и взрослых как в жилой зоне. Автобусы и большегрузные автомобили на местных улицах ожидаются реже.
Согласно источнику, дорожная сеть Пакистана состоит из автомагистралей, национальных автомагистралей, стратегических дорог, провинциальных и районных дорог. Автомагистрали и национальные автомагистрали составляют основу системы автомобильных дорог, обеспечивая связи между провинциями вдоль основных коридоров, а провинциальные дороги действуют как подъездные пути к национальным маршрутам. Стратегические маршруты не относятся ни к одному из вышеперечисленных, но обслуживают районы, имеющие стратегическое значение для страны. Автомагистрали и национальные автомагистрали находятся в ведении Национального управления автомобильных дорог, тогда как провинциальные дороги находятся в ведении соответствующих провинций через их собственные системы. Окружные дороги соединяют небольшие городские агломерации и обеспечивают доступ к деревням и отдаленным районам. Местные власти и муниципалитеты контролируют внутригородские дороги городов и поселков для местного проезда. ( Источник : NHA )
Типы дорог или классификация дорог
Автомобильный транспорт является необходимой сетью для любой страны. В этой статье обсуждается классификация дорог на основе многих факторов, таких как материалы, местоположение и трафик.
Содержание
Что такое дорога?
Дорога – это дорога с твердым покрытием, маршрут или проезд, по которому вы добираетесь до места назначения на автомобиле. Дороги классифицируются в зависимости от разных критериев, каждый из которых дополнительно классифицируется по разным типам дорог. В этой статье мы опишем каждый тип и термин, который вы часто слышите, когда кто-то говорит о дорогах.
Классификация или типы дорог:
Дороги классифицируются на основе множества факторов, указанных ниже.
- Материалы.
- Расположение и функция.
- Объем трафика.
- Ширина.
- Эконом.
- Тип трафика.
- Жесткость.
- Топография.
Классификация автомобильных дорог по материалам:
- Дороги грунтовые.
- Гравийные дороги.
- Муррумские дороги.
- Канкарские дороги.
- Дороги WBM.
- Дороги битумные.
- Бетонные дороги.
1. Дороги грунтовые:
Дороги грунтовые укладываются грунтом. Они дешевле, чем все другие типы дорог. Земляные дороги предусмотрены для меньшего количества транспортных зон или сельской местности. Должна быть предусмотрена хорошая дренажная система, отражающая превосходную производительность в течение более длительного периода времени.
Грунтовые дороги
2. Гравийные дороги:
Гравийные дороги также являются дорогами низкого качества, но они лучше, если сравнивать их с грунтовыми дорогами. В качестве дорожного покрытия в этом случае используется уплотненная смесь гравия и земли.
Гравийные дороги
3. Муррумские дороги:
Муррум представляет собой вещество, полученное в результате разрушения изверженных горных пород агентствами по выветриванию. Это используется для строительства дорог, называемых дорогами муррум.
Murrum Roads
4. Kankar Roads:
Kankar представляет собой нечистую форму известняка. Канкарские дороги предусмотрены там, где известь можно приобрести в разумных количествах. Эти типы дорог имеют низкое качество и эксплуатационные характеристики.
Канкар — нечистая форма известняка. Канкарские дороги предусмотрены там, где 9Известь 0013 можно приобрести в разумных количествах. Эти типы дорог имеют низкое качество и эксплуатационные характеристики.
5. Дороги WBM:
Обводненные дороги из щебня или WBM содержат щебеночный заполнитель в своем основании. Заполнители рассыпают по поверхности и укатывают после сбрызгивания водой. Дороги WBM обеспечивают лучшую производительность по сравнению с земляными, гравийными, муррумовыми и канкаровыми дорогами.
Дороги WBM укладывают слоями толщиной около 10 см в каждом слое. Они шероховатые и могут мгновенно разрушиться под движением транспорта.
WBM Roads
6. Битумные дороги:
Битумные дороги распространены во всем мире. Это самые используемые дороги в мире. Эти типы дорог недороги и подходят для условий вождения. Толщина битумных дорог зависит от состояния грунта земляного полотна.
Битумные дороги
7. Бетонные дороги:
Цементобетон используется для устройства тротуаров в случае бетонных дорог. Они очень популярны и дороже, чем другие типы дорог. Они жесткие, поэтому требуют меньше обслуживания.
Бетонные дороги подходят для мест с интенсивным движением. Они укладываются со швами и время строительства много.
Бетонные дороги
Классификация дорог на основе местоположения и назначения:
- Национальные автомагистрали
- Государственные автомагистрали
- Окружные дороги
- Сельские дороги или деревенские дороги
соединить все крупные города со столицей страны. Они проходят по всей длине и ширине страны. Для национальных автомагистралей предусмотрена как минимум двухполосная дорога.
Национальные автомагистрали
2.
Автомагистрали штата:
Автомагистрали штата являются вторыми основными дорогами, которые соединяют между собой важные части штата. Государственная автомагистраль наконец соединяется с национальными автомагистралями.
Автомагистрали штата
3. Окружные дороги:
Окружные дороги расположены в пределах городов и соединяют рынки и производственные объекты с автомагистралями штата и национального значения. Существует два вида районных дорог, а именно:
- Главные районные дороги
- Второстепенные районные дороги
Крупные районные дороги связывают центры соседнего района с важными частями района, второстепенные районные дороги проложены внутри региона.
Окружные дороги
4. Сельские дороги или деревенские дороги:
Деревенские дороги соединяют соседние деревни. Они ведут к близлежащим городским или районным дорогам. Обычно дороги низкого качества предоставляются как деревенские дороги из-за низкой интенсивности движения.
Сельские дороги или деревенские дороги
Классификация дорог в зависимости от интенсивности движения:
- Дороги с легким движением.
- Дороги со средней интенсивностью движения.
- Дороги с интенсивным движением.
1. Дороги с легким движением:
Дороги, по которым ежедневно проезжает в среднем 400 автомобилей, называются дорогами с легким движением.
2. Дороги со средней интенсивностью движения:
Дорога, по которой ежедневно проходит от 400 до 1000 автомобилей, называется дорогой со средней интенсивностью движения.
3. Дороги с интенсивным движением:
Если по дороге проходит более 1000 автомобилей в день, то она называется дорогой с интенсивным движением.
Классификация дорог по экономическим показателям:
- Дороги низкой стоимости.
- Дороги средней стоимости.
- Высокозатратные дороги.
Экономика основана на расположении и функции дорог, а также на анализе трафика.
Классификация дорог по типу движения:
- Пешеходные пути.
- Велосипедные дорожки.
- Автомагистрали.
1. Пешеходные дорожки:
Пешеходные дорожки предназначены исключительно для пешеходов, и проезд по ним запрещен для транспортных средств.
2. Велодорожки:
Велодорожки или велосипедные дорожки предусмотрены по обеим сторонам тротуара для велосипедистов; таким образом, они могут безопасно путешествовать.
3. Автомагистрали:
Автомагистрали также называются скоростными. Только несколько транспортных средств могут использовать этот тип дороги. Таким образом разрешаются автомобили, которые могут двигаться с большим ускорением. Автомагистрали ускоряют движение и обеспечивают комфорт для скоростных транспортных средств.
Классификация дорог по жесткости:
- Гибкие дороги.
- Жесткие дороги.
1. Гибкие дороги:
Гибкие дороги состоят из гибкого слоя дорожного покрытия, которое требует надлежащего ухода; в противном случае он может легко разрушиться при интенсивном движении.