Класс транспортных средств автобусов: Российский автопром: Автобусы — Классификации АТС

Категории транспортных средств в автошколе «Престиж»











категориивозраст,
с которого
можнообучатьсяна права
возраст,
с которого
можносдаватьна права
возраст,
с которого
можнополучитьправа
161616
161616
161818
161718
161718
212121
19*1919
19*1919
22*2222

* при наличии действующего водительского удостоверения соответсвующей основной категории (B, C, D) не менее 12 месяцев.

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:

 
Категория М

Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50

км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25

кВт до 4 кВт.

 
Категория А

Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические

транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

 
Категория А1

Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

 
Категория B

Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо

сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.

 
Категория B1

Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.

 
Категория C

Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

 
Категория C1

Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.

 
Категория C1E

Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

 
Категория D

Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.

 
Категория D1

Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

 
Категория BE

Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории

«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE

Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг

 
Категория DE

Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные

автобусы.

 
Категория D1E

Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750

кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

 
Внимание!

 

Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:

 

Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

 

Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

 

Категории «C» – подкатегории «C1».

 

Категории «D» – подкатегории «D1».

 

Категории «CE» – подкатегории «C1E».

 

Категории «DE» – подкатегории «D1E».

 

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными

средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

 

К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к

соответствующим категориям и подкатегории.

 
Дополнительно

 

Категория «Tm» – трамваи.

 

Категория «Tb» – троллейбусы.

 

В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:

А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB

 

    
Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на

нем в Финляндию (нужна категория D).

Средний класс — средние удобства. Почему пассажиры не всегда рады новым автобусам?

Иллюстрация: 

Фото: Марат Мугинов, информационное агентство «Город Казань. KZN.RU

Двухдверные автобусы с частично низким уровнем пола принимают активное участие в обновлении подвижного состава городов, проводящих транспортные реформы. В этом году уже немало таких автобусов вышло на маршруты Архангельска, Ярославля, Тюмени и других городов. Тем временем, в Казани считают, что такой вариант — уже пройденный этап, и ждут от автопроизводителей более современные модели для обновления автопарков.

Тюмень

В Тюмени с 10 апреля на маршрут № 73 «Железнодорожный вокзал — Народная ул.» вышел новый газомоторный городской автобус среднего класса модели Yutong ZK6890HGQ.

Эта модель на 1,5 метра длиннее, чем ПАЗ 320435-04 «Vector NEXT», на смену которых он приходит на маршруты перевозчика ИП Савельева А. Е. Общая вместимость автобуса — 54 места. В средней части салона обустроена накопительная площадка с низким уровнем пола и приспособлениями для перевозки маломобильных групп граждан. Автобус оснащён системой кондиционирования.

Ранее автобус Yutong уже появился на маршруте № 51. В перспективе количество таких автобусов на маршрутах перевозчика ИП Савельев А.Е. будет расти. А Замещаемые таким образом модели марки ПАЗ найдут применение на других маршрутах перевозчика для замены автобусов малого класса, сообщила администрация Тюмени.

По состоянию на 1 января, общее количество транспортных средств, непосредственно задействованных для перевозки пассажиров в Тюмени составляет 1307 единиц, в том числе 879 особо большого, большого и среднего класса; а также 428 малого класса. Средний возраст автобусов, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам Тюмени, по результатам 2022 года составляет 5,7 лет, сообщила администрация города.

Казань против полунизкопольности

11 апреля мэру Казани на днях презентовали новый низкопольный газомоторный автобус LOTOS 105 СNG, работающий на компримированном природном газе. Такие автобусы в этом году поступили в Архангельск, где стали самым вместительным подвижным составом в ходе проводимой в городе транспортной реформы: при длине 10,5 м они формально относятся к большому классу, хотя на 1,5 м короче «ЛиАЗов», «МАЗов» и «НЕФАЗов» и заметно уступают им во вместительности. При этом сам Архангельск для маршрутов заказывал автобусы среднего класса и появление «Лотосов» в Поморье стало некоторого рода бонусом для пассажиров. Тем не менее, затруднения в посадке и высадке пассажиров и доступ к сиденьям в хвостовой части в городском цикле с частыми остановками делают неудобным использования хоть 8,8-метрового МАЗ-206, хоть 10,5-метрового LOTOS 105.

Однако несмотря на то, что производство техники ведётся заводом «РариТЭК» в Набережных Челнах, а многие комплектующие закупают в других районах Татарстана, «местный фактор» не сработал для оценки автобуса.

Не спасли его от критики ни салон с USB-розетками, кондиционерами и местом для пассажира на инвалидном кресле, аппарелью и системой книлинга. Их наличие не компенсировало отсутствие третьей двери в задней части салона для упрощения посадки-высадки пассажиров. Кроме того, все места в задней части автобуса и даже проход к ним находятся на возвышении.

Фото: Марат Мугинов, информационное агентство «Город Казань. KZN.RU

Фото: Марат Мугинов, информационное агентство «Город Казань. KZN.RU

Как сообщил Telegram-канал мэрии Казани, во время поездки в автобусе мэр города Ильсур Метшин отметил:

«Полунизкопольный автобуспройденный этап для Казани, мы от этого ушли. Дождемся вашего нового 12-метрового автобуса, когда появится, будем смотреть»

В 2024 году компания «РариТЭК» анонсировала появление в своей производственной линейке 12-метрового автобуса большого класса с тремя дверьми, а также расширить производство с 450 до 700 единиц техники ежегодно, сообщает сайт мэрии Казани.

Использование вместительных автобусов в больших городах важно и по остающейся актуальной проблеме нехватки водительских кадров. Не миновала она и Казань. Как сообщал 10 февраля Telegram-канал мэрии Казани, в общественном транспорте города трудятся 1437 водителей и 1309 кондукторов. Несмотря на привлечение и обучение кадров дефицит персонала составлял 770 водителей и 843 кондуктора.

Вопрос обновления автобусного парка столицы республики остаётся актуальным. В ноябре 2022 года Ассоциация АТП Татарстана сообщала, что в 2023 году автотранспортным предприятиям Казани необходимо будет обновить 250 городских «красных» автобусов, поскольку у них истекает допустимый срок эксплуатации, который составляет 10 лет, напоминает «ProKazan».

Что происходит в других городах?

Поэтапное обновление автобусного парка в ходе транспортной реформы планируется в Кургане. Однако, несмотря на то что доля автобусов большого класса немного будет повышаться, более половины автобусов останутся представителями среднего класса.

Исключительно автобусами среднего класса будет работать с мая на новой маршрутной сети муниципальный перевозчик Йошкар-Олы МП «Троллейбусный транспорт»: в закупленных 50 автобусах ПАЗ-320435-04 «Вектор NEXT 7. 6» в модификации «Доступная среда» две двери, но низкий уровень пола обеспечен только у задней накопительной площадки, не предусмотрены места для сидения. Транспорт большого класса в столице Республики Марий Эл, как и прежде, будет представлен исключительно троллейбусами, для которых продолжается строительство новой линии.

В Ярославле в ходе стартовавшей транспортной реформы полностью обновится парк городских и пригородных автобусов Ярославской агломерации. При этом большинство автобусов станут среднего класса (выбор перевозчиков пал на Volgabus-4298, МАЗ-206 и LOTOS 105), а немногочисленные оставшиеся автобусы особо большого класса отправлены в отставку. Такой подход к уменьшению провозных возможностей уже вызвал критику среди транспортных экспертов и местных пассажиров.

В соседней Костроме, напротив, в ходе транспортной реформы с 1 июля 2023 года на городские маршруты вернутся автобусы большого класса (сейчас «последних из Могикан» можно увидеть только на пригородных линиях), но их количество будет невелико: основу парка оставят машины среднего и малого класса. Кроме того, в ходе транспортной реформы ликвидируется троллейбусное сообщение, обеспечивавшее город вместительным транспортом большого класса.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

видов школьных автобусов | Классы школьных автобусов

При управлении парком школьных автобусов ключом к максимальному использованию каждого транспортного средства является наличие широкого спектра вариантов, которые можно предложить округам. Но сначала нужно знать, что это за варианты. Вот почему Creative Bus Sales предоставила информацию о некоторых из наиболее распространенных школьных автобусов и их преимуществах. Таким образом, ваш флот может расти наилучшим образом, чтобы служить обществу и районам. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации и узнайте, как получить автобус из одного из наших многочисленных мест по всей территории Соединенных Штатов.

Обнаружение школьного автобуса

Было бы интересно узнать, что школьный автобус довольно просто определяется на бумаге. По крайней мере, сначала. По сути, если он классифицируется как автобус и используется для перевозки детей в школу и на школьные мероприятия, то это школьный автобус.

Однако, как только эта цель определена, следует помнить о некоторых важных правилах и положениях. Национальный закон о безопасности дорожного движения и автотранспортных средств требует, чтобы все школьные автобусы соответствовали действующим Федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств (FMVSS). Это важно, потому что правила безопасности для школьных автобусов отличаются от правил для городских автобусов и стандартных пригородных транспортных средств. Это могут быть ремни безопасности для небольших автобусов, аварийные выходы и многое другое. Обязательно ознакомьтесь с этими требованиями на веб-сайте NHTSA.

Школьные автобусы типа А

Из всех типов школьных автобусов, представленных на рынке, есть четыре, которые наиболее часто встречаются и используются. Автобусы типа А представляют собой либо переоборудованные фургоны, либо построенные из передней части в разрезе с левой дверью водителя.

Эта классификация разбита на две подгруппы: тип A1 с номинальной полной массой транспортного средства (GVWR) 10 000 фунтов или менее, и тип A2 с номинальной полной массой более 10 000 фунтов. Эти автобусы рассчитаны на перевозку более 10 пассажиров, хотя, как правило, не могут вместить более 30 человек. Ознакомьтесь с нашими Школьные автобусы типа А на продажу здесь!

Школьные автобусы типа B

Автобусы типа B в наши дни встречаются значительно реже, но они все еще находятся в эксплуатации и все они отвечают определенным требованиям.

Они имеют полную массу более 10 000 фунтов и вмещают более 10 пассажиров. Но это уникальный дизайн. Кузов автомобиля прикреплен к передней части шасси, а часть двигателя находится рядом с сиденьем водителя, за лобовым стеклом.

Школьные автобусы типа C

Теперь мы садимся в несколько больших машин. Автобусы типа C должны иметь полную массу более 10 000 фунтов, но чаще всего они падают от 23 500 до 33 000 фунтов. Он также должен иметь возможность перевозить более 10 пассажиров, хотя чаще это число значительно выше.

Настоящим определяющим фактором является то, что весь двигатель размещен перед лобовым стеклом, в отличие от автобуса Type B. Это модели, которые сегодня обычно встречаются на дорогах и, вероятно, будут наиболее популярным вариантом. Не забудьте купить наши 9Продаются школьные автобусы 0015 Type C !

Школьные автобусы типа D

Автобус типа D часто бывает самым большим вариантом. Опять же, они должны иметь полную массу более 10 000 фунтов и вмещать более 10 пассажиров, но эти «автобусы транзитного типа», вероятно, наиболее близки по дизайну и функциям к общественному городскому автобусу. Они изготавливаются с кузовом, установленным на шасси, с передним, средним или задним расположением двигателя. Часто используются аббревиатуры FE и RE, которые обозначают передний двигатель и задний двигатель соответственно. Это просто показывает, где находится двигатель на конкретном автобусе. Взгляните на нашу 9Продажа школьных автобусов 0015 Type D .

Итак, какой из них подходит для вашего автопарка? Мы здесь, чтобы помочь разобраться в этом. Свяжитесь с Creative Bus Sales, чтобы узнать о нашем онлайн-инвентаре или задать любые другие вопросы, которые могут возникнуть. Мы являемся крупнейшим в стране дилером автобусов, поэтому дайте нам знать, как мы можем вам помочь!

Регистратор дорожного движения Руководство по эксплуатации: Описание классификации транспортных средств

Якорь: #i1000468

Якорь: #i1000473

Мотоциклы

Класс 1. Мотоциклы включают все два
или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этого класса
имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не
рулевые колеса. К этому классу относятся мотоциклы, мотороллеры,
мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы. Эти
автомобили имеют две оси, три при буксировке прицепа.

Якорь: #i1000483

Легковые автомобили

Класс 2. Все седаны, купе и универсалы
вагоны, предназначенные в первую очередь для перевозки пассажиров
и включая те легковые автомобили, которые тянут рекреационные или другие
легкие прицепы. Эти автомобили имеют две оси, от трех до четырех.
при буксировке прицепа и включают следующее:

  • подборщики с короткой платформой (пять или шесть футов)
    кровати), без удлиненной кабины
  • внедорожники
  • минивэны
  • седаны (лимузины внесены в класс 3, пикапы,
    панели и фургоны)

Крепление: #i1000518

Пикапы, панели, фургоны

Класс 3. Все двухосные, четырехколесные автомобили
кроме легковых автомобилей. В эту классификацию входят пикапы,
панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи,
катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. Прочие двухосные, четырехопорные одноместные
транспортные средства, тянущие рекреационные или другие легкие прицепы, включены
в этой классификации.

Панели и пикапы имеют две оси (от трех до четырех осей при
тянущий прицеп) и четыре колеса, но может также включать в себя шесть колес
(двойные) звукосниматели, если они не соответствуют условиям класса 5.
Автомобили с одинарной кабиной и длинной платформой (длиной восемь футов)
учитываются как панели и пикапы. Примеры панели и звукоснимателя
классификации:

  • Chevy, Ford, Dodge с длинной кроватью (восьмифутовый
    кровать), без удлиненной кабины
  • подборщики с короткой и длинной платформой с
    удлиненные кабины
  • фургоны для переоборудования
  • полноразмерные рабочие фургоны
  • лимузины – обычные
  • пикапы с короткой платформой и четырьмя дверями (пяти- или шестифутовые платформы)

Якорь: #i1000563

Автобусы

Класс 4. Все автомобили, изготовленные как
традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами,
или три или более осей. В этот класс входят только традиционные автобусы
(включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств.
Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовик.

Автобусы могут быть коммерческими или частными, двух- и трехосными,
и имеют длину 25 футов и более. Примеры классификаций автобусов:

  • школьные автобусы
  • Автобусы Greyhound
  • гастрольные автобусы для музыкантов

ПРИМЕЧАНИЕ. Автобусы с приспособлениями для лиц с ограниченными возможностями и компактные школьные автобусы.
классифицируются как двухосные, шестишинные, односекционные грузовики или грузовые автомобили класса
5.

Анкер: #i1000598

Одноместные грузовые автомобили

Класс 5. Двухосный, шестиколесный, одноместный
грузовики. Все транспортные средства на одной раме, включая грузовики, кемпинги
и автомобили для отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и
сдвоенные задние колеса. К этому классу относятся автомобили с двумя осями, тремя
до четырех при буксировке прицепа, хотя при буксировке прицепа
не изменять классификацию транспортного средства.

Этот класс включает транспортные средства с двумя осями (от трех до четырех
при буксировке прицепа) и шесть шин, обычно сдвоенных задних шин.
Примеры моноблочных грузовиков с шестью шинами включают:

  • самосвалы и ассенизаторы с двумя
    оси
  • четырехдверные пикапы с длинной платформой (восьмифутовые)
  • автобусы аэропорта
  • лимузины – удлиненные

Класс 6. Трехосные одноместные грузовые автомобили.
Все автомобили на единой раме с тремя осями, в том числе грузовые,
автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д. Примеры
К трехосным односекционным грузовым автомобилям относятся:

    9Самосвалы 0061 с тремя осями
    (фиктивная ось должна быть оторвана от земли)
  • одиночные тягачи с тремя осями – БЕЗ ПРИЦЕПОВ
  • Нефтепромысловое оборудование с тремя осями

ПРИМЕЧАНИЕ. Самосвалы, буксирующие двухосные прицепы, относятся к
5-осные, одноприцепные грузовики.

Класс 7. Все тележки на одной раме
с четырьмя и более осями, не буксирующие прицепы. Примеры включают:

  • самосвалы четырехосные (муляжи
    ось должна быть на земле)
  • Нефтепромысловое оборудование с четырьмя осями

Крепление: #i1000678

Комбинированные грузовики (тягачи)

Комбинированные грузовики — это тягачи, буксирующие прицепы. Из
важно количество осей на грузовике и прицепе (ах), а не
чем форма кузова.

Класс 8. Трех-четырехосный, одноприцепный
грузовики. Все транспортные средства с четырьмя или менее осями, состоящие из двух
агрегатов, один из которых является силовым агрегатом трактора или грузового автомобиля. Этот
класс включает:

  • грузовые автомобили с двумя осями, тянущие
    одиночный одноосный прицеп
  • грузовых автомобилей с двумя осями, тянущих один двухосный прицеп
    или грузовые автомобили с тремя осями, тянущие за собой одиночный одноосный прицеп; общий
    количество осей — четыре, для грузовика и прицепа

Класс 9. Пятиосные одноприцепные грузовые автомобили.
Все пятиосные автомобили, состоящие из двух единиц, одна из которых
силовой агрегат трактора или грузовика. Этот класс включает:

  • тележки трехосные тяговые
    одноместный прицеп с двумя осями (восемнадцатиколесный)
  • тягачи с двумя осями, тянущие за собой одиночный трехосный прицеп,
    или самосвал, тянущий за собой двухосный прицеп

Класс 10. Шесть или более осей, одиночный прицеп
грузовики. Все транспортные средства с шестью и более осями, состоящие из двух единиц,
один из которых является силовым агрегатом трактора или грузовика. Этот класс
включает грузовики с тремя осями, тянущие за собой одиночный прицеп с тремя
или более осей.

Класс 11. Пять или менее осей, многоприцеп
грузовики. Все автомобили с пятью или менее осями, состоящими из трех
или более единиц, одна из которых является тягачом или прямой мощностью грузовика
единица. Этот класс включает грузовые автомобили с двумя осями, тянущие за собой два прицепа,
первый прицеп с одной осью, второй прицеп с двумя осями.

Класс 12. Шестиосные многоприцепные грузовики.
Все шестиосные автомобили, состоящие из трех и более единиц, одна из которых
который является силовым агрегатом трактора или прямого грузовика. Этот класс включает
грузовые автомобили с двумя и тремя осями, тянущие два прицепа. Первый
прицеп имеет одну или две оси; второй прицеп имеет две оси.
Всего осей шесть для грузовика и обоих прицепов.