Класс автобуса: Российский автопром: Автобусы — Классификации АТС

Единая классификация оснащения пассажирских машин

За что дают звезды

Александр Трохачёв, фото автора

Для производителей автобусов дальнего следования понятие комфорта никогда не было абстрактным. Но чуть более 30 лет назад была введена единая классификация оснащения пассажирских машин. Подобно отелям уровень комфорта приравняли к звездам: чем их больше, тем лайнер лучше. И если первые два уровня оснащения анонсировать на кузове автобуса не принято, трех-, четырех- и пятизвездные символы перевозчики охотно наносят на боковины и кормовую часть. Это своего рода реклама. При этом вводить туристов в заблуждение не принято: опытные пассажиры легко распознают обман. Итак, посмотрим, за что автобусам дают звезды.

В программе присвоения звезд пассажирским машинам участвуют около 500 производителей автобусов, от крупных компаний до небольших кузовных ателье. Программа называется Gutezeichen RAL Buskomfort. Критерии «звездности» были разработаны специалистами немецкого института защиты и маркировки Deutschen Institut für Gütesicherung und Kennzeichnung (RAL). Главным критерием выбран комфорт и удобство посадки, а также свобода перемещения ног, определяемая компоновкой кузова и размещения кресел. Наряду с этим важнейшим параметром признан угол наклона спинки сиденья: больше угол – выше класс. Дополнением к базовому показателю служат сервисные возможности лайнера. Звезды присваивают за наличие туалетной кабины, бортовой кухни, климатической установки.

Классификация подтверждается ежегодно сертификационной организацией вроде TÜV или DEKRA. Самостоятельно эти звезды на лайнеры никто не вешает – критерии и правила для всех одни. Расстояние между сиденьями меряется в горизонтальной плоскости на уровне 620 мм от поверхности пола (контрольный параметр А). И на этом же уровне определяется толщина спинки кресла (контрольный параметр В).

Метод замера расстояний определяется по европейскому правилу 2001/85/EG. По нему туристский лайнер класса трех звезд должен предоставлять интервал между креслами рядов на расстоянии 68 см. Для пассажирских машин уровня четырех и пяти звезд к этому значению нужно прибавить соответственно 6 и 13 см. Для автобуса класса «3 звезды» толщина спинки сиденья должна быть не меньше 3 см, а для «4 звезды» и «5 звезд» – 4 см и 5 см соответственно.

Стандартный класс ★

Автобусы для коротких поездок

Эти пассажирские машины оснащают микрофонами для экскурсовода и объявлений водителя. В них имеется радиоподготовка и, как правило, бортовая автомагнитола. Оснащение предусматривает наличие централизованного обогрева, вентиляции и ночного освещения. Кресла не выдвигаются в проход и не имеют подлокотников. В общем, уровень комфорта минимальный.

Туристский класс ★★

Автобусы для непродолжительных экскурсий

В дополнение к оснащению автобусов стандарт-класса имеются противосолнечные шторы на боковых окнах. Остекление одинарное. Есть открытая багажная полка для личных вещей из расчета 15 л на каждого пассажира. Кресла тоже без подлокотников и без подставок для ног, без развитых подголовников и ручек, за которые можно держаться. Сиденья центрального прохода не имеют механизма выдвижения в сторону.

Комфорт-класс ★★★

Автобусы для комфортабельных туров

Расстояние между креслами 68 см, толщина спинки сиденья 3 см. Кресла с подлокотниками и подставками для ног, спинки оборудованы откидными столиками, подголовниками и ручками. Автобус с двойным остеклением, кондиционером и лампами для чтения. Обязательно наличие туалета с рукомойником. Возможно наличие кофе-машины или аппарата для разогрева полуфабрикатов.

Первый класс ★★★★

Автобусы для длительных путешествий

Расстояние между креслами 74 см, толщина спинки сиденья 4 см. Оборудование такое же, как на лайнерах класса «3 звезды», но число мест в салоне меньше за счет увеличенного расстояния между сиденьями. Кресла внутреннего ряда смещаются в проход. Обязательно наличие встроенного холодильника, места гида или второго водителя. Возможна встроенная мини-кухня, гардероб и другое оборудование.

Класс «люкс» ★★★★★

Автобусы для поездок с максимальным уровнем комфорта

Расстояние между креслами 81 см, толщина спинки сиденья 5 см. Самый высокий уровень оснащения с максимальным пространством для отдыха пассажиров. Наибольший угол наклона спинки кресла, лучшая система индивидуального освещения и кондиционирования воздуха, большие багажные отсеки. Идеальное транспортное средство для взыскательных путешественников

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Туристические классы пассажирских автобусов

27.11.2019


Правительство РФ ввело 12 июля 2017 года ряд изменений в Правила дорожного движения. Согласно новым требованиям, на территории нашей страны были выделены новые зоны, в которые допускались автомобили только определенного класса. С тех пор водители и владельцы транспортных средств, при покупке автомобилей и автобусов, начали обращать пристальное внимание на такой параметр, как экологический класс двигателя.


Экологический класс автотранспорта и его значение


Экологический класс – это код, который указывает на количество и качество продуктов сгорания двигателя в выхлопных газах. Таблица стандартов, по которой определяют принадлежность транспортного средства к тому или иному классу, была утверждена в рамках Женевской конвенции о дорожном движении. В данный момент существует 7 экологических классов двигателей:

  1. Евро-0. Он был принят в большинстве стран ЕС в 1988 году. Допускал наличие в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота и углеводорода, а также нерегламентированное количество твердых частиц. Считается чисто условным стандартом, поскольку его требованиям соответствовало большинство транспортных средств того времени.
  2. Евро-1. В ЕС этот стандарт был утвержден в 1992 году. Евро-1 регулировал содержание оксидов углеводорода, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизеле. Требования были недостаточно жесткими, поэтому уже спустя 3 года в ЕС было принято решение перейти на следующий экостандарт.
  3. Евро-2. Был введен на территории ЕС в 1995 году. Согласно требованиям стандарта количество вредных веществ должно было быть уменьшено более чем на 65%. На территории нашей страны Евро-3 был введен только в 2005 году.
  4. Евро-3. На территории ЕС стандарт был введен в 1999 году, а в России – в 2008 году. Допустимое количество вредных веществ в этой редакции было снижено на 40% по сравнению с Евро-2. Начиная с 2016 года, автомобили и городские автобусы Евро-3 не могут пересекать пределы третьего транспортного кольца в Москве.
  5. Евро-4. Один из самых распространенных стандартов отечественных транспортных средств. Евро-4 был принят в ЕС в 2005 году, а в России – на 8 лет позже. Объемы выбросов в этом стандарте были дополнительно понижены еще на 40% по сравнению с Евро-3.
  6. Евро-5. Актуальный стандарт, который в данный момент действует на территории стран Европы (с 2008 года) и России (с 2016 года). Углеводороды – не более 0,05 г/км, оксид углеводорода — до 0,8 г/км и оксид азота — до 0,06 г/км.
  7. Евро-6. Это первый экостандарт, который не применим к машинам на дизельном топливе. В России идет подготовка к переходу на Евро-6, но сроки реализации этих планов пока неизвестны.

Почему стандарт Евро-5 считается самым востребованным


Евро-5 появился в результате очередного ужесточения требований к выбросам выхлопных газов. Достичь требуемого уровня чистоты продуктов сгорания можно за счет применения двигателей, выполненных по новым стандартам, и очищенного топлива. Помимо безопасности окружающей среды, Евро-5 позволяет заметно снизить нагрузку на систему подачи топлива и другие системы автомобиля.


Высокий уровень очистки горючего позитивно сказывается на продолжительности работы комплектующих: форсунков, свечей и магистралей. Параллельно в камере сгорания сокращается количество нагара. Конструкция мотора также претерпевает изменений:

  1. Улучшенная калибровка калькулятора.
  2. Обновленная конструкция насоса для масла.
  3. Установлен насос с электромагнитной муфтой, предназначенный для охлаждения жидкости.
  4. Коленвал оборудован вкладышами с проточками для уменьшения расхода масла.
  5. Вакуумный насос работает практически бесшумно.

Как узнать экологический класс транспортного средства?


Информацию об экологическом классе транспортного средства можно узнать в ПТС. Обычно он указан в пункте 13 или особых отметках. Если же по каким-либо причинам информации нигде нет, то можно определить стандарт двигателя, воспользовавшись услугами испытательной лаборатории. Внести отметку в ПТС можно через ГИБДД.


Существует также возможность повышения экостандарта транспортного средства с Евро-4 до Евро-5 за счет переоборудования части узлов, но подобная опция доступна далеко не во всех случаях. Перед поездкой в автосервис для модификации автомобиля необходимо получить разрешение в ГИБДД.


Несмотря на то, что на территории РФ экостандарты Евро-3 и Евро-4 еще не запрещены, компания Yutong уже давно перешла на производство транспортных средств нового уровня экологической безопасности. К примеру, новые автобусы туристического класса уже соответствуют стандарту Евро-5. Кроме того, компания разработала транспортные средства, отвечающие стандартам Евро-6. Клиенты Yutong могут приобрести современную автобусную технику с предельно высокими уровнями экологической безопасности.

Курсы « Американская автобусная ассоциация

Начать онлайн-обучение
 

Модуль 1: Основные операции с транспортным средством класса B

Модуль 1, Основные операции с транспортным средством класса B , представляет собой введение в основные процедуры эксплуатации автобусов, которые относятся к транспортным средствам класса B. В нем представлены передовые методы эксплуатации автобусов, а также общий обзор характеристик автобусов.

Базовая эксплуатация автомобиля класса B охватывает следующие темы: Эксплуатация автомобиля класса B, характеристики автобуса; базовое управление транспортным средством; Трансмиссионная операция; Резервное копирование, стыковка и парковка; и Процедуры безопасной эксплуатации.

Время: приблизительно 45 минут. Посмотреть демонстрацию

Модуль 2. Расширенные методы эксплуатации

Модуль 2, Расширенные методы эксплуатации посвящен вождению, выходящему за рамки базовых навыков вождения. Этот модуль охватывает следующие темы: Восприятие опасностей; отвлеченное вождение; Аварийные маневры и предотвращение заноса; Контроль заноса и восстановление; железнодорожно-автомобильные переезды; Системы автомобиля и сообщения о неисправностях; и Процедуры технического обслуживания.

Время: примерно 30 минут Посмотреть демонстрацию

Модуль 3: Предрейсовый и послерейсовый осмотр

Модуль 3, Предрейсовый и послерейсовый осмотр Требования к выездному осмотру. Модуль охватывает следующие темы: Обзор предрейсового/послерейсового осмотра; Процедуры до/после проверки; Осмотр пневматической и гидравлической тормозной системы; и отчеты о предрейсовых/послерейсовых осмотрах.

Время: примерно 30 минут Посмотреть демонстрацию

Модуль 4: Действия, не связанные с транспортными средствами

Этот модуль охватывает следующие темы: обработка и документирование грузов; Вопросы соблюдения экологических норм; Требования к часам работы; Осведомленность об усталости и хорошем самочувствии; Послеаварийные процедуры; внешние коммуникации; информирование о нарушениях и принуждении; Планирование поездки; Положения о наркотиках и алкоголе; и медицинские требования.

Время: примерно 45 минут. Посмотреть демонстрацию

Модуль 5: Подтверждение пассажиров

Модуль 5, Подтверждение пассажира , охватывает темы, связанные с перевозкой пассажиров, начиная от действий в случае аварии и заканчивая требованиями к часам обслуживания.

Подтверждение пассажиров охватывает следующие темы: Действия после аварии; Другие аварийные процедуры; Инспекции; Заправка и холостой ход; Управление багажом и грузом; Инструктаж по безопасности пассажиров; управление пассажирами; Соблюдение Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA); Требования к часам работы; Безопасность ремня безопасности; отвлеченное вождение; Железнодорожные (RR)-автомобильные пересечения; Обязанности станции взвешивания; безопасность и преступность; Североамериканские критерии выхода из эксплуатации Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA); и Наказания и Штрафы.

Время: примерно 45 минут Посмотреть демонстрацию

ABA предлагает эти курсы по самой доступной цене в отрасли!

$ 25 за курс для нынешних членов ABA

*$ 100, если вы покупаете все пять курсов одновременно

Электронная почта info@buses. org для получения информации о скидках

. вопросов?

Отдел обслуживания клиентов

Homevic

844-448-8195

[email protected]

2 2

22566 2255667 2255667 2255667 225566667 2255667 225566 2255667 2955667 225566 295567 2 2

9707 22566 22566 2

7) 6 222966 2 2

7).

[email protected]

Информация о водителе автобуса/кабины / Информация о водителе автобуса/кабины

  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ/ТАКСИСОВ

    НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ/ТАКСИСОВ
    Учебный курс ДО подачи заявления на получение разрешения на вождение школьного автобуса/такси в соответствии с Советом по образованию штата Иллинойс.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим списком доступных курсов начальной подготовки школьных автобусов/такси . Если вы не видите свободных слотов, это означает, что класс ЗАКРЫТ.

    Любой, кто не прошел Начальный курс обучения, не сможет подать заявление на получение разрешения. Курсы начального обучения длятся примерно восемь (8) часов, в зависимости от того, сколько времени потребуется инструктору, чтобы пройти весь учебный план, и сколько времени потребуется участникам, чтобы пройти тест в конце обучения.

    Все водители должны зарегистрироваться для участия в классе (запрещено посещение). Оплата курса принимается только кредитной или дебетовой картой (без чеков или наличных).

    Важная информация:

    • Возьмите с собой водительские права, когда будете посещать занятия.
    • Будьте ВОВРЕМЯ (любой, кто опоздает, не будет допущен к занятиям).
    • Вы не можете уйти с урока раньше времени; те, кто это сделает, не получат сертификат.
    • Вы можете распечатать Учебный план обучения водителей профессиональных школьных автобусов штата Иллинойс , просмотреть его перед занятием и взять с собой.
    • Не забудьте указать адрес электронной почты во время регистрации, чтобы ваш сертификат можно было отправить по электронной почте автобусной компании, школьному округу или независимому водителю после успешного завершения курса обучения.

    Позвоните по номеру 217-782-7674, IL, для получения информации о процедуре и требованиях к оплате для получения разрешения на школьный автобус/водитель такси, или посетите веб-сайт государственного секретаря IL .

    ЕЖЕГОДНЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ/ТАКСИНЕ
    Курс ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ должен быть пройден всеми водителями школьных автобусов/такси, которые будут доставлять учащихся в школу и обратно, и требуется в течение 12 месяцев (364 дней) до продления их разрешение на школьный автобус/такси, согласно Совету по образованию штата Иллинойс.

    Пожалуйста, просмотрите наш список доступных курсов повышения квалификации для школьных автобусов/такси . Если вы не видите свободных слотов, это означает, что класс ЗАКРЫТ.

    Разрешение не будет продлено, если водитель не выполнил требования курса до даты продления . Ежегодные курсы повышения квалификации длятся приблизительно два (2) часа.

    Все водители должны зарегистрироваться для участия в классе (запрещено посещение). Оплата курса принимается только кредитной или дебетовой картой (без чеков или наличных).

    ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ:

    • Это занимает 10-15 рабочих дней с даты класса  , пока мы не получим окончательный список от инструктора, указывающий, что водитель школьного автобуса/такси успешно завершил курс. и пока информация не будет размещена в системе Совета по образованию штата Иллинойс (ISBE). Свидетельство об окончании будет отправлено работодателю водителя автобуса/такси по электронной почте.