Клапан фильтра масляного: Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют? :: carway.info

Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют? :: carway.info

Периодически в околоавтосервисных кругах раздаются громкие заявления о том, что современные масляные фильтры не выполняют свою функцию. И более того: «на самом деле ничего не фильтруют». Мол, существующие фильтры – это лишь фильтры тонкой очистки. И фильтра грубой очистки в них нет. А поскольку теперь и в автомобиле нет фильтра грубой очистки, который раньше был, и работал постоянно, то двигателю угрожает ранний критический износ и преждевременный выход из строя.

Конечно, современные двигатели работают чисто – потому что изготавливаются прецизионно. По этой причине, собственно, из лексикона большинства водителей ушло такое слово, как «обкатка». И логично предположить, что фильтр тонкой очистки может справиться со всеми загрязнениями, возникающими в современном моторе. Однако, находятся, мягко говоря, энтузиасты, утверждающие, что фильтр без фильтра грубой очистки, который поток масла обойти никак не может – не фильтр вообще, а обманка.

Перепускному клапану объявлено подозрение во вредительстве

Корнем всех бед представляется перепускной клапан, назначение которого очевидно заключается в предотвращении масляного голодания двигателя при пуске, когда застывшее масло не может прокачиваться через фильтрующий материал. А также при сильном повышении давления масла – например при увеличении оборотов во время обгона – чтобы поток масла не прорвал или не сложил фильтровальную штору.

Тот факт, что при определенных условиях перепускной клапан пропускает масло в обход фильтрующего элемента, трактуется как фактор, критически сокращающий ресурс мотора до капремонта. Давайте разберемся, так ли это.

Функциональное назначение перепускного клапана

Действительно, сегодня автомобильный двигатель, в котором максимальное давлением масла может достигать 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки. По уже указанной причине, что там не должно образовываться частиц, которые могли бы быть уловлены таким фильтром. Речь идет о частицах размером более 100 микрон, то есть 0,1 мм. Согласитесь, это уже довольно крупный мусор, каковому в нормальном моторе быть просто не положено.

Перепускной клапан фильтра тонкой очистки открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло поступает обратно в двигатель транзитом, то есть не фильтруется. На какие же отрезки времени открывается перепускной клапан, и может ли его открытие причинить вред двигателю?

Как долго клапан открыт и чем это грозит?

Прежде всего, перепускной клапан должен открываться при холодном пуске двигателя. Пока масло в моторе не прогрелось до рабочей температуры, перепускной клапан остается открытым. Время составляет от 5 до 30 минут максимум, в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется.

Важное замечание

Тут сразу необходимо оговориться, что в случае, когда сумма факторов среды, свойств масла и конструкции фильтра, действительно приводит к тому, что перепускной клапан закрывается через полчаса – при определенных условиях это, как говорится, не есть очень хорошо. А именно – если на автомобиле совершаются только короткие поездки. Если в течение зимы ежедневно ездить только в режиме на работу и с работы, и каждая поездка занимает менее получаса, причем вместе с временем прогрева автомобиля – всю зиму масло фильтроваться не будет.

Впрочем, такой режим эксплуатации в любом случае вреден, как для двигателя, так и для АКБ автомобиля, которая не будет успевать нормально заряжаться. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют в любом случае совершать длительную поездку хотя бы раз в несколько дней. 

Также клапан кратковременно открывается при резких скачках давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. Но общее время таких открытий невелико, даже если речь идет о машинах с системой «стоп-старт». И естественно – он во время работы двигателя открыт большую часть времени, или даже постоянно, при засорении фильтрующей шторы. Однако, опять-таки, на двигателе, состояние которого в пределах нормального, это возможно только при радикальной просрочке сроков замены фильтра. Либо в случае каких-то «патологических» химических реакций в масле, приведших к его конкрементизации (образованию сгустков и крупных частиц.

Итак, можно ли сделать вывод, что современные фильтры не выполняют, или не в полной мере выполняют свою функцию? И что система с непостоянной фильтрацией масла значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов забывают (или сознательно делают вид, что забывают) об одном факте. А именно о том, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего попасть не может. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопических металлических частиц износа и т.п.

Не лучше ли было перестраховаться?

Конечно, если прорвался воздушный фильтр, и в мотор попадает запыленный воздух, а потом загрязнения смываются маслом со стенок цилиндров – лучше было бы, чтобы масло очищалось постоянно. Но если так рассуждать, то неплохо было бы, чтобы каждый автомобиль был обшит десятисантиметровыми свинцовыми пластинами и оборудован автономной системой регенерации воздуха – на случай ядерной войны. Невозможно каждую систему автомобиля сконструировать с учетом всех проблем, являющихся следствием критического несоблюдения регламентов обслуживания или покупки запчастей сомнительного качества. Вернее, возможно, но он будет весить как танк, стоить как самолет, а ездить со скоростью гужевого транспорта. Никому такой автомобиль попросту не нужен.

Ярые критики перепускного клапана говорят, что при его открытии «в двигатель попадают частицы любого размера». Но это, мягко говоря, передергивание. Они в него не «попадают», а просто не удаляются из него в течение некоторого, относительно непродолжительного времени. И это однозначно лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при достижении рабочей температуры, а движение будет осуществляться в нормальном, типичном для конкретной модели автомобиля режиме, перепускной клапан закроется, и фильтр постепенно отловит загрязнения.

Важное замечание – не все фильтры одинаково фильтруют

Все что мы обсуждаем, касается нормальных автомобилей, на которых установлены нормальные запчасти. Нормальные автомобили – это вовремя обслуженные, с агрегатами без признаков критического износа и эксплуатирующийся в условиях, для которых они разработаны. Если на городской малотиражен без всякой доработки устраивают заезды, в течение которых стрелка тахометра подолгу лежит в крайнем правом положении – это не норма.

Если производитель некачественных фильтров пытается одной позицией закрыть сотни применений, поэтому усредняет характеристики фильтра, в том числе и давление открытия перепускного клапана, чтобы продукт «подходил» на много двигателей разной мощности и объема – это тоже неправильно. Мы говорим о случаях, когда установленный фильтр соответствует спецификациям оригинального изделия по пропускной и фильтрующей способности, грязеемкости и жесткости пружины перепускного клапана.

 

Расчет ущерба для ресурса

А теперь давайте немного посчитаем. Чтобы понять, как сказывается на ресурсе двигателя отсутствие фильтрации масла в то время, когда оно просто прокачивается через корпус фильтра.

Весь объем масла проходит через фильтр примерно за минуту. Точнее, весь номинальный объем залитого масла, а не все масло физически – ведь его циркуляция неравномерна. Это значит, что некоторые молекулы масла за это время проходят через фильтр два или три раза, а другие – ни разу.

Основная масса масла, которую можно считать практически полным реальным объемом, проходит через фильтр минут за 5-10. Как раз на такое время и должен открываться перепускной клапан. Если больше, как уже было сказано – либо пружина слабовато, либо масло некачественное или неправильно подобранное, либо фильтр уже забит. А значит, никто кроме автовладельца, купившего некачественную продукцию или не соблюдающего регламент замены, причем с учетом условий эксплуатации – на чем делают акцент почти все автопроизводители, в этом не виноват.

И стоило из-за этого переживать?!

В худшем случае (при нормальных условиях и режимах эксплуатации, приемлемом состоянии масла и соответствующих требованиям разработчика двигателя характеристиках запчасти) результатом открытия перепускного клапана станет следующее. Образовавшаяся, или отделившаяся от стенки картера или другой части двигателя, частичка (частица продуктов износа пар трения, частица нагара или конкремент продуктов старения масла) попадет на фильтрующий элемент максимум на 15 минут позднее, то есть в среднем – на 7 минут. Происходить это будет на протяжении всего срока службы мотора. То есть в среднем для всех частиц, не будь фильтра – каждая осталась бы в объеме рабочего масла в среднем на протяжении половины интервала замены масла. 

Пробег в 250 тыс. км при средней скорости в 50 км/ч (что в реальности городских пробок скорее идеальная, чем реальная цифра) – 5 000 часов, или 300 000 минут, т.е. половина моторесурса – 150 000 минут. Тогда 7, или ладно – 10 или даже 30 минут открытия перепускного клапана – это все равно порядка 0,02 процента! А теперь скажите – из-за этой ничтожной разницы в фильтрации стоило ли поднимать такую бучу вокруг перепускного клапана?

Ладно! Давайте представим, что зимой сто часов машина ездила без полноценного прогрева, после которого в течение максимум получаса происходит прокачка всего объема масла через фильтрующий элемент. Даже в этом случае частица вредила двигателю на протяжении от одной трети до одной пятой интервала замены масла (15 — 25 тыс км), и пары процентов от всего среднего моторесурса, То есть не более 5% от того времени, что могла бы, не будь в масляном контуре фильтра вообще. Притом что, повторимся – это крайний случай неразумной эксплуатации автомобиля, на который он в принципе не рассчитан. Сегодня усредненное авто для личного пользования проектируются, из расчета при мерно двух ежедневных поездок продолжительностью не менее часа в течение семи лет (2 х 50 х 365 х 7). Это будет соответсвовать проьбегу в 250 тыс. км. 

Наглядная аналогия

Чтобы все стало предельно ясно тем, кто далек от техники и математики, приведем простую бытовую аналогию. Например, вы принимаете душ два раза в сутки. И тратите на это суммарно полчаса. Можно ли сказать, что 23 с половиной часа вы ходите грязным и вонючим? При том, что не валяетесь в лужах, не копаетесь в помойках и не бегаете кросс. Очевидно, что ванных процедур достаточно, чтобы поддерживать в течение дня приемлемый уровень чистоты. Несравнимый с тем, состоянием, в котором пребывает индивид, который не моется вообще. Недаром такого вы определяете по запаху на значительном расстоянии.

Так масло в двигателе – достаточно его очищать с определенной периодичностью, чтобы уровень его чистоты большую часть времени превышал 99% от возможного, с учетом интервала, который оно уже отработало.

Вывод

Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя при пуске двигателя и работе на высоких оборотах. Эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента. Это подтверждается тем, что многие модели автомобилей при своевременном и надлежащем обслуживании, с использованием качественных запчастей, проходили до полумиллиона километров без серьезного ремонта двигателя. Следовательно, если другие и проходили меньше, то виноват в этом не фильтр с перепускным клапаном, как таковой.

Похоже, тему можно считать закрытой…

Можно было бы, если бы история не получила неожиданное, и в некотором роде даже забавное продолжение.

В начале 2016 года в одном из автомобильных изданий появилась статья под названием «Преступление вселенского масштаба». В этой статье руководитель предприятия, производящего масляные фильтры, мягко говоря, прошелся по продукции конкурентов. Причем он не просто ее критиковал, а отправил всех мировых производителей, оптом – прямиком в АД. То есть – в преисподнюю, где черти жарят души грешников на сковородках.

Если коротко, содержание статьи украинского предпринимателя, размещенной также на сайте его собственной компании, сводится к тому, что мы уже подробно разобрали. А именно, что современные масляные фильтры «на самом деле ничего не фильтруют».

Сам автор, не стесняясь в выражениях, обвиняет производителей фильтров в заговоре против человечества.

«Но весь мировой бизнес сосредоточен на выпуске обычных фильтров. Тем самым он уже более 20 лет совершает преступление против Земли…
Сотни миллионов тонн металла (далее идет длинное перечисление других ресурсов) – чтобы произвести более 4 млрд фильтров, которые систематически не фильтруют!
Использование «фильтров-обманок» приводит к тому, что моторное масло быстрее выходит из строя – вот еще яркий пример уничтожения полезных ресурсов (как будто бывают бесполезные ресурсы)…
Производители автомобилей и двигателей благословляют такой бизнес и всячески способствуют ему…
»

Вслед за описанием затрат ресурсов на производство фильтров формулируется главный вывод: «Преступление вселенского масштаба против жизни. И за такие деяния современные «бизнесмены», их потомки и все способствующие такому бизнесу будут гореть в аду». Ни больше ни меньше – всем, кто производит, продает и устанавливает на автомобили любые фильтры, кроме благословенной марки, принадлежащей автору сего «писания», уготована геенна огненная.

Сила опуса, на который мы здесь ссылаемся – в его безапелляционности. Поначалу даже не знаешь, как реагировать. А неподкованный читатель, видя, с одной стороны – напор автора с претензией на компетентность, а с другой стороны – отсутствие реакции его конкурентов, может ведь и поверить. Тем не менее, первая же попытка разобрать обвинения, что называется, по сути – сразу ставит все на свои места.

Прежде всего, очевидно, что количество производимых в мире фильтров никак не связано с наличием или отсутствием в них перепускного клапана. Поэтому обвинения в преступлении против экологии притянуты за уши даже в том случае, если бы основной тезис о необходимости фильтра грубой очистки был правдой. Более того, нам известно, что значительная часть производимых фильтров подлежит переработке. А также разработаны и массово применяются эко-вставки, т.е. фильтры без корпуса. Очевидно, что желание втоптать конкурентов в грязь берет верх над здравым смыслом.

Конечно, если бы использование фильтров с перепускным клапаном и без фильтра грубой очистки действительно могло привести к снижению моторесурса двигателей, тогда можно было бы говорить о какой-то неоправданной трате ресурсов на их производство. Однако двигатели, как показывает практика, имеют ресурс вполне приличный. И при хорошем своевременном обслуживании служат намного дольше, чем это задекларировано автопроизводителями – скорее можно увидеть насквозь прогнивший от воздействий окружающей среды кузов. Но это же не причина обвинять окружающую среду в намеренном стремлении причинить вред самой себе!

На первый взгляд теория может показаться убедительной. Был даже проведен «эксперимент», якобы ее подтверждавший: «Мы сыпали в маслозаливную горловину алюминиевую стружку, заводили двигатель и резко «газовали», вызывая открытие перепускного клапана масляного фильтра (имеется в виду фильтр с дополнительной защитой перепускного клапана – ред.). Потом эксплуатировали автомобиль в штатных режимах в городе и на трассе. К парам трения стружка не попадала, она вся оставалась в фильтре».

Прекрасный эксперимент, только один вопрос – а откуда в нормальных условиях в двигателе стружка? Тут варианта только два – либо двигатель после капитального ремонта (путем расточки, а не замены гильз), либо двигатель уже начал разрушаться, и тогда ему уже не помогут никакие фильтры. В первом случае, действительно можно рекомендовать использование фильтра с дополнительным фильтроэлементом на перепускном клапане, и если бы автор рассматриваемой статьи ограничился только этим утверждением, то был бы вполне прав.

Еще «единственный производитель настоящих фильтров» имеет резон рекомендовать свою продукцию для очень старых двигателей, чтобы немного продлить их ресурс – если что-то отколется, оно не так быстро приведет к лавинообразному разрушению, когда одни крупные частицы, попадая в пары трения провоцируют их разрушение, увеличение количества стружки, еще большие разрушения и т.д., вплоть до полного выхода из строя. Но нет – он обвиняет всех в заговоре против Земли, и только на том основании, что такие факторы, как кустарная расточка цилиндров, или эксплуатация двигателей, которым место на свалке уже давным-давно – в цивилизованном мире просто не принимаются в расчет.

А вот еще несколько «перлов» из другого, на этот раз – украинского, издания, опубликовавшего пространное интервью с тем же деятелем. Естественно – с нашими комментариями.

«компания… выпускает масляные фильтры, которые, по утверждению ее генерального директора, очищают 100% масла, и в мире никто больше не производит фильтры, которые могли бы давать такой результат….»
«обычный фильтр неверно называть полнопоточным, поскольку он не очищает все 100% масла, поступающего к парам трения».
Получается, что остальные фильтры очищают не 100% масла? Налицо подмена понятий – объема и времени. Вместо того, чтобы сказать, что фильтры очищают масло не 100% времени, сказано, что они очищают не 100% масла. 

«Когда перепускной клапан открыт, масло в двигатель продолжает поступать, но уже неочищенное…»
Вот, интересно – а откуда продолжает поступать в двигатель неочищенное масло? Автор этой статьи, грешным делом, думал раньше, что масло поступает в двигатель только во время техобслуживания, из бочки или канистры. 

«Если двигатель за день пускается два раза, полу чаем целый час работы на неочищенном масле; если четыре раза – то два часа и так далее».
Это мы уже разбирали, и здесь снова подмена понятий. Двигатель работает час не на «неочищенном» а на «не очищаемом», но при этом совсем недавно очищенном масле. Естественно, при соблюдении, как и было сказано выше, нормальных условий эксплуатации автомобиля.

«… при полном или частичном засорении фильтрующей шторы [открывается перепускной клапан]. В этом случае работа двигателя на грязном масле будет продолжаться неделями и месяцами».
А кто заставляет доводить до такого состояния?

«…владельца автомобиля продают фильтр, который то фильтрует, то не фильтрует. И никто не предупреждает: этот фильтр будет чистить масло не всегда! Периодически вы будете ездить на грязном масле!»
То есть, тот, кто не моется 24 часа в сутки – все время грязный, как бродягя. 

Защитники теории «перепускного заговора» также утверждают, что когда клапан открывается, то поток масла смывает все загрязнения из фильтра обратно в двигатель. Естетсвенно, этот аргумент также не выдерживает никакой критики, поскольку вернуться в двигатель могут только те загрязнения, которые находятся в масле между корпусом фильтра и бумагой. И эти грамы масла не грязнее, чем остальные литры в двигателе.  Бумага в качественном фильтре имеет высокую накопительную и удерживающую способность, и просто проходящим вдоль складок потоком масла из нее не вымыть то, что в ней уже крепко застряло.

И снова – делаем выводы

Очевидно, что единственная цель подобных манипуляций сознанием автолюбителей – продвинуть свою продукцию, обвинив конкурентов в производстве «фильтров-пустышек, которые ничего не фильтруют». Правда, конкурентами отечественного предпринимателя и мировых производителей фильтров назвать сложно – он им не конкурент. Просто ему необходим хоть какой-то аргумент, чтобы убедить покупателей в целесообразности приобретения фильтров, в которых наличие защиты перепускного клапана, говоря языком маркетинга, является инструментом отстройки.

В принципе, не было бы ничего предосудительного, если бы украинский изобретатель просто утверждал, что «фильтр с элементом грубой очистки лучше, чем фильтр без такового». В строгом смысле это может быть правдой – вдруг что-то упадет в маслоналивную горловину в момент заливки масла, а потом пройдет через открытый клапан и успеет поцарапать какую-то из поверхностей трения, пока не будет уловлено основным фильтрующим элементом. Но нет, он утверждает, что все остальные будут гореть в аду – а это уже выходит за рамки приличия. 

Странно только одно – почему нет активной реакции представительств мировых производителей фильтров на подобные пасквили. Конечно, вполне возможно, что они их просто не замечают, как не замечают и «конкуренции» со стороны продвигаемой таким неприличным способом марки фильтров. Не воспринимают они всерьез, видимо, и издание, перепечатавшее статью с сайта украинского производителя на своем ресурсе. Если бы нечто подобное появилось в серьезном европейском автомобильном издании, последовали бы иски и решения о компенсации, превышающие стоимость активов издательства, решившегося на подобное.  

Возможно, заметившие данную публикацию производители или продавцы фильтров просто решили не связываться с лицом, ведущим себя очевидно неадекватным образом. Ведь можно надеяться, что сам стиль подачи должен красноречиво указать читателям, что верить в информацию, поданную столь одиозным образом, не стоит. И возможно, они правы.

Принцип работы перепускного клапана масляного фильтра

2020-10-19


Устраивает ли вас работа перепускного клапана масляного фильтра в автомобиле? Знаком ли вам вообще принцип работы масляного фильтра? Такие подробности знают далеко не все, в отличие от того, как, к примеру, работают воздушные фильтры. Перепускной клапан – незаменимая деталь автомобиля, но, чтобы понять его назначение, сначала необходимо разобраться в принципе работы масляного фильтра.


Функции фильтра


Масло требуется для непрерывной смазки двигателя вашего автомобиля. Однако грязная жидкость способна нанести ему значительный ущерб. Иными словами, наличие исправного масляного фильтра жизненно необходимо для поддержания работоспособности двигателя.


Данная деталь выполняет несколько ключевых функций:


  • Очищает масло от загрязнений, таких как частицы металла и окись компонентов.

  • Захватывает и удерживает мусор вплоть до замены системы фильтрации.

  • Помогает избежать излишнего гидравлического сопротивления и обеспечивает подачу чистого масла в двигатель, способствуя оптимальной производительности мотора.


Приобретая качественные синтетические масла, которые являются более чистыми, фильтр может служить значительно дольше. Тем не менее, рано или поздно фильтр перестаёт справляться с загрязнённостью масла, и тогда на помощь ему приходит перепускной клапан.


Задача перепускного клапана


Постепенное засорение фильтра приводит к ограничению подачи жидкости. Порой масляный насос вынужден подавать в фильтр большее количество масла, чем тот способен переработать. Поскольку отсутствие требуемого объёма компонентов для смазки всех поршней может серьезно повредить ваш двигатель — а даже грязное, нефильтрованное масло лучше, чем ничего, — качественные современные фильтры оснащены перепускным клапаном для обеспечения непрерывного потока жидкости в любых условиях.


Например, если двигатель не прогрет (холодное масло обладает более густой и вязкой текстурой) или работает на высоких оборотах (например, в моменты обгонов), через фильтр начинает проходить недостаточно масла. В этом случае помогает перепускной клапан: он позволяет обеспечить достаточный поток моторного масла в обход фильтра. Сама смазывающая жидкость при этом очищается частично. Если фильтр засорён, внутри него также срабатывает нажимная пружина, открывающая перепускной клапан. Когда двигатель прогрет и работает на умеренных оборотах, клапан остаётся закрытым, а моторное масло полностью проходит фильтрацию.


Несмотря на популярное заблуждение, ключевую роль в открытии и закрытии клапана играет не сама величина давления в масляной системе, а его перепады. Конкретные показатели, провоцирующие срабатывание устройства, указаны на самих деталях. Как правило, большинство клапанов срабатывает при перепаде давления от 1 до 2 бар. Таким образом, клапан будет оставаться закрытым даже при крайне высоких цифрах абсолютного давления в системе, если оно уже установилось на определённом уровне. В этом случае масло продолжает продвигаться к двигателю через фильтровальные элементы. Данное явление также разрушает популярный миф о том, что перепускной клапан может подолгу оставаться открытым: это нарушает первоначальный принцип работы устройства и вредит всей масляной системе. Ведь на грязном, неотфильтрованном масле двигатель долго не проработает.


Таким образом, главной задачей перепускного клапана является недопущение «масляного голодания» двигателя. Порой масляная система не может самостоятельно справиться с нагрузкой. Двигатель и моторная жидкость не успела прогреться в морозную погоду, попытка обгона резко увеличила число оборотов, а масляной фильтр и вовсе успел забиться? В таких случаях перепускной клапан, жертвуя чистотой смазывающих компонентов, открывается и обеспечивает подачу требуемой жидкости. Тем не менее, стоит понимать, что данная деталь не сможет выручать вечно. Масляные фильтры по-прежнему играют ключевую роль во всей системе смазки двигателя, потому использование высококачественного моторного масла и своевременная замена фильтра существенно продлит жизнь двигателя в вашем автомобиле.

Общие сведения о перепускной фильтрации моторного масла

Масляный фильтр вашего двигателя соответствует вашим ожиданиям? Вы хоть знаете производительность своего фильтра? Большинство людей этого не делают, а если бы и знали, то были бы потрясены.

Некоторые из лучших полнопоточных фильтров для двигателей на рынке имеют эффективность улавливания 50 процентов при размере частиц 10 микрон и выше. Это бета-коэффициент 2 для тех из вас, кто ведет счет, и они считаются «хорошими» с точки зрения полнопоточной фильтрации двигателя. Для сравнения, коэффициент бета 1000 будет считаться «хорошим» с точки зрения промышленной гидравлической фильтрации. Почему такая разница в производительности? На дисперсию влияют следующие факторы:

Физический размер

Масляные фильтры двигателя, часто ограниченные физическими размерами, относительно малы по сравнению с их промышленными аналогами. Этот небольшой размер совпадает с меньшей площадью поверхности фильтрующего материала, через которую проходит смазка.

65% специалистов по смазочным материалам используют обходные системы фильтрации на своих предприятиях, по данным недавнего опроса на веб-сайте Machinelubrication.com

Перепад давления

Перепад давления представляет собой изменение давления от входной до выходной стороны фильтра. Если перепад давления слишком высок, клапан откроется, позволяя маслу пройти мимо фильтра. Все фильтры или головки моторного масла оснащены перепускным клапаном. Этот клапан нужен для того, чтобы двигатель не страдал от масляного голодания из-за засорения фильтра мусором.

Расход

В большинстве конструкций двигателей масло должно проходить через фильтр перед попаданием в компоненты двигателя. Следовательно, фильтр должен выдерживать 100 % расхода, необходимого для питания движущихся компонентов двигателя.

Размер пор среды

Размер пор среды является основным фактором, определяющим эффективность и размер частиц, которые может удалить фильтр.

Когда эти факторы объединяются, возникает проблема. Физический размер обычно ограничивается конструкцией. Фильтр не может быть слишком большим из-за всех остальных компонентов, которые мы пытаемся разместить под капотом. Скорость потока должна быть достаточно высокой, чтобы питать все смазываемые компоненты. Это означает, что вы не можете сделать размер пор слишком маленьким, иначе это повысит перепад давления, и перепускной клапан откроется, что фактически сделает фильтр бесполезным.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему. Введите обходную фильтрацию. Системы байпасной фильтрации забирают от 5 до 10 процентов потока, который должен был бы поступать в двигатель, и пропускают его через сверхэффективный фильтр обратно в поддон.

При байпасной фильтрации скорость потока может быть значительно снижена, что позволяет значительно уменьшить размер пор при сохранении нормального перепада давления. В результате в поддон возвращается гораздо более чистое масло. Теперь из системы можно удалять более мелкую взвесь сажи и полярные нерастворимые вещества, которые не контролируются полнопоточным фильтром. В сочетании с полнопоточным фильтром байпасная фильтрация обеспечивает более низкий уровень износа, более низкий расход масла, более высокую эффективность сгорания и более длительный срок службы масла.

В тематическом исследовании, проведенном General Motors и опубликованном Обществом автомобильных инженеров (SAE), было установлено, что срок службы двигателя может быть увеличен в восемь раз при использовании 5-микронной фильтрации по сравнению со стандартной 40-микронной фильтрацией.

Очевидно, что более чистое масло лучше для надежности двигателя. Есть старая поговорка, что масло не изнашивается; просто загрязняется. Хотя в идее о том, что более грязное масло «стареет» быстрее, чем чистое, есть доля правды, срок службы моторного масла ограничен. Со временем его нужно будет заменить, независимо от того, насколько чистым вы его содержите.

Несмотря на то, что система действительно может удалить большую часть взвешенной сажи, продуктов износа и грязи, масло и присадки все еще разлагаются путем окисления и нитрования. Исчерпание этих присадок в конечном итоге станет причиной замены масла. Система должна замедлить скорость этого истощения, но не может устранить его. Кислоты, топливо и охлаждающая жидкость — это лишь некоторые из загрязняющих веществ, с которыми не может справиться байпасная фильтрация. Они тоже могут сократить срок службы масла.

Если вы покупаете одну из этих систем, очень важно, чтобы вы сделали свою домашнюю работу. Не все обходные системы созданы одинаковыми, и существует множество маркетинговых материалов, которые заставят вас чувствовать себя в полном замешательстве. Имейте в виду, что хотя отзывы могут показаться впечатляющими, они не являются научным доказательством. Убедитесь, что у производителя есть тесты SAE и ISO, подтверждающие его заявления.

При правильной установке и обслуживании байпасная система может обеспечить большие преимущества. Просто не забудьте задать все правильные вопросы и хорошо усвоить концепцию, прежде чем остановиться на системе.

.

Перепускной клапан моторного масла

Миф…

Пока ваш масляный фильтр чист и работает, нет необходимости устанавливать встроенный масляный фильтр на линию подачи масла в турбокомпрессор, и это действительно не дает никаких преимуществ или защиты от преждевременного выхода из строя, вызванного загрязнением масляными отложениями.

! НЕПРАВИЛЬНЫЙ !

 

РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ ФАКТЫ

В идеальных условиях перепускной клапан никогда не откроется. Когда он открывается, масло проходит через фильтр и поступает в двигатель, очевидно, нефильтрованное. Это предохранительный клапан.

Однако в реальных условиях открывается часто .

рис. 1
Иллюстрация предохранительного клапана масляного фильтра

Когда открывается предохранительный клапан масляного фильтра?

ПРИМЕР 1

Например, запуск двигателя в холодном состоянии. Масло густое и с трудом проходит через фильтрующую среду, что приводит к высокому перепаду давления. Таким образом, перепускной клапан открывается, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя. Как долго он остается открытым, зависит от того, насколько холодное масло и сколько времени требуется, чтобы приблизиться к рабочей температуре. Когда перепад давления на фильтрующей среде падает ниже настройки перепускного клапана, клапан закрывается.

ПРИМЕР 2

Другой пример, когда вы участвуете в гонках, может произойти, когда двигатель полностью прогрет. На холостом ходу давление масла составляет от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм, а перепад давления на фильтре составляет около 1 или 2 фунтов на квадратный дюйм. Вы взлетаете к красной черте и быстро увеличиваете давление масла. Во время этого полного разгона перепад давления на фильтре превысит настройку байпаса и направит нефильтрованное масло в двигатель до тех пор, пока давление на фильтре не успеет выровняться. Во время дрэг-рейсинга, переключая передачи, байпас будет открываться несколько раз.

ПРИМЕР 3

Третий пример, с которым вы никогда не должны сталкиваться при частой замене масла и фильтров, — это засорение фильтра. Навинчиваемый фильтр обычно может удерживать от 10 до 20 граммов мусора, прежде чем он полностью засорится. Открытие перепускного клапана — единственный способ предотвратить масляное голодание двигателя в случае засорения фильтра.

Видео – Как работает стандартный перепускной клапан масляного фильтра двигателя

… МИФ РАЗВЕРНУТ …

Согласно Purolator, настройка перепуска OEM-фильтра Honda составляет от 12 до 14 фунтов на квадратный дюйм. WIX (NAPA Gold) изготавливает свои масляные фильтры с настройкой байпаса от 8 до 11 фунтов на квадратный дюйм, в то время как AC Delco изготавливает свои масляные фильтры с настройкой от 11 до 17 фунтов на квадратный дюйм. Насколько важны эти различия? Я не думаю, что кто-то знает, даже инженеры, и у каждого есть свой набор преимуществ и недостатков.

  • Если вы часто участвуете в гонках, возможно, вам лучше установить более высокий уровень обхода.
  • Если вы часто запускаете *холодный* двигатель, особенно зимой, или редко меняете фильтр, я думаю, вам лучше установить более низкий уровень байпаса.

Однако, за немногими исключениями, давление байпаса для навинчиваемых фильтров находится в диапазоне от 8 до 17 фунтов на квадратный дюйм, и любое из них должно работать приемлемо.

Простое заводское решение с болтовым креплением

В вашем автомобиле с турбонаддувом, когда перепускной клапан открыт, прочные, но хрупкие подшипники вашего турбокомпрессора, возможно, подвергаются воздействию мусора и абразивных загрязнений, которые могут очень быстро или со временем изнашивать подшипники и вал турбины и вызывать преждевременный выход из строя турбонагнетателя.