Клапан эпхх ваз 2105: Клапан ЭПХХ 2105 Россия (2105-1127010/1902.3741) купить в СПб, цены

Как работает электропневмоклапан ЭПХХ карбюратора Озон?

На карбюраторы Озон 2105-1107010 и Озон 2107-1107010 устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ.

Она состоит из собственно клапана экономайзера (запорная игла с диафрагмой в канале СХХ), микропереключателя, блока управления и электромагнитного клапана.

Разберемся как работает электропневмоклапан ЭПХХ карбюратора Озон так как он — ключевое звено всей этой системы и от его исправности зависит запуск прогретого двигателя, работа двигателя на холостом ходу и в режиме принудительного холостого хода (ПХХ).

Как работает электропневмоклапан ЭПХХ карбюратора Озон?

Экономайзер системы ЭПХХ (винт регулировки количества топливной смеси на ХХ) имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После включения зажигания и пуска двигателя под эту диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающий иглу в открытом состоянии – система холостого хода (СХХ) карбюратора работает.

На части карбюраторов Озон стоит обычный винт регулировки количества топливной смеси, а на некоторых диафрагменный экономайзер принудительного холостого хода

При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ и электропневмоклапан в частности.

После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.

Схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, тот открывается и разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла которого оттягивается назад, открывая выходное отверстие. Система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.

После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).

Неисправности электромагнитного клапана карбюратора Озон

Холостой ход двигателя может исчезнуть не только по вине самого экономайзера, но и по причине неисправности элементов системы ЭПХХ, включающей в себя помимо экономайзера еще электромагнитный клапан, блок управления, соединительные трубки. Проверить, что же вышло из строя, можно соединив между собой трубкой штуцер на экономайзере и штуцер на впускном коллекторе. В результате система ЭПХХ будет отключена и разрежение напрямую подается за мембрану экономайзера. В случае если холостой ход восстановился — неисправность в системе ЭПХХ, если нет, то неисправен экономайзер.

Примечания и дополнения

— Карбюратор Озон 2105-1107010 устанавливается на двигатели 2101 и 2105, объемом 1200 и 1300 куб. см. автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-21051, ВАЗ-21072.

— Карбюратор Озон 2107-1107010 устанавливается на двигатели 2103 и 2106, объемом 1500 и 1600 куб.см. автомобилей ВАЗ-21043, ВАЗ-21053, ВАЗ-2107, ВАЗ-21074.

Еще статьи по карбюраторам Озон 2105, 2107

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон

— Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон

— Винт «количества» топливной смеси карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!

Блок управления ЭПХХ 5013.

3761 предприятия «ВТН»

Общие
сведения

Технические
данные

Схема
включения

Габаритный
чертеж

Схема электрическая принципиальная


Общие
сведения:

Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) 5013.3761 предназначен
для включения/отключения электромагнитного клапана ЭПХХ с целью повышения экономии топлива и
снижения токсичности выхлопных газов автомобиля.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором
“Солекс”.

Блок управления ЭПХХ 5013.3761 обеспечивает:

- 

управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого
хода;

- 

защиту цепи управления клапаном экономайзера
от короткого замыкания на “массу”
автомобиля;

- 

защиту от понижения сопротивления цепи клапана
ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для
внутреннего рынка и на экспорт. Режим работы блока по ГОСТ 3940 – продолжительный,
номинальный S1.

Блок 5013. 3761 устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи
штатных крепежных деталей и штатного разъема.

Гарантийный срок эксплуатации – 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в
розничной
торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с
даты
выпуска изделий. Дата изготовления нанесена на корпусе изделий.

Технические
данные:

Схема включения:

Габаритный
чертеж:

Схема электрическая принципиальная:

Схема блока управления ЭПХХ 5013.