Кислотные акб: Типы свинцово-кислотных аккумуляторов • Ваш Солнечный Дом

Содержание

Свинцово-кислотные аккумуляторы – виды, преимущества и правила выбора

Свинцово-кислотные батареи относятся к одним из самых распространенных и востребованных. Они применяются во многих сферах деятельности – как источники питания, в телекоммуникациях, в транспорте и иных средствах передвижения, на производствах и в других областях. Выделяются низким саморазрядом, неприхотливы в обслуживании, долговечны, обладают хорошей емкостью. В этой статье мы расскажем, какие виды батарей существуют, приведем их особенности, преимущества и недостатки. А также укажем, как правильно выбрать устройство и хранить его.

Особенности подобных АКБ

Работа свинцово-кислотных аккумуляторов основана на реакции диоксида свинца со свинцом, растворенным в серной кислоте. При включении электролит окисляется, при зарядке происходит обратная операция, что гарантирует восстановление батареи и её изначальных свойств.

Модели могут быть герметичными и негерметичные. Первые не подвергаются никакому уходу, кроме протирания от пыли, поэтому получили наибольшее распространение. К ним относятся батареи AGM, которые выпускает компания Sacred Sun. Обслуживаемые устройства, наоборот, нуждаются в регулярной доливке дистиллированной воды для восстановления своих параметров и рабочего состояния. Это происходит, поскольку при включении АКБ жидкость постепенно выветривается из состава электролита и повышается его плотность. Как следствие, снижается производительность. Без должного ухода такая разновидность батареи не прослужит весь заявленный производителем срок.

Свинцово-кислотные АКБ состоят из нескольких элементов:

  • Электродов разного типа.
  • Разделительных пластин или матов.
  • Электролита, заполняющего внутреннее пространство.
  • Корпуса из пластика с металлическими клеммами.

Конструкция и наполнение могут разниться в зависимости от предназначения устройства, его размеров и мощности. Также между собой разнятся герметичные и обслуживаемые модели. В последних предусмотрена съемная крышка, чтобы было проще доливать воду и проверять плотность электролита.

Виды свинцово-кислотных АКБ

Классифицировать их можно по назначению:

  • Стартерные. Используются для запуска электромоторов и энергообеспечения машин.
  • Тяговые. Применяются для снабжения энергией электродвигателей разного типа, иногда как вариант накопительного блока для автономных электростанций.
  • Стационарные. Предназначены для размещения в зафиксированном положении, задействуются на станциях как дополнительный источник питания и для поддержания системы.
  • Для солнечной энергетики. Выделяются внушительной емкостью, выдерживают большое число циклов заряда-разряда, обладают длительным сроком эксплуатации. Безопасны для людей, могут устанавливаться в домах.

Также можно разделить свинцово-кислотные АКБ по способу исполнения:

  • VLA – обслуживаемые. В них предусмотрено, как мы писали выше, отверстие для снятия проб с электролита и заправки дистиллированной водой. Оснащаются вентиляцией для выхода газообразных отходов, поэтому ставить их можно только в хорошо проветриваемых помещениях.
  • AGM и GEL – закрытые или герметичные. Не разбираются и не обслуживаются. В качестве электролита в них выступают стекловолокно (AGM) и гель (GEL). Выделяются низким газовыделением, поэтому практически безвредны для людей. Стекловолоконные разновидности чаще устанавливаются на различных предприятиях, чья деятельность связана с энергетикой, телекоммуникациями, изготовлением разнообразного оборудования и электроинструментов. Выбор обусловлен длительностью срока службы.

Свинцово-кислотные аккумуляторы также оснащаются пластинами разного типа. Их выбор зависит от конкретной модификации и её назначения.

Преимущества и недостатки аккумуляторов

Среди достоинств подобных АКБ отмечают:

  • Низкий уровень саморазряда, что позволяет надолго оставлять их на хранении без подзарядки. Даже после длительного срока они спокойно запустятся.
  • Не нуждаются в сложном и регулярном обслуживании. Только негерметичные модификации требуют более-менее внимательного ухода, который не вызовет много проблем. Поэтому чаще производители и покупатели приобретают АКБ с технологиями AGM и GEL.
  • При продолжительной эксплуатации сохраняется стабильная и ровная подача тока.
  • Высокая производительность, что обуславливает их популярность.
  • Низкое внутреннее сопротивление, поэтому батареи устойчивы к перепадам напряжения.

Но есть у свинцово-кислотных аккумуляторов и ряд недостатков:

  • Относительно большие габариты в сравнении с другими разновидностями.
  • Плохо переносят скачки температур, не желательно применять их в неотапливаемых помещениях.
  • Нужно хранить в заряженном состоянии.
  • Есть ограничение по количеству циклов заряда-разряда.

Сравнение АКБ AGM от Sacred Sun с аналогами

Наглядно оценить все достоинства и недостатки наших герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов с электролитом из стекловолокна можно в сравнении с аналогичными моделями от других фирм. Для этого мы возьмем несколько параметров и приведем ряд характеристик:







ПараметрыAGM АКБ от Sacred SunAGM АКБ других производителей
ЕмкостьОт 80 до 3000 АчОт 24 до 200 Ач
ВольтажВыпускаем модели с напряжением в 2В, 6В, 12В для разных задачСтандартное напряжение 6В и 12В
Срок службыПри температуре 25С от 10 до 15 летПри температуре 25 не более 10 лет, стандартно около 7 лет
Температурный режимОт -20 до +40От -15 до +35
Скорость саморазряда при хранении в заряженном состоянии, %/месяцНе более 2-3%Более 20%

На что обратить внимание при выборе

  • На используемую технологию и необходимость обслуживания. Для предприятий лучшим решением будут необслуживаемые модели, например, с технологией AGM.
  • Подходящие условия применения.
  • Технические характеристики и их соответствие требованиям на месте будущей эксплуатации.
  • Число циклов заряд-разряда.
  • Срок службы при соблюдении заявленных условий использования.
  • Размеры и вес устройства.

Правила хранения свинцово-кислотных АКБ

  • Желательно регулярно осматривать аккумулятор на предмет наличия сколов и иных повреждений корпуса. Дефекты могут привести к неприятным последствиям и порче имущества.
  • Не стоит использовать батареи в холодных помещениях. Нужно беречь их от перегрева, поскольку так ускоряются все процессы и саморазряд наступит значительно быстрее.
  • Необходимо очищать поверхность АКБ от загрязнений. Для этого используется мягкая влажная тряпочка. Применение химических чистящих средств или масла не допускается.
  • Перед подготовкой к зиме или длительному хранению свинцовый аккумулятор обязательно заряжают.
  • Если АКБ установлен в транспорте и задействуется в холодное время года, то перед поездкой на несколько часов лучше занести его домой, чтобы он не промерз и легче запускался.
  • Клеммы важно чистить от любых загрязнений, чтобы соединение не обрывалось и не теряло своей силы.
  • У каждой модели есть индивидуальные требования по эксплуатации, которые желательно соблюдать.

Свинцово-кислотные АКБ используются во многих сферах, в частности в электротранспорте, телекоммуникациях, на производствах, электростанциях разного типа, как источник бесперебойного питания. Батареи выпускаются в различных модификациях, размерах и с разнообразными характеристиками, что позволяет найти среди них устройство для любых задач. Приборы обладают низким саморазрядом, продолжительным сроком службы, не нуждаются в сложном обслуживании. При правильной эксплуатации, прослужат много лет.

Свинцово-Кислотные Тяговые Батареи | 2023

По популярностиПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию

Отображение 1–40 из 266

  • 12 150 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 030 M6, 12 В, 35 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 35 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 195x130x168 мм

    В корзину

  • 15 340 ₽

    Гелевый аккумулятор Ventura VTG 12 025 M6, 12 В, 33 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 33 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 195x130x180 мм

    В корзину

  • 16 060 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 040 M6, 12 В, 48 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 48 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 198x166x169 мм

    В корзину

  • 19 050 ₽

    Гелевый аккумулятор Ventura VTG 12 032 M6, 12 В, 40 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 40 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 198x166x171 мм

    В корзину

  • 19 460 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 022 Y F, 12 В, 24 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 24 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 167x176x126 мм

    В корзину

  • 19 670 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 014 Y F, 12 В, 15 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 15 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 181x76x167 мм

    В корзину

  • 21 420 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV12-75, 12 В, 76 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 76 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x169x235 мм

    В корзину

  • 22 470 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 025 Y G, 12 В, 28 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 28 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 197x132x180 мм

    В корзину

  • 23 170 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EVG12-75, 12 В, 76 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 76 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x169x235 мм

    В корзину

  • 25 130 ₽

    Гелевый аккумулятор Ventura VTG 12 055 М6, 12 В, 55 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 55 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 229x138x211 мм

    В корзину

  • 25 950 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV12-100S, 12 В, 106 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 106 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 307x167x215 мм

    В корзину

  • 26 770 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV12-90, 12 В, 91 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 91 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 307x169x235 мм

    В корзину

  • 26 880 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 033 Y 1, 12 В, 38 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 38 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 210x175x175 мм

    В корзину

  • 26 880 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 033 Y G1*/G2, 12 В, 38 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 38 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 210x175x175 мм

    В корзину

  • 27 680 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 065 M6, 12 В, 80 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 80 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x169x216 мм

    В корзину

  • 27 700 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EVG12-90, 12 В, 95 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 95 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 307x169x235 мм

    В корзину

  • 27 760 ₽

    Тяговая АКБ Trojan T875, 8 В, 170 Ач

    • Тип батареи: WET
    • Напряжение: 8 В
    • Емкость батареи (С20): 170 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 259x179x283 мм

    В корзину

  • 28 110 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV6-205, 6 В, 208 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 205 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x180x264 мм

    В корзину

  • 28 520 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV12-110, 12 В, 112 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 112 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 328x172x222 мм

    В корзину

  • 29 140 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EVG12-110, 12 В, 115 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 115 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 328x172x222 мм

    В корзину

  • 29 940 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 085 M6, 12 В, 98 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 98 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x168x210 мм

    В корзину

  • 30 170 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV6-225, 6 В, 228 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 228 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x180x282 мм

    В корзину

  • 30 200 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 050 V, 12 В, 55 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 55 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 278x175x190 мм

    В корзину

  • 30 380 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EV12-120, 12 В, 127 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 127 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 407x174x222 мм

    В корзину

  • 30 890 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 06 180 M8, 6 В, 220 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 220 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x180x264 мм

    В корзину

  • 31 100 ₽

    Тяговая АКБ Challenger EVG6-225, 6 В, 234 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 234 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x180x282 мм

    В корзину

  • 31 820 ₽

    Гелевый аккумулятор Ventura VTG 12 060 М6, 12 В, 75 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 75 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x169x218 мм

    В корзину

  • 33 620 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 050 V G, 12 В, 55 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 55 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 278x175x190 мм

    В корзину

  • 33 630 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 090 M8, 12 В, 106 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 106 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 306x169x210 мм

    В корзину

  • 34 120 ₽

    Тяговая АКБ Trojan T105, 6 В, 225 Ач

    • Тип батареи: WET
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 225 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 262x181x281 мм

    В корзину

  • 34 510 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 051 Y 1/2*, 12 В, 56 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 56 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 278x175x190 мм

    В корзину

  • 34 510 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 051 Y G1, 12 В, 56 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 56 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 278x175x190 мм

    В корзину

  • 34 650 ₽

    Тяговая АКБ Trojan TE35, 6 В, 245 Ач

    • Тип батареи: WET
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 245 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 244x191x269 мм

    В корзину

  • 35 730 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 06 200 AM, 6 В, 240 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 240 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 243x188x275 мм

    В корзину

  • 35 830 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 100 M8, 12 В, 120 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 120 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 328x172x220 мм

    В корзину

  • 35 920 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 06 215 M8, 6 В, 246 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 246 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x180x273 мм

    В корзину

  • 36 230 ₽

    Гелевая АКБ Sonnenschein GF 12 040 Y, 12 В, 48 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 48 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 242x175x190 мм

    В корзину

  • 37 560 ₽

    AGM аккумулятор Ventura GT 12 125 M8, 12 В, 139 Ач

    • Тип батареи: AGM
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 139 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 330x172x214 мм

    В корзину

  • 37 650 ₽

    Гелевый аккумулятор Ventura VTG 12 078 M8, 12 В, 100 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 12 В
    • Емкость батареи (С20): 100 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 306x169x210 мм

    В корзину

  • 37 700 ₽

    Гелевый аккумулятор Ventura VTG 06 160 M8, 6 В, 200 Ач

    • Тип батареи: GEL
    • Напряжение: 6 В
    • Емкость батареи (С20): 200 Ач
    • Размеры (ДхШхВ): 260x180x252 мм

    В корзину

Жидкостные свинцово-кислотные АКБ или FLA (Flooded Lead Acid), WET первыми в мире стали производиться на коммерческой основе. Их серийный выпуск начался уже в 1890 году. Первые автомобильные стартерные батареи были выпущены немецкой компанией Varta в 1900 году. Герметизированные свинцово-кислотные АКБ (VRLA – со стравливающими клапанами), появились на рынке в 70-е годы XX века.

Что такое свинцово-кислотный тяговый аккумулятор? Особенность технологии.

Тяговые FLA разработаны для длительного питания электродвигателей машин и механизмов. Их основное отличие от стартерных – в способности к долгому разряду. Стартерные работают кратковременно при запуске ДВС и спроектированы для отдачи больших токов в короткое время.

Возможность продолжительного разряда и большая долговечность тяговых аккумуляторов по сравнению со стартерными обеспечивается типом и формой электродов, увеличенным объемом активной массы и решеток.

Принцип работы. Устройство.

По принципу своей работы тяговые FLA не отличаются от других свинцово-кислотных аккумуляторов. Их электрохимическая система также состоит из электролита в виде 25-34% раствора h3SO4, положительного (РЬО2) и отрицательного (РЬ) электродов.

Электрохимический процесс протекает по типу двойной сульфатации. При разряде h3SO4 расходуется на образование PbSO4, это снижает концентрацию кислоты (плотность электролита) и напряжение на электродах. При заряде происходит обратный процесс. Сульфаты разлагаются на серную кислоту, свинец и его оксид, что увеличивает плотность электролита и повышает напряжения на клеммах.

В свинцово-кислотных АКБ применяются различные типы пластин.

  • Поверхностные. Представляют собой листы из свинца толщиной около 10 мм с прорезями для увеличения площади контакта электролита с электродами. Это практически такие же пластины, которые использовал изобретатель аккумулятора Планте. Такими электродами оснащаются стационарные батареи, для которых долговечность и надежность важнее удельной энергии на единицу массы.
  • Решетчатые (намазные, пастированные). Конструктивно это свинцово-сурьмяная решетка с вмазанной в нее пастой, изготавливаемой из свинцового порошка.
  • Стержневые намазные. Стержни, соединенные в пластину и обмазанные пастой.
  • Коробчатые. Имеют внешние стенки в виде короба из тонких перфорированных листов свинца, которые препятствуют опадению активной массы. При одинаковой с решетчатыми электродами удельной емкости, они прочнее их.
  • Панцирные. По виду напоминают гребенку из свинца, на зубья которой надеваются пластмассовые перфорированные трубочки (панцири), наполненные пастообразной активной массой. Паста держится в трубочках прочно. У аккумуляторов с панцирными электродами высокая удельная емкость и долговечность (более 1000 циклов). Такие электроды используются в тяговых АКБ, и реже – в стационарных.

Катодные и анодные электроды одной и той же батареи могут относиться к разным типам. Например, отрицательные коробчатые пластины часто используются вместе с положительными панцирными или поверхностными электродами.

Виды свинцово-кислотных тяговых АКБ

Тяговые свинцово-кислотные батареи классифицируются по следующим признакам.

По типу положительных пластин:

  • решетчатые намазные;
  • стержневые намазные;
  • панцирные.

По форме электролита:

  • жидкий, технология WET;
  • гелеобразный, технология GEL;
  • абсорбированный сепаратором, технология AGM.

По обслуживанию.

  • Обслуживаемые и малообслуживаемые с жидким электролитом. Требуют контроля плотности раствора кислоты и долива дистиллята.
  • Необслуживаемые (герметизированные). Технология GEL и AGM. Не требуют обслуживания, могут эксплуатироваться в любом положении, кроме клапанами вниз.

К необслуживаемым или малообслуживаемым относят и WET источники питания, оснащенные рекомбинационными пробками AquaGen немецкой компании Hoppecke. Пробки улавливают пар, конденсируют его и отправляют обратно в корпус, обеспечивая неизменность состава электролита. Но это скорее исключение чем повсеместная практика.

По назначению:

  • Для работы в циклическом режиме – в машинах и механизмах, оснащенных электрическим двигателем.
  • Для эксплуатации в качестве буферных и флотирующих.

Терминологический справочник содержит термины «буферная» и «флотирующая» батарея. Согласно ему к «буферным» относятся модели, параллельно соединенные с постоянным источником тока с целью сглаживания колебаний его напряжения. «Флотирующая» АКБ также соединена постоянно с источником тока, но выполняет роль резервной при отключении от централизованного питания.

Преимущества

Свинцово-кислотные обслуживаемые батареи (WET) востребованы более века по многим причинам.

  • Долговечность, надежность. По количеству циклов заряда/разряда жидкостные модификации превосходят более современные гелевые и AGM.
  • Невысокая цена 1-го Вт·ч из-за доступности и распространенности свинца, а также простоте и отработанности технологии производства.
  • Отсутствие эффекта памяти.
  • Малый саморазряд (около 2-3% в месяц).
  • Допустимость высоких разрядных токов и глубокого разряда.

Есть и существенные недостатки.

  • Связанные c жидким электролитом, – обслуживаемость, потребность в специальных помещениях для зарядки в связи с выделением газов, риск пролива химически агрессивного электролита.
  • Низкая плотность энергии и большой, вследствие этого вес, ограничивающий применение в мобильной и электронной технике.
  • Недопустимость хранения в разряженном состоянии.
  • Риск терморазгона при зарядке.
  • Снижение емкости при минусовых температурах, долговечности – при высоких.
  • Большая зависимость характеристик от условий эксплуатации и зарядки.

Несмотря на эти недостатки, высокая востребованность свинцово-кислотных WET аккумуляторов говорит о том, что их достоинства превосходят недостатки.

Применение

Использование тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов определяется режимом разряда и параметрами, которые должны соответствовать характеристикам устройства-потребителя.

Различают два основных режима работы тяговых аккумуляторов.

  • Буферный + флотирующий. Батарея постоянно соединена с источником постоянного тока, компенсирует колебания его мощности или заменяет при вынужденном отключении.
  • Циклический. АКБ работает в циклическом режиме разрядки и зарядки, обеспечивая питанием электродвигатели машин или работая в комплексе с электросистемами. Например, накапливая электричество днем от солнечных панелей и отдавая его ночью.

Для работы в циклическом режиме тяговыми свинцово-кислотными АКБ различных подвидов оснащаются следующие виды машин и систем.

  • Подъемно-транспортные механизмы для работы на складах и в торговых терминалах – погрузчики, штабелеры, электротележки.
  • Шахтное электрическое оборудование – комбайны, дрезины, тягачи.
  • Машины для перемещения людей – гольфкары, электромобили, скутера, электросамокаты, инвалидные коляски, моторные лодки.
  • Клининговая техника.
  • Автодома, аттракционы.
  • Аппараты, используемые в медицине.
  • Электросистемы на возобновляемой энергии.

Основные технические параметры тяговых аккумуляторов. Как их подобрать?

К основным характеристикам аккумуляторных батарей относится напряжение и емкость. Напряжение аккумулятора – это разность потенциалов электрического поля между выводными клеммами. Выбор конкретного напряжения и емкости АКБ определяется характеристикой машины или устройства. Иногда требуется получить напряжение или емкость большую чем у стандартных 2, 6, 12 В блоков. Для этого их соединяет последовательно (для увеличения напряжения) или параллельно (для увеличения емкости).

На рынке представлены тяговые свинцово-кислотные АКБ всего ряда напряжений – 2, 6, 8, 12, 24, 36, 40, 48, 80, 96 В. Однако, в основном востребованы небольшие модели напряжением 6 и 12 В.

Емкостью АКБ называется количество электроэнергии, которое может отдать батарея при определенном режиме разряда. Измеряется емкость в ампер-часах (Ач). Выражается буквой «C» с последующей цифрой, равной часам разряда (например, C20, C5). C20 – означает количество энергии (в Ач), которая отдаст АКБ при её разряде в течение 20 часов и температуре воздуха 25-28 °C.

Новому аккумулятору требуется несколько циклов разряда/заряда (50-125), чтобы достичь максимального значения емкости указанного в паспорте. Это время называется «периодом раскачки».

При выборе источника питания дополнительно следует учитывать.

  • Тип и форму электролита (WET, GEL, AGM). GEL и AGM – необслуживаемые, подходят для зданий, и производств с естественной вентиляцией. Могут заряжаться в присутствии людей.
  • Режим предполагаемой работы (буферный, флотирующий, циклический), скорость разряда (цикла), а также отдаваемую при этом емкость.
  • Габариты. Должны соответствовать посадочному месту в машине.
  • Вес. Учитываться, если батарею предполагается использовать в мобильном устройстве. Или она выполняет функцию противовеса, например, в складской технике.
  • Долговечность. Измеряется в циклах зарядки/разрядки или годах.

Долговечность источника питания зависит, от глубины разряда, величины перезаряда, температуры среды. При увеличении этих параметров срок службы резко сокращается. В реальных условиях количество циклов которые служит батарея часто меньше заявленного, так как она редко работает в оптимальном для неё режиме.

Ещё несколько принципов, которые нужно учесть при выборе тяговых источников питания.

  • Герметезированные АКБ (AGM, GEL) не нуждаются в регулярных проверках, доливке воды, обслуживании как жидкостные. Их эксплуатация проще, меньше вероятность допустить ошибку. Из-за этого герметизированные модели в реальных условиях часто служат дольше негерметезированных.
  • Аккумуляторы с электродами Планте (поверхностными пластинами) – самые долговечные. Срок их службы составляет 25 лет. На втором месте – с панцирными электродами, их срок службы 16-18 лет. Жидкостные модели с намазными пластинами служат 10-12 лет.
  • Герметизированные батареи менее долговечны. По классификации EUROBAT их делят по этому параметру на 4 группы – свыше 12, 10-12, 6-9, 3-5 лет.

Залитые свинцово-кислотные батареи

altE

Залитые свинцово-кислотные батареи (FLA) имеют самый продолжительный опыт использования солнечной энергии и до сих пор используются в большинстве автономных систем альтернативной энергетики. У них самый долгий срок службы и самая низкая стоимость ампер-часа среди всех вариантов. С другой стороны, чтобы воспользоваться этими преимуществами, они требуют регулярного обслуживания в виде полива, выравнивания заряда и содержания в чистоте верхней части и клемм. Некоторыми примерами залитых свинцово-кислотных батарей, используемых в солнечных и ветряных электрических системах, являются 6-вольтовые батареи для гольф-каров, 6-вольтовые L-16 и 2-вольтовые промышленные элементы для больших систем.

Обратите внимание: Цены на свинцово-кислотные аккумуляторы часто колеблются из-за изменения стоимости свинца. Мы делаем все возможное, чтобы отображать текущие цены на сайте; однако они могут быть изменены.

Фильтровать по бренду (Все)MK/DekaTrojan BatteriesSort (название продукта — от А до Я)Название продукта — от Z до AVVolts — от низкого до высокого напряжения — от высокого до низкого Ампер-часы — от низкого до высокого Ампер-часы — от высокого к низкому

MK 8L16LTP FLA 370 Ач (20HR) 6В терминал LTP

МК/Дека
8Л16-ДЕКА
MKB8L16
MK 8L16LTP FLA 370 Ач (20HR) 6В терминал LTP

6 В 370 Ач 375,48 долларов США

Trojan SPRE 02 1255 (L-16-RE-2V) Солнечная аккумуляторная батарея премиум-класса

Троянские батареи
СПРЭ 02 1255 (Л-16-РЭ-2В)
ТРОЛ-16-РЭ-2В
Trojan SPRE 02 1255 (L-16-RE-2V) Солнечная аккумуляторная батарея премиум-класса

2 В 1130 г.  ч. Вызов

Trojan SPRE 06 255 (T-105-RE) Солнечная батарея Premium Line с затоплением

Троянские батареи
СПРЭ 06 255 (Т-105-РЭ)
ТРОТ-105-РЭ
Trojan SPRE 06 255 (T-105-RE) Солнечная батарея Premium Line с затоплением

6 В 229 ч. ч. Вызов

Trojan SPRE 06 415 (L-16-RE-B) Солнечная аккумуляторная батарея премиум-класса

Троянские батареи
ШПРЭ 06 415 (Л-16-РЭ-Б)
ТРОЛ-16-РЭ-Б
Trojan SPRE 06 415 (L-16-RE-B) Солнечная аккумуляторная батарея премиум-класса

6 В 377 г.х. org/Offer»>
Вызов

Trojan SSIG 06 255 (T-105) Аккумулятор для тележки для гольфа Solar Signature Deep Cycle

Троянские батареи
ССИГ 06 255 (Т-105)
ТРОТ-105
Trojan SSIG 06 255 (T-105) Аккумулятор для тележки для гольфа Solar Signature Deep Cycle

6 В 229 ч. ч. Вызов

Trojan SSIG 06 490 (L16H) Залитая батарея Solar Signature

Троянские батареи
SSIG 06 490 (L16H)
ТРОЛ-16Н
Trojan SSIG 06 490 (L16H) Залитая батарея Solar Signature

6 В 443 ч. ч. Вызов

Что такое свинцово-кислотный аккумулятор? — Работа, сборка и зарядка с видео

Что такое свинцово-кислотная батарея?

Свинцово-кислотная батарея является одним из старейших типов аккумуляторных батарей. Эти батареи были изобретены в 1859 году французским физиком Гастоном Планте.

Несмотря на небольшое отношение энергии к объему и очень низкое отношение энергии к весу, его способность обеспечивать высокое содержание импульса показывает, что ячейки имеют относительно большое отношение мощности к весу.

Свинцово-кислотные батареи могут быть классифицированы как вторичные батареи. Химические реакции, происходящие во вторичных клетках, обратимы. Реагенты, которые генерируют электрический ток в этих батареях (через химические реакции), могут быть регенерированы путем пропускания тока через батарею (подзарядка).

Химический процесс извлечения тока из аккумуляторной батареи (прямая реакция) называется разрядкой. Метод регенерации активного материала называется зарядкой.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор

  • Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор состоит из шести элементов, установленных рядом в одном корпусе. Ячейки соединены вместе, и каждая ячейка 2,0 В в сумме дает общую емкость батареи 12,0 В.
  • Несмотря на то, что они относительно тяжелые, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему предпочтительнее других легких вариантов из-за их способности обеспечивать большие скачки электроэнергии (что требуется для запуска холодного двигателя в автомобиле).
  • Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея состоит из чередующихся электродов из оксида свинца, изолированных друг от друга слоями пористых сепараторов.
  • Все эти части помещают в концентрированный раствор серной кислоты. Межэлементные соединители соединяют положительный конец одной ячейки с отрицательным концом следующей ячейки, поэтому шесть ячеек соединены последовательно.

Химическая реакция для разряда

Когда аккумулятор разряжается, он действует как гальванический элемент, и происходит следующая химическая реакция.

Отрицательный:

Pb(т) + HSO 4 + H 2 O(ж) –> 2e + PbSO 4 (т) + H 3 O 9012 1 + (водн. ) (окисление )

Положительный:

PbO 2 (т) + HSO 4 (водн.) + 3H 3 O + (водн.) + 2e   –> PbSO 9 0119 4 (с) + 5Н 2 O(l) (уменьшение)

Разрядка свинцово-кислотного аккумулятора

Сульфат свинца образуется на обоих электродах. В полной реакции также передаются два электрона. Свинцово-кислотный аккумулятор упакован в толстый резиновый или пластиковый корпус для предотвращения утечки агрессивной серной кислоты.

 

Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора

Серная кислота, содержащаяся в свинцово-разрядной батарее, разлагается и требует замены. Иногда пластины меняют свою структуру сами по себе. В конце концов, батарея становится менее эффективной, и ее следует зарядить или заменить.

Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора

Когда автомобильные аккумуляторы в течение длительного времени находятся в разряженном состоянии, накопление сульфата свинца может стать чрезвычайно трудным для удаления. По этой причине свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо заряжать как можно быстрее (во избежание образования сульфата свинца). Зарядка свинцовых аккумуляторов обычно осуществляется от внешнего источника тока.

Вставляется вилка, соединенная со свинцово-кислотным аккумулятором, и химическая реакция протекает в обратном направлении. В тех случаях, когда серная кислота в аккумуляторе (или какой-либо другой компонент аккумулятора) подверглась разложению, процесс зарядки может стать неэффективным. Поэтому рекомендуется периодически проверять аккумулятор.

Химическая реакция для перезарядки

Химическая реакция, происходящая при перезарядке свинцово-кислотного аккумулятора, представлена ​​ниже.

Отрицательный:

2e + PbSO 4 (т) + H 3 O + (водн.) –> Pb(т) + HSO 4 + h3O(ж) (уменьшение)

Положительный:

PbSO 4 (т) + 5H 2 O(ж) —> PbO 2 (т) + HSO 4 (водн. ) + 3H 3 O + (водн.) + 2e  (окисление)

Во время подзарядки автомобильный аккумулятор работает как электролитический элемент. Энергия, необходимая для подзарядки, поступает из внешнего источника, например, от двигателя автомобиля. Также важно отметить, что перезаряд батареи может привести к образованию побочных продуктов, таких как газообразный водород и газообразный кислород. Эти газы имеют тенденцию выходить из батареи, что приводит к потере реагентов.

Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы

Q1

Что входит в состав свинцово-кислотного аккумулятора?

Отрицательная пластина состоит из свинца, а положительная пластина — из двуокиси свинца в полностью заряженном состоянии. Концентрированная серная кислота является электролитом, сохраняющим большую часть химической энергии.

Q2

Как производится свинцово-кислотный аккумулятор?

Используя слитки свинцового сплава и оксид свинца, свинцовая батарея изготовлена ​​из двух химически разнородных пластин на основе свинца, погруженных в раствор серной кислоты.