Содержание
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИЯМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ \ КонсультантПлюс
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 767
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2021 N 899)
1. Настоящие Правила определяют порядок классификации автомобильных дорог (их участков) в Российской Федерации (далее — автомобильная дорога) и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств.
2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
4. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:
а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством;
б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;
в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) в отношении автомобильной дороги местного значения — органом местного самоуправления;
д) в отношении частной автомобильной дороги — собственником частной автомобильной дороги.
7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.
ЗРУ-117-сон 02.10.2007. Об автомобильных дорогах
Закон Республики Узбекистан
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Принят Законодательной палатой 29 июня 2007 года
Одобрен Сенатом 24 августа 2007 года
Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Законодательство об автомобильных дорогах
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Государственное управление в области автомобильных дорог
(текст статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области автомобильных дорог
Статья 6. Полномочия специально уполномоченного органа
(текст статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Статья 61. Полномочия Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан в области автомобильных дорог
(статья 61 введена Законом Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24. 07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Статья 7. Полномочия органов государственной власти на местах в области автомобильных дорог
(текст статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Статья 8. Классификация автомобильных дорог
Статья 9. Автомобильные дороги общего пользования
Статья 10. Улицы городов и иных населенных пунктов
Статья 11. Хозяйственные автомобильные дороги
Статья 12. Категории автомобильных дорог
Статья 13. Финансирование автомобильных дорог
(часть первая статьи 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
(часть третья статьи 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Статья 14. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог
(часть третья статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г. , № 50, ст. 588)
Статья 15. Ремонт и содержание автомобильных дорог
Статья 16. Права и обязанности дорожных организаций
Статья 17. Права пользователей автомобильных дорог
Статья 18. Обязанности пользователей автомобильных дорог
Статья 19. Ответственность пользователей автомобильных дорог
Статья 20. Порядок пользования автомобильными дорогами
(часть вторая статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Статья 21. Использование автомобильных дорог, не связанное с основным их назначением
Статья 22. Порядок использования полосы отвода
Статья 23. Ограничение или запрещение движения на автомобильных дорогах
Статья 24. Обязанности собственников, владельцев и пользователей земельных участков, прилегающих к автомобильной дороге
Статья 25. Ответственность юридических и физических лиц за несоблюдение порядка пользования автомобильными дорогами
Статья 26. Разрешение споров
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства об автомобильных дорогах
Статья 28. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Статья 29. Признание утратившим силу законодательного акта
Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
2 октября 2007 г.,
№ ЗРУ-117
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 40, ст. 410; 2014 г., № 50, ст. 588; Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Система классификации дорог | Магистральные, коллекторные, местные дороги
Существующая транспортная система
Карачи огромен и обширен и входит в число самых густонаселенных городов мира. Путешествия являются основной потребностью каждого города, люди путешествуют каждый день, чтобы работать, учиться, делать покупки и выполнять множество других повседневных дел. Каждый хочет добраться до места назначения быстро и безопасно с наименьшими затратами на поездку. Следовательно, хорошая транспортная система является насущной потребностью каждого города.
Транспортный сектор любого города сильно влияет на экономическое и промышленное развитие города. Не будет преувеличением сказать, что выживание людей зависит от дорог.
См. также: Типы дорог
Транспортная система:
Проще говоря, это взаимосвязь дорог — способ, которым разные дороги соединяются друг с другом, их геометрия и то, как они выровнены по отношению к земле. использовать. В больших городах есть много типов дорог, в то время как в небольших городах, вероятно, меньше типов дорог.
Система классификации дорог:
Система классификации дорог делит и классифицирует дороги на различные группы или классы в зависимости от типа обслуживания, которое каждая дорога должна предоставлять. Система классификации дорог является фундаментальным инструментом для развития инфраструктуры и управления дорожным движением любого города. Сортировка и группировка дорог, выполняющих схожие функции, может помочь улучшить планирование перевозок, проектирование и техническое обслуживание дорожной инфраструктуры, а также другие транспортные операции.
Система классификации дорог может помочь уменьшить загрязнение окружающей среды моторизованными транспортными средствами в этом районе. Система классификации четко определяет, по каким дорогам должен проходить больший объем трафика, а по каким дорогам – меньший. Он также отображает скорость движения по каждой категории дорог. А также помогает в измерении общей дорожной сети города. Система классификации дорог гарантирует эффективные маршруты и устраняет вероятность проникновения основных дорог в районы, чтобы избежать аварийности, заторов и загрязнения. Обновление и техническое обслуживание Системы классификации дорог — это непрерывная деятельность, которая обеспечивает правильную классификацию существующей дорожной сети любой страны, а также правильную классификацию любых новых улиц, построенных в городе, на основе их текущего функционального уровня.
Система классификации дорог в основном состоит из трех классов дорог. Однако каждая страна внесла некоторые изменения в эту классификацию в зависимости от ситуации на дорогах. Тремя основными категориями системы классификации дорог являются:
Магистральные дороги
Главной и основной функцией магистральных улиц является движение транспорта. Магистраль собирает трафик с коллекторных дорог. Иногда улица или переулок выходят прямо на магистральную дорогу, но это плохо спроектированная транспортная система. Основной причиной такого неудачного проекта может быть недосмотр, плохое градостроительство или нехватка средств. Магистральные дороги допускают более высокую скорость движения и обычно имеют множество перекрестков и светофоров. Такие дороги гладкие, разделенные и широкие, что всегда соблазняет водителя двигаться на более высоких скоростях, и поэтому на этих дорогах часто возникают скоростные ловушки. При проектировании магистралей следует уделять особое внимание безопасности пешеходов, поскольку скорость движения на этих дорогах обычно высока, что сопряжено с высоким риском наезда на пешеходов.
Коллектор Дороги
Термин «Коллектор» происходит от слова «собирать», что означает «собирать». Эта дорога предназначена для сбора трафика со всех других улиц и направления его на другие коллекторы, магистрали или автомагистрали. Коллекторные дороги тоже широкие, но не больше, чем магистрали. Коллекторы также допускают относительно более высокий предел скорости. Эти дороги могут или не могут быть разделены. Коллекторы обычно имеют низкий расход.
Также называются основными дорогами, пролегающими в черте города и соединяющими города. Его характерной чертой является медленное движение транспорта на короткие расстояния, а его перекрестки снабжены сигналами.
Местные дороги
Местные дороги служат, прежде всего, для обеспечения доступа к транспортным средствам, исходящим от земельных участков, и отвода их на коллекторы. Они играют второстепенную роль в системе классификации и обычно имеют низкий трафик. На местных улицах скорость обычно держится низкой из-за частых перемещений детей и взрослых как в жилой зоне. Автобусы и большегрузные автомобили на местных улицах ожидаются реже.
Согласно источнику, дорожная сеть Пакистана состоит из автомагистралей, национальных автомагистралей, стратегических дорог, провинциальных и районных дорог. Автомагистрали и национальные автомагистрали составляют основу системы автомобильных дорог, обеспечивая связи между провинциями вдоль основных коридоров, а провинциальные дороги действуют как подъездные пути к национальным маршрутам. Стратегические маршруты не относятся ни к одному из вышеперечисленных, но обслуживают районы, имеющие стратегическое значение для страны. Автомагистрали и национальные автомагистрали находятся в ведении Национального управления автомобильных дорог, тогда как провинциальные дороги находятся в ведении соответствующих провинций через их собственные системы. Окружные дороги соединяют небольшие мегаполисы и обеспечивают доступ к деревням и отдаленным районам. Местные власти и муниципалитеты контролируют внутригородские дороги городов и поселков для местного проезда. ( Источник : NHA )
Иерархия классификации дорог и что нужно знать
Вы из тех, кто разбирается в системах шоссе и дорожных сетях? Или вы просто городской менеджер, которому нужен быстрый совет относительно системы классификации дорог и иерархии?
По какой бы причине вы ни читали эту статью, мы составили список типичной системы классификации дорог Северной Америки, чтобы вы могли получить четкое представление о том, как работает движение транспорта!
Погружаемся!
Что касается системы классификации дорог, то существует очень функциональная классификация, предназначенная для классификации дорог по их функциям.
Дорожная сеть начинается с автомагистралей высшей категории, за которыми следуют магистрали и коллекторы. Наконец, местные улицы или дороги занимают самые низкие места в системе классификации и обеспечивают наименьшую мобильность.
Чтобы дать вам аналогию, которая поможет вам понять, подумайте о своем сердце. Ваше сердце перекачивает богатую кислородом кровь по всему телу через серию артерий и вен. Каждый из них имеет различное назначение: артерии способны удерживать большую емкость, чем, скажем, вены.
- Межгосударственный
- Артерии
- Коллекторы
- Местные улицы
Автомагистраль между штатами
Обеспечивая автомобилистам максимальную мобильность, основная функция автомагистрали между штатами состоит в том, чтобы доставлять автомобилистов к месту назначения на самое большое непрерывное расстояние на самых высоких скоростях (в среднем 55-70 миль в час).
Иногда их называют автомагистралями, однако есть небольшая разница: на автомагистралях нет светофоров или остановок, как на магистралях или местных улицах. Магистральные дороги обычно обеспечивают доступ к межгосударственным, а большинство национальных маршрутов являются межгосударственными.
Магистральные дороги
Магистральные дороги являются основными дорогами, по которым проходит большое количество транспортных средств от коллекторов к автомагистралям между штатами. Эти дороги являются дополнением к межштатным автомагистралям, и примерами могут быть также автострады или шоссе. Существуют главные и второстепенные магистрали, и ключевое различие между магистральной дорогой и автомагистралью между штатами заключается в элементе непрерывного транспортного потока.
Коллекторы
Понимание того, что следует ожидать от коллекторной дороги. Они собирают трафик с местных улиц и направляют его на магистрали. В зависимости от того, где вы находитесь в стране, это может выглядеть немного по-разному, но ключевая функция проста!
Местные улицы
Когда вы посещаете город и встречаете много перекрестков, скорее всего, вы находитесь на местной дороге или местной улице (они взаимозаменяемы). Чтобы автомобилисты могли безопасно перемещаться к месту назначения или к коллектору, местные улицы спроектированы так, чтобы вмещать меньше трафика и работать на более низких скоростях.
К таким дорогам относятся соседние улицы, дороги, окруженные множеством предприятий, или находящиеся в городах, деревнях и городах. По иронии судьбы, хотя местные улицы и не рассчитаны на максимальный объем, они получают наибольшее количество миль. Местные муниципалитеты также отвечают за эти дорожные сети.
В чем разница между автомагистралью и межштатной автомагистралью?
Действительно, функциональная классификация — единственное истинное различие между автомагистралью и автомагистралью. Автомагистраль между штатами соединяет несколько штатов вместе, а автомагистралью может быть любая общественная или частная дорога, соединяющая основные маршруты.
На самом деле нет большой разницы, кроме того, что вы можете рассматривать любую дорогу с несколькими полосами движения и движением на более высоких скоростях как шоссе. Автомагистрали между штатами — это дороги с ограниченным доступом, которые пересекают границы штатов и соединяют разные города.
Такие мелочи, как техническое обслуживание, могут сыграть решающую роль в разнице между ними.
Какую роль играют светофоры в классификации дорог?
Когда вы едете по автомагистрали и оказываетесь на светофоре, это должно указывать на то, что вы находитесь не на межштатной автомагистрали.