Кардан на уаз как ставить: Прямой кардан на Уаз Патриот: замена и отзывы

Новости из мира УАЗ — Карданный вал УАЗ «Патриот»

«Патриоты» на Ульяновском автозаводе выпускаются с 2005 года, однако производитель использует в них концепцию более старых «Бобиков», которой уже более 60 лет. Одним из важнейших элементов всего концепта выступает трансмиссия, о которой мы и поговорим сегодня.

Особенности и конструкция трансмиссии «Патриотов»

Все модификации «Патриотов», коих за годы существования марки было выпущено немало, имеют практически одинаковую схему трансмиссии, работающей по одному и тому же принципу.

Трансмиссия «Патриота» включает в себя несколько важнейших элементов:

  1. Сцепление. Сцепление «Патриота» сухое однодисковое. На ранних моделях использовали заводские сцепления Ульяновского завода, но позднее перешли на более современное и надежное в использовании сцепление Sacks.
  2. КПП. «Патриоты» обычно оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач корейской компании Dymos (сборка в Китае).
  3. Раздаточная коробка. На ранних моделях УАЗ устанавливали 2-ступенчатую раздаточную коробку с ручным управлением. Но с 2013 года производитель перешел на использование раздаточной коробки Dymis с электрическим управлением и увеличенным передаточным числом понижающей передачи. Раздаточная коробка устанавливается на коробку переключения передач, на втором валу размещен барабан стояночного тормоза, благодаря этому при использовании «ручника» тормозит карданный вал привода заднего моста.
  4. Карданные передачи. Передний кардан является цельным, оснащенным двумя шарнирами, а задний на ранних моделях использовался составной с промежуточной опорой. Только с 2013 года на автомобили стали устанавливать укороченный цельный вал вместе с новой раздаточной коробкой.
  5. Задний мост. На «Патриотах» устанавливается задний мост типа «Спайсер» — неразъемный, подключенный постоянно, с одноступенчатой главной передачей, передаточное число которой составляет 4,625.
  6. Передний мост. Производитель использует передний мост типа «Спайсер» с теми же характеристиками, что и задний мост. Для подключения моста используется поворот муфт вручную или с помощью установленной автоматики. Ступицы колес устанавливаются на шрус «Бирфильд».

Теперь немного о работе трансмиссии. Она в «Патриоте» работает достаточно просто: при езде по нормальной дороге, автомобиль движется при задействовании только заднего моста. Раздаточная коробка просто передает крутящий момент через себя на ГП заднего моста. Если же движение осуществляется по полотну с плохим покрытием, работа трансмиссии может происходить по двум вариантам:

  1. Включение полного привода. Для этого нужно подключить передний мост через раздаточную коробку.
  2. Включение полного привода с понижением. Подключение осуществляется через раздаточную коробку.

В первом варианте движения раздаточная коробка выполняет прямую передачу крутящего момента сразу на два моста. Во втором случае осуществляется преобразование крутящего момента и его передача на мосты.

При внимательном рассмотрении трансмиссии новых «Патриотов» обязательно нужно уделить особое внимание ведущим мостам и карданным валам.

Виды и особенности мостов

На современные патриоты Ульяновский завод устанавливает мосты типа «Спайсер», которые имеют множество преимуществ по сравнению с мостами, которые устанавливались на УАЗы раньше. Главным достоинством такого изделия является его неразборность. Картер моста является цельнолитым, а в задней части он закрывается штампованной крышкой.

Полуоси моста располагаются в чулках круглого сечения, жестко установленные в картере. В итоге создается жесткая и очень прочная конструкция, способная выдерживать даже экстремальные нагрузки. При этом благодаря наличию крышки, существенно упрощается обслуживание и ремонт редуктора. Ремонт может осуществляться без демонтажа и располовинивания моста.

В картере моста находится главная передача, состоящая из большой ведомой и малой ведущей шестерни, а также дифференциал, оснащенный четырьмя сателлитами, которые установлены на разъемной крестовина и с двумя шестернями полуосей.

Дифференциал заключен в корпус, к которому закрепляется большая шестерня ГП с помощью болтов. Фиксация редуктора в картере моста выполнена с помощью двух подшипников, один из которых закреплен на ступице ведомой шестерни, а второй – с противоположной стороны на корпусе.

Редукторы заднего и переднего мостов одинаковы, однако на переднем установлены шрусы. Кроме того, задний и передний мосты отличаются креплениями, которые используются для их фиксации на раме. Задний мост оснащен кронштейнами, которые позволяют закрепить его на рессорах и отбойной площадке для удара резиновых ограничительных буферов. На переднем мосту установлены кронштейны, которые предназначены для фиксации к рычагам передней подвески и амортизаторам, а также площадки с буферами для установки пружин подвески.

На всех «Патриотах» устанавливаются мосты с передаточным числом 4,625. Военные мосты и мосты с другим передаточным числом на этих машинах не используются. Такое решение дает важное преимущество, если произойдет какая-либо поломка, то с ее устранением у собственника не возникнет совершенно никаких сложностей. Отремонтировать и заменить полностью унифицированный мост проще и дешевле всего.

Виды и особенности карданных валов

На «Патриоты» до 2013 года выпуска и после устанавливались разные по конструкции и техническим характеристикам карданные валы. Сильнее всего разницу между ними можно заметить, если внимательно рассмотреть задние валы.

Передний карданный вал «Патриота» цельный, имеющий трубчатую скользящую вилку с двумя карданными шарнирами. Скользящая вилка расположена со стороны раздаточной коробки, на шлицах в ней размещается вал с жестко приваренной вилкой. Сальник фиксируется с помощью резьбовой обоймой, он предотвращает утечку и загрязнение смазки шлицевого соединения. Соединение вала с раздаточной коробкой и мостом выполняется посредством одинаковых фланцев.

Вилки собираются в шарниры благодаря крестовинам, устанавливаемым в вилки на четырех игольчатых подшипниках. Для смазки находящихся в крестовине подшипников в конструкции предусмотрены полости и пресс-масленка. Подшипники установлены в крестовине посредством уплотнительных колес. Манжеты и защитные кольца предотвращают утечку масла.

Если рассматривать задний кардан старого типа, использовавшийся для автомобилей с раздаточной коробкой с ручным управлением, то он составной. Вал состоит из переднего вала со скользящей вилкой и заднего вала трубчатого типа с промежуточной опорой. Передний вал по своим конструктивным характеристикам идентичен тому, что описан выше. Задний вал представляет собой тонкостенную трубу с приваренной задней вилкой, а передняя вилка имеет специальное нескользящее шлицевое соединение (она жестко крепится посредством болта, который вворачивается в торец вала). Наличие съемной вилки дает возможность установить промежуточную опору, которая представляет собой резиновую подушку с подшипником, которая заключена в кронштейн из металла. Чтобы защитить подшипник на передней вилке и трубе вала присутствуют специальные тарельчатые отражатели грязи.

Задний вал нового типа предназначен для автомобилей с раздаточной коробкой с электронным управлением. Они устанавливаются на внедорожники Ульяновского завода после 2013 года выпуска. В таких автомобилях используются цельные карданные валы, не имеющие промежуточной опоры. Они по своей конструкции аналогичны переднему валу. Такое техническое решение дает возможность увеличить надежность всей трансмиссии в целом, а также уровень создаваемого в процессе езды шума.

Начиная с 2014 года на новые «Патриоты» на заводе начали ставить модернизированные необслуживаемые карданные валы, которые характеризуются повышенным ресурсом и увеличенной надежностью. Однако по характеристикам они полностью соответствуют валам, которые устанавливались на предыдущие модели автомобиля.

Сегодня карданные валы для УАЗов изготавливаются на Ульяновском заводе, а также многими другими производителями. Большое количество производителей дает возможность при необходимости быстро купить отдельные детали для ремонта или полные узлы для замены.

Техобслуживание и ремонт трансмиссии «Патриотов»

Инструкция по эксплуатации транспортного средства, которой обязательно комплектуется каждый автомобиль, содержит в себе информацию о порядке техобслуживания и ремонта трансмиссии машины. Однако не лишним будет затронуть тему основных работ по техническому обслуживанию карданных валов и мостов:

  1. Мосты. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере мостов и пополнять его, если в этом возникает необходимость. Замена масла требуется каждые 50-70 тысяч километров пробега, либо каждые два года использования транспортного средства. Производитель советует пользователям использовать специальные трансмиссионные масла вязкостью 75W90, однако допускается использование масел вязкостью до 75W140. В задний мост нужно вливать около полутора литров масла, а в передний – около 1,33 литра. Каждые ТО-2 необходимо проводить очистку сапуна, проверять мосты на надежность всех соединений и наличие люфта, а также с определенным пробегом затягивать болты крепления шестерней ГП и корпусов подшипников. В случае выхода из строя шестеренок редуктора их можно заменить на новые, однако это необходимо делать в комплекте. Замена только одной шестеренки может стать причиной новой неисправности в скором будущем. После установки новых деталей нужно регулировать подшипники, а также производить обкатку.
  2. Карданные валы. Новые валы «Патриотов» на автомобилях после 2014 года выпуска не нуждаются в обслуживании. Если на машине установлен вал старого типа, ему требуется регулярная смазка подшипников через пресс-масленки, расположенные на крестовинах. Иногда может возникнуть необходимость в разборке, очистке и смазке скользящей вилки валов с использованием консистентной смазки.

Настоятельно рекомендуется выполнять техобслуживание новых моделей «Патриот» в сервисных центрах. Профессиональный уход дает возможность существенно увеличить сроки эксплуатации транспортного средства. Однако все отечественные внедорожники, в том числе и новые, отлично адаптированы для самостоятельного обслуживания и ремонта, если в этом возникает необходимость.

Самостоятельный ремонт выбирают многие собственники, так как это дает возможность существенно сократить расходы.

В любом случае, обслуживание должно выполняться правильно, в соответствии с рекомендациями производителя. Только так можно гарантировать продолжительные сроки эксплуатации всех узлов вашего «Патриота».

Какие бывают карданные валы УАЗ

   Особенностью Ульяновского Автомобильного Завода является то, что это предприятие специализируется исключительно на полноприводных моделях повышенной проходимости. Причем в отличие от тех же КЗКТ и МЗКТ его специализация внедорожники с небольшой грузоподъемностью – легковые автомобили, микроавтобусы и легкие грузовики. Естественно, что при такой спецификации любой отдельно взятый карданный вал УАЗ должен быть очень прочным. При этом в зависимости от оснащения и предназначения модели-модификации машины, он еще и может иметь разную конструкцию.

Классика карданного жанра

  Углубляться в то, что карданы могут иметь разную длину, толщину трубы, тип уплотнителей и количество шарниров мы не будем. Это и так понимают все. Но вот о самих шарнирах стоит поговорить, так как помимо габаритных различий кардан-передача УАЗов может иметь разные схемы соединений. Некоторые из них можно назвать карданными только с большой натяжкой.

 Итак, в классическом варианте карданный вал для трансмиссии УАЗа выглядит точно так же, как и для большинства автомобильного транспорта:

  • Тонкостенная труба или стержень, либо их комбинация, как основа всей конструкции, обеспечивающая нужную длину, вес и жесткость
  • Приварная вилка с одной стороны и скользящая с другой
  • Шлицевой наконечник (втулка), который в паре с шлиц-вилкой (скользящей) образуют подвижный компенсатор длины
  • Пара фланец-вилок для крепления к сопрягаемым агрегатам
  • Две крестовины с игольчатыми подшипниками на цапфах

  Кроме этого в конструкцию карданов входят торцевые и радиальные уплотнители, вариативно масленки шлицевого и крестовин, стопорные элементы, опорные и амортизирующие кольца, при необходимости балансировочные пластины. Для некоторых моделей УАЗ в число элементов карданной передачи входит промежуточная опора с подвесным подшипником (до 3-ех штук).

  Каждая из крестовин служит фиксационной опорой для двух вилок – фланцевой и приварной или скользящей. Конструктивный блок такого вида – вилка-крестовина-вилка называется кардан-шарниром. Количество и точный список используемых деталей может меняться, в том числе в пределах одной модификации автомобиля.

Когда не хватает углов

   Подобная схема является классической, а потому обязательно имеет одну особенность – оптимальный угол для передачи крутящего момента таким карданом находится в диапазоне 4-16 градусов. Начиная от значений выше, в работе трансмиссии появляются потери, а если между осями сопрягаемых узлов угол достигает 33-35 градусов (в зависимости от габаритов шарнира), то он перестает работать в принципе.

  Но при езде по бездорожью нередко случаются ситуации, когда требуется больший угол, к тому же, даже если не заходить за критический показатель потери все равно получаются весьма значительными. Поэтому в отдельных моделях применяется карданный вал УАЗ со сдвоенным шарниром. По сути, все его элементы идентичны уже названным, с одной небольшой поправкой – один или оба шарнира являются сдвоенными.

  То есть, в них добавлена еще одна крестовина и особой формы двойная вилка, через которую они соединяются. В этом варианте схема шарнира выглядит таким образом – вилка, крестовина, сдвоенная вилка, вторая крестовина, фланец-вилка. Это существенно усложняет общую конструкцию и делает ее более уязвимой, зато позволяет поднять возможный рабочий угол до 42 градусов.

Не карданный кардан

  С недавнего времени на отдельные автомобили Ульяновского Автозавода стали ставить передачу, в которой кардан-шарниры заменены шарнирами равных угловых скоростей – ШРУСами. Если быть «буквоедом», то такой тип соединений нельзя называть карданами, потому что это слово касается только описанных ранее шарниров неравных угловых скоростей. Но, так как ШРУСы установлены на вал, а он на своем привычном месте, то и с точностью названия никто особо напрягается.

  Чаще всего ШРУС используют в переднеприводных авто, так как его рабочие углы значительно больше, чем у кардан-шарниров. Но в данном случае подобная замена используется для того, чтобы уменьшить вибрации и биения трансмиссии на твердом покрытии. Теоретически их можно ставить и на машины, работающие на полноценном бездорожье, но делать это не рекомендуют – очень высокий риск быстрого загрязнения и разрыва пыльников.

  В общем, все сказанное имеет одну цель – выбирать кардан для внедорожников УАЗ нужно очень внимательно, и не забывать, что кроме соответствия геометрии требуется высокое их качество. Соответственно, заказывать подобные комплектующие нужно только у проверенных поставщиков, дешевле обойдется.

Трубопроводы гидротормоза УАЗ 469 469-3506 к а/м ГАЗ 69

Цена за комплект

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 72
  • Стеклоочиститель, солнцезащитный козырек, зеркало 5
  • Кузов 25
  • Пол кузова 30 900 21
  • Крепление кузова 2
  • Детали пола 13
  • Детали пола ГАЗ- 69А 2
  • Детали пола ГАЗ-69 13
  • Вентиляция салона УАЗ 2
  • вентиляция и отопление салона 4
  • Детали оперения ГАЗ-69 4 9 0022
  • Боковые двери кузова 2
  • Двигатель 111
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 20
  • Радиатор 11
  • Водяной насос 9
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 38 900 22
  • Топливопровод  10
  • Карбюратор 3
  • Воздушный фильтр 1
  • Поддон бензобака 1
  • Газовый насос 6 9 0022
  • Бензобак 8
  • Педаль акселератора и дроссельная заслонка 5
  • Бензобак 4
  • Система выпуска продуктов сгорания 4
  • Глушитель 4
  • Двигатель 49
  • Блок цилиндров 6
  • Головка блока цилиндров  3
  • Распределительный вал 4
  • Клапаны и толкатели клапанов 4
  • Маслоприемник 1
  • Масляный радиатор  1
  • Крепление двигателя  3
  • Поршни и шатуны  5
  • Первичный масляный фильтр 3
  • Коллектор 4
  • Двигатель, сцепление и коробка передач в сборе 3
  • Фильтр тонкой очистки смазочного масла 5
  • Коленчатый вал и маховик 7
  • Трансмиссия 69
  • Трансмиссия 19
  • Регулятор скорости механизм 1
  • Трансмиссия 18
  • Раздаточная коробка 6
  • Раздаточная коробка 6
  • Карданная передача 8
  • Карданные валы 8
  • Задний мост 4
  • ЗАДНИЙ МОСТ 4
  • Передний мост 15
  • Передний ведущий мост 15
  • Сцепление 17
  • Привод выключения сцепления 4
  • Сцепление 13
  • Ходовая часть 31
  • Рама, бамперы и брызговик двигателя щитки 6
  • Тягово-сцепное устройство 1
  • Бампер передний 4
  • Рама 1
  • Передний мост 9 0020 4
  • Тяги  4
  • Подвеска  17
  • Передние пружины  5
  • Амортизаторы передней подвески  6
  • Амортизаторы задней подвески  6
  • Колеса  4
  • Держатель запасного колеса  3
  • Механизмы управления
    20
  • Рулевое управление 8
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8
  • Тормоза 90 020 12
  • Главный тормозной цилиндр 6
  • Ручной тормоз (карданный вал) 2
  • Колесные тормоза 1
  • Педали 90 020 1
  • Трубопроводы гидротормоза УАЗ 469 1
  • Тормозные магистрали ГАЗ-69 1
  • Электрооборудование
    82
  • Приборы и датчики 5
  • Электрооборудование 77
  • 9035 3 Индукционная катушка 11

  • Аккумуляторная батарея 11
  • Генератор 13
  • Фонарь задний 6
  • Соединение электрических проводов 1 3
  • Лампа капота 3
  • Фары 7
  • Стартер 3
  • Распределитель 3
  • Блок управления напряжением 1
  • Электроприборы УАЗ 6
  • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 17
  • Инструменты и оборудование 11
  • Инструменты водителя 10
  • Радиооборудование 1
  • Ремкомплекты 6
  • Окно 6
  • Окно в сборе 6
  • Детали по запросу
  • документация

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Уплотнение поворотного кулака (комплект)

69-2304052 69-2304053 69-2304055

6,32 $ Купить

Подушки двигателя (комплект)

3151-1001100-10

21,31 $

Комплект прокладок переднего моста

469-FGset

4 $ Купить 900 03

Крестовина карданная с сальниками и подшипниками в сборе

ВК-69-2201025

18,95 $ Купить

Цилиндр тормозной

469-3502040

21,31 $ Купить

Карданный вал стояночного тормоза | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ

Стояночные тормоза с карданным валом (также известные как стояночные тормоза с карданным валом) установлены на многих малых и средних грузовиках и небольшом количестве пассажирских транспортных средств.

Они предназначены для удержания автомобиля и его груза, но имеют ограничения, которые могут привести к скатыванию автомобиля.

Было несколько инцидентов, когда стояночный тормоз карданного вала выходил из строя, и автомобиль откатывался. За последние 10 лет четыре из этих инцидентов привели к гибели людей, и нам известно о других незарегистрированных инцидентах.

Было выпущено предупреждение о безопасности о том, как и почему эти тормоза могут выйти из строя. Этот лист можно загрузить и предоставить владельцам транспортных средств и водителям.

Предупреждение о безопасности: неисправности стояночного тормоза карданного вала [PDF, 290 КБ]

Важно, чтобы владельцы и водители понимали, как устроены эти стояночные тормоза, как они работают и как ими следует пользоваться. Механики должны уметь правильно диагностировать, обслуживать и настраивать эти системы в соответствии со спецификациями производителя.

На этой странице вы можете найти дополнительную информацию об этих типах стояночных тормозов, о том, как их обслуживать и как безопасно ими пользоваться.

Фото предоставлено TR Group

Что такое стояночный тормоз с карданным валом

Устройства стояночного тормоза с карданным валом относительно просты по конструкции, однако отсутствие понимания того, как правильно управлять тормозом и обслуживать его, может представлять угрозу безопасности.

Стояночные тормоза с карданным валом используют базовую тормозную систему, как правило, один барабанный тормозной блок, установленный на картере коробки передач. Он воздействует непосредственно на карданный вал автомобиля, обеспечивая функцию стояночного тормоза.

Стояночная тормозная система этого типа обычно состоит из: 

  • Рычаг, закрепленный на полу или приборной панели в пределах легкой досягаемости водителя, обеспечивает рабочее усилие 
  • рычажная или тросовая система, идущая от рычага к тормозному блоку
  • привод, соединенный с рычажной или тросовой системой. Это передает рабочее усилие на тормоз
  • фрикционный материал, прикрепленный к тормозным колодкам или дисковым колодкам для обеспечения удерживающей силы
  • узел барабана с фрикционной поверхностью для воздействия фрикционного материала, прикрепленный болтами непосредственно к приводному валу
  • , как правило, также будет устройство или механизм для регулировки фундаментного тормоза и троса или тяг, также может быть смотровое окно для проверки состояния тормоза.

Как безопасно управлять автомобилем

  • Из-за конструкции тормоза автомобиль более склонен к скатыванию при парковке на склоне, особенно если нагрузка меняется и/или автомобиль припаркован на неустойчивой поверхности .
  • Операторы должны избегать парковки на склонах или использовать противооткатные упоры при парковке на склоне и при поднятии автомобиля домкратом.
  • Операторы должны понимать тормозной механизм и его ограничения.
  • Владельцы транспортных средств несут ответственность за регулярное техническое обслуживание тормозов для поддержания их работоспособности.

Владельцы также должны следить за тем, чтобы:

  • стояночный тормоз регулярно обслуживался и регулировался в соответствии с инструкциями производителя
  • стояночный тормоз регулярно проверяется, чтобы убедиться, что он не загрязняется утечками масла из двигателя или коробки передач.
  • копия этого предупреждения находится в автомобиле [PDF, 290 КБ]
  • отчетливо видна предупреждающая наклейка
  • В автомобиле имеется комплект колодок для использования.

Как безопасно припарковать автомобиль?

  • Транспортные средства могут скатываться на склоне, и нет гарантии, что тормоз сработает при изменении нагрузки.
  • Избегайте парковки на склонах или используйте противооткатные упоры при парковке на склоне и при поднятии автомобиля домкратом.
  • Использование противооткатных колодок:
    • Остановите автомобиль, включите стояночный тормоз, но продолжайте удерживать автомобиль с помощью ножного тормоза.
    • Попросите другого человека установить клинья перед задними колесами или позади них (в зависимости от направления движения автомобиля по склону).
    • Лицо, устанавливающее противооткатные колодки, должно избегать положения, в котором они могут быть уязвимы для любого движения транспортного средства.
    • Чтобы снять колодки, отодвиньте автомобиль от колодок, затем попросите другого человека поднять их и убрать в автомобиль, в то время как водитель удерживает автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ножного тормоза.
  • Если оставить автомобиль на включенной передаче и/или повернуть передние колеса к бордюру, это может помочь, но само по себе не может предотвратить скатывание автомобиля.
  • Требуемое усилие тяги рычага стояночного тормоза увеличивается с уклоном и дополнительным весом автомобиля, поэтому важно применять достаточное усилие при торможении. Это отличается от других систем стояночного тормоза, где максимальная мощность торможения доступна каждый раз при активации стояночного тормоза.
  • Автомобиль нельзя парковать на поверхностях, не обеспечивающих хорошего сцепления шин, таких как гравий, грязь или снег, поскольку проскальзывание одного колеса может привести к вращению другого колеса, что может привести к скатыванию автомобиля.
  • Буксировка другого автомобиля или прицепа превысит удерживающую способность стояночного тормоза, поэтому его нельзя использовать для удержания обоих автомобилей на любой поверхности.

Правильное включение тормоза

Стояночный тормоз должен быть полностью затянут в соответствии с рекомендуемой производителем настройкой. Рычаг стояночного тормоза может потребовать большего усилия, чем обычно, особенно если он не ездит на автомобиле с этим типом стояночного тормоза регулярно.

Если вес транспортного средства увеличивается из-за загрузки, первоначально примененного торможения может оказаться недостаточно, чтобы удержать более тяжелое транспортное средство, и оно может откатиться. Эти типы транспортных средств предназначены для перевозки тяжелых грузов, и в загруженном состоянии вес может более чем в два раза превышать вес без груза.

Не включайте стояночный тормоз, когда автомобиль движется на высокой скорости, так как это может привести к его повреждению. Это повреждение вряд ли будет очевидным. Обратите внимание, что при проверке автомобиля на роликовом тормозном стенде ролики движутся очень медленно (3 км/ч). Этого недостаточно, чтобы каким-либо образом повредить тормоз.

Как выглядит хорошее обслуживание?

Расположение тормозов карданного вала делает их восприимчивыми к загрязнению, особенно из-за негерметичного выходного уплотнения редуктора. Загрязнение снижает эффективность тормоза, и это не будет заметно.

Соблюдение графика технического обслуживания и методов регулировки, рекомендованных изготовителем, повысит эффективность тормоза. Точно так же ненадлежащее техническое обслуживание и неправильная регулировка тормозов существенно ухудшат работу стояночной тормозной системы.

  • Ключевыми областями, на которых следует сосредоточить внимание при техническом обслуживании, являются:
    • фундаментный тормоз
    • исполнительная система (тросы/рычаги)
    • регулировка.

Как обслуживать тормоза карданного вала

Ключом к эффективной работе стояночного тормоза карданного вала является соблюдение графика технического обслуживания и методов регулировки, рекомендованных производителем. Помните, что этот стояночный тормоз является отдельным блоком и не связан с системой рабочего тормоза.

Плохая работа стояночного тормоза из-за износа, несоосности или повреждения тормозного механизма приведет к низким силам зажима, способным удерживать автомобиль. Плохая работа тормозов из-за попадания в систему загрязненного фрикционного материала (грязь, смазка и т. д.) приведет к потере трения между компонентами тормоза. Плохая работа тормозов из-за неправильно отрегулированных компонентов приведет к низкому приложенному усилию и плохому трению между тормозными колодками/колодками и тормозным барабаном/диском.

Мы рекомендуем вам поручить эту работу специалисту по обслуживанию большегрузных автомобилей или квалифицированному специалисту. Однако эта информация может быть полезна для крупных операторов со штатным обслуживающим персоналом.

Фундаментный тормоз

  • Проверьте фрикционный материал на предмет загрязнения и износа, а также проверьте правильность работы всех других компонентов.
  • Проверьте барабан или дисковый ротор на наличие износа, слишком глубоких канавок, загрязнений, признаков перегрева или чрезмерной коррозии, которые могут повлиять на производительность. Подумайте о шлифовке или замене.
  • Проверьте крепления на надежность, смещение или другие повреждения.

Приводная система

  • Проверьте соединения на предмет чрезмерного износа и/или тросы на растяжение или заедание.
  • Проверьте, установлены ли на тросе вторичные регуляторы, если они установлены, возможно, трос растянулся и его следует заменить.
  • Убедитесь, что рычаг и храповик работают плавно и правильно фиксируются.
  • Проверьте любые другие шарнирные пальцы, шкивы, рычаги, опоры и приспособления на износ, чрезмерную коррозию, несоосность и другие повреждения.
  • Смажьте все компоненты в соответствии с требованиями производителя.

Регулировка

  • Всегда начинайте с ослабления тяги или троса на приводе, чтобы можно было правильно отрегулировать фундаментный тормоз.
  • Убедитесь, что тормозные колодки или колодки соприкасаются с фрикционной поверхностью под прямым углом и ровно по отношению к барабану или диску, отрегулируйте так, чтобы был небольшой рабочий зазор, но чтобы он не заедал.
  • Заново прикрепите соединение или трос и отрегулируйте так, чтобы храповик на рычаге щелкнул примерно 6–10 раз. Всегда проверяйте настройку производителя
  • Если возможно, проведите тест на остановку на загруженном автомобиле. В качестве альтернативы найдите уклон 1 к 5 и убедитесь, что тормоз эффективно удерживает автомобиль в обоих направлениях.
  • Повторяйте проверки и регулировки при каждом запланированном обслуживании.

Важная информация по обслуживанию стояночных тормозов с карданным валом [PDF, 317 КБ]

Понимание испытаний стояночного тормоза

Стояночные тормоза с карданным валом проходят испытания для получения сертификата пригодности (CoF).

С 1 декабря 2022 года испытание CoF для автомобилей с карданными тормозами проводится на роликовой тормозной машине.