Содержание
Карбюратор заз 968м — регулировка и настройка
Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.
Содержание статьи
Каким карбюратором оснащался Запорожец?
В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.
Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:
- Смесительная камера с нижним патрубком;
- Поплавковая камера;
- Крышка поплавковой камеры.
Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.
Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.
Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.
Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.
Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА | |
---|---|
Диаметр смесительной камеры, мм: | 32 |
Диаметр диффузора, мм: малого большого |
8 22 |
Диаметр балансировочного отверстия, мм | 3,2 |
Пропускная способность жиклера, см3/мин: главного топливного — топливного холостого хода — |
225±З 52±1,5 |
Диаметр жиклера, мм: главного воздушного — воздушного холостого хода — распылителя ускорительного насоса — экономайзера — |
1,2+0. 1,4+0.03 0,6+0.06 0,75+0.06 |
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: | 3,0±0,5 |
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм: | 22±1.0 |
Масса поплавка в сборе, гр.: | 13,3±0,7 |
Ход иглы клапана подачи топлива, мм: | 1,2+0,3 |
Причины для настройки карбюратора заз 968м?
Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.
Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:
- Неустойчивый холостой ход;
- Повышенные или пониженные обороты;
- Большой расход топлива;
- Малая приемистость двигателя;
- Двигатель после капитального ремонта.
Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.
Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.
Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м
Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.
Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.
Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.
При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.
Настройка карбюратора заз 968м
Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.
Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — неправильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.
Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.
Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.
Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?
Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.
Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.
На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.
На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.
Так же будет интересно
02.04.2023
Инструменты общего назначения для автосервиса играют важную роль в обслуживании и ремонте автомобилей. Они…
Далее 29.03.2023
Багажник на крышу автомобиля – прекрасное решение для тех, кто путешествует на дальние расстояния и нуждается в…
Далее 22.03.2023
Лучший способ укрепить окна вашего автомобиля – установить специальную защитную пленку. Защитные оконные…
Далее 18.03.2023
Для любителей активного отдыха и длительных поездок на автомобиле установка велокрепления и багажного бокса на…
Далее
настройка карбюраторов ЗАЗ и их параметры
настройка карбюраторов ЗАЗ и их
параметры
В данной таблице представлены
характеристики почти всех устанавливаемых
на автомобиль «Запорожець»
карбюраторов:
Параметры |
К125(127) | К133(133А) |
Диаметр смесительной
камеры, мм |
32 | 32 |
Диаметр диффузоров | ||
малого | 8 | 8 |
большого | 22 | 22 |
Балансировочное
отверстие, мм |
3,2 | 3,2 |
Пропускная способность
жиклеров см³/мин: |
||
главного топливного | 225±3 | 210±3 |
топливного холостого
хода |
52±1,5 | 52±1,5 |
главного воздушного | 280±3,5 | 280±3,5 |
воздушного холостого
хода |
370±9 | 370±9 |
Диаметр жиклеров, мм | ||
главного воздушного | 1,2 | 1,2 |
воздушного холостого | 1,4 | 1,4 |
хода распылителя
ускорительного насоса |
0,6 | 0,4 |
экономайзера главной
системы |
0,75 | 0,8 |
Зазор между планкой и
гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм |
||
привода экономайзера | 3±0,5 | 5±0,5 |
привода ускорительного
насоса |
3±0,5 | 5±0,5 |
Диаметр седла
топливного клапана, мм |
1,8 | 1,8 |
Ход иглы топливного
клапана, мм |
1,2 | 1,2 |
Диаметр эмульсионного
отверстия в смесительной камере, мм |
||
верхнего | 0,8 | 1 |
нижнего | 0,6 | 5,5* |
Уровень топлива в
поплавковой камере (от верхней плоскости поплавковой камеры), мм — при установленной крышке |
22 | 22 |
масса поплавка в сборе | 13,3 | 13,3 |
* — возможно опечатка в книге
Регулировка
ускорительного насоа и экономайзера
Проверить при полностью
открытой дроссельной заслонке зазор между
регулировочными гайками (штока привода
клапана экономайзера и штока поршня
ускорительного насоса) и планкой привода(данные
в таблице). Производительность
ускорительного насоса должна быть не
менее 6см³.
Сайт создан в системе uCoz
СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕСОДЕРЖАНИЕПосвящение учащемусяУчителю————————————НАВЫКИ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАСТЕРСТВОРазделка и сушка рыбыЗаточка инструментовГвозди, колышки и крепленияПадение деревьев и мелкомасштабная лесозаготовкаРужьяБензопила Муфта и цепьЛедоруб ———————УГЛУЖЕНИЯДровяные печиНастенные палаткиПаровые баниИзоляция и пароизоляцияГазовые лампы и печи——————— -СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯПилотирование лодкиДизайн лодкиМагнето и свечи зажиганияКарбюраторыКомпрессионный подвесной мотор Нижний блокСистема охлаждения подвесного мотораСобачьи упряжкиТрассы для снегоходовСцепление для снегоходаСнегоступыЗимние тропы———————Science Concepts |
||||||||||||||||||||||
|
Carter YF Обслуживание и регулировка — CJ-6
Карбюраторы Carter YF:
Серийная модель CJ-6 имела карбюратор Carter YF-938SD, заменивший более ранние модели YF-938SC, YF-938SA или YF-938S. Примечание. Доступны комплекты для преобразования более ранних моделей в модели SD. См. пар. Ф-27. При переоборудовании карбюратора рекомендуется сделать бирку с номером новой модели и установить под одним из винтов звукового сигнала. Ищите такую метку, чтобы определить, был ли карбюратор ранее переделан. Описания и процедуры ремонта, приведенные в следующих параграфах, в равной степени относятся ко всем карбюраторам серии YF. В карбюраторах серии YF используется ручное и вакуумное управление дозирующей штангой и ускорительным насосом. Карбюратор управляет и испаряет топливо через пять отдельных контуров: поплавковый контур, низкоскоростной контур, высокоскоростной контур, дроссельный контур и контур ускорительного насоса. Описание функции и работы каждой цепи дает полное описание карбюратора. Для идентификации обозначение серии выбито на корпусе под названием Carter, а обозначение модели выбито на фланце, выступающем из корпуса. Примечание: При проверке причин обледенения карбюратора также проверьте соединитель вакуумной линии вакуумного насоса и коллектора.
Цепь поплавка:
Контур поплавка, рис. 122, состоит из поплавка, штифта поплавка, прокладки воздушного рога и узла иглы и седла. Эти детали контролируют уровень топлива в карбюраторной камере, обеспечивая подачу топлива во все контуры при любых условиях эксплуатации. Чтобы предотвратить влияние вибрации поплавка на уровень топлива, впускной или поплавковый клапан подпружинен. Если игла и седло изнашиваются, их необходимо заменить соответствующим комплектом, включая пружину, которая поставляется только в таком виде. При переустановке поплавка обязательно установите штифт поплавка таким образом, чтобы стопорный буртик находился в стороне от отверстия карбюратора.
Регулировка поплавка:
Правильная установка уровня поплавка необходима для точного дозирования топлива как в низкоскоростных, так и в высокоскоростных форсунках. Чтобы установить поплавок, снимите и переверните крышку чаши. Снимите прокладку крышки чаши. Позвольте весу поплавка опираться на иглу и пружину. Убедитесь, что нет никакого сжатия пружины, кроме веса поплавка. Отрегулируйте уровень, согнув край рычага поплавка, который касается иглы (не рычага), чтобы обеспечить заданный зазор между поплавком и крышкой. Указанные зазоры: CJ-6 = 5/16 дюйма. Этот зазор, обозначенный буквой A на рис. 123, можно измерить с помощью калибра. Используйте эти калибры Carter: CJ-6 = T109-107
Цепь низкой скорости:
Топливо для работы на холостом ходу и в начале частичного открытия дроссельной заслонки дозируется через низкоскоростной контур. Схема малых оборотов показана на рис. 124. Жидкое топливо поступает в колодец холостого хода через жиклер штанги-дозатора. Низкоскоростная форсунка измеряет количество топлива на холостом ходу и в начале работы с неполным дросселем. Перепускной канал, экономайзер и выпуск воздуха холостого хода представляют собой тщательно откалиброванные отверстия, которые служат для разбивания жидкого топлива и смешивания его с воздухом, когда он проходит через проход к порту холостого хода и порту регулировочного винта холостого хода.
Регулировка холостого хода:
Поверните винт, рис. 124, от 3/4 до 1 3/4 оборота для нормального открытия на CJ-6. Для получения более богатой смеси выверните этот винт; для обеднения смеси заверните этот винт. Не допускайте оборотов двигателя на холостом ходу ниже 600 об/мин. Байпас, экономайзер, порт холостого хода, порт винта регулировки холостого хода и отверстие фланца корпуса дроссельной заслонки должны быть чистыми и не содержать нагара. Наличие препятствий в любой из этих точек приведет к ухудшению низкоскоростных характеристик. Изношенный или поврежденный винт регулировки холостого хода или низкоскоростной жиклер следует заменить.
Высокоскоростная цепь:
Топливо для работы в режиме частичного и полного газа подается по высокоскоростному контуру, показанному на рис. 125. Дозирующая штанга и жиклер дозирующей штанги регулируют количество топлива, подаваемого через форсунку для работы на высоких оборотах. Нижний конец дозирующей штанги откалиброван по размеру для точного дозирования требуемого топлива. Поскольку шток автоматически поднимается и опускается в жиклере, размер отверстия в жиклере изменяется для подачи топлива, пропорционального требованиям, в более высоком диапазоне скоростей и мощности. Дозирующий стержень имеет как механическое, так и вакуумное управление и прикреплен к узлу рычага дозирующего стержня. Во время работы в режиме частичной дроссельной заслонки вакуум в камере тянет диафрагму вниз, удерживая дозирующий рычаг в сборе напротив рычага подъемника насоса. Движение дозирующей штанги контролируется подъемным звеном насоса, прикрепленным к валу дроссельной заслонки карбюратора. В камере всегда достаточно вакуума, чтобы преодолеть натяжение диафрагменной пружины насоса. Верхняя пружина насоса служит амортизатором при торможении и пружиной замедленного действия при ускорении. При любых условиях эксплуатации, когда диафрагменная пружина насоса преодолевает разрежение в камере, дозирующая штанга перемещается в положение широкого дросселя (мощность). Примечание. Форсунка запрессована и не должна сниматься.
Регулировка дозирующей штанги:
Проверяйте регулировку дозирующей тяги каждый раз при повторной сборке карбюратора. Перед регулировкой убедитесь, что плоская поверхность рычага дозирующей штанги параллельна плоскости тяги подъемника насоса, как показано на рисунке (Рис. 125). Установив дроссельную заслонку в отверстие карбюратора, нажимайте на верхний конец вала диафрагмы, пока диафрагма не упрется в вакуумную камеру. Дозирующий стержень теперь должен сидеть на отливке так, чтобы рычаг дозирующего вала был прижат к тяге подъемника насоса. Если дозирующий стержень не прилегает к отливке (проверьте, надавив на дозирующий стержень вниз) или садится до того, как рычаг дозирующего стержня вплотную прикоснется к тяге подъемника насоса, выполните регулировку, отогнув кромку на рычаге дозирующего стержня.
Цепь дроссельной заслонки:
Дроссельная схема состоит из дроссельной заслонки с ручным управлением, шатуна быстрого холостого хода и рычага быстрого холостого хода. Дроссельная заслонка подпружинена, чтобы предотвратить чрезмерное запирание во время начального периода прогрева. Когда воздушная заслонка перемещается в закрытое положение для запуска, соединительный стержень быстрого холостого хода A на рис. 126 вращает звено быстрого холостого хода B. Это действие увеличивает скорость холостого хода двигателя, чтобы предотвратить его остановку в период прогрева. Возвратная пружина соединительного штока с быстрым холостым ходом предотвращает частичное закрытие воздушной заслонки.
Регулировка быстрого холостого хода:
Когда воздушная заслонка удерживается в полностью открытом положении, кромка A (рис. 126) штока быстрого холостого хода должна касаться выступа на отливке корпуса. Отрегулируйте, согнув звено быстрого холостого хода по смещению B.
Цепь ускорительного насоса:
Схема ускорительного насоса, показанная на рис. 127, обеспечивает дозированное количество топлива для быстрого ускорения и плавной работы двигателя при открытии дроссельной заслонки на более низких скоростях. Во время работы вакуум прикладывается к нижней стороне диафрагмы все время, когда двигатель работает. Более низкий и более равномерный вакуум обеспечивается сужением вакуума и выпускным каналом вакуума. Когда диафрагма находится в максимальном нижнем положении при малом дросселе из-за высокого вакуума в камере, камера над диафрагмой заполнена топливом, которое поступило через впускной канал. Когда дроссельная заслонка открыта, вакуум в камере падает, и диафрагма сначала подталкивается вверх под действием пружины на валу диафрагмы. Движение вверх воспринимается подъемником ускорительного насоса, соединенным с дроссельной заслонкой.