Капитальный ремонт лифтов: Что входит в капитальный ремонт лифта

Капитальный ремонт лифтов — Когда, Кто и Почему ― ЛифтКомплект

Подъемные устройства многоквартирных домов интенсивно эксплуатируется. В результате узлы и агрегаты подвергаются естественному износу, возникает вероятность поломки комплектующих и сбоев в работе. С целью недопущения простоя лифтового оборудования и гарантирования безопасности планируется и проводится капитальный ремонт.

В рамках капремонта все узлы проверяются, регулируются и при потребности меняются сборочные единицы с целью доведения до установленных производителем технических требований. После окончания срока эксплуатации выполняется плановая замена лифтов. При поломке подъемника перед жильцами встает проблема, кто должен восстановить работоспособность и что входит в объем работ.

Фонды капитального ремонта лифтов

Для поддержания лифтовых устройств в работоспособном состоянии формируются территориальные фонды капремонта. Они создаются в правовой форме постановлением территориальных органов власти согласно Гражданского и Жилищного кодексов РФ. Источником накопления финансовых ресурсов являются ежемесячные платежи собственников жилых домов и средства от реализации госпрограмм. С учетом фактической эксплуатации подъемного оборудования разрабатывается план график замены лифтов.

Главная задача Фонда заключается в создании безопасных и комфортных условий проживания граждан, поэтому на организацию возлагаются следующие задачи:

  • аккумуляция средств на выполнение в установленные сроки капитального ремонта;
  • выполнение функции технического заказчика;
  • привлечение подрядчика;
  • финансирование расходов;
  • консультационная и организационно-методическая помощь по вопросам капремонта;
  • контроль над целевым расходом средств;
  • проверка качества и полноты проеденных операций в сроки, которые предусматривает план капитального ремонта лифтов.

Жильцы могут узнать, существует ли фонд по обслуживанию и капремонту подъемного устройства своего дома в интернете на сайте «Реформа ЖКХ мой дом», а также подав заявку в территориальную администрацию или жилищную инспекцию.

Замена лифтов по программе капремонта

Региональная программа капитального ремонта считается реальным инструментом, позволяющий решить вопрос замены лифтового оборудования, у которого вышел срок эксплуатации. Решение о необходимости монтажа нового устройства вырабатывается собственником многоэтажного дома, а также общим собранием жильцов. Организуется подготовка пакета документов, включающего техпаспорт дома, заключение уполномоченной компании о выработке эксплуатационного ресурса, акт техсостояния, а также перечень работ (смета), по восстановлению механизма.

Решение субъекта, распоряжающегося жилым фондом, и комплект документов передается в территориальный орган Ростехнадзора, подтверждающий целесообразность выполнения замены оборудования согласно положениям программы капремонта. 80% средств выделяются с госфонда, а остальная часть оплачивается собственником. Для записи в программу анализируются следующие факторы:

  • срок и особенности эксплуатации подъемного механизма;
  • стоимость запланированных операций и сумма взноса собственника;
  • общее техсостояние лифтового оборудования и жилого дома.

Замена по программе проводится компаниями, которые специализируются на лифтовых устройствах. Оформляется акт передачи машинного помещения управляющей организации для ввода в эксплуатацию. С целью контроля над сроками и полнотой выполнения работ за объектом закрепляется инженер технадзора от Фонда.

Жители могут узнать наличие в программе капремонта подъемных устройств своего дома, подав заявление представителю территориальной администрации, специализирующегося на жилищных вопросах. Для ускорения процесса можно зайти на сайт администрации и посмотреть в разделе перечень домов, включенных в план капремонта.

Модернизация или капитальный ремонт

Модернизация лифтового оборудования ‒ это комплекс работ, проводимых с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик и продления срока эксплуатации подъемного механизма. Запчасти для лифтов меняются более технологичными и современными. Модернизация предусматривает также изменение дизайна кабины, обходится дешевле полной замены агрегатов и позволяет:

  • улучшить работоспособность подъемного оборудования;
  • обеспечить комфорт для пассажиров;
  • обеспечить соответствие подъемного устройства уровню технического прогресса;
  • увеличить надежность и безопасность эксплуатации;
  • повысить точность остановки и плавность хода;
  • обеспечить бесшумность функционирования и продлить ресурс устройства.

Ремонт за счет средств капитального ремонта осуществляется для восстановления ресурса безаварийного функционирования механизма методом замены комплектующих. При этом не меняются параметры грузоподъемности, скорости, торможения и кинематические схемы.

Сроки капитального ремонта лифтов

В России срок граничной эксплуатации лифтового оборудования составляет 25 лет. Текущий или капитальный ремонт лифта планируется исходя из результатов экспертизы уполномоченной организации. Подъемному механизму в зависимости от интенсивности эксплуатации может потребоваться капремонт после 4-5 лет эксплуатации. Работы начинаются в срок, определенный программой, и выполняются по графику. Продолжительность зависит от объема и сложности операций.

Регламентирующими нормативами в области эксплуатации и капремонта является ГОСТ 22011-95. С момента остановки лифтового оборудования до приема комиссией период должен составлять не больше 75 календарных дней. На протяжении последующих 15 дней Ростехнадзор выдает акт ввода, являющийся основанием запуска механизма в эксплуатацию.

Автор статьи: ЛифтКомплект

Ремонт лифта капитальный ремонт \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Ремонт лифта капитальный ремонт

Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт лифта капитальный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Лифт:
  • Должностная инструкция лифтера
  • Замена лифта КОСГУ
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов
  • Пубэл
  • Ремонт лифтов
  • Показать все

Еще

  • Лифт:
  • Должностная инструкция лифтера
  • Замена лифта КОСГУ
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов
  • Пубэл
  • Ремонт лифтов
  • Показать все
  • Ремонт:
  • 243 КВР
  • Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
  • Акт приема передачи автомобиля в ремонт
  • Акт приема передачи квартиры после ремонта
  • Акт приема передачи оборудования в ремонт
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с проведением капитального ремонта в многоквартирном доме: Собственник (Наниматель) или лицо, действующее в его интересах, хочет обязать организацию, ответственную за проведение капитального ремонта, или Наймодателя (в т. ч. бывшего) провести капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2023)Собственник (Наниматель) жилого помещения в многоквартирном жилом доме или лицо, действующее в его интересах (например, прокурор), считает, что Организация, ответственная за проведение капитального ремонта (фонд капитального ремонта, управляющая организация, учреждение ЖКХ и др.), или Наймодатель (в т.ч. бывший, в чьи обязанности входило производство капитального ремонта на момент приватизации первого жилого помещения, например, местная администрация) должны были произвести в многоквартирном доме работы, относящиеся к капитальному ремонту (ремонт лифтового оборудования, систем электро- и теплоснабжения, кровли, фасадов и др.). Собственник (Наниматель) или лицо, действующее в его интересах, хочет обязать Организацию, ответственную за проведение капитального ремонта, или Наймодателя (в т.ч. бывшего) произвести капитальный ремонт.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 695 «Обязанности ссудополучателя по содержанию вещи» ГК РФ»Таким образом, взыскание в пользу истца расходов на амортизацию здания, расходов на фонд оплаты труда, заработную плату, расходов на капитальный ремонт (ремонт лифтов, замена пассажирских лифтов), налоги, страхование, накладные расходы, а также иных обоснованных затрат, связанных с содержанием переданного в пользование ответчику имущества, в отсутствие иного соглашения сторон, не противоречит положениям статьи 695 ГК РФ. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Общее имущество в многоквартирном доме: как правильно подготовиться к проведению капитального ремонта»
(выпуск 4)
(Фролова О.Е.)
(«Редакция «Российской газеты», 2020)Согласно приложению N 1 к Положению о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденному Приказом Госстроя России от 30.06.1999 N 158, к капремонту лифта относится ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. В п. 3.6.3 названного Положения уточняется, что в состав работ, выполняемых при капремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена редуктора лебедки.

Нормативные акты

Капитальный ремонт лифта — это и головная боль, и возможность

Две крупные модернизации лифта были санкционированы городом Нью-Йорком. Лифты должны иметь контроль дверных замков к 1 января 2020 г. и дополнительный аварийный тормоз к 1 января 2027 г. . Настало время советам кооперативов и кондоминиумов оценить состояние их лифтов. Если возраст и состояние лифта означают, что капитальный ремонт , то имеет больше смысла, чем 9.0003 лоскутный ремонт , платы столкнутся как с головной болью, так и с возможностью. Вот несколько вещей, о которых следует помнить:

Обновления . Пришло время внести практических улучшения , например поднять потолки кабины как можно выше, чтобы освободить место для больших диванов и прочной мебели. «Некоторые управления идут на усиление безопасности и устанавливают брелоки , чтобы жильцы могли добраться до своих квартир, или устанавливают панель на стойке регистрации, чтобы консьерж мог контролировать, на какие этажи поднимается лифт», — говорит 9.0003 Дуг Вайнштейн , вице-президент по операциям AKAM Associates , управляющая компания. «Еще одна важная вещь, которую мы рекомендуем, когда нет аварийного резерва , — это установка устройства с батарейным питанием поверх кабины, чтобы она опускалась на следующий этаж и открывалась при отключении электроэнергии».

Расписания . Поскольку модернизация выведет лифт из строя на срок от 8 до 16 недель , правления в зданиях с одним лифтом, которые хотят доплатить за сокращение сроков, должны выбрать компанию, которая согласится на ускоренный график, работая за 60- час вместо 40-часовой рабочей недели. Джозеф Каракаппа , президент Sierra Consulting Group , консалтинговой компании по лифтам, говорит, что ускорение обычно увеличивает счет на $7500 до $10000 в неделю .

И самое главное: в домах с несколькими лифтами всегда следует начинать с замены того, который находится в худшем состоянии. «Таким образом, у вас будет хотя бы одна машина в более оптимальном состоянии и с меньшей вероятностью сломается», — говорит Вайнштейн.

Штрафы . Доски должны быть готовы к долгому пути. «От выбора поставщика до принятия решения о кабине и заказа материалов может пройти шесть месяцев от начала до конца, если все пойдет гладко, и до года, если нет», — говорит Кеннет Бреглио, президент BP Elevator . . Поскольку задержки практически неизбежны, он предлагает ввести пункт о штрафах , чтобы компании придерживались установленных сроков. Советы также должны учитывать период ожидания проверки городскими властями . «Это может занять некоторое время, поэтому вам нужно внимательно следить за работой и назначить встречу примерно за неделю до того, как вы ожидаете ее завершения», — говорит Бреглио.

Система поддержки . Обойти это невозможно: остановка лифта на несколько недель — это серьезная головная боль, и советам директоров приходится готовиться к жалобам акционеров. Когда Le Havre в Квинсе — кооператив из 32 зданий с одним устаревшим лифтом в каждом — провел модернизацию, которая потребовала остановки в 2000 году, комплекс нанял 9 человек. 0003 дополнительный персонал для переноски продуктов, пакетов и колясок наверх. Стулья были расставлены на лестничных площадках между этажами, чтобы жители, особенно пожилые люди, могли при необходимости остановиться и отдохнуть.

Сейчас Гавр готовится к масштабной модернизации стоимостью 6 миллионов долларов. «Мы планируем оказывать такую ​​же помощь», — говорит председатель правления Стэнли Гринберг . «За исключением того, что на этот раз у нас будет еще больше бегунов».

В Western Houston Equities 9Кооператив 0004, шестиэтажное здание в Гринвич-Виллидж, в котором в конце этого года будет модернизирован единственный лифт, правление предоставляет жителям список продуктовых магазинов и уборщиков, которые доставляют товары. «И мы просим людей добровольно выступать в качестве назначенных наблюдателей за этажами и контактных лиц в экстренных случаях, чтобы обеспечить быстрое решение любой проблемы, помимо телефонного звонка руководству», — говорит президент правления Ноэль Рассел . Но совет также составил список запрещенных работ, включая ремонт квартир, доставку мебели и бытовой техники, а также такие работы, как чистка ковров, которые могут вызвать пробки на лестничной клетке и в вестибюле, а также создать головную боль и задержки для лифтеров. При капитальном ремонте лифта жильцам не нужен дополнительный стресс.

Взлеты и падения при замене и ремонте лифтов. Взгляд на техническое обслуживание лифтов

Удобства в здании, такие как лифтовые системы, иногда воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Ведь то, что поднимается вверх, должно опускаться, и наоборот, верно? Но лифты нужны не только для удобства и неловких тихих моментов, они также предназначены для жителей, которые не могут подниматься по лестнице, и имеют решающее значение для доставки и облегчения работы обслуживающего персонала. В определенный момент, независимо от возраста здания, лифтовой системе потребуется техническое обслуживание и/или замена. Ключевым моментом является выявление признаков износа до того, как произойдет поломка.

«С новым лифтом следует обращаться так же, как с новым автомобилем, поскольку он должен правильно обслуживаться и ежемесячно смазываться», — говорит Фрэнк Ливоти, президент Brooklyn Elevator Inc. в Бруклине. «Хорошо обслуживаемый лифт должен прослужить от 15 до 20 лет, однако, в зависимости от типа применения лифта, может потребоваться замена некоторых основных частей».

Даже если владелец здания соблюдает протоколы технического обслуживания лифта, может наступить момент, когда оборудование станет ненадежным, а время простоя увеличится. В результате требуемой работы может быть модернизация или капитальный ремонт.

«Любая модификация существующей системы характеризуется как модернизация, которая может быть частичной или полной. Работа считается новым строительством, когда к существующей работе добавляются новые рельсы или она устанавливается с нуля», — объясняет Джон Миллер, операционный директор Liberty Elevator Corporation на Манхэттене. Он добавил, что гидравлические лифты обычно служат от 25 до 30 лет. Он отметил, что в тяговых приложениях есть контроллеры, которые также служат от 25 до 30 лет, хотя оборудование может работать еще дольше. Срок службы лифтовых канатов обычно составляет от 10 до 15 лет.

«Если вы добавляете лифт в существующее здание, это будет считаться новым строительством, в противном случае вы можете заменить все элементы лифта, кроме рельсов, и это будет считаться полной модернизацией», — говорит Миллер.

Определяющий фактор в вопросе продолжения ремонта или полной замены лифта, говорит Дональд Гелестино, президент манхэттенской компании Champion Elevator, довольно прост. «Проблема заключается в том, что первоначально установленное оборудование рассчитано на весь срок службы. Поэтому, если срок службы оборудования выходит за рамки ожидаемого производителем срока службы, именно тогда вы захотите заменить оборудование, потому что, если вы этого не сделаете, просто продолжать ремонтировать старое оборудование становится дороже», — говорит Гелестино.

Типичный срок службы лифта, по его словам, составляет около 25 лет, но это зависит от ряда переменных.

Государственный надзор

Поскольку вопрос заключается не в том, «потребуется ли» лифту техническое обслуживание, а в том, «когда» он потребует обслуживания, всегда лучше действовать на опережение, а не реагировать. Хотя это включает в себя ежегодные проверки сертифицированными специалистами, когда приходит время внести изменения, в дело вмешивается город.

«Подразделение лифтов Департамента зданий города Нью-Йорка наблюдает за заменой всех лифтовых процессов», — говорит Кеннет Бреглио, президент компании BP Elevator в Бронксе. «Элеваторная компания подает заявку на получение разрешения с подробным описанием объема работ, кодовых ссылок для каждого элемента и компоновочных чертежей проекта. Эти материалы рассматриваются, и, если они приемлемы, выдается разрешение на проведение работ. В конце проекта Департамент строительства совместно с лифтовой компанией проводит полную проверку безопасности и проверку, чтобы убедиться, что все работы были выполнены в соответствии с разрешением, а лифт соответствует всем требованиям кодекса».

Подразделение лифтов Департамента зданий контролирует использование и эксплуатацию всех лифтов, эскалаторов, аттракционов и других соответствующих устройств в Нью-Йорке, а также следит за соблюдением Строительного кодекса города Нью-Йорка и стандартов, установленных Американским обществом инженеров-механиков (ASME). , с некоторыми изменениями. Департамент требует уведомления за 10 календарных дней до проведения теста, заполнив Форму уведомления о тестировании лифта/эскалатора ELV36. В случае обнаружения дефектов у владельца здания есть 45 дней, чтобы устранить проблему.

В зависимости от проблемы будет определяться, будет ли лифт модернизирован или заменен. В обоих случаях это дорого и требует много времени. «Что касается возраста и состояния лифта, модернизация может быть либо рекомендована, либо необходима, чтобы пройти обязательные ежегодные проверки безопасности Департамента строительства», — говорит Ливоти. «Рекомендуется заменить или модернизировать старый лифт, чтобы сделать его более безопасным для пассажиров, а также сделать устройство более энергоэффективным, что сократит затраты на электроэнергию для здания».

Модернизация и обновление 

Если здание считает необходимым провести капитальный ремонт, например, лифтовую систему, здание не только должно соответствовать городским нормам, но и обязано нанять подходящего подрядчика и консультантов для работы. .

«Полная замена обычно требуется, когда запасные части больше не доступны, оборудование давно изжило свой ожидаемый срок службы или ремонт и дополнения, необходимые для соответствия действующим нормам, делают более рентабельной замену на систему современного типа», говорит Бреглио. «У всех лифтов есть контракт на техническое обслуживание, но в большинстве случаев это связано с возрастом, моральным износом, а не с обслуживанием».

 В зависимости от размера и масштаба здания и его лифтовой системы существует множество вопросов, связанных с отключением, демонтажем и удалением старого оборудования. Способ, которым новое оборудование ввозится, устанавливается и вводится в эксплуатацию, не менее сложен.

Миллер объясняет, что в большинстве случаев лифтовые системы оценивает команда из двух специалистов. Первым шагом является обеспечение безопасности шахты, чтобы предотвратить любое непреднамеренное движение. Затем будут демонтированы и удалены контроллер, приводная машина и дверное оборудование. В некоторых случаях необходимо демонтировать стены или потолки машинного отделения, чтобы получить доступ к старому оборудованию. Установка нового оборудования аналогична установке. Во многих зданиях также есть «люк» в помещении лифтового оборудования, который позволяет рабочим поднимать старое оборудование через нижний этаж и использовать то же отверстие для подъема нового оборудования. В других случаях краны располагаются на крышах зданий. для помощи в строительстве.

«Когда устанавливается новая машина, за ней следует контроллер, где будет выполняться второстепенная проводка, чтобы перевести лифт в рабочее положение, что позволяет мужчинам вручную перемещать лифт внутри шахты, чтобы завершить работу оператора двери. , проводку и прочие работы на шахте», — объясняет Миллер. «Затем они полностью подключат лифт к новому контроллеру для автоматического использования. Затем он проверяется инспектором и любыми соответствующими органами в условиях полной нагрузки. Проверяются все предохранительные устройства и тестируются общие характеристики лифта. Затем инспектор выдает свидетельство о занятости, и лифт передается для использования пассажирами».

По словам Гелестино, под эгидой Департамента строительства в Нью-Йорке действуют строгие правила в отношении проверки и обслуживания лифтов и эскалаторов. Каждый год сертифицированный специалист должен проводить проверку в присутствии свидетелей, а каждые пять лет необходимо проводить проверку безопасности при полной нагрузке. Некоторым лифтам, в зависимости от их состояния, может потребоваться ежемесячный осмотр или ремонт.

Затраты, связанные с модернизацией лифта, широко варьируются в зависимости от масштаба, состояния здания и местности. Таким образом, трудно представить фактические расходы. Чтобы обеспечить размах, Ливоти предложил гипотетический проект.

«Например, для шестиэтажного здания мы можем дать приблизительную оценку от 125 000 до 150 000 долларов США для замены лифта с использованием надежного оборудования для производства лифтов», — говорит он. «Это число может меняться в зависимости от того, какие функции клиент хотел бы добавить и какую кабину лифта он хотел бы установить».

Гелестино согласен с Ливоти в том, что от 125 000 до 130 000 долларов — это приблизительная цифра для полной модернизации, но цена может вырасти.

Миллер добавляет, что трудно строить предположения о затратах, потому что существует очень много переменных. «В зависимости от использования здания, высоты, оборудования, отделки кабины и т. д. цена может сильно варьироваться. Много раз нанимали консультанта по лифтам, чтобы провести всестороннее обследование здания и определить, какая степень модернизации необходима», — говорит он. «Для новых установок архитекторы, инженеры, консультанты и лифтовая компания сотрудничают, чтобы определить наилучшее приложение для нужд здания и бюджета».

Управление ожиданиями жителей 

Если установлено, что требуется техническое обслуживание лифта, администраторы здания и члены правления должны подготовить жителей к неизбежным сбоям, а также информировать их о ходе проекта. Независимо от того, идет ли речь о ремонте или замене, эксперты советуют уведомлять как можно раньше.

«Это большая проблема, и, к сожалению, ответа нет. После начала работ его нельзя вернуть обратно до тех пор, пока вся работа не будет завершена и не будет проверена, протестирована и одобрена Департаментом строительства. Иногда здания выбирают ускоренный график, когда мы работаем шесть дней в неделю по 10–12 часов в день», — говорит Бреглио. «Это может сократить время простоя на три-четыре недели, в зависимости от объема работы. Что касается прогресса в работе, большинство зданий нанимают консультанта по лифтам для написания спецификаций для работы. Это гарантирует, что все участвуют в торгах на один и тот же объем работ, и они будут следить за ходом работ и отчитываться перед зданием».

Чтобы сохранить мир, Ливоти говорит, что общение имеет решающее значение при выполнении проекта по обслуживанию лифта. «Как лифтовая компания, мы работаем с нашими клиентами и сообщаем им временные рамки ожидаемой продолжительности данного проекта. Как только мы проходим стадию производства и приближаемся к доставке деталей, мы работаем с администраторами и агентами по управлению, чтобы информировать их арендаторов зданий об ожидаемых сроках, когда лифт будет закрыт и когда он вернется в эксплуатацию. Коммуникация имеет ключевое значение как для лифтовой компании, так и для управляющей компании».

Гелестино также считает, что общение между подрядчиком по лифтам и руководством здания важно, чтобы жильцы знали, когда проект будет реализован и сколько времени это займет. В случае проекта модернизации/замены, как правило, требуется много времени на подготовку, но ремонт, особенно когда речь идет о безопасности, может быть чрезвычайной ситуацией, когда не так много времени для уведомления.

Когда его спросили, какое время года лучше для строительства лифта, Бреглио ответил, что ему безразлично, что он прислушивается к пожеланиям клиента. «Это решение полностью зависит от здания, и оно может варьироваться. Некоторые хотят его летом, потому что большинство жителей в отъезде.